Заседание № 272
О проекте федерального закона № 254695-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект касается поддержки малого и среднего бизнеса. Он прошёл необходимые юридико-техническую и другие экспертизы, замечаний у Правового управления нет. Комитет просит принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 15 мин. 15 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 271
О проекте федерального закона № 254695-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; принят в первом чтении 18 июня 2013 года с наименованием "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
41-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет предлагает принять поправки в законопроект, касающиеся развития малого и среднего бизнеса. Прежде всего, предусматривается ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в который предприниматели будут автоматически включаться в соответствии с действующими законодательными актами. Таким образом, общение субъектов малого и среднего предпринимательства с государственными органами перейдёт полностью в электронную форму и органы государственной власти смогут на основании информации, содержащейся в данном реестре, проводить анализ состояния дел в сфере малого и среднего бизнеса. В таблицу поправок, рекомендованных к принятию, включено одиннадцать поправок, часть из них отражает вышеизложенные нормы, часть носит юридико-технический характер. Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 25 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 49 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Таблица № 2 также принимается. Сергей Анатольевич, по третьему чтению есть предложения? ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемые коллеги, в случае принятия законопроекта во втором чтении просим рассмотреть данный законопроект в третьем чтении 23 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 45 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 105
О проекте федерального закона № 254695-6 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
29-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра экономического развития Олега Владиславовича Фомичёва. Пожалуйста. ФОМИЧЁВ О. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представляемый проект федерального закона носит, по сути, технический характер и предусматривает приведение отдельных законодательных актов в соответствие с принятым в мае 2011 года Федеральным законом № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В частности, законопроект предусматривает внесение изменений в десять законодательных актов Российской Федерации и признание утратившими силу положений о лицензировании конкретных видов деятельности, которые содержатся ещё в шести законодательных актах. Изменения касаются исключения норм, дублирующих положения закона № 99-ФЗ, а также норм о лицензировании видов деятельности, лицензирование которых не предусмотрено новым законодательством. Отдельные положения законов излагаются в новой редакции, позволяющей сохранить смысловое значение, согласованность и взаимосвязанность норм, а также признаются утратившими силу отдельные нормы законов, которыми корректировались эти положения. Вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размеров санкций за нарушения в области лицензирования, а также в части приведения понятий в соответствие с Федеральным законом "О лицензировании...". Необходимость увеличения размеров санкций вызвана прежде всего высокой социальной значимостью лицензируемых видов деятельности и несоразмерностью штрафов потенциальной опасности их осуществления. Напомню, что штрафы с 2005 года не менялись. Например, грубые нарушения юридическими лицами лицензионных требований влекут за собой штрафы в размере 40-50 тысяч рублей, соответствующий штраф для юридических лиц предлагается увеличить до 100-300 тысяч рублей, а для должностных лиц - до 10 тысяч рублей. Законопроектом также вводится отлагательная норма об отмене выдачи лицензии на нотариальную деятельность, о замене лицензии квалификационным свидетельством с 2015 года - такой срок необходим для подготовки всех необходимых организационных мероприятий, в том числе по изготовлению бланков квалификационных свидетельств для нотариусов. В целом законопроект направлен на упорядочение системы лицензирования на территории Российской Федерации, на исключение возможности применения конфликтующих норм, на исключение коллизий в законодательстве и позволит обеспечить реализацию единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности. Никаких дополнительных расходов федерального бюджета принятие закона не потребует. Ну и отдельно отмечу, что в части реализации закона № 99-ФЗ, принятого в 2011 году, все необходимые подзаконные акты в количестве пятидесяти одного правительством приняты. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрея Константиновича Лугового. Пожалуйста. ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, рассматриваемый проект закона направлен на упорядочение системы лицензирования на территории Российской Федерации, а также на исключение возможности применения множества норм, регламентирующих процедуры лицензирования. Важно отметить, что предлагаемые законопроектом изменения, исключающие дублирующие и противоречащие федеральному закону № 99-ФЗ нормы, сохраняют при этом нормы, устанавливающие особенности лицензирования в конкретных сферах деятельности, и в целях унификации отдельные законодательные акты дополняются отсылочными нормами, исключающими необходимость их корректировки в случае изменения наименования лицензируемого вида деятельности. Принятие закона, безусловно, будет способствовать устранению неточностей, противоречий в законодательных актах и позволит обеспечить реализацию единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности. Вместе с тем, основываясь на решении Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, мы просим Министерство экономического развития Российской Федерации подготовить развёрнутое обоснование по тем нормам законопроекта, которые не входят в сферу компетенции Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции. На законопроект получены положительные заключения комитетов-соисполнителей - Комитета Государственной Думы по охране здоровья и Комитета Государственной Думы по культуре. Замечания Правового управления Аппарата Госдумы носят юридико-технический характер и могут быть устранены ко второму чтению. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Включите запись на выступления. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект нацелен на совершенствование системы лицензирования на территории Российской Федерации и предлагает внести изменения в двадцать три федеральных закона, причём в десяти из них ряд положений о лицензировании отдельных видов деятельности будут признаны утратившими силу. Главное - законопроект позволяет, во-первых, исключить дублирование норм и соответственно вариативность их толкования; во-вторых, исключить устаревшие нормы, а также устранить противоречия между нормами, регламентирующими лицензионную деятельность, и другими нормами права; в-третьих, усилить ответственность за нарушение лицензионного законодательства, а кроме того, исключить необходимость внесения изменений в законодательные акты при изменении наименования лицензируемого вида деятельности. Таким образом, принятие закона обеспечит реализацию единой государственной политики в области лицензирования. По этим основаниям фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает предлагаемый законопроект и предлагает принять его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Маринин Сергей Владимирович. МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР. Представленный законопроект направлен на упорядочение системы лицензирования в России, я повторю ещё раз, на устранение дублирующих правовых норм, неточностей и противоречий в нормативных актах и в целом на совершенствование правового регулирования в данной сфере. В связи с этим фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Комитет? Не выступают. Законопроект выносится на "час голосования".
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 22 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.