Заседание № 147
14.02.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 254650-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ" (в части, касающейся особенностей снабжения населения питьевой водой).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4409 по 4898 из 6964
29-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ". Докладывает Александр Владимирович Потапов. Пожалуйста. ПОТАПОВ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект касается одного из наиболее острых вопросов ЖКХ - организации учёта потребления воды населением, и не случайно, что он вызвал широкий отклик в Интернете. В настоящее время порядок учёта потребления воды в ЖКХ регулируется Жилищным кодексом, нормативными актами правительства, а также Федеральным законом "Об энергосбережении...", обязывающим к 2013 году перейти на повсеместное использование счётчиков для учёта потребления воды. Существует много нареканий в адрес действующей системы учёта водопотребления в ЖКХ, связанных в первую очередь с применением запутанных и существенно завышенных нормативов. Можно привести много примеров, когда объём воды, рассчитанный по нормативам, превышал реальный расход, определённый по приборам учёта, в пять - десять раз. Ну представьте себе, что в магазине вам продают кусок колбасы, как вы просите, в 200 граммов, а заплатить требуют за килограмм: в магазине это подсудное дело, а в ЖКХ - это действующая норма! Кардинальным решением этой проблемы является переход на повсеместное использование приборов учёта потребления воды, и первоначально был установлен срок перехода - 2011 год, затем срок передвинули на 2013 год, однако окончательно переход не осуществлён до настоящего времени. В чём же дело? Причина заключается в том, что существующее законодательство возлагает на обычных граждан несвойственные им функции по установке, обслуживанию и поверке приборов учёта. В магазин же не предлагают приходить со своими весами, но в ЖКХ такая норма существует! И у меня есть обращения, в которых цитируют руководителей департаментов ЖКХ, которые, отвечая на вопросы о причинах задержки запуска системы, ссылаются на невыполнение жителями условий установки приборов. Стоимость установки составляет в настоящее время от 3 до 5 тысяч рублей, и это является существенной нагрузкой на бюджет, например, малоимущих семей. Кроме того, действующие методика и порядок проведения поверки настолько сложны и неудобны, что для собственника становится выгоднее купить и поставить новые приборы, вместо того чтобы производить поверку действующих, хотя это и намного дороже, и при этом на свалку выбрасывается большое количество приборов, не выработавших и пятую часть своего ресурса. По существующей методике необходимо демонтировать приборы и провести их поверку в лабораторных условиях либо установить в квартире переносной лабораторный стенд для проведения поверки без снятия самих приборов - вот такая сейчас ситуация. Возникает вопрос: зачем нужна такая лабораторная точность для поверки бытовых приборов? Ведь, казалось бы, достаточно взять мерное ведро, наполнить его водой, посмотреть на счётчик и сравнить с показанием прибора, но существующее законодательство не различает бытового потребителя и специализированную организацию, занимающуюся водоснабжением, для которой действительно необходима лабораторная точность. В соответствии с законом "Об обеспечении единства измерений" требования к точности измерения расхода воды для всех одинаковые - и для одних, и для других, в результате население страдает и вынуждено переплачивать значительные суммы вследствие необоснованно завышенных требований к классу точности приборов. Введением в закон "О водоснабжении и водоотведении" новой статьи предлагается устранить перечисленные причины, использовав принципиально другой подход к организации учёта потребления воды в ЖКХ: во-первых, учёт расхода воды и решение всех проблем, связанных с установкой, эксплуатацией и поверкой приборов, возлагаются на поставщика, а оплата установки и поверки производится собственником помещения с предоставлением ему рассрочки на несколько лет или субсидии в соответствии с законом "Об энергосбережении..." - такой подход позволит установить приборы учёта у всех конечных потребителей соответствующих услуг в ЖКХ, и мы уложимся в сроки в случае принятия такого решения; во-вторых, для уменьшения стоимости приборов учёта и затрат на поверку снижаются требования к точности показаний приборов и, соответственно, к точности поверки, что позволит использовать простейшие методы поверки без демонтажа приборов и увеличить срок годности приборов. В результате разрешится застарелая проблема, связанная с необходимостью повсеместного использования приборов учёта расхода воды, и существенно, приблизительно в три-четыре раза, снизятся расходы населения на установку и эксплуатацию приборов учёта (в целом общая стоимость замены приборов учёта по всей России оценивается в 30 миллиардов рублей в течение цикла замены или в пересчёте за год - в 6 миллиардов рублей), соответственно, исчезнут нарекания, связанные с необоснованным начислением платы, - граждане будут платить за реально предоставленный продукт, а не по непонятным нормативам, по которым платят те, кто не имеет счётчиков. Отдельным пунктом в новой статье регламентируются действия при расхождении показаний общедомового прибора учёта и суммарных показаний приборов учёта, установленных у потребителей многоквартирного дома. В соответствии с постановлением правительства от 6 мая 2011 года № 354 положительная разность относится на общедомовые нужды, которые оплачивают опять же потребители - жители многоквартирного дома. Законопроектом предлагается ограничить объём воды, относимый на общедомовые нужды, или обязать поставщика предоставить обоснование дополнительного расхода воды - в результате поставщики будут более внимательно относиться к эксплуатации систем водоснабжения, так как все убытки, связанные с утечкой воды, с неучтёнными расходами, с несанкционированным подключением, придётся восполнять этим организациям. В процессе обсуждения законопроекта в комитетах Госдумы и Совета Федерации был высказан ряд замечаний, касающихся согласования законопроекта с действующим законодательством, и в первую очередь с Жилищным кодексом, было предложено внести данные поправки и в Жилищный кодекс, однако мы считаем, что Жилищный кодекс, как базовый закон, должен определять общие принципы организации работы ЖКХ, а частные вопросы использования приборов учёта должны быть определены в Федеральном законе "О водоснабжении и водоотведении", и он может быть уточнён. Я благодарю всех, кто участвовал в обсуждении и готов внести в законопроект поправки, учитывающие высказанные замечания, в частности исключить положения, дублирующие Жилищный кодекс. Прошу поддержать предлагаемый подход к организации учёта потребления воды в ЖКХ как облегчающий положение жителей, принять данный законопроект в первом чтении и принять участие в доработке законопроекта ко второму чтению, в принципе законопроект уже доработан с учётом замечаний, высказанных комитетами Совета Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Павел Рюрикович Качкаев. КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы обсуждали данный законопроект и на заседании комитета, и с Александром Владимировичем тоже два раза его обсуждали, поэтому я хотел бы только коротко остановиться на тех концептуальных замечаниях, которые есть по этому законопроекту. Что касается снабжения населения питьевой водой. Этот пункт есть в Жилищном кодексе, данный вопрос регулируется нормами Жилищного кодекса, поэтому не нужно вносить эту поправку в закон "О водоснабжении и водоотведении". Точки подключения для потребителей питьевой воды, этот вопрос относится к сфере коммунальных услуг и тоже регулируется нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, а также 261-м федеральным законом и постановлением правительства № 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учёта воды, сточных вод". О стоимости приборов учёта и о стоимости их установки и замены. Исходя из того, что написано в данном законопроекте, в любом случае стоимость установки и замены приборов учёта расхода воды включается в нормативную стоимость единицы объёма горячей и холодной воды и оплата в итоге производится за счёт жителей, то есть непонятно, в чём суть этой новеллы законопроекта. Более того, в федеральном законе № 261-ФЗ есть норма, определяющая, что приборы учёта устанавливает ресурсоснабжающая организация, а в дальнейшем мы с вами, собственники, должны расплачиваться. Относительно передачи на баланс организации имущества, принадлежащего собственникам, - ну, поскольку это собственность, то передача может быть осуществлена только с согласия собственника. Что касается приборов учёта расхода воды с погрешностью измерения 3-4 процента, этот вопрос тоже регулируется постановлением о правилах организации коммерческого учёта воды. Также регулируется периодичность поверки приборов учёта, регламентированы в том числе порядок и оплата поверки приборов учёта. Далее - по оплате: сумма оплаты регулируется в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением правительства № 406, то же самое касается и горячей воды. Расход воды на общественные нужды (я так понимаю, что имеются в виду общедомовые нужды, ОДН): лимит на общедомовые нужды установлен новым постановлением правительства № 344, которое было принято, если я не путаю, в апреле прошлого года, и здесь никаких вопросов нет. Более того, все вопросы, касающиеся жилищных услуг, решаются на общем собрании собственников жилья. Оплата за уличное снабжение, если нет точки подключения. Это регламентируется пунктом 4 статьи 2, 31-й статьёй Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Есть также несколько замечаний по формулировкам: такого понятия, как "поставщик", сегодня в нашем законодательстве нет, есть понятие "абонент"; "номинальный срок службы приборов" - такого понятия тоже не существует; по "общественным нуждам" я позицию комитета уже высказал. Данный законопроект комитет рекомендует не принимать, также есть отрицательное заключение правительства и отрицательное заключение администрации президента. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Литвинцев Дмитрий Алексеевич. ЛИТВИНЦЕВ Д. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, те проблемы, которые сегодня затронул Александр Владимирович, абсолютно очевидны. Закон № 261-ФЗ, которым переложены на население все траты по установке приборов учёта, на мой взгляд, изначально был сделан не совсем корректно, потому что у людей просто нет денег, это во-первых. Во-вторых, действительно сегодня стоимость что установки нового прибора учёта, что его поверки примерно одинакова, есть такая проблема. В связи с этим у меня вопрос к Александру Владимировичу (надеюсь, он внимательно слушал Павла Рюриковича): хотелось бы услышать комментарий буквально на каждое замечание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Потапову включите микрофон. ПОТАПОВ А. В. По поводу включения в стоимость воды оплаты за установку и замену приборов учёта: действительно, за счёт жителей производится установка приборов учёта, но в перспективе, если Государственная Дума сочтёт возможным принять законопроект в первом чтении, будет предложено передать счётчики в общедомовое имущество. Что касается регулирования этих вопросов нормами тех или иных постановлений, то, конечно, частично некоторые вопросы урегулированы, но здесь основным, концептуальным является следующее: снять с жителей обязанность по установлению счётчиков и возложить её на соответствующие компании, соответствующие структуры - тогда они будут мотивированы и за счёт централизации в срок полностью будет закрыт этот вопрос не только по Москве, но и по всей России. Я согласен с замечанием по поводу ОДН (это общедомовые нужды), я согласен с тем, что не очень чёткий сейчас используется термин - "поставщик", мы в рабочем порядке тоже об этом говорили, он будет уточнён ко второму чтению, если проект закона будет принят в первом чтении, и В целом, как я уже говорил, мы готовы фактически все замечания учесть и согласовать нормы с имеющимися законами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Владимир Иванович. БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Павел Рюрикович, очень хороший пример, образный и яркий, привёл Александр Владимирович, касающийся того, что можно, в магазине заплатив за килограмм колбасы, а получив 200 грамм, привлечь к ответственности определённых лиц, в жилищно-коммунальной сфере другая ситуация: если что-то произошло, то, возможно, потом с вами каким-то образом рассчитаются. Эта проблема очевидна, она нервирует сегодня людей. Какую возможность решения этого вопроса вы видите? Согласны ли вы, что это так на самом деле? Какие вы видите методы и пути решения? И чем вам не нравится, в общем-то, данный законопроект? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Качкаеву включите микрофон. КАЧКАЕВ П. Р. Я сначала коротко дополню ответ на вопрос Дмитрия Алексеевича: у нас на сегодня 261-м законом предусматривается рассрочка по оплате приборов учёта, кроме того, многие регионы пошли на то, чтобы для малообеспеченных и социально незащищённых слоёв выделять ссуды, в том числе за счёт бюджета. Теперь что касается вопроса Владимира Ивановича, вопроса про весы, продавца и покупателя. Есть масса примеров того, что продавцы используют утяжелённые гири, и кто больше от этого выигрывает, ещё спорный вопрос, но я глубоко убеждён, что если у меня в квартире находится мой прибор и я уверен в его точности, то меня ни одна ресурсоснабжающая организация не обманет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Свиридов Валентин Валентинович. СВИРИДОВ В. В., фракция ЛДПР. Спасибо. Павел Рюрикович, вот конкретная ситуация: город Липецк, гражданин живёт один, потребляет в месяц 1 куб горячей воды, 2 куба холодной воды - стандартная ситуация, но каждый месяц он получает в квитанции на оплату довесок в виде 4 кубов горячей воды и 8 кубов холодной воды общедомовых расходов. Почему так получается? Потому что половина жильцов дома имеет счётчики, а другая половина счётчиков не имеет, те, кто счётчиков не имеет, платят по нормативам, всё остальное в соответствии со 131-м постановлением правительства - применю такое слово - пилится на всех остальных поровну, в итоге получается, что кто-то реально потребляет воду, купается в этой воде, а платить приходится всем остальным. Где выход из этой ситуации? Мне кажется, законопроект, который предлагается, в какой-то степени способен подтолкнуть всё-таки наше население к тому, чтобы у всех были эти общедомовые приборы контроля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Качкаеву включите микрофон. КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемый Валентин Валентинович, ещё раз повторяю: в данном законопроекте оплата за приборы учёта завуалирована в стоимости горячей и холодной воды, платить всё равно будут собственники, то есть мы с вами. Это первое. Второе. В 354-м постановлении это делилось на всех - в 344-м постановлении этот вопрос урегулирован. Более того, существует норматив по ОДН - 90 литров с человека пропорционально занимаемой площади, и вот больше этого норматива на общедомовые нужды, если нормально работают общественные организации и жилищный надзор, взять невозможно. Часть этих вопросов в том числе 344-м постановлением снята. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Павел Рюрикович, вот слушал вашу аргументацию по поводу законопроекта и невольно сопоставлял с оценками, которые нам совсем недавно генеральный прокурор давал по ЖКХ. Все обратили внимание, что из огромного количества, я сказал бы, злых проблем в жизни страны генеральный прокурор выделил одну, взял и сказал: ЖКХ - самая больная, здесь самые коррумпированные схемы. Автор законопроекта, депутат Потапов, предпринимает некую попытку хотя бы часть тяжёлых проблем населения переложить на управляющие компании, созданные буржуазным государством, - почему мы отказываемся поддержать, находим ответы по каждому доводу, но только одно не хотим признать: государство отвечает за комплекс ЖКХ, доведённый до тяжелейшего положения, и государство решило перебросить решение этой проблемы на население, а население в силу неплатёжеспособности не может её решить?! Кстати, я ожидал... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Качкаеву включите микрофон. КАЧКАЕВ П. Р. Ну, я не знаю, почему наш генеральный прокурор уделил столько много внимания проблемам ЖКХ. Проблемам ЖКХ уделяют внимание сейчас практически все, 53 процента населения страны уделяет им внимание, и по ЖКХ принято достаточно много нормальных законов, которые направлены на то, чтобы изменить данную ситуацию. Что касается данного законопроекта. Если мы все, как собственники, а также органы государственной и муниципальной власти, органы местного самоуправления будем исполнять те нормативные правовые акты, которые на сегодня существуют, то масса проблем, прописанных в этом законопроекте, автоматически снимется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Свиридов Валентин Валентинович. СВИРИДОВ В. В. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Павел Рюрикович, как мне представляется, проблема как раз и заключается в том, что наши "недобросовестные" избиратели в силу разных причин не могут эти счётчики поставить. И, по-моему, законодательная инициатива, которую предлагает автор, как раз и могла бы привести к тому, что вся страна получила бы эти приборы учёта, тем самым управляющие компании, товарищества собственников жилья и все иные организации, которые на этом - извините, другого слова не подберу - просто кормятся, лишились бы этой возможности. И вот такие вопиющие факты, как те, что я привёл по городу Липецку, продолжаются уже не один месяц: в доме сто квартир, в пятидесяти имеются приборы учёта, ещё в пятидесяти приборов учёта не имеется, так вот проблема заключается в том, что в тех пятидесяти квартирах, в которых приборов учёта нет, фактически не живут собственники этих квартир, хозяева, владельцы сдают свои квартиры, и нет никакой возможности установить эти самые счётчики, а вот законопослушные граждане, которые изыскали возможности для того, чтобы их поставить, являются заложниками ситуации - именно они компенсируют эти просто-напросто непомерные расходы горячей и холодной воды, в то время как сами реально потребляют в разы меньше, - в четыре-пять раз меньше! - чем то, за что их заставляют платить, руководствуясь бесчисленным количеством наших нормативных актов, - вы привели порядка десяти, наверное, этих актов, когда делали содоклад. Поэтому если мы не начнём движение к абсолютно правильной идее тотального контроля за расходами, если не придём к тому, что человек будет оплачивать услуги ЖКХ, чётко зная, за что он платит, за какое количество, по каким расценкам, то мы проблему не решим и, самое главное, не снимем социальную напряжённость в обществе. На моей родине, в Липецке, эта проблема существует уже не один год: некоторые люди платят именно по своим счётчикам, не оплачивают вот эти раздутые, завышенные счета за общедомовые нужды, и управляющие компании уже подают на них в суд. То есть у нас законопослушные граждане становятся заложниками плохих законов, плохих нормативных актов, которые не решают их проблемы, а обязывают их платить за тех, кто не хочет исполнять наши законы, имеет на то возможности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Родин Владимир Романович. Выступление от фракции, семь минут. РОДИН В. Р., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, я думаю, трудно спорить с утверждением, что одним из важнейших мотивов принятия тех или иных законов являются их социальные последствия. Очень часто, обсуждая тот или иной законопроект, мы невольно заботимся прежде всего о том, чтобы чиновнику или заинтересованным в действии закона юридическим лицам работалось комфортно, зачастую забывая, что нашей прямой и первейшей обязанностью является забота о простой российской семье со средним заработком, чья жизнь сегодня осложнена катастрофической нехваткой времени. Изменения, происходящие в последние годы в сфере управления собственным имуществом, объективно потребовали от россиян необходимости разобраться во многих юридических нюансах: например, почему в помещениях, являющихся общедомовым имуществом и не подлежащих по закону отчуждению (в так называемых колясочных), вдруг поселяются фирмы, почему эти помещения захватываются мэрией, как происходит в эти дни в московских домах по улице Академика Пилюгина; почему межевание придомовых участков по отмостке дома выполняется бесплатно, а межевание с учётом дворовой территории, относящейся к многоквартирному дому по проекту и по закону, выполняется мэрией Москвы исключительно за деньги жителей; до недавних пор москвичи вынуждены были разбираться и в вопросах, связанных с возможными рисками при создании ТСЖ, а потом узнавать, как ликвидировать тысячи фальшивых товариществ в Москве. Всё это сформировало некоторое социальное напряжение, которое не следовало бы нам с вами наращивать. От преамбулы перейду к законопроекту. Присутствующие в зале, я уверен, в большинстве случаев даже не знают о тех неудобствах и материальных потерях, которые несут россияне при установке или при поверке новых приборов учёта расхода воды, поскольку в ваших семьях этим занимается кто-нибудь из числа менее занятых. Я призываю всех коллег независимо от фракционной принадлежности прислушаться к автору законопроекта и принять законопроект в первом чтении, тем более что в заключениях комитетов Госдумы и Совета Федерации нет ничего такого, что нельзя было бы учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению. В возражениях Павла Рюриковича упоминались соответствующие постановления правительства, но я думаю, что это вообще не повод для возражения. Предлагаемая правовая новация - это новация из числа тех, которые были бы приняты россиянами на ура. Сегодня миллионы россиян не понимают, почему они должны платить за приборы учёта расхода воды и за их установку, тем более что это связано с большими бытовыми неудобствами. Процедура поверки общих или квартирных приборов учёта расхода воды сегодня осуществляется таким образом, что потребителю приходится выбирать между невозможным вариантом и неудобным. Истекло время работы прибора по техническому паспорту изделия - конечного потребителя об этом извещают и предлагают осуществить его поверку, при этом чёрт кроется, как всегда, в деталях: если владелец квартиры согласится на временный демонтаж прибора для поверки, то за те дни, когда счётчик не будет работать, придётся платить по нормативам, которые, как известно, многократно превышают показания приборов. Кроме того, в этом случае ему придётся дважды в рабочее время ожидать прихода российских "самых обязательных в мире" сантехников, и это ожидание, как говорят опытные люди, может растянуться далеко не на два дня. Если же клиент посостоятельнее, ему будет предложен другой вариант - вместо поверки просто купить новый счётчик и установить его за один вызов, то есть вместо поверки будет иметь место замена. Вывод очевиден: по затратам времени легче оплатить установку нового счётчика, чем осуществлять поверку старого. Я лично уже столкнулся с новым видом бизнеса: задолго до истечения срока (видимо, их рассылают, что называется, наобум), вам приходят извещения об истечении срока годности прибора учёта, да ещё сразу от нескольких компаний, и, если вы не очень скрупулёзны, подвоха и не заметите. То есть обстоятельствами создана ещё одна ниша для мошенничества, а наша обязанность - избавить россиян от дополнительных поборов и свести неудобство до минимума. Предлагаемый законопроект позволяет, кроме всего прочего, исключить денежные отношения между владельцем квартиры и сервисной компанией, осуществляющей поверку и установку приборов учёта: поставщик услуг (в Москве это, безусловно, "Мосводоканал") включает в цену услуги и стоимость прибора учёта с его установкой, он же заблаговременно заказывает и приобретает у производителя приборов необходимое их количество - только в этом случае весь этот процесс может быть планомерным, только в этом случае будет исключена ситуация дефицита на годы вперёд. Оказание самой услуги по установке приборов учёта поставщик может передать по договору подрядной организации. Кроме того, за счёт того, что появится возможность делать поверку и использовать поверенные приборы учёта, а не выбрасывать их за ненадобностью и покупать новые, ещё появится реальная возможность рационального использования производственных мощностей по выпуску приборов учёта. У меня всё. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Романович. Александр Владимирович, будете ещё раз выступать? Депутату Потапову включите микрофон. ПОТАПОВ А. В. Я только прошу уважаемых коллег учесть, что на самом деле мы можем гибко подойти к учёту тех реальных замечаний, о которых мы говорили в рабочем порядке, и у нас уже есть, ну, так скажем, редакция ко второму чтению, если депутаты примут законопроект в первом чтении. Целью законопроекта является возможность не только облегчить судьбу жителей, сократить их расходы, но и одновременно продвинуть установку счётчиков и работу всей этой системы, и это самое главное, на мой взгляд. Я прошу утвердить в первом чтении законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутату Качкаеву включите микрофон. КАЧКАЕВ П. Р. Спасибо, Иван Иванович. Ну, я в том числе выражу и мнение фракции. Если вы обратили внимание, законопроект был внесён в Думу более двух лет назад, 7 декабря 2011 года. За это время была принята масса законопроектов, направленных на урегулирование отношений в сфере ЖКХ, и ещё ряд законопроектов готовится. Вообще, сфера очень сложная. Вот Валентин Валентинович говорил, что, если сравнивать с теми, кому начисляют по нормативам, страдают те, которые установили счётчики, то есть нормативы маленькие, а уважаемый Владимир Романович сказал, что при поверке, когда платит житель по нормативам, появляются большие затраты, поскольку нормативы высокие, - вот суть всей жилищно-коммунальной сферы сводится к этим двум заявлениям: кто-то считает, что это много, кто-то считает, что это мало. Тем не менее, если говорить о данном законопроекте, я ещё раз повторяю: практически всё, что предлагается... ну, или большинство предлагаемых мер уже урегулировано или нормативными правовыми актами правительства, или федеральными законами. Вот, к примеру, вопрос о сдаче квартир: недавно мы с вами приняли закон о "резиновых" квартирах, где усилили ответственность квартиросъёмщиков за незарегистрированных граждан, но ведь нужно работать и старшим по домам, и нашей доблестной полиции, и миграционной службе! То есть дополнительное принятие законов ещё не означает, что эта проблема будет решена, и тем более если существующими нормативными правовыми актами эти вопросы уже урегулированы. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6085 по 6101 из 6964
29-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 34 сек.) Проголосовало за 147 чел.32,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 147 чел. Не голосовало 303 чел.67,3 % Результат: не принято Отклонён.