Заседание № 129

11.12.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 254343-5 "О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26-1 Федерального закона "О политических партиях" (в части, касающейся порядка рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1306 по 1332 из 7859
У нас большой блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 2.   
О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 18 и 19            
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации" и статью 26-1 Федерального закона "О политических         
партиях". Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной        
политике Виктора Васильевича Усачёва.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и   
региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект был     
принят во втором чтении 9 декабря 2009 года. Прошёл правовую и                  
лингвистическую экспертизы - у Правового управления Аппарата Госдумы            
замечаний по законопроекту не имеется. С учётом изложенного Комитет             
Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике просит          
Госдуму принять представленный законопроект в третьем чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли какие-либо замечания? Есть. По мотивам - Плетнёва Тамара Васильевна и   
Жириновский Владимир Вольфович.                                                 
                                                                                
Выносим пункт 2 на "час голосования".                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2016 по 2134 из 7859
Начинаем обсуждать вопросы, вынесенные на "час голосования". Пункт 2. По        
мотивам от фракции КПРФ - Плетнёва, с места.                                    
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В общем-то,        
конечно, вопрос простой очень. Читаешь законопроект - ну что меняется?          
Меняется несколько процедура назначения губернатора и технически сокращаются    
сроки. Указывается также, как действует президент, если губернатор по болезни   
ушёл и если написал личное заявление. Всё понятно, казалось бы, проголосовали   
- и всё, тем более что в своём выступлении президент, когда послание мы         
слушали, об этом нам говорил. Но говорил так... Знаете, это первая попытка,     
такая робкая попытка поддержать общество, потому что общество сегодня           
недовольно тем, во-первых, как работают губернаторы, во-вторых, процедурой их   
назначения.                                                                     
                                                                                
Ну а кто такие губернаторы сегодня, говорить, по-моему, излишне - это царьки    
на местах, которые, в общем-то, решают все свои проблемы, все вопросы и         
зачастую безнаказанно уходят куда-нибудь на другую должность, в случае если у   
них ничего не получилось или получилось плохо совсем. Кроме того, губернаторы   
практически оторваны от своего народа, от населения. Сегодня нам задаёт         
вопросы население часто: вот почему (например, взять нашу область Тамбовскую)   
ничего у нас своего нет уже - ни молока, ни мяса не стало, ни знаменитого       
нашего окорока? А почему Липецк в нашу область или Воронеж и молоко             
поставляют, и сыры, и прочие продукты? И вопросы эти нам задают, и на эти       
вопросы, конечно же, должен отвечать прежде всего губернатор. Но тем не менее   
ему проще отвечать и рассказывать президенту. Когда он приезжает сюда,          
докладывает президенту о том, что происходит в области. Зачастую губернаторы    
картину рисуют радужную, чтобы, так сказать, не нагорело. И наконец, они        
пытаются понравиться не своему народу, а только президенту.                     
                                                                                
Почему сегодня губернаторы возглавляют партийные списки "ЕДИНОЙ РОССИИ" при     
выборах в законодательные собрания областей? Почему? Ну ладно бы ещё в          
Государственную Думу, это было бы понятно - он там как лидер партии             
возглавляет, но почему в законодательное собрание? Потому что само              
законодательное собрание, депутаты там должны сидеть такие же и за него потом   
голосовать, когда президент предлагает его кандидатуру. Понимаете, уже народ    
смеётся над этой всей нашей политической системой? Я уже не говорю о Совете     
Федерации, который сегодня вообще непонятно как назначается-избирается и        
какую функцию выполняет. Там зачастую тоже сидят люди, предложенные             
губернатором, не живущие в этом регионе... (Микрофон отключён.)                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. По мотивам    
от фракции.                                                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Олег Викторович, хотелось бы, чтобы жёстко соблюдался         
Регламент, нас же вот депутат Кулик призывает всё делать в соответствии с       
нашими документами. По ратификации соглашения с Исландией я один изъявил        
желание выступить - почему потом предоставляют слово Косачёву, потом -          
Багдасарову? У них не было желания. Если полемика начинается - ради бога, но    
тогда в других случаях не надо останавливать депутатов. Вы же говорите: нет,    
всё, записались, два вопроса, выступление одно, всё. А сегодня вдруг вы         
разрешаете выступать. Я согласен, но тогда надо делать это для всех фракций,    
для всех депутатов, нельзя играть Регламентом. Сперва правильно вы сказали:     
один выступающий.                                                               
                                                                                
И по повестке дня. Вот сейчас депутат Кулик должен был остановить депутата      
Плетнёву. При чём здесь это: поставки колбасы в Тамбовскую область - и сроки    
представления кандидатуры губернатора?! Она считает, что надо ей об этом        
говорить, но депутат Кулик считает, что не надо говорить.                       
                                                                                
Вот я буду говорить чисто по этому закону. Он политический, он кадровый. Я      
считаю, с самого начала было неправильно, когда мы установили девяносто дней    
для внесения кандидатуры политической партией. Я считаю абсолютно               
неправильным, что мы такое право дали политической партии. Это и приводит к     
искажениям результатов на выборах, ибо Кремль не даёт установку забирать        
голоса у оппозиционных партий, а чиновники - от губернатора, мэра и дальше,     
до главы поселения, - стараясь выслужиться перед определённой политической      
партией, всё делают, чтобы получить максимум голосов. Вот Москва: 90            
процентов у "ЕДИНОЙ РОССИИ". В каком парламенте мира есть 90 процентов у        
одной партии? Ни в одном парламенте мира - ни региональном, ни центральном, -   
никогда и нигде! Поэтому когда мы данным законопроектом устанавливаем вместо    
девяноста дней сорок пять, а срок рассмотрения президентом сокращаем - вместо   
тридцати дней десять, то это лучше, но самое правильное решение вопроса - это   
отмена данного закона.                                                          
                                                                                
Мы благодарны полпреду в Приволжье Рапоте, который сказал, что надо вообще      
предоставить право выдвигать кандидатов на пост губернатора всем                
парламентским партиям. Я уверен, что его за это накажут. Такие депутаты, как    
Кулик, скажут: не по повестке дня, как это так, у нас одна партия. Он же не     
может, депутат Кулик, успокоиться, он думает, что всё ещё КПСС у власти, и он   
в этой КПСС находится.                                                          
                                                                                
Конечно, это закон вредный, он будет обязательно отменён. Назначать             
губернаторов должен президент своим указом в течение десяти минут. Старый       
приезжает к нему в кабинет, пишет прошение об отставке, а новый в приёмной      
ждёт его. Старый уходит, получив копию указа о его отставке, а новый получает   
копию указа о назначении. Всё, смена власти произошла. Сокращение до сорока     
пяти дней мало что даёт - они разворуют всю область при безвластии и за три     
дня! Мы уже дали на приватизацию пятьсот дней... (Микрофон отключён.)           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, я просто хочу напомнить, что          
действительно, когда у нас первое чтение, мы проводим запись на выступления,    
а при процедуре третьего чтения по мотивам голосования у нас выступления        
только от фракций. У нас не может быть здесь записи, именно поэтому у нас нет   
прецедента, чтобы мы хоть раз кому-то не дали выступить от фракции. Именно      
поэтому, я так понимаю, когда изъявили желание выступить "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и      
"Справедливая Россия", ну, "Справедливой России" я уже давал слово, а "ЕДИНОЙ   
РОССИИ" давал слово Борис Вячеславович... Здесь, мне кажется, нарушения         
Регламента нет. А что касается случая первого чтения, вы абсолютно правы: мы    
всегда проводим запись и подводим черту.                                        
                                                                                
Уважаемые депутаты, обсуждение состоялось. Ставится на голосование проект       
федерального закона из пункта 2. Третье чтение.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0%                                     
Проголосовало против           54 чел.12,0%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 128

09.12.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 254343-5 "О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26-1 Федерального закона "О политических партиях" (в части, касающейся порядка рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; принят в первом чтении 23 октября 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 26-1 Федерального закона "О политических партиях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4333 по 4442 из 7955
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 18 и 19     
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации" и статью 26-1 Федерального закона "О политических         
партиях". Виктор Васильевич Усачёв докладывает от Комитета по делам Федерации   
и региональной политике. Пожалуйста.                                            
                                                                                
УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и   
региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый...                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, все, кто хочет пообщаться с Татьяной             
Алексеевной и её коллегами, сделайте, пожалуйста, это вне зала.                 
                                                                                
Татьяна Алексеевна, я прошу вас, иначе не дадут нам и вам работать.             
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Васильевич.                                                  
                                                                                
УСАЧЁВ В. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Указанный            
законопроект был принят в первом чтении 23 октября 2009 года. К законопроекту   
поступило восемнадцать поправок, семнадцать из них включены в таблицу           
поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, одна включена в таблицу           
поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению.                                 
                                                                                
Прежде всего необходимо отметить, что рекомендуемые к принятию поправки         
учитывают замечания, высказанные при рассмотрении законопроекта в первом        
чтении. В частности, в статье 1 законопроекта теперь установлен порядок         
вступления в должность высшего должностного лица субъекта Российской            
Федерации. Данные изменения направлены на то, чтобы во всех случаях             
обеспечить совпадение дня истечения срока полномочий действующего высшего       
должностного лица и дня вступления в должность нового высшего должностного      
лица субъекта Российской Федерации и необходимы для того, чтобы установить      
единое представление о том, что является моментом начала исполнения             
полномочий новым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.        
                                                                                
Также внесено следующее уточнение: в статье 2 законопроекта теперь закреплено   
положение, согласно которому Президент Российской Федерации в установленный     
законом срок не только рассматривает предложение политической партии о          
кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской         
Федерации, но и уведомляет о результатах рассмотрения коллегиальный постоянно   
действующий руководящий орган политической партии, внёсший указанное            
предложение. Речь идёт о четырнадцати днях в случае повторного внесения         
предложения о кандидатурах и о десяти днях в случае досрочного прекращения      
полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.             
                                                                                
Кроме того, ряд внесённых поправок направлен на приведение текста               
законопроекта в соответствие с требованиями юридической техники и               
кодификации.                                                                    
                                                                                
Правовое управление Аппарата Госдумы по представленному законопроекту           
замечаний не имеет. Комитет по делам Федерации и региональной политике          
предлагает утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором          
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1 - семнадцать поправок,                 
рекомендованных к принятию. Есть замечания? Нет. Ставлю на голосование          
таблицу 1.                                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.72,7%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Таблица 2 - одна поправка, рекомендованная комитетом к отклонению. Есть         
замечания? Нет. Ставлю на голосование таблицу 2.                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              350 чел.77,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 28 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6%                                     
Проголосовало против           52 чел.11,6%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается во втором чтении.                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4822 по 4833 из 7955
ПУГАЧЁВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, для стенограммы: по пункту 11, второе чтение, по     
таблице 1 (это принятые поправки), депутаты Игошин, Кабанова, Морозов           
голосовали за.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я точно голосовал за.                                     
                                                                                
ПУГАЧЁВА Н. В. Нет, другой Морозов. Простите, Олег Викторович.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению.                                     
                                                                                

Заседание № 119

23.10.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 254343-5 "О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 26-1 Федерального закона "О политических партиях" (в части, касающейся порядка рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2136 по 2555 из 7391
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 18-й вопрос, фиксированное время - 11.30. О проекте       
федерального закона "О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального         
закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и     
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"   
и в статью 26-1 Федерального закона "О политических партиях". Доклад            
полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной    
Думе Гарри Владимировича Минха.                                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в         
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Спасибо, уважаемый Борис Вячеславович. Спасибо, очевидно, и Владимиру           
Вольфовичу за то, что он пролоббировал моё выступление, и, благодаря его        
поддержке, я тоже сегодня не буду молчать, а выступлю с сообщением по поводу    
инициативы, внесённой Президентом Российской Федерации.                         
                                                                                
Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается проект федерального закона     
"О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих            
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 261   
Федерального закона "О политических партиях". Законопроект направлен на         
совершенствование процедуры наделения полномочиями высшего должностного лица    
субъекта Российской Федерации.                                                  
                                                                                
В настоящее время анализ той, пока ещё небольшой, правоприменительной           
практики, которая сложилась по действующей редакции данного закона, показал,    
что процедура, в рамках которой осуществляется наделение полномочиями глав      
регионов, достаточно немобильна. Хочу вам напомнить, что в настоящее время      
срок, в течение которого политическая партия должна провести соответствующие    
консультации с Президентом Российской Федерации, составляет сто дней.           
Законопроектом предлагается эту процедуру сократить более чем в два раза - до   
сорока пяти дней. Срок, в течение которого политическая партия должна после     
этих консультаций внести соответствующие предложения президенту, составляет     
сегодня девяносто дней, точнее, не позднее девяноста дней, по законопроекту     
предлагается этот срок сократить до сорока дней. А тот срок, в течение          
которого президент должен рассмотреть предложенные ему кандидатуры ( в          
настоящее время он составляет тридцать дней со дня внесения соответствующих     
предложений), предлагается сократить в три раза - до десяти дней. Срок, в       
течение которого законодательный орган субъекта Российской Федерации должен     
рассмотреть кандидатуру, внесённую президентом, по действующему закону          
составляет четырнадцать дней, предлагается этот срок сократить до десяти        
дней.                                                                           
                                                                                
Вот из первого блока поправок те предложения - не все, но основные, - которые   
направлены на ускорение процедуры решения этого очень важного вопроса. Как мы   
с вами знаем, если вопрос о том, кто будет замещать этот очень важный пост в    
соответствующем субъекте Российской Федерации, решается более оперативно,       
безусловно, это способствует как стабильности в жизни тех или иных субъектов,   
так и повышению эффективности государственной власти в целом.                   
                                                                                
Далее. Второй блок поправок, которые предлагается внести также в закон "О       
политических партиях": предлагается урегулировать ситуацию, когда полномочия    
высшего должного лица субъекта Российской Федерации прекращаются досрочно в     
период, когда указанные процедуры, о которых я сказал, уже начались, то есть    
когда проходят консультации политических партий с президентом, когда идёт       
период внесения предложений президенту либо период, когда президент             
рассматривает эти предложения. Если вот в этих трёх случаях полномочия          
высшего должностного лица досрочно прекращаются, то процедура рассмотрения      
также прекращается. Это первая новелла.                                         
                                                                                
Вторая новелла. В тех случаях, когда уже на любой стадии рассмотрения данного   
вопроса кто-либо из кандидатов обращается с заявлением с просьбой не            
рассматривать его кандидатуру либо если в отношении какого-либо из кандидатов   
будет установлено, что по тем или иным обстоятельствам данная кандидатура не    
может быть рассмотрена, то в этой ситуации начатая процедура может быть         
прекращена президентом. Во всех случаях, когда происходит такое прекращение     
либо обязательной, либо факультативной процедуры, политическая партия вправе    
вновь внести президенту предложение о кандидатурах, которые уже им              
рассматривались, естественно, за исключением той кандидатуры, в отношении       
которой вскрылись какие-то обстоятельства, или есть нежелание кандидата         
баллотироваться, скажем так, на эту должность.                                  
                                                                                
И кроме того, есть ещё одна группа изменений, которые затрагивают уже статью    
19 Федерального закона "Об общих принципах...", - это дополнение перечня        
оснований для назначения Президентом Российской Федерации временно              
исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской          
Федерации. В настоящее время, кроме случаев досрочного прекращения полномочий   
высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и временного            
отстранения его от должности (это те основания, которые есть сейчас),           
президент будет обязан назначить временно исполняющего обязанности также и в    
случае планового истечения срока полномочий (не досрочного, а планового         
истечения срока полномочий). В этой ситуации временно исполняющий обязанности   
назначается только на период до вступления в должность лица, которое будет      
наделено соответствующими полномочиями высшего должностного лица субъекта       
Российской Федерации. И вторая новелла, там предполагается уже не               
обязанность, а право президента назначить временно исполняющего обязанности     
высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в том случае, если по   
тем или иным обстоятельствам высшее должностное лицо субъекта Российской        
Федерации не может осуществлять свои полномочия. И в этом случае временно       
исполняющий обязанности, назначенный президентом, будет работать в этой         
должности с припиской "врио" до устранения соответствующих обстоятельств. Как   
только основания для этого исчезнут, начинает работать институт постоянно       
действующего высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Ещё раз   
хочу обратить внимание на то, что данная новелла направлена на то, чтобы        
существенно сократить сроки решения очень важного вопроса и обеспечить          
непрерывность функционирования института государственной власти на уровне       
субъектов Российской Федерации.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать инициативу президента и                
проголосовать за принятие данного законопроекта в первом чтении.                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике       
Виктора Васильевича Усачёва.                                                    
                                                                                
УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и   
региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На заседании комитета          
внимательно был рассмотрен обсуждаемый проект федерального закона. И            
поскольку Гарри Владимирович в своём докладе довольно обстоятельно и подробно   
изложил суть внесённого законопроекта, полагаю, что нет необходимости ещё раз   
останавливаться подробно на его содержании. Вместе с тем хотелось бы            
подчеркнуть следующее.                                                          
                                                                                
Рассматриваемый законопроект направлен на дальнейшее развитие политической      
системы в Российской Федерации. Он подготовлен с учётом опыта и сложившейся     
за последнее время практики наделения полномочиями высших должностных лиц       
субъектов Российской Федерации. Это потребовало принятия дополнительных         
законодательных мер по совершенствованию процедуры участия политических         
партий в процессе наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов       
Российской Федерации. Внесённый Президентом Российской Федерации в              
Государственную Думу законопроект разрешит ряд проблем, касающихся              
функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов        
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Некоторые замечания и предложения, высказанные в заключении комитета, мы        
считаем, могут быть учтены при дальнейшей работе над законопроектом. Комитет    
Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных            
организаций - соисполнитель по указанному законопроекту также поддерживает      
его. Субъекты Российской Федерации - получено более двадцати заключений -       
поддерживают данный законопроект.                                               
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по делам Федерации и          
региональной политике рекомендует Государственной Думе принять                  
рассматриваемый законопроект в первом чтении.                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Вопросов много. Уважаемые         
коллеги, сейчас мы начнём эту процедуру. Нам просто нужно иметь в виду, что в   
12.30 у нас "правительственный час", значит, обсуждение данного вопроса мы      
потом перенесём на время после перерыва.                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
По карточке Смолина, пожалуйста.                                                
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Гарри Владимирович, у меня такой вопрос. Идея ускорения принятия решения о      
назначении главы региона вроде бы позитивна, но посмотрим, как она              
преломляется на примере последних выборов в Москве. Сотни грубейших             
нарушений, возмущение жителей, вообще впервые массовый протест жителей.         
Очевидно, необходимо время для работы правоохранительных органов, чтобы была    
дана оценка в целом сложившейся ситуации. Не помешают ли эти нормы              
справедливому и объективному рассмотрению вопроса о новом главе города          
Москвы?                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гарри Владимирович.                           
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Борис Сергеевич, уважаемые депутаты! Не помешает, если     
отвечать кратко. Теперь с точки зрения аргументации. Когда мы говорим о         
партии, победившей на выборах, ближайших к началу этой процедуры, то речь       
идёт о том, что партия победила на выборах и все вопросы, связанные с           
оспариванием результатов голосования на тех или иных избирательных участках,    
и все остальные вопросы уже решены. Как вы знаете, с точки зрения процедуры     
легальное рассмотрение всех претензий, которые имеются во время проведённых     
выборов, должно быть завершено в рамках процессуальных сроков, в зависимости    
от того, что это за процесс - административный, уголовный или просто процесс    
рассмотрения вышестоящей избирательной комиссией. Сроки разные, но при этом     
довольно чётко в избирательном законодательстве определены сроки подведения     
итогов голосования и опубликования официальных данных.                          
                                                                                
Тот же пример по городу Москве. Не секрет, что 21-го числа состоялось первое    
заседание Мосгордумы, на котором решались организационные вопросы. Поэтому с    
точки зрения определения той политической партии, которая победила на тех или   
иных соответствующих выборах, я никакой проблемы не вижу и применительно к      
процедуре наделения соответствующего лица полномочиями высшего должностного     
лица субъекта Российской Федерации.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Борис Вячеславович.                                       
                                                                                
Уважаемый Гарри Владимирович, уже прошло достаточное количество времени с       
момента введения процедуры рекомендации президентом кандидатур для              
утверждения их соответствующими парламентами. Я что-то не припомню, чтобы у     
нас были случаи, когда была проволочка и уже после окончания полномочий         
принимались соответствующие шаги. Тем не менее тут написано у вас, что          
Президент Российской Федерации в целях охраны прав и законных интересов         
граждан Российской Федерации вправе назначить временно исполняющего             
обязанности главы субъекта. А какие права и законные интересы граждан           
нарушаются в этом случае, поскольку права избирать руководителя субъекта они    
хоть и опосредованно, но лишены?                                                
                                                                                
МИНХ Г. В. Достаточно серьёзный блок прав и свобод граждан в определённой       
мере связан с наличием или отсутствием соответствующего должностного лица.      
Если вы посмотрите законодательство на уровне субъектов Российской Федерации,   
в целом ряде конституций либо уставов совершенно чётко предусматривается        
ограниченный правовой статус тех должностных лиц, которые выступают             
заместителями, скажем так, штатными заместителями временно отсутствующих глав   
субъектов Российской Федерации. В частности, в целом ряде субъектов             
Российской Федерации это лицо не может подписывать и обнародовать законы        
субъекта Российской Федерации. И поэтому, как вы видите, наличие такой          
субсидиарной, скажем, возможности по назначению фигуры временно исполняющего    
обязанности по целому ряду позиций позволит более эффективно функционировать    
институтам государственной власти в субъекте Российской Федерации. Пример я     
уже привёл: это издание законов и целый ряд других полномочий, которые не       
может на себя брать лицо, которое замещает временно отсутствующего главу        
субъекта, в соответствии с конституцией либо уставом субъекта.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таскаев Владимир Павлович.                                
                                                                                
ТАСКАЕВ В. П. Уважаемый Гарри Владимирович, прошедшие выборы показали, что      
монополизация одной политической партии и назначение глав субъектов Федерации   
приводят к тому, что главы перед назначением прилагают всяческие усилия для     
того, чтобы победила единственная партия. Как вы смотрите на то, чтобы          
заменить слова "партии, победившие в регионах"? Всё-таки все партии,            
прошедшие в парламент, считаются победителями. И я думаю, что такое изменение   
поможет нам убрать монополизацию одной партии и дать возможность другим         
партиям предоставлять свои кандидатуры при выдвижении должностного лица         
субъекта.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ.                                        
                                                                                
МИНХ Г. В. Во-первых, вопрос о том, кто победитель, - это вопрос всегда         
дискуссионный. Является ли один из троих стоящих на пьедестале победителем      
или все трое являются победителями - это вопрос оценочный. Но если говорить     
более серьёзно и по существу, то возможности для проведения консультаций        
между всеми политическими партиями, представленными в тех или иных              
законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации,      
законодательно существуют. Поэтому услышать мнение коллег, прислушаться к       
этому мнению или не прислушаться - это вопрос политической культуры             
участников этих процессов и вопрос авторитета тех кандидатур или тех            
политических партий, которые используют этот механизм консультаций.             
                                                                                
В любом случае (вы знаете технологию), когда список уже сформирован и решение   
принято руководящим органом той или иной политической партии, как вы            
понимаете, соберётся политическая партия одна и на своём заседании примет       
решение: вот наш список кандидатов, - такая технология непродуктивна. Поэтому   
повторюсь: механизм консультаций есть, он предусмотрен, и вопрос только в его   
реализации.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.                               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Вопрос к Гарри Владимировичу.                                    
                                                                                
Временны е рамки, которые в этом законопроекте прописаны, в общем, не столь     
принципиальны. Я думаю, каждая партия, которая идёт на выборы, уже готова       
предложить своих претендентов. На мой взгляд, более принципиальным решением     
было бы, не изменяя концепции этого законопроекта, внести такие поправки:       
если губернатор не выполняет свои обязанности по работе с другими               
политическими силами и создаёт условия, недопустимые вообще для работы          
оппозиции в регионе, то политическая партия, оппозиционная, может требовать     
его отставки у президента.                                                      
                                                                                
И второе, что очень важно. Почему губернаторы возглавляют у нас списки в свои   
областные законодательные собрания, на каком основании? Это же исполнительная   
власть, и он приводит туда таких же для того, чтобы они его и поддержали.       
Возможно ли внесение соответствующих поправок в этот законопроект или это       
нарушит концепцию? А может, вы считаете, что это не очень важно?                
                                                                                
МИНХ Г. В. Если говорить о концепции законопроекта, то, как вы правильно        
отметили, концептуально речь идёт о сроках. И те вопросы, которые вы ставите,   
- они, естественно, предметно выходят за то, на что направлено регулирование    
в рамках данного законопроекта. Это первое.                                     
                                                                                
Второе. Как вы знаете, действующая редакция данного закона абсолютно не         
препятствует тому, чтобы оппозиция требовала отставки губернатора. Как мы с     
вами и в этом зале слышали, и за стенами этого зала, оппозиция очень активно    
такую возможность использует. И я сам, своими ушами, в этом зале неоднократно   
слышал от целого ряда оппозиционных партий конкретные фамилии тех или иных      
руководителей, которых они предлагали отправить в отставку. Поэтому,            
повторяю, проблема с точки зрения корректировки действующего закона             
отсутствует.                                                                    
                                                                                
И по третьему вопросу. Тут я с вами не соглашусь по очень простой причине: вы   
некорректно сформулировали вопрос. Список возглавляет не глава исполнительной   
власти, не высшее должностное лицо, а гражданин Российской Федерации, который   
реализует своё конституционное право избирать либо быть избранным. И является   
ли он исполнительной или законодательной властью с точки зрения места его       
работы, судьёй или прокурором - никакого отношения к этому не имеет, он         
реализует конституционное право гражданина Российской Федерации.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич.                               
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Гарри Владимирович, сегодня сюда придёт председатель ЦИК Чуров. Я     
так полагаю, что ему предстоит непростая миссия, непросто ему будет. Но         
виноват-то не Чуров в тех безобразиях, которые произошли во время выборов в     
регионах. Основным дестабилизатором политической системы, избирательной         
системы Российской Федерации является новелла как раз закона - зависимость      
губернатора от мнения политического большинства в законодательном собрании.     
Ну почему мы не хотим посмотреть (не мы, а администрация президента),           
проанализировать в Государственной Думе причины политического кризиса? Почему   
не хотим обратиться вновь к этому закону? Наша политическая система настолько   
хрупкая, что ещё одна волна подобных выборов - и избирательная система          
Российской Федерации просто рухнет.                                             
                                                                                
МИНХ Г. В. Можно ли ваше заявление считать вопросом, мне пока не очень          
понятно. Если говорить о том, что Чурову будет нелегко, я, наверное,            
соглашусь, хотя посмотрим. Но в чём суть вопроса, Анатолий Евгеньевич?          
Всё-таки...                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
МИНХ Г. В. Пересматривать основы закона? Мы с вами сейчас обсуждаем             
конкретный проект закона. Я уже Тамаре Васильевне дополнительно обрисовал       
предмет правового регулирования, который мы хотим затронуть этим                
законопроектом. И я, и коллега Усачёв как раз этому посвящали наши              
выступления. Естественно, вы сами, задавая вопрос, понимаете, что он выходит    
концептуально за рамки, абсолютно концептуально выходит за рамки того           
вопроса, который мы сегодня обсуждаем, поэтому давайте мы всё-таки в 12.30      
этот вопрос зададим, а сейчас будем рассматривать законопроект.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куликов Олег Анатольевич.                                                       
                                                                                
Лебедев Игорь Владимирович.                                                     
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Гарри Владимирович, два коротких вопроса.               
                                                                                
Первый. Закон практически ещё не работал, по-моему, ещё ни одного губернатора   
не переутвердили по схеме, предложенной этим законом, а вы уже предлагаете      
внести в него поправки. Чем это вызвано? Недоработали на стадии подготовки      
или какие-то другие причины? Почему так быстро?                                 
                                                                                
И второй короткий вопрос. Законопроектом предлагается установить, что партия    
вносит предложения о кандидатурах не позднее чем за сорок дней. Не секрет,      
что у многих русских людей цифра "40", а особенно словосочетание "сорок дней"   
не всегда вызывают приятные ассоциации. Вот из чего вы исходили, когда писали   
цифру "40"? А почему не "30", почему не "45"?                                   
                                                                                
МИНХ Г. В. Если говорить о причинах корректировки, то я их уже назвал. Но не    
проблема - повторю. Пусть и небольшой, но всё-таки достаточный анализ           
правоприменительной практики и тех процедур, которые осуществились уже в        
рамках действующей редакции, показал необходимость корректировки сроков в       
сторону их существенного сокращения. Это первое.                                
                                                                                
Второе. Если говорить о тех или иных сроках, о тех или иных конкретных          
цифрах, которые в законопроекте представлены, то, безусловно, они носят         
оценочный, экспертный характер.                                                 
                                                                                
Если говорить о цифре "40", которая вас смущает, то я бы напомнил вам слова     
Высоцкого, когда он рассуждал о цифрах, о годах жизни поэтов. Была у него       
такая фраза (она, естественно, и осталась): жалею вас, заложники фатальных      
дат и цифр. Я в этом смысле не жалею вас, потому что нет оснований для этого,   
но тем не менее цифра "40" у меня никаких отрицательных эмоций не вызывает.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гостев Руслан Георгиевич.                                 
                                                                                
ГОСТЕВ Р. Г. Конечно, можно слова Высоцкого привлечь и по другим вопросам и     
объяснить их совсем с другой позиции, но суть не в Высоцком. Кроме сроков,      
есть какие-либо негативы в назначении руководителей исполнительной власти       
субъектов Российской Федерации или, кроме сроков, пока всё хорошо и после       
принятия предлагаемого проекта всё будет отлично? Подождём нового президента    
- вдруг он иначе посмотрит на процедуру назначения. Давайте прямо посмотрим     
всё-таки на проблему, посмотрим в глаза этой проблеме, ведь в ней скрыты        
серьёзные элементы политической коррупции. И президент, к сожалению,            
инициировал такой закон.                                                        
                                                                                
МИНХ Г. В. Вопрос как бы не прозвучал, отвечать не на что, поэтому...           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но вопрос сформулирован не был. Если вы хотите            
повторить, повторите, вас слышно.                                               
                                                                                
МИНХ Г. В. Я вас слышу. Да, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос задан. Пожалуйста, ответьте.                       
                                                                                
МИНХ Г. В. Ещё раз говорю, что в данном законопроекте три группы новелл. При    
этом хочу напомнить, уважаемые коллеги, что та процедура, о которой мы          
сегодня говорили уже неоднократно, не является назначением губернаторов. Хочу   
вам напомнить, что этот вопрос рассматривался Конституционным Судом:            
назначение ли? Речь идёт о том, что президент предлагает законодательному       
(представительному) органу субъекта кандидатуру для наделения                   
соответствующими полномочиями. И то, что мы сегодня рассматриваем,              
предлагаем, сформировано исходя из анализа правоприменительной практики,        
касающейся сроков рассмотрения вопросов процедурного характера.                 
                                                                                
Те или иные недостатки есть в деятельности любого должностного лица,            
работающего либо в законодательной, либо в исполнительной власти, но            
насколько они связаны с тем или иным порядком замещения должности - это надо    
отдельно анализировать, а не просто заявлять о том, что причина таких-то и      
таких-то недостатков в том, что он не избирается, а проходит по                 
соответствующей процедуре. Здесь такой связи нет.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы заданы.                                                                 
                                                                                
Можно присаживаться, Виктор Васильевич.                                         
                                                                                
Будут ли желающие выступить?                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот мы сейчас процедуру записи на выступления, будем      
считать, провели. Выступить хочет Жириновский Владимир Вольфович, и мы такую    
возможность ему предоставим, когда будем рассматривать этот вопрос уже после    
перерыва. Запись у нас произведена.                                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4639 по 4795 из 7391
Продолжаем обсуждение 18-го вопроса. У нас по этому вопросу записался на        
выступление Владимир Вольфович Жириновский. (Потом я дам слово по ведению:      
горит кнопка.) Речь идёт о законопроекте, внесённом президентом, "О внесении    
изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих принципах              
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти..." и в статью 26-1 Федерального закона "О               
политических партиях".                                                          
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я понимаю, что, может быть, сегодня кого-то могу утомить,     
выступая так часто, но я объясняю, почему мы, оппозиция, вынуждены это          
делать. Нам не дают возможности выступать в режиме общеполитической             
дискуссии, поэтому мы вынуждены... Здесь таблетка для кого-то и водичка.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, да, это для одного из выступавших было.               
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Наверное, таблетка дорогая, пусть ему передадут таблеточку.   
                                                                                
Почему я решил выступить по этому законопроекту? В принципе он правильный:      
сократить сроки. Но почему сроки мы сокращаем? Это связано с одним лишь: если   
будет три месяца на обсуждение кандидатуры будущего губернатора и он не будет   
знать, кого реально определит президент, - процедура сложная, мы даём           
возможность какой-то партии выдвинуть три кандидатуры, потом ещё три, потом     
он что-то будет решать, - то что начинается в губернии? Начинается воровство,   
начинается дестабилизация. Хозяина нет, он уходит, придёт другой - и            
начинается вот в этот момент ухудшение социально-экономической обстановки,      
даже и политической, и криминальной. Поэтому, конечно, в этом смысле мы         
готовы поддержать, сроки должны быть минимальные. Но я хочу сразу сказать,      
что практика его применения ещё очень небольшая, а 11 октября нам               
подсказывает, что это вредный закон, ибо именно этот закон провоцирует          
сегодня губернаторов забыть про всё: про Конституцию, про мораль, про           
демократию, выжать максимум в пользу "ЕДИНОЙ РОССИИ".                           
                                                                                
Посмотрите, Ульяновская область: там тоже ожидается переназначение. Он довёл    
уже результаты выборов до 92 процентов. На Кавказе им стало стыдно - они        
опустили до 80, а эта русская область всегда голосовала за коммунистов, это     
родина Ленина, там 30-40 процентов автоматически, потому что это их земляк      
был. (Наш депутат Коган там победил в одномандатном округе на последних         
выборах по округам.) И вдруг 11 октября 2009 года вся область легла под         
"ЕДИНУЮ РОССИЮ"! Вот в чём беда, господин представитель президента. Хороший     
представитель, хороший президент, но я хочу вас как бы предупредить: будьте     
осторожны, именно этот закон, о том, что партии большинства предоставляется     
право выдвигать кандидатуру губернатора, нас с вами погубит, ибо они будут      
делать всё - ночью, днём, как угодно, - чтобы получить благословение: смотри,   
как я тебе сделал, президент. 92! Ну где ещё в мире есть такое?! В Туркмении    
уже нет, в Белоруссии нет уже, в Северной Корее уже нет! Какой это вариант?     
Мы же с вами уже переживали партийную власть, партийную культуру, партийный     
спорт, партийную экономику - это нежизнеспособно: всегда интересы партии        
будут выше интересов государства, данного региона, экономики. Посмотрите,       
великолепный наш реформатор Косыгин. Великолепная реформа! 1965 год, 1966-й.    
Все согласны, но сидят на политбюро, говорят... Ребята, всё хорошо, страна      
будет развиваться бешено. Всё отлично! Не было бы никакого Горбачёва,           
перестройки, всё, сейчас бы жили лучше, чем в Китае, в Америке, в Евросоюзе.    
Но они сидят и говорят: а партия что будет делать? А куда партию девать? И      
загубили великолепные реформы, лишь бы сохранить партию, - и через тридцать     
лет ушли.                                                                       
                                                                                
Вам грозит то же самое. Вы ради "ЕДИНОЙ РОССИИ" создадите партийную власть:     
все партийные механизмы, все партийные губернаторы, у вас уже восемьдесят       
губернаторов партийных, у вас осталось три честных, настоящих, смелых           
демократа. Все легли под вас! Мэры лягут под вас, милиция, прокуратура,         
избирком - всё положите, но развития не будет, у вас получится наоборот.        
Когда Косыгин дал вариант развития, они его остановили ради партии. Сейчас      
вы, не имея такой программы, как у Косыгина, всё делаете для того, чтобы всё    
в стране подчинить партийному механизму, - и проиграете снова.                  
                                                                                
Поэтому вовремя остановитесь. Завтра мы будем просить президента страны         
остановить процесс. Он всем вредный процесс, потому что ни в одной стране       
мира нет такого, чтобы кто-то рекомендовал. Или прямые выборы губернатора,      
или прямое назначение, но никаких рекомендаций, решений партийных органов.      
Партии - только для выборов, всё, для выборов в представительные органы. А      
если мы вводим партийный механизм в органы милиции, прокуратуры, армию и так    
далее, то это чудовищно.                                                        
                                                                                
В этом смысле мы против подобного рода законотворчества и можем лишь            
поддержать в том плане, что если этот закон сегодня всё-таки ещё действует,     
то сроки обязательно эти надо ужать. Не надо нам иронизировать по поводу        
сорока дней и вспоминать Высоцкого. К сожалению, в России так часто хоронят,    
и на сороковой день все поминают усопшего. Вот год - эта дата уже такая,        
нейтральная, а сороковой день столетиями... Поэтому это тоже, может быть,       
навевает не самые лучшие мысли.                                                 
                                                                                
И то, что глава государства внёс поправку, - это как раз говорит против         
"ЕДИНОЙ РОССИИ". Я почему говорю, что и президент уже против вас. Он видит,     
что вашим губернаторам и мэрам наплевать на экономику, на население. Они за     
этот закон ухватились и добиваются одного - чтобы показать партийной            
организации, в которую они входят, возглавляют незаконно партийные списки,      
что избирать нужно только его. Зачем? Чтобы он обеспечил такие же результаты    
на выборах. Вы будете жить результатами выборов, вы будете объявлять себя       
победителями, но где экономика? Вчера же президент обратился к бизнесу. Что     
ему бизнес ответил? Вы нас посылаете в суды. Бизнес с миллиардами не может      
прийти в наши продажные, коррумпированные суды! Чего же вы нас-то посылаете в   
суды, если Дерипаска, самый богатый человек страны, говорит: ну невозможно?!    
Ему невозможно, не нам, он уже говорит: сколько можно кормить околосудебные     
структуры? А вы нас гоните в суд, нас, безлошадных, несчастных, бедных. Нам     
же сказали, что за нас голосуют несчастные и бедные. Тогда как мы перебьём      
всю коррупцию в судах? А это ваш партийный механизм. Вот в чём проблема.        
                                                                                
Вам нужны такие суды, иначе они примут решение не в вашу пользу. Вам нужны      
такие избиркомы, и вы хлопали Чурову, которому отказ в доверии дала та          
партия, которая направила. Вы подумайте о себе, вы же за партийный механизм!    
Вот ЛДПР направила и говорит: уходи вон, Чуров, из комиссии. Говорят: нет,      
оставайся. Как вы будете действовать дальше? Вас тоже пошлют тогда на три       
буквы, скажут: а что нам эта "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? ЛДПР же направила туда, вот и     
согласись с нами, с тем, что мы его отозвали, его больше нет, иначе ваш         
партийный механизм действовать, работать не будет. Вот в чём опасность этого    
закона.                                                                         
                                                                                
Можно очень много говорить, сколько мы тут приняли законов, что вы с народом,   
а мы, оказывается, до народа дойти не можем. Я что-то не видел нигде, ни на     
одной территории Российской Федерации встречи избирателей с кандидатами в       
депутаты "ЕДИНОЙ РОССИИ", нигде не видел.                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Бывают. Учителя соберут вам школьников, ректор вуза           
молодёжь пригонит. Вы так митинги проводите. В коллектив звонят: пятьсот        
человек - на площадь, сто человек - на площадь. Женщину-бухгалтера уволили,     
потому что она сказала: я член ЛДПР, я не пойду. Не пойдёшь - мы тебя уволим.   
И уволили с работы, в Москве, в городе Москве. Вы проводите всё, но это         
профанация. Для вас сгоняют молодёжь по звонку ректору, воинскую часть          
пригонят, в гражданское переодетую, рабочих пригонят, но они же не хотят        
идти, в этом же смысл-то - что это насилие над ними. Они придут, это же         
хорошо - не работать, когда пойдёшь на какое-то мероприятие, а вот вы придите   
просто куда-нибудь, чтобы к вам жители вышли. Как только узнают, что "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ", вам придётся убегать, к сожалению.                                     
                                                                                
Я вам не рекомендую нигде сообщать о том, что вы члены "ЕДИНОЙ РОССИИ", и       
многие из вас, ушлые, уже скрывают свою партийную принадлежность. Они           
прекрасно понимают и прячут подальше партбилеты. Сжигать не надо, потому что    
зачем же сжигать? Некоторые и билеты члена КПСС держат: мало ли что, ситуация   
изменится, вдруг придётся тот, старый билет показать. Это будет у вас всегда    
- партбилеты, но развития не будет. Всё можно сделать - запугать, задушить,     
подкупить, но развития страны... (Микрофон отключён.)                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.                              
                                                                                
Мы выслушали вашу точку зрения. Я обращаюсь к представителю президента:         
настаивает ли он на заключительном слове? Нет. А Усачёв, представитель          
комитета? Тоже не настаивает. Представитель правительства? Нет.                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставлю на голосование проект федерального закона из         
пункта 18 в первом чтении.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9%                                     
Проголосовало против           56 чел.12,4%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.