Заседание № 105
О проекте федерального закона № 253972-8 "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.3-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за распространение в средствах массовой информации сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению боеприпасов к огнестрельному оружию, и уточнения ответственности за дискредитацию добровольческих формирований).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.3-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение. Доклад первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Ирины Александровны Панькиной. Пожалуйста, Ирина Александровна. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматриваем важный законопроект, о котором уже говорил Вячеслав Викторович, - законопроект, который устанавливает единый режим правового регулирования в отношении всех категорий участников, которые оказывают содействие в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы. Будет установлена единая защита. Комитет подготовил законопроект к третьему чтению, пройдены все необходимые экспертизы, замечаний нет. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Есть. Включите, пожалуйста, режим записи на выступления. Ирина Александровна, присаживайтесь, в ногах правды нет. Понятно, что вы тоже хотите высказаться по мотивам, но давайте мы посмотрим результаты записи. Покажите, пожалуйста, кто записался. Синельщиков Юрий Петрович. И вы хотите, да? Шхагошев Адальби Люлевич, хорошо. Пожалуйста, Юрий Петрович. Подготовиться Шхагошеву. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, мы, наша фракция, во втором чтении не поддержали этот законопроект, сегодня мы тоже его не будем поддерживать, и вот по каким причинам. Прежде всего, в этом законопроекте Дума выходит за пределы концепции, которая существовала в первом чтении. В первом чтении мы принимали законопроект, который вносил изменение в статью 13.15 Кодекса об административных правонарушениях - об ответственности за распространение инструкций о незаконном изготовлении боеприпасов. А сейчас, во втором чтении и в третьем соответственно, к этому прибавились изменения в статью 20.3-3 - об ответственности за дискредитацию Вооружённых Сил, и здесь предусмотрена ответственность, как уже сообщила докладчица, докладчик, за дискредитацию добровольческих формирований, организаций или лиц. Это нарушение существующей процедуры. Второе. Понятие дискредитации стало ещё более неопределённым. Мы говорили применительно к этим законам, где употребляется этот термин, что он не определён. Сейчас он стал ещё более неопределённым. Ну и в-третьих, законопроектом предлагается защищать любого добровольца, то есть не только тех добровольцев, которые в добровольческих формированиях, и отдельных добровольцев, которые включены в состав Вооружённых Сил, вооружённых формирований наших официальных, но и тех, которые, что называется, действуют совершенно свободно: хочу - воюю, хочу - не воюю, хочу - стреляю, хочу - нет. И потом неизвестно, куда он может стрелять вообще, в какую сторону. Таким образом, мы не можем поддержать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шхагошев Адальби Люлевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, а мы во фракции, наоборот, считаем, что определённее просто не бывает! Что я скажу вам? Беречь надо свои Вооружённые Силы, добровольческие отряды и объединения, во все времена надо беречь, а особенно сейчас, когда Вооружённые Силы и добровольческие отряды выполняют задачу государственной важности, это вдвойне необходимо, государство обязано брать под своё крыло всех бойцов, которые находятся сегодня в окопах. Все эксперты, начиная от дипломатов и заканчивая самыми мощными признанными политиками, говорят, что именно там, на линии фронта, сегодня определяется судьба тех задач, которые были поставлены перед ними. Это ни много ни мало определяет то, каким образом будет развиваться глобальный мир, - речь не идёт только о нашей стране, речь не идёт только о конфликте на Украине, как это иногда могут представить некоторые эксперты. И естественно, раз мы живём в век информационной распущенности и информационной уязвимости, сейчас нам необходимо под крыло взять наших бойцов, включить их информационную защиту. Именно этим мы и занимаемся. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", естественно, без всякого сомнения, будет поддерживать этот законопроект, потому что мы знаем, что времена меняются, но злые языки всё ещё сильнее пистолета, это абсолютно очевидный факт. Коллеги, я был почти убеждён в том, что разночтений в подобных подходах не может быть. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" стоит на своём, и мы будем двигаться дальше именно в таком ключе, всегда будем делать всё возможное для того, чтобы наши бойцы в окопах ни в коем случае не чувствовали, что они одни защищают нашу Родину. Спасибо огромное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Адальби Люлевич. Ставится на голосование законопроект, 3-й вопрос, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 00 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 104
О проекте федерального закона № 253972-8 "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.3-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за распространение в средствах массовой информации сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению боеприпасов к огнестрельному оружию, и уточнения ответственности за дискредитацию добровольческих формирований; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в часть 5 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.3-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ирина Александровна Панькина. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Это взаимосвязанные законопроекты. Корреспондирующие изменения вносятся в Кодекс об административных правонарушениях, учитывая преюдициальный характер норм. Всего в процессе подготовки поступило шесть поправок к законопроекту, все они расположены в таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Просьба рассмотреть таблицу поправок и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Депутат Куринный. Ещё есть вопросы? Нет. Пожалуйста, депутат Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Одна поправка - поправка 1, Иван Иванович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 1, понятно. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 31 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 16 чел.3,6 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Поправка 1. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Спасибо. Уважаемая Ирина Александровна, мне хочется публично зафиксировать вашу позицию, то есть при внесении изменений в любую статью Уголовного кодекса поправки, которые предлагаются в другие статьи, не будут считаться нарушением концепции исходя из предыдущего голосования и позиции комитета. То же самое, я так понимаю, относится и к административному кодексу, то есть, если каким-то законопроектом вносятся изменения в одну из статей административного кодекса, значит, можно поправкой внести, не нарушая концепцию, изменения в любую другую статью административного кодекса. Именно это предлагается сделать вот поправками к законопроекту под пунктом 9. Я правильно понял позицию комитета, я имею в виду на будущее, когда мы будем делать то же самое и вы будете с этой же трибуны давить на концепцию? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ирина Александровна. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Алексей Владимирович, что касается нарушения регламентных норм в части предоставления официальных отзывов, я уже сказала: здесь ничего нет. Что же касается рассмотрения приоритетных и очень важных поправок, которые требуют безотлагательного рассмотрения, здесь тоже вопросов не возникает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 1. Комитет предлагает её поддержать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 07 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 15 чел.3,3 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: принято Принимается поправка. Все поправки рассмотрены. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 33 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 8 чел.1,8 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается.
Заседание № 93
О проекте федерального закона № 253972-8 "О внесении изменений в часть 5 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за распространение в средствах массовой информации сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению боеприпасов к огнестрельному оружию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
17-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть 5 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ирина Анатольевна Яровая. ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В декабре мы с вами приняли целый блок законопроектов, которые были направлены на противодействие диверсионной деятельности. Данные законы уже подписаны Президентом Российской Федерации и вступили в законную силу. Я напомню, что мы серьёзным образом повысили уровень ответственности за сам факт совершения диверсии, но также предусмотрели дополнительные квалифицирующие признаки, связанные с вовлечением в совершение диверсий, с финансированием, организацией, обучением и содействием диверсионной деятельности. Напомню также, что мы с вами приняли важнейшее решение о том, чтобы отнести к информации, запрещённой к распространению, информацию о способах и методах производства боеприпасов к огнестрельному оружию. Я напомню, что в действующем законодательстве к разрешённой деятельности, связанной с боеприпасами, отнесено только снаряжение патронов к охотничьему оружию. Изменения в административное законодательство тогда не были приняты в комплексе, исходя из того что регламентная процедура требует обязательной длительной рассылки законопроекта. В настоящее время мы рассматриваем изменения в административное законодательство, которые в развитие этой общей логики, объединённой, связанной с противодействием диверсионной деятельности, устанавливают административную ответственность за сам факт распространения информации, инструкций по способам самостоятельного изготовления боеприпасов. В связи с чем вообще вносилось данное изменение в законодательство? Оно основано на тех данных, которыми располагают правоохранительные органы, фактах пресечения преступной деятельности, связанной с подготовкой к совершению диверсий и террористических актов, когда речь идёт о самостоятельном изготовлении боеприпасов. Кроме того что мы устанавливаем административную ответственность за факт распространения таких инструкций и, собственно говоря, способов изготовления боеприпасов, она устанавливается как для физических, так и для юридических лиц. Кроме того, ко второму чтению мы будем предлагать также установить ответственность для юридических лиц за сам факт финансирования диверсионной деятельности, предусмотрев фактически многомиллионные штрафы за такого рода преступное содействие. Уважаемые коллеги, по данному законопроекту мы имеем полностью положительную позицию всех уполномоченных ведомств, поддержку регионов. И напомню, что все эти законопроекты нами вносились консолидированно, как общая инициатива практически всех депутатов Государственной Думы. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ирины Александровны Панькиной. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как уже было сказано, это пакетный законопроект, он, по сути, является финальным. Как вы помните, в конце года мы приняли комплекс законопроектов, усиливающих, значительно усиливающих противодействие диверсионной деятельности, устанавливающих уголовную ответственность, в том числе устанавливающих запрет на распространение информации в части боеприпасов. В данном случае речь идёт об установлении административной ответственности. Безусловно, важные изменения. По сути, вот та информация, которая распространяется, является своего рода методическими рекомендациями и методическими действиями. Законопроект поддерживается комитетом, концепция поддерживается и рекомендуется к принятию в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим запись. Покажите список. Вассерман Анатолий Александрович. ВАССЕРМАН А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Хотелось бы узнать, каким образом удастся отличить инструкции по незаконному изготовлению боеприпасов от инструкций по вполне законному изготовлению боеприпасов для охотничьего оружия. Или его тоже предполагается объявить незаконным? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Яровой включите микрофон. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Анатолий Александрович, данный вопрос мы обсуждали в декабре, исходя из того что общее понимание того, что является законной и незаконной информацией, было определено парламентом в декабре. Наша позиция не изменилась, и она отражена уже во вступившем в силу законе, подписанном президентом. Речь идёт исключительно об отнесении к запрещённой информации запрещённых законодательством видов деятельности. Сегодня снаряжение охотничьих патронов является единственным законным видом деятельности для гражданина Российской Федерации, законно обладающего правом на владение охотничьим оружием. Иная информация априори уже сопряжена с незаконным владением оружием, поэтому она не находится в гражданском обороте, и все виды деятельности, связанные с методическими рекомендациями и инструкциями по изготовлению самодельных боеприпасов, не относящихся к снаряжению патронов для охотничьего оружия, являются незаконными. В этом законопроекте не устанавливается понятие, понятие было установлено в декабре, сейчас речь идёт об установлении административной ответственности. Как и ранее я отвечала на вопрос фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ...", так и сейчас подтверждаю нашу позицию: ни закон, который был принят в декабре, ни законопроект, который мы рассматриваем в настоящее время, не касается наших уважаемых владельцев охотничьего оружия, не идёт речь о наших спортивных сообществах, организациях, поэтому в данном случае оснований для беспокойства нет; здесь чётко выверенная позиция, которая направлена на обеспечение безопасности граждан и ни в коей мере не ущемляет законные права и интересы граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемые коллеги, возникает много вопросов о разграничении законного и незаконного и о том, как же будет идти квалификация. Но здесь я обратила бы ваше внимание на то, что, когда речь идёт о незаконном, презюмируется то, что идёт вразрез и что противоречит нормам законодательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос Ирине Анатольевне. Уважаемая Ирина Анатольевна, в феврале прошлого года мы проводили парламентские слушания, тема - законодательное обеспечение противодействия насилию в образовательных учреждениях. Ну, понятно, что эта тема была связана с печальными фактами: Пермь, как мы помним, Казань, школьные и вузовские стрелки. И совершенно очевидно, что в какой-то степени этот законопроект позволит избавиться от так называемого скулшутинга, когда эти ребята брали все инструкции в социальных сетях. Оружие на улице пугает - ну вот вчерашний случай в Железногорске: девятнадцатилетняя девушка была принята за стрелка, навела на весь город просто страх, ужас, закрылись детские сады, школы и так далее. Нет ли желания у вас, как у авторов, пойти дальше и всё-таки рассмотреть вопрос об ограничении распространения оружия вообще, как было когда-то, в замечательные годы? В любом случае это позволяло всё-таки безопасность общества обеспечить. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемая Нина Александровна, вы поднимаете вопрос, который, как я помню, когда я была председателем комитета по безопасности... Тогда у нас были мощные лоббисты в лице одного сенатора и общественных организаций, которые настаивали на массовом распространении оружия, которые говорили, что нужно вообще вооружить всех граждан Российской Федерации. Они вели такую мощную лоббистскую кампанию, ссылаясь на пример Соединённых Штатов. Что происходит в Соединённых Штатах, мы знаем, да? Убивают направо и налево, да? Кстати говоря, там было много примеров, когда подростки, находясь на улице с игрушечным оружием, были застрелены полицейскими. Я с вами согласна, к обороту оружия нужно относиться очень осторожно и максимально минимизировать оборот. Но в контексте тех печальных историй, о которых вы говорите, на мой взгляд, назрела ситуация, когда необходимо в законодательстве, регулирующем порядок подтверждения психического здоровья и состояния здоровья для обладателей оружия, навести некоторый порядок. Мы в своё время внесли изменения о том, чтобы только по месту жительства получали справки, но я полагаю, что тем семьям, в которых есть законные обладатели оружия, необходимо понимать ещё и в целом, как обстоят дела с несовершеннолетними детьми. Во всех примерах, если их проанализировать, - всегда же надо анализировать причины и условия, которые способствуют совершению преступлений, - как правило, подростки с девиантным поведением были в семье и, в силу того что знали, где хранится ключ от ящика, даже если оружие хранилось правильно, получали к нему доступ. Я полагаю, что есть смысл, наверное, вашему комитету, Комитету по просвещению совместно с комитетом по безопасности проанализировать именно конкретные совершённые преступления, - я за то, чтобы вырабатывать меры упреждения, которые здраво соотносились бы с тем, что реально способствует совершению преступления. А вопрос, который вы поднимаете, очень важен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Добавить что-то хотите, нет? Коллеги, есть ли желающие выступить? Представители президента, правительства? Докладчик, содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в часть 5 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", 17-й пункт. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 24 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.