Заседание № 126

30.05.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 253849-8 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (об уточнении оснований для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу и продления сроков содержания под стражей в отношении субъектов предпринимательской деятельности и членов органов управления коммерческих организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1429 по 1529 из 5284
Переходим к обсуждению следующего вопроса. Законопроекты третьего чтения. 3-й   
вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в       
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".                           
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Александровна Панькина.                                       
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен      
комитетом к рассмотрению в третьем чтении. Проведены все необходимые            
процедуры. Просьба поддержать.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Есть.      
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович, фракция КПРФ.                                        
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, попытки создать у нас в государстве благоприятную среду      
для бизнесменов, которые не могут или не хотят работать в рамках закона,        
появились давно, ещё 30 лет назад. Я напомню о наиболее серьёзных вехах         
законотворчества в этой сфере.                                                  
                                                                                
Прежде всего, в 2009 году принят федеральный закон о внесении изменений в       
статью 108 УПК, где сказано, что заключение под стражу в качестве меры          
пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого   
в совершении преступлений, предусмотренных статьями "Мошенничество",            
"Присвоение или растрата", "Причинение имущественного ущерба путём обмана или   
злоупотребления доверием" и другими, если эти преступления совершены в сфере    
предпринимательской деятельности.                                               
                                                                                
Потом у нас прошёл закон от 29 ноября 2012 года о создании льготных условий     
для криминального бизнеса путём создания шести новых видов мошенничества.       
                                                                                
Затем законом от 2011 года, 420-м, была введена статья 76-1,                    
предусматривающая правило, что лицо, впервые совершившее налоговое              
преступление, освобождается от уголовной ответственности, если ущерб,           
причинённый бюджетной системе в результате преступления, возмещён в полном      
объёме. Тогда предприниматели поняли, что налоги можно не платить: если         
возбудят дело, потом заплатишь - и прекратят.                                   
                                                                                
Потом пошла амнистия капитала, четвёртый этап которой с 2022 года идёт. В       
рамках этой амнистии можно было добровольно задекларировать своё имущество,     
активы, зарубежные счета и иностранные компании, и декларанты также             
освобождались от административной, уголовной ответственности.                   
                                                                                
Однако эти меры не были проникнуты заботой о гражданах, в основном, конечно,    
заботились о том, чтобы разгрузить места лишения свободы и создать льготные     
условия для бизнесменов. Об эффективности этих норм нам никто никогда ничего    
не сказал. И я хотел бы напомнить о статье 19 Конституции, где сказано: "Все    
равны перед законом и судом". А статья 4 Уголовного кодекса гласит: "Лица,      
совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной              
ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка,                
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,       
отношения к религии и убеждений, принадлежности к общественным объединениям,    
а также других обстоятельств". Поэтому мы, фракция, не можем поддержать эту     
норму, это правило. Мы за справедливость.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Панькина Ирина Александровна.                      
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хотела бы          
напомнить, что данный законопроект разработан в рамках реализации поручений     
президента по итогам Петербургского международного экономического форума.       
                                                                                
Мы настаиваем, непреклонны в том, что сейчас, в условиях беспрецедентной        
санкционной войны, очень важно для нашего отечественного бизнеса создать        
максимально комфортные и безопасные условия ведения деятельности. Фракция       
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект, пункт 3 порядка работы, ставится   
на голосование.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7 %                                    
Проголосовало против           49 чел.10,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 125

25.05.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 253849-8 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (об уточнении оснований для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу и продления сроков содержания под стражей в отношении субъектов предпринимательской деятельности и членов органов управления коммерческих организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1919 по 1983 из 5641
6-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении            
изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Доклад        
Ирины Александровны Панькиной.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект   
подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. Всего в процессе         
подготовки поступило девять поправок, пять из которых рекомендованы комитетом   
к принятию и четыре - к отклонению. Просьба рассмотреть таблицы поправок и      
поддержать законопроект во втором чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания, там      
пять поправок? Нет.                                                             
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против           47 чел.10,4 %                                    
Воздержалось                   13 чел.2,9 %                                     
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.19,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
По таблице поправок № 2 есть замечания, коллеги? Нет.                           
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2, в ней четыре поправки.            
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   14 чел.3,1 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2.                                               
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 6-й вопрос нашей повестки, второе         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           

Заседание № 101

22.02.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 253849-8 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (об уточнении оснований для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу и продления сроков содержания под стражей в отношении субъектов предпринимательской деятельности и членов органов управления коммерческих организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4142 по 4435 из 5073
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в                  
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Доклад официального       
представителя правительства статс-секретаря - замминистра юстиции Андрея        
Викторовича Логинова.                                                           
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона   
разработан во исполнение поручения президента по итогам XXV Петербургского      
международного экономического форума и направлен на либерализацию               
производства по уголовным делам о преступлениях экономической направленности.   
                                                                                
Согласно законопроекту суд обязан рассмотреть вопрос об избрании в отношении    
предпринимателя меры пресечения, позволяющей продолжить осуществление им        
предпринимательской деятельности. Заключение под стражу предпринимателя         
допускается, только если он не имеет места жительства, либо им нарушена ранее   
избранная мера пресечения, либо он скрылся. Продление срока заключения под      
стражу и предварительного расследования свыше двух месяцев возможно только с    
согласия руководителя следственного органа субъекта Российской Федерации.       
Закрепляется правило о том, что необходимость производства следственных         
действий не может являться единственным и достаточным основанием для            
продления срока содержания под стражей.                                         
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Ирины Александровны Панькиной.                   
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, дорогие мужчины! От лица женской половины       
депутатского корпуса позвольте поздравить вас с праздником - с Днём защитника   
Отечества! (Аплодисменты.) Мы вас очень уважаем, ценим, любим, гордимся и на    
вас полагаемся. Спасибо за то, что вы рядом.                                    
                                                                                
Коллеги, что касается концепции законопроекта, комитет, безусловно,             
поддерживает. Законопроект как раз идёт в разрезе послания президента, именно   
об этом говорил вчера президент - что в условиях санкционного давления очень    
важно обеспечить защиту и снижение риска уголовного преследования нашего        
отечественного предпринимателя. Поэтому комитет поддерживает законопроект.      
Есть определённые редакционные замечания, которые возможно учесть ко второму    
чтению.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                           
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Глазкова Анжелика Егоровна, пожалуйста.                                         
                                                                                
ГЛАЗКОВА А. Е., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, почему-то под либерализацию у нас подпадают        
только субъекты малого предпринимательства. Как вы всё-таки рассматриваете      
инициативу, если данный законопроект будет распространён на всех граждан,       
которые не совершали тяжёлые преступления, связанные с ущербом жизни и          
здоровью граждан и государственной безопасностью?                               
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Спасибо. Конечно, очень правомерный вопрос, но сразу хочу         
обратить внимание, что законопроектом правительства исполняется поручение       
президента, направленное именно на те деяния, характер которых определяется     
как преступления экономической направленности. Там, кстати, речь идёт обо       
всех категориях бизнеса - и малом, и среднем и так далее.                       
                                                                                
На самом-то деле ходатайств о мере пресечения в виде содержания под стражей в   
отношении нарушителей ряда статей Уголовного кодекса, которые относятся к       
категории экономических преступлений, у нас было не так много. Я вот вам могу   
привести статистику Судебного департамента: в 2020 году их было где-то 118, в   
2021-м - уже 151, а вот за первое полугодие 2022-го - 149. То есть это ещё      
вам такой штришок к общей картине, который показывает, что количество такого    
рода ходатайств о заключении под стражу предпринимателя непосредственно тем     
не менее имеет тенденцию нарастающую. Вот почему мы данным законопроектом как   
бы регулируем этот вопрос.                                                      
                                                                                
Поднятая вами проблема, безусловно, сложная, ведь нарушения за рамками          
экономических настолько многообразны и различны и так далее. Уголовный кодекс   
постоянно совершенствуется в направлении нахождения баланса между защитой       
прав наших граждан, ну и, собственно говоря, неотвратимостью наказания. И       
конечно, надо понимать, что мы говорим сейчас о производстве дел по такого      
рода преступлениям. То есть всё то, что вы предлагаете, шире.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич.                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемый Андрей Викторович, перечень субъектов как бы           
понятен, всё это изложено, а вот относительно характера преступлений могли бы   
вы пояснить нам: там такой же исчерпывающий перечень или какие-то, может        
быть, общие формулировки есть? И поподробнее хотелось бы узнать, преступления   
какого характера подпадают под вот эту, так скажем, либерализацию?              
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Ну, коллеги, я не буду сейчас воспроизводить, иначе мой ответ     
будет неполным. Это свыше полутора-двух десятков статей Уголовного кодекса,     
там и мошенничество, разные части этой статьи, и, скажем, превышение            
полномочий, и прочие злоупотребления. Но, повторяю, там очень чётко выделен     
блок именно экономических преступлений, строго в соответствии с президентским   
поручением.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович.                              
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Андрей Викторович, предложение таким образом           
приоритета применения судом в отношении предпринимателей иной меры              
пресечения, позволяющей им продолжить свою деятельность, не повлияет ли на      
слишком широкие пределы усмотрения со стороны правоприменителя? Ведь такая      
правовая конструкция предлагаемой новеллы по сути своей это позволяет. И в      
связи с этим скажите, как в случае принятия данного проекта федерального        
закона вы видите дальнейшее правоприменение на этот счёт? Ведь при подготовке   
проекта федерального закона вами наверняка этот вопрос обсуждался.              
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Ну, о реальных цифрах говорить сейчас, наверное, довольно         
преждевременно - надо посмотреть, какая практика сложится. Речь же, я           
повторяю, идёт о судебном производстве, и решения судов, которые будут          
рекомендовать ту или иную норму, ограничивающую деятельность этого              
предпринимателя, помимо заключения под стражу... Вы правильно задали вопрос:    
а что это будет - подписка о невыезде, или, там, домашний арест, или ещё        
что-то, задержание? Ведь, собственно говоря, домашний арест вряд ли подойдёт    
под эту категорию в связи с тем, что, находясь под арестом, он не будет иметь   
возможности управлять имуществом или тем предприятием.                          
                                                                                
Я обращаю ваше внимание ещё раз - понимаю, на что направлен ваш вопрос, -       
говорю, что конкретных чётких форм... Нет, формы-то все присутствуют в          
Уголовном кодексе, цифр, которые будут на практике реализованы, сейчас я        
привести не смогу. Но обращаю ваше внимание, что сама эта тема была поднята в   
рамках экономического форума во многом именно как результат той ситуации, с     
которой столкнулось наше общество, в том числе и в прошлом году, после начала   
специальной военной операции и тех проблем для бизнеса, которые возникли. Но    
в целом эта линия, этот законопроект продолжает такой надёжный, уверенный       
вектор политики нашего государства, нашего президента в отношении защиты        
предпринимательства и бизнеса.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить?                                            
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, фракция поддержит представленный законопроект,   
но есть один момент, который лично для меня является неприемлемым. Вот          
прозвучало, что уже и "Мошенничество", и другие, очевидно, криминальные         
статьи подпадут под вот эту либерализацию.                                      
                                                                                
Приведу пример, и я хотел бы, чтобы, может быть, от правительства мне           
прокомментировали. Тысячи кол-центров, таких криминальных кол-центров,          
которые созданы зачастую не у нас, а в той же самой Украине, по всему миру,     
грабят наших доверчивых стариков, пенсионеров, женщин, и огромные суммы,        
миллиарды таким образом со счетов утекают в их карманы, и они больше никаким    
другим бизнесом не занимаются. Ведь посыл от президента был такой: давайте мы   
наших коммерсантов не будем сажать в тюрьму - пусть они дальше работают и       
пополняют, так сказать, налогами казну. Но есть же вот эти чёрные коммерсанты   
и чёрные риелторы, которые ничем другим не хотят заниматься, - они отнимают     
жильё, отнимают деньги, а мы их либерализуем, оставляем на свободе. Для чего?   
- мой вопрос. Для того чтобы они дальше грабили наших доверчивых граждан,       
самых незащищённых и самых бедных? Поэтому вот таких мошенников, я считаю, по   
статье не надо либерализировать, а нужно, может быть, даже и гораздо жёстче с   
них спрашивать, в том числе начиная с того, что их сажать именно в тюрьму       
нужно, а не оставлять на свободе.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дёмин Александр Вячеславович.                             
                                                                                
ДЁМИН А. В., председатель Комитета Государственной Думы по малому и среднему    
предпринимательству, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы согласны с тем, что       
необходимо совершенствовать механизм избрания меры пресечения в отношении       
предпринимателей, и "НОВЫЕ ЛЮДИ" выступают за это с момента создания партии,    
и президент также, уже не раз сегодня обращали внимание, дал указание           
либерализовать производство по уголовным делам по преступлениям экономической   
направленности. Тем не менее тенденции по обвинительным приговорам в            
отношении бизнеса неутешительные, и количество заключаемых под стражу           
предпринимателей с каждым годом растёт: в первом полугодии 2022 года            
арестовано предпринимателей больше, чем за весь 2019 год, то есть в 2019 году   
у нас было арестовано 88 предпринимателей, а в первом полугодии 2022-го -       
149. Кроме того, не менее очевидна тенденция увеличения количества осуждённых   
предпринимателей по другой статье - по статье 187: за пять лет численность      
выросла в 10 раз, то есть в 2017 году было всего 43, а в первом полугодии       
2022-го - уже 320. Важно отметить, что эта статья не включена в перечень        
экономических составов, по которым предприниматели не подлежат заключению под   
стражу, - таким образом, количество содержащихся под стражей предпринимателей   
может быть и выше.                                                              
                                                                                
При этом важно не останавливаться только на оптимизации мер пресечения для      
предпринимателей, но и продолжать работу по совершенствованию ответственности   
за экономические преступления. Поскольку уголовный закон провозглашает          
основной целью восстановление социальной справедливости, считаем, что за        
экономические преступления должны следовать именно экономические наказания,     
то есть применяться кратные штрафы, принудительные работы, но ни в коем         
случае не лишение свободы. Заключение под стражу не позволяет как минимум       
достичь социально полезного результата: содержать предпринимателя под стражей   
за счёт средств налогоплательщиков неэффективно в отличие от штрафов, которые   
платятся в бюджет, поскольку в условиях рыночной экономики именно меры          
имущественной ответственности являются наиболее эффективными. Полагаем, что     
основной целью наказания должна являться компенсация причинённого в             
результате преступления вреда, ущерба личности, обществу и государству. По      
этой линии партия продолжит работу.                                             
                                                                                
Заслуживает поддержки внимание правительства к проблеме излишнего давления на   
предпринимателей. Этой инициативой делается верный шаг, направленный на         
реализацию проблем, обозначенных вчера в послании президента Федеральному       
Собранию.                                                                       
                                                                                
С учётом изложенного фракция поддерживает принятие законопроекта, но считает,   
что необходимо дальше работать в этом направлении.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция не поддерживает законопроект, и вот почему.          
Предусмотренный особый гуманный порядок судопроизводства для предпринимателей   
идёт вразрез с Конституцией. Часть 1 статьи 19 Конституции Российской           
Федерации гласит: "Все равны перед законом и судом".                            
                                                                                
Далее, для следователей создаются новые рогатки, которых и так немало в нашем   
Уголовно-процессуальном кодексе, - появляются два новшества при решении         
вопроса об аресте. Во-первых, следователь обязан собирать конкретные            
сведения, подтверждающие, что деяние совершено бизнесменом не в связи с         
осуществлением им предпринимательской деятельности, то есть по всем делам       
надо будет такую информацию собирать теперь. Во-вторых, продление следствия и   
срока содержания под стражей осуществляется с согласия его областного           
руководителя: сельский следователь должен будет потратить минимум день          
рабочий, для того чтобы съездить за таким согласием, а двухмесячный срок... в   
двухмесячный срок такие дела, как правило, не расследуются. Это приведёт к      
тому, что следователь на первоначальных этапах расследования будет пытаться     
скрыть факт использования в преступлении, которое он расследует,                
бизнес-структур. Ну, у нас аналогия в следственной практике существует, когда   
следователь пишет в постановлении о возбуждении уголовного дела: "Взятка        
совершена неустановленным лицом". Абсурд, правда? Ну, сейчас вот будет ещё      
один абсурд.                                                                    
                                                                                
Последствия принятия закона для бизнеса и законности. Я сформулирую эти         
последствия так: это будет стимулировать бизнесмена к использованию им          
бизнес-структур в случае возникновения у него преступного замысла. Если есть    
бизнес-структура, значит, надо её использовать, полегче потом будет отвечать.   
Нет такой структуры, а ты занимаешься преступной деятельностью, - надо          
преступную группировку оформить в виде бизнес-структуры и заниматься более      
или менее спокойно этой преступной деятельностью.                               
                                                                                
Цель государства, по официальной версии, создать условия для того, чтобы        
бизнесмен мог продолжить осуществление предпринимательской деятельности, -      
ну, читай: продолжить занятие преступной деятельностью. Обращаю внимание:       
когда чиновник совершает должностное преступление, его отстраняют от            
должности. А здесь у нас всё наоборот. Печально.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Докладчик - заключительное слово?      
Содокладчик?                                                                    
                                                                                
Панькиной включите микрофон.                                                    
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Были          
высказаны различные точки зрения на законопроект. Я бы хотела напомнить         
коллегам, что вот данное изъятие в отношении субъекта предпринимательской       
деятельности уже заложено в Уголовно-процессуальном кодексе, но, к сожалению,   
данная конструкция давала сбой. Данным законопроектом предлагается более        
чёткий механизм: будет более чётко регламентировано основание избрания          
исключительной меры пресечения в виде ареста. Здесь нет ничего такого нового    
и влекущего за собой какие-то сугубо негативные последствия, более того,        
здесь более чёткая процедура, которая, как нам кажется, будет способствовать    
снижению риска необоснованного уголовного преследования.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", пункт 17.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7 %                                    
Проголосовало против           47 чел.10,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Коллеги, нам надо ещё рассмотреть законопроекты под пунктами 18 и 19, давно     
ждут докладчики от правительства, ещё законопроект по 118-й и постановления.    
Не будет возражений?