Заседание № 173
О проекте федерального закона № 253758-5 "О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "О милиции" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (в части установления ограничения при приёме на службу в органы внутренних дел и расширения перечня оснований для увольнения из органов внутренних дел для лиц, в отношении которых прекращено уголовное преследование по нереабилитирующим основаниям).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "О милиции" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации". Доклад члена Комитета по безопасности Александра Ивановича Гурова. Так долго читал, а Гурова нет в зале. СЛИСКА Л. К., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Только что был. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте пока этот вопрос мы отложим, не будем его снимать с повестки, думаю, что это какая-то случайность.
Возвращаемся к 12-му вопросу, я его название уже озвучивал. Слово предоставляется члену Комитета по безопасности Александру Ивановичу Гурову. ГУРОВ А. И., председатель Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Прежде всего прошу прощения за то, что вот такой казус произошёл - отлучился на секунду. Законопроект принят во втором чтении 30 июня 2010 года. Напоминаю, указанным проектом федерального закона предлагается установить ограничение при приёме на службу в органы внутренних дел и расширить перечень оснований для увольнения из органов внутренних дел для лиц, освобождённых от уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту и проекту постановления нет. Прошу проголосовать за принятие данного законопроекта в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Замечаний нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 12 повестки дня. По мотивам - Куликов Александр Дмитриевич. С места. Включите микрофон. КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемые коллеги, участие, а теперь и поддержка со стороны фракции КПРФ этого законопроекта обусловлены той тревогой, которую мы испытываем по поводу кадров и кадровой политики - как в системе МВД, так и в целом в правоохранительных органах Российской Федерации. Безусловно, этот маленький законопроект - существенный вклад в то, чтобы реформа МВД шла, особенно в кадровой политике, достаточно успешно. Вместе с тем мы считаем, что предложения депутатов, которые изложены в этом законопроекте, необходимо распространить и на весь правоохранительный институт Российской Федерации в целом, спецслужбы, и, видимо, в сентябре этого года подобный законопроект мы представим. Фракция КПРФ поддерживает этот закон и будет голосовать за него. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование в третьем чтении законопроект, обозначенный в повестке дня под пунктом 12. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 43 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1% Результат: принято Принимается.
Заседание № 172
О проекте федерального закона № 253758-5 "О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "О милиции" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (в части установления ограничения при приёме на службу в органы внутренних дел и расширения перечня оснований для увольнения из органов внутренних дел для лиц, в отношении которых прекращено уголовное преследование по нереабилитирующим основаниям).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к пункту 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "О милиции" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации". Доклад члена Комитета по безопасности Александра Ивановича Гурова. ГУРОВ А. И., председатель Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона предлагается установить ограничение при приёме на службу в органы внутренних дел и расширить перечень оснований для увольнения из органов внутренних дел для лиц, освобождённых от уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям. Пакет документов к законопроекту, подготовленному к рассмотрению во втором чтении, содержит только одну таблицу - таблицу поправок, рекомендованных к принятию. В неё включены четыре поправки, суть которых заключается в одном: исключить из законопроекта термин "нереабилитирующие основания", оставив при этом только перечень самих оснований. Целесообразность внесения такой поправки обусловлена тем, что содержание понятия "нереабилитирующие основания" в законодательстве Российской Федерации не раскрыто. И это правильно. Уважаемые коллеги, прошу одобрить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию, и принять проект федерального закона во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, четыре поправки, принятые комитетом, нет возражений по этой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 12 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принято. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 40 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 160
О проекте федерального закона № 253758-5 "О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "О милиции" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (в части установления ограничения при приёме на службу в органы внутренних дел и расширения перечня оснований для увольнения из органов внутренних дел для лиц, в отношении которых прекращено уголовное преследование по нереабилитирующим основаниям).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к блоку "Оборона и безопасность", законопроекты первого чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "О милиции" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации". Докладывает член Комитета по безопасности Александр Иванович Гуров. ГУРОВ А. И., председатель Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Цель данного законопроекта - не допустить в ряды милиции лиц с криминальным прошлым, а также облегчить увольнение тех, против кого возбуждались уголовные дела, но были прекращены по тем или иным основаниям. Законопроектом предлагается установить ограничение при приёме на службу в органы внутренних дел и расширить перечень оснований для увольнения из органов внутренних дел лиц, освобождённых от уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям. О них я скажу ниже, но подчеркну, что реабилитирующими основаниями являются отсутствие события преступления и отсутствие состава преступления. В настоящее время не могут быть приняты на службу в органы внутренних дел граждане, имеющие или имевшие судимость. Для лиц, в отношении которых ранее возбуждались уголовные дела, но затем были прекращены по нереабилитирующим основаниям, такого ограничения не предусмотрено. Но все мы прекрасно понимаем, что прекращение уголовных дел в подобных случаях означает лишь отказ в связи с определёнными обстоятельствами от дальнейшего доказывания виновности таких лиц, несмотря на то что основания для осуществления в отношении них уголовного преследования сохраняются. Сегодня, как мы знаем, к органам внутренних дел общество имеет очень серьёзные претензии, и порой не без оснований. В этих условиях полагаю, что принятие данного закона, который будет, по сути дела, способствовать отделению зёрен от плевел, необходимо и будет способствовать только повышению авторитета милиции в обществе. Органы внутренних дел, как мы знаем, специфическая структура, которая призвана охранять общественную безопасность, и там, безусловно, не место лицам - это просто нонсенс, - которые когда-то совершили преступление. И тут уместно употребить формулировку Феликса Эдмундовича Дзержинского о том, что люди, которые будут работать в милиции, должны иметь чистые руки, горячее сердце и холодную голову - это будущее милиции. Законопроект в соответствии с решением Комитета по безопасности был доработан и внесён в Государственную Думу повторно. В отличие от предыдущей редакции проект не только устанавливает ограничение при приёме на службу в милицию для лиц, освобождённых от уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, но и дополняет перечень оснований для увольнения аналогичной правовой нормой. Кроме того, такие же изменения вносятся и в Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с замечаниями, высказанными в официальном отзыве Правительства Российской Федерации, - хочу поблагодарить их за очень своевременную и хорошую юридическую подсказку - в новом варианте законопроекта было раскрыто понятие "нереабилитирующие основания". Таким образом, в перечень нереабилитирующих оснований, являющихся основанием для отказа в приёме на службу в органы внутренних дел, а также основанием для увольнения из органов внутренних дел, были включены: истечение сроков давности уголовного преследования, прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон, за исключением дел частного обвинения, прекращение уголовного преследования вследствие акта об амнистии, а также прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием. Возникают вопросы, и может у вас возникнуть вопрос: это, наверное, должен установить суд? Дело в том, что мы здесь не говорим о вине, а в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом дело прекращается только с согласия самого обвиняемого. Но кроме Варенникова - совести нации, который не согласился тогда с решением о реабилитации, я не видел, чтобы кто-то сам на себе петлю затягивал. В отзывах, поступивших от высших законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, было высказано единодушное одобрение законопроекта. Единственное, что предлагалось изменить, - это исключить сам термин "нереабилитирующие основания", предусмотрев при этом лишь перечень. Я думаю, что это справедливое замечание, поскольку юридически этот термин не закреплён в законе, поэтому после принятия проекта закона в первом чтении ко второму чтению можно будет эту поправку внести и это недоразумение, если можно так сказать, поправить. Прошу поддержать наш законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович. Настаивает ли кто-то на вопросах? Да, есть вопрос. Депутат Локоть. Один вопрос, подводим черту. Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Александр Иванович, ну, во-первых, мы поддерживаем вашу оценку шага Валентина Ивановича Варенникова в своё время, присоединяемся к вам. Ну и второе, самое главное. Сегодня растёт пристальное внимание к тому, что происходит вокруг органов внутренних дел, к тем шагам, которые пытаются сделать, чтобы как-то реформировать и улучшить эффективность работы МВД, но, если откровенно говорить, сколько ныне действующих работников МВД подпадут под действие этой нормы? Ну, если не численность, то хотя бы процент. Мы можем представить, с каким явлением мы имеем дело? ГУРОВ А. И. Представить процент? Ну, сотни человек подпадут под это, поскольку очень много случаев возбуждения уголовных дел, потом прекращения за давностью, потом прекращения за примирением сторон и так далее, и тому подобное, а человек продолжает работать. И даже случаи были, когда следователь, получив реальный срок условно, всё равно продолжал работать. Ну и к тому же ваш Куликов, от вашей фракции - член авторского коллектива, так что, я думаю, у вас не возникнет больше сомнений. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, ответ дан. Если даже он не устроил задающего вопрос, тем не менее присаживайтесь, Александр Иванович. Коллеги, настаивает кто-то на выступлении? По-моему, совершенно очевидная тема, все с ней согласны. Представители президента, правительства не настаивают. Ставлю на голосование проект федерального закона, который доложил Александр Иванович Гуров. Первое чтение. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 34 сек.) Проголосовало за 428 чел.95,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9% Результат: принято Принято.