Заседание № 309

22.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 252441-6 "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1805 по 1820 из 9050
9-й вопрос, проект федерального закона "О публично-правовых компаниях в         
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты    
Российской Федерации". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов.                 
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам          
собственности, фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, все необходимые экспертизы проведены. Комитет      
просит поддержать законопроект в третьем чтении.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступления по мотивам? Нет.                                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7166 по 7183 из 9050
9-й вопрос, проект федерального закона "О публично-правовых компаниях в         
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты    
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              236 чел.52,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    236 чел.                                          
Не голосовало                 214 чел.47,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 308

21.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 252441-6 "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3147 по 3203 из 9825
27-й вопрос, проект федерального закона "О публично-правовых компаниях в        
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты    
Российской Федерации". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов.                 
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемые коллеги, комитет рекомендует принять законопроект во   
втором чтении. Законопроект существенно расширяет полномочия                    
публично-правовых компаний, а также усиливает полномочия президента при         
образовании указанных компаний. К законопроекту поступила сто восемьдесят       
одна поправка: сорок семь поправок рекомендуется к принятию, сто тридцать       
четыре - к отклонению.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли замечания по таблице № 2? Нет.                                          
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносим на "час голосования".                                      
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, в случае принятия законопроекта     
во втором чтении комитет просит поставить его в проект порядка работы на 22     
июня для рассмотрения в третьем чтении.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8283 по 8300 из 9825
27-й вопрос, проект федерального закона "О публично-правовых компаниях в        
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты    
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 102

24.05.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 252441-6 "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5720 по 6036 из 9141
Фиксированное время. 28-й вопрос, проект федерального закона "О                 
публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального       
представителя правительства Олега Владиславовича Фомичёва.                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На рассмотрение              
Государственной Думы правительством вносится проект федерального закона "О      
публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект              
подготовлен в соответствии с поручением президента и планом-графиком            
мероприятий по преобразованию и ликвидации госкорпораций и госкомпании          
"Авдотор".                                                                      
                                                                                
Законопроектом предполагается введение в законодательство Российской            
Федерации организационно-правовой формы унитарной некоммерческой организации    
- публично-правовая компания, необходимость введения указанной                  
организационно-правовой формы обусловлена потребностью государства в            
эффективном и универсальном инструменте для решения социально-экономических     
задач при реализации отдельных публично-правовых функций.                       
                                                                                
Законопроектом предполагается установить следующее: понятие публично-правовой   
компании; перечень функций, для реализации которых она может создаваться,       
включая проведение государственной политики, обеспечение модернизации и         
инновационного развития экономики, реализацию особо важных проектов, в том      
числе направленных на социально-экономическое развитие регионов; порядок        
создания публично-правовых компаний на основании федерального закона либо       
решения правительства. Также законопроектом устанавливаются современные         
принципы корпоративного управления, включая обязательное утверждение            
стратегии деятельности, целевых показателей, определение порядка                
инвестирования временно свободных средств, наличие требований и запретов,       
предусмотренных для работников государственных корпораций, специальные          
процедуры защиты от наложения взыскания на особо ценное имущество путём         
определения перечня такого имущества правительством. Соответствующая            
организационно-правовая форма предусмотрена проектом поправок в Гражданский     
кодекс Российской Федерации, который внесён Правительством Российской           
Федерации в Государственную Думу.                                               
                                                                                
Принятие законопроекта позволит упорядочить и существенно повысить              
эффективность деятельности госкорпораций в случае их преобразования в           
организационно-правовую форму публично-правовой компании. При этом следует      
отметить, что принятие закона в отношении действующих госкорпораций             
(госкомпаний) не будет являться основанием для их преобразования, однако оно    
создаст необходимую правовую базу для такого преобразования в случае принятия   
соответствующих решений. Решение о преобразовании каждой госкорпорации в        
соответствии с действующим законодательством возможно только на основании       
федерального закона, оно будет приниматься индивидуально с учётом характера и   
особенностей функций и полномочий, осуществляемых корпорацией.                  
                                                                                
В законопроекте также предусмотрена возможность осуществления Президентом       
Российской Федерации отдельных функций в отношении публично-правовых            
компаний, при этом ко второму чтению уже с учётом обсуждения в комитете         
планируется доработка указанных положений с целью более чёткого определения     
полномочий Президента Российской Федерации.                                     
                                                                                
На законопроект получено заключение Государственно-правового управления         
Президента Российской Федерации о возможности его поддержки и об отсутствии     
концептуальных замечаний правового характера. Законопроект согласован в         
рамках Правительства Российской Федерации со всеми заинтересованными            
ведомствами - без замечаний. По итогам проведения в правительстве               
антикоррупционной экспертизы коррупционные факторы в законопроекте не           
выявлены. При доработке законопроекта ко второму чтению, опять же по итогам     
заседания комитета Государственной Думы, планируется широкое обсуждение         
положений законопроекта с привлечением заинтересованных сторон в целях          
дополнительной проработки всех поступивших предложений.                         
                                                                                
Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по вопросам собственности Сергея Анатольевича    
Гаврилова.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Олег Владиславович!    
Действительно, законопроектом предусматривается введение новой                  
организационно-правовой формы унитарной некоммерческой организации -            
публично-правовая компания. По своей сути новая форма организации предприятия   
будет означать, что предприятие представляет собой новый хозяйствующий          
субъект, который государство наделяет значительными властными,                  
распорядительными, контрольными функциями.                                      
                                                                                
Законопроект вызывает серьёзный интерес не только среди депутатов, но и среди   
экспертов, среди представителей министерств и ведомств. Аналогичные компании    
существуют во всех странах, как англосаксонского, так и романо-германского      
права, и они служат серьёзным инструментом для эффективного управления со       
стороны государства экономическими процессами в обществе. Мы полагаем, что      
наращивание возможностей государства по осуществлению влияния на                
экономические процессы, особенно в кризисный период, вполне может сочетаться    
с ростом и повышением эффективности государственных компаний в разных формах,   
в том числе в форме публично-правовых компаний.                                 
                                                                                
Публично-правовые компании действительно наделяются специальной                 
правоспособностью, они накладывают соответствующие ограничения на работников,   
которые мы предусмотрели принятым уже Государственной Думой                     
законодательством. Вместе с тем мы отмечаем, что законопроектом не              
предусматривается обязательная реорганизация существующих госкорпораций в       
публично-правовые компании, однако допускается возможность формирования новых   
государственных компаний в виде публично-правовых компаний для решения          
отдельных локальных или же значимых отраслевых и общефедеральных задач в        
экономической сфере.                                                            
                                                                                
Комитет сформулировал ряд замечаний - отрадно, что представитель                
правительства на них уже остановился. Хотелось бы сказать, что мы полагаем      
необходимым уточнить общий подход: если мы считаем, что задачей нового закона   
является унификация правил, то есть установление общих правил создания          
компаний, формирования стратегий деятельности, отчётности и контроля, то мы     
должны соответственно унифицировать и подходы к их организации, с тем чтобы     
не получилось так, что одни публично-правовые компании формируются на базе      
устава, утверждённого правительством, а другие - на основе федерального         
закона. Также мы считаем, что для ряда отраслей, осуществляющих                 
военно-техническое сотрудничество и оборот ядерных материалов, нужно            
предусмотреть некие специфические правила, усиливающие функции Президента       
Российской Федерации, усиливающие особый режим, существующий на этих            
предприятиях.                                                                   
                                                                                
Мы также считаем, что необходимо внести дополнительные изменения в              
Гражданский кодекс, связанные с законодательным закреплением                    
организационно-правовой формы "публично-правовая компания". Также мы считаем,   
что необходимо исключить излишнее дублирование функций советов директоров,      
наблюдательных советов и органов управления компаниями. Мы полагаем, что        
следует сохранить, может быть, даже усилить принципы самостоятельности          
публично-правовых компаний.                                                     
                                                                                
Мы удовлетворены характером обсуждения с правительством и рекомендуем с         
учётом наших замечаний, особенно касающихся особо важной и чувствительной       
сферы - обороны и безопасности, - принимать соответствующие изменения           
исключительно в виде федеральных законов.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие задать вопросы?                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Москалькова Татьяна Николаевна.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Олег Владиславович, я, честно говоря, первый раз    
сталкиваюсь с тем, чтобы организационно-правовая форма ещё не была закреплена   
в базовом законе, в данном случае в Гражданском кодексе, а мы уже принимали     
статусный закон. В чём необходимость? Мы ещё не приняли эти поправки, ещё       
неизвестно, пройдёт ли эта правовая форма.                                      
                                                                                
И второе. Была ли у нас когда-нибудь практика создания компаний, организаций    
законом? Это абсолютно новый подход к формированию органов с непонятным         
статусом.                                                                       
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо за вопросы, начну со второго. Такая практика,             
безусловно, есть: у нас все государственные корпорации созданы на основе        
отдельного федерального закона о соответствующей госкорпорации. На самом деле   
одной из целей законопроекта, который мы сейчас обсуждаем, является             
упорядочение деятельности государственных корпораций и формирование ключевых    
признаков организационно-правовой формы, потому что до сих пор                  
государственные корпорации - каждая из них, повторяю, - создавались на основе   
федеральных законов и между собой никоим образом не были связаны. То есть       
сейчас у нас не установлены родовые признаки такой организационно-правовой      
формы, как государственная корпорация, ею может называться всё что угодно,      
созданное отдельно, на основе федерального закона. Как раз эту проблему мы      
сейчас и пытаемся решить, и с учётом того, что сказал Сергей Анатольевич, с     
учётом обсуждения на заседании все замечания, касающиеся дальнейшей             
унификации и уточнения вот этих самых родовых признаков                         
организационно-правовой формы, ещё будут прорабатываться ко второму чтению.     
                                                                                
Что касается срочности, необходимости принятия этого законопроекта в            
условиях, когда ещё нет такой организационно-правовой формы, мы считаем, что    
процесс принятия сегодняшнего законопроекта с процессом принятия поправок в     
Гражданский кодекс как раз можно гармонизировать внутри Государственной Думы,   
и с учётом того, что Государственно-правовым управлением полностью поддержана   
необходимость как включения соответствующей организационно-правовой формы,      
так и принятия концептуально законопроекта "О публично-правовых                 
компаниях...", мы не видим жёстких препятствий для того, чтобы одновременно и   
норму в ГК - с учётом прохождения этой нормы в Государственной Думе, - и        
законопроект "О публично-правовых компаниях..." на площадке Государственной     
Думы дорабатывать и принимать.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горячева Светлана Петровна, пожалуйста.                   
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, вам, извините, не кажется иногда, что ваша        
работа в правительстве больше напоминает одесский шум, похожий на работу, чем   
саму работу? Вначале вы создали госкорпорации и убеждали нас в том, что это     
очень правильно, очень хорошо. Прошло какое-то время - и вы меняете             
организационно-правовую форму, но не заглядываете в глубь, в суть работы        
самих госкорпораций. Вы сами видите, что сегодня вопросов к ним больше, чем     
ответов, начиная с заработной платы и эффективности и заканчивая                
злоупотреблениями, которые там есть, но вместо того, чтобы навести там          
порядок, вы предлагаете нам создать какую-то новую организационно-правовую      
форму. А где гарантия, что она тоже не лопнет как мыльный пузырь? Вот           
скажите, пожалуйста, тем ли вы занимаетесь сегодня, чем нужно заниматься?       
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо за вопрос. Что касается недостатков деятельности          
госкорпораций: на самом деле одной из ключевых целей подготовки и принятия      
закона "О публично-правовых компаниях..." является как раз обобщение опыта      
функционирования государственных корпораций, в том числе и недостатков,         
выявленных в их деятельности. Как раз в организационно-правовой форме           
публично-правовых компаний мы постарались с учётом обобщения опыта              
деятельности госкорпораций учесть все те самые недостатки и проблемы, про       
которые вы сейчас сказали. Это касается и регулирования деятельности            
сотрудников государственных корпораций в части конфликта интересов,             
прозрачности сведений о доходах и так далее, потому что на них фактически, за   
небольшим исключением, в соответствии с законопроектом распространяется         
режим, аналогичный режиму, действующему в отношении государственных служащих,   
плюс к этому устанавливаются основные требования, связанные с прозрачностью     
деятельности публично-правовых компаний, и целый ряд других вещей, которые      
были выявлены в ходе функционирования государственных корпораций.               
                                                                                
В этом смысле я не считаю, что государственные корпорации были неудачным        
опытом, просто у государства действительно есть потребность в создании          
компаний, которые совмещали бы публично-правовые функции и функции              
хозяйствующего субъекта. Государственные корпорации были первым опытом, и       
этот опыт можно признать в целом удачным, просто с учётом тех недостатков,      
которые выявлены, мы делаем следующий шаг и стараемся сформировать новую        
организационно-правовую форму, кодифицировать её в определённой степени,        
установив универсальные принципы функционирования, но при этом сохранить то,    
о чём вы сказали, а именно особенности - то, для чего каждая из госкорпораций   
и создавалась. Мы как раз стараемся унифицировать, опрозрачить и так далее те   
сферы деятельности, которые такой унификации могут быть подвергнуты, оставив    
для принятия, отдельными федеральными законами или решениями правительства      
установление дополнительных особенностей, которые необходимы для                
функционирования таких компаний.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гутенев Владимир Владимирович.                            
                                                                                
ГУТЕНЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Анатольевич, не считаете ли вы, что законопроект               
Правительства Российской Федерации недопустимо ограничивает полномочия          
Президента Российской Федерации при создании публично-правовых компаний в       
сфере, относящейся к его исключительной компетенции?                            
                                                                                
На это также указывается в решении Комитета Государственной Думы по             
промышленности, который рекомендовал Комитету по вопросам собственности         
вернуть его на доработку в соответствии с пунктом "а" части шестой статьи 112   
Регламента Государственной Думы. Олег Владиславович, понимают ли разработчики   
законопроекта, что они меняют систему по созданию, реорганизации и ликвидации   
публично-правовых компаний, которые ныне функционируют на основании             
федеральных законов, в пользу управления ими на основании решений               
Правительства Российской Федерации, как это предусматривается в                 
законопроекте? Во-первых, считаю недопустимым ограничивать полномочия           
Президента Российской Федерации, во-вторых, такое решение формирует             
непрозрачную, слабо контролируемую систему управления... (Микрофон отключён.)   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
Сергей Анатольевич сначала.                                                     
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемые коллеги, в законопроекте (статья 5, пункт 10) при      
организации публично-правовых компаний и их управлении предусматриваются        
необходимые полномочия Президента Российской Федерации. Но я согласен с         
Владимиром Владимировичем, и мы разделяем озабоченность наших коллег из         
Комитета по промышленности тем, что есть ряд полномочий, прежде всего в         
сферах, как я уже сказал, военно-технического сотрудничества и оборота          
ядерных материалов, которые находятся в исключительной компетенции              
президента, и, безусловно, нам нужно предусмотреть необходимые поправки,        
необходимые условия их реализации Президентом Российской Федерации.             
                                                                                
Также ряд наших коллег задавали вопрос о том, что такие госкорпорации, как      
АСВ, Внешэкономбанк, тоже имеют свою специфику, свои особенности, они,          
конечно, должны быть учтены, но, очевидно, не в рамках рамочного закона, а в    
рамках, как мы считаем, отдельных федеральных законов, не постановлений, а      
законов, которые должны учитывать специфику, содержательные особенности         
работы данных госкорпораций. К тому же мы обсуждали с руководством              
госкорпораций этот вопрос и считаем, что для них необязательно преобразование   
в публично-правовые компании. Я думаю, что мы проработаем этот момент вместе    
с вами ко второму чтению.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость добавить?                              
                                                                                
Включите микрофон в правительственной ложе.                                     
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Ну, здесь я, наверное, ничего добавлять не буду. Мы,              
действительно, считаем, что и сейчас в законопроекте предусмотрены самые        
широкие полномочия президента, он в отношении любой из госкорпораций может      
установить свои собственные полномочия, но если есть необходимость уточнить -   
мы готовы. Мы ни в коем случае не хотели, цели у нас такой не было -            
каким-либо образом ограничить полномочия президента.                            
                                                                                
Если говорить о решениях правительства и о федеральном законе как о двух        
нормативно-правовых формах создания публично-правовых компаний, то здесь мы,    
честно говоря, не понимаем, почему коллеги воспринимают это с таким             
трагизмом. Дело в том, что любую госкорпорацию в другую                         
организационно-правовую форму можно будет преобразовать только при принятии     
политического решения и только на основании федерального закона, а разница      
между этими двумя формами состоит в следующем. Для того чтобы                   
публично-правовая компания получила публично-правовые функции, необходимо       
внесение изменений в действующее федеральное законодательство, и такие          
публично-правовые компании могут быть созданы действительно только на           
основании федерального закона. Если публично-правовая компания наделяется       
такими функциями без внесения изменений в действующее законодательство, то      
есть актами правительства, то мы - с учётом действующих процедур прохождения    
таких решений через Правительство Российской Федерации, с учётом требований к   
прозрачности корпоративного управления и требований к сотрудникам и так далее   
- не видим причин, почему необходимо ограничивать Правительство Российской      
Федерации в возможности реализации социально значимых задач и создания таких    
публично-правовых компаний, в том числе и на основании решения правительства.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента?                                                       
                                                                                
У представителя комитета есть желание что-то ещё сказать? Нет.                  
                                                                                
Выносится на "час голосования".                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7831 по 7848 из 9141
28-й вопрос. Ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона   
"О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений    
в отдельные законодательные акты Российской Федерации".                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    242 чел.                                          
Не голосовало                 208 чел.46,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.