Заседание № 110
16.09.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 252345-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в целях создания правовых оснований для привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5083 по 5613 из 7112
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас с вами в порядке работы, который мы проголосовали утром, на 16 часов, на фиксированное время, поставлено обсуждение пункта 11 - проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра финансов Российской Федерации Татьяна Геннадьевна Нестеренко. НЕСТЕРЕНКО Т. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представлен законопроект, который у вас обозначен в повестке дня. Законопроект регулирует вопросы, связанные с порядком, форматом и наполнением тех позиций, которые у нас будут сформулированы в законе о бюджете 2010 - 2012 годов. Вы знаете, что в настоящее время действуют нормы Бюджетного кодекса, которые регулируют формат внесения законопроекта о бюджете в парламент. Эти нормы вместе с вами обсуждались, правительством вносились изменения в формат представления бюджета - с однолетнего на полный трёхлетний. Потом у нас были внесены изменения в связи с трёхлетним бюджетом: на второй и третий год планового периода было предложено распределять ассигнования только по разделам и по субъектам бюджетного планирования. Сейчас при формировании бюджета (мы действительно это начали и сформировали трёхлетний бюджет) возникает неопределённость в развитии вопросов, связанных с реализацией программ, неопределённость в объёмах обязательств, которые у нас вызваны в большей степени теми решениями, которые были приняты в рамках пенсионного законодательства, то есть неопределённостей, связанных с формированием бюджета на плановый период значительно больше, чем было в то время, когда мы вместе с вами предлагали и реализовывали эти форматы бюджета в поправках к Бюджетному кодексу. В связи с этим правительство вносит в парламент предложение временно приостановить нормы об утверждении бюджета на второй и третий год планового периода в разрезе разделов и подразделов классификации и субъектов бюджетного планирования. Это означает, что правительство просит парламент принять к рассмотрению законопроект о бюджете 2010, 2011 и 2012 годов, на три года, вот на этот плановый период, в следующем формате. 2010 год полностью расписан по ведомственной структуре, целевым статьям, направлениям расходов, так, как это было всегда, традиционно, традиционный бюджет. Что касается планового периода, то правительство просит принять наше предложение и, соответственно, принять законопроект в формате, когда утверждается общий объём доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета на три года. Причём всё, что касается источников финансирования дефицита, все приложения сделать трёхлетними, потому что это очень важно, для того чтобы понимать объёмы заимствований, покрытие источников дефицита. Программа гарантий, программа финансирования, привлечение кредитов - всё это будет предложено в структуре бюджета на трёхлетний период. Считаем, что это очень важно, это серьёзный сигнал рынку и очень важная информация с точки зрения того, каким образом у нас будут покрываться источники дефицита и каким образом изменяются или сохраняются те резервы, которые были созданы в период, когда формировались нефтегазовые резервы федерального правительства. Что касается остальных параметров, мы просим принять наши предложения о внесении изменений в Бюджетный кодекс, которые предусматривают утверждение всех остальных параметров бюджета только на один год. В этом суть тех изменений в Бюджетный кодекс, которые регулируют формат бюджета. Их принятие для нас является чрезвычайно важным, потому что если не будет принято наше предложение, то мы существенно ухудшаем даже по временному периоду формирование бюджета, который нам нужно внести к 1 октября. Вы знаете, что вчера правительство на заседании бюджетной комиссии рассмотрело законопроект. Убедительно просим поддержать. Вторая часть поправок в Бюджетный кодекс регулирует изменения нормативов отчисления НДПИ (на нефть и газ и газовый конденсат), которые сейчас фигурируют в нормативных документах, в Бюджетном кодексе как следующее соотношение: 95 процентов - в федеральный бюджет и 5 процентов - в бюджет субъектов Российской Федерации. Вообще, практика закрепления такого волатильного дохода, как доход от НДПИ, при постоянно изменяющейся конъюнктуре цен на самом деле показала, что такие доходы, неравномерные по местам сосредоточения и очень трудно прогнозируемые по объёмам в связи с внешнеэкономической конъюнктурой, вообще-то, правильно формировать на уровне федерального бюджета. Поэтому мы считаем, что нужно всё-таки сделать этот шаг, нужно сделать более прогнозируемыми доходы субъектов Российской Федерации, и наше предложение касается консолидации этих доходов полностью в федеральном бюджете. Что касается бюджетов субъектов Российской Федерации, в которые раньше зачислялись эти доходы, то, чтобы поддержать их в связи вот с этими ниспадающими объёмами доходов, которые они получали раньше от НДПИ, в наших предложениях по закону о федеральном бюджете, который мы будем, если определимся сейчас по формату бюджета, рассматривать буквально 1 октября (внесён законопроект будет в Думу), в этом законопроекте, который рассматривался на бюджетной комиссии, предлагаются компенсации этим субъектам, дотации на сбалансированность их бюджетов. Есть разные нормативы этих компенсаций, в пояснительной записке об этих изменениях всё сказано, и причины указаны, почему по разным субъектам разные нормативы. Мы, ещё раз говорю, будем это обсуждать, когда будет внесён законопроект о бюджете. Сейчас просто как комментарий по поводу того, пострадают ли субъекты. Мы говорим, что в наших предложениях по бюджету будет предложено сбалансированное решение, которое не приведёт к тому, что бюджеты будут разбалансированы, - для нас это так же важно, как и доходы федерального бюджета. Следующие поправки - в закон "О Центральном банке...": мы увеличиваем норматив отчисления прибыли Центрального банка с 50 до 75 процентов. Все нормативные правовые акты, которые затрагивает, ещё раз повторяю, законопроект, - в первую очередь это Бюджетный кодекс, а также сопровождающие его законы - регулируют вопросы составления и представления в парламент закона о бюджете на будущий год и плановый период. Для нас это очень актуальный законопроект, и мы очень просим поддержать его в первом чтении и в целом, если это не будет противоречить вашему решению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Геннадьевна. Присаживайтесь пока. Содоклад от Комитета по бюджету и налогам сделает Виталий Борисович Шуба. ШУБА В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Правительство Российской Федерации накануне внесения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" вышло с законодательной инициативой о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации. В целом Татьяна Геннадьевна изложила суть законопроекта. Комитет по бюджету и налогам внимательно его рассмотрел. Казалось бы, законопроект довольно небольшой по объёму, но дискуссии были довольно оживлённые и продолжительные. Я ещё раз акцентирую ваше внимание на том, какие предлагаются изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Правительство России предлагает с регионального уровня - это касается тридцати двух субъектов Российской Федерации - поднять 5 процентов налога на добычу полезных ископаемых в части углеводородного сырья. Сумма довольно значительная: по 2008 году - это 78 миллиардов рублей, по прогнозам на 2010 год - это порядка 49 миллиардов рублей. При этом более 50 процентов этой суммы числится за Тюменской областью. Татьяна Геннадьевна сказала, что правительство, готовя проект закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", будет предлагать механизм компенсации. И мы полагаем, что это предмет обсуждения уже в рамках рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете...". Комитет по бюджету обращает внимание правительства на следующий момент: компенсация выпадающих доходов субъектам Российской Федерации - а этих субъектов тридцать два, ещё раз повторяю, - не должна произойти за счёт снижения уровня финансовой поддержки субъектов из различных фондов - фонда финансовой поддержки регионов, фонда сбалансированности бюджетов и других, - то есть чтобы не были ущемлены финансовые права других субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, нужно отметить, действует последовательно: неравномерно распределённые по субъектам Российской Федерации налоги поднимаются вверх, как ранее это было сделано по акцизам на табачные изделия, по водному налогу и по ряду других налогов. Это одна часть законодательной инициативы правительства. Следующее - изменение формата внесения бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов. Решение принималось в правительстве очень трудно (я был участником заседания бюджетной комиссии под председательством Председателя Правительства Российской Федерации Путина Владимира Владимировича): после долгих обсуждений, почти пятичасовых, пришли к решению, что необходимо внести изменения в Бюджетный кодекс и в ином формате вносить проект бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов. Также Правительство Российской Федерации для увеличения доходов федерального бюджета предлагает ещё две нормы. Первая - увеличить размер прибыли Центрального банка, зачисляемой в доходы федерального бюджета, с 50 до 75 процентов. Комитет по бюджету в ходе дискуссии высказал своё отношение к этой инициативе: мы предлагаем, может быть, рассмотреть это не как временную, а как постоянную норму (правительство предложило в обсуждаемом законопроекте эту норму распространить только на три года). И ещё одна инициатива, которая сразу же увеличивает доходы федерального бюджета: доходы от размещения Фонда национального благосостояния и Резервного фонда напрямую зачислять в доходы федерального бюджета. Все остальные поправки носят уже технический характер и корреспондируют между собой изменения Бюджетного кодекса. Комитет по бюджету поддерживает законодательную инициативу правительства и просит Государственную Думу принять законопроект в первом чтении и в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Задержитесь на трибуне, пожалуйста. Пожалуйста, вопросы. Так, две руки. Нет, четыре руки, пять. Так, перечисляю: Федоткин, Штогрин, Рябов, Иванов и Степанова. Подводим черту. Пожалуйста, Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Татьяна Геннадьевна, вопросов много, но вот, на мой взгляд, два ключевых момента. Конечно, составить конкретный бюджет на три года вперёд сегодня невозможно - это понятно. Но тут есть одна сторона. Вот президент и премьер, разъезжая по стране, дают долговременные как бы обещания, что вот это будет решаться так: от поддержки реального сектора до отдельных социальных инициатив, они хорошо воспринимаются людьми. Но возникает вопрос: могли бы вы каким-то приложением к бюджету на 2011-2012 годы хотя бы эти основные инициативы, начиная с Бюджетного послания, грубо определить, что да, на них деньги есть? Чтобы не было надрыва: президент и премьер обещали, а у нас даже близко денег нет. И второе. Вот 50 процентов, 75 процентов изъятия - это не скажется на плате за кредиты в сторону увеличения? Два вопроса. Спасибо. НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Спасибо большое. Любая инициатива, касающаяся социальной сферы, производственной сферы, экономики, - она в конечном счёте реализуется в нормативном акте: это или федеральная целевая программа, или нормативный акт, связанный, например, с изменением объёма конкретной субсидии гражданину, помощи и так далее. Так вот, Бюджетный кодекс построен таким образом, что вне зависимости (ещё раз говорю: вне зависимости) от того, примет или нет парламент в целом ограничения по бюджету, материальные права, вытекающие из других законов, действуют. И в этой связи у нас в Бюджетном кодексе прописано безусловное исполнение обязательств, вытекающих из нормативных правовых актов, более того, если приняты непосредственно решения о том, что пособия, например, семьям, имеющим детей, повысим или выплаты военнослужащим. Всё, если принят нормативный акт... В январе придут и получат всё своё. Что касается других решений, например по федеральной целевой программе, то действующая норма Бюджетного кодекса гласит, что долгосрочные обязательства или долгосрочные контракты могут заключаться в рамках действующих федеральных целевых программ, в рамках программы госвооружений и в рамках программы тех решений, которые принимает правительство, если это касается долгосрочных программ. Поэтому обещания тогда реализуются, и для этого не нужен закон о бюджете, для этого нужен нормативный акт правительства, и председатель правительства, и президент обладают этим полномочием - издать такой нормативный акт. Что касается 50 и 75 процентов, то это согласованный с Центральным банком норматив, и, конечно, это решение никак не повлияет на процентную ставку. Это же процент от прибыли, а прибыль формируется исходя из многих факторов, включая, конечно, и этот. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавить хотите что-то? Пожалуйста. ШУБА В. Б. Правительство, внося проект бюджета на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов, предлагает утвердить по 2011 и 2012 годам доходы, расходы, дефицит, источники финансирования дефицита и при этом определить трансферты для государственных внебюджетных фондов, что очень важно по той причине, что с 1 января следующего года модернизируется пенсионная система в Российской Федерации. Более того, на бюджетной комиссии было принято решение, что правительство своим нормативным актом в рамках предполагаемых расходов доведёт до главных распорядителей, так скажем, бюджетные потолки по финансированию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Штогрин. ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. Спасибо. У меня к Татьяне Геннадьевне Нестеренко вопрос. Татьяна Геннадьевна, скажите, сколько у нас сейчас субъектов Федерации - доноров и сколько будет после принятия этого решения в следующем году? Кроме того, почему такое решение вы предлагаете: 60 процентов одним субъектам в следующем году, а 100 процентов компенсировать Тюменской области? А потом компенсация сводится к нулю. Что, у них таким образом прогнозируются их собственные доходы, что они будут нормально себя чувствовать и наравне с другими субъектами, как с тем же, допустим, Хабаровским краем, в котором нет нефти, нормально формировать свой региональный бюджет, консолидированный, выходить на какой-то там, может быть, небольшой дефицит и с помощью дотаций из федерального бюджета сводить концы с концами? Спасибо. НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Сергей Иванович, я могу ответить только на часть вопроса, которая касается нынешнего положения дел. На сегодняшний день доноров девятнадцать. И в ближайшее время (вот мне подсказывают, что завтра), будет заседание трёхсторонней комиссии, которая будет определять методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. У нас по правилам тот, кто не получает эту дотацию, тот и является как бы донором. Поэтому всё, точнее, какой субъект, донор или реципиент, будет зависеть от того, какая методика будет положена в расчёт вот этой дотации на выравнивание. Я надеюсь, что трёхсторонняя комиссия учтёт, обязана учесть, естественно, и изменения, внесённые в Бюджетный кодекс, и те изменения налогового законодательства, которые как раз увеличивают доходную базу субъектов, которую вы рассматриваете. И тогда мы буквально послезавтра узнаем по расчётам, сколько у нас будет доноров и реципиентов в следующем году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Татьяна Геннадьевна, может, я что-то не понял, но в части уточнения... Когда вы говорили о 2011 и 2012 годах, вы основной упор сделали на то, что дефицитная часть бюджета будет расписана. А что, доходы и расходы не будут разве расписаны, только единые цифры будут указаны? НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Как раз в этом и заключается изменение подхода: на 2010 год полностью расписываются расходы. По доходам у нас всегда указывался предельный объём, никогда не расписывалось конкретно, сколько и какие виды акцизов поступают, только предельный объём поступлений. Для чего это нужно? Для того, чтобы, определив расходы, определить источники их покрытия, сколько же нам будет необходимо - это ещё с рынком связано - вне законодательного регулирования тех источников, которые называются налогами. То есть есть ещё такая сфера покрытия - рынок ценных бумаг, бюджетные кредиты и так далее, то есть мы вторгаемся как бы в долговое финансирование. И для того, чтобы сделать вот этот объём долгового финансирования более или менее, так сказать, дальним, чем в расчёте на один год, и посмотреть, сколько мы будем занимать, и не только в 2010 году, но и в 2011 и 2012 годах, насколько снизятся у нас резервы, для того чтобы это было прозрачно и понятно... Это очень ответственно, чересчур, потому что расходы у нас (ещё раз говорю: мы посчитали) на 80 процентов предопределены законами о Пенсионном фонде, о занятости и так далее, то есть всё предопределено, а в любом движении вверх в основном самое сложное - принять решение об источниках покрытия. Налоги, заимствования... Насколько расширятся вот эти горизонты, зависит от того, какую мы выбираем политику, и поэтому именно в этой части сделано исключение. Правительство считает, что эта часть действительно должна быть на три года, то есть доходы на второй, третий год в целом, как и всегда, расходы на второй, третий в целом только для того, чтобы определить дефицит, и только для того, чтобы парламенту представить полную расшифровку видения, так сказать, чем же собирается Россия покрывать такой дефицит, нужно ли поднимать налоги или же мы временно как-то можем выдержать долговое бремя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович. Виталий Борисович, ну вот смотрите, какая петрушка получается, - значит, 100 процентов региональных налогов будет идти в федеральный бюджет, но тем не менее регионам предусматриваются компенсации выпадающих доходов, из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда мы тоже прекращаем финансирование различных госкорпораций и фондов, и Банк России тоже будет свою прибыль в федеральный бюджет отдавать. В связи с этим вопрос: а на сколько процентов эти меры повысят доходность федерального бюджета? Первое. И, уважаемая Татьяна Геннадьевна, президент, по-моему, уже давал поручение посмотреть, как там насчёт государственной монополии на алкоголь. Может быть, ускорить эту работу? Это гораздо больше доходов даст в федеральный бюджет. НЕСТЕРЕНКО Т. Г. В целом изменения налогового и бюджетного законодательства дают доходы в федеральный бюджет в размере 0,5 процента ВВП - это 215 миллиардов рублей, включая, конечно, и НДПИ на газ, и перечисление части доходов от управления средствами Резервного фонда. То есть вот по прогнозу примерно 215 миллиардов рублей. Да, 43 миллиарда мы вернём субъектам в виде субсидий, но в целом доходы составят от 0,5 до 0,4 процента в зависимости от того, что мы рассматриваем, - доходы или сальдо. Относительно вопроса о государственной монополии и о государственном регулировании рынка алкогольной продукции. По-моему, решение этих вопросов должно идти параллельно. И это поручение действительно тоже отрабатывается, вырабатываются меры. Мы увидим, что объём дефицита очень большой, мы буквально через две недели... Завтра будет в Совете Федерации презентация, первая публичная презентация бюджета, и мы увидим, что колоссальный разрыв между доходами и расходами. Но это тоже не решит проблему, и поэтому нам нужно будет искать источники доходов. В этом направлении работа будет продолжена, конечно, в том числе по оптимизации, администрированию и правовому регулированию вот этого рынка, очень доходного. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович что-то хочет добавить. ШУБА В. Б. Ко мне вопрос был обращён. Сергей Владимирович, НДПИ является федеральным налогом. Но при принятии главы Налогового кодекса о НДПИ было принято компромиссное решение поддержать нефтедобывающие регионы и зачислять в доходы их бюджетов 5 процентов доходов от уплаты НДПИ. По 2010 году прогнозируется объём 5 процентов по НДПИ в размере 46,5 миллиарда рублей. Это то, что поступает из тридцати двух регионов. Правительство, Татьяна Геннадьевна об этом сказала, предполагает, что в проекте бюджета, который мы будем буквально через несколько недель обсуждать, будет предусмотрена компенсация выпадающих доходов субъектов Федерации, которые теряют НДПИ, в сумме 43 миллиардов. Вторая сумма - это средства от управления Резервным фондом и Фондом национального благосостояния. Ранее они шли на капитализацию этих фондов. Сейчас предполагается их не капитализировать, а деньги напрямую направлять в доходы федерального бюджета. Это по 2010 году примерно 78 миллиардов рублей. И в соответствии с законом "О Центральном банке...", с другими законодательными актами сегодня Центральный банк перечисляет 50 процентов прибыли... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время для завершения ответа. ШУБА В. Б. А теперь в доходы федерального бюджета предполагается ему перечислять не 50 процентов, а 75, что ежегодно будет давать в доходы федерального бюджета примерно 20 миллиардов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Степанова Зоя Михайловна. СТЕПАНОВА З. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос к любому из докладчиков о Центральном банке. Увеличение доли прибыли, отчисляемой в федеральный бюджет, - это на фиксированное время, на три года, о которых мы говорим, или это будет ежегодно, постоянно? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто готов ответить? Пожалуйста, Шуба. ШУБА В. Б. В законопроекте, который мы сейчас обсуждаем, Правительство Российской Федерации предлагает эту норму распространить только на три года, то есть применять в течение трёх лет. Комитет по бюджету обсуждал это предложение, и, возможно, будет инициатива сделать эту норму постоянной, то есть распространить её действие и на последующие годы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Виталий Борисович. Настаивает ли кто-то на обсуждении вопроса? Настаивают. Депутат Штогрин настаивает. А как ему откажешь? Никак. Поэтому слово депутату Штогрину. С места он хочет выступить. ШТОГРИН С. И. Спасибо большое, Олег Викторович, за такое уважительное отношение. Конечно, концентрация в федеральном бюджете доходов из различных источников, по которым мы сегодня не имеем прибыли, наверное, шаг правильный. Ещё когда мы в своё время принимали закон "О Центральном банке...", шла очень живая дискуссия: а сколько же процентов прибыли банка перечислять в федеральный бюджет? И речь шла даже о 100 процентах. Но, понятное дело, Центральный банк тоже живая структура, которая должна развиваться. Поэтому на первые три года, может быть, и разумно принять норму 75 процентов, всё-таки банк уже устоялся, так скажем, он себя проявил в кризисной ситуации, поддержав своими ресурсами банковскую систему, а затем надо посмотреть, посчитать и, возможно, большую долю изъять в доходы федерального бюджета, потому что проблем с финансированием у федерального бюджета значительно больше, чем у того же Центрального банка. Что касается доходов от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, то, на мой взгляд, с точки зрения обычного российского гражданина разницы никакой нет от того, будет ли Резервный фонд компенсировать дефицит бюджета из своих средств с учётом прибыли, или мы напрямую зачислим в федеральный бюджет доходы от размещения его средств. Если мы это сделаем - а я думаю, что эту норму можно поддержать, то тогда на эту сумму в следующие годы дефицит будет меньше. Проблемным является вопрос, связанный с концентрацией 100 процентов налога на добычу нефти и газового конденсата по субъектам Федерации. Я думаю, что та таблица, которая нам предложена в пояснительной записке, - а я хочу сказать спасибо Минфину за то, что они подготовили толковую пояснительную записку, из которой понятно, о чём, так сказать, идёт речь без листания самого Бюджетного кодекса, - та убывающая компенсация, наталкивает на такую мысль: а дальше как хотите, так и живите. Или выяснится, что у них, может быть, новые предприятия какие-то откроются, новые налогоплательщики придут? Тут можно вспомнить о переводе на налоговый учёт "Сибнефти" из Омской области в Санкт-Петербург - тогда тоже не всё компенсировали ей, а потом вообще свели на нет. Просто вот эта идея - она идёт как-то вразрез с другой идеей, которую постоянно правительство и президент до нас доводят, - чтобы субъекты Федерации у нас были как можно более самодостаточны. Мы должны создавать такую бюджетную и налоговую систему, чтобы динамика была положительная, а на самом деле при принятии вот этого решения динамика, я убеждён, будет отрицательная и часть доноров перейдёт в реципиенты, они будут тоже стоять с протянутой рукой в Министерстве финансов, чтобы достроить какую-нибудь школу или детский сад. Я бы особо хотел отметить, что вот тут тридцать два субъекта у нас записаны, а компенсируем мы не всем. Я думаю, что есть такие субъекты, которые динамично развиваются... Вот, например, у меня душа болит за дальневосточный субъект Федерации - Сахалинскую область, у которой доходы от добычи нефти весьма и весьма велики, и если только надеяться на экспорт сжиженного газа, на то, что доходы от его добычи останутся и это компенсирует... Но всё равно я прошу, Татьяна Геннадьевна, всё-таки более щепетильно, внимательно отнестись именно к Сахалину, потому что - вы наверняка читали "Каторгу" - этот регион всегда был таким сложным, депрессивным, а сейчас начал немножко подниматься, и мы у него доходы забираем! Поэтому я с учётом того, что мы будем принимать бюджет, просил бы эти замечания учесть, проработать всё-таки более детально убывающую дотацию, то, как она будет выглядеть. А в целом, так, в первом приближении, я бы сказал, законопроект можно поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, представители президента и правительства не настаивают. Докладчик и содокладчик? Татьяна Геннадьевна хотела бы в заключение что-то сказать, и Шуба тоже настаивает. НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Я хотела бы только уважаемому Сергею Ивановичу сказать, что в пояснительной записке мы не стали перечислять все субъекты. На самом деле вы можете посмотреть материалы, вот даже по Северной Осетии: 37 миллионов поступает - и то компенсируем. То есть всё везде одинаково. Одинаковый подход, вне зависимости от того, сколько туда направлялось. Просто в пояснительной записке приведены самые крупные... Извините за неполную, может быть, информацию, мы готовы вам всё предоставить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шуба. ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, когда законопроект будет поставлен на голосование, я прошу использовать тот материал, который сейчас роздан, и заменить последнюю страницу законопроекта. Наше Правовое управление усмотрело, что неверно назван федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации: была пропущена буква "о". Выполнена лингвистическая правка, и это теперь исправлено. Когда мы будем голосовать, имейте в виду, что последняя страница, вам розданная, в новой редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, есть такой отдельный листочек, где написано: "Взамен розданного", он есть у депутатов, да. Все вроде бы поняли, напряглись и поняли. Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение, поэтому я буду ставить на голосование этот вопрос в том режиме, какой предложен комитетом. То есть комитет предлагает воспользоваться новой нормой Регламента, которая позволяет нам проголосовать за данный законопроект в первом чтении и в целом. Я ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении с учётом добавления депутата Шубы. Включите режим голосования. Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 07 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Для протокола: мы не объявляли "час голосования", но он у нас сегодня стоит в процедуре, поэтому мы это делаем в рамках "часа голосования", который я сейчас и объявляю с вашего согласия. Ставится на голосование данный законопроект в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 48 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принято.