Заседание № 71
О проекте федерального закона № 251952-3 "О размерах страховых взносов, учитываемых в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" за периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и прохождения военной службы по призыву" (внесен депутатами Государственной Думы М. И. Гришанковым, О. Г. Дмитриевой, В. Б. Савостьяновой, О. В. Шеиным и депутатами Государственной Думы третьего созыва И. Д. Грачёвым, А. И. Николаевым, В. Т. Сайкиным).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 32.1, проект закона "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву". Доклад депутата Государственной Думы Гайнуллиной Фариды Исмагиловны. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Мы, ряд депутатов настоящего созыва, внеся данный законопроект, предлагаем вам устранить правовой пробел, который существовал в связи с принятием ряда законов, связанных с реформой пенсионного обеспечения, в 2001 и 2002 годах. Так, в соответствии с законом "О трудовых пенсиях..." мы с вами восстановили ряд так называемых нестраховых периодов и предоставили возможность засчитывать их в стаж, дающий право на пенсионное обеспечение, в частности период до полутора лет по уходу за ребенком и период службы в рядах российской армии. И одновременно законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" мы приняли отсылочную норму, что порядок возмещения средств Пенсионному фонду определяется федеральным законом, но, к сожалению, в течение двух лет вот этот порядок возмещения и сумма средств федерального бюджета для возмещения Пенсионному фонду не были определены. Мы с коллегами предлагаем сумму средств федерального бюджета, подлежащую возмещению Пенсионному фонду, определять путем умножения действующей на день установления страховой части трудовой пенсии стоимости страхового года на продолжительность указанных периодов. Это первое. Второе. Нашим законопроектом предусмотрено также, что эта сумма средств включается в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, из которого исчисляется страховая часть трудовой пенсии. Законопроектом также регулируется вопрос определения ежемесячного объема средств федерального бюджета, подлежащего возмещению Пенсионному фонду, за каждое застрахованное лицо. При этом годовой объем определяется один раз и утверждается законом о федеральном бюджете. Наш законопроект, на наш взгляд, имеет еще ряд преимуществ. Первое. Мы восстанавливаем социальную справедливость относительно граждан в части периодов, имевших место до 1 января 2002 года, которые были не зачислены в их страховой стаж, дающий право на пенсионное обеспечение. Второе. Мы соблюдаем статью 19 Конституции о равных правах и равных возможностях мужчин и женщин. И третье. В случае если вы поддержите наш законопроект, вы получите механизм, который могли бы применить для восстановления и других нестраховых периодов: это касается жен военнослужащих (в выступлении президента это уже указывалось), а также очной учебы в средних специальных и высших учебных заведениях (избиратели перед нами ставят эту задачу). По мере изыскания средств федерального бюджета наш механизм был бы унифицированным. Есть ряд замечаний в заключениях Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Думается, мы могли бы их устранить ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фарида Исмагиловна. Альтернативный законопроект доложит Валентина Борисовна Савостьянова. Это законопроект "О размерах страховых взносов, учитываемых в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" за периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и прохождения военной службы по призыву". Пожалуйста, Валентина Борисовна. САВОСТЬЯНОВА В. Б. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Если вы помните, мы трижды в Думе третьего созыва рассматривали законопроект о так называемых нестраховых периодах. Известно, что под этими нестраховыми периодами для социального страхования во всем мире считается деятельность, признаваемая обществом как социально значимая и полезная: служба в армии, уход за детьми, за инвалидами, престарелыми, подготовка к профдеятельности, обучение в училищах, техникумах, вузах и так далее. И в третьей Думе этот законопроект проходил, но в первый раз получил вето Совета Федерации, Дума преодолела вето, но президент не подписал закон, а написал, что будет новое законодательство и там эти периоды будут учтены. Фарида Исмагиловна, в новом законе указаны эти периоды, но периода учебы там нет, поэтому про учебу говорить еще рано. В новом пенсионном законодательстве действительно несколько нестраховых периодов учтены, но страховые принципы обязательного пенсионного страхования предполагают необходимость возмещения государством уплаты страховых взносов в ряде предусмотренных пенсионным законодательством случаев. Сейчас пенсионное законодательство гарантирует пенсионные права родителей и призывников, но практически для реализации их прав ничего не делается. Федеральный бюджет средств на возмещение уплаты страховых взносов не выделяет, и на индивидуальных лицевых счетах граждан взносы за указанные периоды не отражаются. Депутатами еще в 2000 году подготовлен законопроект, которым предусматривается установить тариф и базу для начисления страховых взносов, необходимых для приобретения застрахованными лицами пенсионных прав за период ухода за ребенком и за период прохождения военной службы по призыву. В соответствии с новым порядком исчисления размеров пенсий используются данные о страховых взносах и доходах от их инвестирования, учтенные на индивидуальных лицевых счетах граждан. Отсутствие на этих лицевых счетах сведений об уплате страховых взносов ограничивает возможность приобретения ими пенсионных прав и лишает застрахованных лиц инвестиционного дохода, который мог быть получен в 2002 году и в последующие периоды в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, а согласно положению пункта 2 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" средства федерального бюджета, выделяемые за эти периоды, включаются в состав доходной и расходной частей бюджета. Так как родитель, осуществляющий уход за ребенком, не получает денежного вознаграждения, в законопроекте предлагается для исчисления стоимости месяца принять минимальный размер оплаты труда, а на индивидуальных лицевых счетах отражать суммы страховых взносов по ставке 14 процентов. Для военнослужащих за отправную точку взять денежное содержание контрактника и от него исчислять 14 процентов. Правительство дало отрицательное заключение на этот законопроект. В альтернативном законопроекте других депутатов предлагается при установлении страховой части пенсии исходить из стоимости страхового года, которая утверждается правительством. Получается, что суммы за нестраховые периоды будут учитываться только при выходе на пенсию, а накопительной части не будет, но человек может не дожить до назначения пенсии и семья не получит накопительную часть. Это первое. И второе, средств на выплату пенсий в 2005-2006 годы уже недостаточно даже при таких низких размерах трудовых пенсий. В принципе уже сейчас надо готовить новый пенсионный закон и накопительную часть делать добровольной. В чем принципиальное отличие нашего законопроекта от предыдущего, который только что доложила Фарида Исмагиловна? Во-первых, наш законопроект в большей степени согласуется с концепцией и страховыми принципами провозглашенной пенсионной реформы. Учет пенсионных прав мы предлагаем осуществлять в строгом соответствии с реально поступившими в Пенсионный фонд страховыми взносами. Страховые взносы на призванных в армию лиц, осуществляющих уход за детьми, должны действительно возмещаться Пенсионному фонду и отражаться на лицевых счетах граждан. В этом самое серьезное отличие нашего законопроекта от законопроекта наших коллег. Мы предусмотрели необходимость учета на лицевых счетах граждан реально поступивших сумм возмещения страховых взносов. Авторы альтернативного законопроекта предлагают учитывать на лицевых счетах сведения о суммах, которые только подлежат возмещению. Нами предусмотрена необходимость действительного возмещения уплаты страховых взносов за военнослужащих и граждан, ухаживающих за детьми. Если, например, гражданин был призван в армию с предприятия, то его пенсионный счет не должен оставаться пустым за годы его службы, как это происходит сейчас и как это предлагается авторами альтернативного законопроекта. Только по нашему законопроекту становится возможной реализация страховых и накопительных принципов пенсионной системы, включаются механизмы индексации и пенсионных накоплений, появляется возможность их завещания и наследования. У нас в стране половина мужчин и немалая доля женщин не доживают до пенсионного возраста. В этом случае законодательство предусмотрело право завещать и наследовать пенсионные накопления, отраженные на индивидуальных лицевых счетах. Пробелы в лицевых счетах, которые появятся в случае принятия альтернативного законопроекта, будут ущемлять права граждан. В отличие от предлагаемого нами простого и логичного подхода, когда взносы должны реально поступать и учитываться на лицевых счетах граждан, в представленном законопроекте наших коллег предусмотрено при выходе граждан на пенсию номинально увеличивать пенсионный капитал застрахованных, при этом не предусмотрено механизма возмещения возрастающих расходов пенсионной системы. Неясно, каков механизм обеспечения принимаемых обязательств в условиях, когда такие обязательства из года в год не будут реально учитываться на лицевых счетах граждан, а будут просто включаться в общую сумму их пенсионного капитала. Таким образом, предлагаемая нам альтернативная система учета пенсионных прав не согласуется с существующими принципами пенсионной системы и не приведет к ее улучшению. Другое важное отличие этих законопроектов заключается в разных подходах к оценке пенсионных прав. Нами за основу оценки пенсионных прав, возникающих за рассматриваемые периоды, предлагается принять минимальный размер оплаты труда и размеры денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Нашими коллегами предлагается при оценке пенсионных прав принять за основу стоимость страхового года. Мы исходим из необходимости избежать уравнительного подхода, предлагаемого нашими коллегами. И наш, и альтернативный законопроекты совпадают при оценке фактических размеров пенсионных прав граждан, осуществляющих уход за детьми, но оценку пенсионных прав за периоды прохождения военной службы по призыву мы предлагаем проводить в более высоком размере. Применять же к двум различным категориям граждан одинаковый показатель при оценке их пенсионных прав мы считаем недопустимым. Тем более, остается непонятным, как одновременно один и тот же показатель должен быть использован и при оценке пенсионных прав рассматриваемых категорий граждан, и при оценке пенсионных прав индивидуальных предпринимателей и адвокатов, для которых он, собственно, и должен утверждаться правительством. Посмотрите само определение стоимости страхового года (статья 3): это сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда в течение одного финансового года для выплаты этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством. Уважаемые депутаты, прошу поддержать наш вариант законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад по данным законопроектам сделает заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике Алексей Анатольевич Гузанов. С места. Включите микрофон, пожалуйста. ГУЗАНОВ А. А., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Комитет рассмотрел два альтернативных законопроекта, доложенных соответственно Фаридой Исмагиловной и Валентиной Борисовной. Я не буду останавливаться на сути каждого, потому что они доложили об этом, я скажу о разнице между этими законопроектами. Хочу отметить, что комитет поддержал законопроект, доложенный Фаридой Исмагиловной, по следующим причинам. Валентина Борисовна, анализируя отличия законопроектов, не сказала главного: возмещение уплаты страховых взносов не осуществляется за периоды до 1 января 2002 года, если такие периоды учитывались по закону, то есть по их законопроекту они учитываются только с 1 января 2002 года. Мы ущемим здесь права тех пенсионеров, которые получили как бы добровольно пенсию, но у них не засчитываются на персонифицированном учете нестраховые периоды. Второе. Размеры возмещения уплаты страховых взносов. В законопроекте Валентины Борисовны с соавторами говорится, что в случае осуществления ухода за ребенком до достижения возраста полутора лет берется 14 процентов от минимального размера оплаты труда, что противоречит закону "О минимальном размере оплаты труда", его статье 3, согласно которой минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий при временной нетрудоспособности. Что касается военнослужащих. Валентина Борисовна говорит: для проходящих военную службу по призыву - 14 процентов размера денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В законе "О статусе военнослужащих" денежное содержание военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, то есть у рядового и старшины разные оклады за одну и ту же общественно-полезную работу, разные оклады, и непонятно, какую применять здесь методику. Здесь были замечания со стороны, будем говорить, женщин, которые говорили, что это дискриминация, если считается, что военная служба сложнее, чем уход за ребенком. Они говорили: мы знаем матерей-одиночек, у которых проблемные дети и которые, может быть, и ночами и днями не спят, а получать они должны меньше? Комитет с этим тоже не согласился. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы закончили доклад? ГУЗАНОВ А. А. Нет. Ну и, конечно, затраты соответственно по законопроектам разные: 3 миллиарда - по законопроекту Валентины Борисовны и 500 миллионов - по первому законопроекту. В связи с этим комитет предлагает поддержать законопроект, доложенный Фаридой Исмагиловной Гайнуллиной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Много вопросов? Пока только два: Кондратенко Николай Игнатович - первый и второй - Кузнецов Виктор Егорович. Больше вопросов не было. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемая Фарида Исмагиловна, к вам вопрос. Промеж мужичков здесь идет разговор: стаж пребывания в партии "Единая Россия" на пенсионный... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отключите микрофон. Кузнецов Виктор Егорович, пожалуйста, ваш вопрос. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нам за вредность будут доплачивать. КУЗНЕЦОВ В. Е. У меня вопрос к обеим докладчицам, да и, вообще говоря, к содокладчику. Не сложилось четкого впечатления, будут ли учтены все те периоды... в отношении тех людей, которые, как теперь говорят, до сегодняшнего дня вот этот стаж как бы имели, но он не учитывался, обратную силу закон будет иметь? Это первое. И конечно, скажите, в каком законе лучше это учтено? Потому что совершенно непонятно. Говорят о 14 процентах МРОТ или, скажем, начинают учитывать уровень зарплаты солдата. Ну три шестьдесят я получал солдатом в советское время. Сколько это будет сейчас? О каких цифрах вообще мы говорим сегодня, обсуждая вот эти пенсионные накопления? Какие цифры, сколько в рублях? Не в долях, не соотношения, в рублях сколько? Если 10 рублей, то это издевательство. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Анатольевич Гузанов ответит на ваш вопрос. С места. Включите микрофон. ГУЗАНОВ А. А. Что касается категории лиц, которые будут получать за данные нестраховые периоды, по закону Фариды Исмагиловны Гайнуллиной и соавторов у всех лиц, которые до 2002 года и после 2002 года имели нестраховые периоды, это будет включено в страховой стаж. По закону Валентины Борисовны и ее соавторов - только у тех категорий, которые с 1 января 2002 года заработали как бы этот нестраховой стаж. Что касается цифры, здесь вполне всё ясно. В соответствии с базовым законом правительство по своей методике определяет стоимость страхового года. Она представлена, на 2004 год это 1 008 рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Удовлетворены? Кто хотел бы выступить? Пока только Дмитриева Оксана Генриховна и Неверов, двое. Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Поскольку многим коллегам непонятно, за что они голосуют, я хочу объяснить сразу, чтобы знали. Когда ветераны и пенсионеры потом будут обратно присылать вам те 6,7 рубля, которые вы дали за год нестраховых периодов, когда они вам обратно будут эти деньги присылать и кидать... Поэтому вы знайте, за что вы сейчас голосуете. Разница двух законов состоит в следующем (из контекста нужно понять). Нашим законом предполагается по этой схеме (стоимость страхового года) оплачивать будущие нестраховые периоды, а все прошлые нестраховые периоды, которые были выкинуты из стажа, то есть те, которые имели место до 1 января 2002 года, мы предлагаем учитывать (мы неоднократно вносили такие законы и даже голосовали в этой Думе) по старой схеме - по формуле 113-го закона. Так вот, если здесь год нестрахового периода стоит 6,7 рубля, то по формуле 113-го закона год нестрахового периода стоит от 30 до 50 рублей в зависимости от коэффициента по стажу. Далее, здесь предлагается фактически учитывать лишь один выкинутый нестраховой период, потому что служба в армии в календарном размере уже учтена. То есть фактически только один нестраховой период задним числом восстанавливается - это период ухода за ребенком, причем восстанавливается в очень туманной форме, потому что в законе госпожи Исмагиловой и ее соавторов не сказано, что изменения вносятся в статью 30 закона, который касается прошлых нестраховых периодов. Поэтому разъяснение... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна, она Гайнуллина, а не Исмагилова. ДМИТРИЕВА О. Г. Ой, извините! Простите, конечно, депутат Гайнуллина Фарида Исмагиловна. Прошу меня извинить. Дальше разъяснения-то будут даваться опять же письмами Пенсионного фонда, поскольку в законе это прописано очень туманно и непонятно. Я полагаю, что принятие данного закона, касающегося прошлых нестраховых периодов, будет воспринято как издевательство над людьми, когда вместо ожидаемого восстановления у кого десяти лет, у кого пятнадцати лет, у кого восьми лет и при этом стоимости каждого года, как я уже сказала, от 30 до 50 рублей людям дается подачка в виде 6 рублей, и то не всем. Накануне 60-летия Победы не восстанавливаются нестраховые периоды, связанные с работой в тылу в период Великой Отечественной войны, связанные с участием в боевых действиях, связанные с проживанием и работой в блокадном Ленинграде, - все эти периоды не восстанавливаются. Понятно, что сейчас последний момент, когда их реально можно восстановить. Если вместо ожидаемых людьми денег, они просчитали это по формуле 113-го закона, им будет кинута подачка в виде 6 рублей, будет массовое возмущение, массовое! Так вот, чтобы потом вы не говорили, будто вы не поняли, за что голосовали, я это вам объясняю сейчас открыто. Будет массовое возмущение подачкой в виде 6 рублей вместо положенного восстановления нестраховых периодов по формуле 113-го закона. А в законе госпожи Савостьяновой и соавторов эта формула распространяется только на будущие нестраховые периоды. Я бы воздержалась от принятия и варианта, доложенного госпожой Гайнуллиной, поскольку это откровенное издевательство над народом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович Неверов. Пожалуйста. НЕВЕРОВ С. И., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, Оксана Генриховна, как в прошлом министр, должна, наверное, очень четко знать, что 340-й закон был замечательный, он включал все периоды, но он ограничивал пенсионные выплаты тремя минимальными размерами оплаты труда. Туда можно было включить что угодно, но было ограничение жесткое. 113-й закон развязывал эту ситуацию, и сегодня она в этой части решена. Что касается вообще нестраховых периодов. Нам потребовалось шесть лет, для того чтобы каким-то образом начать их восстанавливать. В 98-м году вот с этой трибуны коллега Кузнецова депутат Аничкин докладывал законопроект, которым были отменены все нестраховые периоды. Тем законом была отменена в 98-м году возможность получать в полном объеме пенсию и заработную плату. В 2001 году нам с трудом удалось вернуть нашим гражданам возможность получать в полном объеме и заработную плату, и пенсию. Но в третьем созыве у нас не было большинства, и только сегодня мы смогли решить вопрос по основным важным нестраховым периодам, таким, как период ухода за ребенком, период службы в армии. В заключении правительства очень четко сказано, что данная методика впоследствии может быть применена для рассмотрения других нестраховых периодов. Это наша перспектива, и мы к этой перспективе будем шагать и решать проблемы. Вновь возвращаюсь к Оксане Генриховне. Оксана Генриховна, вы были министром и в принципе могли в тот период решать все эти вопросы. И еще раз говорю: имея в 1998 году достаточно серьезное большинство, можно было не отбирать эти права, чтобы мы с таким трудом их сегодня возвращали. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители правительства и президента желали бы выступить? Нет. Требуется ли заключительное слово по двум законопроектам? Пожалуйста, Гайнуллина Фарида Исмагиловна. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, я признательна Сергею Ивановичу Неверову, который, на мой взгляд, уже расставил основные точки, в том числе ответил на вопросы, возникшие в ходе обсуждения. Оксана Генриховна, относительно страшилки о 6,7 рубля. Вы, конечно, как доктор экономических наук, не можете не заметить, что в финансово-экономическом обосновании мы использовали стоимость страхового года для исчисления страховых взносов в виде фиксированных платежей, потому что у нас просто не было других цифр, и мы исходили из стоимости года 2002-го. Поэтому ни о каких 6,7 рублях, конечно, речи нет. И Валентина Борисовна, вы тоже прекратите манипулировать страховым, нестраховым, накопительным и ненакопительным... Это один вид общественно полезного труда, и он не может зависеть от трудового вклада, от заработной платы. Коллеги уже вам сказали, что для старшины, допустим, и капитана, а не рядового не может быть разной стоимости нестрахового периода. И еще последнее. Я просто обращаюсь уже как бы к здравому смыслу: или мы не принимаем наш закон и эта проблема заходит в тупик, или мы все-таки, имея положительное заключение и механизм (и более того, еще раз подчеркиваю, что по мере изыскания средств в федеральном бюджете мы могли бы использовать этот механизм и для других нестраховых периодов), обозначили бы вектор, перспективу. Поэтому, коллеги, я, конечно же, просила бы вас поддержать наш законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фарида Исмагиловна уложилась в минуту сорок пять. Валентина Борисовна, я прошу вас последовать такому примеру. Включите микрофон депутату Савостьяновой. САВОСТЬЯНОВА В. Б. Если бы указами президента и постановлениями правительства 340-й закон не был изуродован, то я думаю, что это был бы лучший страховой закон. Но потому и принимали новое законодательство, что сетовали, будто в старом пенсии уравнительные, так сказать. В новом законе фактически ничего не изменилось, пенсии остались такими же низкими. Теперь по стоимости нестрахового года. Ведь точно так же правительство рассчитывало стоимость нестрахового года из минимальной заработной платы, о чем в заключении четко и говорится. Но статья 28 закона говорит, что вот эти фиксированные платежи могут применяться только для адвокатов и частных предпринимателей. Я думаю, что ни женщины, ни военнослужащие под это не подпадают. И статья 17, пункт 2, четко говорит о том, что ежегодно должны выделяться на это средства. Почему для военнослужащих мы взяли, так сказать, больше? Да потому, что они служат восемьдесят четыре часа в неделю, это из Федерального закона "О статусе военнослужащих", а обычное рабочее время - 40 часов в неделю. Поэтому мы взяли по минимальной ставке, без сержантов, старшин и так далее. Следующее. В статье 22 говорится о тарифе страхового взноса. Как раз те, кто служит, те, кто рожает, - это люди моложе людей 67-го года рождения, для них в первую очередь важно, чтобы эти страховые взносы у них были на счетах сейчас, чтобы они могли учитываться в накопительной части и индексироваться, чтобы были потом какие-то средства. Поэтому я прошу поддержать наш законопроект. И если бы законопроект по нестраховым периодам, который тридцать четыре раза в той Думе рассматривался, был принят, то, соответственно, нам не пришлось бы уже больше половины сказанного говорить про сегодняшние законопроекты, но так как он не был принят... Я говорю, что мой законопроект был написан мною и рядом депутатов в 2002 году, считали, что мы его примем, а этот законопроект три года писался в пику нашему законопроекту, и он никак не может согласоваться с тем, что в законодательстве пенсионном реально написано. Прошу за наш законопроект проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, у нас рейтинговое голосование, поэтому я на голосование ставлю законопроект, обозначенный в пункте 32.1, о котором доложила Фарида Исмагиловна Гайнуллина. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. (Идет голосование.) Спасибо. Коллеги, на голосование ставится проект федерального закона, обозначенный в пункте 32.2, о котором доложила Валентина Борисовна Савостьянова. Прошу определиться голосованием по данному законопроекту. Включите режим голосования. (Идет голосование.) Покажите, пожалуйста, результаты первого голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 28 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6% 317. Прошу показать результаты второго голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 06 сек.) Проголосовало за 109 чел.24,2% Проголосовало против 31 чел.6,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 140 чел. Не голосовало 310 чел.68,9% 109. Коллеги, таким образом, принимается законопроект, обозначенный в пункте 32.1.
Заседание № 237
Вопрос о размерах страховых взносов, учитываемых в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"
САВОСТЬЯНОВА В. Б. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Дело в том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" средства на возмещение уплаты страховых взносов за период прохождения службы в армии и за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет выделяются Пенсионному фонду из федерального бюджета в объеме, предусмотренном федеральным законом. В течение двух лет, когда принимали федеральные бюджеты, эти суммы не выделялись. И когда я настаивала на том, чтобы они были выделены, ничего не проходило. Приближается формирование бюджета на 2004 год. И если этот закон не будет принят, то и на следующий год эти суммы не будут учтены, а ребята уже служат в армии и приходят из армии, а женщины уже тоже рожают, два года... Поэтому я настаиваю на том, чтобы этот закон был сегодня рассмотрен в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть ли другая точка зрения? Нет другой точки зрения. Мы сегодня законы начинаем рассматривать с 16 часов. После фиксированных вы предложили рассмотреть, если успеем, да? Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы поддержать предложение Савостьяновой Валентины Борисовны? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 13 мин. 14 сек.) Проголосовало за 208 чел. 46,2% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 208 чел. Не голосовало 242 чел. 53,8% Результат: не принято Не принято.
САВОСТЬЯНОВА В. Б. Уважаемые депутаты, послушайте, пожалуйста, внимательно. Я прошу, чтобы этот законопроект был включен. Мы ведь нестраховые периоды никак не учитываем сейчас. Все ребята, которые служат, и женщины, которые рожают, - у них этот стаж никак не учитывается, потому что на их счет ни одной копейки не перечисляется. И поэтому, если будет пенсия по инвалидности или по случаю потери кормильца... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентина Борисовна, вы меня простите, это не по ведению. Вы что, настаиваете на том, чтобы вернуться к голосованию? САВОСТЬЯНОВА В. Б. Да, на повторном голосовании, вернуться к голосованию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы по предложению депутата Савостьяновой вернуться к голосованию? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 21 мин. 58 сек.) Проголосовало за 187 чел. 98,4% Проголосовало против 3 чел. 1,6% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 190 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято К голосованию вернулись. По мотивам от Правительства - Логинов Андрей Викторович. Пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Мы просили о переносе рассмотрения этого законопроекта не на том основании, что мы отвергаем концепцию, предложенную автором, а на том, что предлагаемая автором законопроекта законодательная инициатива противоречит действующему законодательству в корне. Речь идет не об изменениях в закон о персонифицированном учете. То, как предлагается автором обеспечить пенсионные права военнослужащих и других, приравненных к ним, лиц, - это происходит не через систему тарифов. Всё это, все эти проблемы - и об этом неоднократно говорили, выступая здесь, и руководитель Пенсионного фонда, и руководители Министерства труда и социального развития, - все эти изменения, необходимо решать в комплексе. Для этого Пенсионный фонд во втором-третьем кварталах должен представить в Правительство проект федерального закона о стоимости страхового года, потому как речь идет в принципе об очень сложной методике определения стоимости страхового года и требуется единый подход и для военнослужащих, и для других категорий лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение. Поэтому мы считаем, что принятие этого законопроекта, о котором сейчас идет речь, ничего не даст, только запутает эту картину, тогда как, работая совместно с депутатами над законом о стоимости страхового года, Правительство действительно сможет внедрить единую методику расчетов, которая не будет ущемлять интересы различных групп. Мы просим не рассматривать данный законопроект сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект включить в сегодняшнюю повестку дня? Пожалуйста, голосуйте. (Выкрики из зала.) Подождите голосовать. По мотивам только от фракции можно. Пожалуйста, Пашуто, от фракции. Владимир Ростиславович, пожалуйста. ПАШУТО В. Р., Агропромышленная депутатская группа. Вот включился... Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемые коллеги, то, что нам доложил господин Логинов, не соответствует действительности, потому что мы ставим сумму, которая пойдет в начисление за так называемый нестраховой период. Можем, как говорится, потом менять во втором чтении, к третьему чтению где-то что-то подчистить можно, но сама по себе система заложена сегодня пенсионным законодательством. Речь идет только о сумме, которая должна перечисляться на счет военнослужащего или матери, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, всего лишь. И не надо никаких больших расчетов. Мы давали поправки, когда эти законопроекты были в стадии рассмотрения в первом чтении, по трем законопроектам, затем ко второму чтению. К сожалению, тогда было написано, что этот норматив устанавливается отдельным законом. И вот проект этого отдельного закона как раз и представляется сегодня. Нам... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну, мы начинаем обсуждать сам законопроект. Ставлю на голосование предложение Валентины Борисовны Савостьяновой о включении его в повестку дня. А обсуждение позже же будет. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 25 мин. 41 сек.) Проголосовало за 189 чел. 42,0% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 191 чел. Не голосовало 259 чел. 57,6% Результат: не принято Не принято.