Заседание № 36
23.06.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 251945-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон № 119-ФЗ от 21 июля 1997 года "Об исполнительном производстве" (в части уточнения оснований для обязательного приостановления исполнительного производства).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3704 по 3852 из 4358
Переходим к пункту 18 порядка работы, о проекте федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Доклад депутата Государственной Думы Сергея Ивановича Штогрина. Пожалуйста. ШТОГРИН С. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, внесение данного законопроекта было продиктовано необходимостью внести некоторые изменения в действующее законодательство, которые подсказала нам жизнь. Несколько из них я хотел бы более подробно охарактеризовать. Вот изменения в статьи 20 и 22 связаны со следующим. Многие наши предприятия, организации после 98-го года попали в тяжелое финансовое положение. Было принято решение, чтобы организациям, которые уплачивают текущие налоговые платежи, реструктуризировать долги по налогам, пеням и штрафам, при этом если есть к ним иски, то они обязаны их исполнять в установленном законом порядке. Моя инициатива состоит вот в чем. Мы по таким организациям приняли решение, государство сказало: вы, пожалуйста, работайте, вы платите заработную плату, вы уплачивайте текущие налоги, а долги мы с вас потом будем взимать, и с тем, чтобы облегчить им бремя, чтобы они смогли нормально работать, не разориться, а потом, в конце концов, всё заплатить, и предлагается приостановить исполнение исков, которые к ним предъявляют суды. Изменения в статьи 77, 78, 81, 84 связаны с порядком исполнения взыскания, в том числе при реализации имущества должников. Но одна из проблем, касающаяся положения статьи 77, на основании которого судебные исполнители в первую очередь себе взыскивали деньги, 7 процентов, а потом уже всем остальным, решена уже Конституционным Судом, поэтому в пункт 1 статьи 77 уже можно не вносить изменения, а в другие статьи, на мой взгляд, надо было бы внести изменения, в том числе касающиеся очередности взыскания по искам, и исключить возможность того, чтобы деньги задерживались на счетах судебных исполнителей, и сделать так, чтобы они своевременно и быстро перечислялись тем, кому предназначены. Вот эти нормы, на мой взгляд, позволили бы судебным исполнителям более целенаправленно, оперативно исполнять функциональные обязанности. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Присаживайтесь. По ведению - Гузанов, пожалуйста. ГУЗАНОВ А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! У нас осталось три вопроса незавершенных, и у меня просьба продлить заседание палаты до конца рассмотрения повестки дня. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гузанов предложил закончить без перерыва работу по сегодняшней повестке дня. Нам осталось обсудить два вопроса... полтора уже, да? Поэтому я ставлю на голосование данное предложение депутата Гузанова и прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 57 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7% Результат: принято Принимается. Для содоклада слово предоставляется члену Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Сергею Алексеевичу Попову. Пожалуйста. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Уважаемые депутаты, закон "Об исполнительном производстве" был принят в 1997 году. По сути дела, фактически была создана новая отрасль права, и в действительности, когда мы во втором созыве Государственной Думы принимали законопроекты, многое мы не могли учесть. Через достаточно короткое время Президентом Российской Федерации были внесены поправки к действующему закону. Наш комитет тщательно над ними работал, и все поправки, в том числе депутата Штогрина, мы хотели рассмотреть в качестве поправок к тому достаточно большому законопроекту. Но, к сожалению, ситуация сложилась так, что через какое-то время, поддавшись, очевидно, лоббистам, президент отозвал свой законопроект, и было сказано, что вскорости будет внесен новый. Нового законопроекта нет до сих пор, и те вопросы, которые могли быть давно рассмотрены, мы рассматриваем сейчас. К сожалению, комитет вынужден выступить против законопроекта, который вносит Сергей Иванович Штогрин, по следующим основаниям. Первое. Вы знаете, у нас такая психология, что когда принято какое-то решение, мы думаем: а вот бы обжаловать его еще кому-нибудь и еще кому-нибудь! В данном случае есть компетенция суда, и в какой-то момент нужно ставить точку и исполнять принятое решение. Вот имеется суд первой, второй инстанции, и если суд принял решение, то решение нужно исполнять. Давать исполнительной власти компетенцию откладывать исполнение решения суда или делать отсрочку - по сути дела, это противоречит Конституции Российской Федерации. Вопрос об отсрочке исполнения судебного решения может решаться только в судебном порядке, иное привело бы к умалению полномочий судебной власти в пользу, замечу, исполнительной власти, в данном случае Министерства юстиции Российской Федерации. Поэтому с такими предложениями мы согласиться не можем никак и, более того, считаем их противоречащими Конституции Российской Федерации. Что касается других предложений, то они, может быть, менее существенны. Вопросы об изменении очередности исполнения судебных решений в принципе могут ставиться, это вопросы вполне здравые, но с теми обоснованиями, которые предложил депутат Штогрин, комитет не согласился. По некоторым вопросам, скажем по четвертому пункту законопроекта - это о времени перечисления денег на счета, - в комитете, по сути дела, не было возражений. Если Сергей Иванович внесет соответствующий законопроект, но отдельный, по этой проблеме, я думаю, что он будет достаточно быстро и, как мне кажется, благожелательно рассмотрен комитетом. И последнее, о чем я хотел бы сказать. Сергей Иванович исходил из того, что, давайте, мол, должнику дадим отсрочку, с тем чтобы он смог, скажем, если он предприниматель, как-то не рухнуть, поддержать свое производство. Так вот этот-то вопрос и рассматривался в суде. Еще добро, если бы, скажем, государство говорило, что выплату той части денег, которую должны в бюджет, можно отсрочить, а так говорится, что один человек, предприниматель, задолжал другому человеку, гражданину, и вот за счет этого гражданина давайте теперь дадим предпринимателю возможность развить свое производство. При этом суд уже рассматривал этот вопрос, это вопрос, уже решенный судом. Нет, пускай судебный исполнитель эту возможность ему даст... Это абсолютно неконституционно. Вот видите, в данном законопроекте есть норма, за которую, я думаю, комитет проголосовал бы, по крайней мере по ней не высказывалось возражений на заседании комитета, но большинство норм, к сожалению, комитет поддержать не может, поэтому мы просим Государственную Думу отклонить данный законопроект. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Сергей Алексеевич. Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Вопросов нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Нам необходимо... Может быть, Сергей Иванович с заключительным словом хочет выступить? Нет. Уважаемые депутаты, необходимо определиться голосованием по данному законопроекту в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 26 сек.) Проголосовало за 35 чел.7,8% Проголосовало против 45 чел.10,0% Воздержалось 7 чел.1,6% Голосовало 87 чел. Не голосовало 363 чел.80,7% Результат: не принято Не принимается.