Заседание № 110
О проекте федерального закона № 249584-6 "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Андрей Михайлович Макаров. Микрофон, пожалуйста, включите. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет предлагает поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 22 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 109
О проекте федерального закона № 249584-6 "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Коллеги, законопроект подготовлен ко второму чтению. Внесено пять поправок, три рекомендуется принять, две - отклонить. Комитет предлагает поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения, отменяем. Включите режим записи на выступления. Прошу записаться. Покажите список. Ищенко Антон Анатольевич. ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, прошу вынести поправку 1 из таблицы № 1 на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 1-ю? ИЩЕНКО А. А. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправки 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 23 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принимается. Депутат Ищенко, пожалуйста. Поправка 1. ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, та поправка, про которую я говорил, предусматривает снижение порога, выше которого будет применяться повышающий коэффициент по транспортному налогу, речь идёт о дорогих автомобилях. Я понимаю, когда автомобиль стоит 10-15 миллионов рублей, наверное, на самом деле это роскошь, и те владельцы автомобилей, которые располагают такими денежными средствами, найдут возможность уплатить повышенные ставки налога. Но несмотря на то что наш транспортный налог уже в несколько раз выше, чем в европейских странах например, мы почему-то сегодня принимаем решение повысить транспортный налог для владельцев автомобилей стоимостью 3 миллиона и выше, хотя трёхлетний автомобиль, купленный в автосалоне три года назад за 3 миллиона рублей, сегодня может иметь уже абсолютно другую стоимость - он может стоить 500 тысяч рублей или 600 тысяч рублей. Таким образом, мы вводим дополнительный налог для нашего среднего класса, а у нас его и так практически не осталось. Мы принимаем повышающие коэффициенты по страховым взносам, вчера приняли решение поднять акцизы на топливо, у нас абсолютно непродуманная политика в плане поддержки нашего малого и среднего бизнеса, и вот сегодня мы опять говорим о дополнительной нагрузке на наших предпринимателей в виде дополнительного налога, потому что именно они могут позволить себе приобрести автомобиль такого класса. То есть это никакая не роскошь, это обычное транспортное средство, я уверен, что сегодня большинство граждан, получив кредит в банке, могут позволить себе приобрести двух-трёхлетний автомобиль первоначальной стоимостью 3 миллиона рублей, который теперь стоит 500 тысяч. С учётом предстоящей девальвации, наверное, можно уже будет говорить о том, что и "Рено Логан" в ближайшие два-три года будет стоить 3 миллиона рублей. Давайте очень внимательно отнесёмся к этому вопросу. Я предлагаю не поддерживать эту поправку и проголосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Комитет очень внимательно отнёсся к этому вопросу и рекомендует эту поправку принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование данную поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 57 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8 % Проголосовало против 51 чел.11,3 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 24 сек.) Проголосовало за 245 чел.54,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 246 чел. Не голосовало 204 чел.45,3 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 50 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Принято.
Заседание № 100
О проекте федерального закона № 249584-6 "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
А сейчас 13-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей Дмитриевич Шаталов, заместитель министра финансов Российской Федерации. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В декабре 2012 года президент в послании Федеральному Собранию обратил внимание на необходимость повышенного налогообложения престижного потребления, в частности это касается дорогих автомобилей. Решению этой задачи и посвящён законопроект, который сегодня предлагается вашему вниманию. Суть его достаточно проста: по сравнению с обычными ставками, которые применяются в отношении автомобилей в зависимости от мощности двигателя, предлагается устанавливать повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и срока, который прошёл со дня выпуска этого транспортного средства. Соответствующая градация: стоимость автомобиля от 5 до 10 миллионов - повышающий коэффициент 2 в течение пяти лет; для автомобилей стоимостью от 10 до 15 миллионов - повышающий коэффициент 3 в течение десяти лет; наконец, для автомобилей дороже 15 миллионов - повышающий коэффициент 3, срок, в течение которого он применяется, - двадцать лет с момента выпуска автомобиля. Для того чтобы это можно было администрировать, предполагается, что Минпромторг разработает методику, на основании которой будет определяться стоимость автомобиля, - понятно, что это не индивидуальная оценка каждого автомобиля, - и эти сведения будут размещаться на официальном сайте министерства. Таким образом, администрирование становится возможным. Хочу подчеркнуть, что это предложение имеет не столько фискальный, сколько социальный характер. Мы просим поддержать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. Леонид Яковлевич Симановский. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сергей Дмитриевич изложил суть законопроекта "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Как он сказал, законопроект содержит изменения в Налоговый кодекс, согласно которым сумма транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 5 миллионов рублей будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов; в отношении автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло пять лет, будет применяться коэффициент 2; в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более десяти лет, а также в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более двадцати лет, будет применяться повышающий коэффициент 3. Порядок расчёта, как уже было сказано, средней стоимости легковых автомобилей будет определяться Министерством промышленности и торговли России, ежегодно до 1 марта они будут вывешивать всё это на своём сайте. Как уже говорилось, законопроект разработан во исполнение послания президента Федеральному Собранию. Транспортный налог является региональным налогом, формирует в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, вводится в действие законодательными актами субъектов Российской Федерации, является обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются субъектами Российской Федерации и зависят от мощности двигателя автомобиля в расчёте на 1 лошадиную силу в пределах, установленных кодексом. При этом ставки могут быть увеличены актами регионов, но не более чем в десять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса. В настоящее время ставка налога для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил установлена кодексом в размере 15 рублей с каждой лошадиной силы; в ряде регионов, в том числе в Москве, ставка налога увеличена в десять раз - до 150 рублей. Таким образом, согласно предлагаемым законопроектом изменениям максимальная ставка налога для люксовых автомобилей может составить 300 или 450 рублей за 1 лошадиную силу, в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска автомобиля. По данным Минфина, в 2012 году в Российской Федерации было продано порядка тысячи таких автомобилей, поэтому повышение ставки налога в первую очередь имеет не экономическое, а социальное значение. По мнению комитета, предлагаемые изменения нуждаются в дополнительном обсуждении. Так, в силу требований статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации средняя стоимость автомобиля как составная часть элемента налогообложения может определяться исключительно нормами Налогового кодекса, а не Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Учитывая социальную направленность законопроекта, комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. Учитывая социальную значимость проекта, его востребованность обществом, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает данный законопроект. Мы считаем, что это первый шаг в принятии так называемого закона на роскошь. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться. Режим записи включите. Покажите список. О, четырнадцать! По два от фракции, коллеги. Давайте по два от фракции. Нет возражений? Так, Александр Леонидович Романович. Вы уполномочены от фракции задать вопрос? Пожалуйста. РОМАНОВИЧ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к представителю правительства, но сначала не вопрос, а утверждение, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. А вообще, скажите, пожалуйста, почему вы взяли именно автомобиль как транспортное средство, как базовый элемент для расчёта налога, ну, будем называть его "на роскошь", - почему здесь не фигурируют яхты, катера, плавсредства, вертолёты, самолёты, которые сегодня приобретаются в значительном количестве и используются частными лицами для транспортных целей? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос. Я хочу сразу же отметить, что в рамках налога на роскошь предполагается налогообложение не только автомобилей, правительство в ближайшее время внесёт предложения, касающиеся дорогой недвижимости, больших земельных участков, где тоже будет повышенное налогообложение. Что касается катеров и яхт, то, с одной стороны, уже сегодня на них налоги достаточно высокие, а с другой стороны, на территории Российской Федерации их зарегистрировано ничтожное количество. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Руслан Георгиевич Гостев. ГОСТЕВ Р. Г., фракция КПРФ. Спасибо. Я думаю, что правильно вы фиксируете внимание на социальной значимости этого законопроекта, но вместе с тем и фискальные моменты в нём должны присутствовать. Вопрос следующий: сколько автомобилей подпало бы под этот закон, если бы сегодня этот закон работал, и сколько бы государство налогов получило по этому закону? ШАТАЛОВ С. Д. У нас нет точной цифры. Леонид Яковлевич говорил о том, что в 2012 году - и мы это подтверждаем - было около тысячи автомобилей ввезено на территорию России. Всего, по нашим экспертным оценкам, сегодня 20-25 тысяч таких автомобилей на территории России. Понятно, что не миллиарды рублей поступят в территориальные бюджеты, но сотни миллионов рублей будут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Шаталову вопрос. Я понимаю, что это будет региональный закон, в связи с этим какие права будут даны регионам? Скажем, они смогут уменьшать эти коэффициенты, в каких пределах? То же самое по стоимости - допустим, смогут ли вводить какие-то льготы и так далее? Или эти параметры остаются жёсткими, а льготы могут получить только какие-то категории граждан? ШАТАЛОВ С. Д. Геннадий Васильевич, второй вариант - это жёсткие коэффициенты, которые устанавливаются и не дифференцируются регионами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Вопрос докладчику. Уважаемый Сергей Дмитриевич, очень важный сюжет в этом законопроекте - это порядок расчёта средней стоимости легковых автомобилей, который ещё будет готовиться Минпромторгом. Мы знаем, что автомобиль, выпущенный три, четыре года назад, существенно дешевле, чем только что произведённый автомобиль. В этой связи вопрос следующий: правильно ли я понимаю, что, наверное, исходя из этого будет готовиться этот порядок расчёта? И если, например, автомобиль в первый год после выпуска стоит 5 миллионов рублей и владелец его заплатит налог, то наверняка в последующем он под этот налог не подпадёт, потому что стоимость этого автомобиля будет уже ниже 5 миллионов рублей. По-другому не бывает, ведь автомобиль - это тот предмет, объект, который амортизируется. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос. Очень важный и интересный вопрос, мы его, конечно, очень подробно обсуждали. И мы выбрали, установили пороговое значение - 5 миллионов рублей и выше, это те классы автомобилей, стоимость которых не очень снижается. В качестве примера я могу вам привести автомобиль "McLaren" F1 1994 года выпуска. Это, как правило, вот такие штучно выпускаемые, небольшими сериями или вообще несерийные автомобили. Он и сегодня является одним из самых дорогих автомобилей в мире, стоимость его - примерно 1 миллион долларов, и она с течением времени практически не снижается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Юрьевич Носов. НОСОВ Д. Ю., фракция ЛДПР. Очень хотелось бы узнать, как будет вычисляться стоимость автомобиля в зависимости от его комплектации и года выпуска? Это, знаете, как в анекдоте: например, у Овсянникова есть 100 рублей, а у меня ноль рублей, но на двоих у нас - 50 рублей. То же самое и машины: они абсолютно разные, есть машины одинаковой марки и модели, разница в стоимости которых может составлять три-четыре раза. Как это будет вычисляться? Какие процедуры и механизмы для этого предусмотрены? Конечно, наша фракция поддерживает идею налога на роскошь, но хотелось бы прояснить эти отдельные моменты. ШАТАЛОВ С. Д. Предполагается, что стоимость будет определяться на основании информации, которая предоставляется производителями и дилерами. Понятно, что тюнинг и прочие улучшения, которые повышают стоимость автомобиля, здесь вряд ли удастся учесть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Николаевич Иванов. ИВАНОВ Н. Н., фракция КПРФ. Порядок исчисления налога мне понятен, а вот порядок определения стоимости - сказано, что будет определяться министерством торговли. А как будет определяться эта стоимость, расскажите, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Я только что ответил на этот вопрос: на основании информации, которая получается от производителей этих автомобилей и от дилеров. Плюс у нас есть информация по таможенной стоимости. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Сергей Дмитриевич, несколько раз в ваших ответах и в вопросах депутатов звучало слово "роскошь". На мой взгляд, мы ведём речь всё-таки уже не о транспортном налоге, мы просто находим механизм обложения налогом роскоши. Для имущества, для зданий будет один подход, для земли - другой подход, но мы так или иначе приходим к налогу на роскошь. Вы не случайно в своём докладе же коснулись выступления президента, где он чётко сказал: сколько едешь - столько платишь, а от транспортного налога нужно уходить. Это же известный факт. То же самое он заявил на встрече с руководителями фракций. Я уже не говорю о том, что такая позиция и у председателя нашей партии Владимира Жириновского - транспортный налог должен быть отменён. Почему, предлагая сегодня введение фактически налога на роскошь, вы не поднимаете вопрос об отмене транспортного налога если уж не вообще, то хотя бы для машин мощностью до 150 лошадиных сил? Это было бы логично. ШАТАЛОВ С. Д. Эта тема обсуждалась не единожды и в этом зале на протяжении многих лет. Есть аргументы за и против отмены транспортного налога, но вот тот законопроект, который предлагается вашему вниманию сегодня, преследует совсем другую цель - не изменение системы налогообложения, а налогообложение, именно дополнительное налогообложение предметов престижного потребления. В этом законопроекте нет слова "роскошь", и этим термином мы здесь пользуемся только для того, чтобы была понятнее его идеологическая направленность: те люди, которые способны заплатить большие деньги за транспортные средства, по-видимому, могут заплатить и дополнительные налоги за такое потребление. Вот его идеология. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим. Покажите список. Пятеро. По одному от фракции? От фракции ЛДПР кто выступает? Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Фракция ЛДПР поддержит данную законодательную инициативу именно из-за того, что она имеет социальный подтекст, а не экономический. С учётом того, что у нас страна живёт по большей части очень плохо, а кто-то разъезжает на дорогостоящих машинах, такое неравенство при оплате транспортного налога вызывает определённую напряжённость. Конечно, это приведёт к дополнительным доходам для субъектов, и, может быть, имеет смысл потом подумать о том, чтобы эти дополнительные деньги потратить на то, чтобы исключить определённые категории граждан, например многодетных, инвалидов и пенсионеров, освободить их от уплаты транспортного налога на свои транспортные средства. Вообще, фракция ЛДПР против действующей системы взимания транспортного налога. Мы считаем, что нужно включать дополнительную сумму в стоимость топлива, тогда это было бы справедливо. Ну почему, например, у нас в Москве, в Московской области транспортные средства, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации, портят экологию, портят дорожное покрытие, а деньги уходят в региональные бюджеты других субъектов? Это несправедливо, поэтому мы поддерживаем инициативу ряда общественных организаций, которые собирают подписи за отмену транспортного налога как такового. И мы считаем, что нужно вернуться к рассмотрению инициативы фракции ЛДПР о порядке взимания транспортного налога, скажем так, через заправку транспортного средства, это будет справедливо. Обращаю ваше внимание на то, что сегодня на дорогах России огромное количество транспортных средств с иностранными номерами, не зарегистрированных, с транзитными номерами, - это всё следствие того, что у нас очень большой транспортный налог и очень большие штрафы за остановку и стоянку транспортного средства: людям выгоднее не ставить их на учёт, чтобы избегать таких финансовых потерь. Кроме того, есть транспорт, который используется сезонно, например мотоциклы. Понятно, что в зимних условиях на мотоцикле никто не ездит, и поэтому многие владельцы таких транспортных средств вынуждены снимать их с учёта на определённый период времени, чтобы не платить этот налог. Хотя есть и очень дорогие мотоциклы, которые будут подпадать под действие этого закона. Большой скандал в Интернете вызвали недавние публикации о транспортных средствах, которые зарегистрированы на посольство Молдавии: в посольстве Молдавии работают всего двенадцать официальных сотрудников, а по дорогам Москвы разъезжает более шестидесяти машин с молдавскими дипломатическими номерами, и причём это всё хорошие машины - "бентли", "ягуары", тюнингованные "мерседесы", которые стоят очень больших денег. Я не исключаю, что граждане, имеющие транспортные средства, которые подпадают под определения данного законопроекта, будут пытаться всеми способами действие этого закона обойти, и в итоге ничего мы не выиграем, поэтому надо бы вернуться и поддержать инициативу фракции ЛДПР. А в целом, исходя из принципа социальной справедливости и из того, что этот законопроект имеет именно социальный подтекст, фракция ЛДПР его поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" просит семь положенных минут разделить на две части. Первым выступает Олег Анатольевич Нилов. Правда, здесь звучало предложение от однофамильцев - от каждой группы однофамильцев тоже по одному выступлению. (Оживление в зале.) Да, мы защищаем права однофамильцев. Пожалуйста, Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект как часть того законопроекта, который уже много лет фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" пытается внести в Государственную Думу и который условно называется законом о налоге на роскошь. И конечно, мы считаем, что нужно все предметы роскоши объединить в одном законопроекте, чтобы не получилось, что мы сейчас с вами разберёмся с автомобилями, через месяц - с яхтами, потом - с землями, и постоянно должны будем держать в голове те нюансы, те проблемы, которые действительно есть, потому что этим законопроектом вся проблема не решается, даже с автомобильным транспортом. Об этом уже говорили коллеги, задавая вопросы. Например, посмотрите, есть легковой автомобиль, который именно для роскоши покупается, демонстрируется, а есть бронированный автомобиль, который покупается, исходя из необходимости, потому что владелец - ответственный работник. У нас нет должной защиты для многих граждан, тем более для ответственных руководителей крупных коммерческих структур. И что? Это роскошь разве? Нет. Я не считаю, что это роскошь, но по данному законопроекту это будет считаться роскошью, а значит, будет двойной, тройной коэффициент при налогообложении. Есть действительно автомобили, которые многие, может быть, хотели бы уже приобрести - на сто процентов экологически чистые, работающие, например, на водородном топливе, добываемом из воды, - это тоже очень дорогие автомобили, но я не считаю, что это роскошь. Такие нюансы нужно обязательно во втором чтении как-то учесть. Я считаю, что нужно учитывать и количество автомобилей, поэтому я бы предложил за один роскошный автомобиль - коэффициент 2 или 3, а если у тебя пять, десять таких роскошных автомобилей - введение какой-то прогрессии, дополнительных коэффициентов в зависимости от количества этих автомобилей. Конечно, нужно не откладывать в долгий ящик принятие первой части закона о роскоши, раз уж мы его так называем, нужно в течение года принять и все остальные знаковые части этого закона, прежде всего, конечно, касательно земли, яхт, украшений многомиллионных и многомиллиардных, предметов искусства, живописи и так далее, и так далее. Если этого не сделаем, то, я считаю, будет какая-то алогичность, нелогичность: мы заметили только автомобили, не замечая всего остального роскошества. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Оксана Генриховна Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо большое, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, во-первых, наш закон о налоге на роскошь внесён в мае 2012 года, год назад, и, если следовать букве нашего Регламента, наш закон должен был быть рассмотрен как альтернативный ныне рассматриваемому закону. Теперь о том, что касается сути вопроса. Мне представляется, что внесение данного законопроекта - это попытка поставить галочку в связи с тем заявлением, которое прозвучало в послании президента, поскольку на самом деле этот законопроект - это профанация идеи обложить дополнительным налогом роскошное, избыточное, демонстрационное потребление. Кого на самом деле коснётся этот законопроект? Очень узкого сегмента - владельцев автомобилей стоимостью свыше 5 миллионов рублей, то есть основной класс действительно дорогих автомобилей не подпадает, они находятся в ценовой вилке в пределах от 3 до 5 миллионов рублей, свыше 5 миллионов - это редкие марки. И каким образом построено налогообложение? В нашем законопроекте процент от стоимости нужно было вносить как налог на роскошь, и это действительно дестимулировало бы потребление, а здесь удвоение или утроение ставки транспортного налога. Ну вы скажите, неужели для владельца транспортного средства стоимостью 30 миллионов рублей и больше ставка налога в 20 тысяч рублей или в 40 тысяч рублей будет являться фактором, дестимулирующим демонстрационное потребление? Не будет! Законопроект не решает никаких задач - ни фискальных, ни задач дестимулирования демонстрационного потребления, не охватывает значимое количество объектов. И такое впечатление, что закон строился именно так, чтобы кого-то не затронуть, потому что автомобили, которые очень любят приобретать в правительстве и в администрации президента, стоят 4,8 миллиона рублей, и именно для того, чтобы ничьи интересы не затронуть, и определён этот предел в 5 миллионов рублей. Мы, конечно, за этот законопроект проголосуем, но считаем, что это чистая профанация идеи, чистая профанация со всех точек зрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, Александр Юрьевич, будете выступать? Нет. Сергей Дмитриевич? Нет. Выносим на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 17 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.