Заседание № 116

20.09.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 249572-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4834 по 4860 из 7291
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и    
вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования           
реализации региональных инвестиционных проектов на территориях                  
Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской           
Федерации".                                                                     
                                                                                
Леонид Яковлевич Симановский, пожалуйста.                                       
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я думаю, что мы сегодня         
принимаем хороший закон, который позволит улучшить инвестиционную активность    
в тринадцати регионах Российской Федерации, это в основном регионы              
Дальневосточного федерального округа. Улучшение экономической ситуации в        
данных регионах позволит создать дополнительные рабочие места и в конечном      
счёте улучшить жизнь каждого, кто живёт в этих регионах.                        
                                                                                
Законопроект прошёл юридическую, лингвистическую экспертизы и готов к           
третьему чтению. Наша партия будет поддерживать данный законопроект. Прошу      
всех также поддержать его.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам от фракций? Также нет.                          
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5613 по 5632 из 7291
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и   
вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования           
реализации региональных инвестиционных проектов на территориях                  
Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской           
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 115

18.09.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 249572-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации" (принят в первом чтении 24 мая 2013 года с наименованием "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 561 по 652 из 7696
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и   
вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования           
реализации региональных инвестиционных проектов на территориях                  
Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской           
Федерации", второе чтение.                                                      
                                                                                
Леонид Яковлевич Симановский, пожалуйста.                                       
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается    
законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса   
Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных             
инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и   
отдельных субъектов Российской Федерации".                                      
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят 24 мая 2013 года. Его целью является        
создание благоприятных налоговых условий для инвестиционной деятельности, для   
поддержки новых промышленных предприятий, технологических проектов на           
территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края,          
Республики Бурятия, Иркутской области.                                          
                                                                                
В качестве мер налогового стимулирования для участников региональных            
инвестиционных проектов законопроектом предусмотрено установление пониженных    
ставок налога на прибыль организаций: ставка федерального налога                
устанавливается в размере 0 процентов в течение десяти лет реализации           
инвестиционного проекта, ставка регионального налога может быть снижена         
вплоть до обнуления по решению органов государственной власти субъекта в        
течение первых пяти лет реализации проекта, а затем, на последующие пять лет    
его реализации, устанавливается в размере не менее 10 процентов.                
                                                                                
Законопроект был существенно доработан ко второму чтению, поступило двадцать    
семь поправок, одиннадцать из которых рекомендованы комитетом к принятию, а     
шестнадцать - к отклонению. В частности, были уточнены требования к             
региональным инвестиционным проектам и к их участникам, порядок ведения         
реестра участников, установлены особенности реализации межрегиональных          
проектов. Основной новацией можно считать включение Республики Тыва в           
перечень субъектов, на территории которых осуществляется поддержка              
инвестиционной деятельности. Со 150 до 50 миллионов рублей уменьшен объём       
капитальных вложений, которые организациям необходимо будет осуществлять в      
трёхлетний период для включения в реестр участников региональных                
инвестиционных проектов. Кроме того, в случае если инвестиционный проект        
направлен на добычу твёрдых полезных ископаемых, законопроектом                 
предусматриваются льготные ставки по налогу на добычу полезных ископаемых:      
нулевая в первые годы реализации проекта с постепенным повышением по мере его   
реализации.                                                                     
                                                                                
Прошу поддержать решение комитета по одобренным и рекомендуемым к отклонению    
поправкам и принять законопроект во втором чтении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу № 1 на голосование.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 11 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              277 чел.61,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    279 чел.                                          
Не голосовало                 171 чел.38,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу поправок № 2 на голосование.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 12 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              280 чел.62,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    280 чел.                                          
Не голосовало                 170 чел.37,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 также принимается.                                         
                                                                                
Леонид Яковлевич, у вас всё? Спасибо, присаживайтесь.                           
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6713 по 6732 из 7696
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и    
вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования           
реализации региональных инвестиционных проектов на территориях                  
Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской           
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 48 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              424 чел.94,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    424 чел.                                          
Не голосовало                  26 чел.5,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 112

11.09.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 249572-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1105 по 1112 из 6322
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, комитет по бюджету просит 4-й вопрос перенести     
на 18 сентября.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1147 по 1149 из 6322
Андрей Михайлович Макаров просит перенести на 18 сентября 4-й вопрос            
повестки. Соглашаемся? Спасибо.                                                 
                                                                                

Заседание № 102

24.05.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 249572-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2240 по 2723 из 9141
8-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в    
части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части           
стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного          
федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской        
области". Докладывает Сергей Дмитриевич Шаталов, заместитель министра           
финансов Российской Федерации.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен в         
соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному           
Собранию и направлен на создание благоприятных налоговых условий для            
осуществления инвестиционной деятельности и поддержки создания новых            
производств на территориях Дальневосточного округа, Забайкальского края,        
Республики Бурятия, а также Иркутской области. Этим законопроектом              
предусмотрено введение в законодательство новой категории налогоплательщика -   
участника инвестиционного проекта, реализуемого на территории данных            
регионов, для обеспечения адресности при предоставлении налоговых преференций   
по налогу на прибыль. Предусмотрены требования, которым должен удовлетворять    
участник этого проекта, это прежде всего касается ограничения минимального      
объёма инвестиций: 150 миллионов рублей в течение первых трёх лет или 500       
миллионов рублей в течение пяти лет. Есть определённые ограничения на виды      
деятельности, в частности, это касается добычи и переработки углеводородов,     
страховой деятельности, банковской деятельности.                                
                                                                                
Достаточно серьёзные полномочия даются регионам, для того чтобы они могли       
вводить свои дополнительные ограничения или, наоборот, способствовать тому,     
чтобы привлекать инвесторов к тому, чтобы на территории их регионов             
осуществлялась такая деятельность. В случае если регионы будут принимать        
такие решения, в принципе это будет означать освобождение инвесторов от         
региональных и местных налогов на длительный срок: установление на первые       
пять лет нулевой ставки по налогу на прибыль и ставки в 10 процентов в          
течение последующих пяти лет.                                                   
                                                                                
Мы полагаем, что это будет серьёзным импульсом для привлечения инвестиций и     
для развития этого достаточно депрессивного региона, и просим поддержать        
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.                               
                                                                                
С содокладом выступает Глеб Яковлевич Хор.                                      
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект на самом деле          
хороший, нужный, все комитеты-соисполнители дали положительные заключения,      
Комитет по бюджету и налогам, естественно, тоже дал положительное заключение.   
Мы просим поддержать, принять законопроект в первом чтении.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы есть?                                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Дмитриевич, меня, как депутата, курирующего        
Калининградскую область, интересует, можно ли распространить данные нормы и     
на эту область, учитывая её особое экономико-географическое положение,          
во-первых, и, во-вторых, на Смоленскую область, где губернатор - бывший член    
фракции ЛДПР: область ему досталась с огромным дефицитом бюджета. Для           
стимулирования бизнеса, для исправления экономической ситуации и в одном, и     
во втором регионе сегодня это тоже крайне необходимо. Мы соответствующие        
поправки подготовим и внесём, но хотелось бы знать ваше мнение.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Что касается Калининградской области, то там уже действует режим особой         
экономической зоны и будет действовать ещё на протяжении нескольких лет, но     
если говорить в целом, то идея всё-таки состоит в том, чтобы выделить тот       
регион, который особенно нуждается в инвестициях. Если это распространить на    
всю страну, то в этом случае Дальний Восток, скорее всего, дополнительных       
инвестиций не получит, поэтому ответ правительства - нет, необходимо            
ограничиться тем регионом, который обозначен в законопроекте.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Дмитриевич, конечно, проблема серьёзная и решение очень   
хорошее, но если вы побываете не за Уралом, а в подмосковных регионах, то       
увидите, что здесь, рядом, картина та же самая: едешь в одну сторону - людей    
не видно, в другую сторону - стоят одни скелеты заводов, стоят одни скелеты     
ферм, никого нет, земли, пашни пустуют, и регионы ничего не могут сделать,      
так как закредитованность - девяносто с лишним процентов, перспективы нет. Не   
кажется ли вам, что это вот такая, простите меня, заплатка, я так скажу, на     
теле России, - только Сибирь, Дальний Восток и так далее? Всё-таки нужно по     
всей России ввести льготную систему для привлечения инвестиций - вот тогда мы   
спасём регионы, а когда спасают только одну часть больного организма, он не     
может стать здоровым.                                                           
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. При ограниченности ресурсов всё-таки очень важно                  
сконцентрировать их на каких-то определённых направлениях. Было бы здорово,     
разумеется, вообще отменить налоги или сделать максимальные налоговые льготы    
и распространить это на всю страну, но я обращаю ваше внимание на то, что       
Дальний Восток, Забайкалье, Бурятская область, Иркутская область имеют одну     
особенность - там большое транспортное плечо, очень высокие тарифы и,           
соответственно, условия для привлечения бизнеса там значительно хуже, чем на    
остальной территории России. Это и было основанием, чтобы вот таким             
находящимся в худших условиях регионам дать дополнительные льготы.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Абалаков Александр Николаевич.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Он будет по этому вопросу выступать.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, извините.                                              
                                                                                
Включите микрофон Коломейцеву Николаю Васильевичу.                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, вы, пожалуй, самый опытный человек у нас в         
правительстве и, наверное, один из лучших знатоков налоговой системы. Вот мы    
на протяжении двадцати лет многократно вводили всякие льготные режимы: была     
Калмыкия, мы помним, - Нью-Васюки получились, была Ингушетия, был ряд других    
территорий... Могли бы вы привести хотя бы один пример эффективного             
применения такого режима? Я не верю, что, если вы страховщикам дадите           
десятипроцентную льготу, они вдруг начнут инвестировать куда-то, тем более      
банки.                                                                          
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Мы не организовывали особые режимы в Ингушетии, не соглашусь я    
и с некоторыми другими примерами, которые вы привели как негативные. Да, были   
возможности у регионов самим принимать определённые решения, чтобы              
переманивать к себе налогоплательщиков, но с принятием Налогового кодекса эти   
возможности были закрыты, и я считаю, что это положительный момент, потому      
что конкуренция между регионами должна быть добросовестной, а одного лишь       
факта регистрации на какой-то территории абсолютно недостаточно для того,       
чтобы получить льготы. Именно поэтому в этом законопроекте предусматриваются    
не просто льготы, а реальные проекты, определённая ответственность регионов     
за сопровождение этих проектов и капиталовложения, реальные капиталовложения,   
так сказать, в железо, в камень, чтобы эти проекты стартовали.                  
                                                                                
Ну а что касается налоговых льгот - да, налоговых льгот довольно много, не      
все они эффективны, с этим надо согласиться. Мы сейчас проводим работу по       
анализу эффективности этих льгот и, по-видимому, будем ставить вопрос о том,    
что те льготы, которые себя не оправдали, требуют в определённой степени        
ревизии.                                                                        
                                                                                
Есть ли в других государствах аналоги тех решений, которые здесь                
предлагаются? Да, есть. Например, подобными механизмами пользуются Китай и      
Бразилия.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, как предполагается распространить будущие          
налоговые преференции - только на начинаемые инвестиционные проекты или на      
действующие инвестиционные проекты тоже? И как предполагается решать проблемы   
выпадающих доходов для муниципалитетов, для региональных бюджетов, бюджетов     
субъектов Федерации?                                                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос, он действительно очень важный. Речь идёт,      
конечно же, о новых проектах, о так называемых гринфилдах, когда буквально в    
чистом поле создаётся новое производство. Мы рассчитываем, что эти льготы как   
раз привлекут такие новые производства, соответственно будет создаваться        
налоговая база. В результате по сравнению с существующими производствами и      
теми объёмами доходов, которые у них есть сегодня, потерь ни у регионов, ни у   
муниципалитетов не будет.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович.                                
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Сергей Дмитриевич, по мнению ЛДПР, чтобы Дальний Восток          
расцвёл в прямом смысле этого слова и в переносном, экономическом, нужно        
полностью отменить все налоги на Дальнем Востоке. Вот 45-м вопросом сегодня в   
повестке дня стоит проект федерального закона "О внесении изменений в часть     
вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесённый Рохмистровым и       
другими депутатами фракции ЛДПР, и вы, правительство, дали отрицательный        
отзыв на наш законопроект, хотя в вашей речи прозвучало, что было бы здорово    
отменить - вы употребляли такие слова в своей речи, - налоги. По-человечески,   
вероятно, вы это понимаете и принимаете, так поддержите наш законопроект - и    
ситуация на Дальнем Востоке резко изменится!                                    
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Наверное, можно согласиться с тем, что налоги - зло, но это       
неизбежное зло, государство не может существовать без налогов. Официальная      
позиция правительства на ваш законопроект вам представлена, вы с ней знакомы.   
Я, естественно, не могу её пересмотреть.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мархаев Вячеслав Михайлович.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, я представляю Республику Бурятия - это далеко не   
область, скорее всего, вы оговорились.                                          
                                                                                
Внесённый Правительством России законопроект направлен на стимулирование        
инвестиций в экономику Дальнего Востока, Иркутской области, Бурятии и           
Забайкалья. Надо признать, что ситуация в этой сфере весьма противоречивая,     
межрегиональная разница в привлечении финансовых средств порой достигает        
нескольких порядков. По результатам исследования, проведённого компанией "РИА   
Рейтинг", входящей в "РИА новости", в 2012 году инвестиции составили: в         
Забайкальском крае - 119 миллионов, в Иркутской области - 92 миллиона, в        
Бурятии - 1 миллион, то есть, учитывая население, по 1 доллару на каждого       
человека. Чем объясняется столь существенная разница в инвестиционных           
показателях регионов, входящих в одну экономическую зону?                       
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Я не уверен, что этот вопрос касается того законопроекта,         
который я сегодня представляю. Конечно, нужен глубокий анализ - я думаю, вы     
можете обратиться и в Минрегион, и в Минэкономразвития, для того чтобы          
получить полный анализ. Наша задача состоит в том, чтобы Республика Бурятия в   
числе других регионов, которые перечислены в законопроекте, получила            
дополнительную привлекательность для инвестирования, - может быть, тогда        
ситуация изменится.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Поздняков Владимир Георгиевич.                                                  
                                                                                
ПОЗДНЯКОВ В. Г., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, я всё-таки продолжу тему, которая уже начата.      
                                                                                
Новые проекты пока у нас только на бумаге, ещё не реализованы, но есть          
проекты, которые уже действуют, люди разбираются в специфике работы в           
регионе, уже используют существующие производственные площади. Вот у меня       
есть такой пример - Забайкальский ГОК в посёлке Первомайский Шилкинского        
района Забайкальского края: комбинат лежал на боку с советского времени,        
потом инвестор, "Нефтехиммаш", приобрёл его акции и выполнил                    
восстановительные работы, сейчас ведётся переработка сурьмяных руд - этот       
продукт пользуется постоянным спросом как на российском, так и на               
международном рынке, то есть создано новое производство, рабочие места и так    
далее. Конечно, им сегодня эти преференции как воздух нужны, чтобы уже          
освободившиеся средства направить на развитие производства, на увеличение       
количества рабочих мест, и уже через непродолжительное... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Георгиевич.                             
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Я понял вопрос. Хочу сразу сказать, что по твёрдым ископаемым     
мы одновременно рассматриваем ещё и возможность определённых преференций по     
налогу на добычу полезных ископаемых, но решение в этом случае, конечно же,     
должно приниматься не эмоционально, а на основании расчётов, на основании тех   
экономических результатов, которые дают такие проекты.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции КПРФ выступает Абалаков Александр Николаевич.                        
                                                                                
Коллеги, обращаюсь ко всем: необязательно все семь минут использовать - у нас   
действительно напряжённый порядок работы сегодня.                               
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые товарищи! Все мы сегодня              
присутствуем при очень знаковом событии: после принятия в первом чтении         
закона о стратегическом планировании правительство наконец обратилось к         
развитию регионов. Наша фракция не может не радоваться этому, потому что        
наконец-то, может быть впервые за всю российскую историю, мы обратили           
внимание на регионы, то есть отошли от псевдолиберальной риторики, что все      
должны быть равны, и начали заниматься конкретным развитием конкретных          
регионов, за что большое спасибо. Мы это горячо приветствуем, фракция КПРФ      
будет голосовать за данный законопроект.                                        
                                                                                
Что хочу сказать? Действительно, в последнее время были законопроекты о         
стратегическом планировании, об Арктике, много разговоров идёт о свободных      
экономических зонах - что все эти законопроекты объединяет? Несистемность.      
Мне кажется, что накопилась уже достаточно большая, критическая масса           
различных законопроектов, чтобы сесть, хорошенько подумать и принципиально,     
кардинально пересмотреть саму концепцию планирования, то есть взять за основу   
российские территории. Страна большая, условия проживания совершенно разные     
везде, и смешно, когда мы одни и те же показатели используем для учёта как в    
средней полосе России, так и в Сибири и на Дальнем Востоке. Я, конечно,         
понимаю, что сегодня мы делаем маленький первый шаг, но получается какая-то     
отрывочность, отход от системы: Дальнему Востоку даём - Сибири ничего не        
даём, европейской части тоже не даём. Сегодня очень хороший момент: сегодня у   
нас "правительственный час", к нам придёт Слюняев Игорь Николаевич - как        
будто специально ситуация сложилась так, что мы можем задать ему все эти        
вопросы.                                                                        
                                                                                
Товарищи, когда у нас наконец-то появится карта страны с точки зрения           
эффективности производства, с точки зрения благоприятных условий для            
производства, на основе такой территориальной карты мы сможем писать план уже   
исходя не из каких-то абстрактных умозаключений, которые диктуются нам либо     
из Вашингтона, либо из каких-то других мировых финансовых центров, а из         
потребностей наших людей, проживающих в наших регионах. И не так, что вот       
сегодня сильно где-то загорелось - мы дали, а так, чтобы каждый регион          
понимал свои задачи и знал, на что рассчитывать с точки зрения федерального     
центра. И я думаю, путь нашей страны к успеху лежит именно через                
территориальное планирование, через учёт особенностей всех регионов.            
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.                            
                                                                                
От фракции ЛДПР выступает Жириновский Владимир Вольфович. Семь минут,           
Владимир Вольфович.                                                             
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.                                   
                                                                                
Эта тема - территориальная - наша как бы специальная тема, мы всегда ей         
внимание уделяли, и сейчас мы дали двадцать два пункта рекомендаций, как        
добиться развития Дальнего Востока.                                             
                                                                                
Правительство опять идёт по пути создания целевых программ, изменения           
налоговой политики, даёт ещё какие-то преимущества, льготы - всё хорошо, но     
не поможет! Когда человек болеет, говорят: "Вот лекарства, лучшие лекарства,    
и уход медсестры круглые сутки", - всё хорошо, но больной не выздоровеет. Так   
и здесь: нужен вариант бума экономического, такой вот вариант взрыва. Вот       
сейчас в Москве было маленькое землетрясение - не могут понять откуда,          
придумали, что оттуда - с Дальнего Востока, из Охотского моря... Что, не        
понимаете? Географию вы знаете вообще? Уральские горы стоят - никак             
землетрясение на Дальнем Востоке до Москвы не может дойти, должно быть ровное   
пространство; вот если в Карпатах, то дойдёт до Москвы, и доходило, когда в     
Румынии было землетрясение, или если в Иране - дойдёт: Каспийское море и от     
Астрахани до Москвы. То есть непонимание, иногда даже учёные начинают           
спорить.                                                                        
                                                                                
Мы что предложили? Вообще налог отменить, чтобы людей позвать туда и чтобы      
те, кто там живёт, не стали уезжать, упаковывать чемоданы, - отменить!          
Понимаете, их там всего 6 миллионов, это 5 процентов населения, поэтому         
выпадающие доходы бюджета у нас будут здесь, где основная часть населения, а    
если даже недополучим там, то это всего 5 процентов. Мы в своё время огромные   
деньги недополучили - и ничего! Но мы людей там оставляем - значит, надо        
создать условия: хочешь быть миллионером - поезжай на Дальний Восток!           
                                                                                
Вот по призыву в армию мы предлагали: платишь миллион - и тебя освобождают,     
ну или платить налог до сорока пяти лет, но в принципе ни так, ни иначе эти     
вопросы не решаются. Теперь мы предлагаем что? Не хочешь в армию - поезжай на   
Дальний Восток, и тебя не призывают. У нас 200 тысяч уклонистов внутри России   
бегают, прячутся, 200 тысяч выехало за границу, будут сидеть там до двадцати    
семи лет - папа с мамой всё оплачивают. Вы представляете, какой расход -        
деньги уходят туда, чтобы там взрослые, здоровые дети сидели и не были бы       
призваны, а мы предлагаем - пожалуйста, поезжайте на Дальний Восток, и вас не   
призовут. Русские из зарубежья - их миллионы, - туда поедут, но если мы         
создадим условия: немедленное предоставление гражданства при условии, что он    
там проживает не менее десяти лет, а если он там десять лет проживёт, он там    
укоренится и останется.                                                         
                                                                                
Дальше. Я уже сказал, что при отсутствии налогов там начнут строить дома и      
дороги, а там огромные пространства, там богатейший край: уголь, золото,        
нефть, рыба - всё есть! Ведь можно же оттуда организовать поставки живой рыбы   
на прилавки, прямо к столу москвичей, петербуржцев, а мы норвежскую кушаем,     
хотя красный лосось - рыба очень опасная, заражённая. То есть если принять      
наши предложения, там бум начнётся!                                             
                                                                                
Есть разные способы, в том числе я уже сказал: сразу давать гражданство! Если   
они там продадут имущество, то у русских переселенцев появятся деньги на        
первое время, чтобы просто пожить, не торопясь обустроиться, но им надо дать    
привилегии: чтобы их на вокзалах встречали мэры городов и губернаторы с         
хлебом и солью, на хороших машинах везли в новые квартиры и сразу вручали им    
направление на работу, тогда они поедут - Родина-мать зовёт и встречает. Но     
есть ещё и другие ресурсы, допустим, по линии наших исправительных              
учреждений: колонии-поселения - все туда, убрать из Центральной России, пусть   
там будут колонии-поселения, и пусть там эти люди занимаются чем захотят, но    
они должны иметь право позвать туда семью, и тогда они начнут там               
обустраиваться и останутся жить там. И переводить людей в другие колонии: вот   
ты в колонии общего режима, а мы тебя переводим в колонию-поселение, но на      
Дальний Восток, и десять лет надо там жить потом, - и люди поедут! То есть      
отменяем режим обычной колонии, даём возможность жить там в любом месте и       
соответственно ещё и сроки понижаем - так можно найти огромное количество       
желающих!                                                                       
                                                                                
Мы дали двадцать два пункта, но пока... вот была встреча с президентом, и он    
заинтересовался только пунктом - о русских переселенцах. Для них тоже           
программу создавали, говорили, что приезжать будут по 100-200 тысяч семей в     
год, - сколько приехало? 500 семей! А уехало больше. То есть чиновники,         
которые занимаются этими вопросами, просто не знают, как привлечь, вот мы и     
объясняем, как привлечь, как сделать так, чтобы всем было хорошо, но особенно   
в отношении Дальнего Востока. Ещё там можно использовать корейцев (ну, их там   
уже подпольно используют) - они не претендуют ни на какие территории. Японцы,   
китайцы опасны, поэтому надо делать ставку на Корею: добиться объединения       
этой страны или договориться с КНДР, чтобы она открыла границу в Приморском     
крае, чтобы все жители Северной Кореи получили там работу, зарплату, и не       
было бы у них никакого голода, но никто ничего не делает, так, где-то           
поговорят, но реальных шагов нет!                                               
                                                                                
Дальний Восток требует совершенно другого подхода. Вот нанотехнологии - мы их   
в технике применяем, и здесь, при освоении территорий, - то же самое. Вот       
если я выступаю в пустом зале, то это не нанотехнологии - депутатам             
неинтересно, они не присутствуют, значит, они, естественно, этой информацией    
обладать не будут. Министр финансов, как и министр регионального развития, не   
сможет так же изложить, как я сейчас, потому что он боится, что его поправят,   
спросят: "Ты почему тут говоришь, что правительство не будет это делать?" -     
то есть от наших министров ждать чего-то бесполезно. Можно было добиться        
рывка от Столыпина, вот он сделал много - посадил крестьян на подводы, дал      
зерно, удобрения, подъёмные, дал вагоны и погнал их туда, где земли, он         
сказал им: "Теперь вы не будете на помещика горбатиться, это ваша земля!" - и   
это всколыхнуло! Что лучше - быть крепостным, малоземельным или получить        
необъятные куски земли, работать, да ещё если обещают у тебя скупить весь       
урожай? То есть нужен новый Столыпин для Дальнего Востока, и такие есть!        
                                                                                
И наконец, последнее: всех проштрафившихся чиновников на Дальний Восток, туда   
переводить! Губернатор не справился - туда, мэр не справился - туда:            
работайте там, получайте приблизительно ту же самую должность, но, может        
быть, там меньше будет население. То есть можно сделать так, чтобы поезда       
уходили каждый день с Ярославского вокзала! Вот сегодня вечером я буду          
провожать агитпоезд с Ярославского вокзала... (Микрофон отключён.)              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.                              
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает Кармазина Раиса Васильевна.                
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, закон, который мы сейчас рассматриваем, очень важен для      
этих территорий, это как бы первая ласточка. Отрадно, что теперь будут давать   
преференции всем тем, кто придёт вкладывать инвестиции на Дальний Восток, в     
Республику Бурятия, в Читинскую область и в Иркутскую область, отрадно, что     
мы занялись вплотную этими территориями. Я бы ещё сюда добавила всю Восточную   
Сибирь, Сибирский федеральный округ.                                            
                                                                                
Мы говорим здесь об инвестициях. В законе прописан понятийный аппарат,          
прописаны все льготы, которые предоставляются.                                  
                                                                                
Коллеги, которые выступали передо мной, затронули целый комплекс проблем, в     
том числе социально-экономические, которые сегодня имеют место в Сибири, на     
Дальнем Востоке. Это касается и транспортной составляющей. Вот у нас есть       
скоростной транспорт до Санкт-Петербурга, и я думаю, что нам нужно также        
давать преференции - они наверняка тоже будут, - способствующие развитию        
транспортной составляющей. Нужны скоростные поезда, чтобы не восемь -           
двенадцать дней добираться с Дальнего Востока или пять дней из Сибири сюда, в   
Москву, хорошо бы, чтобы мы могли где-то за двое суток сюда добраться.          
                                                                                
Кроме того, нужно обязательно рассмотреть вопрос закрепления населения на       
этих территориях, чтобы не получилось как в том анекдоте: колхозы создали -     
присылайте колхозников. Вот чтобы не было такой ситуации, мы должны давать      
пряники тем, кто проживает на этих территориях, в первую очередь это            
налоговые льготы для физических, а не только юридических лиц, это достойное     
пенсионное обеспечение.                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, я не буду развивать здесь тему развития всего Дальнего       
Востока, но одно хочу сказать: мы должны заниматься геополитикой, и в первую    
очередь это касается именно этих территорий, поэтому я призываю вас             
проголосовать за этот законопроект и активно участвовать в разработке другого   
законопроекта, который рассматривался в Комитете по региональной политике и     
проблемам Севера и Дальнего Востока, в комитете Харитонова, призываю активно    
участвовать, давать свои предложения.                                           
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает вам    
согласиться с концепцией данного закона.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна.                                
                                                                                
Коллеги, у нас ещё одно выступление от фракции. До перерыва рассмотрим          
законопроект до конца? Спасибо.                                                 
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                       
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, "Не могёт того        
быть!" - так воскликнул Хабаров, основатель города Хабаровска, когда первые     
русские казаки поплыли по реке Амур и за несколько дней не увидели ни одного    
человека, не говоря уже о поселении. Русские казаки пришли на Дальний Восток    
для того, чтобы наращивать могущество Российский Империи, зная, что             
могущество Российской Империи будет наращиваться Дальним Востоком, Северным     
Ледовитым океаном.                                                              
                                                                                
Последние двадцать лет через "не могу" живёт, выживает Дальний Восток и         
российский Север. Всеми, начиная с русских царей и заканчивая генеральными      
секретарями ЦК КПСС, принимались особые меры по поддержке, по развитию          
российского Севера, Дальнего Востока: русские цари давали земли, подъёмные,     
транспорт, а Советский Союз проявлял особую заботу в вопросах социальной        
защиты - оплаты проезда и санаторно-курортного лечения, обеспечения             
продуктами питания и товарами народного потребления, сегодня же всего этого     
на Дальнем Востоке, на российском Севере нет, и хорошо, что сегодня появилась   
как бы первая ласточка: мы начинаем принимать меры по развитию Дальнего         
Востока и российского Севера.                                                   
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает концепцию данного законопроекта,     
но мы считаем, что это только начало, нужно ещё больше - нужен специальный      
закон по развитию и в экономическом плане, и в инвестиционном, и в социальном   
плане Дальнего Востока и российского Севера, так что работа только              
начинается. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" призывает проголосовать за данный     
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Федот Семёнович.                                 
                                                                                
Сергей Дмитриевич, нужно заключительное слово? Нет. Глеб Яковлевич? Нет.        
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7349 по 7368 из 9141
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и   
вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования           
инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа,    
Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области", голосуется в      
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.