Заседание № 134

18.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования налогового администрирования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4617 по 4773 из 8306
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую    
и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Андрей           
Михайлович Макаров.                                                             
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что этот законопроект      
был подготовлен депутатами Государственной Думы по результатам обсуждения с     
представителями бизнеса вопроса о необходимости решить в рамках налогового      
администрирования проблемы, которые волнуют бизнес в части налоговой            
политики. И основные меры... Вот сегодня, скажем, мы будем рассматривать        
законопроект о повышении НДС. Я хотел бы напомнить: бизнес сказал, что он       
понимает, что эти 2 процента - это его вклад в решение важнейших социальных     
вопросов. Но о чём бизнес просил? Он просил о том, чтобы одновременно были      
решены вопросы, которые прорабатывались комиссией, работавшей в течение более   
чем года в рамках Государственной Думы. И вот те вопросы, которые ставил        
бизнес, решаются в этом законопроекте.                                          
                                                                                
Я сейчас скажу, допустим, только об НДС. Предлагается сократить срок            
камеральной проверки: сейчас он три месяца, а станет два - следовательно,       
оборотные средства предприятий будут отвлекаться на меньший срок, а это очень   
важно для бизнеса, это реальная поддержка. Применение заявительного порядка     
возмещения - это опять же сохранение средств в обороте, там была сумма 7        
миллиардов рублей, для многих неподъёмная, сейчас мы ставим сумму 2 миллиарда   
рублей, то есть более чем в три раза уменьшаем сумму допуска к возможности      
заявительного порядка возмещения. Мы одновременно, кстати, по акцизам           
устанавливаем те же самые 2 миллиарда рублей, а ведь было 10 миллиардов, то     
есть в пять раз уменьшаем эту сумму. Меняется с 20 до 50 процентов              
соотношение суммы обязательств поручителя и стоимости чистых активов - это      
то, о чём просил бизнес. И наконец, упрощается порядок доступа к нулевой        
ставке НДС - бизнес говорит: у нас есть право на нулевую ставку, но мы не       
можем преодолеть административные проблемы. Вот в данном законопроекте все      
эти проблемы решаются.                                                          
                                                                                
Ну и вспомните важнейшую меру, о которой просил бизнес, - отменяется налог на   
движимое имущество. Цена вопроса - 164 миллиарда рублей. Мы сегодня будем       
рассматривать законопроект об НДС - вспомните цифры, сколько, нам говорят,      
бизнесу придётся тогда заплатить. Вот 164 миллиарда рублей - это та сумма,      
которая этим законом из нагрузки на бизнес будет исключена.                     
                                                                                
На самом деле можно ещё много о чём говорить. Мы решаем проблемы                
консолидированных групп налогоплательщиков, что важно для регионов, мы решаем   
проблемы администрирования, вопросы, связанные с предоставлением льгот по       
налогу на прибыль: эти льготы станут адресными, они будут связаны с             
инвестициями, которые идут в конкретный регион, и это право целиком             
передаётся регионам.                                                            
                                                                                
Все эти важнейшие поправки содержатся в таблице, которая предлагается вашему    
вниманию. Комитет предлагает поддержать данный законопроект во втором чтении    
и перейти к таблице поправок.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В третьем чтении, Андрей Михайлович.                      
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Коллеги, это я уже так, на самом деле законопроект этот, но я     
уже взял... Последняя фраза относилась к следующему законопроекту, который      
идёт во втором чтении. Простите, с учётом нагрузки, которая была в последнее    
время... Ну, слушайте, годы берут своё: склероз постепенно переходит в          
маразм. Мне остаётся только извиниться перед вами.                              
                                                                                
Я ещё раз хотел бы сказать, что законопроект подготовлен к рассмотрению в       
третьем чтении. Ещё раз прошу меня извинить за оговорку.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
Присаживайтесь, Андрей Михайлович.                                              
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция   
также позитивно оценивает эти новшества, и это как раз тот самый редкий         
случай, когда мы поддерживаем фракцию большинства, но с одним исключением.      
Мы, конечно, проголосуем за принятие этого закона, но хотелось бы обратить      
внимание вот на что. У нас идёт ускоренное возмещение НДС экспортёрам,          
основной экспорт - это сырьё, и фактически мы будем ещё быстрее возмещать       
деньги из федерального бюджета экспортёрам. Вот если наша поправка, которая     
сегодня тоже будет рассматриваться, об отмене возврата НДС экспортёрам сырья,   
пройдёт, тогда мы абсолютно, полностью будем согласны с Андреем Михайловичем    
Макаровым. Но в любом случае, даже с учётом этого нашего замечания, мы          
законопроект поддерживаем.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Можно с места? Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Фракция КПРФ тоже внимательно рассмотрела законопроект. Мы участвовали в его    
разработке на всех трёх стадиях и поддерживаем принятие данного закона.         
                                                                                
Прежде всего, движимое имущество исключается из налогооблагаемой базы - это     
действительно хорошо для предприятий. И были получены заверения                 
правительства, что оно возместит потери региональных бюджетов, которые в        
связи с этим возникнут.                                                         
                                                                                
И ещё один, самый главный вопрос, то, о чём фракция КПРФ всё время говорила:    
нужно разобраться с КГН, с консолидированными группами налогоплательщиков. И    
вот сейчас в этом законопроекте предлагаются такие меры, что в течение пяти     
лет трансфертное ценообразование наконец будет приведено к другой системе,      
консолидированные группы налогоплательщиков действовать не будут, что           
благотворно повлияет на экономику регионов. Сейчас, когда действуют КГН,        
регионы практически не знают, какие доходы могут получить от этих               
предприятий, только в середине года узнают какие-то цифры, но никаких           
поправок в бюджет вносить не могут, соответственно, не могут планировать и      
обеспечить расходную часть и выполнение бюджета.                                
                                                                                
Потом, предложения по вопросам налоговой тайны, по железнодорожному             
подвижному составу и многие другие действительно хорошие предложения            
поддерживаются нашей фракцией.                                                  
                                                                                
Ну и интересный тоже момент, который, кстати, впервые возникает в налоговом     
законодательстве, - это введение единого налогового платежа по имущественным    
налогам. В какой-то мере это создаёт предпосылки к тому, что долги по           
имущественным налогам - они сейчас составляют приличную сумму - будут           
авансироваться и автоматически списываться налоговыми службами.                 
                                                                                
Прошу поддержать законопроект. Фракция КПРФ его поддерживает.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Больше нет желающих выступить? Фаррахов записывался. Нет? Хорошо.               
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской        
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   

Заседание № 132

12.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования налогового администрирования; принят в первом чтении 6 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2311 по 2461 из 5997
Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и     
вторую Налогового кодекса Российской Федерации".                                
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров.                                                      
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
внесён депутатами Государственной Думы как результат той работы по настройке    
налоговой системы, которая в течение года проводилась вместе с экспертным       
сообществом и бизнесом. В результате в законопроекте нашли отражение            
предложения, просьбы, с которыми обращались представители бизнеса, чтобы        
реально решить проблемы, которые у них возникают в ходе налогового              
администрирования. Среди тех вопросов, которые нашли своё отражение в           
поправках к данному законопроекту (в первом чтении мы уже достаточно подробно   
его рассматривали), я бы отметил самые важные вопросы, относящиеся к налогу     
на добавленную стоимость, - то, что бизнес просил принять в связи с             
изменением ставки налога на добавленную стоимость. И здесь хотел бы обратить    
внимание на то, что сокращается срок камеральной налоговой проверки, а это      
значит, что оборотные средства бизнеса не будут отвлекаться.                    
                                                                                
Важнейший вопрос - доступ к ускоренному возмещению налога: ограничение          
снижено до 2 миллиардов рублей, то есть более чем в 3 раза (было 7 миллиардов   
рублей). Кстати, сразу хочу сказать, что по акцизам снижение предполагается     
ещё в большем размере: было 10 миллиардов - становится 2 миллиарда. И здесь     
мы выходим на проблему унификации: теперь бизнесу не придётся оформлять         
отдельно по НДС, по акцизам, по разным налогам - всё унифицировано, всё         
происходит вместе.                                                              
                                                                                
Хотел бы обратить внимание, что пересмотрены и требования к поручителю -        
соотношение обязательств поручителя и стоимости его чистых активов.             
                                                                                
Ещё один очень важный вопрос. Мы упростили подтверждение правомерности          
применения нулевой ставки - эта проблема бизнес очень волновала, потому что     
право такое у бизнеса было, а сложность процедур не давала возможности этим     
правом воспользоваться.                                                         
                                                                                
Хотел бы обратить внимание, что речь идёт не только о снижении                  
административной нагрузки на бизнес, поправками мы создаём дополнительные       
гарантии по защите интересов бизнеса во взаимоотношениях с налоговыми           
органами - это и вопросы, связанные с оформлением результатов дополнительных    
проверок, и то, что теперь нельзя требовать у бизнеса представления             
документов, которые уже представлялись в налоговые органы, и то, что нельзя     
использовать доказательства, которые не были предъявлены налогоплательщику в    
ходе проверок.                                                                  
                                                                                
Хотел бы также обратить внимание на то, что мы решаем важнейшую проблему,       
связанную с контролем за внутренним трансфертным ценообразованием. На самом     
деле это налагает на бизнес колоссальную нагрузку, ибо риски контроля           
заставляют буквально эшелонами грузить в налоговую документы, которые просто    
лежат там и никогда не исследуются, это просто дополнительная серьёзная         
нагрузка на бизнес. Мы убираем контроль за внутренним трансфертным              
ценообразованием и сосредотачиваем его только на внешнем, чтобы налоговая       
база не уходила за границу, при этом, сразу хочу сказать, у нас реально         
начнёт работать риск-ориентированный подход, то есть этот контроль сохранится   
только там, где есть реальные риски ухода от уплаты налогов.                    
                                                                                
Важнейший вопрос связан с консолидированной группой налогоплательщиков -        
поручения давались неоднократно Государственной Думой, и нам удалось найти      
решение этого вопроса в ходе обсуждений с правительством. Прежде всего, мы      
устанавливаем, что 2023 год - это год прекращения функционирования              
консолидированных групп налогоплательщиков. Одновременно мы устанавливаем       
режим, при котором консолидированные группы налогоплательщиков, точнее,         
ответственный участник этой группы будет обязан представлять информацию,        
необходимую регионам для формирования своей налоговой базы, потому что, как     
вы знаете, основные претензии регионов были связаны с тем, что они не           
получали информации о том, какие доходы будут, а какие реально уйдут, они       
узнавали это только в середине уже следующего года, когда бюджеты регионов      
верстались. И наконец, мы продлеваем на весь этот срок мораторий на создание    
любых новых консолидированных групп налогоплательщиков или на какие-то          
операции внутри консолидированных групп. Таким образом, мы выходим на           
реальное решение проблемы консолидированных групп налогоплательщиков.           
                                                                                
И наконец, хотел бы остановиться на том, что поправками мы решаем ещё одну      
задачу, о чём просил бизнес. Мы проводили совсем недавно, в понедельник,        
парламентские слушания, и весь бизнес говорил о необходимости отмены налога     
на движимое имущество - вот данными поправками налог на движимое имущество      
отменяется, движимое имущество перестаёт быть объектом налогообложения.         
                                                                                
На самом деле я мог бы назвать ещё десятки пунктов данного законопроекта, но,   
вы знаете, я хотел бы, наверное, сказать только одно: очень редко мы            
принимаем налоговые законы, которые действительно несут только позитив для      
налогоплательщика, - это один из таких законов.                                 
                                                                                
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам предлагает перейти к          
таблице поправок и поддержать законопроект во втором чтении.                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.72,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, комитет по бюджету предлагает данный           
законопроект включить в повестку дня Государственной Думы на 18 июля для        
рассмотрения в третьем чтении. Спасибо.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо.                                          

Заседание № 82

06.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования налогового администрирования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7429 по 7485 из 8036
Коллеги, переходим к рассмотрению 28-го вопроса. О проекте федерального         
закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса   
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
И ранее уже обсуждали порядок работы: нам необходимо рассмотреть ещё шесть      
законопроектов по 118-й статье Регламента и проект поручения. Не будет          
возражений? Я думаю, что это нас задержит ненадолго.                            
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров, 28-й вопрос.                             
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.                           
                                                                                
Две минуты до 18.00, поэтому ровно одну минуту займу.                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект является результатом обсуждения с        
представителями бизнеса настройки налоговой системы, которая была принята по    
решению Совета Государственной Думы и которая на самом деле проводилась         
начиная с весны этого года. Это четвёртый законопроект из тех, которые уже      
были внесены (два готовятся сейчас), по существу, это предложение бизнеса,      
которое мы обсудили на экспертных площадках, с представителями правительства    
и которое нашло отражение в данном законопроекте.                               
                                                                                
Законопроект очень важный, он требует, безусловно, серьёзного обсуждения,       
поэтому мы предлагаем поддержать данный законопроект в первом чтении, снова     
разослать как минимум на месяц в регионы, с тем чтобы очень подробно            
обсудить, и уже принимать решение на следующий год. Но я повторяю, этот         
законопроект очень ждёт бизнес, это результат нашей с вами работы, в нём        
нашли отражение те вопросы, которые освещались на парламентских слушаниях,      
при обсуждении основных направлений налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной   
политики.                                                                       
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Представители       
президента, правительства? Нет.                                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 59 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.