Заседание № 145
О проекте федерального закона № 248357-5 "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка обложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Третье чтение законопроекта. Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам вносит предложение принять в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" об уточнении порядка налогообложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов. Законопроект прошёл юридико-техническую экспертизу Правового управления, замечаний нет. Прошу поставить на голосование вопрос о принятии данного законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 00 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 144
О проекте федерального закона № 248357-5 "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка обложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Напомню, целью этого законопроекта является уточнение порядка налогообложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов. Законопроект был принят в первом чтении 17 декабря. К нему поступило две поправки, которые рекомендованы Комитетом по бюджету и налогам к принятию. Замечаний от Правового управления не поступило. Прошу поддержать решение комитета в части одобренных поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по двум поправкам, предложенным к принятию? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 41 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим на "час голосования".
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 21 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 135
О проекте федерального закона № 248357-5 "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка обложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов; внесён депутатами Государственной Думы С. В. Чижовым, Н. С. Максимовой, Н. П. Аброськиным, Т. О. Алексеевой, а также С. И. Штогриным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Сергей Викторович Чижов, пожалуйста. ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Данный законопроект уточняет порядок налогообложения прибыли организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов. Законопроект устраняет коллизию налогового законодательства, не позволяющую этим организациям применять содержащуюся в статье 251 Налогового кодекса норму, предоставляющую возможность не учитывать для целей исчисления налога на прибыль организаций доходы в виде сборов за аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов. Исходя из предлагаемых изменений в статью 251 необходимо дополнить также статью 270 нормой, согласно которой расходы, связанные с оказанием этих услуг, также будут учитываться в указанных целях. По законопроекту поступило замечание Государственно-правового управления, которое будет учтено при рассмотрении законопроекта ко второму чтению. Учитывая изложенное, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.
Возвращаемся к 21-му вопросу повестки дня. Есть ли вопросы по данному законопроекту? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Записался только Сергей Михайлович Катасонов. Пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Вопрос авторам. Вот изменение, которое вносится в 270-ю статью, - тут чётко написано, что расходы, связанные с аэродинамическим обслуживанием полётов воздушных судов, не учитываются в целях налогоообложения. Как это касается авиакомпаний, которые не являются гражданскими государственными компаниями, но несут эти расходы? Из текста этой статьи не видно, каких компаний это касается, то есть получается, что авиакомпании, которые несут эти расходы, не смогут относить их на затраты, если мы примем закон в таком виде. В этом случае увеличится налогооблагаемая база, расходы и, соответственно, цены на билеты, я так понимаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Викторович Чижов. ЧИЖОВ С. В. Дело в том, что здесь действительно нет разделения компаний на государственные и с иной формой собственности, закон будет касаться всех предприятий, занимающихся этим видом деятельности. Кроме того, опять же этот вопрос можно уточнить в ходе процедуры второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Насколько я понимаю, задача была исключить коллизию, которая сегодня существует у нас в Налоговом кодексе, где чётко прописано, что для того, чтобы не учитывались доходы, это должны быть целевые средства, соответственно, они должны быть определены как целевые федеральным законом, а у нас это регулируется постановлением правительства - ну, посыл как бы совершенно понятен. Вместе с тем из текста того законопроекта, который мы рассматриваем, совершенно не ясно, о каких всё-таки компаниях идёт речь. Если это касается государственных компаний, которые занимаются аэронавигационной деятельностью, то всё понятно: компании гражданской авиации с госсобственностью имеют право на компенсацию из бюджета и так далее, - но у нас же есть авиационные компании, которые не имеют в своём арсенале, как было раньше, аэропорта, взлётно-посадочной полосы, заправки, сейчас мы из единого комплекса выделили четыре объекта. Получается следующее: сегодня авиакомпании, воздушные суда которых используют объекты тех компаний, которые, скажем так, их ведут, занимаются соответствующей деятельностью, платят последним и несут расходы - это существенная часть расходов авиакомпаний, при этом доходов-то у них нет, они этой деятельностью не занимаются. Таким образом, в заключении комитета мы пишем, что нужно эти нормы зеркально отразить, синхронизировать, а в тексте законопроекта, который мы сегодня рассматриваем, мы этого зеркального отражения не видим. Читая сейчас законопроект, я понимаю, что авиакомпании, которые пользуются такими услугами и несут издержки, если мы в таком виде примем закон, не смогут эти затраты относить себе на результат, не смогут их относить на издержки и в итоге у них произойдёт увеличение налоговой базы. Если авторы хотят увеличить бремя - это одно дело, а если, как в заключении комитета написано, нужно синхронизировать нормы - это другое дело, тогда речь нужно вести именно о тех, скажем так, станциях, которые занимаются сопровождением. Вот из текста законопроекта этого не видно. В результате я переживаю, что мы, скажем так, бремя сейчас увеличим, вырастет налогооблагаемая база авиакомпаний и, соответственно, подорожают билеты. Я вот хотел бы понять из заключительного слова, какая цель была всё-таки - исключение коллизии или увеличение налогооблагаемой базы? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вот Сергей Михайлович обратил внимание на эту тему, а я как раз хочу на ней остановиться. Этот законопроект был внесён именно для того, чтобы урегулировать разночтение между двумя статьями Налогового кодекса. Статья 251, которая касается доходов, как раз признаёт средства сбора за аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации целевыми взносами, которые исключаются из налогооблагаемой базы, то есть в доходах, когда рассчитывается налог на прибыль, они не учитываются. В то же время 270-я статья, которая регулирует именно расходы, затраты, которые относятся на расходы, не относит эти сборы к средствам целевого финансирования, поэтому задачей законопроекта было как раз определить, что эти сборы являются средствами целевого финансирования, они направляются на конкретные цели и поэтому не подпадают под налогообложение. Здесь говорили о том, чтобы написать, о каких конкретных организациях речь идёт, - наверное, ко второму чтению мы эти вопросы дополнительно рассмотрим. Мы считаем, что закон нужный, потому что мы знаем, в каком состоянии находится у нас аэронавигационное обслуживание, и, если эти средства будут направляться на конкретные цели, это поможет должным образом аэронавигационное обслуживание обеспечить. Фракция будет голосовать за, и мы рекомендуем другим фракциям тоже поддержать данный законопроект. Все недочёты мы можем устранить при подготовке проекта закона ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Викторович, будете ещё раз выступать? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 49 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.