Заседание № 176
О проекте федерального закона № 247948-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за уклонение от передачи культурных ценностей, обнаруженных в результате археологических полевых работ, на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 12. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Николаевича Харитонова. Пожалуйста, включите микрофон на рабочем месте. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором предусматривается усиление ответственности за ведение археологических разведок или раскопок без разрешения. Законопроект нами принят во втором чтении 7 июля 2006 года. По тексту проведены необходимые экспертизы, замечаний нет. Комитет просит проголосовать за принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по докладу? Нет. Законопроект выносится на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 09 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 175
О проекте федерального закона № 247948-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за уклонение от передачи культурных ценностей, обнаруженных в результате археологических полевых работ, на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к пункту 19 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Николаевича Харитонова. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором предусматривается усиление ответственности за ведение археологических разведок или раскопок без разрешения и установление ответственности за указанные действия, повлёкшие по неосторожности повреждение или уничтожение объектов археологического наследия. Изменения вносятся в часть 1 статьи 7.15 кодекса, также эта статья дополняется частью 2. Кроме того, предлагается установить ответственность за уклонение от передачи обнаруженных в результате археологических полевых работ культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации. Составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 7.15 и проектируемой статье 7.29 относится к компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия. Усиление ответственности за административные правонарушения в рассматриваемой области имеет целью создание гарантий более эффективной охраны объектов археологического наследия и представляется соответствующим степени важности охраняемых правоотношений и общественной вредности соответствующих противоправных действий. В первом чтении законопроект нами рассмотрен 10 февраля 2006 года. К законопроекту поступили поправки. Вашему вниманию представлены две таблицы. Предлагаю проголосовать эти таблицы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице 1? Нет замечаний, и никто не настаивает на отдельном обсуждении. Ставится на голосование таблица 1 поправок, которые комитет рекомендует принять. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 37 мин. 31 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принимается таблица 1. Таблица 2 поправок, которые комитет рекомендует отклонить. Есть ли замечания по этой таблице поправок? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 2 поправок, которые комитет рекомендует к отклонению. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 16 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7% Результат: принято Принимается таблица 2. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 57 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении. Микрофон на центральной трибуне включите, пожалуйста. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемые коллеги, прошу включить в повестку заседания 8 июля этот законопроект для принятия в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений у депутатов? Нет. Под стенограмму договариваемся о том, что включаем на завтра в третьем чтении.
Заседание № 145
О проекте федерального закона № 247948-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за уклонение от передачи культурных ценностей, обнаруженных в результате археологических полевых работ, на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Напоминаю депутатам, что пункт 7 повестки дня поставлен на фиксированное время. Докладчик на месте, да? Вижу. Уважаемые коллеги, рассматриваем законопроекты в первом чтении. Пункт 7 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Александра Сергеевича Соколова. СОКОЛОВ А. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Уважаемые депутаты, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета 16 июня 2003 года. Президентом поручено внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие определение полномочий по предотвращению расхищения археологического культурного наследия и ответственности за правонарушения в этой области. Законопроект предусматривает усиление ответственности за нарушение правил государственной охраны объектов археологического наследия и ведение археологических полевых работ, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Проектом закона предлагается усилить ответственность за ведение археологических раскопок и разведок без разрешения, то есть открытого листа, и внести в статью 7.15 "Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, устанавливающие повышенную административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за ведение неразрешённых археологических полевых работ, в том числе повлёкших по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия. Статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия... народов Российской Федерации" установлена обязанность физических и юридических лиц, проводивших археологические полевые работы, в течение трёх лет передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации. В связи с этим законопроектом предлагается дополнить главу 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьёй - статьёй 7.29, устанавливающей административную ответственность за нарушение указанных требований. При подготовке вносимых в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, предусматривающих определение полномочий по предотвращению расхищения археологического культурного наследия, было учтено поручение Президента Российской Федерации. Президентом было поручено внести изменения в законодательство, предусматривающие участие субъектов Российской Федерации в государственной охране объектов культурного наследия федерального значения. С учётом этого законопроектом предлагается дополнить часть 2 статьи 23.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пунктом 4, в котором устанавливаются полномочия руководителей органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры в субъектах Российской Федерации, и их заместителей составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13, 7.14, 7.16 кодекса, а также новой статьёй 7.29. В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В этой связи законопроект был направлен в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, получено пятьдесят пять положительных отзывов. Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта. Законопроект повысит эффективность правового регулирования отношений в области сохранения и использования объектов археологического культурного наследия, будет способствовать предотвращению и пресечению нарушений в указанной сфере, сохранит для будущих поколений археологическое наследие страны, а также устранит существующие в действующем законодательстве Российской Федерации пробелы. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич, присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Николаевича Харитонова. Пожалуйста. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет полагает, что концепция рассматриваемого законопроекта может быть поддержана. Однако следует отметить, что законопроект содержит ряд неточностей. Так, предлагаемые дополнения части 2 статьи 23.57 кодекса пунктом 4, устанавливающие полномочия руководителей органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры в субъектах Российской Федерации, являются излишними, поскольку такие полномочия уже установлены пунктом 8 статьи 26 Федерального закона № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Также представляется целесообразным изменить предлагаемый статьёй 2 срок вступления законопроекта в силу и установить его в соответствии со статьёй 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" следующим образом: по истечении десяти дней после дня официального опубликования, поскольку законопроект предусматривает дополнение кодекса новым составом правонарушения. Указанные недостатки не носят концептуального характера и могут быть устранены при доработке законопроекта ко второму чтению. Закон прошёл правовую экспертизу и поддержан законодательными и представительными органами государственной власти большинства субъектов Российской Федерации. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует принять указанный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич, спасибо. Уважаемые коллеги, процедура первого чтения, поэтому какие есть вопросы к докладчику и содокладчику? Кибирев. Больше рук не вижу, поэтому в рамках процедуры вопросов предоставляю слово депутату Кибиреву. Скажите, кому вопрос. КИБИРЕВ Б. Г. Вопрос докладчику - министру. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Александр Сергеевич, наряду с классическими раскопками, когда объектами исследований являются предметы и события глубокой древности, в европейской части России активно ведутся раскопки, связанные с событиями Великой Отечественной войны. Общеизвестно, что пока неопознанные и незахороненные останки советских воинов имеются, и перед этими воинами у России неисполненный долг. Но есть, естественно, и охотники за предметами военной техники и оружием. Отсюда вопрос: имеет отношение представленный вами законопроект вот к этому процессу поисков и раскопок, связанных с событиями Великой Отечественной войны? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Из ложи правительства кто готов отвечать? Пожалуйста, Александр Сергеевич. СОКОЛОВ А. С. Спасибо за вопрос, который имеет, конечно, очень большую гражданскую значимость, но в контексте этого законопроекта данная ситуация не предусмотрена. Речь идет именно об археологии и соответствующем круге предметов старины, которые входят в это понятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен ответ. Коллеги, вопросов больше нет. Кто хотел бы выступить по обсуждаемому законопроекту? Нет. Есть ли необходимость в выступлении у представителя президента? У представителя правительства? Нет. Докладчик хотел бы выступить с заключительным словом? Нет. Содокладчик? Также нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 24 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1% Результат: принято Принят законопроект в первом чтении.