Заседание № 206

14.01.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 247813-4 "О регулировании бухгалтерского учёта и финансовой отчётности" (внесён А. В. Бурениным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2760 по 3236 из 6305
Переходим к двум альтернативным законопроектам под пунктами 9.1 и 9.2. Один     
называется "О бухгалтерском учёте", второй - "О регулировании бухгалтерского    
учёта и финансовой отчётности" (внесён депутатом Бурениным в период             
исполнения им полномочий депутата Государственной Думы). По первому делает      
доклад Сергей Дмитриевич Шаталов, а по второму и содоклад от комитета будет     
делать Наталья Викторовна Бурыкина.                                             
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Предлагаемый вашему вниманию     
законопроект, по существу, является новой редакцией Федерального закона "О      
бухгалтерском учёте", который действует с 1996 года. За это время, за этот      
достаточно длительный срок некоторые нормы устарели, выяснилось, что            
некоторые положения неэффективны, и, соответственно, появилась необходимость    
актуализировать этот закон.                                                     
                                                                                
С целью защиты прав и законных интересов граждан, организаций, государства в    
законопроекте установлены единые требования к бухгалтерскому учёту. Это         
обязанность ведения бухгалтерского учёта, требования к учётной политике,        
первичным учётным документам, регистрам бухгалтерского учёта, инвентаризации,   
денежному выражению активов и обязательств, хранению документов                 
бухгалтерского учёта, внутреннему контролю в экономическом субъекте. Уточнены   
нормы в отношении изменений учётной политики, появились нормы, которые в        
действующем законодательстве отсутствуют, это касается бухгалтерской            
отчётности при реорганизации и ликвидации юридических лиц. И подчеркну особо,   
здесь появляется норма, которая позволяет вести бухгалтерский учёт в            
электронном виде, избегая бумажного ведения бухгалтерского учёта.               
                                                                                
В законопроекте учтены новые требования в отношении регулирования принятия      
стандартов международных, национальных и отраслевых и правил принятия таких     
стандартов, участия профессиональных организаций в подготовке таких             
документов.                                                                     
                                                                                
Законопроект имеет принципиальное, важное значение для повышения качества       
информации о финансовом положении организаций, и мы просим поддержать его и     
принять в первом чтении.                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, от комитета содоклад. Наталья Викторовна. С места.                  
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, второй законопроект, который был              
подготовлен ещё в 2005 году нашим коллегой Бурениным, мы неоднократно           
выносили на рассмотрение нашего подкомитета, подкомитета Комитета по бюджету    
и налогам. По нему всегда было много замечаний, в частности, кроме названия     
законопроекта, которое говорит о бухгалтерском учёте, о том, как надо вести     
бухгалтерский учёт, там всё сводится в результате к понятию финансовой          
отчётности и нет ни одного слова именно об организации ведения бухгалтерского   
учёта в любой организации или индивидуальным предпринимателем. Более того, в    
этом законопроекте очень много было отсылочных норм, общепринятых в             
международной практике. Законопроект был достаточно размытый, мы                
рекомендовали в своё время коллеге Буренину его доработать, но коллега          
Буренин его, к сожалению, не доработал. Комитет внимательно данный              
законопроект рассмотрел и предлагает его не поддерживать.                       
                                                                                
Что касается законопроекта, который внесён Правительством Российской            
Федерации, мы его тоже внимательно рассмотрели. Все наши замечания и все наши   
соображения, которые есть ко второму чтению, мы изложили в проекте заключения   
к данному законопроекту.                                                        
                                                                                
С учётом вышеизложенного просим поддержать законопроект, представленный         
Правительством Российской Федерации.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Комитет поддерживает первый из рассматриваемых законопроектов и предлагает      
отклонить второй. Вопросы имеются.                                              
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список. Восемь вопросов.                                  
                                                                                
Гудков.                                                                         
                                                                                
ГУДКОВ Г. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Ну, у меня вопрос Сергею Дмитриевичу Шаталову, как говорится, пользуясь         
случаем.                                                                        
                                                                                
Сергей Дмитриевич, вот мы вступаем в новый год, и мне жалуются                  
предприниматели, что отчётность по бухгалтерии возрастает очень сильно. Она     
возросла в прошлом году, возрастает в этом. Мы всё время придумываем какие-то   
формы новые, формы бланков и так далее, и тому подобное.                        
                                                                                
Скажите, пожалуйста, что делает правительство, что делает Минфин, для того      
чтобы сократить вот эту совершенно ненужную, рутинную отчётную работу,          
которая, по большому счёту, никому не нужна? У нас уже бухгалтерии на           
предприятиях - это самые крупные подразделения по численности работающих,       
потому что переварить такой объём информации, в том числе с точки зрения        
организации разумного учёта, бухгалтерских задач, невозможно.                   
                                                                                
Вот предполагается что-то сделать в этом году, как подарок бизнесу, может       
быть?                                                                           
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Я должен сказать, что у нас, наоборот, уже начиная с 2011 года сокращается      
объём отчётности, которую представляют организации. Поэтому ваше заявление,     
может быть, относится к прошлым периодам. Мы как раз ориентированы на то,       
чтобы облегчить эту работу, у нас принимаются положения новые по                
бухгалтерскому учёту. Конечно, введение новых правил, уточнений определённых    
- а это неизбежно - порождает какие-то вопросы, связанные с тем, что нужно      
адаптироваться к новым правилам, но в целом мы идём по пути сокращения и        
упрощения отчётности.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Виктор Андреевич, пожалуйста, ваш вопрос.      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Вопрос Сергею Дмитриевичу.                                     
                                                                                
В заключениях на правительственный законопроект Комитета по бюджету и           
налогам, Правового управления масса серьёзных замечаний. Создаётся              
впечатление, что внесение законопроекта поспешно подгонялось под сроки,         
установленные, ну, наверное, руководством страны.                               
                                                                                
Ответьте хотя бы кратко на главный вопрос: почему слабо проработаны положения   
законопроекта, регламентирующие участие негосударственных организаций в         
вопросах регулирования бухгалтерского учёта, ну, в частности, не установлен     
срок, в течение которого ими вносится уведомление о разработке национальных     
стандартов и так далее? Всё это подробно изложено в заключениях комитета и      
Правового управления.                                                           
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Я не могу согласиться с тем, что законопроект разрабатывался не тщательно.      
Могу сказать, что работа в правительстве над ним заняла пять лет. В этой        
работе приняли участие шесть тысяч специалистов. Мы опросили профессионалов,    
подготовили законопроект вместе с ними и постарались в максимальной степени     
учесть все их требования и пожелания. Здесь много важных новаций, которые       
совершенно необходимы для того, чтобы обеспечить гарантии и пользователей в     
том числе бухгалтерской отчётности.                                             
                                                                                
Не могу согласиться и с тем, что замечания комитета являются вот такими очень   
серьёзными. Они больше технического, процедурного характера, всё это можно      
учесть при подготовке ко второму чтению.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемый Сергей Дмитриевич, у меня законопроект вызывает        
большое удивление в части дискриминации главных бухгалтеров бюджетных           
организаций. Сейчас поясню, в чём вопрос. К главбухам организаций, чьи ценные   
бумаги допущены к обращению на торгах, страховых компаний, негосударственных    
пенсионных фондов предъявляются очень высокие требования. Это и высшее          
образование, и солидный стаж работы, который определяется профилем              
образования, и отсутствие судимости за преступления в сфере экономики. Но       
почему-то к главным бухгалтерам бюджетных организаций никаких требований не     
предъявляется. Получается, что главбухом бюджетной организации может стать      
лицо, даже не имеющее высшего образования. Инструкция по бюджетному учёту в     
несколько сотен страниц, зачастую бухгалтера бюджетных организаций совмещают    
бухучёт с функциями по размещению заказов по закону № 94-ФЗ. Не считаете ли     
вы, что надо устранить этот недочёт?                                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Я правильно понял ваш вопрос как предложение при подготовке ко    
второму чтению ввести более жёсткие требования к главным бухгалтерам            
бюджетных учреждений?                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно, правильно.                                     
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Да, если это так, это один из дискуссионных вопросов. Мы его      
очень подробно обсуждали на уровне правительства, думаю, что его можно          
обсуждать и на этой площадке, в Государственной Думе. Когда мы предъявляли      
жёсткие требования к главным бухгалтерам некоторых организаций, мы исходили     
из того, что это прежде всего публичные организации, последствия от искажения   
учёта и отчётности в которых могут иметь большие, очень серьёзные               
последствия. Но готовы обсуждать и вопрос о бюджетных учреждениях.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич.                                    
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Сергей Дмитриевич, правильно ли я понимаю один из принципов регулирования       
бухучёта, который в статье 20 изложен, о недопустимости совмещения полномочий   
по утверждению национальных стандартов с полномочиями контроля? Это значит,     
что департамент соответствующей службы предполагается пересмотреть?             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Да, это общий принцип административной реформы: тот, кто          
устанавливает правила, не должен контролировать то, как исполняются эти         
правила.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бесчётнов, пожалуйста.                                    
                                                                                
БЕСЧЁТНОВ К. В. Уважаемый Сергей Дмитриевич, в России на предприятиях           
существует два страшно далёких друг от друга понятия, таких как                 
"управленческий учёт" и "бухгалтерский учёт". Наше законодательство, по идее,   
должно сближать эти два страшно далёкие друг от друга понятия. Как, на ваш      
взгляд, обсуждаемый законопроект это делает?                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Действительно, есть два вида. Один из них - это бухгалтерская финансовая        
отчётность и соответствующий учёт, именно этой теме и посвящён законопроект,    
ровно так, как это имеется и в сегодняшней редакции закона, который действует   
с 1996 года. Управленческий учёт создаётся самой организацией для того, чтобы   
наилучшим образом управлять ею. Это другая тема, хотя они в определённой        
степени близки. Этот законопроект не регламентирует, каким образом              
формировать управленческий учёт.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Багаряков.                                        
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, вы рассказами о трудной подготовке законопроекта   
- пять лет работы и шесть тысяч специалистов, которые были опрошены при         
работе над законопроектом, - и в то же время с трибуны вы сказали о том, что    
одно из главных достоинств этого закона - перевод с бумажных носителей в        
электронный вид, с трибуны мы это услышали, ну, это вызывает массу вопросов.    
Вы, наверное, не будете спорить, что сегодня российская экономика является      
частью мировой экономики, но наш российский бухучёт в корне отличается от       
международной системы учётности. Наши компании, банки, все кто угодно           
занимают огромные деньги на Западе и вынуждены вести двойной учёт, тройной      
учёт: для собственника, для налоговых органов, управленческий учёт, ещё и       
международный учёт.                                                             
                                                                                
Вопрос следующий: может быть, нам радикально поступить и вообще систему         
бухгалтерского учёта перевести на международные стандарты, чтобы мы             
действовали именно в соответствии с международными стандартами бухгалтерского   
учёта? Какие плюсы и минусы в этом случае могут быть?                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Я поспорю с тем, что наш бухгалтерский учёт радикально            
отличается от того, который принят в Европе или в Соединённых Штатах, там,      
кстати, действуют свои правила. И GAAP, и международные стандарты - это,        
вообще говоря, разные вещи, которые сближаются. У нас тенденция такова: мы      
идём по тому пути, чтобы наши национальные правила в максимальной степени       
сблизить с международными, и мы достаточно быстро идём по этому пути.           
                                                                                
Что касается международных стандартов финансовой отчётности, то в прошлом       
году мы с вами уже приняли закон, в соответствии с которым именно по МСФО       
готовится консолидированная отчётность, что является принципиально важным для   
тех эмитентов, которые размещают свои бумаги на внешних рынках.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Черкасов Кирилл Игоревич, ваш вопрос.                     
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И. Сергей Дмитриевич, в законопроекте нет ни слова о соотношении    
степени ответственности главбуха и руководителя. Только при возникновении       
разногласий с руководителем предусмотрено получение письменного распоряжения    
руководителя о принятии данного первичного документа или о его отражении в      
объекте бухучёта. В указанном случае вся ответственность ложится на             
руководителя. Вы сознательно это сделали, освободили бухгалтеров, чтобы         
либерализовать, или это какая-то ошибка?                                        
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Нет, это не ошибка. Просто дело в том, что этот законопроект      
нельзя рассматривать в отрыве от других законов, действующих в России. В        
частности, в КоАПе установлено, кто, когда, при каких обстоятельствах - когда   
руководитель, когда главный бухгалтер - несёт ответственность за те или иные    
действия.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, все вопросы заданы. Будут ли          
желающие выступить по данному законопроекту? Я вижу: Кашин Борис Сергеевич,     
Грачёв Иван Дмитриевич. Всё, никого я не упустил? Две руки - подводим черту.    
Два выступления.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Кашин.                                                              
                                                                                
КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, эффективная система бухгалтерского учёта -      
это основа, на которой держится наша экономика, без этого нельзя принять        
правильные решения. Поэтому задача наведения порядка в бухгалтерском учёте      
относится к числу приоритетных.                                                 
                                                                                
Среди проблем, которые в период кризиса проявились особенно остро и требуют     
совершенствования закона о бухучёте, центральное место занимает вопрос о        
невозможности получения объективной информации о хозяйствующем субъекте         
исходя из утверждённой бухгалтерской отчётности. Эта проблема имеет особо       
острый характер применительно к финансовым организациям, банкам, страховым      
компаниям, пенсионным фондам. Но так как и предприятия, организации             
нефинансового сектора всё более часто используют сложные финансовые             
инструменты, то эта проблема касается, по существу, всех, в том числе и         
граждан, которые несут свои деньги в банки, заключают договора страхования, а   
потом сталкиваются с неплатёжеспособным контрагентом.                           
                                                                                
В кризисный период бухгалтерская отчётность проходит жёсткую проверку. И        
практика деятельности арбитражных управляющих, которые проводят финансовый      
анализ предприятий-должников на основе данных бухгалтерской отчётности по       
правилам, утверждённым постановлением правительства, показывает, что эта        
отчётность объективную картину не даёт. Из сказанного следует, что закон,       
который позволял бы вносить ясность в финансовое положение компаний, в          
российских реалиях должен встретить мощное противодействие. С этой точки        
зрения рассматриваемый законопроект - это тест, по которому проверялась         
способность правительства и Министерства финансов принимать необходимые для     
экономики решения. Сразу же скажу, что представленный законопроект никаких      
проблем не решает и, более того, возникает сомнение в желании разработчиков     
создать возможность оперативно решать проблемы реального сектора экономики.     
Закон носит рамочный, отсылочный характер, причём в случае его принятия         
государство устранится от основной работы по оптимизации бухгалтерского         
учёта, переложив это на саморегулируемые организации предпринимателей,          
которые будут разрабатывать национальные стандарты бухгалтерского учёта.        
Кстати, слово "национальные", кажется, здесь не совсем уместно, так как         
трудно себе представить, в чём состоят национальные особенности                 
бухгалтерского учёта, скорее, нам известны особенности национальной охоты,      
рыбалки и других видов деятельности. Лучше уж использовать термин               
"федеральные стандарты" и, главное, закрепить в законопроекте, что каждое их    
отклонение от международных стандартов должно иметь серьёзное обоснование.      
                                                                                
В законопроекте введён весьма спорный принцип, о котором я спрашивал, -         
принцип недопустимости совмещения полномочий по утверждению национальных        
стандартов и государственному контролю в сфере бухгалтерского учёта. Это,       
вообще, действительно относится к общей проблеме административной реформы, но   
то, к чему это приводит, мы можем увидеть на примере страхования.               
Министерство финансов лишено возможности оперативно получать информацию о       
том, как работают страховые компании. Основная информация сосредоточена в       
Росстрахнадзоре, и в связи с этим качество тех нормативных решений, которые     
принимает Министерство финансов, далеко от оптимального.                        
                                                                                
Чтобы пояснить остроту вопроса о качестве бухгалтерского учёта, напомню, что    
в конце 2008 года, в разгар кризиса, Министерство финансов и Центробанк         
обратились с письмами к подведомственным организациям, в которых вразрез с      
международными правилами, стандартами разрешили не проводить переоценку         
ценных бумаг в годовом бухгалтерском балансе и отражать их по ценам             
докризисным, 1 июля 2008 года. Вот эта, казалось бы, небольшая деталь           
означает, что большое число банков, страховых компаний фактически не показали   
своего реального финансового положения. Часть из них впоследствии потеряла      
платёжеспособность, причём государство затратило на санацию банков огромные     
средства. Основная часть этих структур всё-таки выжила благодаря повышению      
курсов ценных бумаг и помощи государства, но фактом является манипуляция        
бухгалтерской отчётностью в государственном масштабе, которая в принципе        
могла привести к непредсказуемым последствиям. При проведении этой операции     
использовали положения действующего закона "О бухгалтерском учёте" о            
возможности не применять правила бухгалтерского учёта в случае, когда они не    
позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты   
деятельности организаций. Такое решение невозможно в странах, которые           
рассчитывают на доверие долгосрочных инвесторов, а не тех спекулянтов,          
которые уже двадцать лет делают деньги в России.                                
                                                                                
Кстати, единственной структурой, выступившей против этого, была Федеральная     
служба по финансовым рынкам. И вот Министерство финансов месяц назад            
предложило её ликвидировать, а сейчас, несколько модифицировав свою позицию,    
предлагает лишить её права выработки нормативных актов, взяв эти функции на     
себя. Хочу сказать, что если такое предложение будет принято, то и без того     
непростая задача создания в России международного финансового центра, о         
котором говорит президент Медведев, может закончиться даже не так, как          
всегда, а гораздо хуже. Прежде чем брать на себя функции других ведомств,       
Министерству финансов следует, например, обратить внимание на то, что оно       
пять лет игнорирует положение федерального закона и норму федерального закона   
об организации страхового дела, в соответствии с которой ещё с 1 июля 2006      
года, я прошу обратить внимание на эту дату, должна была быть введена           
аттестация страховых актуариев. Вот так ведётся нормотворческая деятельность    
сейчас, и поэтому здесь есть о чём задуматься.                                  
                                                                                
Более полутора лет назад мною был внесён законопроект о внесении изменений в    
закон о бухучёте, закрывающий возможность неприменения правил бухучёта.         
Правительство в своём отзыве поддержало моё предложение, но рекомендовало       
отклонить при этом законопроект на том основании, что в правительстве           
разработан свой проект, в котором отсутствуют предлагаемые мной к отмене        
нормы. Вот теперь мы видим, что разработало правительство. Значит, мой          
законопроект завис в профильном комитете, более полутора лет там находится,     
но новый законопроект, правительственный, никакой ясности не вносит. Теперь     
ответ на вопрос о том, что является достоверной информацией о финансовом        
положении экономического субъекта, а что нет, надо будет искать в               
национальных стандартах, разработанных, как я сказал, саморегулируемыми         
организациями предпринимателей. При отсутствии саморегулируемых организаций     
потребителей услуг, в частности клиентов финансовых компаний, неизбежен         
тенденциозный характер принятия решений. Спрашивается, почему бы, пока эти      
стандарты не выработаны, не принять мой законопроект и кому выгодна затяжка с   
принятием решения?                                                              
                                                                                
Добавлю также, что даже понятия, введённые в законопроекте, слабо               
проработаны. Например, вводится понятие "факт хозяйственной жизни",             
заменяющее понятие "хозяйственная операция" и определяемое как событие,         
оказывающее или способное оказать влияние на финансовое положение               
экономического субъекта. Следуя тексту закона, даже насморк руководителя        
является фактом в хозяйственной жизни и подлежит бухгалтерскому учёту.          
                                                                                
Но это всё детали. Главное, что сама концепция закона лишает уполномоченный     
орган исполнительной власти возможности серьёзного анализа положения с          
бухгалтерским учётом и может быть охарактеризована как начало приватизации      
нормотворческой деятельности. В настоящем виде законопроект не может быть       
поддержан фракцией КПРФ.                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Грачёв.                               
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д. Уважаемые коллеги, бухгалтером я не работал, но я неплохо          
разбираюсь в оценочной деятельности, в теории и практике. А вообще говоря,      
международные тенденции сегодня такие, что международная финансовая система     
отчётности, международная система оценок, управленческий учёт в принципе        
потихоньку сводятся на базе концепции, так скажем, рыночных стоимостей в        
основе своей.                                                                   
                                                                                
Вообще говоря, надо понимать, что превосходство международной системы над       
советской не универсальное, надо понимать, что оно очевидно, только когда       
хорошо измеряются рыночные стоимости. То есть если нет хорошего измерения       
рыночных стоимостей, то это грубо ошибочная система, которая будет ещё хуже     
несмещённой, обычной и следующей просто из фактов, из того, сколько стоит       
стул, стол и так далее. И в этом смысле на старте, выбирая как бы... Понятно,   
что мы вынуждены продвигаться к международной системе, понятно, что это штука   
неизбежная, но это позволяло выбрать путь понимания того факта, что вовсе не    
всегда это лучше, позволяло правильно выбрать дорогу. На мой взгляд, развилка   
такая: либо мы каждый раз строим гибриды своей системы и международной          
системы, либо эшелонированно, допустим, крупнейшие компании - раз, всё, они     
работают обязательно по МСФО и всё остальное для них необязательно. Вообще      
говоря, был выбран неверный гибридный путь. То есть я абсолютно уверен, что     
этот путь неверный. Вот сохраняется он в этой концепции или нет? На мой         
взгляд, сохраняется, то есть это как бы исходная идея гибридного продвижения    
к международной системе. Ещё раз подчёркиваю, с моей точки зрения, это          
неправильная концепция. При формировании гибридов - почему фракция и            
попросила меня выступить на эту тему, практики, те, кто на земле, те, кто       
работает с предприятиями, - принципиально важно, куда мы движемся. Вот этот     
законопроект нас продвигает в сторону налоговой нашей системы, то есть он       
говорит, что наш бухучёт должен двигаться в сторону налогового учёта, который   
опять-таки принципиально не соответствует международным стандартам. Он не       
соответствует, например, в части определения рыночной стоимости, абсолютно не   
соответствует международным стандартам оценки. В этом смысле мы продвигаемся,   
вообще говоря, не туда, куда нужно.                                             
                                                                                
Во фракции у практиков достаточно негативное отношение к этому законопроекту,   
хотя общее решение - свободное голосование, потому что менять то, что на        
данный момент действует, необходимо, это совершенно очевидно.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента не настаивает. Представитель правительства -           
заключительное слово. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые депутаты, по-видимому, в результате не очень внимательного чтения     
здесь возникли некоторые недоразумения, потому что в этом законопроекте (я      
отвечаю депутату Грачёву) нет ни слова, ни даже намёка на сближение             
бухгалтерского учёта с налоговым учётом. Заложены дифференцированные подходы    
к тому, каким образом разные организации применяют систему бухгалтерского       
учёта. И для публичных организаций, в частности, там приоритетом становится     
движение по пути к международным стандартам.                                    
                                                                                
Депутату Кашину я хотел бы ответить, что мы как поддерживали, так и             
поддерживаем его поправку, и в новом законопроекте эта норма, которая вызвала   
такую критику, исключена.                                                       
                                                                                
Мы просим поддержать наш законопроект. Мне кажется, что это очень большой шаг   
вперёд по сравнению с тем, что у нас существует сегодня.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бурыкина с места от комитета.                 
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, что мне хотелось бы сказать? Когда комитет    
рассматривал данный законопроект, внимательно его прочитал. И то, что           
законопроект нужно принимать в первом чтении, понятно, потому что предыдущий    
закон принят очень давно и реалии сегодняшние говорят о том, что нам нужно      
двигаться в сторону саморегулирования, как бы это кому-то ни не нравилось.      
                                                                                
То, что касается... Сегодня бухгалтерский учёт регулируется общим,              
коротеньким рамочным законом и так называемыми ПБУ - положениями по бухучёту,   
от которых нужно уходить и нужно переходить к национальным стандартам, в        
разработке которых будет участвовать профессиональное сообщество, лучше нас     
на самом деле знающее, как нужно вести, организовывать и отражать факты         
хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте.                               
                                                                                
Что касается замечаний, - ряд полезных, ряд, по моему мнению, не очень          
полезных, но этот законопроект нуждается в доработке, в такой серьёзной,        
технической, более тщательной проработке уже ко второму чтению. И все ваши      
предложения и замечания мы будем рассматривать в комитете, и я думаю, что мы    
его существенно улучшим.                                                        
                                                                                
Поэтому просьба ещё раз поддержать его в первом чтении.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится в режиме рейтингового голосования... А, нет, прошу прощения. Мы        
выносим на "час голосования" оба этих законопроекта.                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А? А там будем решать.                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крепитесь.                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5327 по 5368 из 6305
Пункт 9. У нас два альтернативных законопроекта. Будет рейтинговое              
голосование.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона - пункт      
9.1.                                                                            
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона - пункт      
9.2.                                                                            
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 9.1.                                  
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против           58 чел.12,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
                                                                                
За - триста четырнадцать.                                                       
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 9.2.                                  
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против           57 чел.12,7 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     58 чел.                                          
Не голосовало                 392 чел.87,1 %                                    
                                                                                
За - ноль.                                                                      
                                                                                
Таким образом, принятым в первом чтении считается проект федерального закона    
"О бухгалтерском учёте", пункт 9.1.