Заседание № 139
29.01.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 247392-5 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4927 по 5142 из 6047
Пункт 18, проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Калашникова Сергея Вячеславовича. Пожалуйста, Сергей Вячеславович. КАЛАШНИКОВ С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Фонд социального страхования в 2008 году осуществлял исполнение бюджета в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". В бюджет фонда в течение 2008 года дважды федеральными законами вносились изменения (в феврале и в июле), связанные с уточнением прогнозных показателей социально-экономического развития Российской Федерации и с реализацией федерального закона об индексации пособий по материнству. Бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 360,5 миллиарда рублей и по расходам в сумме 379,4 миллиарда рублей. Собственные доходы фонда без межбюджетных трансфертов увеличились по сравнению с предыдущим годом на 23,2 процента и составили 294 миллиарда рублей. Субвенции фонду в 2008 году составили 66,5 миллиарда рублей. Доходы по обязательному социальному страхованию недовыполнены из-за снижения поступлений единого социального налога. Сумма зачисленного в доход единого социального налога сложилась на 3,7 процента ниже запланированной, что обусловлено снижением фактического фонда оплаты труда против расчётного, снижением выплат по заработной плате в четвёртом квартале 2008 года и действием регрессивной ставки налога. Эффективная ставка единого социального налога за 2008 год составила 2,3 процента. По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев доходы составили 60,2 миллиарда рублей, или 105,2 процента от запланированных. Фактический коэффициент сбора страховых взносов сложился на уровне 98,2 процента, что выше планового на 0,7 процента. Фактические расходы бюджета фонда составили 379,4 миллиарда рублей, или 97,4 процента от запланированного. По структуре расходы бюджета сложились следующим образом: по обязательному социальному страхованию - 267,2 миллиарда рублей, или 98,4 процента к установленному бюджетной росписью; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 46,7 миллиарда рублей, что на 6,3 процента ниже запланированного; за счёт субвенций фонда - 65,5 миллиарда рублей, исполнение - 100 процентов. Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на 30 процентов выше уровня 2007 года, они составили 237,6 миллиарда рублей. Расходы на выплату пособий по материнству увеличились по сравнению с 2007 годом на 40 процентов. Рост расходов обусловлен как высокими темпами рождаемости, так и индексацией государственных пособий гражданам, имеющим детей, которая была произведена в 2008 году дважды: с начала года - на 8,5 процента, с 1 июля - на 1,85 процента. Расходы на оздоровление детей в 2008 году увеличились на 7,9 процента и составили 16,5 миллиарда рублей. За счёт средств обязательного социального страхования были оздоровлены 5,1 миллиона детей застрахованных граждан, или 37,6 процента детей школьного возраста. На долечивание после стационара по перечню заболеваний израсходовано 4,3 миллиарда рублей, или 99,1 процента к запланированному. За счёт средств обязательного социального страхования оплачено 191,5 тысячи путёвок, что на 23,4 тысячи путёвок больше, чем в предыдущем году. Расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации составили 9,2 миллиарда рублей, или 99,3 процента. Расходы на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан составили 7,7 миллиарда рублей, или 85,9 процента, и было выдано 482 тысячи рублей. Относительно низкий процент исполнения расходов по санкуру связан с тем, что основная масса денег поступила в октябре 2008 года. На финансирование выплат по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, израсходовано 32 миллиарда рублей, пособия были выплачены полутора миллионам граждан. Расходы на оплату услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребёнка в течение первого года жизни составили 15,8 миллиарда рублей, что на 16,3 процента больше, чем в 2007 году. По результатам исполнения бюджета у фонда сложился дефицит средств в сумме 18,9 миллиарда рублей, на покрытие дефицита были привлечены внутренние источники финансирования фонда. Уважаемые депутаты, прошу принять предлагаемый законопроект. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Галины Николаевны Кареловой. Пожалуйста, Галина Николаевна. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет по бюджету и налогам весьма внимательно рассмотрел тот отчёт, который сегодня прозвучал, достаточно подробный, и сделал вывод, что все задачи, все функции, которые были возложены на бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в 2008 году, полностью выполнены. В адрес Комитета по бюджету и налогам поступили заключения смежных комитетов, в частности заключение Комитета по труду и социальной политике. Все заключения положительные. Более того, был подробно рассмотрен на заседании Комитета по бюджету и налогам доклад Счётной палаты. Заключение Счётной палаты тоже положительное, никаких отрицательных или нецелевых расходов по бюджету Фонда социального страхования Счётная палата не увидела, подтвердила все данные, которые сегодня прозвучали в отчёте. Прошу вас, уважаемые депутаты, поддержать законопроект и утвердить отчёт. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я напоминаю, коллеги, что по Бюджетному кодексу мы либо утверждаем, либо не утверждаем отчёт, то есть мы голосуем сразу в поддержку или против данного решения. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы, два вопроса: депутат Тарасюк и депутат Селезнёв. Депутат Тарасюк, пожалуйста. ТАРАСЮК В. М. Уважаемый Сергей Вячеславович, всё-таки интересно: почему не было доклада здесь Счётной палаты? И почему пришлось так долго считать перерасход, что мы только в 2010 году его должны утверждать? И ещё вопрос: какие субъекты Федерации больше всех допустили перерасход бюджета и кто им это разрешил сделать? КАЛАШНИКОВ С. В. С конца: перерасхода никто не допускал, дефицит фонда образовался по общим выплатам. Что касается задержки с предоставлением законопроекта, то законопроекты по отчётам Пенсионного фонда и Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год были рассмотрены Думой в декабре, сейчас январь. Почему мы не шли в общей, как говорится, струе? Потому, что там была редакционная правка, правка технического характера. И первый вопрос?.. А... всё? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё был вопрос, почему нет заключения Счётной палаты. КАЛАШНИКОВ С. В. Заключение есть, но почему не присутствует представитель Счётной палаты, не знаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это необязательная процедура. Пожалуйста, Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Сергей Вячеславович, у меня к вам вопросы, связанные с инвалидностью, поскольку я занимаюсь этими проблемами, два вопроса. Первое. Почему большие недовыполнения по расходам в отношении граждан, подвергшихся радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний? Исполнение там всего 39 процентов. Это связано с уменьшением численности данной категории граждан в связи с высокой смертностью или с какими-то другими моментами? Не могли бы вы озвучить цифры по той численности, на основе которой рассчитывался бюджет фонда, когда было формирование этого бюджета? Пожалуйста. И второй вопрос - по расходам на оплату дополнительных выходных дней в связи с уходом за детьми-инвалидами. Тоже серьёзное недовыполнение, порядка 4,5 процента. Спасибо. КАЛАШНИКОВ С. В. Что касается "чернобыльцев". Все расчёты на 2008 год делались исходя из заявок регионов, то есть Фонд социального страхования персонального учёта не ведёт, такой базы данных не имеет. Каждый год исходя из реальной ситуации в регионах мы, получая заявки, рассчитываем по ним определённые суммы. Что касается достаточно низкого исполнения, то вы, к сожалению, совершенно правы. Основной причиной явилось резкое снижение численности заявленных в 2006 году по отношению к выплатам в 2008 году. Это действительно так, это факт, который, скажем так, нужно констатировать. Теперь о том, что касается дней по уходу. У нас в 2008 году вообще намечается достаточно резкое, ну, не резкое, но значительное снижение выплат по больничным листам, в том числе и по уходу. Это прежде всего связано с той экономической ситуацией, которая сложилась во второй половине 2008 года, особенно в четвёртом квартале 2008 года, когда действительно люди стремились не брать ни больничный, ни дни по уходу, потому что старались закрепиться на работе. У нас такая аналитика есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, настаивает кто на выступлении? Нет. Представители президента, правительства? Также нет. Заключительного слова, я так понимаю, тоже никто не просит. Ставится на голосование проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год". Голосование за означает, что мы признаём исполнение, принимаем это исполнение, одобряем. Мы это делаем в рамках "часа голосования". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 44 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8% Результат: принято Принято.