Заседание № 21
20.01.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 24694-7 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2690 по 2842 из 5990
6-й пункт, о проекте федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам". Докладывает Максим Александрович Травников, официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра юстиции. ТРАВНИКОВ М. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона о ратификации договора между Россией и Шри-Ланкой о взаимной правовой помощи по уголовным делам. В этом зале уже рассматривались два других договора со Шри-Ланкой - по передаче осуждённых и по экстрадиции, это третий договор, подписанный в Санкт-Петербурге в 2015 году во время юридического форума. До настоящего момента отношения между Республикой Шри-Ланка и Российской Федерацией в сфере правовой помощи урегулированы не были, данный договор в принципе и призван заложить основу для взаимоотношений в этой сфере. Возможно, это повлияет положительно и на объём той правовой помощи, которая в двустороннем порядке оказывается, - в настоящий момент объём незначителен: со стороны Шри-Ланки за последнее время был только один запрос об оказании такого вида содействия. Договор стандартный, похож на другие, которые уже рассматривались в этом зале: он предусматривает взаимные обязательства, устанавливает определённые требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи и содержит определённый набор оснований для отказа в оказании такой помощи. Договор содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством (это, в частности, касается традиционных оснований для отказа, которые не предусмотрены Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации), а также нормы, регулирующие права и свободы человека и гражданина, и по этим двум основаниям он подлежит ратификации. Выделения каких-либо дополнительных средств не потребуется: в случае вступления его в силу реализация будет осуществляться за счёт ассигнований соответствующим правоохранительным органам, которые предусмотрены для взаимодействия с иностранными государствами. Какого-либо изменения нормативных актов также не требуется. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Александрович. С содокладом выступает Светлана Сергеевна Журова, первый заместитель председателя Комитета по международным делам. ЖУРОВА С. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона, представленный вам Максимом Александровичем Травниковым. Законопроект внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации в ноябре 2016 года. Договор создаёт дополнительную правовую базу для российско-ланкийского двустороннего сотрудничества в вопросах укрепления юридических основ оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам. Он улучшает эффективность деятельности двух сторон в борьбе с преступностью, включая преступления, связанные с терроризмом. Правовая помощь по уголовным делам в рамках международного двустороннего договора представляет собой деятельность одного государства по выполнению в соответствии с запросом другого договаривающегося государства определённых процессуальных действий в сфере уголовного судопроизводства. К таким действиям относятся: вручение документов; получение показаний или заявлений лиц; установление местонахождения; вызов свидетелей, потерпевших и экспертов на территорию запрашивающей стороны; временная передача лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание в виде лишения свободы, для дачи показаний или оказания помощи в расследовании; передача документов, предметов или иных доказательств; осуществление мер в отношении имущества. Следует подчеркнуть, что помимо перечисленных правовая помощь по уголовным делам в соответствии с рассматриваемым договором может включать и любые другие виды помощи, не противоречащие законодательству запрашиваемого государства. Договором закрепляется положение, согласно которому правовая помощь по уголовным делам оказывается в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым и по российскому, и по ланкийскому законодательству, однако по своему усмотрению запрашиваемое государство может оказывать помощь и по запросу в отношении деяний, не являющихся уголовно наказуемыми в соответствии с собственным законодательством. Уважаемые коллеги, реализация договора будет способствовать достижению целей правосудия, обеспечению защиты прав и законных интересов российских граждан. По информации МИДа России, Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка в июле 2016 года выполнила все внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу данного договора. Мы получили положительные отзывы Правительства Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по международным делам. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний также нет. В связи с изложенным комитет просит поддержать данную ратификацию. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Сергеевна. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к докладчику. Скажите, пожалуйста, в случае ненадлежащего исполнения какой-либо стороной, хотя Россию я, конечно, исключаю, поэтому перефразирую: в случае ненадлежащего исполнения обязательств договора государством Шри-Ланка какие последствия несёт эта сторона? ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо за вопрос, Юрий Николаевич. Действительно, каких-либо жёстких санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора нет, но ответственность наступает в соответствии с нормами международного права. В случае если на практике возникает такая ситуация, все вопросы решаются путём переговоров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евтушенко Ирина Дмитриевна. ЕВТУШЕНКО И. Д. У меня вопрос к Максиму Александровичу. Уважаемый Максим Александрович, на каком этапе находится ратификация договора в Республике Шри-Ланка - он уже ратифицирован или будет в ближайшее время? Есть ли такая информация? ТРАВНИКОВ М. А. Это было освещено в содокладе от комитета: ланкийская сторона выполнила внутригосударственные процедуры ещё в 2016 году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Не вижу. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 57 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Закон принят.