Заседание № 93
13.05.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 246841-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (о приватизации гражданами жилых помещений в общежитиях, переданных в ведение органов местного самоуправления; внесён Законодательным Собранием Нижегородской области).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5399 по 5897 из 6576
Переходим к пунктам 13.1, 13.2, 13.3, 13.4. Обращаю ваше внимание на то, что по всем этим четырём альтернативным законопроектам законодательные собрания Нижегородской области, Курской области, Воронежской области и Тюменской области просят рассмотреть их инициативы без участия своих представителей, поэтому на трибуне Павел Владимирович Крашенинников, который проинформирует нас о позиции комитета. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. Уважаемые коллеги, данные альтернативные законопроекты в той или иной мере посвящены приватизации общежитий. Что их объединяет, эти законопроекты? В них говорится о том, что нужно упростить приватизацию бывших общежитий и соответственно внести необходимые поправки в закон "О введении в действие Жилищного кодекса..." и в Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Уважаемые коллеги, тема достаточно острая. Я просто хочу рассказать в двух словах, Фарида Исмагиловна, о том, какая на сегодняшний день у нас процедура. У нас те помещения, жилые помещения, которые ранее использовались как общежития, но были переданы бывшими государственными и муниципальными предприятиями муниципалитетам... сегодня по закону "О введении в действие Жилищного кодекса..." к этим жилым помещениям применяется режим социального жилищного фонда со всеми вытекающими последствиями. Какие вытекающие последствия? Ну, то, что касается прав и обязанностей, вытекающих из договора социального найма, - то, что этот договор бессрочный, то, что процедура выселения достаточно сложная, то, что, в конце концов, приватизировать такие жилые помещения можно точно так же, как и другие жилые помещения социального использования, до 1 марта 2010 года. Были ли проблемы с этой нормой? Да, конечно, особенно в первое время чиновники требовали заключения договора социального найма, требовали обязательно предоставить какую-нибудь бумагу, чтобы подтвердили, что такой договор заключён, но такой бумагой является сам закон о введении в действие, и должностное лицо, которое подписало эту бумагу, - это глава государства, Президент Российской Федерации. В данном случае отношения были изменены именно законом. Такие случаи у нас в праве существуют. Соответственно, мы полагаем - и комитет достаточно долго эту тему обсуждал, - что в данном случае какие-то дополнительные правки, дополнительная регламентация этих вопросов, введение в действие дополнительных каких-то правил не только будут излишними, но и могут привести к тому, что чиновники опять скажут: ага, значит, до введения в действие этих правил, вот в тот срок приватизация была невозможна. На этом основании комитет предлагает все четыре законопроекта отклонить и ещё раз напомнить о том, что в настоящее время приватизация бывших общежитий, которые переданы на баланс муниципалитету, возможна и она осуществляется. Спасибо. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Вижу четыре руки желающих задать вопросы: депутат Романов, депутат Иванов, депутат Гостев и депутат Розуван. Пожалуйста, депутат Иванов Сергей Владимирович. Включите микрофон депутату Иванову Сергею Владимировичу. ИВАНОВ С. В. Большое спасибо, Любовь Константиновна. Я сначала для протокола хочу сказать, поскольку было ускоренное голосование по пунктам 12.1, 12.2 и 12.3, что фракция ЛДПР голосовала за. И, Павел Владимирович, извините, неужели все четыре субъекта права законодательной инициативы, которые прислали нам эти законопроекты, не видят проблему? Вот вы в заключении написали, что всё уже предусмотрено, а мы постоянно видим, что людей выселяют из общежитий, как котят вышвыривают, не дав возможности воспользоваться своим правом. Как же так получается? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я с вами соглашусь, что в правоприменении, как всегда, достаточно проблем. Но мне кажется, что в настоящее время всё-таки вот те проблемы, которые были в самом начале, в 2005 году, так сказать, сняли не только с помощью разъяснений специалистов, но и с помощью судебных решений, которые были вынесены и которые, в общем-то, защищали граждан, которые, по существу, являются нанимателями. Те проблемы, которые - может быть, мне надо было сразу оговориться - существуют в таких общежитиях, как студенческие общежития либо общежития государственных или муниципальных предприятий... Эти общежития приватизации не подлежат, поэтому на них данный закон не распространяется. Мы уже с Верховным Судом эту проблему обсуждали неоднократно, и есть соответствующие разъяснения по конкретным делам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Романов Валентин Степанович, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Павел Владимирович, я хотел бы, чтобы вы ещё раз отчётливо сказали, видит ли комитет разницу между общежитием в Советском Союзе и общежитием сегодня. В Советском Союзе общежитие было промежуточным, временным жилищем для человека. Да, не всегда быстро он получал квартиру, но он твёрдо знал: сегодня я живу в общежитии, но встану на очередь, подойдёт время - дадут бесплатно квартиру и так далее. Что сегодня, почему такой подпор, так сказать, к нам идёт, почему мы, фракция Компартии в частности, поддерживаем постановку четырьмя регионами этой проблемы? А потому что заклинило: молодая семья получить бесплатно жильё не может, ипотекой воспользоваться в рамках реальных заработков не может, сегодня кризис всё усугубляет. И, попав в это общежитие, молодой человек, когда женится, ребёнок появляется... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Степанович, покороче формулируйте вопрос. Пожалуйста, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Вы знаете, я всё-таки неплохо знаю жилищное право, начиная с создания Советского государства в том числе: всегда общежития были предназначены для тех, кто работает на предприятии или в учреждении либо учится в каком-то учебном заведении. Вы сказали, что это было переходное жилое помещение, что потом сразу предоставляли какое-то социальное жильё. Я что-то такого не припомню, такого в законодательстве никогда не было. Да, эти люди, если они работали на предприятии, являлись очередниками, это очевидно. И сейчас это так, если они являются малоимущими. Что касается сегодняшних студенческих общежитий и тех, которые есть, в том числе в Москве, у государственных либо муниципальных предприятий, они точно так же, как и в советское время, предназначены для временного проживания трудящихся на этом предприятии, подчёркиваю, либо обучающихся в том учебном заведении, которому принадлежит соответствующее общежитие. Всегда общежитие по новому законодательству является государственным либо муниципальным, частным общежитие быть не может. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гостев Руслан Георгиевич. ГОСТЕВ Р. Г. Я согласен, Павел Владимирович, с тем, что вы хорошо знаете законодательство, и любые щели, которые есть, вы используете для того, чтобы нам запудрить мозги, это тоже правильно. Для этого вы здесь стоите - чтобы защищать интересы правительства, а не интересы тех, кто живёт в общежитии. Это нормально. Сейчас прозвучало, что общежитие не может быть частным. А что делать с воронежскими общежитиями, которые прихватили несколько хозяев при помощи местных властей, и теперь они издеваются над жильцами, когда устанавливают плату, как за роскошные квартиры, и прочее, прочее. Я благодарен Верховному Суду, что он дал разъяснение, и в результате этого суды стали устанавливать те или иные моменты и как-то это тронулось с места. Правда, если общежитие муниципальное, то там можно приватизировать, сделать всё то, о чём мы говорим, а вот там... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу покороче формулировать вопросы. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Можно отвечать, да? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да-да. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Если вы поднимете архивы, то увидите, что эту норму, статью 7 закона "О введении в действие Жилищного кодекса...", предложил не кто иной, как тот, которого вы обвинили в том, что он защищает только правительство. Поднимите материалы 2004 года, когда принимался Жилищный кодекс и закон о введении его в действие, и вы увидите, кто её предложил, а кто постоянно у нас ругает. Да, есть разные граждане, вот ушёл один... вон сидит. Поэтому я хочу ещё раз сказать, что действительно те люди, которые оказались в общежитии, а это десятки тысяч, может быть, сотни тысяч людей... Я вот провёл опросы в Магнитогорске и увидел, что там действительно только в одном городе больше десяти тысяч жили в общежитиях Магнитогорского металлургического комбината, которые затем передали городу на баланс. Эти люди были абсолютно бесправными, и постольку, поскольку уже к комбинату они не имели никакого отношения, всем этим заправлял исключительно кто? Коменданты данных общежитий. И конечно, как только они перестали иметь отношение к предприятию, никто их не ремонтирует и так далее, и так далее, прав у них никаких нет, только минимальные права, которые указаны в отношении общежитий. Поэтому мы посчитали, что, несмотря на то что это, конечно, минимальное обеспечение жильём, всё-таки лучше и прав больше, когда в общежитиях заключается договор социального найма. В связи с этим мы вместе с вами на это пошли. Я не помню, как вы конкретно голосовали по этой норме, но мои коллеги голосовали за неё, и, я думаю, права этих граждан всё-таки немножко улучшились. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Розуван, пожалуйста, ваш вопрос. РОЗУВАН А. М. Уважаемый Павел Владимирович, позиция комитета по общежитиям, которые переданы в муниципальную собственность, понятна, ясна, и, я думаю, ею будут руководствоваться суды на местах. Но существует такая проблема. В ряде регионов, в том числе в Кировской области, некоторые общежития не по вине владельцев своевременно не были переданы в муниципальную собственность и находятся сейчас на балансе предприятий, организаций, различных ООО, ОАО, в том числе и в частной собственности. Многие граждане, проживающие в общежитиях, хотели бы приватизировать свои комнаты в них, но вопрос приватизации подобного рода жилфонда законом не предусмотрен. Как вы смотрите всё-таки на то, чтобы дать жизнь и ход тем законопроектам, которые находятся у вас в комитете по этому вопросу, с тем чтобы решить вопрос в пользу граждан, которые проживают в этих общежитиях, и хотя бы установить какие-то временные рамки действия этого закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Вы знаете, я считаю, что всё-таки у нас есть срок, в соответствии с которым до 1 марта 2010 года эта приватизация возможна, а соответственно, если эти помещения переданы муниципалитету либо передаются муниципалитетам, у них вот это право, конечно же, существует. Что касается непосредственно Кировской области, я думаю, что, конечно, в данном случае и новый глава Кировской области, и руководство городов должны как-то всё-таки заниматься обеспечением прав своих граждан. Если нет, то, наверное... Мы с Верховным Судом обсуждали, Верховный Суд считает, что, если существует неопределённость в отношениях у того, у кого они содержатся на балансе, это не значит, что эта неопределённость может препятствовать осуществлению прав граждан. Это право существует, поэтому в данном случае мне кажется... мне не кажется, я уверен в том, что такие граждане имеют право на приватизацию занимаемых жилых помещений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? От фракции КПРФ у нас Коломейцев Николай Васильевич. Депутат Хованская Галина Петровна, депутат Горькова и депутат Розуван. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы договорились по одному и по пять минут. Хованская Галина Петровна, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо. Я исключительно благодарна Алексею Михайловичу Розувану, потому что он почувствовал пробел в правовом регулировании, оно на сегодняшний день отсутствует. Да, проблема есть. У нас, к сожалению, муниципальные власти смотрят не в закон "О введении в действие Жилищного кодекса...", а показывают именно норму закона "О приватизации жилищного фонда...", чтобы отказать очередному ходоку, желающему приватизировать комнату и наконец решить проблему с использованием собственных средств. Я хочу сказать, что у нас совершенно замечательное заключение правительства, только вывод делается неправильный. Правительство нам говорит следующее: необходимо учитывать, что согласно части первой статьи 4 закона "О приватизации..." впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов такие законы и иные нормативные акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу. Так давайте приведём! Именно об этом и говорят регионы! Дефект есть, действительно есть дефект, точнее, неполнота в том месте, о котором говорил Алексей Михайлович Розуван. Далеко не все в регионах знают разъяснения Верховного Суда, и даже наши коллеги обращаются (в частности, ко мне) с вопросами, что делать в случае, когда жилищный фонд не передан, его не собираются передавать, хуже того - он включён в число приватизируемых объектов при приватизации предприятия, бывшего государственного или муниципального предприятия. Так вот, я вам хочу сказать, что если мы примем хотя бы одну из этих инициатив и приведём в соответствие с разъяснениями Верховного Суда, то мы упростим правоприменение, уменьшим количество необоснованных отказов гражданам и исключим судебный порядок реализации совершенно законного права граждан на приватизацию хотя бы комнаты в общежитии. Вот что мы сделаем. Сейчас, мотивируя это тем, что Роспотребнадзор не считает возможным включить в муниципальный жилищный фонд... или коридорная система, как это в Москве делают: ну масса поводов находится, чтобы муниципальным властям отказать. В итоге граждане, только дойдя до Государственной Думы, до Павла Владимировича Крашенинникова, до меня, до Розувана Алексея Михайловича, до других наших коллег, до Шеина того же, который вот как бы был в негативном ключе упомянут в выступлении Павла Владимировича Крашенинникова, только тогда получают информацию, как им действовать. К сожалению, действовать они сейчас могут только через суд. Учитывая, что действительно приватизация завершается (ну, если не будет продления с учётом кризиса, что я считала бы целесообразным, необходимо отсрочить по крайней мере на год-два эту процедуру, потому что многие не уложатся в эти сроки, не получат жильё, не переселятся из аварийного жилищного фонда), я считала бы целесообразным всё-таки, уважаемые коллеги, поддержать один из этих законопроектов, доработать его. Вы знаете, мы существенно упростим и уменьшим нагрузку на судебные органы. Я вас призываю проголосовать и поддержать один из этих законопроектов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, депутат Горькова, пожалуйста. ГОРЬКОВА И. П. Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, я, к счастью, не работала тридцать лет сантехником, а работала главой администрации в ближайшем Подмосковье, поэтому я буду говорить исходя из своего опыта и из своей практики. То, что четыре субъекта Федерации вышли с очередным вопросом к нам, законодателям, высшим законодателям в нашей стране, я считаю, это очень важно, это очень ответственно для нас. В чём состоит эта проблема, как я вижу это с учётом своего опыта? В том, что действительно муниципальные учреждения, муниципальные и государственные учреждения передают свои общежития в муниципальную собственность. Но у муниципалитетов сегодня нет денег, чтобы привести общежития в нормальное состояние. Граждане готовы сами отремонтировать своё жильё, готовы отремонтировать этот дом, но при условии, что это будет их жильё. А что мы им навязываем? А мы им навязываем только договор социального найма и перекладываем всю тяжесть на муниципалитеты. Каким же образом, из каких денег, учитывая, что местное самоуправление в массе своей сейчас дотационное, из каких денег можно отремонтировать это жильё? И тогда субъекты Федерации обращаются к нам и говорят: снимите с нас это бремя, граждане сами готовы отремонтировать своё жильё, своё приватизированное жильё, отремонтировать свои квартиры, отремонтировать свои коммуникации. А мы в очередной раз им говорим: нет, не нужно, мы не дадим денег муниципалитетам на это, мы не дадим гражданам возможности отремонтировать жильё, чтобы они жили в достойных условиях, мы не дадим им приватизировать, пусть живут только по договору социального найма. Уважаемые коллеги, конечно же, я согласна и с коллегами, которые выступали до меня, что действительно один из этих законопроектов надо обязательно принять. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Розуван Алексей Михайлович. РОЗУВАН А. М. Уважаемые коллеги, в силу различных обстоятельств в ряде регионов часть общежитий не была оформлена в собственность органами местного самоуправления до вступления в силу Жилищного кодекса, то есть до 1 марта 2005 года. Вступившим в силу Жилищным кодексом не предусматривается специальное регулирование отношений по поводу предоставленных до 1 марта 2005 года жилых помещений, в том числе и с нарушениями, возникшими не по вине граждан. Произошло это потому, что изначально в ряде регионов, в том числе и в нашей области, было нарушено законодательство в части запрета приватизации объектов социально-бытового и социально-культурного назначения. Вопреки требованиям законодательства о приватизации жилищный фонд был включён в уставные капиталы преобразуемых в акционерные общества государственных предприятий. В настоящее время жильцы общежитий фактически проживают на условиях коммерческого найма. Собственники жилья, приобретшие здания общежитий по остаточной стоимости, произвольно устанавливают тарифы на коммунальные услуги, содержание текущего обслуживания, а также ремонт жилья, обращаются в суды с исками о выселении жильцов из общежитий, которые судами удовлетворяются. В свою очередь, многочисленные обращения жильцов в суды и различные инстанции об оспаривании сделок по объектам жилищного фонда и признании недействительными зарегистрированных прав собственности на здания общежитий положительных результатов не дают. Хотя уже в последнее время действительно вынесен ряд судебных решений в пользу жильцов общежитий. Поэтому, уважаемые коллеги... Я обращаюсь персонально к вам, Павел Владимирович, я согласен с вами, те законопроекты, которые сегодня мы рассматриваем, не нужны, потому что Жилищным кодексом эти вопросы урегулированы, но я считаю, что нужна правильная позиция судов в отношении общежитий, которые не переданы в муниципальную собственность. Если мы не примем специальный закон, острота этой проблемы будет нарастать. Я должен сказать, что в Кировской области ряд жильцов обратились в Страсбург, в суд, и их жалобы приняты к рассмотрению. Так что, как бы мы ни хотели сделать отсрочку, всё равно эти вопросы необходимо решать. Я знаю, что у вас есть два законопроекта в комитете. Поэтому давайте вместе поработаем и всё-таки решим положительно этот вопрос, в интересах наших граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Развивая тему, которую затронул господин Розуван, я хотел бы сказать о следующем. Тема значительно глубже. Никто не будет спорить, Павел Владимирович - профессионал-юрист, но Павел Владимирович очень далеко оторвался от реальной жизни. Он дока в законах, но реальной практики он не знает, а может, зная, способствовал тому, чтобы усугубить эту ситуацию. В чём вопрос? На определённом этапе, когда священной коровой стала частная собственность, многие очень ушлые ребята, которые и не планировали, чтобы технологический комплекс работал, быстренько всё ввели в уставной капитал, все общежития. Именно об этих общежитиях сегодня речь. Там люди живут на птичьих правах, платят больше, чем за пятикомнатную квартиру в Москве, в том числе и в общежитиях в Москве. Павел Владимирович, вот вам и Гончару... Вот я хотел к нему на приём направиться, но, смотрю, его уже нет. Ко мне пришли из двух общежитий в Москве: их, как крепостных, перепродали уже три раза, причём перепродали уже жулику из региона. Они там тридцать лет прожили. Тот приехал, поставил вахту, шлагбаум и теперь говорит: пропуск у меня не купишь за такую сумму - в общагу свою не пройдёшь и из общаги не выйдешь. Наверное, есть недоработки в этих законопроектах, но если вы всё знаете, Павел Владимирович... Вот я удивляюсь всегда постановке нынешней, так сказать, во многих комитетах Государственной Думы. Выйдут на трибуну - ну умнички, всё знают, всё рассказывают, но ничего не делают! Я у вас спрашиваю: для чего вы тогда там, в комитетах работаете, если вы знаете проблему, знаете, как её законодательно решить, но не решаете? Я всё-таки предложил бы из этих законопроектов тот, который наберёт наибольшее количество, принять и с учётом сегодняшнего обсуждения и вашей квалификации, Павел Владимирович, его доработать, чтобы решить эту проблему. Поймите, она не только в Кировской области, она и в Ростовской области, и в столице нашей Родины Москве. Она особенно остро проявляется в Питере. Вот немножко как бы с вождями сейчас замылены, но если вы поедете в Колпино или в другие места - там дурдом "Ромашка", там вообще начало прошлого века. Понимаете? Я там был просто по случаю и удивился. Думаю: ну как же так - "Газпром" там, всё там, центр марафетят, а всё остальное - полное неглиже? Поэтому я прошу, уважаемые коллеги, давайте мы примем один из законопроектов и поручим нашему очень профессиональному председателю комитета (учитывая, что хоккейный сезон закончился, "Металлург" даже швейцарцам проиграл), чтобы он отплатил всё-таки народу хоть чем-то добрым, доработал проблему возврата общежитий в статус общежитий и всё-таки решил проблему оформления угла в общежитиях, которые включили в имущественный комплекс. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Коллеги, все выступили. Штогрин Сергей Иванович по ведению просит слова. ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. Спасибо, Любовь Константиновна. У меня доклад по 26-му вопросу повестки дня, а сейчас уже половина шестого. Как мы сегодня будем работать, вот я хотел бы знать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А как вы хотите? ШТОГРИН С. И. Я хотел бы работать до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ах, какой вы умный, спасибо вам. Будем спрашивать у депутатов, когда время подойдёт к 18.00. Уважаемые коллеги, все выступили. Нет ли желания высказаться у представителей правительства и президента? С заключительным словом хотел бы выступить Павел Владимирович? Нет. Рейтинговое голосование. Пункт 13.1. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. (Идёт голосование.) На рейтинговое голосование ставится пункт 13.2. Кто за то, чтобы принять данный проект закона в первом чтении? Прошу проголосовать. (Идёт голосование.) Пункт 13.3. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. (Идёт голосование.) И на рейтинговое голосование ставится пункт 13.4, законопроект Тюменской областной Думы. Прошу также выразить к нему своё отношение голосованием. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Прошу показать результаты голосования по пункту 13.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 56 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 99 чел. Не голосовало 351 чел.78,0% Девяносто девять. По пункту 13.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 15 сек.) Проголосовало за 109 чел.24,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 109 чел. Не голосовало 341 чел.75,8% Сто девять. По пункту 13.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 32 сек.) Проголосовало за 113 чел.25,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 113 чел. Не голосовало 337 чел.74,9% Сто тринадцать. По пункту 13.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 55 сек.) Проголосовало за 112 чел.24,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 112 чел. Не голосовало 338 чел.75,1% Сто двенадцать. Пункт 13.3 набрал наибольшее количество голосов, поэтому повторно ставится на голосование. Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 48 сек.) Проголосовало за 117 чел.26,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 118 чел. Не голосовало 332 чел.73,8% Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5983 по 5986 из 6576
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Любовь Константиновна. Я сначала для протокола хочу сказать в связи с голосованием в ускоренном режиме, что фракция ЛДПР по вопросам 13.1, 13.2, 13.3, 13.4 голосовала за.