Заседание № 204
11.01.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 246383-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов и их отчуждения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3134 по 3231 из 4308
У нас есть ещё пять минут, мы можем начать обсуждение проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает представитель Курской областной Думы депутат Государственной Думы Алексей Николаевич Волков. Пожалуйста, Алексей Николаевич, уложитесь в пять минут, и тогда мы перед "часом голосования" успеем выслушать хотя бы ваш доклад. ВОЛКОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Целью законопроекта является усиление санкций статьи 14.26 КоАП в части увеличения размеров административных штрафов, налагаемых на нарушителей правил обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов и их отчуждения, что будет способствовать профилактике и предотвращению правонарушений, снижению уровня преступности и позволит правоохранительным органам более эффективно противодействовать незаконному обороту лома цветных и чёрных металлов, пресекать значительные объёмы повторных правонарушений в указанной сфере деятельности. В настоящее время размер административного штрафа, предусмотренный в данной статье, значительно меньше дохода, получаемого от незаконного приёма металла, и не является для правонарушителей сдерживающим фактором. В этой связи нелегальные пункты приёма лома цветных и чёрных металлов продолжают свою деятельность. Работа легальных пунктов приёма металлолома зачастую также осуществляется с многочисленными нарушениями установленных правил. При росте количества предусмотренных в данной статье административных правонарушений, выявленных должностными лицами органов внутренних дел, до 40 процентов привлечённых лиц вновь совершили аналогичные правонарушения. Количественный показатель повторных правонарушений (от двух до семи раз одними и теми же лицами) отражает системный характер противоправных действий нарушителей правил обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов и их отчуждения. Учитывая социальную значимость применения санкций статьи 14.26 в редакции настоящего законопроекта и с целью предотвращения правонарушений и снижения уровня преступности в данной сфере внесение указанного законопроекта Дума считает обоснованным и своевременным, я имею в виду Курскую областную Думу... К сожалению, профильный комитет законопроект не поддерживает, хотя я лично считаю, как депутат, как представитель Курской областной Думы и как человек, который когда-то занимался вплотную этой проблемой, что нужно было бы его поддержать. Семьдесят субъектов поддерживают инициативу Курской областной Думы. Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Мы успеем выслушать и содоклад. Пожалуйста, Александр Петрович Москалец, содоклад от комитета по данному вопросу. МОСКАЛЕЦ А. П. Может быть, секунд сорок передержу, не больше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну давайте, передержите. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Курская областная Дума подошла к сути своего законодательного предложения самым простым образом: не меняя диспозиции статьи кодекса, устанавливающей ответственность за нарушение этих правил, увеличивает штрафы на граждан в два раза, на должностных лиц - в десять раз. Свою позицию авторы обосновали, она, в частности, заключается в том, что действующие штрафы не являются сдерживающим фактом, повторность якобы носит распространённый характер. А вот тут я сразу предлагаю остановиться и разобраться, насколько же эффективно сами авторы применяют действующий закон и в чём состоит обоснование этого законодательного предложения. В пояснительной записке указано, что кражи растут и что число административных правонарушений растёт с пятисот до восьмисот, а наложенные штрафы тоже выросли - со 174 тысяч до 506 тысяч. Вроде бы негативный рост, но что при этом мы отмечаем? А то, что средняя сумма наложенного штрафа на одно правонарушение составляет всего лишь 630-650 рублей, хотя даже действующий закон устанавливает минимальный штраф для граждан 2 тысячи, для должностных лиц - 4 тысячи, для юридических лиц - 50 тысяч рублей, причём с возможностью конфискации предметов правонарушения во всех случаях. А средняя сумма минимального штрафа по действующему закону сегодня составляет 28 тысяч рублей, а по максимальной планке - до 80 тысяч рублей. И что из этого, уважаемые коллеги, получается? А только то, что потенциал Кодекса об административных правонарушениях для борьбы с этими правонарушениями практически не используется, ибо разница между фактическим применением и имеющейся возможностью составляет почти сто раз, то есть десять порядков. И вот тут-то напрашивается вопрос: а какова целесообразность усиления санкций, если и действующие имеют большой запас в плане и превентивности, и размера? С учётом изложенного ничего другого мы вам, уважаемые коллеги, предложить не можем, кроме как отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вы не превысили время, сейчас 16.59. Я всё-таки спрошу: есть ли вопросы? Есть вопросы. Тогда объявляется "час голосования". Пока идёт "час голосования", вы тщательно обдумайте свои вопросы, чтобы укладываться ровно в минуту, когда будете их задавать. Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Петрович.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3575 по 4158 из 4308
Возвращаемся к законопроекту, который обсуждали до "часа голосования". Запишитесь на вопросы, коллеги. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Девять вопросов. Депутат Зубов, пожалуйста. ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я правильно понимаю, что мы записались на вопросы по пункту 10? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. ЗУБОВ В. М. Вы знаете, я хочу сказать, что мне понравился анализ, который Александр Петрович провёл перед тем, как высказать окончательное мнение. Действительно, эта форма правильная: по существу, надо сначала анализировать, как предыдущие меры работают, а потом думать о том, надо ли принимать другие. И я бы согласился с Александром Петровичем, если бы не помнил, что в последние десять лет у нас есть несколько вопросов, к которым мы никак не можем подступиться, хотя понимаем, что надо найти решение: по тарифам, например, по цветным металлам, вот как сейчас. Сколько мы отклоняли подобных законопроектов? Сейчас ещё будет проблема круглого леса - неповышение импортных пошлин. Вот мы понимаем, что надо решить проблему, а решения никак найти не можем. Александр Петрович, может быть, у вас есть какой-то позитивный ответ на этот вопрос, подсказка, в каком направлении нам двигаться для решения этой всё более усугубляющейся проблемы? Кроме того... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Ну, конечно, есть ответ. Нам нужно ликвидировать коррупцию в государстве и правоприменительную практику привести в соответствие с требованиями закона, больше ничего не требуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова, пожалуйста. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Петрович, у меня в продолжение выступления моего коллеги вопрос. Считаете ли вы актуальной проблему варварского расхищения электрических проводов, станков, промышленного оборудования и считаете ли вы достаточными существующие сегодня законодательные меры для наведения порядка в этой сфере общественных отношений? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Татьяна Николаевна, вопрос, связанный с варварским расхищением, так скажем, лежит в плоскости Уголовного кодекса, мы же сейчас обсуждаем Кодекс об административных правонарушениях, статью "Нарушение правил обращения...", а не расхищения. Я думаю, что ответил на этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв, пожалуйста, ваш вопрос. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Александр Петрович, ну, мы действительно с удивительной такой последовательностью отклоняем законопроекты, связанные с преступлениями в области оборота лома цветных и чёрных металлов. По линии различных комитетов эти законопроекты проходят. Вот сейчас мы пытаемся отклонить очередную инициативу Курской области, которую это, по всей видимости, волнует. В докладе представителя Курской областной Думы отмечалось, что и другие области эта проблема тоже волнует. Вот скажите, у нас на сегодняшний день есть альтернативные законопроекты, которые мы могли бы рассмотреть, чтобы наконец-таки решить эту проблему? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, вы, наверное, заметили, куда, так сказать, движется в последнее время Кодекс об административных правонарушениях. В одном из последних законов, который мы с вами приняли и президент уже подписал, мы вообще планку штрафов в Кодексе об административных правонарушениях подняли уже до 5 миллионов рублей. Да, не по всем статьям Особенной части, но в целом-то она поднята. И мы последовательно отрабатываем эти вещи, смотрим, как складывается правоприменительная практика, как воспринимает их в целом общество, и дальше будем двигаться в этом направлении. Но к этой ситуации это не имеет никакого отношения. Я думаю, что сегодня... Предлагается установить штраф от 100 до 150 тысяч рублей. Да он и сегодня может быть 100 тысяч рублей, этот штраф. Пожалуйста, применяйте, кто вам не даёт? Но я же уже сказал, что средний размер штрафа составляет чуть более 600 рублей - вот вам и вся практика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Александр Петрович, вот боремся-боремся все мы вместе с этими нарушениями в сборе лома цветных металлов, а они только крепчают: и новые появляются, и старые становятся крупными монстрами. Вот я хочу такую подсказку вам дать. Я поинтересовался по нашей области и по Смоленской: все хозяева крупных пунктов по сбору лома являются членами партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вот при рассмотрении этого законопроекта не прорабатывался ли такой способ: взять и наказать их по своей партийной линии - выгнать из партии? Может, это будет эффективно? МОСКАЛЕЦ А. П. Если это какие-то предприниматели или вообще юридические лица, ну давайте отбирать, вообще-то, лицензии, давайте, вообще-то, применять конфискацию имущества. Она ведь предусмотрена? Предусмотрена. А чего не применяем-то? Почему мы только... Вот понимаете, то, что нам предлагают, то, что мы сейчас с вами обсуждаем, - это, вообще-то, увод в другую сторону. Проблемы-то ведь со стороны законодателя нет, но показать на нас с вами пальцем и сказать, что это закон такой плохой, он не работает, - вот на это, пожалуйста, все горазды. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Стоп, надо разобраться, вообще-то, Александр Петрович. Я прошу меня послушать, Олег Викторович. Это вы высказали точку зрения комитета или своё личное мнение, что вы против этого законопроекта? Вот повестка сегодняшнего Совета Государственной Думы, здесь написано: комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. Вот заключение вашего комитета, подписано уважаемым председателем комитета Владимиром Николаевичем Плигиным. Здесь написано: "Следует отметить, что данный законопроект поддержан законодательными (представительными) органами и высшими исполнительными органами государственной власти большинства субъектов Российской Федерации. С учётом изложенного комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении". Я не пойму, у нас меняется позиция комитета с 11 часов до 3 часов дня, что ли, или это ваше личное мнение, Александр Петрович? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович, отвечайте. МОСКАЛЕЦ А. П. 13 октября прошлого года комитет рассмотрел этот проект закона. Вот у меня есть заключение комитета - написано: комитет рекомендует отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я напоминаю, что мы сейчас рассматриваем законопроект под номером 246383-5. Депутат Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Александр Петрович, вы вот так хорошо сейчас оперировали средними цифрами штрафов, что мне очень захотелось вам задать такой вопрос. Вот если случаются два дорожно-транспортных происшествия со смертельным исходом, одному человеку дают, допустим, три года колонии общего режима, ну, не специально, а второму дают условно восемь лет, то в среднем сколько у нас в России дают за такое преступление? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, давайте не будем доходить до обсуждения средней температуры по палате. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. У меня вопрос и к представителю Курской областной Думы, и к Александру Петровичу. Вот если вы оба понимаете пагубность этой ситуации... Возможно, отключение света на северо-западе Подмосковья связано именно с тем, что демонтированы сотни километров проводов, которые как раз электричество это и подводят. Вы оба знаете, но комитет, зная проблему, не вносит и отклоняет даже примитивную меру, которая должна как-то предупреждать вот это явление. Как это расценивать? Вот что вы можете на это сказать? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Николай Васильевич, за прошедшие две недели, в течение которых была проблема с обеспечением электроэнергией Подмосковья, нет у нас фактов, что это было связано с кражей линий электропередачи, электроподстанций или чего-либо другого. Вы знаете, повторяться, я думаю, не стоит, потому что существующие санкции достаточно жёсткие и даже где-то жестокие, чтобы решать эти вопросы. Ведь я только говорю пока о санкциях Кодекса об административных правонарушениях, а Уголовный кодекс тоже никто не отменял. Пожалуйста, давайте применять норму об ответственности за кражу, ведь она как была, так и остаётся, никто никуда её не перевёл, не отменил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Для сведения палаты в связи с вопросом, который задал Сергей Николаевич Решульский, говорю: материалы, которые розданы к сегодняшнему заседанию, содержат заключение правительства (оно отрицательное, подписано Собяниным) и решение комитета от 13 февраля об отклонении проекта федерального закона номер такой-то, а в скобках: отменить решение комитета от 8 февраля. Видимо, вы зачитываете, Сергей Николаевич, решение комитета от 8 февраля, которое было отменено данным решением комитета. Вопрос Теплякова. Пожалуйста. ТЕПЛЯКОВ Е. Н., фракция ЛДПР. Вот у нас получается небольшой коллапс. Я посмотрел, более десяти раз вносили законопроекты субъекты Российской Федерации, а мы как их представители сидим здесь, в Государственной Думе, они поднимали вопрос о том, что эти штрафы необходимо всё-таки увеличить, чтобы уйти от той средней суммочки в 600 рублей, которую вы назвали. Курская областная Дума привела конкретный пример, как вы сказали: на 506 тысяч рублей было штрафов, пресечено нелегальных скупок лома и металла - сто тридцать семь случаев. Вот скажите, неужели это не является тем глубоким анализом, про который вы пишете в отказе? И скажите, пожалуйста, Александр Петрович, по мнению комитета, какой негатив мы внесём, в случае если повысим штрафы? И вот этими низкими штрафами мы сами не провоцируем такие правонарушения? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет. МОСКАЛЕЦ А. П. Мы не видим в этом никакого смысла, да я думаю, и вы в этом уже убедились. Вы сами видите, за семьсот семьдесят девять административных правонарушений взыскана 481 тысяча рублей штрафов, ну, без всякого калькулятора понятно, что чуть больше полутысячи всего-навсего за одно правонарушение, хотя даже закон содержит минимальные санкции выше вот этого среднего. Ну так давайте работать с тем, что есть, и когда правоприменение выйдет на пределы, которыми ограничивает законодатель, вот тогда, я считаю, будет иметь место постановка вопроса и в этом зале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Александр Петрович, остаётся только посочувствовать вам. Очень убедительное заключение дал комитет в феврале на законопроект, внесённый Курской областной Думой, оно действительно убеждает нас в том, что в конце концов мы когда-нибудь поставим точку в этом вопросе и, быть может, пословица "Против лома нет приёма" перестанет существовать. Но получается, что и на сей раз, что называется... В этой связи всё-таки, Александр Петрович, если вас не убеждает статистика, которую привели курские депутаты, скажите, а по другим регионам подобного рода статистика в комитете имеется? Вот те семьдесят регионов, которые дали позитивные заключения на данный законопроект Курской областной Думы, наверняка тоже свои заключения основывали на собственных выводах, на своей статистике, могли бы вы эту статистику привести? Или там тоже правоприменительная практика настолько несовершенна, что она повернула комитет к тому, что он отказался от своего собственного заключения и дал отрицательный отзыв?.. (Микрофон отключён.) МОСКАЛЕЦ А. П. Нина Александровна, вот эти субъекты права законодательной инициативы, на которые вы опираетесь, дали положительные отзывы ровно в три-четыре строчки: рассмотрели, поддерживаем - и всё, и больше ничего, никакую практику никто не прилагает и не пытается. К сожалению, всё-таки все, давая такие ответы, только лишь опираются на мнение своих собственных правоприменителей, которые, вообще-то, я прямо скажу, сегодня игнорируют возможности настоящего закона по воздействию на этот вид правонарушений, и ничего другого здесь просто нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все вопросы заданы, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутаты Селезнёв, Решульский, Москалькова. Никого не пропустил? А-а, Плигин. Четыре выступления. Ну, по одному от фракции тогда. Пожалуйста, депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемые коллеги, недаром такое горячее обсуждение, я смотрю, что сейчас происходит в зале, и вижу, что мы занижаем значение законодательных инициатив областных дум, региональных. Курская областная Дума в который раз вносит данный законопроект, а мы говорим: нет, мы этот законопроект не пропустим. Мы пропускаем любые законопроекты, которые выходят из-под пера других субъектов права законодательной инициативы, но законодательные инициативы регионов пропускаем в исключительных случаях, только лишь когда они каким-то образом совпадают с законодательными инициативами других субъектов права законодательной инициативы. Представитель Курской областной Думы говорит, что семьдесят субъектов Федерации поддерживают данный законопроект, данную инициативу. Ну тогда вопрос, а кто формирует вообще Госдуму? Не субъекты Федерации формируют Госдуму, не представители народа формируют Госдуму? И мы не можем даже в первом чтении принять это за основу, для того чтобы, от этого отталкиваясь, сделать тот совершенный документ, который начал бы решать проблему, а проблема существует. Я могу объяснить, почему эта проблема не решается, это очевидно. Вот каждый год в России заготавливается около 5 миллионов тонн цветного металлолома, это только цветного. Закупочная цена 1 тонны алюминия - это один из наиболее дешёвых металлов среди семьи цветмета - на сегодняшний день, вот я справку взял, 2 тысячи 400 долларов. Следовательно, годовой оборот по минимуму только по цветному металлолому составляет свыше 12 миллиардов долларов. Я смею предположить, что при таких оборотах мы никогда не сможем протолкнуть законопроекты с изменениями ни в КоАП, ни в Уголовный кодекс, если будем так подходить к решению этих вопросов, даже в первом чтении. Давайте посмотрим, может быть, что-то получится сделать ко второму чтению поправками. Самый простой способ заработать на ломе - это заняться его сбором. Потому что металлолом, особенно цветной, дорогостоящий, он на свалках не валяется. Что происходит на деле, почему это тревожит субъекты Федерации, я абсолютно понимаю. Приведу пример по родному Приморскому краю. В октябре уже прошлого года жители Приморского края дважды оставались без электричества: 18 октября в Партизанске без света оказалась половина города, а 22 октября, через четыре дня, была прекращена подача электричества жителям сёл Надеждинского района, это более семи тысяч человек. Почему это произошло? Ровным счётом по той же самой причине, по которой сегодня происходит отключение электроснабжения, точнее, не отключение электроснабжения, а невозможность эффективного ремонта линий электропередачи в Ленинском районе Московской области. Ну, позавчера украли 200 метров медного провода воздушной линии электропередачи, и никто не понёс за это ответственности. Дошли до того, что воруют на могилах ограды, у меня примеры есть. Вот в конце сентября в Томской области с поличным были задержаны два работника местного похоронного бюро, которые зарабатывали тем, что сдавали оградки с городского кладбища, на котором они работают, в пункты приёма цветмета. Другой пример могу привести. В Саратове около двух месяцев назад двое искателей металлолома пытались ограбить законсервированную ракетную шахту. Воров заинтересовало стальное высокопрочное покрытие купола шахты, которое эти люди пытались распилить автогеном. Их задержали, но к шахте придут их соседи, и если они будут более успешны, то им нечего бояться, потому что вознаграждение за такого рода хищение в пункте приёма металлолома, где не требуют никаких документов, - там сидят, на весах взвешивают этот металлолом и выдают денежки за него - кратно превзойдёт все имеющиеся сегодня административные штрафы за такое правонарушение. И правильно абсолютно ставят вопрос Курская областная Дума и другие области о том, что необходимо принимать этот законопроект в первом чтении и необходимо выводить его к конечному какому-то результату. Абсолютно согласен я и с Александром Петровичем Москальцом в том, что надо обратиться не только к КоАПу, надо обратиться и к Уголовному кодексу, и там надо усиливать ответственность за эти правонарушения с точки зрения уголовной ответственности, потому что эти правонарушения не стоит, так сказать, смешивать, путать с кражей сотовых телефонов. Кража сотового телефона - это одно, а здесь надо уже видеть, что это одна из разновидностей тех краж, которые представляют угрозу инфраструктурам городов и посёлков, а значит, спокойствию и здоровью наших граждан. Поэтому фракция ЛДПР поддержит этот законопроект и считает необходимым принять его в первом чтении и довести его во втором чтении до максимально жёстких формулировок. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Наш коллега, известнейший, знаменитый режиссёр, как-то сказал, что так жить нельзя. Вам, говорит, был дан рай, вы захотели свободы. Ну, вот теперь... Так работать, вообще-то, нельзя, Олег Викторович. Я ведь не зря поднял этот вопрос, прежде чем говорить по самому законопроекту. Есть решение комитета... Мы дореформировали нашу работу с этой электронной системой обеспечения материалами до такого состояния, что не знаем даже, что принимаем и как принимаем. Я внимательно слежу за каждым документом, по крайней мере стараюсь. Вот у меня, я ещё раз подчёркиваю, решение Совета Государственной Думы, где чётко написано, что комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. Вот заключение комитета, которое подписано председателем. Но вот здесь есть заключение, вы совершенно правы, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Сергея Семёновича Собянина, и вот в заключении правительства написано, что правительство законопроект не поддерживает. Вот вам и всё реформирование политической системы, вот вся та фикция, которая выдаётся сегодня на-гора. Раз комитет решил поддерживать, а правительство сказало нет, значит, где-то там собираются и принимают другое решение. Ну разместите его хотя бы в электронной базе, чтобы мы увидели, что вы пересмотрели своё решение, чтобы аппарат Совета нам не писал, что комитет рекомендует принять в первом чтении. Теперь по самому законопроекту. Я вообще не понимаю, чего мы обсуждаем. Или все прогуляли эти десять дней в пьянке, не читая, не смотря "Новости", ничего. Изо дня в день со 2 января в Интернете всё время проходила информация: вандалы не дают включить электричество в Московской области. Вот даже сейчас можете пойти и посмотреть. Приводят факты и примеры того, что в этой чрезвычайной ситуации, до которой довело нынешнее правительство и нынешнее руководство Московской области электросистему, вандалы обрезают, уносят провода, подрывают электроснабжение и так далее. Я думаю, на "круглом столе" 13-го числа, послезавтра, об этом тоже будут говорить. Правильно говорят коллеги: уже десятки раз сюда вносились подобные законопроекты. Александр Петрович, ну вы же хорошо знаете судебную систему, она же у нас независимая. Вы же сами говорите, что самый большой штраф там 650 рублей. Ну кто им даст команду, чтобы они на 2 тысячи штрафовали? Вы, что ли, или я, или кто, Олег Викторович или Борис Вячеславович Грызлов? Ну тогда спросите у этих судей или тех, кто налагал этот административный штраф, почему 650 рублей, а не 2 тысячи, по максимальной. Вот из этого и исходила Курская областная Дума, предлагая увеличить эту вилку в два раза, - чтобы эти независимые наши судьи или администраторы налагали штраф уже не в 650 рублей, а в полторы тысячи или 1 тысячу 300 рублей. Уже за это закон надо принимать, и ваше первое решение было очень правильное и разумное, я не знаю, когда вы отменили его. Мне очень понравились - правильно отмечали коллеги - финансово-экономическое обоснование и пояснительная записка к законопроекту, с которым вышла Курская областная Дума. Ну тут же всё расписано! Ну до каких пор мы будем это всё терпеть и смотреть на безответственность нынешней власти и нашу безответственность?! Я ведь не зря начал с того, что была такая крылатая фраза и фильм, по-моему, есть: "Так жить нельзя". Но и работать так тоже уже нельзя. Вы смотрите, что делается. Если боремся с пьянством, то принимаем какие-то полумеры, такие, что как пили, так и пьют, даже в два раза больше. Так боремся с наркоманией, что уже завалили этими наркотиками всю Россию. Если боремся с коррупцией, как Александр Петрович здесь отметил, говорил о борьбе с коррупцией... Кто с ней бороться-то будет, Александр Петрович? Рыба-то с головы гниёт, чёрт возьми, даже народ это знает, и народ об этом говорит, с этого и начинайте бороться. Вот давайте бороться, начиная с этого закона. Зачем менять свою позицию? Давайте примем его, тем более что подавляющее большинство, я же не зря зачитал, законодательных (представительных) органов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации поддержали данный законопроект. У нас нет регламентной нормы о том, что именно они там должны написать. Им этот законопроект подходит, они его поддерживают, поэтому и написали: поддерживаем однозначно и бесповоротно. Что вам ещё надо - расчёты какие-то по каждому субъекту предлагать? Большинство субъектов Российской Федерации, уважаемые коллеги, поддерживают этот законопроект. Олег Викторович, вы сегодня, выступая, хорошие показатели привели: когда-то мы семьдесят законов субъектов принимали, теперь, в предыдущую сессию, - сто двадцать шесть. Хорошее движение, вверх идём, по нарастающей. Так давайте и этот закон примем. Кому будет хуже? Тем, у которых обрезали эти провода электроснабжения? Да нет, наоборот, им будет лучше - хоть кто-то поостережётся туда лезть и ломать эти трансформаторные подстанции и обрывать эти провода. Хуже будет тем, кто без всяких лицензий, без всякого права курочит всю нашу технику и вывозит металл из России. Я бы понял, если бы они на своих домнах его переплавляли да делали какие-то новые машины. Ну, ещё плюнули бы и сказали: всё равно у нас остаётся, в России. Так уходит же, посмотрите куда: уходит в Китай, уходит в другие приграничные страны. Вывозится всё, и вы это прекрасно знаете. "ЕДИНАЯ РОССИЯ", ну вы же это всё знаете. Почему вы против? Скажите, почему против? Потому что Собянин сказал, что ли? Но он теперь мэр города Москвы. Скоро у него будут обрезать это всё: все провода, все кабели и всё остальное. Тогда он внесёт такой законопроект, и мы будем поддерживать? Ну сидел он в Кремле, не знал этой проблемы. Вот теперь-то он столкнулся с этим. Я уверен, что с таким подходом в ближайшее время мы от Москвы получим точно такой же законопроект. И кто тогда, Володин будет писать, что правительство не поддерживает это? Опять будем прислушиваться к тому, что сказали: нет, нельзя это делать и так далее. Реформирование должно заканчиваться, вообще-то, какими-то результатами, а не перетеканием из одной формы в другую. Результатов пока абсолютно нет. Вот первый результат, который мог бы быть, - это принятие этого законопроекта. Я вас уверяю, если мы его примем и оперативно доработаем во втором и в третьем чтениях, то уже в этом году мы в том же электрохозяйстве - пусть Юрий Александрович Липатов меня поддержит в этом вопросе - действительно почувствуем какую-то стабилизацию, будет облегчение для наших электриков и для наших граждан, я уж не говорю про другую технику и так далее. Мы категорически настаиваем... обращаемся ко всем, кто душой и сердцем переживает за нашу страну, с просьбой поддержать эту очень ценную инициативу Курской областной Думы, не первую, но ценную инициативу, и проголосовать в её поддержку. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Москалькова, пожалуйста. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" тоже будет поддерживать этот законопроект. Совершенно очевидно, что проблема эта актуальна, стоит очень остро и имеет существенное значение не только для Курской области, но и для Московской, Брянской и многих, многих других областей России, и поэтому был получен положительный ответ от большинства субъектов Российской Федерации. Очень убедительную эмпирическую базу привели и депутат Селезнёв, и депутат Решульский, да и сам комитет в своём первом заключении даёт очень грамотное, обоснованное, мотивированное предложение о необходимости принятия данного законопроекта. Конечно, когда Александр Петрович говорит о том, что административная ответственность не решает вопроса, всего комплекса проблем, он прав. Но всё-таки это шаг вперёд: поднимая административную ответственность на более высокий уровень, мы возводим эту категорию правонарушений на более высокую ступень общественной опасности, что и позволяет задействовать больший юридический и правоприменительный ресурс. Усиление административной ответственности - это первый шаг. Приняв концепцию этого законопроекта, мы с вами получаем возможность на этапе подготовки ко второму чтению сделать его более совершенным и в какой-то степени разрешить проблему, о которой говорили коллеги, - я не хочу повторять - хищнического отношения к нашим ресурсам, того, что мягко называется незаконным оборотом лома чёрных и цветных металлов. Аргументы, что повышение штрафа не решает проблемы, неубедительны, потому что мы с вами в прошлом и позапрошлом годах приняли более десятка законопроектов, которые вносят изменения в административный кодекс, повышающие административную ответственность. Таким образом, вы главными аргументом и выдвигали те, которые сейчас работают против в этой ситуации. Считаю, что Курская областная Дума грамотно аргументировала проблему, необходимо её поддержать, для того чтобы поставить ещё хоть один небольшой барьер на пути расхищения чёрных и цветных металлов (я имею в виду административную сферу, не уголовную) и ликвидировать те предприятия, которые наживаются на наших бедах, на бедах нашего народа. Очень правильно, что повышен штраф, но сюда надо было бы добавить и ликвидацию лицензий у тех юридических лиц, которые занимаются скупкой чёрных и цветных металлов. Это значительно усилило бы санкцию, потому что, действительно, штраф - это только полрешения вопроса, главное - внести их в чёрный список, запретить им работать на нашем российском рынке и вывозить металл за рубеж. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! При обсуждении данной статьи, точечной статьи, одной из многочисленных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были обозначены проблемы, на которые комитет ориентируется. Эти проблемы нам необходимо достаточно предметно и точно изучить, в частности проблему размера административной ответственности, а не вырывать одну статью за другой в кодексе, поскольку часто по каждой статье единственной формулой решения представляется повышение ответственности. Мы согласны с тем, что в тех случаях, когда ответственность не играет превентивной роли, в тех случаях, когда она исключительно мала и не отражает общественной вредности деяний, она может быть повышена. Тем не менее произвольно повышать ответственность, не обращая внимания на правоприменительную практику, не проявляя требовательности к данной правоприменительной практике, мы не можем. Поэтому комитет занимает следующую позицию. Мы отказались от произвольного повышения санкций по предложениям, которые делаются многочисленными субъектами, в тех случаях, когда это носит недостаточно оправданный характер с точки зрения конкретной правоприменительной практики. Собственно говоря, это и вызвало то, что в целом ряде случаев принятые нами решения по точечному изменению санкций по тем или иным составам административных правонарушений в дальнейшем были пересмотрены. Я обращаю внимание на то, что это сознательная политика, связанная с пониманием размера ответственности и с превентивной силой действующих санкций. Кроме того, хотелось бы обратить внимание на то, что, говоря об ответственности, мы должны совершенно точно понимать, в каких случаях она применяется, и, самое главное, обратить внимание на исполняемость тех решений, которые имеют место. Хотел бы привести следующую статистику. В настоящее время в производстве службы судебных приставов Российской Федерации находятся сорок четыре миллиона дел. Это совершенно недопустимое количество, оно свидетельствует о том, что имеют место в том числе произвольность назначения ответственности, недостаточная критичность к назначению ответственности. Следующий момент. Александр Петрович обратил внимание на то, что в настоящее время возникает вопрос соотношения уголовного законодательства и законодательства об административной ответственности. Поэтому при решении этих вопросов мы предлагаем отказаться, подчёркиваю, от произвольного повышения санкций в тех случаях, когда это не оправдано административной практикой. Далее. В тех случаях, когда санкции носят абсолютно ничтожный характер, предлагаем рассмотреть вопрос об их отмене, или же надо принять решение о кардинальном повышении санкций исключительно в этих случаях. Также в дальнейшем в данном созыве Государственной Думы или в следующем необходимо создать рабочую группу, в которой бы системно анализировались вопросы назначения ответственности. Эти вопросы никакого отношения не имеют к тому, как правильно жить или как неправильно жить, эти вопросы имеют отношение к формированию нормальной административной политики и нормальной уголовно-правовой политики. На основании этого, собственно говоря, просим не менять в настоящее время санкции, предусмотренные статьёй 14.26. Хотел бы ещё раз подчеркнуть, что комитет принял это решение осознанно, не только на основании какого-либо рода имеющихся заключений. Комитет принял это решение, с тем чтобы в дальнейшем выйти на более последовательный и профессиональный разговор о превентивной силе действующих санкций, размерах ответственности, чтобы не загружать административный аппарат неисполняемыми решениями и, соответственно, повысить требовательность к применению действующих санкций. В этой части, обсуждая эти вопросы не демагогически, не произвольно, не произнося каких-то громких лозунгов, мы готовы с удовольствием работать со всеми депутатами Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента хотел бы высказаться по обсуждаемому вопросу? Нет. Представитель правительства? Также нет. Пожалуйста, докладчик, депутат Волков Алексей Николаевич. Включите микрофон. ВОЛКОВ А. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Спасибо за столь серьёзное обсуждение данного законопроекта. Проблема действительно серьёзная. Если в рамках этого законопроекта она не решается, то вот моё мнение и мнение депутатского корпуса Курской областной Думы: нужно, наверное, более комплексно решать этот вопрос. Проблема и вчера, и позавчера была. Вот на Дальнем Востоке растаскивали цветной металл, где находились в шахтах ракетные установки, где корабли базировались, ну, знаете проблему, я не буду говорить, буквально все знают её. Я предлагаю проголосовать сегодня за. Если не будет принято, то вот 13-го числа на "круглом столе" надо ещё раз вернуться к этому вопросу, возможно, создать действительно мощную межфракционную группу с приглашением специалистов из правительства, для того чтобы комплексно решать этот вопрос, а не так вот. Если уж потом что-то появится - это другое дело, но сегодня вопрос не стал менее злободневным, чем он был несколько лет назад. И эту проблему всё равно нужно решать, чтобы ещё больше не усугублять положение в стране. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалец Александр Петрович, хотели бы высказаться? Нет. В рамках "часа голосования" ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 07 сек.) Проголосовало за 138 чел.30,7 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 142 чел. Не голосовало 308 чел.68,4 % Результат: не принято. Не принято.