Заседание № 199
08.12.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 246229-5 "О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Чёрного моря".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3841 по 4094 из 7354
Пункт 8, проект федерального закона "О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Чёрного моря". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Алексеевич Аристов. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Чёрного моря". Этот меморандум был подписан в Белграде 19 апреля 2007 года двенадцатью причерноморскими странами. Целью меморандума является расширение сотрудничества государств - участников Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) в области развития кольцевой автомагистрали вокруг Чёрного моря. В соответствии с меморандумом планируется создание высокопропускной автомагистрали (путём модернизации существующих дорог и поэтапного строительства новых) протяжённостью более 7 тысяч километров. Указанная автомагистраль должна обеспечить пропуск транспортных средств с учётом перспективы роста интенсивности движения, увеличения габаритных и весовых параметров транспортных средств, а также гарантировать необходимый уровень безопасности дорожного движения и обустройства объектами придорожного сервиса. При этом предполагается, что автомагистраль пройдёт через территории всех государств Организации Черноморского экономического сотрудничества, а в Российской Федерации она пройдёт через Сочи, Новороссийск, Ростов-на-Дону и Таганрог, это порядка 1100 километров. Развитие автомагистрали - важный шаг в создании черноморского кольцевого коридора, мультимодальной транспортной сети, с учётом необходимости технического обслуживания, реконструкции и ремонта, усовершенствования и строительства новых объектов дорожной инфраструктуры. Меморандум направлен на оказание взаимной помощи в проектировании, строительстве, техническом обслуживании, эксплуатации, в управлении на территориях государств Организации Черноморского экономического сотрудничества в рамках комплексной европейской транспортной инфраструктуры, что позволит таким образом создать недостающие элементы существующей сети автомагистралей Черноморского региона. Правовое закрепление в форме федерального закона предусмотрено в целях придания обязательности для Российской Федерации предусмотренных меморандумом норм: в частности, о прохождении части кольцевой автомагистрали вокруг Чёрного моря по территории Российской Федерации через названные мною города; о создании Руководящего комитета по развитию кольцевой автомагистрали вокруг Чёрного моря, в котором в течение двух лет будет председательствовать Российская Федерация; о создании Постоянного объединённого технического секретариата, в обязанности которого входит обеспечение работы руководящего комитета и оплата расходов которого осуществляется Греческой Республикой; о финансировании административных, организационных и технических мероприятий по развитию автомагистрали за счёт средств целевого фонда сотрудничества в области развития автомагистрали. Все перечисленные положения отвечают интересам Российской Федерации. Принятие федерального закона о ратификации меморандума не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета, так как финансирование расходов, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией участков автомобильных дорог на территории Российской Федерации, входящих в состав кольцевой автомагистрали вокруг Чёрного моря, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в подпрограммах "Автомобильные дороги" федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Предусмотренное меморандумом расширение сотрудничества государств - участников Организации Черноморского экономического сотрудничества в области развития кольцевой автомагистрали вокруг Чёрного моря позволит также осуществить ускоренное развитие транспортной инфраструктуры Южного региона в преддверии проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также развитие города Сочи как горноклиматического курорта. Прошу вас поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад сделает Сергей Николаевич Шишкарёв, председатель Комитета по транспорту. ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Суть вопроса, связанного с ратификацией, нашим одобрением, Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития автомагистрали вокруг Чёрного моря, на мой взгляд, достаточно подробно, чётко изложил статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Хочу добавить, как руководитель делегации Федерального Собрания в Парламентской ассамблее ЧЭС, что этот договор ждут. Развитие черноморской автомагистрали действительно сблизит страны, входящие в этот экономический альянс. С учётом изложенного, с учётом того, что Комитет по международным делам как соисполнитель поддержал данное решение, замечаний у него нет, нет замечаний и у Правового управления Аппарата Государственной Думы, ну и, наверное, ещё в связи с тем, что этот регион помимо того, что там пройдут Олимпийские зимние игры, становится важнейшим и единственным регионом, в двух городах которого пройдут отборочные матчи будущего чемпионата мира по футболу 2018 года, а именно в Краснодаре и Сочи, я транслирую вам решение Комитета Госдумы по транспорту: мы рекомендуем палате поддержать ратификацию данного меморандума. Из Новороссийска будем ездить в оба города. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Есть вопросы. Давайте запишемся, чтобы не было потом сомнений. Включите режим записи. Пока идёт режим записи, по ведению - Резник. А, Владислав Матусович, наверное, нельзя, пока идёт строка. Нельзя, всё понятно. Покажите список записавшихся. Четыре депутата. Резник по ведению, раз уж я объявил. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Глубокоуважаемые коллеги, поскольку Сергей Алексеевич Аристов у нас является докладчиком и по пункту 27, чтобы не делать большого перерыва, просьба пункт 27 рассмотреть после этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, действительно, у нас по повестке доклад Аристова ещё до 12 часов, следующий доклад у него по пункту 27 повестки дня, а сейчас мы рассматриваем пункт 8. Может быть, согласимся, чтобы после пункта 8 рассмотреть 27-й пункт, заслушать доклад Сергея Алексеевича Аристова? Нет возражений, коллеги? Нет. Хорошо. Вопрос Таскаева. Пожалуйста. ТАСКАЕВ В. П., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Николаевич, мы с вами очень хорошо знаем побережье города-героя Сочи, понимаем, что достаточно сложная горная обстановка, и непонятно всё-таки, куда ведёт наша дорога: другие страны тоже готовы финансировать, как этот совместный бюджет будет планироваться, какие деньги будут выделяться? И как быстро мы с вами построим вот эту самую главную трассу - именно между Новороссийском, Сочи и Трабзоном? Что вы можете сказать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ШИШКАРЁВ С. Н. Я хотел бы отметить, что, к сожалению или к счастью, пока город Сочи не стал городом-героем, городом-героем является город Новороссийск. Что касается перспектив строительства данной магистрали, то на сегодня речь идёт прежде всего об объединении в рамках действующих, построенных дорог: должны быть упрощены таможенные процедуры, должны быть упрощены процедуры прохождения границы, и для автолюбителей, и для всех пользователей этой инфраструктурой должна существовать понятная схема передвижения вокруг Чёрного моря абсолютно в разных целях. Что касается будущих инвестиций, то на этом этапе рассматривается, что каждая из стран должна усовершенствовать свою автодорожную инфраструктуру, но тем не менее, если в дальнейшем - насколько я это понимаю, востребованность будет возрастать - эти перевозки будут, скажем так, превышать те возможности, которые есть на сегодня, то возможны механизмы совместного финансирования проекта в той или иной стране, тем более что существует банковская структура, созданная государствами, входящими в ЧЭС, это Черноморский банк торговли и развития, который, я уверен, в случае необходимости тоже может присоединиться к финансированию в части строительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зубов Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. У меня полтора вопроса. К Сергею Алексеевичу вопрос. Вы сказали, что не предусмотрено бюджетных средств, но вот то, о чём сказал Сергей Николаевич, - это как раз предмет бюджетных расходов, а не частных. Это вот вопрос. А к Сергею Николаевичу у меня полвопроса: что, Ростов уже исключили из числа тех городов, где будет проводиться чемпионат мира? Вроде бы заявлено было. АРИСТОВ С. А. Отвечаю на первый вопрос. Действительно, реконструкция и строительство участков дорог по названным городам будет осуществляться за счёт бюджетных средств, но я же сказал, что это бюджетные средства, которые вошли в ФЦП, уже утверждённые правительством, а не самостоятельные, отдельные, дополнительные средства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев Виктор Андреевич. Секундочку! Ещё Сергей Николаевич ответит. Пожалуйста. ШИШКАРЁВ С. Н. Валерий Михайлович, спасибо, что вы мне ровно половинку нарезали, но я думаю, что вопрос полноценный. На самом деле я говорил о Черноморском побережье. А так как дорога пройдёт в том числе и через Ростов-на-Дону (я говорил и о Краснодарском крае), то могу вас заверить, что на сегодняшний день, на данный момент никто Ростов из списка городов - претендентов на право проведения финальной части чемпионата мира не исключал, и я уверен, что это действительно один из городов, которые примут чемпионат мира, сомнений в этом нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот как раз вопрос из Ростова. Пожалуйста, Коломейцев Виктор Андреевич. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Вопрос к представителю правительства. Средства массовой информации на этой неделе сообщили о вводе в эксплуатацию в Липецкой области пятидесятикилометрового участка федеральной трассы "Дон" (Москва - Чёрное море) на платной основе. Пока 1 рубль за километр, хотя предполагается, что будет повышение до 3 рублей за километр. Отношение населения к этой модернизации общеизвестно. Так вот какой всё-таки будет кольцевая магистраль вокруг Чёрного моря для автомобилистов России - платной или бесплатной? АРИСТОВ С. А. Что касается участка в Липецкой области, хоть это к теме не относится, я добавлю, что там платный участок действовал достаточно много лет, а сейчас он просто удлинён в два с лишним раза, и стоимость - от 1 рубля до 4 рублей в зависимости от вида транспортных средств. Что касается участка, который мы ведём по территории Российской Федерации, он пока не входит в раздел платных, то есть он не определён как платный, но следует отметить, что ряд стран из двенадцати, которые входят в кольцо, уже имеют систему платных дорог. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Я не услышал конкретного ответа на вопрос своего коллеги Таскаева, и поэтому у меня вопрос к Сергею Алексеевичу. Всё-таки единого бюджета у проекта нет. Мы сейчас не обсуждаем участок дороги Ростов-на-Дону - Новороссийск, мы обсуждаем ратификацию кольца. Могут возникнуть проблемы с финансированием у Украины, Грузии и Молдавии. Это что касается финансирования. Кроме того, наверное, большой проблемой на пути к запуску вот такого кольца вокруг моря остаётся Кавказ: судя по карте, магистраль проходит через Абхазию. У меня вопрос: не возникнут ли сложности с транзитом через территорию Абхазии в Грузию? И каким образом будет упрощаться визовый режим при движении по этому кольцу? Мы не можем визовый режим упростить с ЕС, единым пространством, а здесь, извините, много стран с разными визовыми режимами. АРИСТОВ С. А. Я не стал бы комментировать вчерашнюю встречу Россия - ЕС, где этот вопрос подробно обсуждался. А что касается Абхазии, участка прохождения там нет, нужно смотреть точно по карте. Третье. Система любого снятия барьеров реализуется не сразу, а постепенно. Первый способ (и он давно применяется в рамках международных автомобильных перевозок и очень хорошо отработан со странами ЕС, в том числе Балканскими странами) - это предоставление водителям-международникам на профессиональной основе либо длительных виз, двухгодовых, либо права безвизового проезда по определённым участкам. Поэтому я думаю, что здесь задачи для решения есть, но если мы не будем ратифицировать, то мы не будем их решать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Сергей Николаевич. Все вопросы заданы, настаивает ли кто-то на выступлении? Представители президента и правительства? Также нет. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6206 по 6223 из 7354
8-й вопрос. Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Чёрного моря". Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 59 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принято.