Заседание № 243
22.05.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 246019-3 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (в части уточнения источников формирования территориальных дорожных фондов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2269 по 2380 из 4394
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, пункт 15: о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". По доверенности Мурманской областной Думы законопроект доложит депутат Чернышенко Игорь Константинович. Пожалуйста, Игорь Константинович. ЧЕРНЫШЕНКО И. К., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Мурманская областная Дума, как автор законопроекта, предлагает внести изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". Суть предложений депутатов Мурманской областной Думы заключается в следующем. В соответствии с федеральным законодательством источником формирования бюджетных средств территориальных дорожных фондов является земельный налог в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. В то же время земельный налог по природе своей делится так: 50 процентов поступает в бюджеты муниципальных образований, 50 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации. Авторы законопроекта предлагают исключить из источников формирования бюджета территориального дорожного фонда земельный налог, поступающий в бюджеты муниципальных образований. По их расчетам, для Мурманской области (другие расчеты они не представили) экономия для консолидированного бюджета муниципального образования составит порядка 10 миллионов рублей в год. В то же время авторы некорректно составили сам текст законопроекта, предлагают его ввести в действие с 1 января 2003 года и, кроме того, не представили достаточных финансово-экономических расчетов, для того чтобы оценить его в полном объеме, в полной мере. В представленных заключениях Правительства и бюджетного комитета на эти недостатки авторам законопроекта указано. У меня всё, Любовь Константиновна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад сделает член Комитета по бюджету и налогам Константин Борисович Зайцев. С места. Включите микрофон. ЗАЙЦЕВ К. Б. Уважаемые коллеги, рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее. Федеральным законом № 110 от 24 июля 2002 года определены уже источники формирования целевых бюджетных средств территориальных дорожных фондов. Одним из таких источников является земельный налог, подлежащий зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Рассматриваемым законопроектом предусмотрено исключение из источников формирования дорожных фондов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения. Также Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" размер субвенций и субсидий из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации определен с учетом установленного распределения сумм налоговых поступлений. Предлагаемое Мурманской областной Думой изменение порядка зачисления земельного налога приведет к уменьшению бюджетных средств территориальных дорожных фондов и увеличит размеры субвенций. При этом обоснования такого перераспределения бюджетных средств документы, прилагаемые к заключению, не содержат. Статьей 2 законопроекта предусмотрено, что он вступает в силу с 1 января 2003 года. Вместе с тем статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации установлен особый порядок вступления в силу актов законодательства о налогах, в соответствии с которыми они вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Таким образом, предложенный порядок вступления законопроекта в силу противоречит действующему законодательству. На основании изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Николай Васильевич Коломейцев, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Константин Борисович, не кажется ли вам, что комитет, вообще-то, не вовремя внес закон, а теперь здесь переваливает вину, говоря о несвоевременности, на автора законодательной инициативы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста, Зайцеву Константину Борисовичу. Пожалуйста, Константин Борисович. ЗАЙЦЕВ К. Б. Нет, комитет как раз рассматривает все законопроекты согласно тому, как они вносятся на рассмотрение. Это речь о втором аргументе, по которому мы предлагаем отклонить данный законопроект. А самый главный аргумент - просто-напросто территориальные фонды потеряют свои доходы и нужно будет больше нам тогда предусмотреть субвенций из федерального бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Желающих выступить нет? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 17 сек.) Проголосовало за 37 чел. 8,2% Проголосовало против 5 чел. 1,1% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 42 чел. Не голосовало 408 чел. 90,7% Результат: не принято Не принято.