Заседание № 170
14.06.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 245657-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части расширения запретов, связанных с государственной гражданской службой).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3400 по 3878 из 6756
Пункт 23. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Бориса Алексеевича Виноградова. ВИНОГРАДОВ Б. А. Уважаемые коллеги, известная теория катастроф говорит о том, что система власти - вещь хрупкая, катастрофы обычно начинаются с предъявления к власти моральных требований, которые нарастают лавинообразно, а в итоге режим не выдерживает и рушится. Хорошая и устойчивая система власти должна одновременно удовлетворять многим требованиям, таким, как патриотизм и государственность, компетентность и уверенность, некоррумпированность и так далее. Плохая и неустойчивая власть обладает хотя бы одним из ряда пороков. Например, коррупционность и ложь власти приводят к её неустойчивости и катастрофам. Мы все хотим, чтобы власть в нашей стране была устойчивой, ибо катастроф Россия в прошлом веке перебрала с избытком, поэтому нами подготовлено дополнение в закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", запрещающее государственным служащим иметь счета и собственность за границей. Законопроект обсуждался и в комитете профильном, и в обществе. Приведу основные замечания по законопроекту, которые были высказаны в ходе различных обсуждений. Первое. Неужели не понятно, что этот закон никогда не пройдёт? Он нравственный, этот закон, он ничего не даст, работать не будет и вообще ограничит права и свободы граждан. Отвечаю на это замечание: господствующий у нас в стране либеральный подход к правам и свободам человека должен исполняться в системе нравственных координат, в особенности это касается государственных людей - от них требуется крайняя нравственная щепетильность. Приведу недавние слова Александра Исаевича Солженицына по этому поводу: "Государственная власть в своих действиях ещё ответственней, чем рядовые граждане, обязана соблюдать моральные рамки". Здесь я вижу выход, в сознательном самоограничении людей, особенно тех, кто берётся направлять общественное мнение. Я разделяю мнение великого писателя и убеждён, что надо уничтожить психологию мародёра у чиновников при власти, тогда Россия и станет процветающей. Второе замечание: а как же чиновники в загранпредставительствах, как им быть? Отвечаю: ко второму чтению мы подготовим поправку об особом порядке, устанавливаемом Правительством России, для людей, которые временно работают за рубежом. Здесь проблем нет. Третье замечание, вообще, удивительное, оно прозвучало от уважаемого мною депутата на заседании комитета. Было сказано, что, вообще, вносимый нами законопроект является коррупционным и вредным, так как чиновникам придётся переписывать счета и переводить собственность на других лиц, а это расширит поле коррупции, особенно если у них, бедных, много добра. На это замечание я отвечу словами известного персонажа шекспировской трагедии - принца Датского: всё прогнило в датском королевстве, если такие предложения и такие замечания поступают. И последнее. Не буду говорить о возможности влияния определённых иностранных структур на российского чиновника, если у него дома в Лондоне, счета в швейцарских банках и так далее. Самое главное сказано в Евангелии от Матфея: "Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Вот это и есть правовая и нравственная концепция нашей поправки, сформулированная две тысячи лет тому назад. В этом и заключается моральное право справедливости, отличающееся от общего права. Я убеждён, что правовой и моральные источники жизни должны быть едины, особенно для власти, иначе будут подрываться национальное единство и порядок в стране. Всё остальное - от лукавого. Прошу вас, уважаемые депутаты, поддержать наш законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вы как-то быстро ушли. Ну ладно. Лев Александрович Коршунов сделает содоклад по данному законопроекту. КОРШУНОВ Л. А., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике рассмотрел проект федерального закона № 245657-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", внесённый нашими коллегами - депутатами Государственной Думы. Только что выступивший докладчик сказал, что суть этого законопроекта направлена на установление запрета на наличие у государственных служащих счетов в иностранных банках и недвижимого имущества в иностранных государствах в целях предупреждения возможности влияния на государственных служащих со стороны иностранных государств. Во всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, в статье 29, сказано: "При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе". Это означает, что государство не вправе необоснованно сужать объём защищаемых прав только политическими и личными правами, личные и политические права не могут реализовываться в ущерб социально-экономическим и культурным правам. Вместе с тем ограничение отдельных прав граждан может быть обусловлено в том числе и выполнением профессиональных обязанностей, но согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Принимая во внимание то, что согласно части 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, считаем, что предлагаемые изменения - при условии соблюдения требований, предъявляемых статьями 15, 19, 20 Федерального закона № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", - носят чрезмерный характер, так как эти самые статьи предусматривают необходимость предоставлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и о членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющемся объектом налогообложения, и об обязательствах имущественного характера. Законом предусматривается возможность опубликования данных сведений общероссийскими и региональными средствами массовой информации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, а также обязанность сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. При этом в статье 19 федерального закона № 79-ФЗ прописано, как происходит урегулирование конфликта интересов на гражданской службе. В ходе рассмотрения предложенного законопроекта экспертами комитета были проанализированы отдельные образцы зарубежного административного законодательства о государственной службе. В частности, были рассмотрены законы Франции, Великобритании, Швейцарии, США, Канады и Японии. В связи с этим хотелось бы отметить три момента. Первое: современная тенденция развития института обязанностей и прав служащих характеризуется, я это хочу особо подчеркнуть, сближением статуса чиновника и обычного гражданина. Второе: в федеральном законе № 79-ФЗ учтена мировая практика зарубежного законодательства, одновременно российский федеральный закон более жёстко ограничивает права и свободы служащих Российской Федерации. И третье: рассмотренное зарубежное законодательство, регулирующее вопросы государственной службы, не содержит норм, запрещающих государственным служащим иметь счета в зарубежных банках и недвижимость за рубежом. Необходимо отметить, что обсуждаемый закон противоречит части 13 статьи 50 федерального закона номер 79 (кстати, это было отмечено докладчиком), так как не учитывает интересы лиц, замещающих должности федеральной государственной службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, которым денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Обсуждаемый законопроект необоснованно ограничивает права государственных гражданских служащих в случае обращения в личную собственность имущества, в том числе и денежных средств, находящихся за рубежом, в порядке наследования или дарения. Данное право регулируется нормами, установленными в разделе V "Наследственное право" Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, отношения, связанные с открытием гражданами Российской Федерации счетов в иностранной валюте в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, регулируются валютным законодательством, в частности Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле". В соответствии со статьёй 12 этого федерального закона резиденты, в том числе граждане Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства, открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а также счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации в иных случаях в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Статья 1 предлагаемого проекта федерального закона не согласуется с указанными положениями. Рассматриваемый законопроект вступает в противоречие и с частью 4 статьи 35 Конституции Российской Федерации, которая декларирует, что право наследования гарантируется. Предложенный законопроект нарушает не только права лиц, состоящих на гражданской службе, но, что, на мой взгляд, ещё более важно, и его наследников - супругов, детей и так далее. Ещё одной проблемой законопроекта являются и отношения, возникающие в результате заключения договоров наследования, дарения с гражданами бывших союзных республик, ну, стран СНГ. Необходимо отметить, что этот законопроект не вызвал большой заинтересованности в субъектах Федерации. Всего было получено одиннадцать отзывов, в семи из них законопроект поддерживается, в четырёх высказываются против. Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект. Правовое управление Аппарата Государственной Думы отметило неувязки в законопроекте. Учитывая изложенное, Комитет по делам Федерации и региональной политике считает нецелесообразным устанавливать дополнительные запреты для государственных гражданских служащих и рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 245657-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока оставайтесь на трибуне. Есть ли вопросы? Есть один вопрос у депутата Крутова. КРУТОВ А. Н., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Уважаемый господин Коршунов, скажите, пожалуйста, не кажется ли вам, что как только предпринимаются какие-то попытки борьбы с коррупцией, так сразу находится огромное количество заинтересованных лиц, которые пытаются вспомнить и Декларацию прав человека, и любые другие международные правовые и не правовые акты, и историю, и международные законодательства - главное, чтобы взять и исключить любую попытку борьбы с коррупцией? Вот вы говорите о том, что это ограничение прав человека. Недавно мы приняли закон о двойном гражданстве, о запрете двойного гражданства для депутатов. Как вы считаете, не является ли этот закон ущемлением прав человека, прав тех, кто является депутатом Государственной Думы? Спасибо. КОРШУНОВ Л. А. Я не совсем понял: тот закон, который принят, или обсуждаемый закон?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Который принят. КОРШУНОВ Л. А. Я считаю, что нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос был один. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Пожалуйста, три минуты, Владимир Вольфович. Романов тоже хочет выступить, и Воронин. По три минуты. С днём рождения поздравляем вас сегодня. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Самые мощные двигатели коррупции - это революции. Они все проплаченные. Если народ поддержал Октябрьскую революцию, он согласился на коррупцию советского аппарата. Если народ поддержал демократическую революцию в 89-м году, значит, он согласился, что весь демократический аппарат новой России будет полностью коррумпирован. Поэтому надо начинать сначала: кто заказал переворот в данной стране? Если они заплатили деньги за это, то обязательно созданный после переворота аппарат будет на сто процентов коррумпированный. А теперь мы начинаем пугать всю страну. Вот сейчас я был в Париже, там наша... не эмиграция, наши молодые парни и девушки, которые там учатся и работают, они зарабатывают, открывают счета и имеют имущество. Они услышат наш закон. Захотят ли они вернуться в нашу страну (они не эмигранты), если мы им сегодня запретим иметь деньги за рубежом, недвижимость и так далее? Они же работают, они получают по 3, по 5 тысяч евро, живут на тысячу, а остальное во что-то вкладывают, а мы им говорим: всё, ребята, вернётесь в Россию - всё вези сюда, всё закрывай. То есть любые запреты как раз усиливают коррупцию. Найдутся чиновники, которые дадут нужные справки, и окажется, что у этого товарища ничего нет. Или можем напугать - люди не откроют счета за рубежом, ничего не купят там и здесь ничего не купят. И куда спрятать деньги? В подпол! И кто будет радоваться? Преступники! Они будут их "накрывать" периодически, и будем считать: убит, убит... Каждый день сто пятьдесят человек расстреливают. За что? За это: чтобы забрать его деньги. Сто пятьдесят человек каждый день расстреливают во дворах и подъездах Российской Федерации - вот что вы сделали вашими запретами. А если бы деньги хранили в тех банках, где им выгодно, имели бы любое имущество и никто не имел бы права спросить про твои деньги... Вот будет преступление конкретное - прокурор пускай спросит, следователь спросит, а не мы, так сказать, всё, нельзя. Неужели вы не понимаете, что сейчас мир другой стал? Мы же жили в закрытом режиме: не только за рубежом счетов не было, в сберкассе у нас с вами ничего не было! Талоны ждали от профкома. Мне в последний раз талон дали в 90-м году на фен, на какой-то там утюг. Вот как ещё пятнадцать лет назад жили! Какие счета? И что, захотели в стране защищать советскую власть через год, в августе 91-го года? Не захотели! Потому что устали от талонов, устали за двадцать лет от очередей. Конечно, нам невыгодно, чтобы наш министр имел много имущества за рубежом. Но мы должны информировать население, а пускай президент думает, какие у него министры. Но запрещать?.. Мы напугаем сейчас молодёжь. Их пятнадцать миллионов уехало, и они не вернутся к нам. У нас население не сто сорок пять миллионов, а сто шестьдесят, но они, пятнадцать миллионов, не прошли перепись. Они живут там, пятнадцать миллионов, и мы их снова пугаем здесь: нельзя, не делать, не брать, не вступать в брак, ничего не делать - иностранцы. Уже жили в этом гадком закрытом режиме и поломали собственную страну именно из-за этого. Все могли поддержать переворот, но не поддержали... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. От фракции КПРФ - Романов Валентин Степанович. С места. Включите микрофон. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, я начну с того, с чего начал и господин Жириновский. Революции происходят там и тогда, где власть прогнивает полностью, где коррупция пронизывает все её структуры. Вот в этот момент народ стихийно или организованно встаёт на дыбы. Если взять судьбу России сегодня... закон-то ведь сегодняшний, внесённый депутатом Виноградовым, не всех касается. Отчего же такой испуг? Мы не о студентах говорим, а о чиновниках. Недавно выступал президент Лукашенко на встрече с журналистами - разговор шёл около четырёх часов, - и он говорил: "Почему меня поддержали на выборах? А потому что вся Белоруссия знает, что я работаю для народа и для державы". Вот если бы каждый чиновник в России руководствовался такими принципами, то, наверное, ничего страшного не было бы в том, что у чиновников есть счета в зарубежных банках. Но в том-то и проблема, и об этом президент 10 мая в полный голос вынужден был сказать, что всё прогнило, что коррупция является страшным национальным бедствием, ею пронизаны все системы власти, к сожалению, не только исполнительной, но и представительной (законодательной), немалая часть её. Что происходит с чиновничеством? Объективно, если взять посылы демократов, чиновник - это слуга народа. Его сажают временно в какое-то кресло, и он обязан работать на общество, на большинство народа. На самом деле всё происходит не так. Суть сегодняшней власти в России как раз в том, что это теснейше переплетённый союз крупного бюрократического клана и крупного капитала. В чём-то бюрократия сейчас даже и поджала капитал, хотя это явление временное, в конечном итоге стратегические интересы капитала всё равно пробьются. Почему бюрократия, почему буржуазия, как писал Маркс, свинцовым покровом тайны закрывает всё, что связано с её доходами, но очень охотно публикует данные о средних доходах граждан? Вот читаю позавчера: средняя зарплата в России - 9 тысяч 995 рублей. Если там учтены доходы и граждан абрамовичей, фридманов, алекперовых, и обычных маляров, штукатуров, учителей, врачей, тогда такая цифра понятна. Но реально-то у нас страшно разорванная, так сказать, страна - семьсот двадцать четыре миллиардера держат в руках состояние, примерно равное тому, что достаётся на долю ста сорока трёх миллионов человек. В этих условиях чиновничество идёт на невероятные риски (если считать, что они чем-то рискуют), и взятками пронизана вся страна. Не секрет, что происходит в строительстве, как получаются инвестиции... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "Родина" - депутат Савельев. Пожалуйста, Андрей Николаевич Савельев. САВЕЛЬЕВ А. Н., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Уважаемые коллеги, не секрет, что у нас государственная служба потихонечку переведена в сферу услуг, и об этом уже неоднократно говорилось, то есть это сфера бизнеса уже, это не государственная служба, не служение, как это было во времена традиционной российской государственности, а бизнес, который в том числе связан и с коррупцией. Действительно, об этом мы говорим чуть ли не каждый день. И вот появляется законопроект, который хотя бы какую-то сферу ограничивает, ограничивает тех, кто свои нетрудовые доходы пытается прятать за рубежом, - и такой обвал критики совершенно несостоятельной, особенно в отношении того, что касается прав человека. Это меня просто изумило, те доводы, которые прозвучали от имени комитета, от имени представителей партии большинства, здесь присутствующих. Получается так, что Декларацию прав человека можно использовать вроде половой тряпки - любую грязную лужу подтирать. Я думаю, что это очень некорректно, тем более привлечение нашей Конституции. То есть что, наша Конституция коррупцию легализует, что ли? Я думаю, что и тезис, который почерпнут из какого-то зарубежного законодательства (очень неплохо было бы узнать из чьего), о том, что должны быть сближены статусы обычного гражданина и госслужащего, является для России совершенно неприемлемым и в качестве возражения против законопроекта совершенно не годится. У нас главный статус чиновника - это способность к коррупции. Вот что сейчас, сегодня означает государственная служба - возможность коррумпироваться! А для нас, как для законодателей, необходимы действия, пресекающие такие возможности, и поэтому статус государственного служащего должен находиться под бдительным наблюдением со стороны законодателя, так сказать. То, что сейчас декларируется от имени большинства Государственной Думы, - это абсолютная безответственность и для самих законодателей, и для тех госслужащих, которые при полном произволе могут творить всё что угодно и прятать свои средства за рубежом. Но такое поведение госчиновника, который вывозит свои капиталы за рубеж, - это не только следствие коррупции, это прямая измена государственным интересам, потому что, если вы храните свои средства за рубежом, это означает, что для вас глобальная стабильность, стабильность иностранной валюты значительно важнее, чем стабильность национальной валюты и стабильность национальной экономики. Это очевидное свидетельство конфликта интересов, которого не должно быть у государственных служащих. И законопроект, который представлен депутатом Виноградовым, как раз нацелен именно на то, чтобы не было этого конфликта интересов, а вы предлагаете этот конфликт интересов закрепить, сохранить, оставить всё как есть. Но вы же вводите запрет на двойное гражданство... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "Единая Россия" - депутат Воронин, потом Жириновский по ведению. ВОРОНИН П. Ю., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Я хочу спросить: какой запрет на двойное гражданство? Мы сняли, у нас не могут чиновники иметь двойное гражданство, и депутаты нового созыва не могут. Надо внимательнее знакомиться с документами. Вы, наверное, путаете, желаемое за действительное выдаёте. Я хочу сказать, что в любой стране всегда люди переводят свои деньги, если чувствуют нестабильность, а как только появляется стабильность, идёт обратный приток капитала. Об этом свидетельствует даже последний американский доклад - о том, что у нас за полгода ввоз денег в страну превысил вывоз: плюс 7 миллиардов долларов. Это показатель того, что происходят обратные процессы. Также хочу напомнить, что все валютные счета, всех граждан... валютный счёт не может быть внутри России: если это доллар, например, валютный счёт находится в США, если евро - в еврозоне. И поэтому, имея формальную бумажку, что у вас вклад в долларах... Все корреспондентские счета банков находятся именно в тех странах. По законопроекту возражения какие? Вы идёте против своего лидера фракции. Вот ваш лидер фракции, он сейчас присутствует, депутат Бабаков, - вот он занимался бизнесом, у него есть имущество на Украине. И что же ему, бедному, делать - продавать, что ли, всё? Он тоже государственный служащий, мы все приравнены к государственным служащим. Что же, он должен избавляться? Или кто-то из депутатов, коллега Алкснис, например, в Латвии жил, кто-то ещё, коммунисты, может быть, где-то на Украине, из нашей фракции... Люди имели домики какие-то небольшие в Крыму или ещё где-то. Они тоже подпадают тогда под этот закон и должны домики продавать или ещё что-то делать. Зачем это нужно? Хочу сказать, что вся Европа - в табличках с именем Владимира Ильича Ленина, и он, наверное, тоже был не бедный человек, и счета в Германии имел, и имущество, наверное, за рубежом было, и тоже об этом никто... Горький, великий русский писатель, тоже революционер, - он имел на Капри недвижимость, и коммунистам от этого плохо не было, что он там имел. Поэтому я не понимаю вашего негодования. Начните с себя. Например, у руководителей вашей фракции есть имущество на Кипре, у некоторых членов вашей фракции тоже есть счета в зарубежных банках, они очень состоятельные люди. Вот с них и начните. Мы можем так любое благое начинание довести до маразма. Преступления нет в том, что человек имеет имущество за рубежом или имеет счёт за рубежом. Преступление - это когда он, находясь, предположим, на государственной службе, получает взятки, вот это уже преступление. А то, что, предположим, он эту взятку разместил в России, купил себе домик в России, или купил себе домик за рубежом... Вы что предлагаете, если в России он купил, то это... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Требуется ли заключительное слово? Да. Пожалуйста, включите микрофон депутату Виноградову. С места. ВИНОГРАДОВ Б. А. Уважаемые коллеги, ну очень приятно, что законопроект вызвал оживлённое обсуждение, хотя как-то так прозвучало, что в огороде бузина, а в Киеве дядька. Но вот я хочу сказать, что в вооружении есть всего лишь одно безоткатное орудие - миномёт, а все остальные орудия - откатные. Вот так, видимо, и среди чиновничества: есть редкие, безоткатные люди в нашей стране, а многие очень откатные. И позвольте мне не согласиться с выступавшим насчёт наших юношей за границей. А не кажется ли вам, что наши молодые люди за границу-то уезжают оттого, что не видят перспективы в коррумпированной стране? И вот если мы не очистимся от этой коррупции, то погибнет Россия, погибнет, это точно. И что бы мы ни говорили, мы с вами должны принять антикоррупционные законы, и должны это сделать потому, что мы с вами приняли конвенцию о борьбе с коррупцией. И закон о запрете двойного гражданства, соавтором которого я являюсь, и этот законопроект - они из одного ряда, они связаны с борьбой с коррупцией. И никакое краснобайство не поможет, если мы не будем принимать конкретные меры борьбы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нужно ли представителю комитета высказаться? Нет. По ведению - депутат Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Валентин Степанович, полностью с вами согласен. Вы сослались на послание. Вы что, думаете, что наверху не знают, сколько у кого какого имущества и какие счета? Олбрайт Ельцину передала полные списки всех наших чиновников: в каких банках, в какой стране, сколько и весь набор имущества. Поэтому какой смысл-то закона? Если мы не хотим, чтобы они были на госслужбе, так их не трудно убрать, и их начинают убирать. Давайте с себя начнём. Вот верхняя палата убрала уже пятерых. Пусть и у нас кто-то сложит добровольно полномочия или мы постановлением Госдумы их досрочно прекратим. Вот выступает фракция "Родина": верните деньги, которые вы потратили на выборы сверх нормы, установленной законом. Вы в сто раз больше истратили на выборах! Вы нарушили закон! Вас здесь вообще не должно быть, всей фракции "Родина", полностью! Вы создали фиктивный блок из несуществующих партий, вы обманули всех избирателей! Это может квалифицироваться как политическое мошенничество. Нет в стране партии российских регионов, нету! Нету вашего СЕПРа! На каком основании создаёте блок, идущий на выборы? На каком основании тратите бешеные деньги? Давайте чистоту... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителей президента и правительства? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 39 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 96 чел. Не голосовало 354 чел.78,7% Результат: не принято Не принято.