Заседание № 224
О проекте федерального закона № 244284-4 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за загрязнение морской среды и нарушение законодательства о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 21. Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Так же, аналогично - не было докладчика. Содоклад от комитета сделает председатель комитета Павел Владимирович Крашенинников. Пожалуйста, включите микрофон. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Здесь также коллеги Митрофанов и Залепухин предлагают некоторые поправки в Уголовный кодекс по вопросу охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Когда первоначально он был разработан и внесён в Государственную Думу, мы воспользовались Регламентом, предложили разработчикам его доработать, поскольку, ну, тема есть... Разработчики доработали, внесли поправки, в том числе в Общую часть, но все те проблемы, из-за которых мы сочли невозможным принимать, как были, так и остались. Во-первых, в Общей части предлагается увеличение максимального размера штрафа. Мы полагаем, что делать это только из-за двух статей, в которые вносятся поправки, нельзя. Также нам представляется излишним дополнение статьи 253 Уголовного кодекса частью третьей поскольку статьи 252 и 256 в принципе охватывают то, что предлагается нашими коллегами. Ну, и ещё я хотел бы сказать, что не очень корректно в пояснительной записке и в аргументации приводятся примеры больших штрафов ряда стран, в частности называются Соединённые Штаты, Франция, Канада, Австралия. Я хочу просто напомнить, что часть концепции нашего Уголовного кодекса заключается в том, что уголовной ответственности подлежат исключительно физические лица, тогда как вот в этих названных странах предусматривается уголовная ответственность юридических лиц, и, в частности, там штрафы налагаются на юридических лиц. Поэтому наш комитет принял решение предложить Государственной Думе не поддерживать данный законопроект. Нас поддерживает в данном случае Правительство Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к Павлу Владимировичу Крашенинникову? Нет. Желающие выступить? Один желающий. Три минуты. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Павел Владимирович, вы же наверняка знаете, что в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву от 1982 года запрещается наказывать преступников - иностранных граждан лишением свободы. То есть что, в этом плане мы отказываемся от Конституции, в которой говорится, что международные акты имеют приоритет над нашим законодательством? Так, что ли, получается? Вы ведь вдумайтесь: норвежские власти предъявили владельцам российских судов штрафные санкции только за перегрузку рыбы с одного судна на другое в территориальном море Норвегии - не за воровство, а за перегрузку - в размере 68 тысяч долларов. А каждый просроченный день... вернее, каждый день, на который там были задержаны эти суда, - 55 тысяч долларов США. А по нашему Уголовному кодексу подобный штраф составляет только 500 тысяч рублей. То есть это в принципе для них копейки, капля в море. Понимаете? В Уголовном кодексе и в Кодексе об административных правонарушениях есть и разночтения: в административном - до трёх тысяч минимальных размеров оплаты труда, это 300 тысяч, а в Уголовном - полмиллиона. Понимаете, мы же не просто так, вот какие-то злые люди, хотим зло им какое-то причинить, наказать... Ведь действительно, если по международному праву мы не имеем права сажать их в тюрьму, то давайте их рублём наказывать, и наказывать серьёзно. У нас сейчас все кто ни попадя заходят в наши территориальные воды, ловят нашу рыбу. Про шельф я уже не вспоминаю, тут про него многие не хотят вспоминать, хотя обидно, конечно. Наши суда там штрафуют в любом месте, и мы сидим и ничего сделать не можем. А ведь затраты из чего складываются? Надо, чтобы и космическая разведка посмотрела, и доставить судно в порт, и пограничники должны их сопроводить, и прочее, прочее, прочее. Ну и что, это в полмиллиона нам обходиться, что ли? Да глупость! То есть абсолютно негосударственный подход. И может быть, прав был Олег Николаевич Смолин: скоро и Государственной Думе будут предъявлять претензии в нецелевом расходовании государственных средств, то есть косвенным порядком, потому что вот такими законопроектами, которые мы не принимаем, мы наносим экономический ущерб бюджету Российской Федерации. Неужели вы думаете, что большой сторожевой корабль, который гоняется за браконьерами... его вот этот поход по поимке, приводу в порт и прочее будет стоить всего полмиллиона рублей? Да он мазута, я не знаю, съест на столько, что мало не покажется! И вы говорите: из-за двух статей не стоит ничего менять. Ну, негосударственный подход, Павел Владимирович. Очень плохо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Один желающий выступить был. Требуется ли заключительное слово? Не требуется. Представители правительства и президента не желают выступить? Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 18 сек.) Проголосовало за 36 чел.8,0% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 38 чел. Не голосовало 412 чел.91,6% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 222
О проекте федерального закона № 244284-4 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за загрязнение морской среды и нарушение законодательства о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, для уточнения: рассмотрение пункта 13 по согласованию с докладчиком и содокладчиком переносится на 13 апреля, а пунктов 15 и 16 - на 18 апреля.
Заседание № 221
О проекте федерального закона № 244284-4 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за загрязнение среды и нарушение законодательства о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 19 также по этим основаниям переносим на следующее пленарное заседание.
Заседание № 218
О проекте федерального закона № 244284-4 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за загрязнение морской среды и нарушение законодательства о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
МИТРОФАНОВ А. В., фракция ЛДПР. Митрофанов по карточке Слуцкого. Я прошу рассмотрение пунктов 21 и 22 перенести на пятницу. Также хотел бы отметить, что мы чувствуем, именно чувствуем приближение печальной даты: четыре года со дня начала агрессии в Ираке. Рано или поздно организаторов этой агрессии доставят в Гаагский трибунал. И такие идеи уже высказываются в Европе. То есть все лидеры государств, которые участвовали в коалиции и вовлекли мир в эту фактически мировую войну, будут доставлены в Гаагский трибунал.
Митрофанов Алексей Валентинович, как докладчик, просит перенести пункты 21 и 22 на пятницу 23 марта. Нет возражений? Возражений нет. Соглашаемся с этим предложением.