Заседание № 138
О проекте федерального закона № 243990-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части, касающейся порядка выдачи прокатного удостоверения на фильм).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Доклад Ольги Михайловны Казаковой. КАЗАКОВА О. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект, касающийся совершенствования процедуры выдачи прокатного удостоверения кинофильмам, демонстрируемым на международных кинофестивалях, проводимых в Российской Федерации, подготовлен тщательно к рассмотрению в третьем чтении, все необходимые процедуры проведены. Комитет по культуре просит поддержать, принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам голосования есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", 25-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 44 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 135
О проекте федерального закона № 243990-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части, касающейся порядка выдачи прокатного удостоверения на фильм; принят в первом чтении 21 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 3 и 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
27-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Ольга Михайловна Казакова, пожалуйста. КАЗАКОВА О. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен Комитетом по культуре ко второму чтению. Мы учли все замечания, которые прозвучали в зале, которые прозвучали во время заседания комитета, и ко второму чтению сформировали таблицу, в которой три поправки. Эти поправки были внесены депутатами всех фракций, которые представлены в комитете. Законопроект не претерпел принципиальных изменений. Мы предлагаем утвердить таблицу поправок. Комитет рекомендует законопроект к принятию во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но сейчас второе чтение, мы рассматриваем только таблицы поправок, сейчас другие вопросы не предусматриваются. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 58 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 24 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 88
О проекте федерального закона № 243990-7 "О внесении изменений в статьи 3 и 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части, касающейся порядка выдачи прокатного удостоверения на фильм).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 38, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства заместителя министра культуры Сергея Геннадиевича Обрывалина. Пожалуйста. ОБРЫВАЛИН С. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра культуры Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Правительством подготовлены изменения в закон "О государственной поддержке кинематографии...", в соответствии с которыми предусматриваются случаи показа фильмов, при которых не требуется прокатного удостоверения. Напомню, на территории Российской Федерации прокат фильма и (или) показ фильма без прокатного удостоверения не допускается; за прокат или показ фильма без прокатного удостоверения в КоАП предусмотрена административная ответственность: наложение штрафа на юридические лица в размере до 100 тысяч рублей, за повторное совершение правонарушения - наложение штрафа в размере до 200 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Вместе с тем в законе есть исключение, например, не требуется получение прокатного удостоверения для показа зарубежного фильма на международном фестивале. Мы предлагаем сделать такое исключение в отношении показа любого фильма на проводимых на территории Российской Федерации кинофестивалях. Обязательными условиями при этом будут являться: наличие у кинофестиваля конкурсной программы, состоящей из оцениваемых жюри фильмов; продолжительность кинофестиваля - не более десяти дней; показ фильма на кинофестивале осуществляется не позднее одного календарного года, следующего за годом создания фильма. Это объясняется тем, что, как правило, фильмы, представляемые на кинофестиваль, являются режиссёрскими версиями и создаются в единственном экземпляре исключительно для фестивального показа. В дальнейшем к прокату создаётся прокатная версия, которая тиражируется и один экземпляр которой сдаётся на государственное хранение в Госфильмофонд России. Следует отметить, что обязанность получать прокатное удостоверение в дальнейшем - после показа на кинофестивале - в случае коммерческого показа фильма, выхода фильма на широкий экран сохраняется. Необходимо обратить внимание на то, что законопроектом вводится понятие "кинофестиваль", которое на сегодняшний день в законодательстве отсутствует. Справочно: в 2017 году в Российской Федерации было проведено около 100 кинофестивалей, из них 50 международных, на которых было показано порядка 400 фильмов, из которых 230 национальных. В действующем законе есть ещё одно исключение: прокатное удостоверение не требуется для показа по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению фильма, созданного для такого показа. Данная норма была перенесена в закон из постановления правительства от 1993 года "О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации". Ранее фильм, предназначенный для показа в кинотеатре, записывался на плёнку, а фильм, предназначенный для показа на телевидении, - на кассету (Betacam). В настоящее время фильмы снимаются на цифровые камеры, и исходные материалы, полученные с цифровой камеры, могут быть преобразованы как для кинотеатрального показа, так и для телевизионного показа, поэтому невозможно чётко определить случаи, когда фильм создаётся специально для показа по телевидению, даже телесериалы сейчас снимаются не только для показа по телевидению, но и для показа через Интернет, что создаёт проблемы с применением указанной нормы. В законопроекте предлагается внести уточнение и установить, что прокатное удостоверение не требуется при осуществлении показа любого фильма по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению. Необходимо отметить, что показ по телевидению фильмов без прокатного удостоверения не несёт угрозу распространения на территории Российской Федерации запрещённой информации, так как деятельность СМИ регулируется специальным законом, а ответственность за содержание показанного фильма несёт редакция СМИ. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ольги Михайловны Казаковой. Пожалуйста. КАЗАКОВА О. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по культуре рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", внесённый Правительством Российской Федерации, и в целом поддерживает данный законопроект. Сергей Геннадиевич очень подробно объяснил, в чём суть новелл этого законопроекта. Вы слышали, одна норма связана с абсолютно техническим моментом, то есть заимствование из постановления от 1993 года, конечно, нам нужно убирать, и это техническая поправка. Что касается введения понятия "кинофестиваль", я думаю, совершенно очевидно, что такое понятие необходимо, потому что при проведении порядка 100 кинофестивалей в год мы должны понимать, что именно является кинофестивалем. И третья очень важная новелла связана с тем, что правительство предлагает освободить от необходимости получать прокатное удостоверение на те фильмы, которые выставляются не только на международные фестивали, но и на фестивали, которые не являются международными, а являются российскими, может быть, даже региональными. Мы считаем, такую норму нужно поддержать, потому что в большинстве случаев речь идёт о молодых режиссёрах, о молодых талантливых ребятах, которые делают свои первые шаги, предлагают свои версии, которые у них есть в единственном экземпляре, а для того, чтобы получить прокатное удостоверение, уже нужно делать несколько экземпляров, один из которых при получении прокатного удостоверения сдаётся на хранение. Комитет по культуре считает такие нововведения нормальными, и на сегодняшний день в законодательстве есть три позиции, в соответствии с которыми фильмы освобождаются от необходимости получения прокатного удостоверения. Кстати, мы с вами, по-моему, в августе принимали поправку в этот же закон: освобождали от необходимости получения прокатного удостоверения на фильмы, которые показываются в библиотеках, в культурных центрах, в музеях, которые показываются в образовательных учреждениях с научной или образовательной целью, - на такие фильмы освобождение. Также освобождение на те фильмы, которые специально привозятся из-за рубежа для показа на международных фестивалях. Я думаю, наши отечественные режиссёры не должны быть ущемлены в правах, они тоже должны быть освобождены от необходимости получать такое прокатное удостоверение. Комитет этот вопрос поддержал, тем не менее наши режиссёры, которые очень глубоко знают эту тему и сами участвуют в кинофестивальной работе, - вы знаете, что три члена нашего Комитета по культуре непосредственно связаны с кино: Владимир Владимирович Бортко, наш уважаемый председатель Станислав Сергеевич Говорухин, Елена Григорьевна Драпеко... Безусловно, были споры по одному из пунктов. Сначала правительство предлагало сделать наличие жюри не обязательным, а возможным, но мы всё-таки настояли на том, что обязательно должен быть конкурсный отбор, что, собственно говоря, поможет оградить от риска нарушения законодательства, то есть чтобы эти фильмы предварительно посмотрели, прежде чем они будут показаны на кинофестивале. К тому же мы предложили показывать фильмы в рамках кинофестиваля, который будет проходить не более десяти дней, не более двух раз. Кроме того, кинофестиваль должен проходить только в рамках одного субъекта Российской Федерации, что оградит фильм от широкого показа. Комитет поддержал данное предложение, но, если будут ещё какие-то замечания ко второму чтению, мы, безусловно, будем их отрабатывать. Комитет предлагает принять законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Милонов Виталий Валентинович, пожалуйста. МИЛОНОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Здравствуйте! Ну, не только у вас есть киноэксперты, я тоже киноэксперт и закрывал несколько фестивалей, которые организовывали демонстрацию фильмов из Европейского союза, мягко говоря, с нетрадиционными для нашей страны ценностями. Что же такое получается? Если бы эта инициатива исходила от государственного департамента, я бы понял и действительно оценил, но здесь мы лишаем себя последней преграды! Мы лишаем себя возможности обратиться к государству за защитой от частной лавки, которая будет демонстрировать фильмы "Киборги", "Жизнь Адель", "Война ради мира"... Мы полностью самоустраняемся от государственного суверенитета в этой сфере. Я, конечно, понимаю, что сейчас на меня обрушатся, ведь я же позволил себе тронуть киноасгард, но почему мы на самом деле не хотим быть контролёрами того контента, который мы показываем пускай хотя бы в рамках кинофестиваля, ведь... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ОБРЫВАЛИН С. Г. Виталий Валентинович, прокомментирую. Речь идёт о российских фильмах. На сегодняшний день мы... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ОБРЫВАЛИН С. Г. Да, российские все хорошие. Речь идёт исключительно о российских фильмах. На сегодняшний день, к сожалению, иностранные фильмы без прокатного удостоверения могут попадать на фестивали, а российские не могут. Мы предлагаем, скажем так, эту несправедливость исключить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Сергей Геннадиевич, фракция ЛДПР всячески приветствует поддержку отечественного кинематографа со стороны государства. В связи с этим следующий вопрос. Как вы смотрите на то, чтобы дополнить нормы по прокатному удостоверению таким требованием: если при создании фильма использовались государственные денежные средства, будет обязателен его бесплатный показ в воинских частях, частях нацгвардии и МЧС через три месяца после выхода в прокат, если фильм пройдёт отбор в соответствующих структурах? Данную инициативу фракция ЛДПР внесла. Государство финансирует создание фильмов, а поддержать нас в этом вопросе правительство почему-то отказывается, в частности в том, чтобы фильмы бесплатно показывали нашим бойцам, которые не могут сходить в кинотеатр, несут нелёгкую службу в воинских частях. Как вы можете это прокомментировать? Вашу позицию хотелось бы услышать. ОБРЫВАЛИН С. Г. Мы абсолютно не против. Если продюсеры фильмов готовы пойти на это, то, безусловно, мы поддержим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бортко Владимир Владимирович. БОРТКО В. В. В данном случае меня интересует только один вопрос... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поближе к микрофону. БОРТКО В. В. ...не исчезло ли из законопроекта то, о чём мы говорили, - норма о двух показах в течение фестиваля? Это очень важно! Я буду выступать сейчас от фракции и объясню, в чём дело. Не исчезла или исчезла? Если исчезла, то нужно её восстановить. Нужно за этим следить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. КАЗАКОВА О. М. Владимир Владимирович, мы помним эту вашу инициативу и очень внимательно к ней относимся. Безусловно, данное положение не исчезнет, мы же с вами в комитете будем контролировать этот вопрос и во втором чтении, и в третьем, то есть мы этого не допустим, предложение очень правильное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Белик Дмитрий Анатольевич, пожалуйста. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Геннадиевич, поскольку речь идёт о кинофестивалях, у меня простой вопрос: что, собственно говоря, нужно, чтобы организовать кинофестиваль на территории Российской Федерации? Какие-то специальные документы, разрешение от минкульта? Или его просто можно организовать - пригласить режиссёров картин, жюри и так далее? Ответьте, пожалуйста, на вопрос. ОБРЫВАЛИН С. Г. Создаётся юридическое лицо, соответственно, собирается жюри для проведения кинофестиваля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. Прошу прощения, я, по-моему, чётко задал вопрос, на который ответ так и не получил. Если фильм создан на бюджетные денежные средства, почему Правительство Российской Федерации не поддерживает нашу инициативу, чтобы этот фильм показывали бесплатно в воинских частях? Я хотел бы получить исчерпывающий ответ! При чём тут продюсеры? Речь идёт о продюсерах, когда привлекают деньги частных инвесторов, а когда деньги на фильм даёт государство, почему бы этот фильм не показать бесплатно в воинских частях? Задаю свой вопрос ещё раз, прошу дать исчерпывающий ответ. ОБРЫВАЛИН С. Г. У нас большинство фильмов - не сто процентов, но почти, число всё-таки к этому стремится - создаётся при поддержке как государства, так и частных инвесторов, то есть, как правило, все фильмы так или иначе имеют софинансирование. Здесь возникает, безусловно, вопрос, что есть правообладатель, который... В принципе, ещё раз говорю, мы, Министерство культуры, представляя государство, поддерживаем эту инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Белик Дмитрий Анатольевич, пожалуйста. БЕЛИК Д. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! В целом, конечно, эта тема важная, и я поддерживаю то, что нам нужно говорить о кинофестивалях, об организации их проведения, но есть один вопрос, из-за которого, собственно говоря, я вышел на эту трибуну. Анализируя последние события, хочу сказать, что в последнее время на разных кинофестивалях мы сталкиваемся с фильмами, которые пропагандируют жестокость, насилие, фашизм, радикализм и так далее. Далее я остановлюсь на этом. Я полагаю, есть острая необходимость в том, чтобы мы в законодательстве предусмотрели механизмы защиты наших кинофестивалей и наших зрителей от демонстрации этих пороков. Теперь более конкретно. Полторы-две недели назад в Москве проходил фестиваль под названием "Артдокфест". Какие фильмы там показывали, какие фильмы предлагались жюри? Первый фильм - "Полёт пули", режиссёр Беата Бубенец. О чём фильм? Фильм о нацистском, фашистском батальоне "Айдар": зрителю предлагали взглянуть на ситуацию глазами одного из боевиков "Айдара", по сути заставляя проявлять симпатию к этим "товарищам". Дальше. Фильм с безобидным названием "Мустафа". Всё бы ничего, если бы речь в этом фильме не шла о лидере радикальной организации "Меджлис крымскотатарского народа", которая у нас является запрещённой - кстати, она и на Украине не легализована до сих пор, более того, сам Мустафа Джемилев является персоной нон грата. Хотите дальше? Пожалуйста! Фильм "Процесс" об Олеге Сенцове, который у нас осуждён за терроризм - ни много ни мало. Ну и наконец, фильм о бойцах "Правого сектора", называется он просто: "Война ради мира". Коллеги, это не на Украине, это не за границей - это у нас в Москве! А теперь на минуточку представим, что завтра в Москве, в Санкт-Петербурге... Кстати, хочу подчеркнуть: мои коллеги и я по результатам данного фестиваля обратились в Генпрокуратуру - надеемся на реакцию уважаемого органа, уважаемой структуры. Так вот давайте на секундочку представим, что завтра в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Нижнем Новгороде, в Крыму одновременно будет заявлено 50, 100, 200, 300 кинофестивалей с подобной повесткой, причём, подчеркну, это будет абсолютно законно, на основании того, что мы с вами рассматриваем сегодня и что предлагается принять. Это будет идеологическая диверсия, понимаете? В целом, ещё раз говорю, поддерживая мнение, что нужно этот вопрос обсуждать, я призываю Министерство культуры, профильный комитет предусмотреть возможность или механизм защиты наших кинофестивалей, наших зрителей от подобного рода нечисти и грязи. Мы все прекрасно знаем, что сейчас против нашего народа идёт война, война идеологическая, и свой народ мы должны защитить! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бортко Владимир Владимирович. БОРТКО В. В. Иосиф Виссарионович Сталин сказал бы в ответ на эту речь: молодец, правильно понимает задачу товарищ. Что я хотел бы сказать? Этот законопроект как раз и направлен... (Где выступавший сейчас? Пускай поднимет руку!) ...направлен против того, о чём вы говорили, но не только против этого. Он, так сказать, двойного действия: он направлен против войны, которая ведётся за нашими рубежами, и против гражданской войны, которая ведётся в стране (я имею в виду не впрямую, конечно, тем не менее иногда у меня складывается впечатление, что она ведётся). Для чего всё это делается, для чего нужен этот закон? У нас, как вы знаете, цензуры нет. Но вы совершенно справедливо отметили, что есть вещи, которые нельзя показывать. Так вот здесь делается простая вещь: определяется, что такое фестиваль, и туда вводится такое понятие, как жюри, этим очень много сказано. Фестиваль, о котором вы говорили, провокационный, жуткий. Почему он состоялся в таком виде, в каком он был? Потому что не было этого закона. Там они делали что хотели, используя наши же законы. И вот то, что мы сейчас делаем, - это и есть фильтр для этих самых фестивалей. Такого закона не было - теперь он будет. Это только одна сторона дела, но есть и вторая. Почему я сейчас спрашивал про два показа? Внутри нашей страны, если я хочу заработать, я могу и в рамках фестиваля десять дней показывать то, что хочу, наш нормальный фильм, "Ёлки" например, ну, это я просто так говорю. Показывать десять дней, пользуясь фестивалем, понятно, да? А десять дней - это практически полный срок показа фильма по стране: обычно неделю идёт, максимум две. Десять дней - это достаточно, заработать можно. Поэтому очень важно внести в законопроект пункт, в котором говорится: только два показа - и всё. Это будет направлено против тех, кто хочет заработать на этом деле на фестивалях, против наших внутренних, собственно говоря, ребят, которые хотят здесь заработать. Закон правильный, закон точный, только он вслух не говорит о том, о чём мы хотим сказать: понятно, я-то могу позволить себе это, а закон позволить себе это не может. Я предлагаю голосовать за этот закон. Мы долго обсуждали его в комитете, и, я думаю, мы с большим чувством удовлетворения можем принять его в том виде, в каком он есть, включив только поправку про два показа и не более, - и больше такого, о чём вы говорите, вот таких фестивалей, вы не увидите. Вот что я могу сказать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Бондаренко Елена Вениаминовна. БОНДАРЕНКО Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Александр Дмитриевич, я записывалась на выступление - видимо, кнопка не сработала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. БОНДАРЕНКО Е. В. Уважаемые депутаты, рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", фракция поддерживает высказанные Комитетом по культуре замечания и считает необходимым дополнить понятие "кинофестиваль" положением об обязательном наличии конкурсной программы, специальной отборочной комиссии, условием, что фильм может демонстрироваться на кинофестивале не более двух раз, а также нормой, регламентирующей, что кинофестиваль проводится в пределах одного субъекта Российской Федерации. Данные уточнения позволят разграничить проведение кинофестиваля и прокат фильма, для осуществления которого получение прокатного удостоверения является обязательным условием. Освобождение от получения прокатного удостоверения для фильмов, которые демонстрируются на кинофестивале, снизит административную и финансовую нагрузку, лежащую на создателях фильмов: на данный момент для получения прокатного удостоверения необходимо заплатить госпошлину, кроме того, срок оформления прокатного удостоверения занимает десять дней. Принятие данного закона будет иметь положительный эффект в том числе с точки зрения освобождения студентов-кинематографистов, которые готовят свои работы для студенческих и молодёжных фестивалей, от дополнительной финансовой нагрузки. С учётом сказанного фракция поддерживает законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Нет. Докладчик? Пожалуйста. ОБРЫВАЛИН С. Г. Уважаемые коллеги, спасибо огромное за поддержку. Все замечания будут учтены. В частности, что касается двух показов, мы при подготовке ко второму чтению это учтём. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 30 мин. 53 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.