Заседание № 111
10.09.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 243676-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на ограничение роста тарифов организаций коммунального комплекса для населения".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4103 по 4643 из 6484
22-й пункт повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на ограничение роста тарифов организаций коммунального комплекса для населения". Докладывает Оксана Генриховна Дмитриева. Пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г., фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию в очередной редакции представляется законопроект, который предлагает ограничить рост тарифов, платы за коммунальные услуги уровнем инфляции, зафиксированным в каждом субъекте Федерации. Хочу сказать, что начиная с 92-го года тарифы на услуги организаций ЖКХ именно по коммунальной части выросли в двадцать четыре тысячи раз, при этом индекс общей инфляции за это же время вырос в тысячу раз. То есть плата за коммунальные услуги, тарифы выросли в двадцать четыре раза больше, чем остальные цены, и это означает, что накоплен огромный запас по цене у естественных монополий и у ресурсоснабжающих организаций. Этот запас по цене не конвертирован ни в инвестиции, ни в текущий коммунальный ремонт инфраструктуры, поскольку в каждом федеральном бюджете, не говоря уже о бюджетах региональных, на инвестиционные цели мы предусматриваем прямые бюджетные ассигнования либо делаем взносы в уставные капиталы различных ресурсоснабжающих организаций. То есть тарифы растут, но когда дело доходит до инвестиций, всё равно приходят с протянутой рукой к бюджетам - к федеральному и к региональным. Действующий сегодня порядок определения тарифов естественных монополий на коммунальные услуги носит, по сути, заявительный характер, который прописан в различных отраслевых законах. Приходят представители ресурсоснабжающих организаций либо их объединяющих структур и говорят: у нас такие-то издержки, такая-то инвестпрограмма, нам нужно согласовать вот такой-то тариф, - тариф согласуется, и как справочный он представляется в проекте бюджета. Мы знаем, что предельный тариф на газ по этому году - 15 процентов, на электроэнергию - 10 процентов, то есть предельный тариф устанавливается, но что толку, если он 15 процентов на газ и 10 процентов на электроэнергию, а официально установленный индекс инфляции, заложенный в том же бюджете, - 5,5 процента, и в соответствии с этим показателем, 5,5 процента, будут индексироваться пенсии, пособия и, между прочим, зарплата бюджетников, которые заложены в расчёте трансфертов и в федеральном бюджете?! В нашем законопроекте предлагается ограничить предельный рост цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса индексом потребительских цен для соответствующего субъекта Федерации. Для страны это 5,5 процента, субъекты, как правило, субъекты придерживаются официально установленного индекса инфляции - такого же, как и для федерального бюджета. В нашем законопроекте куда предлагается внести изменения? Изменения вносятся в закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в закон "Об электроэнергетике", в закон "О теплоснабжении", чтобы был не заявительный порядок установления тарифов, а чтобы тарифы были ограничены официально определённым индексом инфляции. Теперь хочу особо обратить внимание на тот законопроект, который внесён группой представителей "ЕДИНОЙ РОССИИ" и был рассмотрен ранее, это пункт 16 повестки, - этот проект закона на ту же тему, и я удивляюсь, почему он и наш не рассматриваются как альтернативные. Я скажу о сути того законопроекта, который, очевидно, поскольку он внесён депутатами "ЕДИНОЙ РОССИИ", будет принят. Во-первых, там предлагается внести изменения в Жилищный кодекс; это означает, что Жилищный кодекс будет сам по себе, а законы, которые реально определяют тарифы естественных монополий, вся процедура, предусмотренная законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", будут сами по себе. Во-вторых, в нём предлагается фактически установить только предельный размер оплаты за коммунальные услуги. Что значит "предельный размер"? Здесь смысл только в стилистике, поскольку этот предельный размер ничем не ограничен, предельные размеры могут быть 10 процентов, 15 процентов и какие угодно. То есть смысл этого закона исключительно в лексике в том плане, что все будут реагировать на слова о том, что установили предельный размер, но никто не сказал, что предел вообще чем-то ограничен. К тому же в этом законопроекте, который обозначен под пунктом 16 повестки, сказано, что каждое муниципальное образование может этот предельный размер, ничем не ограниченный, увеличить ещё в полтора раза. Это я вам говорю, чтобы вы поняли, потому что потом вы скажете, что недопоняли, что обманули, что не та правоприменительная практика, что имелось в виду совсем другое, - так вот я вам объясняю, что ничего другого, кроме хороших слов, в законопроекте под пунктом 16 повестки нет и что тарифы ничем, кроме слова "предельный", не ограничены. А в нашем законопроекте реально предлагается инструмент ограничения - по официально установленному индексу инфляции в каждом субъекте Федерации - и вносятся изменения в соответствующие отраслевые законы, чтобы уже при определении тарифов каждая компания не просто выкладывала все свои "хотелки": какие они хотят зарплаты, да какую они хотят инвестпрограмму, да какие они хотят аффилированные структуры, - а чтобы она по ограниченному тарифу, так сказать, и протягивала ножки. Поэтому я предлагаю - "час голосования" ещё впереди - сопоставить оба законопроекта и проголосовать всё-таки за тот, который даёт реальные инструменты, чтобы потом не говорить снова избирателям: хотели одно, а получилось совсем другое! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Геннадьевич Сидякин. СИДЯКИН А. Г. Спасибо Оксане Генриховне за столь подробный доклад по своему законопроекту. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вот когда мы обсуждали 16-й вопрос, мы говорили, что обеспокоенность ростом тарифов, ростом платежей по коммунальным услугам ощущают абсолютно все, и Путин на экономическом форуме обратил на это внимание. Конечно, с этим надо было что-то делать, и мои коллеги, из моей фракции, из моего комитета, внесли законопроект, который мы под пунктом 16 и обсуждали, - в нём, Оксана Генриховна, речь идёт как раз об ограничении роста платежей. Вот вы говорите, что это только стилистика, - но ограничение роста тарифов к искомому результату не приведёт! Ведь что такое платёж? Платёж - это тариф, умноженный на норматив либо на потреблённый ресурс. Если мы ограничиваем тариф, то у ресурсоснабжающих организаций остаётся широкое пространство для манёвра: они могут менять норматив и таким образом в рамках ограниченного тарифа платежи всё равно будут расти, поэтому, наверное, всё-таки разумнее вести речь об ограничении платежей. Теперь собственно по законопроекту. В нём предлагается внести изменения в три нормативных акта - о тарифном регулировании, об электроснабжении и о теплоснабжении. Однако хочу обратить ваше внимание на то, что закон о тарифном регулировании фактически регулирует только плату за вывоз мусора, что относится не к коммунальным, а всё-таки к жилищным услугам, и здесь рынок не монопольный: управляющая компания вправе самостоятельно выбрать ту организацию, которая установит наименьшую плату за перевозку. Что касается изменений в законы о водоснабжении и о теплоснабжении, то вы предлагаете ограничивать рост тарифов только для населения и ни слова не говорите об организациях. Мы уже осознали пагубность перекрёстного субсидирования для нашей экономики и делаем всё для того, чтобы уйти от перекрёстного субсидирования в процессах оплаты услуг ЖКХ, а вы предлагаете снова создать этот дисбаланс - ограничить рост тарифов только для населения, но не для организаций. Мне кажется, что это неправильный путь, мы это уже проходили, всё равно эти тарифы лягут в основу стоимости продуктов, которые будут изготавливаться на предприятиях и на фабриках, войдут в цену услуг, которые компании оказывают, а в конечном счёте это выльется в галопирующие темпы инфляции. Комитет всегда поддерживал и поддерживает принцип справедливости при начислении платы за коммунальные услуги и принцип адресной помощи тем, кто сам не может заплатить всю сумму своего платежа, то есть систему субсидий, которая у нас исправно работает, доказала свою эффективность и на которую из бюджетов разных уровней в прошлом году было потрачено порядка 300 миллиардов рублей. В связи с этим именно такой подход комитет закладывает в любые законопроекты, над которыми работает. Что касается закона о теплоснабжении - здесь та же самая формула. Комитет считает, что ограничение роста тарифов только для населения ведёт к перекосу в экономике, развивает систему перекрёстного субсидирования. Кроме того, по теплоснабжению, вы знаете, мы приняли ряд решений, например по общедомовым нуждам плата за теплоснабжение не начисляется, и в таких условиях субъекты предпринимательской деятельности, ресурсоснабжающие организации, которые работают с населением и поставляют ресурсы, имеют возможность обновлять инфраструктуру и заниматься развитием своих сетей. Я понимаю, что мы сейчас обсуждаем законопроект в первом чтении, но даже с точки зрения концепции комитет такую редакцию закона поддержать не может, поэтому мы законопроект не поддерживаем. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие у депутатов имеются вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Вадим Владимирович Потомский. ПОТОМСКИЙ В. В., фракция КПРФ. Оксана Генриховна, у меня к вам такой вопрос. Я вас внимательно слушал, но я не понимаю, вот скажите, пожалуйста, где предприятия коммунального сектора будут брать деньги, чтобы покрыть выпадающие доходы, если вы хотите ограничить их ростом инфляции по регионам? У нас почти сто процентов регионов - дотационные, и как мы можем привлечь частного инвестора в коммунальную среду? Президент сказал, что этот бизнес должен войти, так сказать, в коммуналку, но бизнесу непонятно, кто будет гасить его выпадающие доходы, где брать деньги? ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемый коллега Потомский, с 92-го года тарифы на коммунальные услуги выросли в двадцать четыре тысячи раз - это такой запас по цене и по себестоимости, что при нынешнем уровне цен он позволяет ресурсоснабжающим организациям полностью осуществлять текущий капитальный ремонт, осуществлять инвестпрограмму за счёт сокращения совершенно безумных расходов на заработную плату и так далее. Бесконечное количество аффилированных структур, бесконечное количество посредников, через которых проходят различные сервисные услуги, которые принято называть аутсорсингом... Разберитесь, разберитесь внутри ресурсоснабжающих организаций - там огромнейшие резервы, астрономические резервы! Пусть будут получать менеджеры среднего звена не по 300 тысяч в месяц, а топ-менеджеры не по несколько миллионов долларов в месяц, и тогда всё будет в порядке! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. У меня к Оксане Генриховне вопрос. Предложен интересный механизм - через учёт индекса потребительских цен регулировать цены (тарифы). Но вот в чём дело, Оксана Генриховна: в пункте 2 статьи 2 говорится о государственном регулировании цен (тарифов) в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы, и дальше там идёт, что социальная норма потребления электроэнергии устанавливается уполномоченным органом, - что вы имеете в виду под этой социальной нормой? Мы, вся страна, сейчас напуганы решением правительства, в пяти областях проводится эксперимент по выделению 50 или 70 киловатт в месяц как социальной нормы на одного члена семьи и по 20 киловатт на всех остальных и так далее. Если вы это имеете в виду, то зачем эту социальную норму... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г. Это сделано как раз для обеспечения безопасности граждан, поскольку уже есть попытки - они и дальше будут делаться - во всём, что касается регулируемых тарифов, обеспечивать только в пределах социальной нормы, ну а на остальное цены будут расти вообще небывалыми темпами, поэтому формулировка здесь следующая: любая норма потребления на какие бы то ни было коммунальные услуги, любой тариф - на электроэнергию и так далее - как в пределах социальной нормы, так и сверх неё не может превышать официально установленный индекс инфляции для данного региона. По социальной норме хотите - делайте тарифы меньше, может, в три раза меньше, чем индекс инфляции, но любые тарифы для населения, как в пределах, так и сверх социальной нормы, не могут расти больше, чем официально установленный индекс инфляции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня тоже вопрос к Оксане Генриховне. Скажите, пожалуйста, вот если рост тарифов, который у нас связан с инфляцией, будет таким же для всех ресурсоснабжающих организаций (конечно, с этим не согласятся - вы по обсуждению предыдущего вопроса уже поняли это), не будет ли в связи с этим постоянно увеличиваться инфляция в стране? Как вы считаете, возможно такое или нет? Ведь если инфляция будет увеличиваться, это не приведёт к улучшению положения наших граждан. И ещё замечание: вы предлагаете устанавливать тарифы по социальной норме, но слова "социальная норма" должны из закона, если уже мы хотим для людей всё сделать, вообще исчезнуть. ДМИТРИЕВА О. Г. По поводу официально установленного индекса инфляции. Дело в том, что официально индекс инфляции уже давно устанавливается законом о бюджете, бюджет рассчитан с учётом инфляции, вот, допустим, на 2013 год - 5,5 процента; исходя из этого официально установленного заранее коэффициента, индекса инфляции, рассчитывается и индексация пенсий. Уверяю вас, ни у кого, во всяком случае у правительства, нет большого желания завышать при принятии бюджета официально установленный индекс инфляции, поскольку в соответствии с ним они обязаны индексировать пенсии, пособия, зарплаты бюджетников и многочисленные социальные выплаты. При этом официально установленные, также заранее, тарифы естественных монополий этот индекс превышают в два раза, в три раза - именно это и вызывает рост инфляции, а так они будут официально зафиксированы в каких-то пределах, скорее всего заниженных по отношению к фактическому уровню инфляции, - это, наоборот, окажет понижающее влияние на инфляцию. Теперь что касается социальной нормы. Специально этот законопроект работает как бы на опережение, так что не думайте, что вы сейчас примете какие-то меры по регулированию тарифов и распространите их только на социальную норму, смысл в том, чтобы не приняли тарифы для населения ниже, чем официально установленный индекс инфляции, что бы там ни делали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Елена Григорьевна Драпеко. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемая Оксана Генриховна, мне очень понравилась ваша идея изъять посредников между ресурсопоставляющими организациями и потребителями. Вот я сейчас встречалась с избирателями: местная организация энергосбыта собрала с людей деньги и скрылась в Кавказских горах с этими деньгами, потому что она была зарегистрирована в Архангельской области, а потом оказалась зарегистрированной в одной из кавказских республик. Как вы считаете, влияют ли на величину тарифа услуги таких посредников, которые присосались к этой электрической теме? Если их оттуда всех выгнать, будет ли снижение тарифов для населения? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. Ну конечно, влияют. Это услуги сторонних организаций, так называемый аутсорсинг, все особенности этого аутсорсинга вы можете изучить на примере расследования обстоятельств аварии на Саяно-Шушенской ГЭС: куда кто входил, какие были посреднические организации - это можно на примере отдельно взятой истории проследить. Изменение формирования тарифов означало бы жёсткие ограничения по тарифам, и никакие издержки в них никто бы не учитывал, вот есть ограничения, исходя из них и нужно было бы выдавливать посредников, сокращать зарплаты, советы директоров, правление, топ-менеджмент и всё, к чему привыкли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. У меня вопрос к коллеге Сидякину. У нас готов законопроект, которого вам не хватает для того, чтобы принять решение по первой части, так скажем, большого закона. Во второй части мы как раз и предлагаем именно индексом инфляции, который ежегодно утверждается в Государственной Думе при принятии бюджета, ограничить рост тарифов и цен на продукцию и услуги монополий, производящих электроэнергию, газ, нефть, бензин. Вы готовы присоединиться к авторам этого законопроекта? Тогда, может быть, вам легче будет согласиться с тем, что мы защитим не только население, но и бизнес? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Геннадьевич Сидякин. СИДЯКИН А. Г. Олег Анатольевич, так вот с этого законопроекта и надо было начинать, потому что из-за роста тарифов естественных монополий как раз и происходит рост цен. Рост цены газа на 1 рубль влечёт увеличение цены на тепло на 0,3 копейки, мы все это прекрасно знаем. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) СИДЯКИН А. Г. Даже больше, да. И конечно, если мы ограничим рост цен на газ и на передачу электроэнергии, то абсолютно все ресурсоснабжающие организации скажут: в таком случае мы, в общем, готовы и не повышать. Тут, наверное, надо было с другого конца начинать. Я вам, как в теннисе, переадресую подачу: вы лучше к нашему законопроекту присоединяйтесь, пожалуйста, - он более продуманный и учитывает интересы разных сторон, в нём не перетягивается одеяло в одну сторону (мы договорились не использовать непарламентские выражения). ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Есть желающие? Прошу записаться тогда. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Предложение прозвучало: по одному от фракции. Нет возражений? Соглашаемся. От фракции КПРФ, Сергей Николаевич Решульский, вы? Нет. Вадим Владимирович Потомский выступает от фракции КПРФ. Пожалуйста, микрофон включите. ПОТОМСКИЙ В. В. Спасибо за предоставленную возможность выступить. Уважаемые коллеги, вот Оксана Генриховна сказала про то, что в двадцать четыре тысячи раз выросли тарифы и ресурсоснабжающие организации накопили жирок, - могу вам сказать с полной ответственностью: это не так, если кто у нас жирок и накопил, то это "Газпром", других организаций, которые имели бы такие денежные запасы, в Российской Федерации не существует. Ресурсоснабжающие организации, если их ограничить ростом инфляции по регионам, не справятся с поставленной задачей, потому что не получат свои выпадающие доходы ни из бюджетов, ни тем более от населения. Дело в том, что мы отремонтировали по стране огромное количество организаций коммунального комплекса, проще говоря котельных, но забыли отремонтировать сети, и все потери эти предприятия несут именно из-за сетей. Так вот при сборе денег с населения без возмещения выпадающих доходов и при неотремонтированных сетях никакого ограничения инфляцией у нас не получится. Единственный выход для Российской Федерации такой: мы с вами должны заморозить рост тарифов на газ - отсюда сразу параллельно заморозится рост тарифов на электрическую энергию - и выделить определённую квоту для предприятий коммунального комплекса, отдавать им газ по специальной цене для производства тепловой и электрической энергии, другого выхода нет; ни ограничением роста платежа населения, ни ограничением по инфляции мы ничего не добьёмся, нет другого выхода! У нас свой ресурс, мы его не покупаем, это наше достояние, российское! Все попытки каким-то образом ограничить плату населения ни к чему хорошему не приведут - мы окончательно уничтожим коммунальный комплекс! Сегодня девяносто процентов предприятий коммунального комплекса в состоянии банкротства. Даже те предприятия, которые два года назад открылись на территории Российской Федерации, с отремонтированным котловым хозяйством, сегодня банкроты, они не знают, как рассчитаться за газ, и виноваты в этом в том числе и мы - из-за двухэтапного повышения годового тарифа, потому что они не могут планировать свой годовой бюджет, выполнение ремонтных работ, ведь никто из них не знает, насколько подорожает газ за следующее полугодие. Именно из-за этого к нам не идёт инвестор, который не понимает, через сколько столетий, если он вложит деньги, он эти деньги вернёт назад и кто будет с ним вместе субсидировать ремонт магистральных сетей, - в этом вся загвоздка. Мое мнение такое: считаю, что данное предложение неконструктивное и его принятие к положительным результатам не приведёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павел Рюрикович Качкаев. КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Вот редкий случай... Я так понимаю, коллега Потомский выразил мнение фракции КПРФ по данному законопроекту? Я готов подписаться, наверное, под каждым его словом! Чтобы не повторяться, очень коротко. Про индекс инфляции в законопроекте не сказано ни одного слова, там есть формулировка "индекс потребительских цен", но это немножко разные вещи - индекс инфляции и индекс потребительских цен. Это первое. Второе. Законопроект опять толкает нас на установление перекрёстного субсидирования - вот то, о чём не сказал коллега Потомский. Если мы сегодня в жёсткие рамки загоним наши коммунальные предприятия, все, кроме некоторых монстров, которые имеют, как Оксана Генриховна сказала, жирок, будут вынуждены, для того чтобы удержаться на плаву, делать разные тарифы, тем самым будет нанесён урон в том числе и малому бизнесу, и среднему бизнесу. То есть от того, о чём мы говорим уже десять последних лет, - о необходимости ликвидации перекрёстного субсидирования и единых для всех тарифов - мы однозначно отдалимся. Третье. Установление жёсткого ограничения на тарифы может также привести к тому, что наши предприятия коммунального комплекса - ну, вскользь разговор об этом уже шёл - не смогут строить новые сети, внедрять новые технологии, повышать качество коммунальных услуг и так далее. Об этом очень много и часто говорится сегодня на всех уровнях, в том числе и нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Ну и в продолжение того, что сказал Александр Геннадьевич: всё-таки законопроект, который был сегодня рассмотрен под пунктом 16, в любом случае будет дополняться - мы видим в том законопроекте недоработки, и я предлагаю всем коллегам поучаствовать в его доведении до ума. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступление от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - одно на двоих, но в рамках всё тех же семи минут: начинает Иван Дмитриевич Грачёв, а Олег Анатольевич Нилов продолжит. Но, повторяю, у вас только семь минут. ГРАЧЁВ И. Д., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, у меня несколько замечаний профессионального характера. Во-первых, про перекрёстное субсидирование. Это очень сложная штука, оно абсолютно неприемлемо, поскольку только без него система действительно находит справедливые цены. У нас это не так ни практически, ни теоретически: абсолютно никаких рыночных справедливых стоимостей наша система не находит, следовательно, перекрёстное субсидирование будет, и довольно долго ещё. Абсолютизировать эту идею нельзя. Второе - с чего начинать. На самом деле с чего угодно, потому что продолжение тарифной эскалации мешает определиться и наконец понять, что эти реформы провалились везде: они провалились в электроэнергетике, они провалились в ЖКХ, соответственно, рост тарифов во всех этих отраслях - это просто продолжение агонии. С любого места можно начинать, и, как только мы зафиксируем, что эти реформы провалились, мы немедленно придём к выводу о необходимости качественных, кардинальных изменений. Я, пожалуй, на этом остановлюсь и передам слово коллеге Нилову. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, редко бывает такая ситуация, когда коллеги из фракций КПРФ и "ЕДИНАЯ РОССИЯ" вот так едины в защите, в данном случае предприятий ЖКХ, которые, не дай бог, станут банкротами. Но ведь идея законопроекта заключается в том, чтобы из этой цепочки исключить крайнее звено, которое уже десятилетия несёт все тяготы экспериментов, коррупции и так далее, и так далее, то есть народ. Мы предлагаем не делать крайними людей, простых пенсионеров, да и вообще каждый житель страны, неважно, кто это, хоть звезда эстрады, кто угодно, - вот он сегодня является крайним и за всё платит: за просчёты, за обсчёты, за игрушки, за футболистов, за хоккеистов, покупать которых пачками у энергокомпаний почему-то хватает возможностей. А мы предлагаем: пусть муниципалитеты лучше считают, пусть государство найдёт в резервах средства, для того чтобы компенсировать расходы и не довести до банкротства предприятия ЖКХ. Я уверен, что это будет, и не надо пугать, что из-за этого всё встанет, замёрзнет и так далее, и так далее, - просто тогда народ выйдет на улицу, и всё, не будет этой власти, не будет, коллега Потомский! Но вот почему-то вас вот что не заботит: а почему банкротом может стать и должен стать простой человек? Даже не просто банкротом, банкрот - это значит, что всё-таки ещё есть какая-то возможность для выживания и становления, а у нас уже сегодня 20 процентов населения страны - нищие люди, в том числе по причине того, что 50 процентов своего дохода они отдают на оплату вот этих самых тарифов ЖКХ, которые растут, и никто их не собирается ограничивать. Вот один коллега говорит: нет, давайте уж тогда всё ограничивать, либо всё, либо ничего, - но когда мы придём с законом, где будет всё ограничено, вы опять придумаете какую-то сказку! Давайте сегодня определимся: если мы за то, чтобы в этой самой животрепещущей области наводить порядок, давайте комитету поручим в ближайшее время представить лучший, какой-то идеальный законопроект, но такой, который сможет ограничить рост тарифов по всем направлениям. Я согласен, что лучше было бы ограничить рост тарифов и для бизнеса, потому что бизнес не может планировать и не собирается развиваться в таких условиях, конечно, ещё лучше ограничить и снизить до минимума проценты кредитные, поэтому, коллеги, давайте - предлагайте! Я беру это себе на заметку как один из авторов законопроекта и буду время от времени вам, господин Сидякин, и вам, товарищ Потомский, говорить: "Не нравится этот законопроект? А где ваш законопроект об ограничении роста тарифов для населения и для бизнеса?!" ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Оксана Генриховна, вы будете ещё раз выступать? Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всем дали слово, представителям всех фракций, Геннадий Васильевич, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступал депутат Качкаев. Пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо большое, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, простите, но вынуждена провести небольшой ликбез, в связи с тем что коллега Качкаев не знает, что такое индекс потребительских цен и индекс инфляции. Говорю вам, что официально установленный индекс инфляции, который заложен в проекте бюджета, это и есть индекс потребительских цен, и как правило, инфляция, о которой нам сообщается, которая бывает 5,5 процента, либо 6,5 процента, либо 7 или 8 процентов, измеряется по индексу потребительских цен. Есть, конечно, ещё индекс оптовых цен в промышленности, многие другие индексы, но официальная инфляция в нашем общебытовом понимании - это индекс потребительских цен. Это для понимания. Второе. Я хочу также провести ликбез по поводу вашего закона из пункта 16 и ответить на многочисленные вопросы о бизнесе, о перекрёстном субсидировании и об ограничении тарифов для бизнеса. В вашем законопроекте, который вы вносили и который вы так отстаивали, автором которого вы являетесь, господин Качкаев, как субъект права законодательной инициативы, речь идёт исключительно об индексах изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, затем речь идёт о предельных максимальных индексах изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, это статья 154-1, которую предлагается внести в Жилищный кодекс. Зачем же вы вводите в заблуждение ваших уважаемых коллег и критикуете наш законопроект, говоря, что он касается исключительно граждан, то есть физических лиц, хотя ваш законопроект точно такой же?! Это пока то, что можно сделать реально, то, что регулируется, - прежде всего тарифы на коммунальные услуги для граждан. Ну а что касается того, почему... Ещё раз обращаю внимание на предыдущий законопроект, под номером 16: нет у вас там никакого ограничения тарифов, потому что у вас просто говорится, что фиксируется предельный размер, - а чем он ограничен? У вас как с математикой в школе было?! (Шум в зале.) Предельный размер - имеется в виду, что он должен быть ограничен либо числом, либо какой-то формулой, а вы просто пишете, что мы, мол, устанавливаем предельный размер. Он и сейчас устанавливается, и 15 процентов - предельный размер по газу, и 10 процентов - предельный размер, и 25 процентов энергетические комиссии устанавливают - это тоже предельный размер. Нужно же понимать алгоритм того, что вы предлагаете людям! Поэтому все лоббисты и согласны на ваш закон - они прекрасно понимают, что не будут ничем ограничены, реально никакого ограничения коммунальных тарифов не будет. (Шум в зале.) Предлагаю голосовать за наш законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5353 по 5370 из 6484
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на ограничение роста тарифов организаций коммунального комплекса для населения". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 25 сек.) Проголосовало за 117 чел.26,0 % Проголосовало против 8 чел.1,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 125 чел. Не голосовало 325 чел.72,2 % Результат: не принято Законопроект отклонён.