Заседание № 227
19.03.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 242789-3 "О внесении изменений в статьи 46 и 50 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (в части сокращения срока подъема затонувшего имущества и истребования его владельцем).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4512 по 4524 из 6953
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемая Ирина Муцуовна, уважаемые представители регионов, уважаемые коллеги-депутаты! Я убедительно вас прошу рассмотреть сейчас, как и объявил Владимир Александрович до перерыва, вопрос 15. Речь идет о докладе Галины Ивановны Стрельченко. И может быть, не столько для средств массовой информации, а для вас, уважаемые коллеги: у нее болен ребенок и она ждет, чтобы рассмотрели этот законопроект. Я вас убедительно прошу поддержать и сейчас рассмотреть вопрос 15. Он идет на отклонение и не потребует очень много времени. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Ставится на голосование: рассмотреть пункт 15. Подождите, остановите голосование.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4536 по 4653 из 6953
Так, голосование: рассмотреть в первую очередь пункт 15. Пожалуйста, включите режим голосования. Так, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 07 сек.) Проголосовало за 237 чел. 52,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел. 47,3% Результат: принято Принято. Обсуждается пункт 15. Слово для доклада предоставляется Борискину Станиславу Ивановичу, представителю Астраханской Думы. Пункт 15. БОРИСКИН С. И., представитель Государственной Думы Астраханской области. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы! В настоящее время складывается непростая ситуация по подъему, удалению или уничтожению затонувшего имущества в пределах внутренних водных путей. Только в дельте реки Волги на берегу стоят брошенными свыше трехсот шестидесяти судов, не считая затопленных, что затрудняет судоходство, создает угрозу безопасности плавания, мешает промыслу водных биологических ресурсов, вредит экологии. Сегодня выгоднее и легче сознательно затопить плавучее средство, нежели утилизировать его. Одним из путей решения данной проблемы является сокращение сроков, установленных бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте для подъема затонувшего имущества, и сроков истребования данного имущества его собственникам. Согласно действующей редакции Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации срок подъема затонувшего имущества его собственником может растянуться более чем на год и три месяца, а еще собственнику дается право истребовать свое имущество в течение года, что обязывает бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте где-то хранить поднятое имущество, неся при этом определенные убытки. Наш законопроект позволит сократить данные сроки соответственно до семи месяцев (срок подъема) и одного года с момента получения собственником уведомления бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте о необходимости подъема затонувшего имущества (срок истребования имущества). Как видите, проблему необходимо решать, и мы ее пытаемся решить. Государственная Дума Астраханской области надеется, что сам факт рассмотрения данного вопроса Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации поможет наметить один из возможных путей бюджетного финансирования интересов внутреннего водного транспорта, что будет учтено при формировании бюджета Российской Федерации на 2004 год. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слово для содоклада - члену комитета по энергетике Галине Ивановне Стрельченко. СТРЕЛЬЧЕНКО Г. И., фракция "Единство". Уважаемая Ирина Муцуовна, уважаемые коллеги! Во-первых, большое вам спасибо за понимание, с которым вы ко мне отнеслись. В представленном вашему вниманию законопроекте предлагается сократить для бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте время на установление порядка и сроков подъема затонувшего судна с трех месяцев до одного, а также предлагается сократить срок подъема собственником этого имущества - от одного года до шести месяцев. При принятии бассейновым органом управления решения о сроках и порядке подъема затонувшего имущества может потребоваться тщательное изучение сложившейся обстановки, выбор оптимального метода подъема с целью избежать негативных последствий самого подъема. Предполагаемое сокращение времени может существенно ухудшить качество подготовительного этапа подъема затонувшего имущества. Следует отметить, что три месяца являются самым предельным сроком. Принятие бассейновым органом управления решения может потребовать существенно меньше времени в случае самой простой ситуации. Действие кодекса распространяется на всю территорию России, не только на реку Волгу, я хочу подчеркнуть. Причем во многих регионах навигация продолжается менее шести месяцев, может оказаться невозможным за этот срок поднять затонувшее имущество. Законопроектом изменяется начало отсчета срока истребования поднятого имущества. Учитывая возможные длительные сроки работ, связанных с подъемом затонувшего судна, по проекту может возникнуть ситуация, когда имущество не поднято, а срок его истребования как бы уже истек. На законопроект получены отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации и отрицательное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с изложенным комитет считает целесообразным сохранить действующую редакцию статей 46 и 50 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект при рассмотрении в первом чтении. Прошу вас, уважаемые коллеги, нас поддержать, поддержать позицию комитета и Правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Вопросов нет. Желающие выступить есть? Нет. Правительство? Представитель Президента? Ставится на голосование пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 46 и 50 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 09 мин. 20 сек.) Проголосовало за 14 чел. 3,1% Проголосовало против 5 чел. 1,1% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 19 чел. Не голосовало 431 чел. 95,8% Результат: не принято Законопроект не принят.