Заседание № 54
12.11.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 24270-5 "О внесении изменений в статью 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (о включении в перечень субъектов медицинского страхования Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3311 по 3415 из 4787
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Обращаю ваше внимание, что член Совета Федерации Шиянов просит рассмотреть данный вопрос без своего участия. Докладывает заместитель председателя Комитета по охране здоровья Александр Михайлович Чухраёв. ЧУХРАЁВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён нашим коллегой, который отсутствует, и поэтому позвольте объединить доклад и содоклад по указанному законопроекту. Законопроектом предложено внести изменение в часть первую статьи 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", для того чтобы расширить круг субъектов медицинского страхования путём включения в него федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Напомню, что в действующей редакции в качестве субъектов медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, страховая компания и медицинское учреждение. Законопроект затрагивает концептуальные основы закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", и его принятие приведёт к внутренним противоречиям между отдельными статьями закона. Конструкция статьи 2 такова, что в последующих частях даётся разъяснение в отношении каждого субъекта медицинского страхования. Если принять предложенные автором изменения в закон, то федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования будут включены в число субъектов медицинского страхования. Но при этом автор не наделяет их правами и обязанностями, что, естественно, является нонсенсом. Их роль при заключении договора о медицинском страховании в законопроекте также не определена. Права фонда ОМС в законе не ущемлены. Согласно статье 12 Закона Российской Федерации федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. В этом же законе определены их права и обязанности, что предполагается данным законопроектом изменить, но мы считаем, что это не совсем правильно. Обязательное медицинское страхование действительно нуждается в модернизации. Об этом мы с вами услышали и в послании президента Дмитрия Анатольевича Медведева 5 ноября, в котором была поставлена задача последовательно внедрять полноценное медицинское страхование. В настоящее время в Минздравсоцразвития России, в Комитет по охране здоровья поступают предложения, и в концепции развития здравоохранения до 2020 года в качестве приоритета названо изменение законодательной базы в отношении медицинского страхования. Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает. Правовое управление Аппарата Государственной Думы имеет замечания по данному законопроекту. Комитет Государственной Думы по охране здоровья на своём заседании рассмотрел данный законопроект и рекомендовал его отклонить. Просим поддержать решение комитета. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Я вижу одну руку, больше нет. Подводим черту. Депутат Коломейцев Николай Васильевич, ваш вопрос, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Александр Михайлович, ваш комитет проводит, с моей точки зрения, одни из самых глубоких и серьёзных слушаний. Не считаете ли вы возможным рассмотреть на одних из слушаний под эгидой вашего комитета вопрос о том, чтобы возвратить финансирование здравоохранения напрямую, для того чтобы исключить вот этих нахлебников, которые заставляют полдня доктора писать бумаги вместо того, чтобы лечить людей? ЧУХРАЁВ А. М. Спасибо большое за вопрос. Вы знаете, это уже делается. Проведён эксперимент, который имел более расширительное толкование, чем ваш вопрос, в восемнадцати регионах, и был рекомендован переход на одноканальное финансирование, которое разрешает многие противоречия в действиях лечебных учреждений и которое, по заключению участников пилотного проекта, значительно улучшает финансирование... Кстати, когда разрабатывался пилотный проект, были предусмотрены вот эти направления и решение вопросов полноценного финансирования в рамках системы медицинского страхования, о чём говорил президент в своём послании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дан ответ. Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Михайлович. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Первое чтение. Комитет свою позицию высказал. Пожалуйста, голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 46 сек.) Проголосовало за 2 чел.0,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6% Результат: не принято Отклоняется законопроект.