Заседание № 87

20.12.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 242636-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учёта данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статьи 40-1 и 40-2 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в части продления сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1743 по 1865 из 10778
Переходим к рассмотрению 10-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в       
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам                 
государственного единого статистического учёта данных о состоянии               
преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе,        
дознании, прокурорском надзоре" и статьи 40-1 и 40-2 Федерального закона        
"О прокуратуре Российской Федерации".                                           
                                                                                
Пожалуйста, Анатолий Борисович Выборный.                                        
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что данным           
проектом федерального закона предлагается перенести срок ввода в эксплуатацию   
государственной автоматизированной системы правовой статистики, а также         
установить правило, согласно которому прокурорским работником не может быть     
лицо, имеющее статус иностранного агента. При подготовке данного проекта        
федерального закона к третьему чтению законопроект прошёл все необходимые       
экспертизы - правовую, юридико-техническую, лингвистическую - замечаний нет.    
                                                                                
С учётом этих оснований Комитет по безопасности и противодействию коррупции     
предлагает данный проект федерального закона поддержать и принять в третьем,    
окончательном чтении.                                                           
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть.        
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович, Выборный Анатолий Борисович, Кузнецов Андрей         
Анатольевич.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
Синельщикову включите микрофон.                                                 
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, в соответствии с законом через год         
прокуратура будет вести учёт преступлений и всей иной правовой статистики,      
касающейся правоохранительной деятельности (сейчас этим в основном занимается   
МВД), и эта функция, по подсчётам специалистов, по мнению специалистов, будет   
занимать до одной четверти всего прокурорского времени. Прокурор перестанет     
нормально заниматься основными своими функциями, то есть функцией надзора за    
законностью, в том числе при проведении расследования, и функцией               
осуществления уголовного преследования.                                         
                                                                                
Мы не можем согласиться с этими нормативными актами, с этими законами,          
которые ведут к превращению прокурора в учётчика. И мы ставим вопрос о том,     
чтобы этого закона не было, чтобы его не принимали, а чтобы принимали те        
законы, которые позволяют расширить полномочия прокурора в части уголовного     
судопроизводства.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович.                                        
                                                                                
Подготовиться Кузнецову.                                                        
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Ну, как мы     
все знаем, согласно закону Генеральная прокуратура наделена полномочиями        
вести государственный статистический учёт данных о преступности, о работе       
следственных органов и прокуратуры. Ни о каких дополнительных полномочиях к     
тем, которые уже предусмотрены законом, в рамках данного проекта федерального   
закона речь не идёт - это к тому, о чём говорил сейчас Юрий Петрович.           
Поскольку каких-либо доводов, которые можно было бы предложить против данного   
проекта федерального закона, высказано не было, я лишь подчеркну, что именно    
с этой целью - с целью выполнения функций, которые уже предусмотрены            
действующим законодательством, - и предлагается перенести срок ввода в          
эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики и   
предусмотреть правило, согласно которому прокурорским работником не может       
быть лицо, имеющее статус иностранного агента.                                  
                                                                                
С учётом этих оснований, которые также были изложены при рассмотрении данного   
проекта федерального закона в первом и во втором чтениях, фракция "ЕДИНАЯ       
РОССИЯ" данный проект федерального закона поддерживает.                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кузнецов Андрей Анатольевич.                  
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, действительно государственная автоматизированная система     
правовой статистики - важный, нужный инструмент правового надзора и             
управления. Мы поддерживаем этот законопроект, потому что это действительно     
важно, но я хотел бы обратить внимание на следующее.                            
                                                                                
Данная система разрабатывается уже десять лет, в этом году нас попросили ещё    
раз продлить на год. При этом основание для продления, о котором нам            
говорили, - это приведение системы к программному обеспечению отечественного    
производства в целях безопасности и так далее. Тут возражать достаточно         
сложно, но очень не хотелось бы, чтобы мы с вами через год снова вернулись к    
этому законопроекту и снова продлевали это на год или, может быть, ещё на       
какой-то срок. Понимаете, о чём речь? Речь идёт о том, что хотелось бы, когда   
мы вот такие вещи делаем, чтобы всё-таки полноценный отчёт о причинах, почему   
за столь длительный срок мы не имеем готовой к работе системы, предоставлялся   
соответствующими органами и исполнителями, которые это делают.                  
                                                                                
Поэтому можно считать, что данное голосование делается авансом, с учётом той    
обстановки и той ситуации, которая у нас сегодня имеется.                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование, уважаемые коллеги,               
законопроект, 10-й вопрос нашей повестки, третье чтение.                        
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   15 чел.3,3 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 86

15.12.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 242636-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учёта данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статьи 40-1 и 40-2 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в части продления сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС); принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учёта данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2376 по 2443 из 6133
25-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 9     
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического       
учёта данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях,    
следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статьи 40-1 и 40-2       
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Докладывает           
Анатолий Борисович Выборный.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При подготовке данного проекта      
федерального закона к рассмотрению во втором чтении поступило три поправки,     
все они включены в таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию.      
Суть поправок заключается в том, чтобы установить правило, согласно которому    
лицо, имеющее статус иностранного агента, не может поступить на службу и        
проходить службу в органах и организациях прокуратуры. У Правового управления   
Аппарата Государственной Думы замечаний правового характера по данному          
проекту федерального закона нет.                                                
                                                                                
При таких обстоятельствах Комитет по безопасности и противодействию коррупции   
предлагает таблицу поправок, которые рекомендованы к принятию, поддержать, а    
проект федерального закона принять во втором чтении.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              329 чел.73,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   13 чел.2,9 %                                     
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              329 чел.73,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   14 чел.3,1 %                                     
Голосовало                    343 чел.                                          
Не голосовало                 107 чел.23,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет просит       
данный проект федерального закона включить в порядок работы пленарного          
заседания на 20 декабря для рассмотрения в третьем чтении.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.                              
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                                      

Заседание № 82

07.12.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 242636-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учёта данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" (в части продления сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1787 по 2146 из 4980
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9        
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического       
учёта данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях,    
следственной работе, дознании, прокурорском надзоре". Докладывает официальный   
представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра юстиции      
Андрей Викторович Логинов.                                                      
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён по поручению    
Правительства Российской Федерации и предусматривает перенос срока ввода в      
эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики с   
1 января 2023 года на 1 января 2024 года. Перенос срока ввода в эксплуатацию    
обусловлен необходимостью комплексной доработки государственной                 
автоматизированной системы с учётом полного импортозамещения её                 
программно-технических средств. Одновременно предусматривается перенос сроков   
предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры      
первичных статистических данных о состоянии преступности.                       
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный.                             
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как мы все знаем, Генеральная       
прокуратура наделена полномочиями вести государственный статистический учёт     
данных о преступлениях, о работе следственных органов, прокуратуры. И именно    
с целью обеспечения этих полномочий законом было предусмотрено создание и       
ввод в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой         
статистики с 1 января 2023 года. Но, как показывает сама жизнь, для этого       
требуется время, для этого требуется ещё один год, до 1 января 2024 года.       
Требуется время на полный перевод всех компонентов государственной              
автоматизированной системы правовой статистики прежде всего на современное      
отечественное программное обеспечение. В настоящее время это более чем          
убедительная, объективная причина, которая является ключевым фактором и         
обоснованием данной законодательной инициативы.                                 
                                                                                
У Правового управления Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний   
по проекту федерального закона нет.                                             
                                                                                
По этим основаниям Комитет по безопасности и противодействию коррупции          
предлагает данный проект федерального закона поддержать и принять в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Леонов Олег Юрьевич.                                                            
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, насколько я понимаю, работа над системой ГАС ПС    
была начата в середине 2012 года, то есть ей уже больше десяти лет, и мы уже    
переносили срок её ввода. Подскажите, пожалуйста, на ваш взгляд, это            
финальный перенос или потребуются ещё переносы сроков?                          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Ну вот как минимум в прошлом году я также докладывал схожий       
законопроект, связанный с переносом срока, но по всем параметрам данной         
ситуации, конечно, этот перенос будет финальным. Дело в том, что уже в рамках   
требований по организации обеспечения этой системы в органах прокуратуры        
осуществляется эксплуатация, опытная эксплуатация этой системы, созданы         
соответствующие подразделения уже в 76 субъектах Российской Федерации. Во       
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти осуществлена       
подготовка необходимой нормативной базы, изданы соответствующие приказы         
генерального прокурора, это приказ от 12 октября 2022 года "Об утверждении      
перечня размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"        
официальной статистической информации" и от 18 октября этого же года "Об        
утверждении типовой формы соглашения об информационном взаимодействии...".      
                                                                                
Сейчас идёт самый ответственный, третий этап работы по программному             
обеспечению, и он действительно связан с тем, что мы настаиваем на полном       
импортозамещении всех элементов этой программы. Как вы понимаете, в условиях    
многочисленных информационных атак на такие критические государственные         
информационные системы нашей страны огромное значение приобретает               
безопасность этой системы. Фактически все элементы этой конструкции             
безопасности приходится создавать на основе отечественного программирования,    
это очень сложная, комплексная работа, она требует координации с работой        
других наших ведомств и корпораций, занимающихся информатикой, поэтому          
задержка вполне объяснима. Все остальные элементы этой системы, включая сбор,   
анализ, представление информации, нормативное обеспечение, уже готовы.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кузнецов Андрей Анатольевич.                                                    
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемый Андрей Викторович, вот вы говорите о том, что, ну,     
как бы новое требование появилось: должно быть импортозамещение по всем         
позициям. Видимо, раньше предполагалось, что какие-то позиции будут не          
импортозамещёнными, будут импортными. В этой связи вот какой вопрос: сколько    
потрачено средств за десять лет на эту программу? Это просто для понимания.     
                                                                                
Вот нас просят... Ну, по сути, кто-то не справляется, видимо, со своей          
работой в срок, а нас, Государственную Думу, просят это дело легализовать,      
абсолютно не обращая внимания на то, что мы, собственно говоря, не видим сути   
этого процесса. Причина-то в чём? Почему импортозамещение за десять лет не      
смогли реализовать? Может быть, неправильно задача была поставлена, может,      
денег мало дают? Я же не знаю, вот хотелось бы понять всё-таки.                 
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Ну, коллеги, импортозамещение - задача особо острая,              
соответствующими поручениями и указами президента она была поставлена,          
конечно же, не в 2012 году, она была поставлена значительно позже.              
                                                                                
Что касается финансирования. Вы сами в курсе, что вот, например, согласно       
закону "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024      
годов" финансирование составляет: в 2022 году 749 миллионов рублей, в 2023-м    
- 540 миллионов рублей, в 2024-м - 540 миллионов рублей. Все эти цифры          
абсолютно сопоставимы с масштабами поставленной задачи. В                       
финансово-экономическом обосновании, которое мы представили в Государственную   
Думу, эти цифры есть.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Яровая Ирина Анатольевна.                                                       
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, разрешите всё-таки вас поправить: президентом      
была поставлена задача по собственным технологиям, а не по импортозамещению,    
это более серьёзная задача, и намного раньше она была поставлена. А пришли к    
импортозамещению потому, что не выполнили задачи, поставленные президентом,     
по развитию собственных технологий. Это первое.                                 
                                                                                
Второе. Вообще, статучёт - это не формальная история, это анализы для           
правильной профилактики и упреждения совершаемых преступлений, это              
качественные характеристики, которые позволяют обществу и государству           
прогнозировать и упреждать совершение разных новых преступлений. В этой связи   
вопрос. Каково качественное наполнение этой системы? Мы давали конкретные       
предложения по преступлениям против детей, потому что сегодня нет анализа       
личности преступника, сегодня нет данных в отношении субъектов, совершающих     
преступления так называемой педофильной направленности: кем они сами были по    
жизни, какому насилию подвергались сами и так далее - что не позволяет          
выработать комплексные меры защиты детей от сексуального насилия. Мне           
хотелось бы понять, как решён и этот вопрос.                                    
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Спасибо за вопрос. Ну, мы с вами не будем сейчас вдаваться в      
спор об импортозамещении. И конечно, задача программы импортозамещения,         
программно-технологических блоков - это, ну, не является... не находится        
полностью в сфере деятельности Генеральной прокуратуры. Генеральной             
прокуратуре как раз гораздо ближе вторая часть вашего вопроса, связанная с      
тем, чтобы анализ был действительно субстантивным, чтобы это были не просто     
данные, которые можно было бы показывать в процентном изменении от одного       
периода времени к другому периоду времени. Это должен быть действительно        
комплексный анализ, который показывал бы особую, повышенную криминогенность     
тех или иных сфер нашей общественной жизни, влияние отдельных факторов          
(факторов, связанных действительно с преступлениями против детей) на            
поведение в целом, на поведенческую деятельность тех лиц, которые оказываются   
в этом замешаны. В этом смысле, конечно же, эта система должна помогать         
прокуратуре гораздо эффективнее защищать закон, защищать права и интересы       
наших граждан.                                                                  
                                                                                
Я думаю, что вопрос этот вполне обсуждаемый. Допускаю, что соответствующие      
комитеты Государственной Думы вправе ставить его и перед Генеральной            
прокуратурой. Абсолютно уверен, что коллеги из Генеральной прокуратуры готовы   
будут отчитаться по всем подобного рода вопросам и замечаниям. Но это требует   
значительно более глубокой проработки и обсуждения, чем позволяет нам           
регламент доклада в рамках первого чтения.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Борисович, спасибо.                                                    
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. От фракции.                              
                                                                                
Семь минут поставьте.                                                           
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция КПРФ не будет поддерживать этот законопроект, и не   
потому, что жалко денег, а потому, что функция эта просто-напросто              
прокуратуре не нужна, как мы выяснили в течение последних лет.                  
                                                                                
Напомню, что в законе "О прокуратуре..." эта функция появилась в статье 51 в    
соответствии с законом от 27 декабря 2019 года и не реализована по сей день     
не столько потому, что нет денег, сколько потому, что её реализация,            
последующее исполнение будет, конечно же, натыкаться на значительное число      
неопределённостей и на значительное число организационных проблем, которые      
обязательно возникнут. В соответствии со статьёй 51 закона Генеральная          
прокуратура осуществляет создание, развитие, ввод в эксплуатацию и              
обеспечение функционирования государственной автоматизированной системы         
правовой статистики, является её оператором.                                    
                                                                                
Почему, мы считаем, не нужна эта функция прокуратуре? Первое, это               
несвойственная для прокуратуры функция. В статье 129 Конституции прописано,     
что у прокурора есть две функции: уголовное преследование и надзор,             
разумеется, в первую очередь надзор за предварительным следствием и             
дознанием. Так вот за последние 15 лет эти функции, эти две функции стали       
существенно корректироваться законодателем, то есть Государственной Думой,      
Федеральным Собранием, причём вопреки, так сказать, тому, что предусмотрено     
Конституцией.                                                                   
                                                                                
Обращаю ваше внимание на то, что следственная функция, функция уголовного       
преследования, в 2007 году была существенно преобразована, (мягко говоря), и    
осталось, собственно говоря, очень немногое из того, что было. Во-первых, у     
прокурора забрали надзор за следствием, во-вторых, урезали надзорные            
полномочия. И с тех пор прокурора нагружают совершенно ненужными ему            
функциями, в частности функцией ведения статистики, бухгалтерской функцией:     
"Прокурор, тебе нечем заняться, мы у тебя забрали надзор за следствием и само   
следствие, вот теперь занимайся статистикой, занимайся бухгалтерией!"           
                                                                                
Ещё одну функцию в последние годы мы активно начинаем эксплуатировать и         
придумали для прокурора - это функция администрирования. Удаление из            
информационных сетей негативной информации, вынесение решения о признании       
нежелательной деятельности иностранной неправительственной организации,         
приостановление, запрет деятельности иностранного средства массовой             
информации, приостановление деятельности общественных объединений - это всё     
задачи правительства и суда, но никак не прокуратуры, ибо прокурор              
административной властью, конечно же, не должен обладать.                       
                                                                                
Далее, прокурор, конечно же, подпадает под власть правительственную, под        
исполнительную власть подпадает. В законе "О прокуратуре..." прописано, что     
принципы создания, функционирования и развития государственной                  
автоматизированной системы правовой статистики, её структура и основные         
функции, участники информационного взаимодействия и их полномочия, правила и    
способы информационного взаимодействия с другими информационными системами, в   
том числе с использованием единой системы межведомственного электронного        
взаимодействия, и условия доступа к информации, содержащейся в                  
государственной автоматизированной системе правовой статистики, определяются    
Правительством Российской Федерации. То есть правительство будет определять,    
как прокурор должен работать в этой схеме, в этой системе, ведь там             
взаимодействие у прокурора с немалым количеством организаций должно быть        
отлажено - это органы, исполняющие уголовные наказания, обеспечивающие          
пожарную безопасность, органы принудительного исполнения, Судебный              
департамент, Следственный комитет, полиция, органы таможни. И прокурор          
должен, повторяю, ими командовать, для того чтобы обеспечить нормальный сбор    
и обработку статистической информации. Но у него не будет в отношении этих      
людей никакой власти - у правительства власть. А для чего прокурор? А           
прокурор будет, наверное, использоваться в качестве мальчика для битья, так я   
понимаю.                                                                        
                                                                                
Три года назад, когда принимались изменения, дополнения в закон "О              
прокуратуре..." применительно к статистической функции, к функции сбора         
статистической информации, мы об этом, конечно, не знали и не понимали          
многого, поэтому как-то и вопрос не стоял, но сейчас очевидно, что из этого     
ничего хорошего не получится. И уж ежели мы захотели навести порядок в этой     
сфере, ежели мы решили эту функцию изъять у МВД России, то её, конечно же,      
следовало передать правительству, а точнее, его органу - Министерству юстиции   
Российской Федерации, тогда был бы в стране порядок. Сейчас мы запутаемся.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста.                                           
                                                                                
Три минуты поставьте.                                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, на самом деле мы рассматриваем очень важный     
вопрос, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" последовательно стоит на позиции того, что    
мы должны на системной основе обеспечивать защиту законных прав и интересов     
граждан.                                                                        
                                                                                
Что касается ведения статистики, того поручения именно органам прокуратуры,     
оно было абсолютно выверенным и абсолютно обоснованным, потому что сегодня      
статистика - это качественные показатели работы всей правоохранительной         
системы, которая должна быть заточена на решение главнейших задач, а именно     
на защиту законных прав и интересов граждан и обеспечение безопасности нашей    
страны. И особые надзорные полномочия органов прокуратуры позволяют в полной    
мере обеспечить высочайший профессионализм и независимость в оценке этой        
информации, что также принципиально важно, потому что это не только вопрос      
накопления информации, это вопрос её анализа, обработки и предложений,          
которые Генеральная прокуратура исходя из высочайшей компетенции и              
профессионализма может направлять Президенту Российской Федерации,              
Правительству Российской Федерации и парламенту. И в данном случае наша         
задача - оказать максимальное содействие, чтобы эта система работала.           
                                                                                
Другое дело, что технические аспекты, которые связаны и с необходимостью        
продления сроков, и с сожалением по поводу того, что достаточно длительный      
период заняла сама подготовка формирования этой системы, - это всё-таки         
вопросы скорее не к Генеральной прокуратуре, а, наверное, к тем                 
уполномоченным субъектам, которые занимаются технологическими процессами и      
разработкой интеллектуальных продуктов. Но это не отменяет главного: решение,   
которое было принято ранее и которое подтверждаем мы сегодня, означает, что     
мы будем иметь абсолютно прозрачную систему в части достоверности накопления    
данных и обработки данных о состоянии преступности и о перспективах развития    
всей правовой системы на надлежащем государственном уровне. Поэтому мы,         
конечно, поддерживаем.                                                          
                                                                                
Единственно, мы бы очень хотели попросить и Министерство юстиции, и             
правительство, в полной мере осознавая ту ответственность, которая лежит на     
всех нас, всё-таки включить максимально имеющийся организационный ресурс, для   
того чтобы большая работа, которая проводится органами прокуратуры уже сейчас   
и на протяжении многих лет, была поддержана техническими решениями.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович, вы можете выступить с заключительным словом. Нет             
необходимости.                                                                  
                                                                                
Анатолий Борисович Выборный - выступление от фракции и заключительное слово     
содокладчика.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ      
РОССИЯ" данный проект федерального закона поддерживает, и главным образом       
потому, что мы действительно не на словах, а на деле хотим жить в развитом и    
правовом государстве, а для этого нам крайне важно иметь качественный анализ    
правовой информации в сфере преступности и в сфере деятельности следственных    
органов и прокуратуры. А в настоящее время нам крайне важно здесь и сейчас      
завершить работу и качественно провести опытную эксплуатацию данной системы,    
приёмочные испытания и аттестацию государственной автоматизированной системы    
правовой информации в целом.                                                    
                                                                                
Что же касается замечаний Юрия Петровича, то они просто к данному проекту       
федерального закона никакого отношения не имеют. Это совершенно другой          
предмет правового регулирования.                                                
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона поддерживает.         
                                                                                
Что же касается Комитета по безопасности и противодействию коррупции, данный    
вопрос, о переносе сроков, был предметом тщательного обсуждения, и мы           
понимаем, что срок важно сегодня перенести, потому что запустить систему с 1    
января должным образом мы не сможем.                                            
                                                                                
Всех благодарю за участие в работе над данным проектом федерального закона.     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.73,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   12 чел.2,7 %                                     
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                 106 чел.23,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.