Заседание № 97
12.05.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 24249-4 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о зачислении денежных взысканий (штрафов) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, порядок составления, исполнения и контроля за исполнением которого нарушен).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3658 по 3799 из 5995
Пункт 24, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Доклад представителя Законодательного Собрания Краснодарского края депутата Государственной Думы Бориса Григорьевича Кибирева. Пожалуйста. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законодательное Собрание Краснодарского края поручило мне доложить вам о проекте закона, который называется так: "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Хочу сказать, что Законодательное Собрание, как представительный орган пятимиллионного субъекта - Краснодарского края, - пытается анализировать те процессы, которые происходят в активной и многообразной финансово-экономической жизни края, естественно, наблюдает большое количество проблем и накопило соответствующий опыт. Так вот, поправка, которую краснодарские законодатели вносят в статью 46, звучит так: "Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главой 28 настоящего Кодекса, подлежат зачислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, порядок составления, исполнения и контроля за исполнением которого нарушен". То есть, по-другому говоря, взыскания, или штрафы, за бюджетные нарушения получает бюджет того уровня, права и интересы которого нарушены. Сегодня же массовое распространение получает ситуация, когда нарушается бюджет, скажем, субъекта Российской Федерации, а штрафы за нарушение получают местные бюджеты, то есть бюджеты муниципальных образований. Это и побудило Законодательное Собрание Краснодарского края внести вот эту поправку. Как известно, законодательство об административных правонарушениях сегодня состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случаях, когда за совершение правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, взыскивается административный штраф, он в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса, куда вносится поправка, подлежит зачислению в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о взыскании этого штрафа. Однако в случае совершения административных правонарушений в бюджетной сфере, когда средства определенного уровня бюджета бюджетной системы расходуются или используются с нарушением действующего законодательства, чем причиняется вред бюджету соответствующего уровня, административные штрафы должны зачисляться, по мнению законодателей Краснодарского края, в бюджет того уровня, чьи интересы были нарушены. Внесение соответствующего дополнения в статью 46 Бюджетного кодекса позволит зачислять денежные средства взысканных сумм за совершение административных правонарушений в тот бюджет, права которого нарушены. Понятно, что у этого законопроекта есть оппоненты. Самый первый и самый главный оппонент - это Комитет по бюджету и налогам. В качестве довода приводится в том числе то обстоятельство, что статья 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" устанавливает нормативы распределения сумм штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, в том числе определяет, что в местные бюджеты зачисляется 50 процентов сумм, взысканных по месту нахождения суда или должностного лица, принявшего решение о взыскании. Нужно сказать, что очень плохо, долго готовят законопроекты к рассмотрению, потому что краснодарцы внесли этот законопроект 25 февраля 2004 года, когда, естественно, Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" еще не было. И краснодарские законодатели сами предусмотрели эти возможные обстоятельства и написали, что закон вступает в силу с 1 января 2005 года. К сожалению, мы его рассматриваем только сейчас. Против законопроекта и правительство. Причем один из доводов правительства состоит в том, что если вносить пункт 4 в статью 46, то это должно подразумевать и исключение пункта 1 указанной статьи. Так вот, в конце пункта 1 указанной статьи как раз и есть такая мысль, что осуществление в соответствии с этим пунктом порядка действий предусмотрено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Вот Законодательное Собрание Краснодарского края и вносит как раз то иное, против чего возражает правительство. По мнению Законодательного Собрания Краснодарского края, этот законопроект не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, он не нуждается в изменении других законодательных актов Российской Федерации, и поэтому, уважаемые коллеги, от имени Законодательного Собрания Краснодарского края я прошу вас поддержать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Григорьевич. Содоклад. Пожалуйста, член Комитета по бюджету и налогам Бурыкина Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, представленный законопроект по сути не отличается от того, что мы уже отклонили ранее, поэтому я просто повторю, что Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел данную позицию и считает невозможным поддержать ее. Когда мы принимали и 122-й закон, и другие законодательные акты, говорилось о том, что мы на долгосрочную или по крайней мере на среднесрочную перспективу закрепляем доходы за бюджетами соответствующих уровней, поэтому принятие данного законопроекта, который требует перераспределения штрафов, то есть выводит их из местных бюджетов, приведет к выпадению доходов местных бюджетов, нужна будет соответствующая компенсация. Более того, с середины года норма совершенно не может работать, поэтому у меня к авторам предложение вот такие инициативы подавать при принятии бюджета. А данный законопроект мы предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Присаживайтесь, Наталья Викторовна. Есть вопрос. Малышкин Олег Александрович, пожалуйста. МАЛЫШКИН О. А. У меня к Борису Григорьевичу вопрос. Ну и ради бога, пусть на месте, у вас же консолидированный бюджет... Ну, вы штрафы в местный бюджет внесли, но сверку же делаете, всё равно они вам недодают какую-то сумму. Ну и пускай они там решают эти вопросы, ведь это несложно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кибирев Борис Григорьевич, ответ. С места. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Олег Александрович, конечно, в реальной жизни всё это и происходит: и сверка, и взаимодействие, но мы сейчас речь ведем о законодательном регулировании этого процесса. И вот краснодарские законодатели считают, что есть необходимость установить такой порядок, который они предложили, а я был уполномочен доложить вам их мнение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента, полномочному представителю правительства? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 19 сек.) Проголосовало за 73 чел.16,2% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 77 чел. Не голосовало 373 чел.82,9% Результат: не принято Не принято.