Заседание № 180

14.12.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 242428-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения практики привлечения организаций, находящихся в ведении МВД России, а также уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации к оказанию содействия в предоставлении государственных услуг в сфере миграции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 937 по 1090 из 5071
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
                                                                                
Пожалуйста, Артём Александрович Кавинов.                                        
                                                                                
КАВИНОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении,        
замечаний по нему нет. Наш комитет и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просят его         
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желающие    
высказаться? Есть.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи для выступлений по мотивам.                   
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Матвеев Михаил Николаевич.                                          
                                                                                
Подготовиться Нилову Ярославу Евгеньевичу.                                      
                                                                                
Присаживайтесь, Артём Александрович.                                            
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Несмотря на отдельные         
положительные моменты данного законопроекта, касающиеся, в частности,           
дактилоскопии, его цель остаётся прежней, она обозначена в пояснительной        
записке, а именно: способствование увеличению числа иностранных граждан,        
желающих проживать и осуществлять трудовую деятельность в Российской            
Федерации. Речь идёт о расширении миграционного потока, который идёт в нашу     
страну. А надо ли нам это?                                                      
                                                                                
Массовая миграция, переселение в Россию сотен тысяч и уже миллионов граждан     
из Средней Азии и Закавказья - проблема практически нерегулируемая. Это резко   
нарушает этноконфессиональный баланс народов России, её идентичность, ведёт к   
росту межнациональных, межконфессиональных конфликтов, преступности и           
становится одной из явных угроз безопасности России. Об этом говорил в том      
числе и президент Владимир Владимирович Путин на Всемирном Русском Народном     
Соборе, отмечая нарушение этнокультурного баланса в России. По данным           
Следственного комитета России, количество тяжких и особо тяжких преступлений    
среди мигрантов выросло за последний год в 5 раз, а количество преступлений     
против половой неприкосновенности - на 22 процента. При этом, если посмотрим,   
как происходит переселение в нашу страну, мы увидим, что некоторые              
национальности Средней Азии и Закавказья по своей численности начали            
превышать такие крупные народы России, как чуваши, мордва, удмурты, буряты и    
так далее, образуя в ряде населённых пунктов уже большинство населения либо     
национальные анклавы.                                                           
                                                                                
Федеральное агентство по делам национальностей, проведя социологический опрос   
среди мигрантов, выяснило, что почти половина, свыше 43 процентов,              
предпочитает шариат, то есть религиозное право, установленным в Российской      
Федерации светским законам. 43,5 процента хотят жить согласно порядкам,         
установленным у них на родине, игнорируя сложившиеся в России общественные      
устои, 24 процента опрошенных готовы участвовать в протестах, чтобы             
отстаивать право жить в России по нормам шариата, 15 процентов готовы           
принимать участие в незаконных политических акциях. Не слишком ли велика цена   
для тех дешёвых рук, о которых нам всё время говорят, отмечая необходимость     
увеличения миграционного потока?                                                
                                                                                
По данным МВД, в 2022 году на миграционный учёт встало около 16 миллионов       
иностранных граждан, однако трудовые патенты из них получило меньше 2           
миллионов, следовательно, остальные почти 15 миллионов нигде официально не      
работают и не платят налоги. По оценке главы Совета по правам человека при      
президенте, мигранты недоплачивают в России налоги - от 500 миллиардов до 1     
триллиона рублей в год. В то же время, по подсчётам специалистов, содержание    
одной семьи мигрантов... (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три минуты - выступление по мотивам.                      
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. ...обходится российским налогоплательщикам в 700 тысяч - 2,5      
миллиона в год.                                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, патриарх Кирилл, выступая на Всемирном Русском Народном      
Соборе, говорил... (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Николаевич, три минуты по мотивам - это            
регламентная норма, мы должны ориентироваться на это время выступления.         
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
Фракция ЛДПР данный законопроект поддержит. Вопрос, связанный с мигрантами, -   
это очень сложный вопрос, многогранный вопрос. Но, говоря предметно про         
данную инициативу и основываясь на увиденном при посещении центра в Сахарове    
Московской области, при посещении центра в Одинцове, могу сказать, что данные   
организации уже себя положительно зарекомендовали. Законодательное              
регулирование и создание необходимой правовой платформы для расширения          
сервисного подхода в интересах граждан Российской Федерации, потенциальных      
граждан Российской Федерации или иностранных граждан в Российской Федерации     
будет только в плюс.                                                            
                                                                                
Вот если взять центр в Сахарове, как раз именно в Сахарове обязательно          
происходит дактилоскопическая экспертиза, и хорошо, что уже принято решение:    
в ближайшее время у нас на отдельных пунктах госграницы будут также стоять      
соответствующие аппараты, которые будут фиксировать приезжающих иностранцев.    
Именно там, в Сахарове, сдаётся тест на знание русского языка - при получении   
патента должны быть базовые знания, - медкомиссию проходят, причём              
организация работает в формате самозаработка, то есть зарабатывают и сами       
окупают свои расходы. Что касается одинцовского центра, там уже речь идёт о     
другой категории - о тех, кто получает гражданство, вид на жительство, туда     
не обращаются за патентами. Там также работает принцип одного окна, там также   
работает консультационный центр, причём не аферисты, которые за деньги якобы    
готовы оказывать помощь, а потом пропадают, обманывают граждан, а               
квалифицированные кадры, квалифицированные юристы, которые оказывают            
необходимую помощь. Одновременно граждане имеют возможность оперативно          
получить все необходимые документы в соответствии с действующим законом.        
                                                                                
Создание правовых норм для того, чтобы развивался сервис в этой сфере,          
фракция ЛДПР считает правильным, поэтому ЛДПР данный законопроект поддержит.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Яровая Ирина Анатольевна по ведению.                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Разрешите проинформировать    
вас о том, что по поручению Председателя Государственной Думы нами              
сформирована большая межфракционная рабочая группа с участием представителей    
всех уполномоченных органов исполнительной власти и правоохранителей для        
выработки дополнительных решений по вопросам миграционной политики. Этот        
вопрос требует сбалансированного подхода, и не только с точки зрения            
правоохраны, но и с точки зрения соотнесения с запросами экономики, создания    
правильного социального баланса. Данный вопрос нет смысла политизировать и      
выводить в агрессивную плоскость, а есть смысл прорабатывать глубоко,           
профессионально для выработки решений, которые позволят и решать вопросы        
экономического развития нашей страны, и сохранять дружеское взаимодействие,     
которое всегда, традиционно было в нашей стране.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 3-й вопрос нашей повестки. Третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 19 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.74,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   23 чел.5,1 %                                     
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 178

12.12.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 242428-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения практики привлечения организаций, находящихся в ведении МВД России, а также уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации к оказанию содействия в предоставлении государственных услуг в сфере миграции; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2546 по 2937 из 6658
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Артём Александрович     
Кавинов.                                                                        
                                                                                
КАВИНОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроектом предусматривается привлекать для оказания     
содействия в предоставлении государственных услуг в сфере миграции              
федеральное государственное унитарное предприятие "Паспортно-визовый сервис"    
МВД России, который находится в ведении МВД России в городе Москве, эту         
уполномоченную данным субъектом Российской Федерации организацию.               
Предполагается, что реализация данной инициативы позволит повысить              
доступность и комфортность при получении заявителем соответствующих             
государственных услуг, будет, безусловно, эффективнее противодействовать        
различным посредническим нелегальным коммерческим организациям.                 
                                                                                
После рассмотрения законопроекта в первом чтении, а это было у нас 24 января,   
к нам в комитет по делам СНГ и евразийской интеграции поступил целый ряд        
поправок от депутатов. В общей сложности их было 64: к принятию предлагаются    
35 и к отклонению -29.                                                          
                                                                                
Представленные поправки, рекомендуемые комитетом к принятию, предусматривают    
ряд важных моментов. Во-первых, расширение круга лиц, подлежащих обязательной   
государственной дактилоскопической регистрации, с включением в него             
иностранных граждан, желающих въехать в Россию в целях, не связанных с          
осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных       
дней. В целях проведения обязательной государственной дактилоскопической        
регистрации за пределами Российской Федерации предлагается загранаппарат МВД    
России наделить полномочиями по получению дактилоскопической информации при     
содействии находящегося в ведении МВД России унитарного предприятия. Кроме      
того, предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями     
по установлению перечня государств, на территории которых можно будет также     
пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию. Комитетом   
также поддержана важная поправка, направленная на установление возможности      
получения иностранными гражданами, обратившимися с заявлением о выдаче          
разрешения на временное проживание или о выдаче вида на жительство,             
документа, подтверждающего прохождение ими обязательной государственной         
дактилоскопической регистрации. Большая, основная часть поправок носит          
технический характер.                                                           
                                                                                
Комитетом была проделана большая совместная работа вместе с Администрацией      
Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, по        
итогам которой, как я уже сказал, подготовлены две таблицы поправок -           
рекомендованных к принятию и рекомендованных к отклонению. В комитете           
единогласно всеми коллегами из всех фракций данный законопроект был             
поддержан, все юридико-технические замечания Правового управления Аппарата      
Государственной Думы учтены. Просим принять данный законопроект во втором       
чтении с учётом поправок и предлагаем поставить его на обсуждение в третьем     
чтении 14 декабря также. Просим поддержать.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Александрович.                             
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть вопросы.                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Матвеев Михаил Николаевич.                                                      
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
У нас в приложении первой идёт таблица поправок, рекомендованных к              
отклонению, правильно я понимаю?                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, сначала идёт - вы слушайте, что я говорю, -          
таблица поправок № 1, в которой 35 поправок.                                    
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. Просто в приложении наоборот.                                     
                                                                                
Тогда нет.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда нет.                                                
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              304 чел.67,6 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                   23 чел.5,1 %                                     
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.26,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
Коллеги, по таблице поправок № 2 есть ещё вопросы, кроме депутата Матвеева?     
                                                                                
Включите микрофон депутату Матвееву Михаилу Николаевичу, пожалуйста.            
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. Я прошу вынести на отдельное голосование поправки с 5-й по        
12-ю. Готов доложить двумя блоками. В первом блоке поправки 5, 6, 9, 10 и 12,   
прошу дать пять минут. И поправки 7, 8 и 11 - вторым блоком, достаточно трёх    
минут.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 2,    
за исключением поправок 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, сейчас вам придётся обосновывать.                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.66,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   25 чел.5,6 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Переходим к рассмотрению поправок, вынесенных на отдельное голосование. Это     
поправки 5, 6, 9, 10, 12 - пять поправок.                                       
                                                                                
Пять минут поставьте, пожалуйста, депутату Матвееву.                            
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. Уважаемые коллеги, безусловно, увеличение количества мигрантов,   
в том числе трудовых мигрантов, в России создаёт достаточно серьёзные риски.    
По данным Следственного комитета России, количество тяжких преступлений среди   
мигрантов выросло за последний год в 5 раз. МВД России отмечает, что            
происходит рост криминализации мигрантов. В частности, на их долю приходится    
80 процентов всех преступлений в сфере производства и распространения           
наркотиков, резко растёт участие мигрантов в преступлениях против половой       
неприкосновенности, изнасилованиях, педофилии - на 22 процента за последний     
год. Поэтому первый блок поправок касается дактилоскопии. Дело в том, что       
важно не только её прохождение, но и проверка наличия факта прохождения         
процедуры дактилоскопии. Многие мигранты прибывают в Россию нелегально, а       
потом получают работу от работодателей и, соответственно, попадают в поле       
зрения МВД, уже когда совершили преступление. Поэтому в рамках превентивного    
контроля за трудовыми мигрантами предлагается возложить проверку наличия        
факта прохождения государственной дактилоскопии на работодателей при            
устройстве на работу, и отсутствие его должно быть препятствием для             
предоставления работы указанным лицам. То же самое касается сдачи в аренду      
недвижимости указанным лицам - необходимо, чтобы лица, которые сдают жильё в    
аренду, тоже проверяли наличие факта прохождения дактилоскопии. При этом        
финансирование проведения государственной дактилоскопии, на мой взгляд,         
должно быть возложено на работодателей.                                         
                                                                                
Кроме того, предлагается - это поправки 9 и 10 - при совершении преступления    
разрешения на временное проживание в России или вида на жительство такому       
лицу не выдавать. То есть, если человек совершил в течение последних десяти     
лет преступление на территории России, значит, он уже не может подавать         
документы, чтобы получить возможность находиться в России.                      
                                                                                
И также я полагаю - это поправка 12, - что сведения о лицах, совершивших        
преступления, должны размещаться на едином государственном портале              
государственных и муниципальных услуг с предоставлением открытого доступа       
всем юридическим и физическим лицам на территории России. Ввиду проведения      
амнистий в отношении иностранных граждан, осуждённых за совершённые ранее       
преступления, необходимо повысить информированность работодателей,              
осуществляющих наём подобных работников. Поэтому предлагается в специальной     
открытой базе данных провести обнародование информации, персональных данных     
всех иностранных граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность в         
России и когда-либо нарушавших законодательство России. Это позволит            
работодателям оценить риск найма подобных работников, и тем самым будет         
осуществлено мотивационное давление на иных иностранцев с целью недопущения     
совершения ими преступлений на территории России. Отмечу, что подобная          
практика на данный момент распространена в ряде стран, в частности в КНР, в     
том числе и для собственных граждан, когда формируется специальный реестр,      
рейтинг граждан, в котором содержится информация об их преступлениях. И         
соответственно, предоставление сведений о дактилоскопии потенциальному          
работодателю также позволит избежать ситуации, когда невозможна идентификация   
иностранного работника в случае смены им паспортных данных в государстве        
происхождения.                                                                  
                                                                                
Вот такого рода поправки. Не совсем понятна логика их отклонения, потому что    
мы все прекрасно понимаем, что правоохранительные органы и государственные      
институты уже не справляются с тем потоком мигрантов, который существует, так   
что необходимо очень чётко контролировать законность их нахождения в России и   
вести профилактику. А в пояснительной записке к данному законопроекту чёрным    
по белому написано, что он направлен на увеличение числа иностранных граждан,   
желающих пребывать на территории Российской Федерации. На мой взгляд, прежде    
чем переходить к количеству, надо озаботиться качеством, поэтому я предлагаю    
коллегам-депутатам указанные поправки поддержать.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, мнение комитета - Артём Александрович Кавинов.                      
                                                                                
КАВИНОВ А. А. Ну, я уже говорил, что дискуссия по законопроекту в комитете      
была достаточно серьёзная, часть поправок из 64 мы приняли, а часть было        
предложено отклонить, в том числе и данные восемь поправок. По мнению           
комитета, они не соответствуют предмету и концепции законопроекта и, что        
самое основное, противоречат законодательству Российской Федерации. Поэтому     
предлагаем данные поправки не поддерживать.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Переходим к голосованию по поправкам.                                           
                                                                                
Ставится на голосование поправка 5. Комитет её не поддерживает.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за               81 чел.18,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     81 чел.                                          
Не голосовало                 369 чел.82,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование поправка 6. Комитет её не поддерживает.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за               79 чел.17,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     79 чел.                                          
Не голосовало                 371 чел.82,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование поправка 9.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за               79 чел.17,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     79 чел.                                          
Не голосовало                 371 чел.82,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование поправка 10. Комитет её не поддерживает.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за               79 чел.17,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     79 чел.                                          
Не голосовало                 371 чел.82,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
И ставится на голосование поправка 12.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 40 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за               79 чел.17,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     79 чел.                                          
Не голосовало                 371 чел.82,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
По поправкам 7, 8 и 11 - депутат Матвеев.                                       
                                                                                
Три минуты поставьте, пожалуйста.                                               
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. Уважаемые коллеги, в России в результате существующей             
миграционной политики в ряде населённых пунктов уже сложились настоящие         
анклавы иностранных граждан, которые по своей численности уже либо              
приближаются к местному населению, либо превышают его. И знаете, я вот с        
удивлением, готовя эту поправку, обнаружил, что у нас закон "О правовом         
положении иностранных граждан в Российской Федерации" допускает участие в       
местных выборах и даже избрание в органы местного самоуправления иностранцев.   
На мой взгляд, вот, может быть, в какие-то другие времена, при отсутствии       
такого наплыва эта норма выглядела бы очень демократично, когда иностранный     
гражданин приезжает на территорию другого государства и участвует там в         
местных выборах, референдумах, как гражданин, но в данной ситуации, когда вот   
существует угроза, о которой говорят на самом высоком уровне, недавно эти       
вопросы поднимались в том числе на Всемирном Русском Народном Соборе, я         
считаю, что доступ к местным выборам и референдумам, право избирать и быть      
избранным в органы местного самоуправления иностранцев могут значительно        
ухудшить права коренных жителей, граждан России. Поэтому необходимо из          
законодательства убрать норму, которая позволяет иностранцам участвовать в      
выборах и референдумах на местном уровне, в противном случае угроза             
возникновения таких анклавов, гетто, о недопустимости которых говорил в том     
числе и президент Владимир Владимирович Путин, будет только нарастать, так      
как выборные представители иностранцев смогут создавать благоприятные условия   
для их развития. Это поправки 7 и 8.                                            
                                                                                
В примыкающей к ним поправке 11 говорится о том, что необходимо запретить       
иностранным гражданам занимать в российских предприятиях должности бухгалтера   
и главного бухгалтера. Полагаем, что этот порядок создаёт благоприятные         
условия для ухода подобных предприятий от налогов, а также не способствует      
созданию высококвалифицированных мест для граждан России. Необходимо в этой     
части перенять позитивный иностранный опыт, когда на предприятия при найме      
иностранцев или при регистрации предприятий иностранцами на них налагается      
значительное обременение в виде обязательства о найме граждан того              
государства, в котором эти предприятия действуют, в том числе на                
высококвалифицированные должности. Кроме того, в России нет никакого            
недостатка в бухгалтерах, чтобы привлекать их из-за рубежа.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, Артём Александрович дал обоснование по всем восьми поправкам,          
поэтому переходим к голосованию.                                                
                                                                                
Ставится на голосование поправка 7. Комитет её не поддерживает.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за               81 чел.18,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     81 чел.                                          
Не голосовало                 369 чел.82,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование поправка 8.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за               78 чел.17,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     78 чел.                                          
Не голосовало                 372 чел.82,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
И ставится на голосование поправка 11.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за               76 чел.16,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     77 чел.                                          
Не голосовало                 373 чел.82,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Все поправки рассмотрены, законопроект ставится на голосование во втором        
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.72,2 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                   24 чел.5,3 %                                     
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Коллеги, Артём Александрович от имени комитета предложил рассмотреть            
законопроект в третьем чтении 14-го числа. Нет возражений? Нет. Принимается.    

Заседание № 93

24.01.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 242428-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части расширения практики привлечения организаций, находящихся в ведении МВД России, а также уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации к оказанию содействия в предоставлении государственных услуг в сфере миграции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4184 по 4662 из 5187
Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу          
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад         
официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра          
внутренних дел Игоря Николаевича Зубова.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представляемый              
законопроект устраняет пробелы, вносит изменения и дополнения в законы          
Российской Федерации в части регламентации привлечения находящегося в ведении   
МВД России федерального государственного унитарного предприятия                 
"Паспортно-визовый сервис" и уполномоченной организации в городе федерального   
значения Москве к оказанию содействия Министерству внутренних дел в             
предоставлении государственных услуг и исполнении функций в сфере миграции.     
                                                                                
С 2014 по 2021 год в оказании содействия МВД России в оформлении и выдаче       
иностранным гражданам патентов участвовали по выбору субъекта Российской        
Федерации ФГУП "Паспортно-визовый сервис" либо уполномоченные организации       
субъектов Российской Федерации. В стране сформировался теневой рынок оказания   
услуг в сфере миграции, на котором интересантам предоставлялись и иные          
услуги. В итоге нередко выдавались поддельные документы и разрешения. Эти       
вопросы мы с вами неоднократно в этом зале рассматривали.                       
                                                                                
Федеральным законом № 274-ФЗ от 1 июля 2021 года право на содействие МВД        
России в рассматриваемой сфере было предоставлено одновременно                  
подведомственному министерству предприятию и уполномоченной организации         
города Москвы. При этом в основополагающих миграционных законах - "О порядке    
выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О             
миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской       
Федерации" - до настоящего времени не имеется норм, которыми при оказании       
миграционных услуг предусматривалось бы участие в этом процессе ФГУПа или       
каких-то уполномоченных организаций и регламентировался бы порядок их           
содействия органам МВД.                                                         
                                                                                
Законопроект данный пробел устраняет. В каждый предметный закон вносятся        
соответствующие предписания, в том числе по вопросам определения порядка        
оказания содействия, контроля за данной деятельностью и ответственности лиц,    
оказывающих содействие в предоставлении миграционных услуг. Принятие            
законопроекта определит исчерпывающие основания для привлечения                 
подведомственного МВД России предприятия и уполномоченной организации города    
Москвы к оказанию содействия в оказании государственных услуг в сфере           
миграции.                                                                       
                                                                                
Предполагается также увеличить перечень таких услуг. Это будет не только        
содействие в оформлении патента на трудовую деятельность, но и содействие в     
оформлении заявления о получении заграничного паспорта гражданина Российской    
Федерации, о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, о         
выдаче виз, приглашений, разрешений на временное проживание и так далее.        
                                                                                
В результате, как представляется, повысится качество предоставления             
государственных услуг, значительно увеличатся поступления в государственный     
бюджет Российской Федерации, будут созданы дополнительные условия для           
прекращения деятельности теневых посреднических организаций, а также для        
выявления и пресечения каналов незаконной миграции.                             
                                                                                
С учётом изложенного прошу представленный законопроект поддержать.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Казбека Куцуковича Тайсаева.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТАЙСАЕВ К. К., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые товарищи! Законопроектом              
предлагается привлекать для оказания содействия в предоставлении                
государственных услуг в сфере миграции федеральное государственное унитарное    
предприятие "Паспортно-визовый сервис" МВД России, которое находится в          
ведении МВД России, а в городе Москве - уполномоченную данным субъектом         
Российской Федерации организацию. Предполагается, что реализация данной         
инициативы повысит доступность и комфортность получения заявителями             
соответствующих государственных услуг. Реализация законопроекта не потребует    
дополнительного финансирования.                                                 
                                                                                
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и                 
государственному строительству концепцию законопроекта поддерживает. Счётная    
палата Российской Федерации замечаний и предложений по законопроекту не         
имеет. Предложения и редакционные замечания Правового управления Аппарата       
Государственной Думы, а также субъектов Российской Федерации будут учтены при   
подготовке законопроекта ко второму чтению.                                     
                                                                                
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом      
союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.               
                                                                                
Исходя из изложенного комитет поддерживает концепцию законопроекта и            
предлагает принять его в первом чтении. Прошу поддержать.                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Спасибо. У меня к Игорю Николаевичу вопрос.                      
                                                                                
Игорь Николаевич, а в скольких субъектах сегодня существуют подобные            
организации, которые оказывают содействие, кроме Москвы и, условно,             
Московской области, за которую работает Москва? То есть о скольких субъектах    
мы сегодня беспокоимся?                                                         
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. На сегодня имеется 64 филиала нашей организации в 72 субъектах, в   
17 субъектах ещё имеются уполномоченные организации субъектов, которые          
оказывают услуги в сфере патентов.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Игорь Николаевич, в продолжение этого вопроса. Мы к какому году планируем       
обеспечить охват, чтобы полностью вся территория Российской Федерации была      
охвачена вот этой сетью, чтобы предоставлялись эти услуги, работа               
выполнялась? Вы сейчас сказали, в 67 субъектах на данный момент?..              
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Андрей Геннадьевич, вот как только этот закон примем - всё,         
Российская Федерация охвачена, нам уже будет достаточно вот этих, которые       
есть. В остальных мы делаем всё силами миграционных подразделений, нам там      
ФГУП не нужно вообще.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алимова Ольга Николаевна.                                 
                                                                                
АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, мой вопрос, может быть, несколько такой             
жестковатый. В пояснительной записке вы указываете, что принятие                
законопроекта "способствует увеличению числа иностранных граждан, желающих      
пребывать (проживать) и осуществлять трудовую деятельность в Российской         
Федерации, в частности квалифицированных и высококвалифицированных              
специалистов". Может быть, вы не осведомлены, что в наши города уже такое       
количество высококвалифицированных (в кавычках) специалистов приехало, что      
местным жителям скоро негде будет работать, учиться и лечиться. Появились       
целые школьные классы из детей вот таких "специалистов", учителям уже           
предлагают выучить тот или иной язык, а не они должны учить русский язык. Мне   
кажется, что МВД должно стремиться не к тому, чтобы как можно быстрее           
оформить этих иностранцев, а к тому, чтобы не было там людей, которые к нам     
приехали, нарушая законы, и не признают законы Российской Федерации. В связи    
с этим вопрос: готовы ли вы к независимой проверке тех организаций, которые     
выдают фиктивные справки, документы?.. (Микрофон отключён.)                     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я как раз говорил о том, что то, что мы с вами вместе сейчас        
сделаем, направлено именно на это - на то, чтобы такие организации прекратили   
своё существование полностью.                                                   
                                                                                
Я разделяю вашу тревогу, и мы уже в этом зале говорили, что есть тенденция      
увеличения количества преступлений и правонарушений, которые совершают          
иностранные граждане. Но это относится ко второй части вопроса - это всё, что   
связано с контролем, с контингентом, который к нам прибывает. Россия -          
страна, нуждающаяся в мигрантах, никуда мы от этого не денемся, в этом зале     
мы с вами говорили, изолироваться мы не можем.                                  
                                                                                
Далее. Мы с вами здесь же приняли закон о государственных услугах, и эти        
государственные услуги должны оказываться качественно. В этом же зале мы с      
вами спорили вокруг того, где оказывать эту услугу - в полиции или где-то       
ещё? Вот почему мы всегда боролись за то, чтобы был наш собственный орган,      
который оказывает содействие в оформлении и решении прочих вопросов, на         
которые иногда не хватает сил полиции? Потому, что вот этот момент              
регистрации, момент дактилоскопирования, проверки преследует не только          
механическую цель - дать документ, но ещё и поработать с этим человеком:        
выявить среди них, ну, вот тот самый элемент, который опасен, собрать на него   
информацию, не допустить того, чтобы под видом одного человека оформился        
другой, и многое-многое другое. И конечно же, надо бороться с незаконной        
миграцией и с преступностью в сфере мигрантов, может быть, даже в перспективе   
создавать специальную полицию, которая будет работать в отдельных стратах.      
Ну, здесь много вопросов, которые мы с вами сейчас не решим.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оргеева Марина Эдуардовна.                                
                                                                                
ОРГЕЕВА М. Э., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, в Калининградской области с 2019 года в рамках      
соглашения Министерства внутренних дел и Калининградской области работает       
многофункциональный миграционный центр. И он в достаточно полном                
взаимодействии с управлением внутренних дел выполняет свою функцию, которая     
связана с тем, о чём... чтобы не повторяться: и проводит приём заявлений и      
экзамены, и следит за тем, чтобы вот эта трудовая миграция, регулируемая,       
была связана с рынком труда. Скажите, пожалуйста, а как будет интегрироваться   
в наших регионах, где миграционные многофункциональные центры работают, - они   
прекратят свою деятельность?                                                    
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Пока есть соглашение с МВД на эту тему, оно будет работать. Вот     
этот период как раз даётся для того, чтобы либо интегрироваться в систему       
нашего ФГУПа, либо прекратить своё существование и найти себе другую нишу. Но   
я хочу просто ещё раз подчеркнуть, что значительное количество этих             
организаций было создано вне правового поля и они оказывали услуги, которые     
законом не предусмотрены. Закон предусматривал только в плане выдачи            
патентов, а стали натягивать на себя всё что можно, остальное.                  
                                                                                
Ещё есть одна очень важная вещь. Я ведь не случайно сказал про вопросы          
государственного бюджета. Мы не ожидали, что с момента, когда мы фактически     
взяли на себя эту функцию в большинстве регионов, произойдёт такой взрывной     
рост поступления доходов - взрывной и очень существенный.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич.                                 
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С. Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос к докладчику.               
                                                                                
Согласно публичной статистике только в январе - июне 2022 года иностранцы и     
лица без гражданства совершили 21 тысячу преступлений, что составляет 14        
процентов роста по сравнению с прошедшим годом. Уважаемый Игорь Николаевич,     
скажите, сегодня как обстоят дела с этим вопросом, ведь количество мигрантов    
растёт? Помимо обязательной дактилоскопической регистрации, может быть,         
следовало бы ещё осуществить и геномную регистрацию в рамках профилактических   
действий?                                                                       
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Ну, я как бы не готов выходить за сегодняшний предмет нашего        
законодательного регулирования. Что касается преступности, я уже говорил, я     
вам дам более точную цифру. Вот по итогам 12 месяцев 2022 года иностранцами     
совершено 40,2 тысячи преступлений, это плюс 10,3 по отношению к аналогичному   
периоду прошлого года, но в общем количестве преступлений это всего 3,9         
процента. Много это или мало - вопрос сложный, конечно, в Москве выше           
процент. Вопрос в резонансности, вопрос в отношении общества, вопрос в том,     
как мы используем эту тему, поэтому я уже приглашал к диалогу - давайте         
работать.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович.                              
                                                                                
МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, частично вы ответили, но тем не менее насколько     
будет реализована защита персональных данных, которые окажутся в доступе        
уполномоченной организации, которой предлагается делегировать такие             
полномочия? Насколько уполномоченная организация сама будет защищена от         
возможных коррупционных схем, связанных с выдачей патентов и прочих             
разрешительных документов? И будут ли представители уполномоченной              
организации являться действующими сотрудниками МВД?                             
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Значит, Вячеслав Михайлович, вот я не знаю, почему вы неправильно   
меня поняли, я извиняюсь, если я что-то не так сказал. Как раз наоборот:        
сейчас будет именно уполномоченная организация МВД России, ну, за исключением   
Москвы. Но мы этот вопрос здесь уже обсуждали, в 2021 году мы здесь пришли к    
выводу, что мы по всей стране делаем нашу организацию, но в Москве с учётом     
особенностей этого региона, с учётом того внимания, которое руководство         
Москвы уделяет этой тематике: сколько они сюда вложили денег, новых             
технологий, создали структуры такого, ну, неправильно будет сказать, но         
всё-таки военизированного типа, достаточно хорошо структуризированные.          
                                                                                
А с точки зрения безопасности вот этих самих сетей информационных, мы же с      
вами делаем единую сеть на всю страну (и мы с вами тут об этом говорили), и в   
этой сети наши сегменты изолированы и защищены. Ну, естественно, в условиях     
информационной кибервойны возможны разные варианты, тут я не исключаю, но мы    
над этим очень серьёзно работаем вместе с правительством.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Матвеев Михаил Николаевич.                                
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Игорь Николаевич, моя коллега Алимова уже привела одну цитату из                
пояснительной записки к законопроекту, где чёрным по белому сказано, что одна   
из задач законопроекта - это увеличение количества иностранных граждан,         
которые приезжают в Российскую Федерацию на заработки и так далее, то есть      
увеличение количества мигрантов. Я вам приведу ещё одну цитату из вашей         
пояснительной записки: "С точки зрения социально-экономических последствий      
принятие Федерального закона... позволит обеспечить расширение доступности и    
комфортности в реализации гражданами Российской Федерации, иностранными         
гражданами и лицами без гражданства права на обращение за предоставлением       
государственных услуг в сфере миграции". Ну, вообще, я полагаю, что             
социально-экономические последствия всё-таки не в комфортности заключаются.     
Поясните, пожалуйста, как это отразится на уровне безработицы, каким образом    
это отразится в целом на рынке труда, на преступности, о которой вы здесь уже   
говорили, - вот об этих социально-экономических последствиях либерализации      
законодательства о миграции хотелось бы от вас в первую очередь услышать, а     
вовсе не о... (Микрофон отключён.)                                              
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Михаил Николаевич, я ещё раз скажу вам - я уже это говорил, - что   
ни о какой либерализации миграционного законодательства речь в данном           
законопроекте не идёт. Создание нормальных, комфортных, высокотехнологичных,    
защищённых в информационном плане, в плане безопасности размещения условий      
для оказания государственных услуг - это одна из задач, которую должны решать   
все многочисленные органы, оказывающие государственные услуги. И не важно,      
кому они оказываются, российским гражданам или иностранным гражданам, услуги    
должны оказываться правильно, на уровне того высокоразвитого государства, к     
какому мы стремимся и каким мы себя позиционируем. Это первое.                  
                                                                                
С точки зрения того, нужны России мигранты или не нужны. Ну, наверное, это      
вопрос дискуссионный, вопрос не к Министерству внутренних дел, а к              
соответствующему экономическому блоку правительства. Но я думаю, что,           
наверное, если мы скажем, что способны обеспечить всю свою промышленность,      
сельское хозяйство и сферу обслуживания только российскими трудовыми            
ресурсами, это не будет соответствовать действительности. Ну, к сожалению,      
это не будет соответствовать действительности, поэтому работать в сфере         
миграции надо, и мы будем работать вместе с экономическим блоком.               
                                                                                
И кстати, экономическое могущество и развитость многих государств всё-таки      
связаны с их миграционной политикой. Ведь привлечение не означает               
бесконтрольность, привлечение не означает, что мы должны им позволять здесь     
делать всё что угодно. С одной стороны, это создание соответствующей            
обстановки в самом обществе, включая население, различные ветви власти, с       
другой - жёсткий контроль, жёсткое реагирование. А разве мы с вами здесь за     
последние годы не приняли огромное количество законов, направленных на          
депортацию, на увеличение наказания, на введение таких вещей, как               
дактилоскопирование, фотографирование, чего не было совсем недавно, и так       
далее? Ну, мы работаем. Если нужно будет что-то ещё - допустим, потребность в   
обществе возникнет и депутатский корпус поставит жёстко задачу, - давайте мы    
ещё будем... допустим, будем брать у них какие-то биологические элементы для    
учёта. Да, возможно, это оправданно, но мы же здесь обсуждали, что для этого    
нужны деньги, для этого нужны реактивы, нужны люди и так далее. Ну, конечно,    
конструкции разные интересные мы можем придумать, но тема есть.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Сулейманов Ренат Исмаилович.                                       
                                                                                
СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Я прошу прощения, нажимал при записи на вопросы, но не сработало, видимо.       
Разрешите вопрос задать?                                                        
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, у меня вопрос следующий. Вот, как я понимаю, за     
оказание государственных услуг взимается госпошлина и она поступает в бюджет.   
Но параллельно, вы говорите, где-то их будут оказывать органы МВД, а где-то -   
некие уполномоченные структуры, и понятно, что это услуга платная. Вот куда     
эта плата будет поступать, как она будет учитываться? Кто будет утверждать      
этот тариф, то есть сумму платы? И будет ли различие между услугами, которые    
оказывают органы МВД и вот эти, так сказать, привлечённые структуры?            
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Дорогой Ренат Исмаилович, мы здесь, в этом зале, - просто дежавю!   
- всё это обсуждали. Я просто напомню, что государственные услуги оказываются   
бесплатно при уплате соответствующей пошлины, и в органах внутренних дел мы     
это делаем. Есть регионы, где нет никаких посреднических структур (условно      
так назовём их), всё делает только орган внутренних дел, потому что с           
имеющейся у него штатной численностью, с имеющимися у него возможностями он     
справляется. Есть регионы, где количество иностранцев, входной поток,           
настолько велико, что нашей штатной численности для этого не хватает. Мы с      
удовольствием - если нам дадут для этого штатную численность, деньги на         
зарплаты, технику - будем оказывать услуги в тех пределах, в которых            
оказываем. Иначе не получается, поэтому в стране с 2014 года сложилась          
практика создания вот этих уполномоченных организаций. Ранее эти                
уполномоченные организации создавались в основном губернаторами под свой        
бюджет и под свои задачи. Они имели... да, человек имел право пойти к нам,      
постоять в очереди, как бы мы ни старались, либо относительно быстро там, где   
лучше это организовано, решить свои вопросы. Эта услуга оказывается уже         
многие, многие годы, и она приносит серьёзные деньги на самом деле - мы их,     
правда, не видели. Сейчас мы видим: тариф устанавливается правительством, и     
вот только за прошлый год мы сдали в бюджет 2 миллиарда от оказания этих        
услуг. В бюджет, мы себе ничего не взяли! Несколько миллионов мы попросили,     
там, на премирование, ещё на что-то. Хотя, конечно, мы на эти деньги тоже       
хотели бы рассчитывать, чтобы мы могли развивать миграционную службу и          
сокращать вот эту систему, структуры, которые оказывают не услугу, а            
содействие в получении услуги. Но пока так не получается.                       
                                                                                
Мы исходим из реальной действительности, к которой мы с вами здесь уже          
пришли. Если мы сейчас скажем: давайте оставим всё так, как есть... ну, то      
есть если скажем, что только органы внутренних дел оказывают и больше никто,    
тогда у нас все нормативы, всё это полетит, мы просто не сможем это сделать     
физически с тем количеством людей, которые у нас есть. Я уже не говорю о том,   
что мы сейчас значительную часть личного состава направили на новые             
территории, чтобы там решать вопросы паспортизации, оказания услуг и так        
далее.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Аксаков Анатолий Геннадьевич.                                      
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому        
рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                               
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Должен сегодня уехать в      
командировку, поэтому просил бы рассмотреть 23-й вопрос. Я его очень коротко,   
в течение минуты доложил бы. На мой взгляд, законопроект технический -          
поддержали бы и сегодня приняли решение. Спасибо.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Следующим предлагаете рассматривать?                      
                                                                                
Коллеги, не будет возражений? Хорошо.                                           
                                                                                
Кто хотел бы выступить по 19-му вопросу?                                        
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Матвеев Михаил Николаевич, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. Уважаемые коллеги, почему этот законопроект, который здесь        
называют чуть ли не техническим, вызывает такие большие споры? Да, в            
общем-то, по той простой причине, что миграционный вопрос в России              
действительно достаточно остро стоит. Нам наши избиратели задают вопрос: ну     
как же не считать этот законопроект либерализирующим миграционное               
законодательство, если в пояснительной записке чётко сказано, что одна из его   
задач - это увеличить количество желающих приезжать в Россию иностранных        
граждан, в том числе работающих?                                                
                                                                                
По различным данным, в том числе по данным МВД, в Российской Федерации          
проживает около 6 миллионов иностранцев, из которых 3 миллиона - это трудовые   
мигранты, официально здесь работающие, где-то 400 тысяч - студенты.             
Соответственно, остальные неизвестно что здесь делают, то есть цель их          
пребывания нам неизвестна, ну, мы можем предположить, что это также люди        
работающие, но работающие неофициально, и, по разным данным, от 700 тысяч до    
миллиона человек осуществляют своё пребывание нелегально.                       
                                                                                
Значит, при этом я хочу привести данные, касающиеся безработицы. То есть        
здесь в принципе прозвучало, что экономика наша никак не может без мигрантов    
выжить. Вот Центр стратегических разработок, совет которого возглавляет,        
кстати, министр экономического развития Решетников, в мае сообщил, что к        
концу 2022 года рост безработицы составит от 7,1 до 7,8 процента и она будет    
наблюдаться в существенном выражении в 63 процентах регионов, в 16 из них       
высвобождаются рабочие места и в 53 процентах регионов - более чем в 1,5        
раза. То есть мы сейчас говорим, что нам нужно сделать как можно больше         
центров, чтобы давать возможность иностранным гражданам как можно более         
удобно, комфортно оформляться. При этом статистика очень лукавая, потому что    
они, как только получают гражданство российское, выбывают из этой статистики    
трудовых мигрантов, и тогда они уже считаются полноценными россиянами. В        
миграционном потоке где-то две трети составляют граждане Узбекистана и          
Таджикистана, из которых, по-моему, только в прошлом году более 100 тысяч       
граждан Таджикистана уже получили российское гражданство, и это в условиях,     
когда у нас такой мощный демографический кризис, когда многие уезжают, когда,   
значит, мы теряем население.                                                    
                                                                                
Мы, конечно же, должны более внимательно относиться к законодательству,         
которое открывает широкие двери, чтобы сюда продолжал идти мощный               
миграционный поток. На мой взгляд, социально-экономические последствия          
расширения этого потока очевидны - это увеличение безработицы и рост            
социальной напряжённости в нашем обществе, тем более возникновение различных    
миграционных анклавов.                                                          
                                                                                
Фракция КПРФ не будет поддерживать этот законопроект.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Туров Артём Викторович, пожалуйста.                       
                                                                                
ТУРОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! К сожалению, часть наших     
коллег, видимо, не до конца поняли, что мы не либерализуем законодательство,    
а, наоборот, его ужесточаем.                                                    
                                                                                
У нас неоднократно коллегам поступали обращения по поводу работы таких          
коммерческих центров, того, как они работают, как они контролируются, и в       
нашем профильном комитете, Комитете Государственной Думы по делам СНГ,          
евразийской интеграции и связям с соотечественниками, мы неоднократно этот      
вопрос поднимали. И сейчас вносятся такие изменения, которые, наоборот, дадут   
возможность работать эффективнее и противодействовать посредническим            
нелегальным коммерческим организациям.                                          
                                                                                
Вот один из примеров, который можно привести: сотрудники ФГУПа буквально        
недавно задержали у себя при попытке оформления преступника, находящегося в     
федеральном розыске. Коммерческая гражданская структура, которая не относится   
к МВД либо непосредственно к ФГУПу, никогда этого не сделала бы. Так что        
вопросы, которые поднимались нашими гражданами, которые поступали в комитет,    
этим законом решаются.                                                          
                                                                                
Просьба поддержать. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный законопроект поддерживает.   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Докладчик - заключительное слово?      
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими     
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", пункт     
19.                                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              329 чел.73,1 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                   13 чел.2,9 %                                     
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.