Заседание № 118
О проекте федерального закона № 242383-8 "О внесении изменения в статью 19-3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части уточнения порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект мы также приняли вчера во втором чтении. Законопроект полностью прошёл все необходимые - правовую, лингвистическую - экспертизы, полностью подготовлен к принятию в третьем чтении. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по тексту законопроекта не имеется. Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям просит поддержать принятие данного законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 30 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 24 чел.5,3 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 117
О проекте федерального закона № 242383-8 "О внесении изменения в статью 19-3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части уточнения порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
24-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 19-3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Докладывает Сергей Юрьевич Тен. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом для лицензиатов, работающих с отходами I и IV классов опасности, предусматривается замена планового контроля соблюдения лицензионных требований на периодическое подтверждение соответствия данным требованиям, что позволит упростить процедуру проверок, сократить затраты и снизить административную нагрузку на предпринимателей. В ходе доработки законопроекта было предложено сократить срок вступления закона в силу - не с 1 марта 2025 года, а с 1 сентября 2024 года. К законопроекту поступило две поправки, обе рекомендованы к принятию и включены в таблицу № 1. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Текст законопроекта согласован с Правительством Российской Федерации, прошёл необходимые правовую и лингвистическую экспертизы, получено заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы об отсутствии замечаний. Прошу одобрить таблицу поправок и подготовленный к принятию во втором чтении текст законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 44 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 16 чел.3,6 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 08 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 24 чел.5,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Сергей Юрьевич. ТЕН С. Ю. Уважаемые коллеги, комитет просит рассмотреть законопроект в третьем чтении завтра, 19 апреля. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 94
О проекте федерального закона № 242383-8 "О внесении изменения в статью 19-3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части уточнения порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19-3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра природных ресурсов и экологии Дмитрий Дмитриевич Тетенькин. ТЕТЕНЬКИН Д. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона подготовлен с целью расширения возможностей контроля за участниками деятельности в сфере обращения с отходами. Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ уже введена процедура периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям. В законопроекте предлагается дополнить статью 19-3 закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", регулирующую процедуру подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, указать вид деятельности в сфере обращения с отходами. Новый механизм подтверждения соответствия лицензионным требованиям позволит обеспечить периодический контроль за лицензиатами раз в три года, при этом переоформление лицензий не потребуется. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. С содокладом выступает Сергей Юрьевич Тен. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям рассмотрел представленную законодательную инициативу правительства, поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. Инициатива находится в русле принятия мер по последовательному реформированию контрольно-надзорной деятельности в нашей стране. Замена планового контроля соблюдения лицензионных требований на процедуру периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям является актуальной. При сохранении эффективного контроля государства за деятельностью таких хозяйствующих субъектов одновременно упростится процедурная составляющая проводимых проверок, сократятся временные затраты участников лицензирования, снизится административная нагрузка на бизнес. Фактически законопроект о том, что мы в течение трёх лет должны провести инвентаризацию деятельности организаций по более чем 21 тысяче выданных лицензий на деятельность в области сбора, транспортирования, утилизации и обезвреживания отходов. Комитет предлагает рассмотреть возможность вступления закона в силу ранее 1 марта 2025 года. В целом концептуальных замечаний к инициативе нет. Государственно-правовое управление президента возражений также не имеет. Учитывая изложенное, прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Дмитрий Дмитриевич, если проводить аналогию с безопасностью дорожного движения, то данный законопроект можно сравнить с предложением водителям почаще менять права, тогда как самый эффективный метод - это установка камер, фиксирующих скорость. Зачем увеличивать бюрократию и коррупционный потенциал, когда на предприятиях можно поставить комплексы мониторинга и 24 часа в сутки следить за всеми необходимыми параметрами, видеть, что происходит? Это относится и к хранению, и к переработке, и к транспортировке отходов. ТЕТЕНЬКИН Д. Д. Спасибо большое за вопрос. Уважаемый Олег Юрьевич, вы привели пример, но мы права тоже меняем - раз в десять лет, это тоже определённая периодичность. Я в своём выступлении сказал, что как раз здесь получение новой лицензии не требуется. Мы устанавливаем срок три года. Если будут какие-то предложения по иному сроку, мы готовы их обсудить при подготовке законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Дмитрий Дмитриевич, у меня вопрос немножко по статистике. Вот в пояснительной записке сказано, что Росприроднадзор отказывал в лицензиях примерно по 32 процентам заявлений в первом полугодии 2021 года. Есть ли у вас статистика, сколько было судебных обращений и сколько решений Росприроднадзора отменяли? Это первое. И второй момент. Ну, ни для кого не секрет, что при этой структуре находятся коммерческие структуры, которые предлагают решить вопрос за определённое количество денег. Не кажется ли вам, что вот этот большой процент отказов связан с тем, что идёт подталкивание к обращению в коммерческие структуры для решения вопроса именно по этой схеме? ТЕТЕНЬКИН Д. Д. Спасибо большое за вопрос. Уважаемый Андрей Геннадьевич, порядок самой процедуры уже сегодня существует - есть постановление правительства об утверждении правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы. Это государственная услуга. В рамках подготовки подзаконных актов мы будем работать над регламентом, но я хотел бы сказать, что никакой бизнес в этой работе государству не помогает. Что касается первой части вашего вопроса, статистики судебных дел. В данном законопроекте мы говорим о подтверждении соответствия лицензионным требованиям, и именно о таких примерах судебных решений, ну, по крайней мере, мне неизвестно. Если и есть судебные процессы, они исследуют совсем другие случаи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузнецов Андрей Анатольевич. КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Дмитрий Дмитриевич для организаций, которые этими видами деятельности занимаются, мы делаем лучше этим законопроектом, это очевидно и в какой-то части действительно правильно, но за счёт чего будет сохраняться всё-таки качество контрольной функции? Ведь очень важно именно... там же об опасных вещах идёт речь. Это первая часть. И вторая часть. Ну, чисто понятийно. Плановые осмотры, плановые контрольные мы отменяем, вводим периодические. Объясните, пожалуйста, вот разницу между плановым и периодическим. Вот с точки зрения качества-то это как будет? ТЕТЕНЬКИН Д. Д. Спасибо большое, Андрей Анатольевич, вопрос понятен. Мы не отменяем плановые проверки. Я хотел бы напомнить, что на 2022 год и 2023 год в соответствии с постановлением правительства № 336 у нас действует мораторий. Мы действительно ряд проверок сейчас не проводим, но мы их не отменили. Здесь речь идёт о том, что у нас значительная часть лицензий в сфере обращения с отходами бессрочная. И как раз этот факт подвиг нас на то, что мы должны инвентаризировать эти лицензии. Мы, соответственно, как я уже сказал, такую инвентаризацию готовы раз в три года проводить. Ещё раз говорю, плановые проверки остаются. Сегодня мораторий, но они никуда не делись. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Дмитрий Дмитриевич, в продолжение предыдущего вопроса. Вы предлагаете раз в три года проводить, ну, некое подтверждение лицензии с сокращённым количеством процедур. Всё-таки на сегодня вот текущий контроль, как он выглядит со стороны вашей организации в отношении владельцев лицензий? Сколько было проведено внеплановых проверок, меня интересует, хотя бы в 2022 году? Сколько было жалоб? Сколько в итоге внеплановых проверок вам согласовала прокуратура? И сколько решений вы вынесли о лишении лицензии либо о другом административном наказании? Это действительно очень важная сфера, и закрывать глаза и ждать три года, пока с какой-нибудь свалки грязь стечёт в реку... или неправильно выкладываются слои, а потом огромный вред возникает, который надо устранять в том числе за счёт федеральных средств. Вот как эта статистика выглядит по 2022 году? И не станут ли три года слишком большим периодом? ТЕТЕНЬКИН Д. Д. Спасибо большое за вопрос, уважаемый Алексей Владимирович. Значит, статистика следующая по проверкам на соответствие лицензионным требованиям. В 2021 году таких проверок было 1138, было выявлено нарушений 964, из них 174 в рамках внеплановых проверок. И, как я уже сказал, в 2022 году и 2023-м мораторий на проведение таких работ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста. ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Дмитрий Дмитриевич, проводилась ли оценка ущерба, который был нанесён экологии и соответственно экономике от моратория на проверки, введённого на последние два года? Это во-первых. Во-вторых, сопоставлялись ли предотвращаемый ущерб для бизнеса от, так сказать, существующего механизма проверок и ожидаемый ущерб экологии от снижения, скажем так, интенсивности проверок в отношении тех, кто работает с отходами, ну, хотя бы опасными и особо опасными? Спасибо большое. ТЕТЕНЬКИН Д. Д. Вопрос понятен. Что касается оценки моратория, который сегодня существует, мы ещё не видим, скажем так, правоприменительных последствий, тем более, ну, исходя из вашего вопроса, негативных таких последствий. Мы реагируем на эти ситуации, на разовые случаи. Я говорил о том, что у нас существующий механизм плановых и внеплановых проверок никуда не ушёл, и если выявляются какие-то факты конкретные, то мы, конечно, на них оперативно реагируем. Если совсем конкретно ответить на ваш вопрос: нет, конечно, стоимостные показатели таких решений на сегодняшний день не оценивались. Законопроект говорит, как уважаемый Сергей Юрьевич докладывал, немножко не о том. Мы всё-таки считаем, что это совместный честный подход как бизнеса, так и государства к урегулированию именно ситуации с бессрочными лицензиями. Именно об этом речь здесь идёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лантратова Яна Валерьевна, пожалуйста. ЛАНТРАТОВА Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Дмитрий Дмитриевич, действительно, в СМИ появилась информация о том, что вскоре в России могут вовсе отменить лицензирование деятельности по перевозке опасных отходов, что мы плавно идём к отмене лицензирования. И многие эксперты - я послушала их выступления, почитала выступления на форумах - считают, что эти меры преждевременны, и отмечают, что, прежде чем снизить административную нагрузку на хозсубъекты, необходимо разработать требования к транспортным средствам, порядку перевозки, прописать ответственность за нарушения и создать систему учёта таких перевозок. Вот хотелось бы, чтобы вы уточнили, насколько актуальна эта проблема. И планируется ли министерством разработка указанных правовых актов? Если да, то в какой срок? ТЕТЕНЬКИН Д. Д. Спасибо за вопрос. Уважаемая Яна Валерьевна, речь идёт о лицензировании деятельности по обращению с отходами I-IV классов, таких видов деятельности несколько. Насколько я понимаю из вашего вопроса, вы говорите об инициативе по отмене лицензирования именно перевозок, об этом в последнее время говорится, в том числе в публичной плоскости. Я хочу сказать, что полностью поддерживаю мнение, что на сегодняшний день это преждевременно. И когда мы говорим о том, что нужно отменить лицензию, мы, так же как и вы, и общество, задаём вопрос: какие механизмы позволят нам быть уверенными, что не принесут негативных последствий принимаемые нами решения? Так что прямой ответ: мы не поддерживаем такие инициативы, но мы их, конечно, рассматриваем, и если будет достойная альтернатива или более качественная альтернатива решения проблемы, способы решения проблемы, то мы будем их дополнительно исследовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Евгений Иванович, пожалуйста. БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ. Дмитрий Дмитриевич, пятый год уже идёт мусорная реформа, и лицензия - это важная часть в поддержании мусорной реформы. Один из вопросов, касающихся получения лицензии, - это отсутствие зданий, сооружений и строений. К сожалению, до настоящего времени ещё не построены мусороперерабатывающие комбинаты практически повсеместно и утилизация и переработка происходят в основном путём собирания отходов на полигонах. Вот изменится ли в связи с данным законопроектом ситуация в мусорной отрасли и появятся ли у нас здания, сооружения по переработке этих отходов? ТЕТЕНЬКИН Д. Д. Уважаемый Евгений Иванович, на самом деле это два совершенно разных вопроса. Они, скажем так, друг друга дополняют лишь в том, что для получения лицензии нужно выполнить определённые лицензионные требования. Я хочу привести небольшую статистику. Как уже было сегодня сказано, порядка 22 тысяч лицензий существует в нашей сфере деятельности, сегодня обсуждаемой, 20,6 тысячи из них связаны с транспортированием. Так вот сегодня там здания и не требуются, там требуются персонал, техника, оборудование, ГЛОНАСС, если это ТКО, и так далее. На самом деле лицензионные требования мы не меняем этой инициативой. Что касается появления объектов, конечно, при появлении они будут также дополнительно учитываться нашими операторами по обращению с отходами, вноситься, в том числе по процедуре переподтверждения. Также, это уже предусмотрено действующими положениями закона о лицензировании, наши операторы могут увеличить сферу своей деятельности в обращении с отходами, я ещё раз повторю, это сбор, транспортирование, накопление, обезвреживание, обработка, утилизация и так далее. Не требуется, допустим, наличие здания, комплекса утилизации, если вы занимаетесь лишь сбором и транспортированием. Конечно, одно стимулирует другое, если вы хотите этим бизнесом заниматься, то такие объекты вы должны реализовать, в этом случае я, конечно, поддерживаю, ну, наверное, суть вашего вопроса, что это дополняющий фактор, но к сегодняшнему законопроекту это, к сожалению, впрямую не относится. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемый Дмитрий Дмитриевич, почему нельзя решить данный вопрос, ну, как один из вариантов, например, уменьшением срока предоставления лицензии и таким образом уйти от необходимости дополнительных подтверждений в рамках действующего лицензионного срока? ТЕТЕНЬКИН Д. Д. Спасибо большое, очень хороший вопрос, на самом деле, наверное, такой основополагающий. Мы сегодня уже говорили о регуляторной реформе, и, конечно, эта альтернатива нами тоже исследовалась. Мы предлагали вот эту историю с бессрочными лицензиями неким образом завершить, и мы пришли к сегодняшнему решению благодаря общению с обществом, с бизнесом. Коллеги говорят: ну ведь это же ранее было выдано, эти лицензии бессрочные, почему вы, государство, считаете, что их нужно отменить, почему их нужно прекратить, мы работаем, мы готовы подтвердить свое право. Вот на самом деле предложенная нами инициатива - это альтернатива тому, что вы сказали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Юрьевич, спасибо, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Сухарев Иван Константинович, пожалуйста. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Конечно, очень много вопросов прозвучало, многие из которых мы поднимали в комитетах, но хотелось бы отметить то, что здесь не прозвучало, в том числе то, что данный законопроект связан с недружественными мерами, принимаемыми в отношении нашей страны другими странами. Остальные замечания, в том числе вот по срокам вступления данного закона в силу, ну и многие из вопросов, которые здесь поднимались, обсуждались в комитете, и многие из этих вопросов, может быть, заслуживают участия в этом законопроекте в виде поправок ко второму чтению. Ну, главный вопрос: зачем? Ну, ответа здесь, конечно, такого чёткого мы не услышали, хотя в целом понимание есть. Прежде всего всё-таки нужна инвентаризация: 22 тысячи лицензиатов, и, собственно говоря... Мы считаем, всё-таки данный законопроект немножко не касается темы комитета по экологии, именно лицензий касается. Мы поддержим законопроект с условием внесения поправок ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Три минуты поставьте. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, речь идёт о попытке проконтролировать то, что в последнее время очень плохо контролируется. В рамках нового постановления правительства... Напомню, в прошлом году действовало одно постановление, которое запрещало практически все внеплановые проверки, в этом году опять действует постановление, которое запрещает все внеплановые проверки, разрешает их только в случае согласования с прокуратурой и в случае причинения вреда жизни и здоровью, причём средней степени тяжести. Положение о том, что наносится ущерб природе, наносится ущерб нашему будущему, ущерб экологии, вообще не рассматривается прокуратурой и не закреплено в постановлении правительства как основание для проведения внеплановой проверки. К чему это приводит? Это приводит к абсолютной бесконтрольности. Не зря наш коллега из другой фракции задавал вопрос: а кто-нибудь считал вообще, что вы выиграли от того, что не проводите проверки, особенно в этих важных отраслях, связанных со здоровьем? Вот не умер человек, значит, проверку проводить не надо. Я уже примеры приводил по этому поводу. Свалка - порядок там или непорядок? Пока ничего не произошло, пока она не загорелась, не взорвалась, никто там не погиб, то же самое - никаких проверок проводить не надо. Просто один из примеров: в родной Ульяновской области долгое время функционировал полигон ТБО, работал себе, работал, в итоге в настоящее время государство из федерального бюджета выделяет 400 миллионов рублей на то, чтобы этот полигон утилизировать, потому что неправильно захоранивался там соответствующий материал, не было присыпки, потом возникали пожары, потом газовыделение. В итоге сейчас государство за счёт федерального бюджета вынуждено ликвидировать вред, который в принципе нанёс частник - соответствующая организация, которая это делала. Я абсолютно убеждён, что и в рамках несоблюдения лицензионных требований по утилизации отходов, по каким-то другим процедурам, где сейчас не проводятся надзорные мероприятия, мы получим те же самые минусы, мы получим те же самые потери - и прямые потери федерального бюджета, и потери в виде ущерба здоровью, потенциального или который наступит чуть позже, и даже жизни в том числе. К большому сожалению, вот эта всеобъемлющая отмена всех проверочных мероприятий без оглядки на то, наносит это вред окружающей среде и природе, экологии, будущему нашей страны или не наносит, наносит это вред здоровью или не наносит, вот такой подход абсолютно неправилен и он даст, абсолютно понятно, негативные плоды, причём в ближайшее время. Мы поддержим в данном варианте законопроект, потому что он даёт хоть какую-то возможность, пускай раз в три года, контролировать эти организации. Ну а в целом, обращаемся к представителям правительства, нельзя допускать, чтобы сегодня проверки вообще не проводились, категорически не проводились, тем более что в 2021 и 2022 годах ведомством в рамках, скажем так, тех моментов, которые мы сегодня рассматриваем, практически ни одной внеплановой проверки не проведено. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Самокиш Владимир Игоревич, пожалуйста. САМОКИШ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хотел бы обратить внимание, что мы, рассматривая этот законопроект, всё-таки не говорим об изменении природоохранного законодательства. Всё-таки у нас главный акцент делается на лицензирование, на его порядок и на то, каким образом периодически будут произведены подтверждения требований к лицензиатам, чтобы им продолжить или не продолжить свою деятельность. Здорово, что все фракции очень активно обсуждают этот вопрос, понятно, что мусорная реформа вообще в принципе вызывает много вопросов, тем не менее я просил бы вернуться всё-таки к началу обсуждения и к самой сути законопроекта. Речь идёт о том, чтобы изменить требования, связанные с лицензированием, без снижения каких-либо природоохранных требований. И когда мы говорим, как, например, Алексей Владимирович, который приводит в пример Ульяновскую область, то это вопрос, который связан с работой конкретного полигона, - существуют другие механизмы, каким образом увидеть там нарушения и пресечь соответствующие нарушения природоохранного экологического законодательства. Вместе с тем с той критикой, которая прозвучала в адрес подготовленного законопроекта, мы в целом согласны, поскольку обсуждение сроков, обсуждение ещё ряда параметров законопроекта ко второму чтению, безусловно, требуется, как требуется и дополнительное обоснование, почему мы пошли именно этим путём, чтобы проблему с бессрочной выдачей лицензий каким-то образом решить. Тем не менее концептуально фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" настоящий законопроект поддерживает и просит другие фракции также поддержать в первом чтении такой законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Матвеев Михаил Николаевич, пожалуйста. С места. Включите микрофон. МАТВЕЕВ М. Н. На мой взгляд, наиболее критичным в этом законопроекте является сам факт установления необходимости прохождения лицензирования для лицензиатов как первичного, то есть не в рамках систематических контрольных мероприятий, а как вновь получаемой лицензии. То есть на момент получения лицензии лицензиат должен соответствовать именно тем нормам, которые действуют на тот момент в законодательстве. И через год при изменении законодательства Росприроднадзор не имеет права прекратить действие выданной в прошлом году лицензии как несоответствующей. То есть если, скажем, в 2008 году лицензиат получил лицензию на этот вид деятельности, на который не распространялась раньше необходимость получения государственной экологической экспертизы, значит, он имеет право данный вид деятельности осуществлять, а если, допустим, в 2025 году условия в части государственной экспертизы поменяются, то он лицензии лишится совсем. На мой взгляд, положительным моментом этого законопроекта является то, что он уберёт с рынка нерадивых игроков, которые реально не имеют оборудования или оно неисправно, а минус в том, что это даст возможность не только произвести определённую чистку рядов, но и передел. И самый главный вопрос, который здесь возникает, - это то, что, может быть, благодаря этому законопроекту придётся закрывать старые полигоны, которые не соответствуют определённым требованиям, например такие, как полигон "Преображенка" под Самарой, притом что новые ещё не построены, и это может создать определённую проблему уже экологического свойства. Законопроект, безусловно, нужный, но требует доработки при рассмотрении во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. Поставьте семь минут. ГАРТУНГ В. К. Я постараюсь быть кратким. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция не поддерживает проект этого закона, и вот почему. В пояснительной записке написано: "Снижение уровня контроля за лицензиатами, деятельность которых осуществляется на объектах I и II категории экологической опасности, не прогнозируется..." Но, скажем так, доказательства этого не приводятся, и мы не уверены, что именно так может произойти. Ведь что такое I и II классы опасности? I класс - это вообще неразлагаемые отходы, II класс - это разлагаемые более десяти лет. Коллеги, при этом мы убираем периодический контроль за ними, за соблюдением лицензионных требований. На мой взгляд, это неоправданно. Если бы речь шла, там, о IV классе, ну, тогда можно было бы. Мне кажется, здесь должен быть дифференцированный подход. А по проекту в этой редакции мы будем голосовать против. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Дмитриевич, вы можете выступить с заключительным словом. Нет необходимости. Сергей Юрьевич Тен, содокладчик? Тоже нет необходимости. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 27 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 24 чел.5,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.