Заседание № 207
О проекте федерального закона № 242185-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в части конкретизации отдельных положений, касающихся порядка пересечения государственной границы при выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию, а также установления видов виз, оснований и порядка их выдачи и продления).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, у нас на фиксированное время запланирован проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад заместителя председателя Комитета по государственному строительству Николая Александровича Овчинникова. Пожалуйста, Николай Александрович. ОВЧИННИКОВ Н. А., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На рассмотрение Государственной Думы выносится подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". После первого чтения в комитет поступило 125 поправок, из них 93 комитет рекомендует к принятию и 32 - к отклонению. Характеризуя проект, выносимый на рассмотрение Государственной Думы, отмечу, что он подвергся достаточно качественной проработке, в нем учтены замечания, поступившие от субъектов права законодательной инициативы, от министерств, ведомств, представителей общественности, а также экспертов. Так, в статью 6 включена норма, исключающая из правового режима въезда и выезда случаи пересечения иностранными гражданами границы Российской Федерации при перемещении с одной части территории Российской Федерации на другую часть ее территории через территорию иностранного государства. Этой поправкой, в частности, снимается проблема Калининградской области. Ну, там есть еще некоторые территории Казахстана и так далее... Законопроект дополнен нормой, дающей право иностранному гражданину въезжать в Россию и выезжать из нее на основании вида на жительство. Из статьи 20 исключено указание на необходимость подтверждения органом опеки и попечительства нотариально заверенного согласия родителей ребенка на его выезд из России на срок более трех месяцев. Конкретизированы положения о визах. Уточнено понятие "виза". В проекте детализированы признаки и характеристики обыкновенных виз, уточнен режим визы временно проживающего лица. Эта виза будет выдаваться временно проживающему лицу на четыре месяца для въезда в Россию с целью получения разрешения на проживание, а затем, после того как разрешение получено, - продлеваться на срок действия разрешения на временное проживание. В целях более гибкого регулирования устранена привязка срока действия виз к их кратности. В соответствии с предложенной редакцией любая виза может быть однократной, двукратной или многократной. Предельный срок действия установлен для каждого из видов виз в отдельности. Учтено замечание, озвученное на пленарном заседании Думы при принятии законопроекта в первом чтении, оно касается исключения нормы об отсутствии медицинского полиса как основания для запрета въезда на территорию Российской Федерации для лиц, пользующихся дипломатическими привилегиями и иммунитетом. Также из категории иностранцев, которым въезд в Россию может быть запрещен, изъята та категория граждан, в которую входят больные наркоманией либо страдающие инфекционными заболеваниями. По предложению экспертов заинтересованных министерств и Правового управления срок введения закона в действие удлинен до трех месяцев с целью проведения необходимых технических мероприятий. На законопроект получено заключение Правового управления. Все замечания, содержащиеся в нем, сняты, за исключением первого, которое относится к терминологии, и комитетом решено, что оно не может быть учтено в связи с различным значением терминов, используемых в рассматриваемом проекте и в Федеральном законе "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Состав документов, удостоверяющих личность, для целей въезда в Россию и выезда из России и для целей нахождения в ней различен, и, как следствие, необходимо терминологическое различие. Я предлагаю перейти к рассмотрению поправок. Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович. Уважаемые коллеги, возьмите, пожалуйста, таблицу поправок, рекомендованных к принятию. Будут ли замечания по данной таблице? Замечаний нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части принятия поправок? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 50 сек.) Проголосовало за 258 чел. 57,3% Проголосовало против 3 чел. 0,7% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 261 чел. Не голосовало 189 чел. 42,0% Результат: принято Принимается. Коллеги, будут ли замечания по таблице поправок, рекомендованных комитетом к отклонению? Есть. Пожалуйста, депутат Баранников. БАРАННИКОВ А. Е., фракция "Союз Правых Сил". Из таблицы отклоненных поправки 10, 11, 12. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, еще? Надеждин. НАДЕЖДИН Б. Б. Из таблицы отклоненных поправки 7 и 13. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто еще? Всё? Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок, за исключением поправок 10, 11, 12, 7, 13? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 14 сек.) Проголосовало за 258 чел. 57,3% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 259 чел. Не голосовало 191 чел. 42,4% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, депутат Баранников, поправка 10. БАРАННИКОВ А. Е. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Речь в поправке 10 идет о необходимости наделения гражданина правом обжаловать решение о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации. Сегодня, в случае если в отношении гражданина принимается соответствующее решение о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации, он подлежит высылке с территории Российской Федерации, мы не предоставляем ему права обжаловать такое решение в суд. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, поспокойнее! (Выкрики из зала.) Не 10-я? Коллеги, ну что же такое у нас получается?! Ведь в этот раз, по-моему, у нас не должно было быть никакой путаницы, потому что у нас одна таблица. Пожалуйста, депутату Баранникову включите микрофон. БАРАННИКОВ А. Е. Геннадий Николаевич, сейчас я разберусь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это поправка Овчинникова. Хорошо, пока мы ее откладываем. Поправка 11, депутата Надеждина, он выносил. Будет Баранников докладывать или кто? (Шум в зале.) Лучше я, да? Я не знаю, что у вас за таблица. Я вижу поправку 11, депутат Надеждин ее автор. Включите Надеждину микрофон, хотя вынес Баранников... НАДЕЖДИН Б. Б. Честно вам скажу, нумерация не совпадает с той, которой мы пользовались при вынесении. Мы не нарочно, у нас другие номера... Поправка 11, формально вынесенная, действительно моя, и я на ней не настаиваю, давайте я ее сниму просто. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. 10-я считается отклоненной, 11-я считается отклоненной. 12-я - автор Овчинников, стоит на трибуне. Кто его поправку собирается докладывать? Сергей Николаевич Решульский, пожалуйста, по ведению. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я вот смотрю, второй раз у нас как-то получается, что поправки выносятся на отдельное голосование, а вы потом без голосования говорите: считается отклоненной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потому что это таблица отклоненных, Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Ну и что, мы проголосовали за таблицу без этих поправок, мы по этим поправкам не голосовали. Правильно она вынесена, не правильно, ее надо либо отклонить, либо принять. Вы должны поставить на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Автор просто их отзовет. Это его полное право. Баранников, отзывайте поправки 10, 11. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Неважно, и Надеждин ее отзывает, Сергей Николаевич. Он сказал, что неправильно вынесена. Это таблица отклоненных. Раз он ее отзывает, она идет как отклоненная. Предложение снимает он. Это у нас процедура обычная. Пожалуйста, Баранников. БАРАННИКОВ А. Е. Уважаемый Геннадий Николаевич, я действительно, называя номера поправок, ориентировался по таблице поправок, которая была роздана до этого. У нас, к сожалению, очень часто происходит, что мы получаем материал взамен розданного и не всегда мы знаем о том, что вторично мы получили этот материал. Сейчас мы разобрались, действительно у нас другие номера поправок. Поэтому я прошу принять решение о дополнительном исключении из таблицы отклоненных еще ряда поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда, коллеги, надо нам принять другое решение. Кто за то, чтобы отменить ранее принятое решение по таблицам отклоненных поправок? Пожалуйста, голосуйте. Иначе мы всех запутаем. И будьте внимательны, пожалуйста. Выносите чужие поправки, а потом начинается вся эта чехарда. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 30 сек.) Проголосовало за 161 чел. 35,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 161 чел. Не голосовало 289 чел. 64,2% Результат: не принято Не принято. Теперь будем по 10, 11, 12-й, по чужим поправкам голосовать. Надеждин 11-ю снял. 10-я - не они авторы, 10-я - сам Овчинников автор. Николай Александрович, за что они вашу поправку-то вытащили? ОВЧИННИКОВ Н. А. Ни за что, тут не за что особо вытаскивать ее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы ее снимите с отдельного... ОВЧИННИКОВ Н. А. Я тогда 10-ю просто снимаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 11-ю снимает Надеждин, он так сказал. Поправка 12. Его тоже поправка? Овчинников 12-ю снимает. Надеждин - поправка 7. Надеждин Борис Борисович, пожалуйста. НАДЕЖДИН Б. Б. Николай Александрович, снимай - это твоя поправка, ошибочно вынес. Извини, но... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимает Овчинников. Подтвердите в микрофон, что вы снимаете с отдельного голосования. ОВЧИННИКОВ Н. А. Снимаю я поправку 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, 13-я. То же самое. ОВЧИННИКОВ Н. А. И ее я тоже снимаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надеждин, пожалуйста. НАДЕЖДИН Б. Б. Уважаемые коллеги, мы извиняемся, что так вышло, но у нас с Баранниковым действительно таблица, где нет поправок, которые Овчинников вначале внес. У меня просьба какая? Это содержательно важный вопрос. Когда я выносил поправку 7, я имел в виду ту, которая в этой таблице под номером 21. Я попрошу вернуться, переголосовать по ней, потому что это реально важный вопрос. Это поправка 21. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда надо будет принять решение... Так, это опять поправка Овчинникова, да? НАДЕЖДИН Б. Б. Нет, 21-я - это моя, но я думал, что она 7-я, понимаете, какая история. Она в таблице, которая у нас, под номером 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, на голосование будет вопрос ставиться не так, как ставит Надеждин. Кто за то, чтобы отменить ранее принятое решение по поправке 21? Что? ИЗ ЗАЛА. Договорить можно? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, договорите. Вы же потом будете мотивацию давать! Пожалуйста, Надеждину включите микрофон. Вообще, нельзя в воскресенье проводить заседание. НАДЕЖДИН Б. Б. Я просто извиняюсь, Геннадий Николаевич, но прежде, чем голосовать, надо понять, о чем идет речь, мне кажется. Поправка 21, суть вот в чём. Кто принимает решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории страны? В редакции, одобренной комитетом, это решение принимает милиционер, грубо говоря, орган внутренних дел. Я предлагаю другую технологию: милиционер это решение направляет в суд, который принимает решение о нежелательности пребывания человека, то есть фактически о его высылке, если он внутри страны. Это важный вопрос. Я просто предлагаю вернуться к голосованию по этой поправке. Это реально важный вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Александрович, ваше мнение, коль мы ее будем отдельно голосовать. ОВЧИННИКОВ Н. А. Нет, но ее выносить вы будете, а я просто свое мнение могу сказать. Да, действительно, комитет принял такое решение, потому что, по нашему мнению, решение о нежелательности есть только фиксация нарушения. Само по себе решение о признании нежелательности не влечет принудительных мер по отношению к лицу, в отношении которого это решение вынесено. Кроме того, решение органа государственного всегда может быть обжаловано в суд. Ну и последнее, не каждый милиционер это будет решать. Это будет решать милиционер, который облечен, так сказать, доверием государства на это. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Давайте мы сначала процедурный вопрос завершим. Коллеги, кто за то?.. (Выкрики из зала.) Подождите, Валерий Васильевич, мы еще не решили вопрос, еще сейчас проголосует палата. Кто за то, чтобы отменить ранее принятое решение об отклонении поправки 21, на чем настаивает депутат Надеждин? Пожалуйста. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 03 сек.) Проголосовало за 39 чел. 8,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 39 чел. Не голосовало 411 чел. 91,3% Результат: не принято Не принято. Поправка считается отклоненной. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять проект закона во втором чтении? Пожалуйста. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 39 сек.) Проголосовало за 232 чел. 51,6% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел. 47,3% Результат: принято Принимается. Спасибо. Николай Александрович, вы хотели продолжить? Пожалуйста. ОВЧИННИКОВ Н. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! У нас имеется заключение Правового управления к третьему чтению, имеется текст, и распространен он еще до наших длинных выходных, таблицы поправок приняты. Я прошу рассмотреть законопроект в третьем чтении сейчас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, только у меня один вопрос, Николай Александрович. ОВЧИННИКОВ Н. А. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот у Правового управления нет замечаний по проекту постановления, а по закону-то замечания есть? ОВЧИННИКОВ Н. А. А я в своем выступлении об этом говорил. Ко второму чтению было несколько замечаний, три таких замечания, два мы учли, а одно мы не учли, не согласились с Правовым управлением, и оно не может быть устранено, это замечание. И поэтому мы предлагаем принять в третьем чтении. Я в своем выступлении говорил о том, что замечание, на наш взгляд, носит терминологический характер, и поскольку пребывание на территории Российской Федерации и пересечение границы есть понятия разные, то и в требованиях к документам, которые удостоверяют личность, тоже есть разница. В связи с этим терминология, употребленная в этом законе применительно к документам, не совпадает в небольшой части с терминологией, применяемой в Федеральном законе "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Комитет такое решение принял. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Коллеги, комитет просит в рамках "часа голосования" принять закон в целом. Кто за то, чтобы принять этот закон? Пожалуйста, голосуйте. Постановление есть. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 59 сек.) Проголосовало за 259 чел. 57,6% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 261 чел. Не голосовало 189 чел. 42,0% Результат: принято Принимается. Спасибо, Николай Александрович, присаживайтесь.
Заседание № 201
О проекте федерального закона № 242185-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в части конкретизации отдельных положений, касающихся порядка пересечения государственной границы при выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию, а также установления видов виз, оснований и порядка их выдачи и продления).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Давайте мы в фиксированное время рассмотрим законопроект, а потом - постановления. У нас на 12.30 запланирован законопроект под номером 10 - проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад Николая Александровича Овчинникова. Пожалуйста. Фотокоры, вы, вообще, разгулялись очень вольно. Я прошу вас тоже порядок соблюдать. Что у нас здесь за салон моделей? ОВЧИННИКОВ Н. А., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Законопроект, который выносится на рассмотрение Государственной Думы, относится к числу законопроектов, направленных на упорядочение миграционных процессов в стране. Необходимость изменения положений закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" связана с вступлением в силу Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Названные законы тесно взаимосвязаны и лишь будучи согласованными способны создать единый режим пребывания иностранцев в России. Для сведения отмечу, что вносимые сегодня предложения по существу уже были однажды палатой одобрены в первом чтении, поскольку первоначально входили в проект закона "О правовом положении иностранных граждан...". Однако было признано, что нормы о визах не являются предметом этого закона и должны быть оформлены в качестве поправок к закону "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Такова предыстория рассматриваемого законопроекта. Нормы проекта можно свести в две группы. Первая, и наиболее значительная, регламентирует визовый въезд в Россию. В зависимости от целей въезда предлагается установить пять видов виз: обыкновенная, дипломатическая, служебная, транзитная и виза на въезд в целях получения разрешения на временное проживание. Вот пятая, последняя, вводится впервые и служит для того, чтобы дать возможность иностранному гражданину въехать в Российскую Федерацию для временного проживания, так как само разрешение на временное проживание такого права - права въезда - не дает. Проект устанавливает сроки действия виз и их кратность. Виза может быть однократной, двукратной и многократной. Соответственно кратности полученной визы иностранный гражданин имеет право въехать в Российскую Федерацию один, два и более раз в течение срока ее действия. Также проект устанавливает основания для выдачи виз, предусматривает порядок их продления и основания для отказа в выдаче визы. Вторая группа норм уточняющий характер носит, в частности, содержится положение, предусматривающее, что порядок подачи заявлений о несогласии одного из родителей, опекунов или попечителей на выезд несовершеннолетнего из России устанавливается постановлением Правительства. Также предлагается установить, что пассажиры круизных судов, прибывших в Россию через порты, открытые для международного пассажирского сообщения, могут находиться на ее территории в течение 72 часов без виз в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В заключении на законопроект комитет отмечает его соответствие Конституции Российской Федерации, действующим федеральным законам, а также существующим концепциям правового регулирования миграционных процессов. Наряду с этим в ходе обсуждения в комитете отмечалось, что в процессе подготовки проекта ко второму чтению необходимо дополнить и конкретизировать некоторые положения, регулирующие процедуры въезда в Россию и выезда из России, и устранить отдельные неточности. Предвосхищая вопросы, которые могут у вас, коллеги, возникнуть, так как вы, естественно, с проектом закона знакомы, я отмечу некоторые моменты. В частности, нуждаются в уточнении положения статьи 1 законопроекта, об изменении части второй статьи 25 закона, в части, устанавливающей, что "однократная виза дает право иностранному гражданину пересечь Государственную границу Российской Федерации один раз при въезде в Российскую Федерацию и один раз при выезде из Российской Федерации". Комитет отметил, что данное решение вопроса не в полной мере учитывает особенности административно-территориального деления России. Так, например, при перемещении с территории Калининградской области на территорию другого субъекта Российской Федерации в течение срока действия визы иностранный гражданин дважды должен пересекать государственную границу России. При уточнении названного положения необходимо принимать во внимание, видимо, соответствующие внешне-политические соглашения России. Нуждаются в дополнительной разработке и согласовании с положениями Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" нормы статей 26 и 27 в части, устанавливающей основания невыдачи иностранным гражданам разрешения на въезд в Российскую Федерацию. Заключение Правового управления на законопроект носит в целом положительный характер, высказанные замечания не касаются концепции законопроекта и могут быть учтены в процессе подготовки проекта ко второму чтению. С учетом изложенного Комитет по государственному строительству рекомендует принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад окончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Николай Александрович. Пожалуйста, Валерий Васильевич Гребенников, содокладчик. С места. ГРЕБЕННИКОВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству, фракция "Отечество - Вся Россия". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! При обсуждении данного проекта и его рассмотрении комитет исходил из следующих нескольких положений, принципиальных по нашему мнению. Первое. Проект в представленном виде не противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству по данной тематике. Второе. Основные положения проекта были предметом рассмотрения не только комитета, но и Государственной Думы при рассмотрении закона "О правовом положении иностранных граждан...", который содержал, если можно так сказать, основной зародыш этого нынешнего закона в качестве главы. И мы с вами тогда решили исключить эту главу, для того чтобы рассмотреть вопрос о въезде и выезде в качестве отдельного законопроекта. Третье. Законопроект, безусловно, является весьма важным в общей цепи законодательных актов, которые посвящены укреплению и дальнейшему улучшению организации взаимодействия между Российским государством и его органами и иностранцами на территории Российской Федерации и при выезде из Российской Федерации и въезде в нее. Даже уже небольшая практика применения закона "О правовом положении иностранных граждан...", который мы с вами приняли во время весенней сессии, показывает, что данный закон необходим, что он очень своевременен и его нужно как можно скорее принимать, потому что, по сути дела, они очень тесно связаны между собой. И наконец, последнее, что хотелось бы специально отметить (это отмечено и в заключении комитета): нам нужно будет наверняка еще в процессе подготовки ко второму чтению доработать некоторые не только, скажем, стилистические, технико-юридические вопросы, но и такие весьма важные политические вопросы, как имеющая место раздробленность территории Российской Федерации - я имею в виду Калининградскую область. Этот и другие подобного рода вопросы, если они будут встречаться, должны найти отражение в обсуждаемом нами проекте. В целом же комитет считает, что концептуально проект совершенно достаточно проработан и вполне готов к тому, чтобы быть принятым в первом чтении. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Так, один. Попов Сергей Алексеевич, пожалуйста. Кому вопрос? ПОПОВ С. А. Автору. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Александрович, на трибуну пройдите. ПОПОВ С. А. Николай Александрович, статьи 26, 27 написаны крайне жестко. Ну вот, скажем, в статье 27, пункт 3, написано, что если не представлены полисы медицинского страхования, то виза не выдается. Ну вот, скажем, когда мы отсюда выезжаем по дипломатической визе, от нас же тоже не требуют предъявления медицинского полиса. В отношении, скажем, дипломатов мы обязательно будем требовать? Просто если это в такой жесткой формулировке дать, то мы намного ухудшим то положение, которое сейчас имеется. Вы этого в действительности хотите или это просто не проработали этот вопрос? ОВЧИННИКОВ Н. А. Сергей Алексеевич, я что могу вам сказать? Вот в заключении комитета говорится о том, что положения статей 26 и 27 в части, устанавливающей основания невыдачи иностранным гражданам разрешения на въезд в Российскую Федерацию, нуждаются в доработке. В данном случае я с вами согласен. И в процессе подготовки ко второму чтению мы с вами в комитете, я полагаю, эти вопросы уточним и предложим палате их уже в готовом, в сформулированном виде с учетом, безусловно, и вашего мнения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Николай Александрович, скажите, пожалуйста, не является ли вот эта поправка продолжением антирусского закона о гражданстве? О чем я говорю? Вот сейчас резко увеличилось количество беженцев из Казахстана, Узбекистана и других среднеазиатских республик, даже у меня в округе, который граничит с Украиной. Понимаете? И в данной ситуации у нас как раз, мне кажется, преграда будет стоять для людей, которых выживают оттуда. Не кажется ли вам? ОВЧИННИКОВ Н. А. Нет. Какое отношение это имеет к тому, что это какая-то преграда? Дело в том, что речь здесь в данном случае идет о визах, вот я об этом говорил - первая и самая большая группа. Поэтому граждан Казахстана, которых выдавливают через Украину на границе с вашим округом, вряд ли это коснется. Да и у нас тоже... да, совершенно верно, и у нас вряд ли это их коснется. Что же касается вопросов, которые уже отмечены в законе "О правовом положении иностранных граждан...", то вне зависимости от того, какая политика проводится в соседних государствах и так далее, существует категория граждан, пребывание которых так или иначе - в безвизовом режиме либо по визам - на нашей территории нежелательно. Это вы не можете отрицать: преступники, лица, которые... Ну, и так далее. Там перечислено всё. Поэтому эта поправка только приводит в соответствие закон о выезде и въезде с уже принятым палатой законом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Васильевич хотел добавить. Пожалуйста, Гребенников. ГРЕБЕННИКОВ В. В. В дополнение к тому, что сказал Николай Александрович. Я лишь хотел обратить внимание членов палаты на то, что закон "О правовом положении иностранных граждан..." и закон "О гражданстве Российской Федерации" определяют правовой статус соответственно иностранных граждан и граждан Российской Федерации. Это один комплекс вопросов. В законе же о въезде и выезде говорится лишь о порядке регистрации граждан - как российских, так и иностранных, - пересекающих Государственную границу. И проводить параллель между правовыми статусами, установленными первыми двумя законами и обсуждаемым сегодня, как это делает депутат Коломейцев, на мой взгляд, просто в принципе нельзя. Они регулируют совершенно разные вопросы. Именно поэтому мы и принимаем новый закон - потому что эти вопросы не урегулированы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Вопросов нет. Николай Александрович, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить по данному закону? Нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 54 сек.) Проголосовало за 340 чел. 75,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел. 24,4% Результат: принято Принимается.