Заседание № 189
27.09.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 241452-3 "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" (о направлении средств бюджета на предоставление субвенций для финансирования мероприятий по проведению закупочных интервенций продовольственного зерна).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5402 по 5986 из 7501
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 41: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год". Докладывает Кулик Геннадий Васильевич. Пожалуйста. КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Отечество - Вся Россия". Уважаемые коллеги, в этом зале многократно поднимался вопрос о том, какой огромный урон понесло сельское хозяйство в связи с диспаритетом цен, который образовался в 1992 - 1996 годах, когда Правительство руководствовалось единственным принципом, что, мол, рынок отрегулирует все экономические взаимоотношения. Последствия этого мы испытываем и сегодня: почти 80 процентов хозяйств некредитоспособны. И есть еще какая-то надежда, если мы реализуем закон о финансовом оздоровлении, часть из них ввести в строй действующих предприятий. Могу сказать, что сегодня над сельским хозяйством нависла вторая волна диспаритета, еще более сильная. Не занимая надолго ваше внимание, хочу сказать, что начиная с 1999 года, например, ситуация складывается таким образом. В 1999 году тонна зерна стоила на рынке 2 380 рублей, примерно 2 300 рублей стоила тонна дизельного топлива. В 2001 году во время уборки урожая цены составляли 2 300-2 350 рублей за тонну продовольственной пшеницы третьего класса, дизельное топливо стоило уже 4 и 4,5 тысячи рублей. В этом году цена на рынке от 1 200 (эта цена считается уже теперь чуть ли не неприличной) до 1 600 рублей за тонну той же пшеницы, а цена на дизельное топливо составляет от 6 до 7 тысяч рублей. Я не думаю, что вам, таким опытным людям, надо объяснять все возможные последствия такой ситуации. Я прямо могу сказать: растеряны производители, они не знают, как дальше себя вести. И главное, ситуация, которая как-то начала улучшаться на селе за последние три года, может просто обрушиться. Я отлично понимаю, так же как и все аграрии, что становление цивилизованного рынка - дело очень сложное, и я понимаю, что только предлагаемой мерой мы всех проблем не решим, но в то же время очень буду просить вас поддержать Правительство и принять предложенный законопроект. Да, мы понимаем, что нам надо шире использовать внешний рынок. И скажу прямо: есть интерес к нашему зерну, интерес прежде всего стран Южной Африки. Но к сожалению, в годы советской власти все наши порты были приспособлены к ввозу зерна, а сегодня мощности портов, которые существуют на территории России, позволяют вывезти за год всего не более полутора миллионов тонн хлеба, в то время как сейчас в избытке, так будем говорить, в относительном избытке имеется около 80 миллионов тонн. При рассмотрении этого вопроса в Правительстве было дано поручение Министерству транспорта: принять меры к тому, чтобы, модернизировав порты, скажем, довести мощности по экспорту хлеба в ближайшее время хотя бы до 5-6 миллионов тонн. Что касается использования железнодорожного транспорта. Несмотря на снижение тарифа на 20 процентов, перевоз тонны зерна от Алтая до западной границы - назову вам цифру - стоит примерно 700 рублей за тонну, что делает практически невыгодным экспорт хлеба по мировым ценам. То есть я хочу сказать, что мы понимаем: создавать рынок надо, используя также возможность производителей уступать на мировом рынке. Второе. Мы понимаем, что главным вопросом является развитие отечественного животноводства. Оно является главным потребителем зерна. А именно эту продукцию мы завозим по импорту в большом размере. Сразу эту отрасль не поднимешь. Кроме того, здесь есть проблемы, связанные с импортом по бросовым ценам, особенно так называемых куриных окорочков из Бразилии, Соединенных Штатов Америки и других стран. Поэтому мы предлагаем Правительству, и такое поручение сделано, в течение месяца пересмотреть нашу внешнеэкономическую политику и принять меры к тому, чтобы защитить внутренний рынок. При этом, конечно, надо сделать так, чтобы мы не обрушили наш внутренний рынок и не допустили повышения цен. Еще раз хочу сказать, мы понимаем, что направлений становления рынка зерна много, но сегодня сложилась такая ситуация, что ее надо решить в разовом порядке, и решить как можно быстрее. Поэтому Правительство приняло решение закупить на рынке зерно, выделив на эти цели 6 миллиардов рублей, используя кредиты Центрального банка. И предложена примерно такая схема: процентная ставка по кредитам (их Центральный банк выдает под 17 процентов) будет погашена за счет остатков средств по финансированию сельского хозяйства за прошлый год. А что касается суммы, то кредит должен быть возвращен после реализации продукции, закупленной Правительством, примерно таким образом, чтобы был нулевой результат. Техника этого разрабатывается, и порядок будет утвержден Правительством. При этом могу прямо сказать, что нас, аграрников, - и мы об этом говорили на заседании Правительства - очень беспокоит, чтобы средства, которые Правительство привлекает, дошли не до перекупщиков, а именно до производителей зерна. Мы считаем, что - еще раз повторяю - одновременно с этим надо проводить меры по совершенствованию нашей внешней экономической политики с точки зрения защиты рынка. Только таким образом мы сможем добиться хорошего эффекта. В связи с этим в постановление Государственной Думы включены соответствующие пункты, в которых дано поручение Правительству учесть это при утверждении положения об осуществлении закупок зерна. Дается поручение Счетной палате, чтобы под контроль взяли эту операцию. И наконец, дается поручение комитетам: в очень короткий срок - и мы с этим согласны - внести на рассмотрение предложения, какие дополнительные полномочия предоставить Правительству, чтобы оно могло более эффективно контролировать импорт продовольствия в Россию. Все соответствующие заключения - и заключение Правового управления, и решение бюджетного комитета - имеются. Правительство просит в максимально короткий срок принять, и мы об этом тоже вас очень просим, чтобы это решение вступило в силу уже в первой декаде октября. Я просил бы вас, уважаемые депутаты, принять этот законопроект в первом чтении, а дальше мы предложим (и возможно, вы с этим согласитесь) принять его в целом. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы А. Н. Чилингаров ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич. У нас еще содоклад. Давайте послушаем Игоря Николаевича Игошина. Пожалуйста, только коротко. Геннадий Васильевич всё рассказал даже слишком подробно. ИГОШИН И. Н., Агропромышленная депутатская группа. Добрый день, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел вчера на своем заседании данный законопроект. В проекте федерального закона предлагается выделить государственные гарантии на 6 миллиардов рублей для финансирования мероприятий по проведению закупочных интервенций... Они будут проведены на деньги Сбербанка Российской Федерации. Также предлагается выплату субвенций в сумме 500 миллионов рублей (проценты за эти 6 миллиардов, за пользование кредитом в течение полутора лет) осуществить за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2002 год на субсидирование расходов по регулированию зернового рынка. То есть фактически деньги уже заложены в бюджете, просто происходит их отнесение на данные расходы. Геннадий Васильевич уже сказал, что фактически речь идет о создании механизма масштабных закупок зерна со стороны государства. Как вы знаете, в России второй год хорошие урожаи. Есть надежда на то, что с каждым годом эти тенденции будут всё сильнее и сильнее, но пока, к сожалению, с учетом даже экспорта, они не позволяют создать адекватный спрос на рынке, и происходит переизбыток зерна на рынке. В текущем году ситуация сложилась даже более сложная, нежели в прошлом году. Мы рискуем получить ситуацию, когда крестьянин должен будет продавать зерно дешевле себестоимости его производства. К сожалению, на рынке продолжается сейчас падение спроса на зерно. Вчера в комитете подробно обсуждали. Конечно, этот законопроект вносится поздно, а в Краснодарском и Ставропольском краях, в основных наших зернопроизводящих регионах, зерно уже убрано, в принципе скуплено, к сожалению, у хозяйств, но в таких районах, как Алтай, Новосибирск, Омск, уборка урожая еще идет. Были дожди, и реально зерно еще находится у хозяйств. Именно поэтому законопроект внесен авторами в такие короткие сроки. Вы знаете, что он рассматривался в четверг первый раз на Совете Думы, рассматривался в четверг в нашем комитете, и сегодня мы докладываем его здесь. В связи с тем что законопроект был внесен так быстро, был ряд недоработок. Поэтому комитет в связи с этой естественной спешкой рекомендовал доработать законопроект и внести вторую редакцию законопроекта, и комитетом был дан ряд рекомендаций. Первая рекомендация была дана авторам: необходимо уточнить текст законопроекта с учетом Бюджетного кодекса Российской Федерации. Фактически авторами это уже сделано во вновь внесенной редакции, розданной сегодня в зале. Ряд членов комитета высказывали опасение относительно порядка проведения закупок. К сожалению, в прошлом году они не были идеальными. Вы знаете, что основной объем денег достался московским компаниям-перекупщикам, которые скупали зерно во время урожая. Также было определенное опоздание в принятии решения. Комитет считает нужным рекомендовать Правительству Российской Федерации при утверждении порядка, регулирующего условия предоставления средств для финансирования мероприятий по проведению закупочных интервенций продовольственного зерна, предусмотреть обязательный порядок, прописать его, чтобы зерно закупалось непосредственно у товаропроизводителя, причем в проекте постановления Государственной Думы записано, что в пределах произведенных ими объемов, чтобы не было спекуляции зерном. Кроме того, члены комитета при обсуждении обратили внимание на то, что проведение закупок является, по сути, всего лишь временной мерой. Если ситуацию не изменить, то при следующем большом урожае государство может просто понести убытки, и нам снова придется в пожарном порядке в следующем году выделять такие же точно средства, а эти средства будут просто потеряны. Единственным кардинальным решением данного вопроса являлось бы увеличение внутреннего спроса, в первую очередь со стороны птицеводства и животноводства. Сейчас значительную часть продуктов птицеводства и животноводства мы завозим из-за рубежа, по импорту. В то же время собственные возможности России в этом направлении не используются из-за откровенного демпинга со стороны зарубежных поставщиков. Чтобы исправить положение, комитет посчитал необходимым рекомендовать Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам и Комитету по бюджету и налогам в десятидневный срок внести на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", а также в другие законодательные акты, если это будет необходимо. Данное поручение также содержится в проекте постановления Государственной Думы. Я знаю, что на данный момент, после заседания комитета, такие законопроекты уже внесены. Я думаю, что просто количество их авторов будет увеличиваться. Наконец, у многих членов комитета есть сомнения относительно того, что средства будут использованы по назначению. Чтобы исключить нецелевое использование средств, равно как и выделение средств не непосредственно товаропроизводителям, как это произошло в прошлом году, и чтобы было выделение средств именно в тех объемах, в которых товаропроизводители произвели зерно, комитет считает необходимым поручить Счетной палате осуществить контроль за целевым использованием кредитных средств и доложить об этом Думе в конце текущего года. С учетом указанных рекомендаций комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Очень было вчера продолжительное обсуждение, все эти вопросы обсуждались, авторами проделана большая работа по учету замечаний бюджетного комитета. В настоящий момент закон перевнесен в Государственную Думу авторами в новой редакции с учетом этих пожеланий и замечаний. И поэтому так же точно, как и сказал Геннадий Васильевич, комитет будет просить после голосования в первом чтении поставить вопрос о принятии закона в целом. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, первое чтение. Вопросы к докладчику. Пока записываются, Гончар, пожалуйста. Остальные запишитесь, кнопки существуют. Коломейцев записан. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Геннадий Васильевич... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К кому вопрос? ГОНЧАР Н. Н. У меня вопросы к Геннадию Васильевичу и к содокладчику. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н. Ну, люди вы, естественно, в аграрных вопросах новые, поэтому, видимо, не догадываетесь, что основная масса, 70 процентов, урожая уже убрана, а зерно уже у перекупщика - даже если оно еще на полях, оно уже заложено-перезаложено. Далее. Вы все говорили, что в прошлом году эти деньги оказались у московского перекупщика. Сказали, что нет механизма, Правительство не предложило механизма, каким образом довести эти деньги до крестьянина. У меня вопрос: чем эта ситуация отличается от прошлогодней качественно? И второе: не кажется ли вам, что это специально сделано, что сначала цены сбивали и никто ни в марте, ни в феврале этот закон не вносил?.. (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заканчивайте, пожалуйста. 30 секунд. Пожалуйста, микрофон включите. ГОНЧАР Н. Н. ...чтобы плюс 2 миллиарда оказалось снова у этого же перекупщика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Я хочу утроить возмущение депутата Гончара. Так же, как и он, считаю, что опоздали мы с этим законом. Но, я думаю, это не тема сегодня для разбора. С этим, может быть, тогда, когда мы будем слушать отчет министра сельского хозяйства, или в каком-то другом случае давайте разберемся. Что касается зерна, где оно. Да, на сегодняшний день - вот у меня сводка - обмолочено 76 процентов, намолочено 83,7 миллиона тонн зерна. На сегодня практически всё товарное зерно, даже в тех районах, которые закончили уборку раньше, пока держится крестьянами, на рынок не поступает. У меня сейчас был министр сельского хозяйства Ставрополья, который специально приехал сюда по этому вопросу. У них 3,1 миллиона тонн товарного зерна. Из 3,1 миллиона тонн 1,9 миллиона тонн хранится на элеваторах. Из этих 1,9 миллиона тонн 350 тысяч принадлежит перекупщикам, остальное пока принадлежит колхозам и совхозам, плюс миллион у них лежит на складе. Значит, каждый день... Ситуация такая: затягивание с принятием решения по этому вопросу вынудит крестьянина - им некуда больше деть! - отдать за бесценок это зерно перекупщику. Поэтому решайте сами: или мы сегодня принимаем и жестко требуем от Правительства... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На вопрос ответили же. КУЛИК Г. В. Я отвечаю. Чтобы мы в первой декаде начали закупки, или каждый день... Им деваться некуда, им надо платить, покрывать какие-то свои расходы. Он плачет, но будет продавать этому перекупщику. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Поэтому я прошу именно сегодня принять закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос Коломейцева. Пожалуйста. Фомин, не записались вы, нету. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Геннадий Васильевич, вы лучше меня знаете, что у нас избытка зерна нет, а на самом деле извели всё птицеводство и животноводство, - это к слову. И вообще-то, надо заниматься и аграрному комитету, и министерству тем, чтобы оно появилось. Оно не так капиталоемко, как, скажем, животноводство, птицеводство очень быстро можно возродить. Но у меня вопрос следующий. Почему мы не можем в законе сразу прописать, чтобы деньги получал производитель? Всё вы правильно говорите, и все за то, чтобы помочь, но вот из этого закона, с моей точки зрения, никоим образом не вытекает, что получит их производитель. И те же московские фирмы в больших объемах получат, и опять будут от жилетки рукава на деревне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Кто отвечает, Геннадий Васильевич? КУЛИК Г. В. Я отвечу. Уважаемые коллеги, здесь представитель министерства, заместитель министра, если что, он добавит. Всё дело в том, что подробный порядок того, как это будет осуществляться, утверждает Правительство. Мы действительно еще раз поручаем Правительству при утверждении предусмотреть все возможные меры. Здесь у нас совпадение интересов полное. Надеюсь, что и Правительство это учтет. Кстати говоря, когда обсуждался этот вопрос с губернаторами, они тоже этот вопрос поднимали, чтобы нам довести эти деньги до того, кто производит этот хлеб. Поэтому будем работать вместе с Правительством над этим постановлением, которое определит порядок реализации этого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я потом дам слово представителю Правительства. Ваш вопрос, депутат Фомин. Пожалуйста. ФОМИН А. А., фракция "Союз Правых Сил". Я бы хотел как раз задать вопрос именно Александру Витальевичу, потому что вчера в аграрном комитете, когда обсуждался этот вопрос, представителя министерства не было. А вопрос серьезный. Действительно, мы сегодня говорим о серьезных проблемах в сельском хозяйстве, и все беспокоятся об этом. Но если всё, что касается падения цен на зерно, для крупных агрохолдингов - комариный укус, потому что у них есть другая профильная работа, то для сельхозпредприятий, для акционерных обществ, для фермеров - это просто смерть. Поэтому мне - я думаю, не только мне - все-таки хотелось бы услышать: каковы гарантии того, что действительно эти деньги дойдут до регионов, дойдут до сельхозтоваропроизводителей? Вот сегодня Геннадий Васильевич сказал о том, что положение разрабатывает Правительство. Я хотел бы задать вопрос Александру Витальевичу: каковы гарантии того, что деньги придут в регионы к сельхозтоваропроизводителям? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Замминистра сельского хозяйства Антонец Александр Витальевич, пожалуйста. С места, там любой микрофон включается. Пожалуйста. АНТОНЕЦ А. В., заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Вопрос о том, чтобы деньги получали сельхозпроизводители, а не перекупщики, изначально поднимался Правительством, и я объясню вам, какие меры Правительством принимаются для того, чтобы не допустить иного. Первое. Вся закупка будет проводиться на бирже, будет использоваться оборудование Межбанковской валютной биржи, поэтому во всех территориях, где планируется закупка зерна, установлено несколько терминалов. Второе. В регламенте биржевой торговли предусматривается, что обязательно должен быть документ, подтверждающий, что организация, выходящая на торги, является сельхозпроизводителем. И третье. Там же четко также фиксируются те счета сельхозтоваропроизводителя, по которым будет произведена оплата из бюджета при условии покупки государством зерна у этого хозяйства или пула хозяйств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые коллеги, еще вопросы есть, я так понимаю, Безбородов записался и Юдин. Кто? Юдин. Включите Юдину микрофон. Николай Максимович, вы настаиваете, нет? ЮДИН В. И., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Я хочу задать вопрос обоим докладчикам. Была ли попытка выделенные средства в связи с ситуацией, к примеру, отдать в лизинговую компанию, которая сформирована государством, и пустить их на закупку отечественной техники, повторяю, только отечественной техники? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кировского завода. ЮДИН В. И. В том числе Кировского тракторного завода, который остановили. КУЛИК Г. В. Я понял ваш вопрос. Я думаю, вы знаете, как настойчиво мы решаем проблему лизинга, но могу сказать, что так поступить нельзя, потому что под этот урожай взяты кредиты в банках. И то, что мы сегодня затягиваем... Начинается уже опись имущества в хозяйствах, надо вернуть взятые кредиты, поэтому так однозначно решить вопрос нельзя. Да, какая-то часть средств будет использована на закупку техники, но так все средства пропустить невозможно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы хотите еще полминуты? Юдину включите микрофон, пожалуйста. На 30 секунд. ЮДИН В. И. Геннадий Васильевич, но ведь есть экономические формулы, которые позволяют эту же технику заводить тому же банку. Давайте мы немножко все-таки поумнее себя поведем. Я требую рассмотреть вопрос: пустить эти деньги только на лизинг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Безбородов, пожалуйста. Ваш вопрос, Николай Максимович. БЕЗБОРОДОВ Н. М., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Убедительная просьба представленный законопроект поддержать, поскольку сегодня буквально выходили на нас из департамента сельского хозяйства Курганской области, узнав, что этот законопроект будет рассматриваться... Действительно, подробнейшим образом Геннадий Васильевич обрисовал ситуацию. И здесь поднимаются и вопросы на перспективу, и вопросы ближайшего дня. И необходимо обязательно принимать сегодня, поскольку он является той отдушиной, которая в какой-то мере будет способствовать тому, чтобы успешно заработал сельскохозяйственный товаропроизводитель сегодня. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, депутат Подгурский, пожалуйста. Ваш вопрос. КУЛИК Г. В. Голосовать давайте, и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет. Ну есть депутаты... ПОДГУРСКИЙ А. М., депутатская группа "Народный депутат". У меня не вопрос, у меня предложение. Вопрос настолько ясен, что... На сегодняшний день Правительство пошло навстречу селянам, выделяет деньги. Нам надо поддержать этот законопроект и проголосовать. Я предлагаю голосовать, прекратить задавать вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, еще мы вопросы задаем. Кибирев, пожалуйста. Депутат Кибирев. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Артур Николаевич, что-то не сработала моя кнопка при записи на вопросы, я нажал кнопку "по ведению"... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня то же самое, да. КИБИРЕВ Б. Г. ...но я прошу слова, чтобы выступить, дайте мне три минуты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас, минуточку. Сейчас с вопросами заканчиваем. Сергей Николаевич, у вас вопрос или выступать будете? По ведению - Сергей Николаевич Решульский. Пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, действительно, вопрос ясен, и уже его обсудили более чем достаточно. Мы столько назадаем вопросов, что всё зерно погибнет уже. Давайте проголосуем. Ну результат-то уже ясен. Что тут высказывать?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, есть предложение не давать депутатам для выступлений... РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Да, я предлагаю прекратить заслушивать вопросы и выступления и голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги... Да, пожалуйста, депутат Гончар. По ведению. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, ни секунды не сомневаюсь: сейчас немедленно будет предложение принять сразу во втором и в третьем чтениях, после того как проголосуют. У меня есть одно "но". Во-первых, сегодня этого ни в коем случае не делать. Во-вторых, раз вопрос такой срочный и Правительство это прекрасно понимает и срочно просит нас проголосовать, то пусть Правительство к следующему заседанию - 9-го числа - срочно подготовит эту инструкцию, по которой оно обязуется довести деньги до производителя, вот это пусть сделает. Мы ее получим, посмотрим. Раз вопрос срочный, и Правительство это понимает, пусть сидит ночь, но подготовит документ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть предложение закончить задавать вопросы, не выступать, дать слово представителям Правительства и Президента и перейти к голосованию. Нет возражений? Нет. От Правительства, пожалуйста. И затем - представитель Президента. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты! Действительно, я хочу остановиться на следующем. Во-первых, 29 августа у Касьянова прошло совещание, посвященное этому вопросу, и тогда было признано целесообразным организовать проведение в текущем году закупочных интервенций зерна. Надо отметить, что внесенный депутатами законопроект не меняет общих параметров федерального бюджета и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, об этом тоже здесь говорилось. Хотел бы обратить ваше внимание, что в ноябре 2001 года мы уже проводили подобного рода зерновые интервенции в объемах до 250 тысяч тонн. Но с учетом того что у нас хорошие урожаи идут с 2000 года и количество зерна увеличивается, а это оказывает давление на рынок, принятие предполагаемого законопроекта позволит осуществить интервенцию от 2 до 2,5 миллиона тонн. Очень хотел бы подчеркнуть, что разговор о том, что выделяемые деньги уйдут перекупщикам зерна, а не сельхозтоваропроизводителям, не соответствует действительности. Правительство разрабатывает порядок, который ориентирован на закупку зерна именно у производителей, и абсолютно неправильно говорить, конечно же, о какой-то коррупционности данной меры. В заключение надо отметить, что мы не считаем... Правительство не ограничится только данным законопроектом, данной мерой, она, безусловно, носит краткосрочный характер. Вопрос развития зернового рынка включает в себя большой спектр задач, они находятся в поле зрения Правительства постоянно, под неослабным контролем. Это подтверждает то, что вчера на заседании Правительства рассматривалась эта проблема и была концептуально одобрена законодательная инициатива, которую мы сейчас рассматриваем. И в будущем будут осуществляться и другие меры, которые будут направлены на стабилизацию и развитие зернового рынка. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель Президента. КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Безусловно, состояние зернового рынка в нашей стране оставляет желать лучшего, и можно благих пожеланий, как его совершенствовать и улучшать, высказать очень много и заниматься этим еще не один день, месяц или год. Но зерно, которое лежит под открытым небом, от этого лучше не станет. И потом, какой бы слабой или неудовлетворительной ни была, может быть, та мера, которую предлагает сейчас Правительство совместно с депутатами, это единственная экстренная возможная мера, приняв которую вы можете дальше рассуждать о том, как совершенствовать зерновой рынок. Но эту меру надо сейчас принимать, поскольку ничего своего взамен вы предложить пока не можете. Поэтому Президент Российской Федерации поддерживает принятие данного законопроекта, что, впрочем, подчеркиваю, не ограничивает ваши инициативы по дальнейшему правовому регулированию рынка зерна в Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 42 сек.) Проголосовало за 365 чел. 81,1% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел. 18,7% Результат: принято В первом чтении принят. Геннадий Васильевич, что вы предлагаете? КУЛИК Г. В. Уважаемые депутаты, законопроект прошел лингвистическую и юридическую экспертизы. Я прошу принять его в целом, чтобы можно было передать его Совету Федерации и в ближайшие дни принять... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять... (Выкрики из зала.) По ведению, пожалуйста, депутат Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Я хочу задать вопрос: почему нас лишают возможности подать поправки... (Выкрики из зала.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продолжайте, пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н. Поэтому я предлагаю сейчас не голосовать во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, понятно. Уважаемые коллеги, я прошу определиться голосованием. Есть предложение, я так понимаю, в рамках "часа голосования"... Кто за то, чтобы принять данный законопроект в целом? Прошу определиться голосованием. (Шум в зале, выкрики.) Что вы все налетели на Николая Николаевича? (Выкрики из зала.) Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 43 мин. 14 сек.) Проголосовало за 363 чел. 80,7% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел. 19,1% Результат: принято Закон принят.
Заседание № 188
25.09.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 241452-3 "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" (о направлении средств бюджета на предоставление субвенций для финансирования мероприятий по проведению закупочных интервенций продовольственного зерна).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 342 по 350 из 5599
КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Отечество - Вся Россия". Геннадий Николаевич и уважаемые коллеги! Я прошу пункт 13 перенести на пятницу на фиксированное время, 12.30. Все документы по вопросу о внесении изменений в бюджет текущего года имеются, но нет заключения бюджетного комитета. Заседание комитета состоится в четверг. Я прошу принять такое решение.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 528 по 537 из 5599
Кулик Геннадий Васильевич просит пункт 13 повестки дня перенести на пятницу, на 12 часов 30 минут. Одно мы не сможем сделать, Геннадий Васильевич. У нас в 12 часов 30 минут идет проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год". Если не возражаете, сразу после этого закона мы поставим тот, о котором говорите вы. Согласны? Тогда, коллеги, пометьте, пожалуйста, - переносится на пятницу после закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования...".