Заседание № 212
Проект федерального закона № 238929-3 "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговы режимы, и некоторых других категорий граждан"
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пожалуйста, депутат Исаев Андрей Константинович. То же самое: о законопроекте третьего чтения. ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, просьба включить законопроект в третьем чтении "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". Закон был принят нами во втором чтении на прошлой неделе. Он полностью прошел правовую и лингвистическую экспертизу. Его принятие необходимо, поскольку цифры данного законопроекта были заложены нами в бюджет Фонда социального страхования, который принят Государственной Думой в трех чтениях. Просьба поставить сегодня в повестку в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли другая точка зрения? Нет. Кто за то, чтобы включить этот законопроект в число законопроектов третьего чтения? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 22 мин. 11 сек.) Проголосовало за 299 чел. 66,4% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 299 чел. Не голосовало 151 чел. 33,6% Результат: принято Включается.
Исаев Андрей Константинович доложит нам проект постановления "О федеральном законе "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". Законопроект предлагается на рассмотрение в третьем чтении. Пожалуйста, Андрей Константинович. ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". Закон был принят Государственной Думой во втором чтении на прошлой неделе, прошел правовую и лингвистическую экспертизу. Расчеты данного закона, как я уже говорил, полностью учтены в бюджете Фонда социального страхования на 2003 год. Просьба поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Вопросов нет. Присаживайтесь, Андрей Константинович. Олег Николаевич Смолин, ваш законопроект пока еще не роздан в зале, и я предлагаю принять его позже, вместе с законопроектом Гончара, объявить его в рамках "часа голосования", как только депутаты ознакомятся с проектом закона третьего чтения. Нет возражений? Нет возражений.
Коллеги, и на голосование ставится проект федерального закона "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". Кто за то, чтобы принять закон в целом? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 49 сек.) Проголосовало за 272 чел. 60,4% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 274 чел. Не голосовало 176 чел. 39,1% Результат: принято Принимается.
Заседание № 210
О проекте федерального закона № 238929-3 "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Не принято. Значит, мы идем тогда по порядку, да? Пункт 11 - проект федерального закона "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей...", далее по тексту. Пожалуйста, Андрей Константинович Исаев. ИСАЕВ А. К. Спасибо. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется во втором чтении законопроект "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". Данный законопроект преследует как бы две основные цели. Во-первых, он устанавливает баланс между реальными платежами за этих граждан в Фонд социального страхования и выплатами им пособий из Фонда социального страхования. Во-вторых, данный законопроект предоставляет возможность целому ряду граждан, которые на сегодняшний день не уплачивают единый социальный налог, уплачивая в добровольном порядке взносы в Фонд социального страхования, получать оттуда пособия по оплате больничного листа. Законопроект был принят в первом чтении Государственной Думой 400 голосами. И для него был установлен сокращенный режим рассмотрения замечаний, поправок - семь дней - в связи с тем, что положения этого закона, дающего серьезную экономию для Фонда социального страхования - два миллиарда рублей, - уже учтены нами в бюджете Фонда социального страхования, который сегодня был принят в третьем чтении. На законопроект поступил в свое время положительный отзыв Правительства, содержавший, однако, целый ряд существенных замечаний. Эти замечания полностью учтены в таблице принятых поправок к закону. Кроме того, уже после того, как была утверждена эта таблица принятых поправок к закону, поступили замечания правового управления Администрации Президента, замечания Президента Российской Федерации, если быть точным, которые на 90 процентов дублировали замечания Правительства, а в одном случае вносилось дополнительное замечание. Это дополнительное замечание оформлено в виде отдельной поправки депутата Селиванова, председателя нашего комитета, которая была роздана депутатам вместе с материалами по данному законопроекту. Комитет просит поддержать таблицу принятых поправок, потом проголосовать отдельно поправку депутата Селиванова, таблицы отклоненных поправок нет, и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, будут ли замечания по таблице поправок, которую комитет рекомендует к принятию? Нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом в части принятия поправок? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 57 сек.) Проголосовало за 269 чел. 59,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 269 чел. Не голосовало 181 чел. 40,2% Результат: принято Принимается. Уважаемые коллеги, таблицы отклоненных комитетом поправок нет, но есть поправка депутата Селиванова. Кто ее доложит? ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, данная поправка учитывает замечания Президента по законопроекту. Комитет поддерживает данную поправку и предлагает ее принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли у депутатов замечания по этой поправке? Комитет - за. ИСАЕВ А. К. Комитет поручил докладывать мне. Мы провели консультации с теми членами комитета, кто присутствовал на заседании. Все заявили о том, что поддерживают данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, замечаний нет. Тогда я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять поправку депутата Селиванова? Пожалуйста, голосуйте. Комитет - за. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 10 сек.) Проголосовало за 273 чел. 60,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 273 чел. Не голосовало 177 чел. 39,3% Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 46 сек.) Проголосовало за 327 чел. 72,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел. 27,3% Результат: принято Принимается. Спасибо.
Заседание № 202
О проекте федерального закона № 238929-3 "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 16 повестки дня: проект федерального закона "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". Андрей Константинович Исаев, пожалуйста. ИСАЕВ А. К., фракция "Отечество - Вся Россия". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги!.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ахмед Гаджиевич, я вас прошу присесть. ИСАЕВ А. К. Вашему вниманию представляется внесенный депутатами Исаевым, Рязанским, Селивановым, Яркиным, Неверовым, Ермаковой, Алтуховым и Журавлёвым законопроект "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". В чем суть данного законопроекта? При обсуждении нами в первом чтении проекта бюджета Фонда социального страхования многие депутаты справедливо указывали на кризисную финансовую ситуацию, которая сложилась в фонде, отсутствие средств на санаторно-курортное лечение трудящихся, детский отдых, финансирование детско-юношеских спортивных школ. Закон отчасти направлен на то, чтобы разрешить эту кризисную ситуацию. Дело в том, что, как вы знаете, с 1 января 2003 года значительная часть предприятий малого бизнеса перейдет на специальный режим налогообложения. На сегодняшний день доля таких предприятий от числа зарегистрированных в Фонде социального страхования организаций составляет более 50 процентов. Следовательно, более 50 процентов могут перейти на такой режим налогообложения. При применении специального налогового режима отчисления этих предприятий в Фонд социального страхования, по предварительным прогнозам, будут в три с половиной раза меньше, чем отчисления при применении единого социального налога, что, с одной стороны, ставит работодателей разных форм собственности в неравное положение, а с другой стороны, означает следующее. Сегодня 80 процентов средств единого социального налога идет на финансирование больничных листов. Сокращение отчислений в подобном объеме будет означать, что за работников подобных предприятий малого и среднего бизнеса в первую очередь будет вноситься в Фонд социального страхования в два - два с половиной раза меньше средств, чем выплачиваться им из Фонда социального страхования в качестве пособия по больничному листу, что, разумеется, дестабилизирует финансовую ситуацию в фонде, а также будет означать, что работники крупных предприятий, работники бюджетной сферы фактически из своей заработной платы, из отчислений от нее будут оплачивать больничные листы работникам малых предприятий. Закон предлагает устранить эту диспропорцию. Мы предлагаем в соответствии с Конституцией и Трудовым кодексом гарантировать для работников малого и среднего бизнеса, для работников предприятий, использующих такой упрощенный режим налогообложения, выплату по больничному листу в полном объеме, однако Фонд социального страхования будет выплачивать это пособие лишь в части, составляющей один минимальный размер оплаты труда, остальную часть пособия будет выплачивать работодатель. При этом закон предоставляет возможность работодателям, использующим такой режим обложения, в добровольном порядке вносить в Фонд социального страхования страховой взнос за работников, равный 3 процентам от фонда оплаты труда. В этом случае Фонд социального страхования будет оплачивать пособия в полном объеме. Кроме того, закон предоставляет право самозанятым работникам - адвокатам, фермерам и другим, которые сегодня не охвачены социальным страхованием, - в добровольном порядке вносить взнос в Фонд социального страхования в размере 3,5 процента от размера оплаты труда и таким образом приобретать право на оплату больничных листов, пособий по рождению ребенка, беременности и родам. Мы считаем, что принятие данного законопроекта позволит существенно стабилизировать финансовое положение в Фонде социального страхования, обеспечить социальную справедливость и устойчивое финансирование пособий по больничным листам для указанных категорий работников. На законопроект поступило семьдесят четыре отзыва из субъектов Федерации, из них тридцать шесть - положительные, в двадцати девяти отзывах указывается, что замечаний по законопроекту не имеется, и только девять отзывов - отрицательные. Комитет по труду и социальной политике поддерживает принятие данного законопроекта, Правительство также поддерживает принятие данного законопроекта, но с рядом замечаний, которые предлагает учесть ко второму чтению. Эти замечания касаются вычета из налогооблагаемой базы средств, которые будут тратиться руководителями таких предприятий на оплату пособий по больничному листу. Авторы согласны с замечаниями, которые предложены Правительством, и готовы учесть их ко второму чтению. У меня всё. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь, Андрей Константинович. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих выступить. Пожалуйста, представитель Правительства. Кто у нас представляет? Пожалуйста, Линник. ЛИННИК В. В., заместитель председателя Фонда социального страхования Российской Федерации. Геннадий Николаевич, добрый день. Мы бы очень просили поддержать данный законопроект, поскольку все высвободившиеся средства мы хотим направить на оздоровление детей и на детские спортивные школы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли еще желающие высказаться? Нет. Уважаемые депутаты, к проекту постановления есть поправка. В том варианте, который вам роздан как основной, комитет предлагает установить месячный срок со дня принятия постановления. Сегодня роздана письменная поправка - не месячный срок, а семь дней для внесения поправок. Пожалуйста, Андрей Константинович, поясните. ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, ускорение работы над данным законопроектом требуется по следующей причине: в случае принятия данного законопроекта мы получим дополнительные средства на санаторно-курортное лечение трудящихся при рассмотрении бюджета Фонда социального страхования. Поэтому мы хотели бы, чтобы законопроект был принят во втором чтении до рассмотрения во втором чтении бюджета Фонда социального страхования. Поправки, которые предлагает внести Правительство, полностью одобряют и авторы, и комитет. Я думаю, что они могут быть оперативно, в течение семидневного срока, внесены и мы сможем рассмотреть законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Коллеги, тогда я ставлю на голосование: принять в первом чтении данный законопроект, может быть, с уточнением, что срок для принятия поправок - семь дней. Пожалуйста, прошу голосовать, с учетом измененного срока для подготовки ко второму чтению. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 07 сек.) Проголосовало за 359 чел. 79,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел. 20,0% Результат: принято Принимается.