Заседание № 134
27.06.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 238313-8 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О рекламе" (по вопросу рекламы товаров при дистанционном способе их продажи).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3158 по 3218 из 5525
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О рекламе". Докладывает Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что данный законопроект предусматривает исключение разночтений из законодательства о рекламе и введение для самозанятых граждан, которые сегодня являются активными участниками на рынке рекламы, возможности размещения рекламы в электронном виде. К законопроекту поступило две поправки, они включены в таблицу поправок, предлагаемых к принятию. Поправки носят технический характер, в том числе касаются вступления закона в силу. Просьба поддержать таблицу поправок № 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 10 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принимается единогласно. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 34 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просьба поставить законопроект в порядок работы на завтра, на 28 июня, для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 112
05.04.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 238313-8 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О рекламе" (по вопросу рекламы товаров при дистанционном способе их продажи).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2552 по 2741 из 4949
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О рекламе". Докладывает Альфия Гумаровна Когогина. КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Иван Иванович, коллеги! Позвольте представить вам проект закона, разработанный в рамках федерального партийного проекта "ЕДИНОЙ РОССИИ" "Предпринимательство". Он призван ликвидировать правовые неопределённости на предмет размещения самозанятыми гражданами рекламы товаров, реализуемых ими через маркетплейсы - электронные торговые площадки. Дело в том, что статья 8 Федерального закона "О рекламе", в которую вносится изменение, содержит правила рекламы для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятые в этом законе не указаны. Законопроект разработан в целях устранения указанного пробела и закрепляет в норме обязанность для самозанятого указывать свои сведения как продавца товаров при дистанционном способе их реализации, а именно фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, что позволит не только регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, в особенности на агрегаторах и маркетплейсах, но и обеспечить защиту прав граждан как потребителей на получение необходимой достоверной информации о продавце. Крупные онлайн-площадки активно сотрудничают с самозанятыми. Любой желающий, который зарегистрировался как плательщик налога на профессиональный доход, может торговать на маркетплейсах. В связи с этим на сегодняшний день такие площадки являются также и самым распространённым каналом продаж для самозанятых, что, в свою очередь, в целях защиты прав потребителей требует актуализации действующего законодательства. В июне 2022 года состоялось заседание рабочей группы Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам при участии помощника президента Максима Орешкина, в нём участвовали и представители Минэкономразвития, Центробанка, ФНС России, Корпорации МСП. По итогам заседания было поручено рассмотреть вопрос об устранении ограничения для самозанятых граждан давать рекламу при дистанционной продаже товаров. За данную работу мы взялись вместе с ОНФ, проработали эту инициативу с деловым сообществом, со всеми министерствами. Реализация закона не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, не приведёт к сокращению его доходов. Указанный законопроект поддержан правительством. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Альфия Гумаровна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Альфия Гумаровна подробнейшим образом изложила суть законопроекта. Действительно, сегодня в законодательстве о рекламе существует некая коллизия, разрешение которой предлагается в данном законопроекте. Новая категория наших граждан, которые отнесены к самозанятым, а я напомню, что это растущая категория в нашем предпринимательском сообществе, будет иметь возможность рекламировать свою продукцию и, соответственно, указывать свои идентификационные признаки в рамках законодательства о рекламе. Это, в свою очередь, позволит продвигать в большей степени при необходимости товары этих граждан, а я напомню, что их уже более 7 миллионов и количество их растёт, это фактически такой специальный режим и новая когорта в предпринимательском сообществе. Комитет по экономической политике рассмотрел данный законопроект и его поддерживает, все комитеты-соисполнители, в том числе и комитет по малому бизнесу, поддерживают данный законопроект. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. ОСАДЧИЙ Н. И. Спасибо. У меня вопрос к Максиму Анатольевичу. Уважаемый Максим Анатольевич, помнится, что статус самозанятых вводился в российское законодательство, чтобы решать проблемы занятости и серой зоны. Скажите, вот рассматриваемый законопроект как на этих задачах отразится, в какую сторону, ваш прогноз? ТОПИЛИН М. А. Я считаю, что исключительно в положительную сторону, по крайней мере ухудшений никаких точно не произойдёт. Это дополнительные возможности рекламировать свои товары, чего сегодня законодательством о рекламе просто не предусмотрено, там, так как это новая категория, не отражён механизм рекламы для людей с этим статусом. Это позволит этому институту в большей степени развиваться и легализовываться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Наумов Станислав Александрович. НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Альфие Гумаровне. Уважаемая Альфия Гумаровна, я поддерживаю данный законопроект, мы поддерживаем, но хотелось бы уточнить, где грань между просто информированием потребителя о тех или иных качествах продаваемого товара либо услуги и действительно рекламой? По мере развития цифровой платформенной экономики таких вопросов будет всё больше и больше, и охватывать они будут не только самозанятых, но и просто обычных граждан, которые захотят на этом цифровом "черкизоне" реализовать тот или иной товар. Как вы считаете, в каком направлении должно двигаться дальше законодательство? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутату Когогиной включите микрофон. КОГОГИНА А. Г. Спасибо большое за вопрос, но я ещё раз напомню, что статья 8 закона "О рекламе" содержит правила рекламы для юридических лиц и для индивидуальных предпринимателей, здесь по аналогии уже с этими правилами вносятся изменения для самозанятых. Никакой дополнительной избыточной информации законопроектом не предусмотрено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Максим Анатольевич, вы вот, как председатель комитета, вообще имеете статистику, каким образом у нас идёт перемещение... доходы в бюджет? Вот я вчера присутствовал на мероприятии, где известный академик Аганбегян говорил, что это вообще вредительство - вот самозанятые. Почему? Потому что вы уже почти 15 миллионов перевели, ну, в полусерую зону, не из теневой в учётную. Те, кто, скажем, платил налоги, индивидуальные предприниматели и другие, сейчас все стали самозанятыми, понимаете? Вот есть ли в комитете такой анализ? Там же выпадает масса доходов, в том числе в Пенсионный фонд и в другие. ТОПИЛИН М. А. Николай Васильевич, вот мне Альфия Гумаровна там кричит, к этому законопроекту этот вопрос вообще, конечно, не имеет никакого отношения. Этот законопроект, как я уже сказал и докладчик, автор доложил, направлен на то, чтобы появившуюся категорию наших граждан, новую с точки зрения ведения "предпринимательской деятельности" - в кавычках, потому что это всё-таки не совсем предпринимательская деятельность, для этого искали институт самозанятых долгие годы, - уравнять в правах с юрлицами и индивидуальными предпринимателями применительно к закону "О рекламе". Что касается вашего вопроса, вы, наверное, имеете в виду, что... Да, действительно, и по ходу обсуждения этого нового института несколько лет назад, и по ходу правоприменения возникают темы, связанные с тем, что кто-то дробится и выходит в этот статус, тем самым меняется налоговый режим, но на 90 процентов, смею вас заверить, на 90 процентов как минимум... Этот режим позволил людям, которые находились в тени и ни копейки не платили в бюджеты разных уровней, в бюджеты внебюджетных фондов, сегодня, осуществляя деятельность как самозанятые, эти платежи платить. Вы совершенно правы, этот вопрос тоже постоянно дискутируется, и, насколько мне известно, соответствующие министерства ищут ответ на этот вопрос. Да, самозанятые не застрахованы в обязательном порядке в системе обязательного пенсионного страхования, это проблема, это вопрос, но здесь на весах две вещи, здесь либо взносы, либо легализация. Тогда мы пытались решить вопрос, связанный с их обелением и легализацией. Безусловно, через какое-то время, когда придём к консолидированному решению, наверное, будет решён вопрос о пенсионном страховании. Он очень важен, он открыт, и даже во время отчёта правительства такой вопрос задавался, эту проблему все осознают. Но это часть этой проблемы, она требует отдельного решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 00 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается единогласно.