Заседание № 179
02.07.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 2372-6 "О карантине растений".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5351 по 5432 из 9362
24-й пункт, проект федерального закона "О карантине растений", второе чтение. Доклад Надежды Васильевны Школкиной. Пожалуйста. ШКОЛКИНА Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О карантине растений" внесён Правительством Российской Федерации и принят Госдумой в первом чтении 24 апреля 2012 года. В соответствии с постановлением Государственной Думы законопроект был направлен субъектам права законодательной инициативы для внесения соответствующих поправок. В комитет поступило 199 поправок к законопроекту, авторами которых являются как депутаты Государственной Думы, так и законодательные органы субъектов Российской Федерации. Не буду подробно останавливаться на содержании этого законопроекта, поскольку мы его обсуждали в течение двух лет, скажу только, что при доработке законопроекта были учтены предложения депутатов, направленные на усиление роли государства в сфере карантина растений. В настоящее время подготовленный комитетом текст законопроекта полностью соответствует официальному отзыву Правительства Российской Федерации. Замечания Правового управления в законопроекте также учтены. Все поправки к законопроекту, поступившие в комитет, были разделены на две группы: в таблицу № 1 включены поправки, предлагаемые к принятию, их 86, в таблицу № 2 включены поправки, предлагаемые к отклонению, это 113 поправок. Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам просит проголосовать за таблицы поправок и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 28 мин. 03 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 28 мин. 32 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 292 чел. Не голосовало 158 чел.35,1 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Законопроект выносится на "час голосования". Надежда Васильевна, пожалуйста. ШКОЛКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все необходимые экспертизы, в случае его принятия во втором чтении предлагаем принять его и в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сегодня или завтра? ШКОЛКИНА Н. В. Сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сегодня. Хорошо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8615 по 8653 из 9362
Коллеги, вернёмся к голосованию по пункту 24 повестки. Проект федерального закона "О карантине растений", второе чтение. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Второе чтение. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 55 мин. 17 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагалось проголосовать в третьем. По мотивам будут выступления? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 55 мин. 43 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 21
24.04.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 2372-6 "О карантине растений".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4232 по 4635 из 7611
13-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О карантине растений". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра сельского хозяйства Олега Николаевича Алдошина. Пожалуйста. АЛДОШИН О. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представляется очень важный для отрасли законопроект, законопроект "О карантине растений". Он был подготовлен в рамках мероприятий правительства по совершенствованию системы управления в сфере сельского хозяйства. Цель законопроекта - защита нашей территории от проникновения так называемых карантинных вредных организмов, то есть вредителей растений, которые могут нанести экономический ущерб, и прежде всего нашему сельхозпроизводству. Каким образом предлагается достичь этой цели? Прежде всего через совершенствование уже действующей системы фитосанитарного контроля как на территории Российской Федерации, так и на её таможенной границе. Законопроектом также предполагается чётко зафиксировать полномочия федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют данные контрольно-надзорные функции, а также функции по нормативно-правовому регулированию, соответственно в законопроекте чётко прописываются права и обязанности хозяйствующих субъектов, которые осуществляют эту деятельность. Что конкретно предусмотрено в данном законопроекте? Прежде всего это наделение федерального органа исполнительной власти, то есть Министерства сельского хозяйства, полномочиями устанавливать конкретный перечень этих карантинных вредных организмов, пересматривать его периодически исходя из анализа оценки риска, который несёт в себе тот или иной карантинный объект. Министерство также наделяется полномочиями устанавливать соответствующие фитосанитарные требования как к подкарантинной продукции, так и к тем объектам, на которых производится эта продукция, к процессам производства, перемещения, транспортировки, утилизации и реализации. Также министерство будет устанавливать соответствующие требования к процессам, связанным с обеззараживанием данной продукции. В случае возникновения каких-то чрезвычайных угроз соответствующий федеральный орган будет иметь полномочия вводить ограничения на ввоз этой продукции на территорию Российской Федерации, а также вводить ограничения на перемещение этой продукции на территории нашей страны, вводя так называемые фитосанитарные карантинные зоны. Вывоз соответствующей продукции из этих зон будет осуществляться исключительно на основании разрешения уполномоченного органа. За деятельностью хозяйствующих субъектов будет осуществляться государственный фитосанитарный контроль. Ещё раз подчеркну, объектами контроля будут являться деятельность и производственные объекты. Контроль будет осуществляться в соответствии с 294-м законом, то есть с законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного... и муниципального контроля", с учётом определённой специфики, которая предусмотрена данным законопроектом. На границе фитосанитарный контроль за ввозимой продукцией будет осуществляться на специализированных пунктах пропуска и регулироваться помимо данного закона ещё договорно-правовой базой Таможенного союза. В данной части у нас предусмотрено разделение всей подкарантинной продукции, которая ввозится и обращается на территории Российской Федерации, на две группы - с высоким и с низким фитосанитарным риском. Для группы с низким фитосанитарным риском предусмотрен более-менее упрощённый порядок ввоза, для группы продукции с высоким фитосанитарным риском предусмотрены дополнительные меры фитосанитарного контроля, такие как углублённый досмотр, осмотр, проведение лабораторных исследований. В целом законопроект предусматривает сокращение количества проверок, количества разрешительных документов, что должно привести к сокращению материальных и временных затрат для нашего бизнеса при обеспечении необходимого уровня фитосанитарной безопасности. При этом плата с хозяйствующих субъектов за проведение мероприятий по контролю взиматься не будет. Помимо этого ряд услуг, таких как обеззараживание продукции и проведение лабораторных исследований, предполагается передать аккредитованным организациям, я подчёркиваю: аккредитованным организациям - и государственным, и частным компаниям. В целях обеспечения информационной открытости и доступности предполагается внедрение государственной информационной системы, где будут содержаться все необходимые сведения о фитосанитарной обстановке у нас в стране, реестр карантинных зон, размещены соответствующие фитосанитарные требования и решения федеральных органов исполнительной власти, которые касаются данной сферы. Таким образом, будет создана система фитосанитарного контроля, адекватная тем рискам, которые существуют при производстве и обращении растительной продукции на территории Российской Федерации, с соблюдением баланса в части обеспечения государством необходимого уровня фитосанитарной безопасности и создания благоприятных условий для ведения бизнеса, снятия излишних административных барьеров, повышения доступности услуг. Положения данного законопроекта полностью гармонизированы с нормами международного права - с Международной конвенцией по карантину и защите растений, с Соглашением Таможенного союза о карантине растений, с правилами и нормами ВТО. Его реализация будет осуществляться в пределах действующих структур федеральных органов исполнительной власти, не потребует дополнительных средств из федерального бюджета. Уважаемые коллеги, прошу поддержать. И если есть вопросы, готов ответить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по аграрным вопросам Надежды Васильевны Школкиной. Пожалуйста. ШКОЛКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О карантине растений" был разработан и внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. Алдошин Олег Николаевич достаточно подробно изложил суть и концепцию законопроекта, и поэтому в целях экономии времени я позволю себе остановиться буквально только на нескольких моментах. В соответствии с решением Совета Государственной Думы законопроект был направлен в законодательные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации. По итогам в комитет поступило сорок восемь отзывов от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и тридцать семь - от законодательных органов субъектов Российской Федерации, из них два субъекта Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживают. Свои замечания по законопроекту также представило Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, они будут учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. Проект федерального закона, как только что уже говорил Олег Николаевич, направлен в первую очередь на совершенствование правового регулирования в области карантина растений, на оптимизацию функций и процедур, связанных с обеспечением карантина растений и карантинного фитосанитарного надзора при ввозе на территорию Российской Федерации, а также на оптимизацию процедур, связанных с соблюдением Российской Федерацией международных обязательств в данной области. Вместе с тем необходимо отметить, что законопроект разработан до вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и не в полной мере учитывает все реалии в части соблюдения базовых принципов ВТО и соглашений по санитарным и фитосанитарным мерам. В целом же Комитет по аграрным вопросам поддерживает концепцию законопроекта, считая его своевременным и актуальным, и предлагает Государственной Думе принять законопроект в первом чтении при условии его дальнейшей доработки. Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение комитета и принять законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Литвинцев Дмитрий Алексеевич, пожалуйста. ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Вопрос докладчику: хотелось бы понять, какой орган непосредственно будет осуществлять контроль и взаимодействие со всеми службами. И второй вопрос: не накладывает ли данный закон дополнительные обязательства на наших поставщиков всех видов продукции относительно всевозможных таможенных платежей и так далее? АЛДОШИН О. Н. Спасибо за вопрос. Что касается органа, я сказал, что мы не предполагаем реформировать действующую структуру федеральных органов, полномочия в этой части как были, так и остаются за Россельхознадзором. Эта служба осуществляет государственный фитосанитарный контроль как на территории Российской Федерации, так и на таможенной границе, то есть осуществляет контроль за ввозимой и вывозимой продукцией. Повторяю: эти полномочия как были, так и остаются за Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Дополнительных обязательств для хозяйствующих субъектов при ввозе продукции данный законопроект не устанавливает. С другой стороны, он более чётко прописывает уже де-факто существующие требования, которые установлены различными письмами и подзаконными нормативными актами, поэтому прежде всего это обязанность хозяйствующих субъектов - осуществлять контроль за фитосанитарной обстановкой на своих объектах и в случае выявления каких-то признаков принимать оперативные меры по ликвидации тех или иных карантинных объектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Владимир Иванович. БЕССОНОВ В. И. Спасибо. Уважаемый Олег Николаевич, фракция КПРФ и Компартия против размещения в Ульяновске базы НАТО, но в случае, если бы позволили её там разместить, как бы вы осуществляли фитосанитарный контроль в городе Ульяновске? АЛДОШИН О. Н. Коллеги, как я предполагаю, с учётом того что на базу НАТО - на её территорию, я имею в виду - будет распространяться юрисдикция Российской Федерации, мы будем регулировать эти вопросы исключительно в рамках соглашения о размещении, если таковое будет достигнуто. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитчук Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к заместителю министра. Олег Николаевич, скажите, пожалуйста, предусматриваются ли законом какие-то санкции против тех, кто преднамеренно пытается завезти на территорию продукцию, которая не соответствует российским нормам. АЛДОШИН О. Н. Очень актуальный вопрос, коллеги. У нас в рамках мероприятий по подготовке данного законопроекта параллельно подготовлен и готов к внесению законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях. То есть, с одной стороны, мы предоставляем определённую долю свободы для бизнеса, как я уже сказал, создаём более благоприятные условия, а с другой стороны, мы предусматриваем и повышение ответственности, прежде всего административной, за нарушения тех фитосанитарных требований, которые будут установлены данным законом. Все эти вопросы найдут отражение в поправках в КоАП, которые мы внесём сразу, как только будет принят данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Свинцов Андрей Николаевич. СВИНЦОВ А. Н. Вопрос основному докладчику. Скажите, пожалуйста, этим законом регулируется ввоз растений, которые предполагается употреблять в пищу? Особенно это касается таких растений, которые везут, в частности, из стран Азии и которых, наверное, даже нет в некоторых каталогах. Вот как быть с часто контрабандным ввозом такой продукции именно для потребления потом в пищу? Распространяется закон на это или нет? АЛДОШИН О. Н. Данный законопроект не имеет целью контроль безопасности продукции для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, для этого у нас есть другие законы и другие виды контроля - это санитарный контроль и ветеринарный контроль. Цель этого законопроекта, как я уже сказал, исключительно в том, чтобы защитить территорию Российской Федерации от проникновения вредителей растений, которые могут нанести прежде всего экономический ущерб нашему производству, нашей отрасли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И. Вопрос основному докладчику. Олег Николаевич, скажите, пожалуйста, в связи с вступлением в ВТО прошёл ли проект данного закона международную экспертизу на предмет соответствия продекларированной в нём цели - гармонизации законодательства Российской Федерации в области карантина растений с нормами международного права? АЛДОШИН О. Н. Он прошёл общественную экспертизу - публичное рассмотрение на сайте, публичные слушания в Общественной палате. И несомненно, при разработке данного законопроекта мы учли все те требования, которые прописаны в так называемом соглашении по СФС-мерам Всемирной торговой организации. Какие требования здесь учтены? Прежде всего публичность принятия фитосанитарных требований. Я уже сказал, что все требования к продукции и к производственным объектам, которые будут устанавливаться, будут как минимум на шестьдесят дней размещаться на сайте для публичного обсуждения и будет предусматрен переходный период для их внедрения. Законопроектом также предусмотрено требование Всемирной торговой организации о том, что все принимаемые федеральными органами исполнительной власти решения должны прежде всего основываться на научном обосновании и оценке риска. Это основополагающие положения и требования, которые были учтены в данном законопроекте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Включите режим записи. Покажите список. Черкасов Кирилл Игоревич, пожалуйста. ЧЕРКАСОВ К. И. Уважаемые коллеги, в соответствии с Международной конвенцией по карантину и защите растений в сферу ответственности государства, национальной организации по карантину и защите растений входит обеспечение фитосанитарной и, как следствие, продовольственной безопасности страны. Конвенцией определено, что обеззараживание, или дезинфекция, грузов, растений, растительных продуктов и других подкарантинных материалов, перевозимых при международном сообщении, - также ответственность государства. Обеззараживание продукции частными лицами, как предусматривает статья 18 законопроекта, может повлечь за собой необратимые последствия, так как целью таких лиц является извлечение максимальной экономической выгоды, что в обязательном порядке скажется на качестве производимых работ и услуг, поэтому обеззараживание подкарантинных объектов является государственной функцией по охране территории России и обязательством по международным договорам Российской Федерации в области карантина растений. Ярчайшим примером последствий допуска частных компаний на этот рынок, к процессу обеззараживания является Украина. В результате такого допуска Египет и ряд стран Ближнего Востока в 2008 году отказались от экспортируемого Украиной зерна в связи со значительным снижением его качества. Передача единому национальному органу полномочий по аккредитации физических и юридических лиц на право проведения работ по обеззараживанию подкарантинной продукции противоречит системе организации карантинного фитосанитарного контроля, установленной в рамках Международной конвенции по карантину и защите растений, а также обязательствам Российской Федерации по более чем двадцати трём двусторонним международным правительственным соглашениям со странами - основными торговыми партнёрами Российской Федерации и по четырём межведомственным меморандумам в области карантина растений. При либерализации рынка в области карантина растений, проведения работ по обеззараживанию, фитосанитарной экспертизы возникнет бесконтрольный экспорт сельскохозяйственной продукции, а ответственность перед странами-экспортёрами будет нести Российская Федерация. Фактически государственные полномочия переходят на частный уровень - другими словами, часть границы перейдёт в частные руки. Опыт крупнейших экспортёров, а именно США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, говорит о том, что только жёсткая система контроля, включая обеззараживание и проведение фитосанитарных процедур, лабораторных экспертиз, является гарантией выполнения требований стран-экспортёров и импортёров. В связи с этим хочется сказать, что у нас есть конкретные примеры, и, к сожалению, они связаны именно с ослаблением требований к обеззараживанию экспортно-импортных грузов на границе при передаче этой функции индивидуальным предпринимателям. Мы можем вспомнить колорадского жука - он до сих пор наносит колоссальный урон. А в ветеринарии - африканская чума?! Мы знаем, что сегодня происходит у нас на юге страны. Это не только нарушение законодательства, но и многомиллиардные убытки, которые несут наши сельхозпроизводители... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. Вы же от фракции выступаете, да? Литвинцев будет тогда три минуты выступать. Добавьте, пожалуйста, до четырёх минут. ЧЕРКАСОВ К. И. Возвращаясь к проблеме африканской чумы: сколько ещё придётся потратить государству на устранение последствий? Последний пример - Приморье, куда к нам попадают вирусы с территории Китая. Один из самых страшных вирусов для КРС - это вирус ящура, два очага которого сегодня, к сожалению, уже есть, и неизвестно, сколько их ещё будет. Да, может быть, законопроект современный и требует принятия, но мы считаем, что вот в таком виде, в котором он есть, его принимать рано, надо говорить о серьёзной его доработке ко второму чтению и рассмотрении всех поправок и всех замечаний, которые внесены в том числе профессиональным сообществом, - слава богу, у нас сохранились и эксперты, и специалисты в этой области, которые подготовили эти замечания в письменном виде, и они есть в том числе и в комитете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Литвинцев Дмитрий Алексеевич. Три минуты. ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Уважаемые коллеги, абсолютно очевидно, что закон необходим, но, безусловно, в этот законопроект нужно вносить изменения. Я соглашусь со своим коллегой по фракции ЛДПР в том, что, наверное, рановато сегодня передавать функции государства частникам: мы всё-таки должны быть уверены в том, что те функции, которые мы передаём, будут добросовестно исполняться. В связи с этим я считаю, что мы должны рассмотреть ответственность организаций, которые будут аккредитованы, за те нарушения, которые будут вскрыты в случае, скажем так, недобросовестной работы. Безусловно, такой закон нужен, но фракция ЛДПР считает, что законопроект требует более детальной проработки и внесения всех, так сказать, корректировочных поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кулик от фракции, пожалуйста. Депутату Кулику включите микрофон. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я очень признателен коллегам, которые так заинтересованно обсуждают данный законопроект. Хотел бы вас успокоить и сказать: это было предметом обсуждения в течение нескольких месяцев - как нам поступить, привлекать ли частный бизнес для выполнения тех или иных мероприятий, связанных с защитой растений на территории Российской Федерации. Могу вам сказать, что на сегодня во многих наших отечественных частных фирмах существуют лаборатории, которые самостоятельно проводят исследования, используют для борьбы с вредителями новые препараты и имеют оборудование лучшее, чем те, кто входит в систему роснадзора, поэтому мы вместе с роснадзором рассмотрели эту тему и приняли такое решение, которое, на мой взгляд, устроит всех, в том числе и вас: они получат разрешение, сертификат после того, как появится заключение государственной службы на этот счёт. Могут быть организованы специализированные лаборатории, которые будут проводить глубокий анализ, глубже, чем это делается обычно, с тем чтобы мы могли использовать самые современные методы борьбы с этими вредителями. В связи с этим я просил бы всех коллег поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Что касается второго чтения, мы готовы ещё раз посмотреть, какие ещё, может быть, установить требования для того, чтобы наделить эти частные лаборатории функциями по осуществлению мероприятий по защите наших растений от вредителей. Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание у докладчика или содокладчика что-то сказать? Представитель правительства, пожалуйста. АЛДОШИН О. Н. Уважаемые коллеги, я понимаю, что основной вопрос, который здесь обсуждается, - это передача функций по обеззараживанию подкарантинной продукции и проведению лабораторных исследований. Хочу вас успокоить: вот здесь приводились в пример иностранные государства, поэтому и я скажу, что и в Соединённых Штатах, и в Канаде, и в других странах существует такая система передачи функций аккредитованным организациям. Это не значит, что государство ослабляет контроль за теми лицами, которые осуществляют такую важную функцию и оказывают такие важные услуги, так как прежде всего предусматривается регламентация, чёткая регламентация деятельности этих лиц, будут установлены требования к этим организациям, будут установлены требования к лабораторно-технической оснащённости, к профессиональной подготовке сотрудников, и, самое главное, будет установлена ответственность этих лиц за ненадлежащее выполнение подобного рода работ и оказание услуг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, завершили обсуждение. Законопроект выносится на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4963 по 4978 из 7611
13-й вопрос, проект федерального закона "О карантине растений". Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 51 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 75 чел.16,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается.