Заседание № 106
О проекте федерального закона № 236174-6 "О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части предоставления единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Доклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Дмитрия Сергеевича Конькова. Пожалуйста. КОНЬКОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был внесён Правительством Российской Федерации, принят в первом чтении 14 мая 2013 года. Ко второму чтению поступило пять поправок, все они находятся в таблице поправок, рекомендованных к принятию. Просьба поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Голосуем. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 03 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Принимается таблица. Выносим законопроект на "час голосования". Включите микрофон на центральной трибуне. Пожалуйста, Дмитрий Сергеевич, вы хотели ещё что-то сказать. КОНЬКОВ Д. С. Да. Следующий вопрос тоже мой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, ваш следующий. А про третье чтение не будете говорить? КОНЬКОВ Д. С. А я сразу по двум тогда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
На центральной трибуне микрофон включите. КОНЬКОВ Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Оба законопроекта прошли экспертизы, у Правового управления замечаний нет, просьба принять сегодня в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
16-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", второе чтение. Ставлю на голосование. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 55 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят во втором чтении. Было предложение проголосовать и в третьем. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 24 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 97
О проекте федерального закона № 236174-6 "О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части предоставления единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Обсуждаем 13-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Докладывает Владимир Сергеевич Артамонов, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пожалуйста. АРТАМОНОВ В. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Целью законопроекта является урегулирование проблем, возникающих при реализации прав граждан, переселяющихся с территорий радиоактивного загрязнения в зоне Чернобыльской АЭС, на компенсацию материального ущерба в связи с утратой имущества. Сложившаяся в настоящее время практика применения данной нормы закона показывает, что существующая редакция пункта 4 статьи 17 закона не исключает возможностей неоднократного получения гражданами компенсации за одно и то же имущество, строительства нового жилья и покупки жилья на радиационно загрязнённых территориях с целью последующей сдачи или получения компенсации. С целью исключения такой практики предлагается сохранить право на получение компенсации только в отношении строений, существовавших на момент аварии на Чернобыльской АЭС - на 26 апреля 1986 года - или возведённых (реконструированных) до 1 января 1994 года, поскольку очевидно, что при приобретении или строительстве жилых объектов позднее граждане осознанно шли на риск проживания на радиоактивно загрязнённых территориях и должны нести ответственность самостоятельно. Одновременно исключается возможность повторного получения компенсации за утраченное имущество, ограничивается верхний предел стоимости метра утраченного жилья, применяемый при расчёте размера социальных выплат, на уровне среднерыночной стоимости по субъекту Федерации. Соответствующие изменения вносятся в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Коррупциогенных факторов в законопроекте не выявлено. Принятие законопроекта не потребует расходов из средств федерального бюджета на его реализацию и позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств на выплату названной компенсации. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Сергеевич, присаживайтесь. Елена Владимировна Афанасьева, пожалуйста. АФАНАСЬЕВА Е. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в марте 2013 года. Как вы поняли, вносится поправка в пункт 4 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел внимательно данный законопроект и отмечает следующее. Почему вообще возник вопрос о злоупотреблениях со стороны граждан правом на компенсацию материального ущерба? Дело в том, что в 2011 году Счётная палата Российской Федерации совместно с Контрольно-счётной палатой Брянской области провела проверку эффективности использования средств федерального бюджета на выплату таких компенсаций материального ущерба за 2009-2010 годы, которая показала, что в результате злоупотреблений гражданами своим правом на получение указанной компенсации в указанный период были неэффективно израсходованы средства федерального бюджета в объёме как минимум 532 миллиона рублей, в 2010 году объём указанных выплат превысил показатель 2007 года почти в десять раз - размер таких компенсаций повысился с 300 миллионов рублей до 3 миллиардов. Следует отметить, что согласно части третьей статьи 22 закона в отношении граждан, которые переселились в добровольном порядке после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, меры социальной поддержки, предусмотренные статьёй 17 закона, не осуществляются. Таким образом, можно говорить о том, что граждане, строя или приобретая недвижимое имущество на таких территориях после 1994 года, осознанно шли на риск признания этого имущества непригодным для использования и, следовательно, должны нести ответственность за это. Также хочется отметить, что законопроектом устанавливается предел стоимости квадратного метра утраченного жилья, но, прошу обратить внимание, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации под жилым помещением понимается жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната, а в законопроекте предусматривается компенсация стоимости только жилого дома. Ко второму чтению и нам, комитету, и правительству нужно на это обратить внимание и внести соответствующие поправки. Также необходимо согласовать внутри пункта 4 положения о выплате единовременной компенсации стоимости дач, садовых домиков, садово-ягодных насаждений, которые существовали на момент чернобыльской катастрофы, а также были возведены или реконструированы до 1 января 1994 года. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера нет. Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта. Во всех отзывах, поступивших от законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, законопроект поддерживается без замечаний. Учитывая изложенное, комитет также просит поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Владимир Сергеевич, а всё ли продумано в аргументации законодателя по поводу того, что мы лишаем поддержки людей, которые строились после этих известных событий? Ведь можно выдвинуть и аргументы против, потому что вначале, во всяком случае первые год-два, опасность, острота этой опасности, размер её, масштаб и последствия до конца не были ясны и до сведения граждан информацию об этом не доводили, поэтому говорить о том, что осознанно шли на риск те, кто всё-таки строился в этот момент, наверное, не совсем обоснованно, и в связи с этим законопроект существенно ущемляет, ухудшает социальное положение тех, о ком здесь говорится, пострадавших в результате чернобыльских событий. АРТАМОНОВ В. С. Анатолий Евгеньевич, спасибо за вопрос. Дело в том, что лица, которые переехали в зоны загрязнения (я сейчас не буду все их перечислять), не пользуются социальной поддержкой в соответствии с 22-й статьёй этого закона. Кроме того, в соответствии со статьёй 6 этого же закона лица, которые имеют право на отселение или отселены из зоны отчуждения, имеют право также на объективную информацию, то есть информацию о загрязнённости территории, на которой они проживали, поэтому говорить здесь о том, что жители этих регионов не имеют объективной информации о загрязнённости территории, конечно, не совсем правильно. И поскольку они обладают полной информацией, исходя из этого мы говорим о том, что граждане осознанно шли на риск, приобретая или строя там жильё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Владимир Сергеевич, я хочу спросить вас вот о чём. Допустим, я хочу построить дом или купить дом в зоне заражения - я должен спросить у власти разрешение, власть участвует в оформлении договора купли-продажи? Если безвластие на этой территории, если там не существует власти, тогда понятно, но ведь там власть есть! Тогда почему крайним оказывается тот человек, который как бы нарушил закон? Почему в этом законе не предусмотрена ответственность для тех, кто или за взятку, или ещё за какие-то блага разрешил строить или покупать жилое помещение на этой территории? АРТАМОНОВ В. С. Спасибо за вопрос, Иван Игнатьевич. Дело в том, что мы не можем ограничить для граждан Российской Федерации возможность приобретать жильё на этих территориях. Вместе с тем, приобретая жильё на этих территориях, как я уже говорил, отвечая на предыдущий вопрос, человек осознанно идёт на риск. Но есть другая сторона вопроса: по той же Брянской области количество компенсационных выплат за утраченное имущество за пять лет, с 2007 по 2012 год, выросло почти в двадцать раз - с 384 миллионов до 6 миллиардов. Речь идёт только об ограничении в отношении получения материальной компенсации - либо вторичной, либо в случае, когда гражданин осознанно шёл на риск, но предъявляет требования о выплате ему компенсации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Карлович Гартунг. ГАРТУНГ В. К. Спасибо. Уважаемый Владимир Сергеевич, ну, вот вы всё говорите о "чернобыльцах", о Брянской области, но ведь этот закон распространяется ещё и на территории, загрязнённые радиацией в результате аварии на станции "Маяк". И как в этом случае быть, ведь она произошла в 56-м году, а дата, которой вы оперируете тут, - это 94-й год? Как быть тем людям, которые жили на заражённых территориях, не зная о том, что они заражённые? Они не могли получить компенсации на переселение, после 94-го года прошло уже девятнадцать лет, но многие так и живут на этих территориях. И вы сейчас берёте и перечёркиваете их право на переселение оттуда! Ответьте, пожалуйста. АРТАМОНОВ В. С. Спасибо за вопрос, Валерий Карлович. Мы решаем в данном случае точечную задачу, связанную с социальной защитой граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в силу того что увеличиваются, по сути дела, компенсационные выплаты. Я думаю, что есть предмет для дальнейшей работы в плане законопроектной деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Максим Андреевич Шингаркин. ШИНГАРКИН М. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Очень прошу вашего внимания, потому что мы обсуждаем важнейший вопрос с точки зрения обеспечения прав граждан Российской Федерации, проживающих на радиоактивно загрязнённых территориях. Как я ранее сказал, и Валерий Гартунг подтвердил мою позицию, данный законопроект касается лиц, проживающих не только в зоне воздействия радиации вследствие чернобыльской аварии, но и в зоне воздействия радиации вследствие целого ряда аварий на производственном объединении "Маяк". Согласно федеральному закону № 175-ФЗ на эту категорию лиц распространяется действие Закона "О социальной защите граждан...", и постановлением Совета министров от 8 октября 1993 года определён перечень населённых пунктов, проживающие в которых граждане отнесены к этой категории лиц. В частности, это населённые пункты Муслюмово, Караболка, Русская Теча, по-моему даже Нижняя Петропавловка, существуют ещё территории, которые потенциально могут быть отнесены к ним, например Бродокалмак, - это я перечисляю неотселённые населённые пункты, которые находятся в Челябинской области. Что является критерием для отнесения населённых пунктов к данной категории? Тогда критерии были другие, а сейчас критерий один: среднегодовая эффективная доза облучения - свыше 1 миллизиверта. Сегодня шёл разговор о том, какое негативное влияние при этом оказывается на организм в результате воздействия именно радиации, так вот это и есть пограничный критерий. Если мы с вами оценим динамику изменения радиационного фона на данных территориях, то с удивлением обнаружим, что границы, в которых происходит воздействие, в том числе в 1 миллизиверт, не являются постоянными, между прочим, изменение воздействия сопряжено с сельскохозяйственной деятельностью, а на реке Тече она очень активная, с выпасом скота. Например, если ваша корова будет пастись в пойме реки Течи, то миллизиверты вы очень скоро обнаружите в навозе на собственном огороде. Таким образом, независимо от того, хотите вы соблюдать закон или нет, знаете вы о радиации на месте вашего проживания или нет, добропорядочная корова, выпасаемая на лугах, прилегающих к реке Тече, свободно перенесёт к вам необходимые для последующего переселения миллизиверты. Я ещё раз обращаю внимание - независимо от воли конкретного гражданина. Это первое. Второе. Действительно, первая зафиксированная авария произошла на производственном объединении "Маяк" в 1957 году, но мы с вами должны понимать, что ещё при товарище Берии здесь ложечками собирали плутоний из воздуховодов. Я вас уверяю, значительное число продуктов, из которых выделяли плутоний, оказалось непосредственно в реке Тече... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. ШИНГАРКИН М. А. ...в 1947-1948 годах. Аварий было несколько, к тому же есть Восточно-Уральский радиоактивный след, который возник в 1957 году. Людей переселяли в границах этой территории многократно, я лично знаю истории семей, которых пять раз переселяла советская власть, и Российская Федерация опять-таки переселила их в пределах одного и того же населённого пункта - конкретно села Муслюмова. Между прочим, мы с Валерием Карловичем предупреждали губернатора Сумина, что этого делать не следует, тем не менее было принято такое ошибочное решение. Сегодня я вам ответственно могу заявить, что восемьсот семей, переселённых по программе уже Российской Федерации всего-навсего лишь в 2000-х годах, проживают на радиоактивно загрязнённой территории, где миллизиверты соответствуют тем значениям, по которым их надо заново переселять. Кого мы будем определять и ограничивать в правах? Все эти люди по-прежнему имеют право на переселение, по-прежнему имеют право на компенсацию. Что касается утверждения о том, что они отдают себе отчёт в том негативном воздействии, которое на них оказывается, то я хочу вас спросить: где доказательство, что органы федеральной исполнительной власти направили каждой семье, каждому гражданину, проживающему в Челябинской области или на территории, подвергшейся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, документ, уведомляющий о том, что проживание в этих домах, квартирах, на этих конкретных гектарах, метрах, сантиметрах является опасным для жизни и здоровья человека? Когда у гражданина будут такие документы на руках, когда он за них распишется, мы можем утверждать, что гражданин был предупреждён. В противном случае все эти меры являются недостаточными и закон не сможет работать в таком виде, в каком вы его предлагаете. Бесхозяйственность, ненадлежащее отношение ещё Советского Союза к нормам экологической и радиационной безопасности для гражданского населения, проживающего вблизи ядерных и ядерно-промышленных объектов, не должно сегодня ограничивать права граждан Российской Федерации, проживающих на радиоактивно загрязнённых территориях, на благоприятную среду обитания, что закреплено в Конституции Российской Федерации, поэтому данный законопроект не может быть принят в своём нынешнем виде. Он требует доработки, включения большего числа категорий граждан, права и свободы которых он должен регулировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Карлович Гартунг, пожалуйста. Семь минут. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать за этот законопроект, и вот по каким причинам. Прежде всего, представитель правительства говорит, что закон направлен на то, чтобы исключить повторные выплаты из федерального бюджета в качестве компенсации проживающим на загрязнённых территориях, но дело в том, что государство само делает этот процесс бесконечным. Приведу в пример село Муслюмово, о котором говорил предыдущий выступавший: вместо того чтобы сразу переселить людей с загрязнённой территории в областной центр либо ещё куда-то на отдалённую территорию, они что делают? Получают границу Восточно-Уральского радиоактивного следа, находят соседний населённый пункт, и, поскольку стоимость жилья в Челябинске и в селе совершенно разная, они берут соседний населённый пункт, буквально рядом, переселяют туда, тратя миллиарды, - подчёркиваю: миллиарды рублей государственных средств! - а теперь у этих граждан во дворах та же самая экологическая ситуация - тот же радиационный фон, что и был на той территории, с которой их только что переселили, понимаете? Граждане не выбирали это, у них не было выбора, их государство переселило. И поэтому сегодня, когда нам говорят, что, мол, давайте прекратим злоупотребление со стороны граждан... Господа, давайте прекратим злоупотребления со стороны государства по отношению к гражданам! Сначала граждан, не спрашивая, переселяют туда, где им дают жильё, потому что у них других вариантов нет, а потом говорят: вы многократно получаете помощь, вы злоупотребляете своими правами. Ну так, наверное, давайте мы с другого начнём - прекратим вот эти злоупотребления в отношении граждан! Теперь следующее. Вот в этом законопроекте всё время говорится о привязке к Чернобылю, но давайте и о других территориях скажем. Здесь предлагается всем, кто после 94-го года построил своё жильё, компенсацию не давать, но, господа, а как людям жить-то? Сегодня 2013 год, переселять их не переселяли, жилья не давали, как-то худо-бедно они пытались свои жилищные проблемы решить в течение последних двадцати лет, а теперь получается - не по их вине, кстати, - у них доза растёт и растёт, им нужно переселяться, но теперь людей, которые не просили у государства денег, а сами пытались свои жилищные проблемы решить, мы из этого числа пострадавших и имеющих право на компенсацию выбрасываем, вычёркиваем. Сколько можно наступать на одни и те же грабли?! Зачем мы всё время бьём по рукам инициативных граждан, которые хотят сами свою судьбу решить, не обращаясь к государству?! Мы постоянно на одни и те же грабли наступаем. Берём и предпринимателям, малому бизнесу, поднимаем страховые платежи - они сдают патенты. Мы признаём: да, ошибочное решение, но триста тысяч предпринимателей теперь придут к нам, встанут на учёт в бюро по трудоустройству, в очередь за пособием, - давайте мы теперь назад это откатим. Такая же история у нас была с работающими пенсионерами: взяли и запретили выплачивать пенсию работающим пенсионерам - всё, пенсионеры стали бросать работу. Здесь опять та же история, из той же оперы ситуация. Коллеги, ну давайте не будем наступать на одни и те же грабли, давайте не будем сначала совершать ошибки, а потом мужественно их исправлять, сколько можно?! Я обращаюсь к думскому большинству, Сергей Евгеньевич, обращаюсь к вам: дело в том, что здесь явная ошибка, которую представители правительства признавать не хотят, этот законопроект принимать нельзя, потому что будут массовые возмущения граждан, и нам придётся в этом зале снова возвращаться к этому вопросу и отменять ранее принятые решения. Уважаемые коллеги, предлагаю всё взвесить и этот законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Владимирович Трапезников. ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Уважаемые депутаты, законопроект поддерживается фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поскольку он направлен на то, чтобы исключить возможность всех злоупотреблений, которые были выявлены Счётной палатой Российской Федерации при компенсации гражданам материального ущерба в связи с утратой ими имущества в случаях их переселения на чистые территории. Принятие предлагаемых законопроектом положений позволит повысить эффективность расходования средств федерального бюджета, направленных на социальную защиту граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет единогласно голосовать за этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И. Уважаемые коллеги, хочу добавить несколько слов к сказанному. Я, честно говоря, удивлён, что этот законопроект внесён Правительством Российской Федерации. Ведь дело в том, что люди оказались на заражённой территории не по своей воле, так случилось, так получилось и не они виноваты, а власть теперь, вместо того чтобы наводить порядок, вместо того чтобы исполнять свои функции, нашла крайнего - как раз того человека, который уже пострадал. Я думаю, что правительство не там ищет деньги, не здесь надо экономить, уважаемые представители правительства, не по этим карманам надо шарить! А если уже наказывать, то наказывать нужно не только того человека, который как бы - с вашей точки зрения - провинился, наказывать надо и тех чиновников, которые закрывают глаза или же за взятки разрешают нарушать наши законы. Я думаю, что правительство было бы более эффективно, если бы оно искало, где сэкономить, в других местах, и не миллиарды рублей, а сотни миллиардов долларов, которые разворовываются в нашей стране. Вот только в одном Министерстве обороны главный начальник до сих пор никак не привлекается, потому что он, видите ли, свидетель, хотя под его "мудрым" руководством происходило это безобразие - разворовывание средств в Министерстве обороны! Мне кажется, за законопроект в том виде и в тех формулировках, которые предлагаются, голосовать нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства? Не выступают. Владимир Сергеевич, вы будете выступать? Пожалуйста. АРТАМОНОВ В. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Позвольте поблагодарить вас за вопросы и конструктивную дискуссию и отметить то, что речь идёт только о единовременной материальной помощи как компенсации за утраченное имущество, речь ни в коей мере не идёт об ограничении и возможности отселения. Просим поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Елена Владимировна, вы будете выступать? Пожалуйста, Елена Владимировна Афанасьева. Микрофон включите, пожалуйста. АФАНАСЬЕВА Е. В. Уважаемые коллеги, действительно, много вопросов по данному законопроекту. Я прошу обратить ваше внимание в том числе на письмо Счётной палаты, которое пришло в Государственную Думу, в наш комитет (конечно, и к правительству тоже есть большое обращение), по поводу того, чтобы учесть их замечания ко второму чтению. Ну а в первом чтении прошу депутатов проголосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 04 сек.) Проголосовало за 234 чел.52,0 % Проголосовало против 24 чел.5,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 258 чел. Не голосовало 192 чел.42,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.