Заседание № 95

20.04.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 23596-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка рассмотрения Государственной Думой программы приватизации федерального имущества в Российской Федерации на очередной финансовый год; внесен депутатом Государственной Думы третьего созыва Е. П. Ищенко).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5655 по 5770 из 6322
Пункт 14, о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в    
Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и      
налогам Габдрахманова Ильдара Нурулловича.                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "Единая Россия".                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект, внесенный     
депутатом Государственной Думы третьего созыва Ищенко, направлен на изменение   
ряда положений Бюджетного кодекса.                                              
                                                                                
Бюджетный комитет рассмотрел этот законопроект и не рекомендует его             
поддерживать по той простой причине, что он был внесен тогда, когда             
Государственная Дума третьего созыва приняла в первом чтении                    
правительственный законопроект, который предусматривал совершенно новую         
концепцию закона о приватизации государственного и муниципального имущества.    
                                                                                
В результате законопроект депутата Государственной Думы третьего созыва         
абсолютно не стыкуется ни с одной нормой этого базового закона, который         
действует уже много лет. В результате если даже те новации, которые             
предлагаются в этом законопроекте, мы хотели бы рассмотреть по существу, то     
пришли бы к выводу, что все эти изменения надо вносить не в Бюджетный кодекс,   
а непосредственно в базовый закон о приватизации государственного и             
муниципального имущества. Я приведу простой пример. В законопроекте             
предлагается, что нормативы распределения доходов от продажи государственного   
и муниципального имущества должны утверждаться непосредственно федеральным      
законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Однако в соответствии с   
базовым законом о приватизации доходы зачисляются в бюджет того уровня          
власти, в чьей собственности находилось продаваемое имущество. Или же,          
например, такая новация: автор предлагает в законопроекте, чтобы расходы на     
проведение конкурса также утверждались федеральным законом о федеральном        
бюджете, хотя в базовом законе этот вопрос уже оговаривается. Там четко         
записано, что по федеральному имуществу конкретные расходы определяются         
правительством, по имуществу же субъекта Федерации и муниципальному имуществу   
эти вопросы регулируются соответственно законами субъекта и нормативными        
правовыми актами муниципалитетов.                                               
                                                                                
В связи с этим данный законопроект потерял актуальность, и бюджетный комитет    
рекомендует его отклонить.                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику? Есть.                       
                                                                                
Депутат Сапожников, пожалуйста.                                                 
                                                                                
САПОЖНИКОВ Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Ильдар Нуруллович, но ведь главная новелла этого закона состоит в     
том, чтобы правительство вместе с проектом бюджета вносило программу            
приватизации на рассмотрение депутатов Государственной Думы. Вы почему-то       
уходите от этого главного вопроса, а сосредоточились на второстепенных          
моментах. Почему все-таки ваш комитет не согласен с этой идеей?                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Я еще раз повторяю: если автор считает, что необходимо       
вернуться к этой концептуальной вещи, то соответствующие поправки нужно         
вносить в базовый закон "О приватизации государственного и муниципального       
имущества", а не в Бюджетный кодекс. При рассмотрении еще в Государственной     
Думе третьего созыва базового закона "О приватизации государственного и         
муниципального имущества" это была одна из концептуальных новаций того          
законопроекта. Поэтому если даже вы и считаете, что необходимо пересмотреть     
эту новацию, то нужно соответствующим образом оформить законопроект.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Иванович, в рабочем порядке разберетесь с докладчиком, хорошо?          
                                                                                
Коллеги, есть еще вопросы? Нет.                                                 
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть желающие.                                      
                                                                                
Депутат Коган, пожалуйста.                                                      
                                                                                
КОГАН Ю. В., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна.                                                 
                                                                                
Отчасти я хотел бы добавить как раз по этой концепции. Сегодня уже              
предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными              
документами, что прогнозный план приватизации федерального имущества вносится   
именно с федеральным бюджетом и доходы от приватизации имущества входят в       
доходную часть бюджета. Поэтому мы вместе с вами распределяем данные доходы,    
имеем возможность также их перераспределить по уровням бюджета с учетом         
прогнозного плана приватизации, который вносится. Таким образом, то, о чем      
говорил автор, в том числе перераспределение по разным уровням бюджета          
доходов от приватизации, уже сегодня нами предусматривается. Поэтому, если мы   
активнее будем работать при принятии бюджета и при рассмотрении прогнозного     
плана приватизации, я думаю, мы частично уже учтем мнение автора, точнее,       
так: мнение автора частично уже учтено действующим законодательством.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители правительства и президента?.. Не хотят высказаться.               
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Мнение   
комитета - отклонить. Прошу вас определиться голосованием.                      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 48 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за               58 чел.12,9%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     62 чел.                                          
Не голосовало                 388 чел.86,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.