Заседание № 212
25.12.2002
Вопрос:
Проект федерального закона № 235858-3 "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1233 по 1263 из 7030
Пожалуйста, депутату Селиванову включите микрофон. Пожалуйста, Андрей Владимирович. СЕЛИВАНОВ А. В. Уважаемые депутаты, Комитет по труду и социальной политике подготовил к рассмотрению сегодня на заседании Думы проект закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Учитывая предложения и пожелания, которые были высказаны на заседании Государственной Думы при рассмотрении данного проекта закона в первом чтении, прошу сегодня поставить в повестку. Он готов для принятия и во втором, и в третьем чтениях. Напоминаю, что проект был внесен Правительством Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли другая точка зрения? Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект включить в повестку дня? Пожалуйста, голосуйте. Он пойдет первым среди законопроектов второго чтения. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 11 сек.) Проголосовало за 240 чел. 53,3% Проголосовало против 5 чел. 1,1% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 245 чел. Не голосовало 205 чел. 45,6% Результат: принято Принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1774 по 1874 из 7030
Коллеги, мы с вами приняли предложение депутата Селиванова, и я сейчас предлагаю Андрею Владимировичу Селиванову доложить нам проект федерального закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". (Выкрики из зала.) Вы будете докладывать? Прошу прощения, докладывает законопроект Андрей Константинович Исаев. ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Законопроект был внесен Правительством Российской Федерации, и в первоначальной редакции в нем предлагалось продлить срок действия потребительской корзины на два года, до 31 декабря 2004 года. Однако комитет, учитывая замечания и высказывания, которые прозвучали на пленарном заседании Государственной Думы, во втором чтении предлагает принять следующие поправки. Во-первых, предлагается сократить срок действия корзины до 31 декабря 2003 года, то есть продлить только на один год, во-вторых, дополнить закон статьей, рекомендующей Правительству до 1 июня 2003 года, с учетом мнения российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о новой потребительской корзине, с повышением с 1 января 2004 года объемов потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, составляющих потребительскую корзину в целом по Российской Федерации. Также предлагается установить, что настоящий закон вступает в силу с 1 января 2003 года. Эти поправки содержатся в таблице принятых поправок, таблицы отклоненных поправок нет. Прошу поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных к принятию? Нет. Так, коллеги, кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Прошу голосовать. Вот, Николай Васильевич, против себя работаете. Мы тоже опубликуем, что вы за этот закон не голосовали. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 23 сек.) Проголосовало за 234 чел. 52,0% Проголосовало против 32 чел. 7,1% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 267 чел. Не голосовало 183 чел. 40,7% Результат: принято Принимается таблица. Коллеги, кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и принять данный законопроект во втором чтении? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 59 сек.) Проголосовало за 245 чел. 54,4% Проголосовало против 3 чел. 0,7% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 249 чел. Не голосовало 201 чел. 44,7% Результат: принято Принимается. Андрей Константинович, пожалуйста. ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, закон прошел необходимую правовую и лингвистическую экспертизу. Он должен вступить в силу с 1 января 2003 года, его непринятие до этого времени будет означать, что у нас возникнет правовой вакуум для расчета прожиточного минимума. Поэтому комитет предлагает принять его не только во втором чтении, но и в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, возражений у представителей Правительства и Президента нет. В рамках "часа голосования" ставится на голосование проект закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять закон в целом? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 01 сек.) Проголосовало за 261 чел. 58,0% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 265 чел. Не голосовало 185 чел. 41,1% Результат: принято Принимается.
Заседание № 209
19.12.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 235858-3 "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2041 по 2392 из 4183
Пункт 11 повестки дня - проект федерального закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя министра труда и социального развития Российской Федерации Валерия Андреевича Январёва. Пожалуйста, Валерий Андреевич. ЯНВАРЁВ В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра труда и социального развития Российской Федерации. Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Законопроект предусматривает продлить срок действия потребительской корзины, которая сейчас существует в стране, до 2004 года. Чем это обосновано? Прежде всего это обосновано тем, что в законе о прожиточном минимуме предусматривается, что потребительская корзина пересматривается один раз в пять лет. Сейчас мы провели фактический анализ, причем по двум направлениям. Заключения дали и Институт питания Российской академии медицинских наук, и Всемирная организация здравоохранения, и МОТ, которые считают, что, пока положительная динамика уровня жизни не приведет к существенному сокращению масштабов бедности, следует воздержаться от принятия новых методологических подходов к определению размеров этой бедности, то есть к определению прожиточного минимума. Во-вторых, мы провели анализ тех потребительских корзин, которые разработаны в субъектах Федерации. Анализ показал, что различие потребительских корзин, которые разработаны по единой с нами методологии, не приводит к каким-либо резким изменениям, оно колеблется в пределах 10 процентов, это самое максимальное различие. Поэтому у нас есть все возможности использовать эту потребительскую корзину еще в течение 2003 и 2004 годов. На что мы хотели бы обратить ваше внимание? На то, что на разработку всей системы потребительских корзин в субъектах Федерации ушло примерно два с половиной года, а в некоторых субъектах - даже больше. И если сейчас мы изменяем резко эту потребительскую корзину, то мы должны начать работу по пересмотру всей этой системы, то есть опять (а они только завершили эту работу) мы должны ввергнуть их в новый этап переработки и пересмотра потребительских корзин, поэтому нам бы не хотелось этого делать. Мы должны завершить эту работу в этом году или в начале будущего года, посмотреть, как складывается ситуация, и потом уже приступить к разработке новой методики, если это потребуется, новых подходов к определению потребительской корзины. В этой связи прошу вас рассмотреть этот вопрос и принять предложение Правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Валерий Андреевич. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Андрея Константиновича Исаева. Пожалуйста, Андрей Константинович. ИСАЕВ А. К. Спасибо, Георгий Валентинович. Уважаемые коллеги, Комитет по труду и социальной политике поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. Мы поставлены в такие условия: 31 декабря 2002 года истекает срок действия потребительской корзины, на основании которой рассчитывается прожиточный минимум, и не будет правового механизма, позволяющего устанавливать этот важный социальный норматив. Вместе с тем комитет обращает внимание на то, что мы уже второй раз за период действия Государственной Думы данного созыва рассматриваем этот вопрос. Когда первый раз, в 2001 году, обсуждался вопрос о продлении срока действия, было две точки зрения: точка зрения Правительства, которое с самого начала просило продлить срок действия потребительской корзины до 2004 года, и точка зрения комитета, который настаивал на том, чтобы сократить этот срок до одного года. В результате обсуждения была выработана компромиссная позиция: продлили срок действия потребительской корзины на два года - до 31 декабря 2002 года. Сейчас Правительство фактически пытается, поставив нас перед фактом, добиться того, чтобы мы приняли изначальную концепцию законопроекта - продление срока действия потребительской корзины до 2004 года. В этой ситуации комитет предлагает принять данный законопроект в первом чтении, но вместе с тем при доработке его ко второму чтению, во-первых, сократить срок до одного года, то есть до 31 декабря 2003 года, а во-вторых, установить жесткий срок завершения работы по подготовке нового законопроекта "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" и срок, в течение которого должна быть завершена соответствующая работа в субъектах Федерации. Мы считаем целесообразным определить такой срок - 1 июля 2003 года. И мы предлагаем установить срок, когда Правительством Российской Федерации должен быть внесен новый законопроект "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", - 1 сентября 2003 года. Однако на всех этих поправках мы будем настаивать при подготовке законопроекта ко второму чтению, а сейчас комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть вопрос, да? Тогда подождите, Андрей Константинович, вернитесь. Пожалуйста, Валерий Тимофеевич Сайкин. САЙКИН В. Т., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня к товарищу Январёву вопрос. В 1993 году значительно были сокращены нормы потребления в потребительской корзине, и с этого момента они больше, в общем-то, не пересматривались в лучшую сторону. И сейчас мы предлагаем опять на два года продлить срок действия закона об этой нищенской потребительской корзине. Я хотел бы просто выяснить. Вот на том фоне, когда Президент говорит об улучшении условий жизни, о том, что у нас подвижки есть определенные в этом плане, Правительство говорит об этом, в печати в этом плане то же самое рекламируется, мы в то же время готовы принимать вот такие решения. Я хотел бы, чтобы товарищ Январёв ответил на мой вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Андреевич. ЯНВАРЁВ В. А. Пожалуйста. На самом деле мы... Я, конечно, не буду пространно отвечать. Могу сказать одно: мы рассмотрели внимательно эту потребительскую корзину и рассмотрели фактическое потребление, которое складывается сейчас, особенно в нижних доходных группах. И я должен вам сказать, что структура потребления, структура расходов двух нижних доходных групп, первой и второй, полностью совпадает с той потребительской корзиной, которую мы предлагаем. Могу для сведения депутатов привести вот такие данные, которые на самом деле очень характерны для этой потребительской корзины. По оценке Института питания Российской академии медицинских наук, средняя калорийность продуктов потребительской корзины составляет 2 730 калорий (в сутки). Теперь я для сведения сообщу, сколько составляет средняя калорийность питания всего нашего населения - и богатых, и бедных, и совсем бедных, каких угодно. В 2003 году она составила всего 2 354 калории. Поэтому говорить о том, что значение потребительской корзины резко упало, объем потребления изменился, нельзя, нельзя делать этого вывода. Я то же самое могу сказать по отдельным компонентам: белкам, жирам и углеводам. Ну, например, по углеводам: средний уровень потребления углеводов - 351, в нашей с вами потребительской корзине - 437. Действительно, в этой корзине немного меньше белков и больше жиров, чем в среднем по стране, но это вполне объяснимо, потому что структура все-таки более такая... как бы вам сказать... калорийная с точки зрения обеспечения калорийными продуктами. Вот что я могу ответить по этому поводу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Андрей Константинович. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Пожалуйста, запишитесь. Покажите, пожалуйста, результаты записи. Пожалуйста, депутат Зиятдинова. ЗИЯТДИНОВА Ф. Г., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемые коллеги, уважаемый председательствующий! Мы на заседании нашей группы обсуждали этот вопрос достаточно активно. Действительно, даже ожидаемое, прогнозируемое повышение оплаты труда бюджетников на одну треть будет "съедено" практически в 2003 году ростом инфляции. А вы знаете, что в инфляцию 12 процентов, по всей вероятности, мы не укладываемся. И в этой ситуации оставлять вот эту потребительную корзину, которая сегодня совершенно не отвечает элементарным требованиям для поддержания состояния здоровья людей, я считаю, действительно недопустимо. И в связи с этим дважды были высказаны предложения в адрес Правительства, в том числе и членами депутатской группы "Регионы России...", по пересмотру этой корзины. К сожалению, это предложение Правительство, в данном случае, видимо, Министерство труда и социального развития, не приняло во внимание. Я бы очень хотела, чтобы эта ситуация в следующий раз не повторилась. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Лабейкин. ЛАБЕЙКИН А. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые депутаты, я бы хотел обратить ваше внимание на следующий факт. Докладчики очень мягко рассказали, доложили депутатам о том, как обсуждался этот вопрос в Комитете по труду и социальной политике. Во-первых, обсуждение не было таким безоблачным. Мнения очень здорово разделились. И депутаты комитета - и я хотел бы это довести до сведения всех депутатов - очень решительно высказались в отношении того, что в данном случае Правительство проявило недобросовестность, недисциплинированность, поскольку год назад, когда Дума поддержала продление срока действия закона об этой корзине на год, оно новый закон о новом содержании корзины не внесло, хотя такие рекомендации комитета были. Вот на эту волокиту, на это невнимание к замечаниям депутатов, поступившим во время рассмотрения в первый раз этой корзины, следует обратить внимание, на этом надо сделать акцент. Второе. Уважаемые коллеги, как можно оставлять корзину в прежнем состоянии, когда у нас впереди будут значительно расти - и уже растут - коммунальные платежи, когда растут цены на основные товары народного потребления? Как можно говорить о прежних критериях калорийности продуктов, о том, что мы потребляем, как мы потребляем? У нас уже была такая мода, когда говорили: потреблять сливочное масло вредно, мясо - вредно, сметану - вредно, надо исключить... надо есть диетические продукты. Мы можем эту корзину довести до того, что человек просто протянет ноги. Поэтому, отмечая все эти факторы, я бы предложил депутатам не поддерживать данный законопроект и поручить Правительству внести новый законопроект с новой потребительской корзиной. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Надеждин. НАДЕЖДИН Б. Б., фракция "Союз Правых Сил". Уважаемые депутаты, фракция "Союз Правых Сил" тоже внимательно рассмотрела этот вопрос, и мы полностью согласны с тем, что Правительство не приняло очевидных, абсолютно простых мер по пересмотру корзины. Если эту корзину всерьез рассмотреть, то гражданин России питается в основном хлебом и картошкой. Яйцо он, взрослый, работающий человек, ест через день, а пенсионер два раза в неделю одно яйцо съедает. Пальто человек покупает на восемь лет и восемь лет ходит в одном пальто, а обувь - раз в три года. Это корзина даже не среднеобеспеченного человека, это корзина просто нищего. В 1999 году, после кризиса, возможно, это было как-то оправданно. Но последние два года Правительство бодро рапортует нам, что у нас экономика растет, ВВП растет, зарплаты и пенсии растут - всё растет, ну давайте мы тогда и черту бедности продвинем немножко. Потому что, насколько я понимаю, главный замысел Правительства состоит в следующем: если мы фиксируем потребительскую корзину, а экономика растет, то у нас количество бедных в стране автоматически уменьшается, вроде как люди богатеют, богатеют и богатеют. Вот в чем, по-моему, замысел. Поэтому сегодня это можно принять только в первом чтении. Понимая проблемы, которые могут возникнуть после 1 января, когда закон не будет принят в целом и непонятно будет, как рассчитывать прожиточный минимум и всё остальное, мы предлагаем сделать следующее: установить срок внесения поправок - буквально день-два, потому что поправки очевидны (все о них говорят), и можно будет тогда принять во втором чтении 24-го с учетом наших поправок. Я эти поправки в зале просто раздал, вот они лежат - о том, чтобы установить на год, поручить Правительству увеличить размеры потребительского минимума. И прошу комитет считать, что мы внесли эти поправки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Валерий Тимофеевич Сайкин. САЙКИН В. Т. Уважаемые коллеги, Правительство упорно на протяжении нескольких последних лет не хочет заниматься этим вопросом и понять, что, по существу, сокращение численности населения в России зависит сегодня, конечно, от условий жизни. Действующий закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" продлевать нельзя, потому что нормы потребления, заложенные в этом законе, унижают человеческое достоинство. Если не можем обеспечить самого скромного уровня жизни, то зачем утверждать законом какие-то идиотские нормы, которые выставят нас на посмешище перед всем миром? Уж лучше вообще ничего не утверждать. Посудите сами: на основании действующего закона Минтруд и Госкомстат разработали методику, по которой каждый человек должен в день потреблять не более 5 граммов сливочного масла, но зато съедать 500 граммов хлеба и очень мало фруктов и овощей, например, в месяц съедать всего лишь два соленых или свежих помидора и огурца. Ну, ладно, пусть продовольственные товары - это, скажем, дело вкуса. Но вот что происходит по товарам непродовольственной группы. Для мужчин и женщин трудоспособного возраста одно пальто - на семь лет, одни брюки, одна юбка из полушерстяной ткани - на четыре года, одни зимние сапоги - на пять лет, одна тетрадка и две авторучки - на год. Я уже не буду говорить про носки, трусы, колготки. Просто неудобно вообще здесь выступать. Но особо хочу обратить внимание на нормы потребления для детей в возрасте от семи до пятнадцати лет. Так вот, для девочек тоже предусмотрена одна юбка на четыре года, а для мальчиков одни брюки из полушерстяной ткани - на три года, а ботинки, одна пара, - на два года. Наверное, забыли, что дети, если не износят эту одежду и обувь, то просто вырастут из нее за это время. Что касается семейных товаров, там тоже великие открытия: шесть тарелок - на двенадцать лет, три подушки - на пятнадцать лет и так далее. И эти нормы нам предлагают утвердить на следующие два года! Только вчера министр Починок на парламентских слушаниях всерьез рассуждал о ратификации Россией Европейской социальной хартии. О какой социальной хартии можно говорить, если у нас в стране почти 40 миллионов граждан не имеют средств, чтобы обеспечить даже эту позорную потребительскую корзину?! Я понимаю позицию Правительства. На основе потребительской корзины рассчитывается прожиточный минимум, и чем скуднее корзина, тем быстрее можно обеспечить прожиточный минимум. И у нас за последние десять лет нормы потребления по всем важнейшим товарам сократились на 20-30 процентов. К чему идем? Так можно договориться до того, что человеку в день полагается буханка хлеба и луковица, а носки и трусы - одни на год. И тогда наше Правительство с гордостью отчитается перед Европейским союзом о том, что все россияне имеют доходы выше прожиточного минимума. Но тем не менее нас пытаются ввести в это заблуждение. Если Правительство не может обеспечить достойного уровня, то оно должно сделать соответствующие выводы по этому вопросу и извиниться. Уважаемые коллеги, прислушайтесь к голосу своей совести, следуйте здравому смыслу - не голосуйте за этот закон: этот закон обеспечит вымирание населения России. Предлагаю дать срок один месяц Правительству, чтобы оно вышло с новыми предложениями по этому вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость в заключительном слове, Валерий Андреевич? Только учитывайте время, потому что надо еще успеть проголосовать. ЯНВАРЁВ В. А. Я не буду обсуждать всё, что было сказано, хочу просто напомнить, что мы руководствуемся законом и от нас этого требует Счетная палата. В законе "О прожиточном минимуме..." написано: один раз в пять лет. Пересмотреть потребительскую корзину стоит не один миллион рублей, а если говорить о субъектах Федерации, то это выйдет в миллиард рублей. Если мы имеем возможность расходовать эти деньги в соответствии с постановлением Думы или каким-то другим актом, то мы, конечно, с удовольствием это сделаем. Пожалуйста, принимайте такое решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Константинович Исаев. ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, комитет благодарит за такое содержательное обсуждение данного законопроекта, я просто хотел бы обратить ваше внимание на следующие обстоятельства. Во-первых, данная потребительская корзина уже заложена в бюджет 2003 года, который нами принят, поэтому в следующем году так или иначе будут действовать нормы данной потребительской корзины. В постановлении нашего комитета как раз предлагается программа работы по исправлению ситуации. Мы предлагаем - это отражено в постановлении - не просто продлить действие данного закона на два года, как предлагает Правительство, а ограничиться одним годом. И во-вторых, установить сроки завершения работы над новым законом. Мне кажется, что принятие постановления, предложенного Комитетом по труду и социальной политике, как раз разрешит те проблемы, о которых говорилось здесь, в зале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", первое чтение. Проект постановления ставится на голосование за основу, потому что есть поправка к проекту постановления. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки и хотел бы проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 22 сек.) Проголосовало за 230 чел.51,1% Проголосовало против 103 чел.22,9% Воздержалось 4 чел.0,9% Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1% Результат: принято Принимается. Поправка депутатов Буткеева, Чернышенко. Есть она на руках? Пожалуйста, депутату Чернышенко включите микрофон. ЧЕРНЫШЕНКО И. К., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемые коллеги...
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2420 по 2497 из 4183
Продолжаем нашу работу, но я все-таки прошу депутатов пройти в зал заседаний. Так, поправка к постановлению депутатов Буткеева и Чернышенко. Кто доложит? Пожалуйста, Чернышенко. ЧЕРНЫШЕНКО И. К. Уважаемые коллеги, наша поправка предлагает внести в постановление Госдумы по этому вопросу пункт о необходимости внесения дополнений и изменений в федеральные законы "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" и "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Большинство выступающих по этой проблеме говорили о сопряженности этих двух законов. Закон "О потребительской корзине..." во многом зависит от закона "О прожиточном минимуме...", поэтому прошу поддержать эту поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли другие точки зрения? Нет. Я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данную поправку принять? Пожалуйста, голосуйте. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К постановлению. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 44 сек.) Проголосовало за 129 чел.28,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 4 чел.0,9% Голосовало 133 чел. Не голосовало 317 чел.70,4% Результат: не принято Не принимается. Уважаемые депутаты, рассматриваем пункт 12 повестки дня. (Шум в зале.) А? Кто за то, чтобы законопроект под номером 11 принять в целом? (Шум в зале.) В первом чтении, да? Депутат Селиванов, пожалуйста. СЕЛИВАНОВ А. В. Уважаемые коллеги, просьба в проекте постановления записать, что срок подачи поправок ко второму чтению - 23 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, во-первых, мы с голоса поправки не принимаем... Здесь вы так хитро написали: "Пункт 4. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении." Срок вы не определили вообще никакой. Коллеги, нет письменной поправки, как нам поступить? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. До 23 декабря предлагает комитет, а сегодня, я напомню всем, 19 декабря. Согласны? Кто за то, чтобы принять в этой редакции? Прошу проголосовать. С уточнением: по 21 декабря. ИЗ ЗАЛА. По 23-е. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 23-е, да. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 58 сек.) Проголосовало за 229 чел.50,9% Проголосовало против 33 чел.7,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 262 чел. Не голосовало 188 чел.41,8% Результат: принято Принимается.
Заседание № 208
18.12.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 235858-3 "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 505 по 520 из 4979
СЕЛИВАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "Союз Правых Сил". Уважаемый Геннадий Николаевич, просьба перенести на завтра пункт 12 из-за отсутствия содокладчика - Исаева Андрея Константиновича. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 13 - на завтра. СЕЛИВАНОВ А. В. Не 13, а 12. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 12? СЕЛИВАНОВ А. В. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 12 - на 19-е.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 740 по 743 из 4979
Так, протокольное поручение. Селиванов, пожалуйста. А, у него не поручение, он насчет переноса пункта 12 на завтра, так как нет докладчика. Пометьте, пожалуйста, в порядке работы.