Заседание № 236
О проекте федерального закона № 235275-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в части уточнения состава и структуры бюджетной классификации в связи с изменениями в налоговом законодательстве, изменением отдельных расходов бюджетов, уточнением источников финансирования дефицита бюджета и переходом бюджетов государственных внебюджетных фондов на единую бюджетную классификацию).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Второй пункт повестки дня - проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Пожалуйста, Владислав Матусович Резник. Господи, бегал, бегал здесь, я же его сам видел. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М., фракция "Единство". Глубокоуважаемые коллеги, комитет по бюджету рассмотрел законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и с учетом принятых во втором чтении поправок Правительства предлагает принять его в третьем чтении. Соответствующее заключение Правового управления имеется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет. Выносится на "час голосования". Присаживайтесь, Владислав Матусович.
Первым голосуется проект закона под номером 2 - "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Объявляется голосование по законопроекту, который идет под номером 2. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 31 сек.) Проголосовало за 283 чел. 62,9% Проголосовало против 19 чел. 4,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел. 32,9% Результат: принято Принимается.
Заседание № 235
О проекте федерального закона № 235275-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (третье чтение).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
На третье чтение выносится проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Пожалуйста, Владислав Матусович Резник. РЕЗНИК В. М., фракция "Единство". Глубокоуважаемые депутаты, по просьбе Правительства Комитет по бюджету и налогам рассмотрел законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" еще раз. Такое решение было вызвано просьбой Правительства, которая, в свою очередь, была высказана в связи с тем, что при рассмотрении законопроекта во втором чтении часть поправок, предложенных Правительством, была принята, а часть поправок была отклонена. Правительство объяснило на заседании нашего комитета, что невозможно принимать законопроект в третьем чтении в таком виде и необходимо либо принять все поправки, предложенные Правительством, на чем соответственно Правительство настаивало, либо принять иное решение. Комитет снова рассмотрел поправки, предложенные Правительством, и принял решение отклонить поправки Правительства. Для того чтобы рассматривать данный законопроект, нам необходимо прежде всего проголосовать за возврат этого законопроекта во второе чтение, а далее снова рассмотреть поправки. Комитет будет предлагать рассмотреть поправки Правительства сразу все, не по одной, поскольку надо прийти к принципиальному решению: принимать их или отклонять. После того как мы примем решение, нам надо будет снова проголосовать этот законопроект во втором чтении, после чего его можно будет голосовать в третьем чтении. Соответствующие документы у нас подготовлены для одного и для другого вариантов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не можете комплексно охарактеризовать блок этих поправок, почему их нужно сегодня разбирать и отклонять, чтобы по каждой потом вопросы не задавались? Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, еще раз хочу напомнить вам ситуацию, которую мы рассматривали во втором чтении. Пенсионный фонд и Правительство доложили нам, что бюджет Пенсионного фонда в том виде, в котором он был принят, с уточненной детализацией, которая нашла отражение в бюджетной классификации, трудно поддается исполнению. И соответственно, для того, чтобы не ставить исполнение бюджета Пенсионного фонда под удар, Правительство предложило агрегировать ряд статей. Часть депутатов с этим не соглашалась, потому что в поправках Правительства, так сказать, уходила детализация отдельных расходов Пенсионного фонда, и эти депутаты, наши коллеги, настаивали на том, что бюджетная классификация должна быть детализирована более, чем в варианте поправок Правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, хорошо. Коллеги, если появятся вопросы... Уважаемые коллеги, прежде всего нам нужно принять решение о возвращении ко второму чтению, а потом уже идти по поправкам. Пожалуйста, Сергей Николаевич Решульский, вопрос перед голосованием. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. У меня вопрос, Владислав Матусович. Я еще раз, для уточнения. Мы ведь эти поправки все голосовали уже. Если мы их голосовали, то зачем комитет предлагает вернуться ко второму чтению и еще раз переголосовывать, почему вы не ставите вопрос о третьем чтении сразу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемый Сергей Николаевич, я еще раз хотел бы... Видимо, я неточно объяснил ситуацию. Когда мы голосовали эти поправки Правительства, мы часть из них приняли, часть отклонили. По просьбе Правительства комитет рассмотрел эти поправки еще раз. Правительство считает, что такой вариант абсолютно недопустим, когда часть принята, а часть нет. И надо определиться. С точки зрения Правительства, надо принять все поправки Правительства, для того чтобы исполнять бюджет. Но комитет с этим тоже не согласился и принял решение вернуть во второе чтение и отклонить уже все поправки Правительства. Вот в чем коллизия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Никитчук Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я хотел вас, Владислав Матусович, спросить. Вот если можно, хотя бы кратко поясните, какие аргументы были у комитета, по каким причинам отклонили предложение Правительства? РЕЗНИК В. М. Вообще-то, аргументы были следующие, глубокоуважаемые коллеги. Во-первых, исполнение бюджетов внебюджетных фондов должно проходить, по мнению комитета, по закрепленным законом позициям. Соответственно в первом варианте закона, который представило Правительство, так и было: они были закреплены. Второе: предложенный первоначально Правительством вариант бюджетной классификации соответствует принятому бюджету Пенсионного фонда на 2003 год. Это вторая позиция, на основании которой комитет принимал это решение. И третья позиция, по которой комитет принимал это решение: комитет считает, что у Правительства есть право в случае затруднений при исполнении бюджета исполнять его по агрегированным статьям и так. Вот, собственно говоря, три основные причины, по которым принималось такое решение вопроса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, ясно. Уважаемые коллеги, у вас на руках проект постановления о том, чтобы данный законопроект возвратить к процедуре второго чтения. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы возвратить данный законопроект во второе чтение? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 07 сек.) Проголосовало за 355 чел. 78,9% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел. 20,9% Результат: принято Так, принимается. Уважаемые депутаты, есть ли у вас вопросы по таблице поправок? Нет вопросов, да? (Выкрики из зала.) Запишитесь тогда, пожалуйста. (Выкрики из зала.) Нет, так мы ее сейчас будем голосовать. Если есть вопрос, задайте этот вопрос, пожалуйста. А потом можно будет внести предложение выносить или не выносить на отдельное голосование. По нашему Регламенту сейчас фракции и депутаты могут задать вопросы по таблицам поправок. Таблица одна. Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста, ваш вопрос. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Мы сейчас что, общую таблицу будем голосовать или каждую поправку в отдельности? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы будем голосовать предложение комитета: таблицу эту отклонить. Но депутат имеет право вынести на отдельное голосование. Вы знаете порядок. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Понятно. Я думал, каждую поправку Правительство будет обосновывать, почему надо принимать, и тогда будем голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принятых нет. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Владислав Матусович, не могли бы вы еще раз пояснить все-таки мнение комитета. Почему оно такое? Обычно же вы поддерживаете Правительство, а сейчас не поддерживаете. В чем суть вашего разногласия? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот что значит не приходить вовремя. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемый Николай Васильевич, я докладываю не свое личное мнение, я докладываю позицию комитета. Говорить о том, что комитет всегда поддерживает Правительство... Это не так. Моя позиция была другой. О позиции комитета я могу еще раз вам доложить. Итак, три основные причины, по которым комитет принял это решение. Во-первых, еще раз говорю, комитет считает, что исполнение бюджетов внебюджетных фондов должно проходить по закрепленным законом позициям. Это первый момент. Второй момент. Предложенный первоначально Правительством вариант бюджетной классификации соответствует бюджету Пенсионного фонда на 2003 год. И третье. Позиция комитета заключается в том, что даже в том случае, если исполнение бюджета Пенсионного фонда будет затруднено, Правительство имеет право финансировать его по укрупненным позициям, исполнять бюджет. Именно поэтому, на основании этих причин комитет принял такое решение. Более того... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Здесь у нас присутствует Зурабов Михаил Юрьевич. РЕЗНИК В. М. Я прошу прощения... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завершайте. РЕЗНИК В. М. Да, я хотел завершить. Глубокоуважаемые коллеги, и с точки зрения Правительства, и с точки зрения комитета не имеет смысла рассматривать отдельные поправки, имеет смысл проголосовать сразу за таблицу поправок. Это предложение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Юрьевич Зурабов, поясните, пожалуйста, позицию Пенсионного фонда. ЗУРАБОВ М. Ю., председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Спасибо, Геннадий Николаевич! (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сломали там что-то? Там есть другой микрофон, воспользуйтесь им. Потом починим... За ваш счет. Пожалуйста. ЗУРАБОВ М. Ю. Спасибо. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Обсуждение идет так сложно, потому что, полагаю, немногие в зале в деталях представляют, что же мы, собственно, обсуждаем. У нас есть два аспекта в исполнении бюджета Пенсионного фонда - это аспект, связанный с финансированием, и, связанный с отчетом. Вы знаете, что вначале принимается в Государственной Думе бюджет Пенсионного фонда в виде федерального закона, а затем мы отчитываемся об исполнении бюджета Пенсионного фонда. Вами между третьим и четвертым чтениями федерального бюджета было принято решение о том, что Пенсионный фонд с этого года перестает быть главным распорядителем средств федерального бюджета. Это означает, что с этого момента мы финансируемся не так, как финансировались до этого. А что такое финансирование выплаты пенсий? У нас 2 500 отделений, которые составляют заявки на финансирование за месяц до начала выплатного периода. Эти заявки составляются в разрезе всех категорий пенсионеров по всем видам выплат. Теперь представьте себе, что всё это повторяется с точностью в кодексе о бюджетной классификации, и Министерство финансов, фактически утверждая заявку на финансирование по кодам бюджетной классификации, за месяц до начала выплатного периода определяет, что сумма средств, направляемая на выплату второй пенсии пенсионерам, являющимся участниками Великой Отечественной войны, определена в конкретной величине. Причем мы это должны еще разнести по конкретному отделению, по конкретному управлению. А в момент выплаты там оказывается, что человек переехал с одного места на другое, произошло назначение другой пенсии. Мы ежемесячно назначаем 200 тысяч новых пенсий и еще в течение года осуществляем перерасчет пенсий более 5 миллионам человек работающих пенсионеров. Вот скажите мне, пожалуйста, как можно в этом случае этот бюджет исполнить? И вдумайтесь, какого рода поправки вносятся. Записано: пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению категориям и членам их семей. Вторая категория - расходы на выплату второй пенсии. Третья категория - социальные пенсии. Предлагается это объединить в один код - выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий и компенсаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Вместо четырех позиций детальных мы предлагаем внести одну, потому что у нас может оказаться, что в управлении есть средства финансовые как таковые, они перечислены, но по конкретному коду денег не осталось просто потому, что в этот момент произошли какие-то определенные перемещения пенсионеров. Теперь второй вопрос - отчет. Мы же не возражаем против того, чтобы отчитываться в таком разрезе. И когда мы формируем отчет об исполнении бюджета, мы детально по каждой статье, по каждому направлению показываем вам фактические расходы. Теперь следующее. Если вы тем не менее будете настаивать на том, чтобы отклонить правительственные поправки, то это приведет к тому, что работа Министерства финансов и Пенсионного фонда в определенной степени будет парализована, потому что Министерство финансов детально по каждому коду должно будет формировать пятнадцать направлений, Пенсионный фонд по этим пятнадцати направлениям должен будет доводить цифры до своих региональных отделений, а те по ним же должны будут доводить цифры до конкретных выплатных центров. Следующее. Вы все прекрасно знаете, что у нас сейчас источниками финансирования являются средства федерального бюджета и Пенсионного фонда. Федеральный бюджет финансирует нас в пределах сумм тех бюджетных ассигнований, которые предусмотрены в федеральном бюджете и затем в бюджетной росписи на соответствующий квартал. А МНС нам собирает большие суммы - это единый социальный налог до окончательного расчета остается в федеральном бюджете. И мы те средства, которых нам не хватает на выплату пенсий, финансируем за счет... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте время. Пояснее скажите. Вы, как я понял, против отклонения поправок? Пожалуйста, поясните. ЗУРАБОВ М. Ю. Геннадий Николаевич, мы за то, чтобы поправки, которые Правительство вносило в первоначальном варианте, были приняты. К сожалению, часть этих поправок была принята - четыре, часть поправок была отклонена - тоже четыре, и поэтому сейчас возникла вообще патовая ситуация: часть поправок оказалась принятой, часть поправок оказалась непринятой, еще раз повторю, на одну и ту же тему. Еще раз повторю, что это две разные проблемы: технологические особенности, связанные с финансированием выплаты пенсий, и отчет об исполнении бюджета. И предлагаю это не смешивать, потому что если вы это сделаете, то тогда финансировать реально мы не сможем. Что нам говорит бюджетный комитет? Бюджетный комитет в этом плане занял двусмысленную позицию, они сказали: если у вас не получится, то приказом Министерства финансов вы эту ситуацию можете исправить. Так зачем до этого доводить, если стоящий рядом первый заместитель министра финансов говорит, что финансировать так не смогут? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЗУРАБОВ М. Ю. Ну, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна Голикова. ГОЛИКОВА Т. А., первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Я к вам обращалась с просьбой поддержать поправки Правительства на предыдущем рассмотрении, когда мы рассматривали этот закон во втором чтении, и в качестве аргументов приводила вам следующее. Михаил Юрьевич об этом не сказал, но он на это намекнул. Впервые бюджеты внебюджетных фондов начиная с 2003 года переведены на единую бюджетную классификацию. Понятно, что этому должен был предшествовать некий переходный период, который мы попытались преодолеть вот так сразу, расшифровав все позиции бюджетов внебюджетных фондов в их бюджетах. На сегодняшний день у нас существуют определенные проблемы с этой детализацией, о которых сказал Михаил Юрьевич. И Владислав Матусович абсолютно прав, когда говорит о том, что у Министерства финансов есть полномочия агрегировать или не агрегировать отдельные статьи. Но сегодня мы с вами рассматриваем проблему, которая уже сложилась. И для того, чтобы не доводить ее до критической точки, Министерство финансов, поддерживая Пенсионный фонд и высказывая в данном случае позицию Правительства Российской Федерации, просит не отклонять те поправки, которые были отклонены во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые коллеги, у нас есть таблица. Есть ли депутаты, желающие вынести какие-то поправки на отдельное голосование? Нет. Тогда я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок? (Шум в зале.) Что "нет"? Жуков говорит: "Нет". Я ставлю правильно: в части отклонения поправок согласиться с комитетом. Жуков, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! У нас все поправки ставятся на голосование в положительной редакции. Мнение комитета известно, но надо ставить в другой редакции: кто за то, чтобы принять данные поправки? Потому что... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, по таблицам, по таблицам отклоненных... ЖУКОВ А. Д. ...от того, что мы их отклоним, ничего не изменится. ИЗ ЗАЛА. Их же никто не вынес на отдельное голосование! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Их же нет на отдельном голосовании. Да? Поэтому я таблицу ставлю, таблицу с предложением комитета - отклонить. Да? Резник, пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, с моей точки зрения, председатель комитета Александр Дмитриевич Жуков совершенно прав. Нам надо ставить именно в этой редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я ставлю ведь таблицу на голосование. Александр Дмитриевич, пожалуйста. А мнение Правительства - не отклонять. Да? Ну пожалуйста, Жуков. ЖУКОВ А. Д. Геннадий Николаевич, просто, если Дума сейчас примет решение, предположим, отрицательное по голосованию - отклонить, это еще не будет значить, что поправки приняты, понимаете? Поэтому обязательно нужно ставить в положительной редакции: кто за то, чтобы принять данные поправки? Если они набирают 226 голосов, они будут приняты, если нет - значит, отклонены. Потому что если вы поставите: кто за то, чтобы отклонить, - и, предположим, они не наберут 226 голосов, вам непонятно будет, что с ними делать дальше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Любовь Константиновна, поясните, у нас какие-то новшества в нашем Регламенте. СЛИСКА Л. К., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единство". У нас одна таблица поправок... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других-то нет. СЛИСКА Л. К. ...рекомендованных к отклонению. Абсолютно правильно Председатель поставил: кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и принять решение по таблице поправок по их отклонению? И вы голосуете сейчас за то, что эту таблицу поправок вы целиком отклоняете, то есть вы против данной таблицы поправок. Геннадий Николаевич абсолютно правильно постановку сделал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А мнение Правительства - не отклонять, да? Так я понимаю? Так ведь? Ну и всё, и не надо мудрить. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок, изложенных в данной таблице? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 26 сек.) Проголосовало за 124 чел. 27,6% Проголосовало против 46 чел. 10,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 170 чел. Не голосовало 280 чел. 62,2% Результат: не принято Не принимается. Поправки считаются принятыми. Всё, не отклонены. Коллеги у нас... (Шум в зале.) Пожалуйста, Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Извините, но это абсолютно не так. Если таблица не принята, после этого каждая поправка ставится на отдельное голосование. Посмотрите Регламент, там всё это прописано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зачитайте мне эту статью, Николай Васильевич. Я думаю, что вы не правы. Не принято предложение по таблице - всё, поправки остаются в силе. (Шум в зале.) Давайте, давайте, зачитайте, Николай Васильевич. Хорошо, что вы наизусть помните. Пожалуйста, Коломейцев. Подождите шуметь. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Статья 123, пункт 8: "Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для отклонения, Государственная Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, Николай Васильевич. Там хорошее слово "может". Давайте, если вы хотите, каждую голосовать. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вы просили - я прочитал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гайнуллина. Пожалуйста, Фарида Исмагиловна. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, мне трудно спорить с Николаем Васильевичем, и я знаю эту норму Регламента, но надо иметь в виду тогда, что в прошлый раз мы эти поправки приняли, и мы тогда должны уже пойти по другому режиму: отменить ранее принятое решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич Жуков. Пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Геннадий Николаевич, я предупреждал, что мы попадем в ситуацию, когда таблица отклоненных поправок будет отклонена, но это еще не значит, что эти поправки приняты. Поэтому я прошу поставить эту таблицу поправок на голосование так: кто за то, чтобы принять данные поправки. Это единственное возможное решение, иначе действительно нам придется каждую поправку голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ладно, спорить не будем, потому что, по идее, палата за все эти поправки уже голосовала и их приняла. (Шум в зале.) Не все, часть, да? У нас одиннадцать поправок. Пожалуйста, Коломейцев, по ведению. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Александр Дмитриевич Жуков совершенно прав. Если поставить в его трактовке и проголосовать, то никаких вопросов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, коллеги, ставлю на голосование: кто за то, чтобы данные... Нет, мы их отклонили уже, да? Против отклонения, да. Кто за то, чтобы все эти поправки, их здесь одиннадцать штук, принять? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 24 сек.) Проголосовало за 245 чел. 54,4% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 246 чел. Не голосовало 204 чел. 45,3% Результат: принято Приняты. Кто за то, чтобы данный законопроект принять во втором чтении? Пожалуйста, голосуйте. Есть постановление и по третьему чтению, да? Нет, вообще-то, я вроде бы видел. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 58 сек.) Проголосовало за 263 чел. 58,4% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 263 чел. Не голосовало 187 чел. 41,6% Результат: принято Принимается. Нет, коллеги, есть проект постановления, я вам еще раз повторяю, о принятии в целом, в третьем чтении. Пожалуйста, Резник. РЕЗНИК В. М. Уважаемые коллеги, у нас есть заключение Правового управления и проект постановления о принятии законопроекта в целом после принятия всех поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть очень серьезное только что розданное депутатам замечание Правового управления. Там следующие замечания юридико-технического характера: на страницах 23, 53, 120 законопроекта дана ссылка на федеральный закон, который в настоящее время не подписан Президентом Российской Федерации. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, каждый раз (на моей памяти, скажем, это третий или четвертый закон о бюджетной классификации, который мне приходится докладывать) одни и те же в основном замечания Правового управления. Если взять замечания Правового управления, то, например, Правовое управление пишет, что пункт 20 статьи 1 проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принят Думой 21 февраля в первом чтении и предусматривает (далее по тексту) то-то и то-то. Но этот закон еще в силу не вступил. Поэтому я не очень понимаю, как принимать данное замечание. Комитет считает, что этот законопроект с учетом принятых поправок Правительства можно рассматривать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Любовь Константиновна, по ведению. СЛИСКА Л. К. Владислав Матусович, я все-таки предлагаю перенести рассмотрение на пятницу, с тем чтобы устранить все ошибки, которые усмотрело в законопроекте Правовое управление. И потом, текст закона был все-таки предложен с учетом отклоненных поправок, точнее, и принятых, и отклоненных. Давайте все-таки... Законопроект достаточно объемный, и полтора дня ничего не решат. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Уважаемые коллеги, у нас есть заключение Правового управления к третьему чтению законопроекта (как с принятыми поправками Правительства, так и с отклоненными). Но если вы настаиваете на том, чтобы перенести на пятницу, - мы не видим никаких проблем в этом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Алексеевич Котенков, ваше мнение. КОТЕНКОВ А. А. Ну, собственно говоря, Владислав Матусович выразил свое согласие. Безусловно, нельзя голосовать в третьем чтении, потому что на руках нет текста. И действительно, я проверил по тексту замечания Правового управления, ссылки на неподписанный закон действительно имеют место. Ну, давайте отложим до пятницы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будем сегодня голосовать в третьем чтении, мы не имеем права. У нас нет окончательного текста закона. Во втором чтении принят. Дальше работайте над законом.
Заседание № 229
О проекте федерального закона № 235275-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в части уточнения состава и структуры бюджетной классификации в связи с изменениями в налоговом законодательстве, изменением отдельных расходов бюджетов, уточнением источников финансирования дефицита бюджета и переходом бюджетов государственных внебюджетных фондов на единую бюджетную классификацию).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, законопроекты второго чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Докладывает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Владислав Матусович Резник. РЕЗНИК В. М., фракция "Единство". Глубокоуважаемые депутаты, Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и предложенные поправки на предмет их соответствия бюджету 2003 года. Часть поправок отклонил, остальные поправки принял. Я прошу вас взять таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и посмотреть ее. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы А. Н. Чилингаров ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы рассматриваем таблицу 1 поправок, рекомендованных к принятию. РЕЗНИК В. М. Простите, к принятию, конечно. Таблица 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли предложения по этой таблице? Нет? Кто за то, чтобы принять таблицу 1, рекомендованную комитетом к принятию? Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 53 сек.) Проголосовало за 320 чел. 71,1% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел. 28,9% Результат: принято Таблица принята. По таблице 2, я так понимаю, поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, есть ли вопросы? Просьба записаться. Пожалуйста, Гостев Руслан Георгиевич. ГОСТЕВ Р. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Уважаемые коллеги, уже в течение трех лет мне приходится доказывать некоторые позиции, связанные с родильными домами. Лед как будто бы тронулся и что-то продвинулось. Проголосовали за первую часть поправок, одна поправка прошла. Но группой депутатов подавались две связанные поправки: первая, поправка 154, - убрать позицию "родильные дома" из обобщенного вида расходов "300 Больницы, родильные дома, клиники, госпитали" - принята, а вторая, поправка 8, - выделить в отдельный вид расходов расходы на демографическую политику в части родовспоможения и сохранения генофонда "Родильные дома и родильные отделения клиник, больниц и госпиталей" - отклонена. Первая поправка была принята, вторая отклонена. Вместо нашей второй поправки была принята поправка 106, Правительства, - ввести новый вид расходов: "295 Родильные дома". Казалось бы, правильная, хорошая идея, но в том варианте нет ни малейшего смысла. Это нисколько не меняет сегодняшнюю ситуацию, когда невозможно проконтролировать, как выделяются и как тратятся государственные средства, отпускаемые на родовспоможение и сохранение генофонда, поскольку родильные отделения есть не только в роддомах, но и в клиниках, больницах, госпиталях. РЕЗНИК В. М. Я готов ответить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Руслан Георгиевич, обоснование можно дать потом. Вы просите, чтобы мы отдельно проголосовали? Пожалуйста, заканчивайте. Какую поправку вы просите отдельно проголосовать? ГОСТЕВ Р. Г. 8-ю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 8-ю, ясно. ГОСТЕВ Р. Г. Мы потом подискутируем, после того, когда... РЕЗНИК В. М. Я могу ответить сразу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, не надо, давайте по всем другим поправкам... Пожалуйста, коллега Бичелдей. А потом - представитель Правительства. БИЧЕЛДЕЙ К. А., фракция "Единство". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Поскольку бюджетная классификация Российской Федерации группирует доходы и расходы всех уровней бюджетной системы России, а также является источником финансирования дефицитов бюджетов, используется для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает установление показателей всех уровней бюджетной системы, депутат Никитин и я предложили поправку, направленную на концентрацию ресурсов федерального бюджета по проблеме регулирования и развития межнациональных отношений. Данная поправка дополняет раздел... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какой номер поправки? БИЧЕЛДЕЙ К. А. Поправка 4 из таблицы отклоненных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 4. БИЧЕЛДЕЙ К. А. Данная поправка дополняет раздел "1800 Социальная политика" подразделом следующего содержания... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы давайте сейчас определимся по голосованию, а потом дадим обоснование по поправкам. БИЧЕЛДЕЙ К. А. Хорошо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель Правительства. Вы хотели выступить. ГОЛИКОВА Т. А., первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Правительство просит вынести на отдельное голосование поправки из блока отклоненных - с 10-й по 20-ю. Они все на одну тему, и мы будем аргументировать один раз. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Больше нет предложений по этой таблице? Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, за исключением поправок 4, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20? Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 29 сек.) Проголосовало за 360 чел. 80,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел. 20,0% Результат: принято Таблица принята. Поправка 4. Пожалуйста, включите микрофон Бичелдею. Пожалуйста, ваше обоснование. БИЧЕЛДЕЙ К. А. Спасибо. Артур Николаевич, я уже в принципе обоснование дал, но хочу сказать следующее. По данной проблематике, по вопросам регулирования и развития межнациональных отношений в бюджете, имеются пять статей, они в разных местах и отнесены к разным ведомственным структурам. Учитывая, что финансовые средства, которые требуются на поддержку мероприятий по реализации государственной национальной политики, должны быть сконцентрированы в одном подразделе, я именно с этой целью предлагаю, не меняя ничего ни по показателям, ни по параметрам бюджета, сконцентрировать это в одном подразделе 1811, который приводится в отклоненной поправке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владислав Матусович, пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Спасибо. Глубокоуважаемые коллеги, комитет рассматривал данную поправку и отклонил ее в связи с тем, что закон "О бюджетной классификации..." лишь отражает то, что есть в бюджете 2003 года. Поэтому, если соответствующие изменения в бюджет 2004 года будут внесены, то соответственно в следующей бюджетной классификации с изменениями, которые будет вносить в закон Правительство, можно будет учесть предложение, сделанное коллегой Бичелдеем. Сейчас мы сделать это не можем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование. Поправка 4. Коллега Бичелдей предлагает ее принять, комитет предлагает отклонить. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 40 сек.) Проголосовало за 30 чел. 6,7% Проголосовало против 5 чел. 1,1% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 35 чел. Не голосовало 415 чел. 92,2% Результат: не принято Не принимается. Поправка 8. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги!.. А, обосновывать?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да-да. Пожалуйста, Гостев Руслан. ГОСТЕВ Р. Г. Спасибо. Так вот, я продолжаю то, что уже сказал... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По родильным домам. ГОСТЕВ Р. Г. По родильным отделениям, даже центрам. Почему? Прекрасно, федеральный центр говорит: мы готовы родильные дома включить и так далее. Но я хочу обратить ваше внимание на то, что родильные дома федеральным центром не финансируются. Всё это финансирование идет из других бюджетных ассигнований и так далее. Вроде хорошо, и вроде бы сделали, а подвижки никакой. Кроме этого, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что речь идет о центрах, которых всего шесть. Причем о центрах самой высокой квалификации, где могут спасти ребенка, которого нигде не могут спасти. У нас, к сожалению, как мэр Лужков пишет, только 2 процента здоровых детей в Москве, и то 2 процента - это его дети. (Оживление в зале.) Поэтому я очень высоко ценю, что произошел сдвиг, что наконец-то произошли кое-какие колебания и мы начинаем друг друга слышать. И я понимаю... Уже обоснование прозвучало о возможности отклонения того, что я предлагаю, потому что о 2003 годе речь идет, а на будущий год, я думаю, Правительство должно иметь в виду вот эти шесть центров, где могут спасти ребенка, который, по мнению некоторых людей, практически не может жить. Поэтому я все-таки выношу на отдельное голосование и думаю, что депутаты должны понять обеспокоенность, которая связана в том числе с вымиранием России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владислав Матусович, пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, комитет, естественно, понимает глубокую озабоченность проблемами, поднятыми нашим коллегой Гостевым, в том числе и проблемой здоровья населения, но тем не менее вынужден был отклонить данную поправку в связи с тем, что не представляется возможным финансировать родильные отделения в клиниках. А с учетом внесенных Правительством поправок 106 и 104, о которых вы сейчас говорили, мы считаем, что в значительной степени эта проблема изменилась и есть возможность отдельно финансировать родильные дома. Что же касается того, что финансирование родильных отделений клиник должно проходить отдельной статьей, то сделать это, к сожалению, сейчас невозможно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на ваше решение. Кто за то, чтобы принять поправку 8? Комитет против. Прошу определиться голосованием. Поправка 8. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 06 сек.) Проголосовало за 124 чел. 27,6% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 128 чел. Не голосовало 322 чел. 71,6% Результат: не принято Не принимается. Уважаемые коллеги, от Правительства - первый заместитель министра финансов Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова. Пожалуйста, ваши поправки. Включите микрофон. Мы должны каждую поправку голосовать. Или вы снимете потом? Пожалуйста, поправка 10. ГОЛИКОВА Т. А. Я хочу привести вам аргументацию, поскольку эти поправки связанные и касаются бюджетной классификации, которая введена для Пенсионного фонда Российской Федерации. Прежде чем буду аргументировать, скажу, что бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год впервые принят в условиях новой бюджетной классификации. То есть так же, как и федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда и бюджеты всех государственных внебюджетных фондов переведены на единую более прозрачную и более подробную бюджетную классификацию. И в такой структуре сегодня принят закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации. К сожалению, он был принят уже после начала финансового года, и уже в ходе исполнения с применением новой бюджетной классификации выявился ряд проблем. Проблемы эти касаются того, что ряд позиций, по которым мы детализировали расходы Пенсионного фонда, оказались сложными с точки зрения их исполнения. И на сегодняшний день поправки, которые вносит Правительство Российской Федерации, касаются того, чтобы дать возможность Пенсионному фонду на переходный период, на период адаптации пенсионной системы к новой бюджетной классификации, агрегировать отдельные статьи, которые были детализированы. Это связано частично с желанием избежать дополнительной технической работы, которая возникает у территориальных отделений Пенсионного фонда и у самого центрального аппарата Пенсионного фонда по разделению отдельных расходов. И это связано также с тем, что в этих условиях, в связи с достаточно большой технической работой, мы боимся срыва выплаты пенсий. При этом Правительство готово в рамках исполнения федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда в 2003 году и при формировании этих бюджетов на 2004 год дополнительно вернуться к рассмотрению вопроса по детализации отдельных статей расходов бюджета Пенсионного фонда. Я привела аргументацию по всем десяти поправкам, но, учитывая существующий Регламент и учитывая, что вы голосуете по каждой отдельно и что касаются они одной проблематики, Правительство Российской Федерации в этой связи просит депутатов поддержать нашу позицию и высказаться за принятие поправок, которые внесены Правительством. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владислав Матусович, пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам не поддержал поправки Правительства по агрегированию показателей Пенсионного фонда, так как, по мнению депутатов, входящих в комитет по бюджету, это приводит к необходимости внесения изменений в бюджет Пенсионного фонда и, кроме того, приводит к непрозрачности исполнения бюджета Пенсионного фонда. Кроме того, по мнению комитета, - коллеги, я докладываю позицию Комитета по бюджету и налогам - у Правительства есть право исполнять бюджет по агрегированным показателям в том случае, если будут возникать трудности с казначейским исполнением бюджета. Решение за вами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, за и против высказались. Вот теперь надо посоветоваться... Где комитет по Регламенту? С 10-й по 20-ю или каждую? Каждую надо голосовать. РЕЗНИК В. М. Как вы скажете, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцеву включите, микрофон, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Согласно статье 123 Регламента надо рассматривать, аргументировать и протестовать против каждой поправки в отдельности. И на голосование надо ставить отдельно каждую. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ясно. Я такого же мнения. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять поправку 10? Правительство за, комитет против. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять поправку 10? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 18 сек.) Проголосовало за 231 чел. 51,3% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 235 чел. Не голосовало 215 чел. 47,8% Результат: принято Принимается. Уважаемые коллеги, есть обоснование по другим поправкам? Татьяна Алексеевна? ГОЛИКОВА Т. А. Эти поправки логично связаны, то есть каждая из них вытекает из другой. Поэтому просьба последующие поправки поддерживать, потому что по мере продвижения они увязаны с каждой предыдущей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М. Я доложил позицию комитета, могу только повторить ее еще раз. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я понял. Уважаемые коллеги, прошу определиться. Кто за то, чтобы принять поправку 11? Мнение Правительства и комитета вы знаете. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 20 сек.) Проголосовало за 229 чел. 50,9% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 233 чел. Не голосовало 217 чел. 48,2% Результат: принято Принимается. Поправка 12. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять поправку 12? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 54 сек.) Проголосовало за 216 чел. 48,0% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 217 чел. Не голосовало 233 чел. 51,8% Результат: не принято Не принимается. (Выкрики из зала.) Кто предлагает вернуться к голосованию? Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы переголосовать, вернуться к голосованию? Прошу определиться голосованием. Режим голосования включите, очень быстрый вы сделали режим. Татьяна Алексеевна, вообще, вы нам устроили "хорошую" работу, конечно, могли бы раньше договориться. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 38 сек.) Проголосовало за 229 чел. 97,0% Проголосовало против 6 чел. 2,5% Воздержалось 1 чел. 0,4% Голосовало 236 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято Вернулись. Кто за то, чтобы принять поправку 12? Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 09 сек.) Проголосовало за 246 чел. 54,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 246 чел. Не голосовало 204 чел. 45,3% Результат: принято Принимается. Поправка 13. Кто за то, чтобы принять поправку 13? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 38 сек.) Проголосовало за 242 чел. 53,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 242 чел. Не голосовало 208 чел. 46,2% Результат: принято Поправка принята. Поправка 14. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 07 сек.) Проголосовало за 233 чел. 51,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 233 чел. Не голосовало 217 чел. 48,2% Результат: принято Принимается. Поправка 15. Кто за то, чтобы принять поправку 15? Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 43 сек.) Проголосовало за 223 чел. 49,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 223 чел. Не голосовало 227 чел. 50,4% Результат: не принято Коллега Косачёв предлагает вернуться к голосованию. Кто за то, чтобы вернуться к голосованию? (Выкрики из зала.) Сейчас голосуем, а потом дам слово по мотивам, Михаил Михайлович. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 18 сек.) Проголосовало за 219 чел. 100,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 219 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято Вернулись. Давайте поправку 15 проголосуем, а потом - по мотивам. (Шум в зале.) По мотивам, пожалуйста, Михаил Михайлович Задорнов. Включите микрофон. ЗАДОРНОВ М. М., фракция "ЯБЛОКО". Уважаемые коллеги, я хочу, чтобы вы отчетливо понимали, что вы сейчас делаете. В соответствии с бюджетом Пенсионного фонда есть расшифровка четырнадцати позиций расходов Пенсионного фонда, в том числе, например, "Расходы на доставку пенсий и пособий" (поправка 15) - это 10 миллиардов. И каждый месяц, и каждый квартал соответственно казначейство по этим направлениям Пенсионному фонду направляет детализацию расходов. Сейчас, устраняя из бюджетной классификации эту расшифровку, вы оставляете только четыре позиции, и всю вот эту расшифровку четырнадцати позиций, включая доставку пенсий, оказание услуг по погребению, социальные пособия на погребение, вы только в конце года получите, в рамках аналитического отчета. Таким образом, в течение года никто, кроме Пенсионного фонда, не будет знать, как расшифрованы вот эти расходы по четырнадцати позициям. Это полностью противоречит решению Думы, принятому при утверждении бюджета Пенсионного фонда. Но это и по сути неверно, потому что, конечно, при всех спорах сейчас об этой форме лучше, если эти расходы будут прозрачными, лучше выделять отдельно расходы на погребение и другие. Мы принимаем очень поспешное и крайне необдуманное решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Алексеевна, может быть, вы все-таки по поправке 15 нам дадите объяснение? Пожалуйста, раз мы вернулись к голосованию. В первый раз она не прошла. ГОЛИКОВА Т. А. Я в данном случае представлю аргументацию по поводу беспокойства Михаила Михайловича относительно того, что эти позиции исчезнут из отчета об исполнении бюджета Пенсионного фонда. Позиции эти не исчезнут, эти позиции расшифровываются и в приложении к бюджету Пенсионного фонда, и в пояснительной записке, которую он ежегодно представляет. Более того, все эти позиции содержатся в ежеквартальных отчетах об исполнении бюджета Пенсионного фонда. Я еще раз обращаюсь к вам, уважаемые депутаты, с тем чтобы у вас не было беспокойства относительно того, что прозрачность использования средств Пенсионного фонда будет уменьшена. Она будет сохранена и для вас станет еще более развернутой в бюджете 2003 года, потому что, повторяю еще раз, Пенсионный фонд достаточно серьезно подошел к конкретизации отдельных расходных позиций, которые он исполняет в рамках своего бюджета. Поэтому прошу еще раз поддержать поправки Правительства, в данном случае поправку 15. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять поправку 15? Правительство за, комитет - против. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 30 сек.) Проголосовало за 216 чел. 48,0% Проголосовало против 8 чел. 1,8% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 225 чел. Не голосовало 225 чел. 50,0% Результат: не принято Не принимается. Поправка 16. Татьяна Алексеевна, по этой поправке, пожалуйста. ГОЛИКОВА Т. А. Речь в этой поправке идет о том же, о чем я уже говорила. В данном случае Пенсионный фонд, агрегируя расходы, предлагает все расходы, которые осуществляются сегодня по отдельным позициям, конкретизировать и указать, что источником выплат является федеральный бюджет. К сожалению, отклонение предыдущей поправки говорит о том, что одна позиция из этого агрегирования выпадает и остается не привязанной к выплатам из федерального бюджета. Поэтому у меня убедительная просьба поддержать эту поправку и, если это возможно по Регламенту, вернуться к голосованию по предыдущей поправке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но это депутаты должны предложить. Давайте мы определимся по поправке 16. Владислав Матусович, ваша позиция по поправке 16 понятна, да? РЕЗНИК В. М. У нас позиция... Я докладывал о позиции Комитета по бюджету и налогам, я ее высказал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я понял. Михаил Михайлович, пожалуйста. По поправке 16. Вообще, мы так: за, против. (Выкрики из зала.) Вернуться предлагаете к поправке 15? Михаил Михайлович, пожалуйста. Включите микрофон Задорнову Михаилу Михайловичу. ЗАДОРНОВ М. М. Уважаемые коллеги, мы внимательно на протяжении двух часов на заседании бюджетного комитета рассматривали это предложение. Я еще раз повторяю, в чем суть предложения Правительства. Вопреки закону "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год" в законе "О бюджетной классификации...", который должен ему полностью соответствовать, сокращается количество расшифровок позиций, с четырнадцати до четырех. Поэтому бюджетный комитет абсолютным большинством предлагает не поддерживать поправки 16, 17 и так далее, которые в бюджетной классификации сокращают расшифровку позиций по расходам Пенсионного фонда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна. Вы еще хотите сказать? ГОЛИКОВА Т. А. Убедительная просьба, господа депутаты! Если моей аргументации недостаточно, в ложе Правительства присутствует представитель Счетной палаты. Я прошу вас выслушать представителя Счетной палаты по поводу беспокойства, которое выказывает Михаил Михайлович Задорнов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто из Счетной палаты присутствует? Пожалуйста, представьтесь. ЗАИЧКИН С. А., начальник инспекции Счетной палаты Российской Федерации. Заичкин Сергей Александрович, начальник инспекции Счетной палаты. Уважаемые депутаты, мы действительно тоже очень внимательно рассмотрели этот вопрос. Исходя из того, что формы оперативной отчетности по исполнению бюджета Пенсионного фонда нами разработаны, доведены и все те позиции, по которым сейчас как бы возникает беспокойство, включены, речь идет только о видах расходов в составе целевых статей. То есть целевые статьи расходования средств Пенсионного фонда, которые определяют основные направления, остались, а виды расходов... Их может быть пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Степень детализации в соответствии с законом "О бюджетной классификации..." зависит от вас, зависит от законодателя. Дело в том, что прозрачность в принципе здесь не может быть аргументом. Почему? Потому, что, укрупняя виды расходов, мы всё равно каждый вид расходов просим расшифровать попозиционно. Та же доставка, всё остальное... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 16? Правительство за, комитет против. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять? Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 26 сек.) Проголосовало за 200 чел. 44,4% Проголосовало против 9 чел. 2,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 209 чел. Не голосовало 241 чел. 53,6% Результат: не принято Не принято. Поправка 17. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна. ГОЛИКОВА Т. А. Точно так же, как и в предыдущих случаях, предлагается агрегировать еще один вид расходов - расходы на выплату второй пенсии... (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, прошу внимания! Пожалуйста, Татьяна Алексеевна. ГОЛИКОВА Т. А. ...участникам Великой Отечественной войны. Дело связано с тем, что это достаточно существенная техническая работа для Пенсионного фонда, учет ежемесячно этих позиций. В рамках квартала эти позиции учитываются и будут представлены точно так же в отчете об исполнении бюджета Пенсионного фонда. Поэтому просьба эту поправку поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владислав Матусович, пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я о позиции комитета доложил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 17? Правительство за, комитет против. Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 51 сек.) Проголосовало за 180 чел. 40,0% Проголосовало против 8 чел. 1,8% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 189 чел. Не голосовало 261 чел. 58,0% Результат: не принято Всё меньше и меньше. Поправка 18. Татьяна Алексеевна, пожалуйста. ГОЛИКОВА Т. А. Я прошу дать слово представителю Пенсионного фонда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заместитель председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Юрий Алексеевич Мошкин, пожалуйста. МОШКИН Ю. А., заместитель председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Уважаемые депутаты, буквально два слова. Я думаю, что вся аргументация здесь уже была приведена. Я хотел бы только сказать вот о чем. Если мы с вами сейчас вот эти поправки не принимаем... Вся суть этих поправок сводится к чему? В условиях новой бюджетной классификации существенно увеличится объем работ, связанных с изменением тех средств, которые доводятся до регионов. У нас на сегодняшний день 1 800 районов, в которые приходят деньги из различных источников. В ряд районов пенсия доставляется, как вы знаете, самолетами и один-единственный раз в месяц. Если мы с вами не примем такую детализацию, которая не ведет к ухудшению прозрачности, значит, это может в первую очередь привести к чему? Произойдут задержки с выплатой пенсии. Вот я хотел бы, чтобы вы просто это имели в виду. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллега Резник. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, данный вопрос рассматривался на заседании комитета. Мы поняли, что количество платежных поручений увеличивается с полутора тысяч до трех - трех с половиной тысяч. Но позиция комитета заключалась в том, что при современном оборудовании, имеющемся в распоряжении Пенсионного фонда, можно рассылать и три с половиной тысячи платежных поручений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Уважаемые коллеги, прошу определиться. Кто за то, чтобы принять поправку 18? Правительство за, комитет против. (Выкрики из зала.) РЕЗНИК В. М. Я докладываю о позиции комитета, я не выступаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он докладывает о позиции комитета. Я так и говорю. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 09 сек.) Проголосовало за 188 чел. 41,8% Проголосовало против 7 чел. 1,6% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 196 чел. Не голосовало 254 чел. 56,4% Результат: не принято Всё меньше и меньше. Поправка 19. Пожалуйста, кто от Правительства, Татьяна Алексеевна или Юрий Алексеевич? Юрий Алексеевич, пожалуйста. МОШКИН Ю. А. В отношении поправки 19 те же самые основания. Здесь мы предлагаем, в поправке, объединить еще один вид расходов - выплаты пенсий "чернобыльцам" и так далее. Мы тоже предлагаем, поскольку это бюджетный источник, все эти расходы объединить под одним источником, который мы получаем из федерального бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позиция комитета понятна, так коллега Резник? Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять поправку 19? Правительство - за, комитет - против. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 21 сек.) Проголосовало за 210 чел. 46,7% Проголосовало против 9 чел. 2,0% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 221 чел. Не голосовало 229 чел. 50,9% Результат: не принято Не принимается. Поправка 20. Пожалуйста, Юрий Алексеевич. МОШКИН Ю. А. В 20-й поправке речь идет о выплате пенсий, назначенных досрочно. Как вы знаете, мы формируем лимиты за 35 дней до начала очередного квартала, и, естественно, происходят изменения в течение квартала. И те же самые в принципе мотивы, то есть досрочные пенсии, вы сами понимаете, - опять же задержка, несвоевременная выплата. Вот наша мотивация. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллега Резник, ваша позиция понятна. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять поправку 20? Правительство за, комитет против. Прошу включить режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, последняя поправка. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 33 сек.) Проголосовало за 209 чел. 46,4% Проголосовало против 9 чел. 2,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 219 чел. Не голосовало 231 чел. 51,3% Результат: не принято Не принято. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели две таблицы поправок, рассмотрели отдельно поправки, у нас больше поправок нет. Владислав Матусович, ваши предложения? РЕЗНИК В. М. Предложение Комитета по бюджету и налогам - поддержать данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 28 сек.) Проголосовало за 384 чел. 85,3% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел. 14,2% Результат: принято Законопроект принят.
Заседание № 215
О проекте федерального закона № 235275-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в части уточнения состава и структуры бюджетной классификации в связи с изменениями в налоговом законодательстве, изменением отдельных расходов бюджетов, уточнением источников финансирования дефицита бюджета и переходом бюджетов государственных внебюджетных фондов на единую бюджетную классификацию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению пункта 6 повестки: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства первого заместителя министра финансов Российской Федерации Татьяны Алексеевны Голиковой. Так, а где Виталий Борисович Шуба? Вы за него? Так, пожалуйста, Татьяна Алексеевна. Коллеги, пожалуйста, присядьте. ГОЛИКОВА Т. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Представляемый сегодня на ваше рассмотрение законопроект внесен Правительством Российской Федерации одновременно с проектом бюджета на 2003 год и представляет собой техническое макетное отражение того федерального закона, который мы с вами рассматривали и принимали в четвертом квартале 2002 года. Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации..." внесен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и отражает все те изменения, которые произошли в налоговом законодательстве и в бюджетном законодательстве в период 2002 года и которые планируются на 2003 год. Если группировать эти изменения, то они связаны, как я уже сказала, с налоговым законодательством, и в первую очередь речь идет о так называемом транспортном пакете законов и о тех новых налоговых изменениях, которые возникли в связи с этим и соответственно потребовали внесения изменений в бюджетную классификацию. Вторая группа изменений, которые учтены в этом законопроекте, касается приведения всех уровней бюджетной системы в соответствие с едиными требованиями к бюджетной классификации. Здесь речь идет не только о Федерации и бюджетах субъектов Российской Федерации, здесь речь идет о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Как вы знаете, в новой редакции утвержденные бюджеты государственных внебюджетных фондов на 2003 год уже представлены по новому макету и соответствующее отражение они получили в бюджетной классификации. Эти изменения потребовали внесения поправок в разделы "Государственное управление...", "Здравоохранение и физическая культура", "Социальная политика" и "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы". Следующий блок изменений касается технических изменений, которые вытекают из тех нормативных актов Президента и Правительства, которые принимались в течение 2002 года. Как я уже сказала, закон "О бюджетной классификации..." по своему макету является зеркальным отражением закона о бюджете. В этой связи, а также учитывая, что закон о бюджете вступил в силу с 1 января 2003 года, нам необходимо привести бюджетную классификацию в соответствие с теми требованиями, которые были выдвинуты и к закону о бюджете и которые получили отражение в уже утвержденном законе о бюджете. Поэтому скорейшее принятие этих поправок в бюджетную классификацию будет означать полное соответствие принятого закона действующей бюджетной классификации. И последнее, о чем бы я хотела сказать. В ходе обсуждения в бюджетном комитете рядом депутатов были высказаны предложения по поводу корректировок отдельных статей бюджетной классификации, касающихся в том числе раздела "Национальная оборона", которые поддерживаются Правительством Российской Федерации и которые будут учтены во втором чтении проекта этого закона, если сегодня в первом чтении вы примете по нему положительное решение. Учитывая сказанное, прошу поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы В. А. Аверченко ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Слово для содоклада предоставляется заместителю председателя Комитета по бюджету и налогам Резнику Владиславу Матусовичу. РЕЗНИК В. М., фракция "Единство". Глубокоуважаемые депутаты, Комитет по бюджету и налогам предлагает принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. При подготовке законопроекта ко второму чтению комитет предлагает обязательно уточнить расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствии с приложением 37 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год" - это расходы на обслуживание госдолга. Комитет также считает целесообразным предложить субъектам права законодательной инициативы, которые подавали законопроекты о внесении изменений в закон "О бюджетной классификации...", рассмотреть свои предложения в качестве поправок при втором чтении данного законопроекта, о котором сейчас нам обстоятельно рассказывала Татьяна Алексеевна. Кроме того, Татьяна Алексеевна уже об этом говорила, рассмотреть отдельные поправки, связанные с разделом "Национальная оборона", в частности это предложение наших коллег, Арбатова, в том числе некоторые наши общие предложения. А в целом просьба поддержать его и принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владислав Матусович. У кого есть вопросы? Есть вопросы? Пожалуйста, Пузановский. Сейчас задаст вопрос. Кому он будет, докладчику или содокладчику? ПУЗАНОВСКИЙ А. Г., депутатская группа "Народный депутат". Вопрос будет задан уважаемой Татьяне Алексеевне. Уважаемая Татьяна Алексеевна, вот уже третий бюджет Российской Федерации является концептуально профицитным бюджетом. Мы работаем в философии профицита. Скажите, пожалуйста, каким образом эта реальная ситуация бюджетного планирования отражается в изменениях бюджетного классификатора? Это становится системным явлением или нет? ГОЛИКОВА Т. А. Что касается закона "О бюджетной классификации...", то, как я уже сказала в своем выступлении, закон уточняется ежегодно в соответствии с требованиями закона о бюджете, который принимается несколько раньше, чем закон "О бюджетной классификации...". И по сути, бюджетная классификация приводится в соответствие с законом о бюджете. В прошлом году, когда мы с вами приняли решение относительно образования финансового резерва в составе бюджета, соответствующие изменения были отражены в источниках финансирования дефицита бюджета. Они сохраняются в этом году, поскольку концепция такая же. Если в следующем году при подготовке бюджета мы примем другой подход, соответственно, этот подход получит отражение в бюджетной классификации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос депутата Кибирева Бориса Григорьевича. Включите микрофон. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к докладчику. Уважаемая Татьяна Алексеевна, означает ли, что после вступления доложенного вами закона в силу бюджет на 2004 год будет готовиться в строгом соответствии с положениями этого закона? ГОЛИКОВА Т. А. Нет, не означает. Параллельно с законом о бюджете, проектом закона о бюджете, будут вноситься изменения в закон "О бюджетной классификации...". Те изменения, которые будут в законе о бюджете, найдут отражение в законопроекте "О бюджетной классификации...". На сегодняшний день, как я уже сказала, у ряда депутатов, во всяком случае бюджетного комитета, есть свои предложения, отличные от сегодняшней структуры закона о бюджете. И Правительство поддерживает эти изменения, они будут внесены, и уже позже закон о бюджете будет приведен в соответствие с этими изменениями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос депутата Коломейцева Николая Васильевича. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемая Татьяна Алексеевна, скажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что строка выплат по внешнему долгу будет конкретизирована по каждой выплате, по процентам или по погашению тела долга, уже непосредственно в самом бюджете? Спасибо. ГОЛИКОВА Т. А. Уже в рамках утвержденного закона о бюджете есть соответствующее приложение, которое было согласовано при прохождении бюджета в бюджетном комитете, и предполагается, что строчки в этом приложении должны получить соответствующие коды классификации и что должна быть прописана отдельная статья, которой будет предлагаться период введения этих изменений. Поскольку у нас квартальные периоды, ну, наверное, мы определимся - по 1 апреля или 1 июля, как решим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос депутата Ермаковой Эльвиры Леонидовны. Включите микрофон. ЕРМАКОВА Э. Л., фракция "Единство". Татьяна Алексеевна, к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, а с чем связано ограничение по Пенсионному фонду, по бюджету Пенсионного фонда, то, что теперь согласно бюджетной классификации все средства будут проходить через Минфин? Или я что-то не так понимаю? ГОЛИКОВА Т. А. Здесь нет абсолютно никаких ограничений, нет ограничений и полномочий Пенсионного фонда. Бюджет Пенсионного фонда является частью бюджетной системы Российской Федерации, и он наряду с бюджетами субъектов Российской Федерации, бюджетами других государственных внебюджетных фондов получает субвенцию или субсидию из федерального бюджета. И в отношении своего бюджета он является главным распорядителем. На сегодняшний день этот вопрос уже урегулирован, по нему вопросов не возникает. И должна сказать, что будет устранена техническая ошибка, которая была допущена в этом разделе, по Фонду социального страхования. Если вам эта тема известна, то вы поймете, о чем я говорю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос последний, депутата Гостева Руслана Георгиевича. ГОСТЕВ Р. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Она уже заулыбалась, она знает, о чем я задам вопрос. Речь вот о чем. Очень забавная идея прозвучала и у вас, и у содокладчика о том, что будет возможность потом внести поправки, и всё. Я неплохо знаю историю законодательства, которое у нас творится, - я не в плохом смысле, а просто говорю, - и я знаю: то, что внесено, то и пойдет, автоматом мы примем, в конечном итоге ничего не будет изменено, никаких дополнений, ничего, да-да, я знаю, о чем говорю. И все-таки: койкоместо в роддомах для новорожденных будет финансироваться отдельной строкой или нет? Я так ставлю вопрос потому, что только вчера от первого заместителя министра здравоохранения получил письмо о том, что это очень здравая идея, министерство поддерживает и так далее, и так далее. Ну, министерство поддержало, Минфин мне говорит, что здравая идея, ее надо реализовать. Но всё это опять канет в Лету, мне кажется. Или я опять в очередной раз ошибаюсь? Но будет так, как вы решите, а не так, как предлагает депутат! Я уже потратил на это шесть лет и получаю одну комбинацию из нескольких пальцев. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна. ГОЛИКОВА Т. А. Мы с вами работаем по этому вопросу два года. (Шум в зале.) Я слышу, но я хочу сказать, что мы на самом деле готовы к внесению такого изменения в классификацию. Единственное, эти расходы будут в основном затрагивать бюджеты субъектов Российской Федерации, потому что проблема, о которой вы говорите, в основном связана с финансированием учреждений, которые находятся в ведении субъектов Российской Федерации. Классификация единая. Будут введены либо целевая статья, либо соответствующий вид расходов по этой проблеме, в зависимости от этого и будут применять Министерство здравоохранения, которое, как вы говорите, дало согласие на это, и, соответственно, бюджеты субъектов Российской Федерации. Если у вас есть опасения, давайте даже в постановлении там, не знаю, сделаем протокольную запись и учтем это в поправках ко второму чтению, чтобы больше у нас с вами сомнений не возникало ни в 2003 году, ни при формировании бюджета 2004 года. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы задали вопрос, вы будете иметь право выступить. Нина Александровна Останина, вы по ведению? ОСТАНИНА Н. А. Просто не было записи на вопросы, поэтому в такой форме я свою запись и осуществила. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. У меня вопрос к Татьяне Алексеевне. Татьяна Алексеевна, я просто хотела бы напомнить вам, что, когда обсуждался базовый закон "О бюджетной классификации...", наш Комитет по делам женщин, семьи и молодежи вносил поправку: включить в бюджетную классификацию такую отдельную строчку - "Молодежная политика". Комитет по бюджету с этим согласился. Правда, вы были против, но тем не менее Дума тоже согласилась с этим. В бюджете такой строчки не было. То есть мы тогда говорили, что, даже если будет ноль рублей выделено, всё равно строчку эту надо оставить. К сожалению, это пожелание не было учтено. Скажите, если в бюджетном классификаторе строчка эта осталась, то это означает, что при подготовке бюджета на 2004 год она внесена будет и в сам закон о бюджете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ГОЛИКОВА Т. А. На сегодняшний день все полномочия по этой проблеме переданы Министерству образования Российской Федерации. Безусловно, как вы совершенно правильно сказали, в прошлом году этот подраздел сохранился в составе закона "О бюджетной классификации...", и в соответствии с тем, какие Министерство образования представит предложения по формированию бюджета и какой объем средств оно выделит именно на эту проблему, так мы это и зафиксируем в законе о бюджете. Сегодня, как правило, этой строчкой пользуются бюджеты субъектов Российской Федерации. Те средства, которые предусматриваются в Министерстве образования по этой проблеме, как правило, проходят по соответствующей программе, но если в Министерстве сочтут необходимым выделить их в самостоятельный подраздел, то это можно сделать ну хоть в течение 2003 года, не обязательно ждать до 2004-го. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, спасибо. Вопросы завершились. Присаживайтесь, Владислав Матусович. Кто хотел бы выступить? Запишитесь. Покажите список. Так, один Борис Григорьевич Кибирев. Пожалуйста. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемая Татьяна Алексеевна! Мое обращение будет к вам в основном. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отойдите, пожалуйста, Геннадий Васильевич. Целое выступление посвящено Татьяне Алексеевне - как не послушать. Пожалуйста. КИБИРЕВ Б. Г. Я седьмой год работаю в Государственной Думе и никак не могу усвоить ту методику, по которой готовится наш федеральный бюджет. У Правительства методика, как у того стрелка: сперва стреляет, а потом вокруг обводит кружки. По моему глубокому убеждению, бюджетная классификация как раз и должна быть той матрицей, на основе которой должен строиться федеральный бюджет. И мы, депутаты, утверждая закон об этой бюджетной классификации, должны уже задавать какое-то направление, вектор Правительству для составления федерального бюджета, хотя Правительство разрабатывает и вносит его. Меня, например, очень волнует одна проблема, которая не находит достаточного отражения в этом законопроекте, вот какого плана. Здоровье нашей нации на крайне низком уровне. Известным средством оздоровления населения России является санаторно-курортный комплекс. Тем более что Президент 6 июля прошлого года подписал специальный указ и мы в мае следующего года будем отмечать 200-летие федерального курорта Кавказские Минеральные Воды. Государственная поддержка этой отрасли постоянно сокращается. Но проблемы отрасли надо делить на две части. Ну, для одних представление о здравнице - что это высокодоходный бизнес. Может быть, это и так. А с другой стороны, это люди, которые едут туда, которые там укрепляют свое здоровье. Государственная поддержка же постоянно сокращается. Не буду долго говорить, я часто по этой теме выступаю. Один пример. Наш федеральный бюджет на этот год против прошлого года по расходной части вырос на 20 процентов, почему же тогда финансирование санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов против прошлого года сокращено? Было 1 миллиард 15 миллионов, теперь - всего 999 миллионов. Мне кажется, что применительно, так сказать, к санаторно-курортному лечению в бюджетную классификацию должны быть включены положения, которые эту ситуацию могли бы поправить. Я, конечно, оставляю за собой право, я внесу поправки: я думаю, что для Министерства здравоохранения нужна отдельная федеральная адресная программа по использованию санаторно-курортного комплекса для укрепления здоровья нации, которая должна финансироваться. Минздрав получил в прошлом году полномочия органа исполнительной власти по разработке государственной политики в области санаторно-курортного дела и осуществлению этой политики и, естественно, обязан влиять и на другие ведомства, где эти оздоровительные учреждения есть, - а это и Управление делами Президента, и Министерство обороны, и Министерство по налогам и сборам и так далее. Мне кажется, что нужна отдельная строка, которая тоже должна быть записана по ведомству Минздрава, о государственной поддержке санаторно-курортного дела. Кстати сказать, аналогичная строка есть для Министерства экономического развития и торговли - по поддержке туризма, на этот год там записано 114 миллионов рублей, а по курортам почему-то нет. 20 декабря прошлого года, напомню, мы вот здесь, на заседании палаты, сняли с дальнейшего рассмотрения проект федерального закона "О государственной поддержке города-курорта Сочи...". Долгая история у этого проекта, Ельцин в последний день своего президентства его отклонил, и он два года у нас, как говорится, висел между небом и землей. Ну, сняли по таким причинам, по таким мотивам: мол, мы и так этот город поддерживаем. Да, поддерживаем, и в этом году в федеральном бюджете есть такая строка, но поддерживаем в зависимости от настроения, забывая о том, что Сочи - это сегодня курортная столица России, это гордость, это достояние наше национальное и практически вся инфраструктура в городе-курорте Сочи является федеральной собственностью. Мне кажется, что все депутаты в соответствии с Конституцией при желании должны иметь возможность реализовать свое право, то есть нам надо внести соответствующие поправки в этот федеральный закон, а Правительству потом уже, разрабатывая проект бюджета на 2004 год, соответствующим образом ориентироваться. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна, ваше заключительное слово. ГОЛИКОВА Т. А. Что касается тех предложений, которые прозвучали в выступлении депутата Кибирева, конечно, имеется почва для подобного рода мнения. Но тем не менее я еще раз хотела бы согласиться с ним в той части, с которой он начал выступление, - относительно того, что бюджетная классификация - это макет федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и, безусловно, те расходы, которые предусматриваются в бюджете, должны планироваться в соответствии с этой бюджетной классификацией. Но хотела бы еще подчеркнуть немаловажный момент, от которого она зависит: она зависит в первую очередь от тех изменений, которые вы приняли в закон о бюджете на соответствующий финансовый год. И мы с вами обязаны привести этот закон, я имею в виду закон "О бюджетной классификации...", в соответствие с уже вступившим в силу законом о бюджете. Я прошу вас еще раз поддержать этот законопроект сегодня в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владислав Матусович, вы хотели бы выступить с заключительным словом? Нет. Представитель Президента? Нет. Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 57 сек.) Проголосовало за 378 чел. 84,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел. 16,0% Результат: принято Принимается.