Заседание № 147
17.02.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 234828-4 "О внесении изменения в статью 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за проживание по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) вследствие несоблюдения установленных сроков его получения или обмена).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2603 по 2699 из 4989
Пункт 7. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладчик Муцоев просит рассмотреть проект федерального закона без его участия. Слово предоставляется содокладчику - заместителю председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александру Николаевичу Харитонову. Пожалуйста. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается дополнить статью 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 2, согласно которой проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) вследствие несоблюдения установленных законодательством сроков сдачи документов для получения или замены удостоверения личности гражданина (паспорта) влечёт наложение административного штрафа в размере от одного до трёх минимальных размеров оплаты труда. У нас установлено пятнадцать-двадцать пять минимальных размеров оплаты труда. В диспозиции части 1 названной статьи состав данного административного правонарушения - нарушение установленного порядка, обязывающего гражданина иметь удостоверение личности, - уже определён. Таким образом, законопроект регулирует только частные случаи по отношению к общему правилу. Дублирование существующих норм представляется избыточным. Кроме того, дифференцирование административного штрафа для случаев несоблюдения сроков сдачи документов для получения паспорта, в частности, в отношении граждан в возрасте до четырнадцати лет, не имеющих самостоятельного источника дохода, считаем нецелесообразным, поскольку, согласно статье 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. При этом, учитывая конкретные обстоятельства дела и данные о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте до шестнадцати лет, от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссия по делам несовершеннолетних может освободить несовершеннолетнего от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. В то же время при привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности при отсутствии у него самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Об этом говорится в части 2 статьи 32.2 кодекса. С учётом изложенного комитет предлагает законопроект не поддерживать. Вчера получен отзыв Правительства Российской Федерации, в котором этот законопроект также не поддерживается. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к содокладчику? Вижу, один вопрос есть. Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Александр Николаевич, известны ли вам случаи обращения граждан (по крайней мере, вот у меня богатый опыт на этот счет), когда пожилые люди не желают расставаться с паспортом советского образца? Можно как угодно их называть - чудаками или ещё как-нибудь, но они существуют. В соответствии с нынешним законодательством, о котором вы сказали, достаточно сурово их рублём наказывают. И вот данный законопроект предлагает в этой части не дублировать, как вы сказали, а несколько смягчить эту ситуацию. Как вы смотрите на эти случаи, если они, конечно, вам известны? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Александру Николаевичу. ХАРИТОНОВ А. Н. Такие случаи, конечно, известны: по мотивам религиозным, из-за того, что указывается личный код или, например, национальность, некоторые граждане отказываются менять документы. Тем не менее практика идёт по таким... то есть, скажем, нет такого массива социологического, чтобы принять нам другое решение, это отдельные случаи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет желающих. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Полномочному представителю правительства? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Прошу голосовать. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 52 сек.) Проголосовало за 77 чел.17,1% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 79 чел. Не голосовало 371 чел.82,4% Результат: не принято Не принято.