Заседание № 212

16.02.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 234697-4 "О присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1225 по 1357 из 4399
Рассматриваем пункт 7 порядка работы. О проекте федерального закона "О          
присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре          
перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)". Доклад официального        
представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря -              
заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича         
Аристова.                                                                       
                                                                                
АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! На рассмотрение                  
Государственной Думы представлен проект федерального закона "О присоединении    
Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по    
внутренним водным путям (КПГВ)".                                                
                                                                                
Конвенция разработана под эгидой Центральной комиссии судоходства по Рейну,     
Дунайской комиссии и Европейской экономической комиссии ООН и является важным   
этапом в процессе унификации правил международных перевозок грузов по           
внутренним водным путям, формирования условий расширения российского участия    
в судоходстве на европейских реках.                                             
                                                                                
Конвенция подписана шестнадцатью странами, в том числе Российской Федерацией.   
Эти страны играют важнейшую роль в международных перевозках грузов по           
внутренним водным путям Европы. Вступила конвенция в силу с 1 апреля 2005       
года.                                                                           
                                                                                
Конвенция устанавливает единообразные правила для всех участников               
транспортного процесса - перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей и    
портов. В ней определены ответственность за нанесение ущерба и особые случаи    
освобождения от ответственности, указаны пределы ответственности перевозчика    
и суммы возмещения, регламентированы сроки исковой давности и другие правовые   
нормы. Ряд её положений существенно развивает и дополняет правовую базу         
отечественного внутреннего водного транспорта, устанавливая правила,            
отвечающие современным требованиям международного судоходства по внутренним     
водным путям.                                                                   
                                                                                
Конвенция применяется к международным перевозкам грузов по внутренним водным    
путям, то есть в случаях, когда порт погрузки или порт выгрузки расположен в    
разных государствах, из которых по крайней мере одно является государством -    
участником конвенции.                                                           
                                                                                
Выполнение требований конвенции для российских участников внешнеторгового       
оборота будет являться важнейшей частью коммерческого обеспечения перевозок     
грузов в сообщении река - море, прежде всего в корреспонденции с портами реки   
Дунай, а также реки Рейн.                                                       
                                                                                
Конвенция имеет большое значение для гармонизации национальных правил           
перевозки грузов с международными, в том числе и в рамках подготовки            
Российской Федерации к присоединению к Всемирной торговой организации и         
открытию внутренних водных путей Российской Федерации для международного        
судоходства. Присоединение к конвенции поддерживается судоходными компаниями    
России.                                                                         
                                                                                
Конвенцией регулируется вопрос об ответственности перевозчика за утраченный     
или повреждённый груз, при этом в ней содержатся правила иные, чем              
предусмотренные законодательством Российской Федерации, поэтому в               
соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 и подпунктом "а" пункта 1      
статьи 21 Федерального закона "О международных договорах Российской             
Федерации" присоединение к конвенции должно осуществляться в форме              
федерального закона.                                                            
                                                                                
Реализация положений конвенции не повлечёт дополнительных расходов из           
федерального бюджета. Прошу поддержать.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич. Присаживайтесь пока.          
                                                                                
Содоклад члена Комитета по энергетике, транспорту и связи Фёдора Михайловича    
Швалёва. Пожалуйста.                                                            
                                                                                
ШВАЛЁВ Ф. М., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вам представлен на рассмотрение   
проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к              
Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям   
(КПГВ)".                                                                        
                                                                                
Целью Будапештской конвенции, принятой в 2001 году, является установление       
единообразных правил, касающихся перевозки грузов по внутренним водным путям.   
                                                                                
Положения конвенции развивают и дополняют правовую базу отечественного          
внутреннего водного транспорта, устанавливая правила, отвечающие современным    
требованиям международного судоходства по внутренним водным путям.              
                                                                                
Присоединение к конвенции будет способствовать гармонизации национальных        
правил перевозки грузов с международными, что отвечает интересам Российской     
Федерации в условиях подготовки к вступлению во Всемирную торговую              
организацию. Расходов из федерального бюджета реализация закона не потребует.   
По данному законопроекту имеются положительные заключения Комитета по           
международным делам и Правового управления.                                     
                                                                                
В связи с вышеизложенным Комитет по энергетике, транспорту и связи              
рекомендует Государственной Думе принять данный федеральный закон.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фёдор Михайлович.                                
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть один вопрос у депутата Свиридова.     
Больше вопросов нет, подводим черту.                                            
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Свиридову для вопроса.                   
                                                                                
СВИРИДОВ В. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Алексеевич, вы можете каким-то образом прогнозировать, какая   
будет экономическая выгода от данной ратификации для России? И способны ли,     
смогут ли вообще наши водные грузоперевозчики в настоящий момент                
конкурировать с западными, не получится ли так, что западные водные             
грузоперевозчики просто выживут наших российских коллег с этого рынка?          
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Как я уже говорил, в первую очередь это обеспечит                 
конкурентоспособность наших перевозчиков при судоходстве на реках Дунай и       
Рейн в силу того, что единообразие правил, единообразие подходов обеспечивают   
привлекательность перевозчика для грузоотправителя, поскольку прогнозирование   
и правильно рассчитанная политика ответственности создают равные условия для    
участия в этих перевозках.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте, Фёдор Михайлович.                   
                                                                                
ШВАЛЁВ Ф. М. Хочу добавить, уважаемые коллеги. Во-первых, работать на Дунае -   
это давняя мечта российских судовладельцев. До настоящего времени, к            
сожалению, дискриминация нашего флота в придунайских странах и на реке Рейн     
не позволяла это делать. Ратификация данной конвенции как раз позволяет         
работать там на равных со всеми теми судоходными компаниями, которые на         
сегодняшний день работают на Дунае и Рейне.                                     
                                                                                
Если говорить о конкурентоспособности, то наш российский флот в состоянии       
конкурировать на равных в этих грузоперевозках, о которых сегодня идёт речь.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фёдор Михайлович, присаживайтесь.                
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по обсуждаемому вопросу? Нет.    
Представитель президента и представитель правительства хотели бы что-либо       
сказать? Тоже нет. Также выносим проект закона на "час голосования".            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1650 по 1669 из 4399
Следующий - пункт 7, проект федерального закона "О присоединении Российской     
Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним    
водным путям (КПГВ)".                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              436 чел.96,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    436 чел.                                          
Не голосовало                  14 чел.3,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.