Заседание № 212
16.02.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 234697-4 "О присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1225 по 1357 из 4399
Рассматриваем пункт 7 порядка работы. О проекте федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! На рассмотрение Государственной Думы представлен проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)". Конвенция разработана под эгидой Центральной комиссии судоходства по Рейну, Дунайской комиссии и Европейской экономической комиссии ООН и является важным этапом в процессе унификации правил международных перевозок грузов по внутренним водным путям, формирования условий расширения российского участия в судоходстве на европейских реках. Конвенция подписана шестнадцатью странами, в том числе Российской Федерацией. Эти страны играют важнейшую роль в международных перевозках грузов по внутренним водным путям Европы. Вступила конвенция в силу с 1 апреля 2005 года. Конвенция устанавливает единообразные правила для всех участников транспортного процесса - перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей и портов. В ней определены ответственность за нанесение ущерба и особые случаи освобождения от ответственности, указаны пределы ответственности перевозчика и суммы возмещения, регламентированы сроки исковой давности и другие правовые нормы. Ряд её положений существенно развивает и дополняет правовую базу отечественного внутреннего водного транспорта, устанавливая правила, отвечающие современным требованиям международного судоходства по внутренним водным путям. Конвенция применяется к международным перевозкам грузов по внутренним водным путям, то есть в случаях, когда порт погрузки или порт выгрузки расположен в разных государствах, из которых по крайней мере одно является государством - участником конвенции. Выполнение требований конвенции для российских участников внешнеторгового оборота будет являться важнейшей частью коммерческого обеспечения перевозок грузов в сообщении река - море, прежде всего в корреспонденции с портами реки Дунай, а также реки Рейн. Конвенция имеет большое значение для гармонизации национальных правил перевозки грузов с международными, в том числе и в рамках подготовки Российской Федерации к присоединению к Всемирной торговой организации и открытию внутренних водных путей Российской Федерации для международного судоходства. Присоединение к конвенции поддерживается судоходными компаниями России. Конвенцией регулируется вопрос об ответственности перевозчика за утраченный или повреждённый груз, при этом в ней содержатся правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, поэтому в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 и подпунктом "а" пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" присоединение к конвенции должно осуществляться в форме федерального закона. Реализация положений конвенции не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич. Присаживайтесь пока. Содоклад члена Комитета по энергетике, транспорту и связи Фёдора Михайловича Швалёва. Пожалуйста. ШВАЛЁВ Ф. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вам представлен на рассмотрение проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)". Целью Будапештской конвенции, принятой в 2001 году, является установление единообразных правил, касающихся перевозки грузов по внутренним водным путям. Положения конвенции развивают и дополняют правовую базу отечественного внутреннего водного транспорта, устанавливая правила, отвечающие современным требованиям международного судоходства по внутренним водным путям. Присоединение к конвенции будет способствовать гармонизации национальных правил перевозки грузов с международными, что отвечает интересам Российской Федерации в условиях подготовки к вступлению во Всемирную торговую организацию. Расходов из федерального бюджета реализация закона не потребует. По данному законопроекту имеются положительные заключения Комитета по международным делам и Правового управления. В связи с вышеизложенным Комитет по энергетике, транспорту и связи рекомендует Государственной Думе принять данный федеральный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фёдор Михайлович. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть один вопрос у депутата Свиридова. Больше вопросов нет, подводим черту. Пожалуйста, включите микрофон депутату Свиридову для вопроса. СВИРИДОВ В. В. Спасибо. Уважаемый Сергей Алексеевич, вы можете каким-то образом прогнозировать, какая будет экономическая выгода от данной ратификации для России? И способны ли, смогут ли вообще наши водные грузоперевозчики в настоящий момент конкурировать с западными, не получится ли так, что западные водные грузоперевозчики просто выживут наших российских коллег с этого рынка? АРИСТОВ С. А. Как я уже говорил, в первую очередь это обеспечит конкурентоспособность наших перевозчиков при судоходстве на реках Дунай и Рейн в силу того, что единообразие правил, единообразие подходов обеспечивают привлекательность перевозчика для грузоотправителя, поскольку прогнозирование и правильно рассчитанная политика ответственности создают равные условия для участия в этих перевозках. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте, Фёдор Михайлович. ШВАЛЁВ Ф. М. Хочу добавить, уважаемые коллеги. Во-первых, работать на Дунае - это давняя мечта российских судовладельцев. До настоящего времени, к сожалению, дискриминация нашего флота в придунайских странах и на реке Рейн не позволяла это делать. Ратификация данной конвенции как раз позволяет работать там на равных со всеми теми судоходными компаниями, которые на сегодняшний день работают на Дунае и Рейне. Если говорить о конкурентоспособности, то наш российский флот в состоянии конкурировать на равных в этих грузоперевозках, о которых сегодня идёт речь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фёдор Михайлович, присаживайтесь. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по обсуждаемому вопросу? Нет. Представитель президента и представитель правительства хотели бы что-либо сказать? Тоже нет. Также выносим проект закона на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1650 по 1669 из 4399
Следующий - пункт 7, проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)". Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 55 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1% Результат: принято Принимается.