Заседание № 107

16.03.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 23458-7 "О внесении изменений и дополнений в статью 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части исключения из соблюдения требований к перевозке детей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4892 по 4920 из 5548
Пункт 30, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в       
статью 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Брыкин Николай Гаврилович, пожалуйста.                                          
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитетом по                 
государственному строительству и законодательству рассмотрен указанный проект   
федерального закона - концепцию комитет не поддерживает, предлагаем             
отклонить.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование.                                  
                                                                                
Включите ускоренный режим голосования.                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за               58 чел.12,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     58 чел.                                          
Не голосовало                 392 чел.87,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                

Заседание № 61

15.09.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 23458-7 "О внесении изменений и дополнений в статью 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения требований к перевозке детей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5149 по 5557 из 6352
Коллеги, 11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений и        
дополнений в статью 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных      
правонарушениях", законопроект Куринного. Доклад Алексея Владимировича          
Куринного.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Да, всё правильно.                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект не претендует на какие-то, скажем так,   
глобальные изменения, более того, не требует никаких затрат из федерального     
бюджета. Речь идёт об исправлении одной существующей сегодня недоработки        
законодательного характера.                                                     
                                                                                
Началось всё с того, что летом прошлого года одну семью, родителей,             
воспитывающих ребёнка-инвалида, наши "доблестные" сотрудники ГИБДД              
оштрафовали на 3 тысячи рублей за то, что те перевозили ребёнка-инвалида,       
который не был зафиксирован соответствующим образом в машине. Так получилось,   
что ребёнок страдает ДЦП, не может сам держать спину, соответственно, его       
перевозка в стандартных удерживающих устройствах невозможна. Видимо, ничего     
другого, кроме как оштрафовать за то, что ребёнок не был зафиксирован, они не   
нашли. Законы сегодня достаточно чётко такие ситуации регламентируют: не        
пристёгнут в соответствии с Правилами дорожного движения, не зафиксирован -     
штраф, независимо от того, болен или не болен, может или не может... Я не       
говорю, что так поступают все сотрудники; я с отцом ребёнка по телефону         
связывался: несколько раз до этого его отпускали в подобной ситуации, здесь     
принципиальный попался, сказал, что, мол, раз в законе написано, в Правилах     
дорожного движения написано, - значит, оштрафуем.                               
                                                                                
После этого родилась соответствующая законодательная инициатива, она            
заключается в том, чтобы освободить от административной ответственности         
родителей, опекунов тех детей, которые в силу медицинских показаний не могут    
быть перемещены, не могут перевозиться в автотранспорте в стандартных           
удерживающих устройствах.                                                       
                                                                                
Сразу скажу: была проведена большая работа, я знаю, что поручение поступило и   
от правительства, была создана специальная межведомственная комиссия в начале   
этого года, несколько раз мы встречались. Минтруд, Минздрав, МВД между собой    
пикировались, кто будет эти противопоказания выставлять, Минтруд говорит -      
пускай делает Минздрав, Минздрав говорит - пускай делает Минтруд. Ну, на        
самом деле всё это опять, в очередной раз заглохло и каких-либо продвижений в   
настоящее время нет.                                                            
                                                                                
Тем же самым вопросом, в общем-то, занимался и Вячеслав Иванович, я посмотрел   
его переписку по этому поводу, он тоже несколько раз пытался повернуть          
сложный бюрократический механизм в правительстве, но ничего не получилось, до   
сих пор соответствующих подготовленных изменений в Правила дорожного движения   
нет.                                                                            
                                                                                
Состоялась встреча с представителями общественности, с теми, кто воспитывает    
детей-инвалидов, у них было несколько вопросов. Кроме того, было высказано      
мнение, что детей-инвалидов вообще нельзя перевозить, если они надёжным         
образом не зафиксированы. Практика же сегодня говорит о другом: детей           
приходится перевозить в больницу, приходится возить к бабушкам, и, если         
ребёнка невозможно зафиксировать в удерживающем устройстве по медицинским       
показаниям, родители вынуждены нарушать. Следует отметить, что в этом           
законопроекте мы не провоцируем их на дополнительные нарушения, как говорили    
некоторые.                                                                      
                                                                                
Также высказывалось мнение, что перевозить таких детей необходимо с помощью     
существующих специальных фиксирующих устройств, - да, они существуют, правда    
ещё не сертифицированы в России, и их стоимость колеблется в районе от 152 до   
200 тысяч рублей. Понятно, что приобрести их обычная семья не может, тем        
более что устанавливаться они должны не в обычный легковой автомобиль, а в      
специальные транспортные средства.                                              
                                                                                
Было мнение, что государство должно взять на себя перевозку таких детей на      
специальном автомобиле, на специальном транспорте. Если в Москве и в ряде       
крупных городов такая услуга социального такси ещё оказывается, то, к           
сожалению, в подавляющем большинстве городов перевозить таких детей родители    
вынуждены сами, на свой страх и риск, не прибегая к применению фиксирующих      
устройств.                                                                      
                                                                                
Сразу скажу, что предлагаемое решение далеко не идеально с юридической точки    
зрения, я думаю, об этом сейчас будут говорить и мои коллеги из                 
соответствующего профильного комитета, но, к большому сожалению, раскачать      
правительство, сподвигнуть его к принятию решения и к урегулированию            
межведомственных споров пока не удалось. В связи с этим предлагается внести     
изменения в часть 3 статьи 12.23 кодекса и изложить её в следующей редакции:    
"Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного      
движения, за исключением случаев наличия медицинских противопоказаний, в        
соответствии с которыми становится невозможным соблюдение таких требований,     
влечёт наложение административного штрафа...". Если есть такая оговорка,        
соответственно, представители ГИБДД не имеют права штрафовать родителей или     
законных представителей, которые вынуждены, повторяю ещё раз, по объективным    
причинам своих детей перевозить таким образом. Вот так коротко.                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Вячеслава Ивановича Лысакова.                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет, конечно, озабочен    
существующей проблемой, она действительно есть, но я не был бы так              
пессимистичен, как уважаемый автор - Алексей Владимирович Куринный. Как         
говорит Вячеслав Викторович, нельзя впадать в уныние, это грех, и мы всё-таки   
не теряем оптимизма в этой ситуации.                                            
                                                                                
Действительно, в прошлом году комитет направлял письмо - я этим занимался -     
на имя премьера с просьбой дать поручение МВД и Минздраву, с тем чтобы          
проблема была решена. На самом деле там не так много работы, нам тоже           
непонятно, почему процесс длится вот уже практически год. Например, наши        
коллеги из Белоруссии решили этот вопрос ещё в 2006 году: вот передо мной       
приложение 1 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь   
от 1 июня 2006 года, и здесь указан перечень медицинских показаний,             
допускающих непристёгивание пассажиров ремнями безопасности, причём не только   
пассажиров, но и водителей.                                                     
                                                                                
Кстати говоря, хочу сказать Алексею Владимировичу, ведь он врач, что нам надо   
рассматривать вопрос шире. И в письме, который ваш покорный слуга подписывал,   
речь шла не только о детях, страдающих рядом заболеваний, но и о взрослых.      
Есть взрослые пассажиры и прежде всего водители, которые по ряду показаний      
могут не пристёгиваться ремнями: имеются в виду заболевания органов дыхания с   
лёгочно-сердечной недостаточностью, различные кожные заболевания,               
сопровождающиеся зудом. Причём белорусы подправляют этот список, дополняют      
его: имплантированные кардиостимуляторы и другие аппараты, которые              
корректируют ритм работы сердца, также теперь здесь учитываются. Нам надо       
всего лишь профессионально определить ту нозологию, те заболевания, которые     
подпадают под разрешение не пристёгиваться - и всё, и сделать изменения в       
Правилах дорожного движения.                                                    
                                                                                
Для тех, кто не знает, скажу к сведению, а для тех коллег, кто знает,           
напомню, что у нас, к сожалению, нет правовых оснований принимать данный        
законопроект, поскольку есть причинно-следственная связь между Правилами        
дорожного движения и Кодексом об административных правонарушениях, в            
частности 12-й главой: мы не можем отменить санкции за то, что прописано в      
ПДД, и не можем ввести новые санкции, если в ПДД нет некой обязанности. Ну      
вот депутаты, кто работает уже не первый созыв, помнят, что мы в прошлом        
созыве убрали ответственность за отсутствие простой рукописной доверенности.    
Это был абсолютный пережиток, атавизм, все это понимали, но пришлось            
переписываться с правительством в течение года, чтобы Дмитрий Анатольевич дал   
поручение МВД, чтобы они внесли поправку в Правила дорожного движения,          
исключающую обязанность для водителя иметь эту рукописную доверенность, и       
чтобы мы тут же поправкой в КоАП убрали соответствующий штраф, который был      
прописан в КоАПе, за отсутствие этой доверенности.                              
                                                                                
Мы не можем ставить телегу впереди лошади - я надеюсь, что правительство нас    
услышит всё-таки, активизирует работу - она началась именно после обращения в   
том числе нашего комитета по этой проблеме, - ускорит эту работу. Если          
Минздрав не в состоянии составить список, не надо изобретать велосипед -        
посмотрите, как это сделали наши белорусские соседи, наши коллеги из            
Республики Беларусь, вот и всё!                                                 
                                                                                
Проблему действительно надо решать, это, конечно, не вопрос жизни и смерти,     
но там достаточно серьёзные витальные показания, по которым... Я сам            
пристёгиваюсь и вас призываю пристёгиваться, даже сидя на заднем сиденье:       
пристёгивайтесь! Но есть ряд заболеваний, при которых невозможно это делать,    
действительно серьёзные вещи, - например, при генерализованных формах зудящих   
буллёзных, мокнущих дерматозов невозможно дотронуться до тела человека, а       
здесь ещё ремень! Так что там, где не надо, там и не надо пристёгиваться, но    
это надо регламентировать соответствующим приказом, списком, перечнем,          
который должно выработать Министерство здравоохранения, а МВД тут же внесёт     
поправку в ПДД, и мы примем соответствующую поправку в КоАП.                    
                                                                                
Комитет рекомендует в связи со сказанным законопроект отклонить.                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.                               
                                                                                
Коллеги, вопросы есть? Есть.                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня к Вячеславу Ивановичу Лысакову вопрос.                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Иванович, объясните, пожалуйста, ведь, насколько я           
понимаю, закон имеет большее юридическое значение, чем постановление            
правительства или документы, которые утверждаются постановлением                
правительства? Насколько я понимаю, если мы в законе установим норму, то        
правительство обязано будет соответствующие изменения внести, и не надо ждать   
правительства. В этом, собственно говоря, и заключается суть внесения           
законопроекта: автор пытался на уровне правительства решить эту проблему, но    
не смог, поэтому решил воспользоваться своим правом законодательной             
инициативы.                                                                     
                                                                                
Поясните, пожалуйста.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Лысакову включите микрофон.                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Мне кажется, я достаточно подробно и чётко (хотя, может, я        
ошибаюсь) объяснил причину, по которой мы не можем внести изменения: у нас      
нет правовых оснований, КоАП не выполняет регулятивную функцию, он чётко        
привязан в данном случае к постановлению правительства, каковым являются        
Правила дорожного движения. Если Правила дорожного движения обязывают, если     
определили правила перевозки, в данном случае детей (хотя мы говорим, что       
проблема значительно шире, это касается и взрослых, водителей и пассажиров),    
эти правила должны выполняться, и в КоАПе прописана ответственность за          
невыполнение этого пункта ПДД. Поэтому сначала надо изменить ПДД, предложив     
соответствующий перечень заболеваний, а после этого мы уберём ответственность   
за перевозку людей, в том числе детей, с заболеваниями, попавшими в эти         
списки.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шерин Александр Николаевич.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Вячеслав Иванович, у меня к вам вопрос: если мы, как                
законодательная ветвь власти, имеем соответствующие инструменты, то, может      
быть, действительно нам принять этот законопроект, а затем, если                
правительство внесёт соответствующие изменения в постановление, будет принято   
изменение в ПДД, можно будет вернуться к этой норме и признать её утратившей    
силу? Ну сейчас у нас, у законодателей, у Государственной Думы, другого         
рычага регулирования нет - и почему бы нам не стать в этом плане                
первопроходцами? Каким образом это нарушило бы нормы федерального               
законодательства? Ну потом внесут соответствующее предложение, и мы признаем    
эту норму утратившей силу, и всё, но таким образом мы хотя бы подтолкнём        
правительство к решительным действиям в кратчайшие сроки.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутату Лысакову включите микрофон.                                            
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Я могу только повторить образное сравнение, которое я привёл,     
выступая с трибуны: мы можем, конечно, попробовать поставить сначала телегу,    
а за ней лошадь, но это сооружение просто не сдвинется с места. Существуют      
определённые правила - юридико-технические, правовые, - по которым мы,          
собственно говоря, и работаем, и мы не можем отменить норму ПДД, это            
постановление правительства. Кстати, в некоторых странах, в том числе в         
Белоруссии, Правила дорожного движения являются федеральным законом - тогда     
можно одновременно сразу всё корректировать, но у нас так исторически           
сложилось, что Правила дорожного движения являются сферой ответственности       
органов исполнительной власти - Правительства Российской Федерации. Но опять    
же, я надеюсь, правительство услышит нас сегодня. Проблема поднята ещё раз,     
публично, ею занимался автор, ею занимался комитет, мы не отступаем от          
решения этой проблемы, я не думаю, что всё так бесперспективно, всё так         
пессимистично, и я надеюсь, что всё-таки в этом году эта проблема будет         
решена.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Яровая Ирина Анатольевна.                                                       
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, насколько я понимаю, речь идёт о том, что       
лица несут ответственность за невыполнение требований, которые они объективно   
выполнить не могут. Фактически ответственность наступает за невиновные          
действия, когда действуют обстоятельства непреодолимой силы, и, может быть,     
комитету есть смысл в целом в административное законодательство ввести норму,   
которая не будет связана с тем, вовремя или не вовремя откорректировано         
постановление, а будет решать вопрос об освобождении от ответственности         
граждан Российской Федерации, когда по обстоятельствам, от них фактически не    
зависящим, они не могут исполнить требования, иначе ответственность             
наступает. Абсурдно!                                                            
                                                                                
И вопрос представителю правительства: вообще ситуация вопиющая, и если в        
течение года не решается такой вопрос, а лица несут ответственность,            
финансовую причём, тогда возникает вопрос, кто будет возмещать потом этот       
вред? Огромная просьба сразу дать комментарий и сообщить, когда будут приняты   
надлежащие решения.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В заключительном слове тогда, Александр Юрьевич.          
                                                                                
Неверов Сергей Иванович, пожалуйста.                                            
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ   
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
У меня в принципе тоже был вопрос к представителю правительства, к Александру   
Юрьевичу, а именно: когда этот перечень будет подготовлен? Но, коллеги, может   
быть, нам выбрать такой путь (у нас уже есть такая практика): попросить         
авторов сейчас этот законопроект просто снять с рассмотрения, то есть не        
отзывать его, попросить правительство как можно быстрее этот перечень           
подготовить - тогда можно будет вернуться к рассмотрению этого законопроекта,   
уже подготовленного и внесённого, который находится здесь, в Государственной    
Думе. Ну и этот перечень когда всё-таки можно будет получить? Александр         
Юрьевич, вы, может быть, там попробуете дополнительно?..                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Юрьевич, пожалуйста, сейчас ответьте - дважды   
прозвучал этот вопрос. Пожалуйста.                                              
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Коллеги, серьёзные вопросы были подняты. Я согласен с Ириной      
Анатольевной, что если бы была общая норма, которая позволила бы по всем        
остальным составам избежать таких же казусов, то это было бы действительно      
очень красивое, изящное правовое решение для всех административных              
проступков, ответственность за которые предусмотрена этим кодексом. Другое      
дело, что, если говорить о конкретных случаях...                                
                                                                                
Кстати, у меня вопрос к автору: какое количество таких случаев он привёл в      
качестве обоснования? Всё-таки масштаб проблемы...                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Единичный случай всё-таки, да? То есть это не такая проблема,     
на решение которой прямо-таки нужно бросить все силы государства и Минздрава,   
она важная, но всё-таки единичная. Я слышал признание автора, оно весьма и      
весьма характерно.                                                              
                                                                                
Далее. Коллеги, в данном случае мы установим причины, почему Минздрав не смог   
своевременно разработать перечень, и потом на заседании специально доложим о    
соответствующих мерах, которые будут приняты.                                   
                                                                                
Возвращаюсь всё-таки к законопроекту. В данном случае это на усмотрение         
палаты - рассматривать сейчас законопроект и голосовать по нему или нет. Но     
действительно, препятствие тут весьма и весьма серьёзное, неустранимое,         
потому что ответственность не может корреспондироваться с особыми правилами,    
регулирующими данные вопросы, так как на сегодняшний день соответствующее       
постановление отсутствует.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
По ведению - Исаев Андрей Константинович.                                       
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, я хотел бы сказать, что, вы видите, мы все       
едины в подходе: эту проблему, безусловно, необходимо решить. Конечно,          
сначала должны быть внесены изменения в ПДД, потом должен быть принят           
соответствующий закон - в этом комитет прав. Но если мы сейчас проголосуем за   
отклонение данного законопроекта, не поддержим его, предположим, в такой        
редакции, то это будет совершенно неверный сигнал обществу. Мы готовы вместе    
с вами поработать, чтобы как можно быстрее решить данный вопрос.                
                                                                                
Поэтому я поддерживаю предложение Сергея Ивановича и обращаюсь к авторам с      
просьбой снять сейчас с рассмотрения данный законопроект, чтобы мы вместе       
поработали над ним и в кратчайшие сроки в отредактированном виде этот закон,    
как несомненно положительный, приняли бы.                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Не снять, а отложить!                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Куринный просит слова.                            
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Владимирович.                                               
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Спасибо за предложение, я думаю, надо согласиться, оно вполне    
разумное. Может быть, совместными усилиями мы ещё раз подтолкнём                
правительство, потому что здесь вопрос чисто межведомственного                  
взаимодействия. Даже на заседании нашей рабочей группы спорили: Минздрав        
валил на Минтруд, мол, они должны справку выдавать, Минтруд валил на Минздрав   
- нет, они должны справку выдавать, вот этим всё и закончилось, это было пять   
месяцев назад, вот в качестве примера.                                          
                                                                                
Поэтому я предлагаю отложить законопроект до рассмотрения по существу.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Яровая Ирина Анатольевна.                                          
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, поддерживая предложение Сергея Ивановича, я     
всё-таки полагаю, что нам нужно - и я вам предлагаю в этом смысле и свою        
поддержку, думаю, что и другие коллеги поработают над тем, чтобы появилась      
универсальная норма права в административном законодательстве, - решить этот    
вопрос в принципе, потому что граждане не могут и не должны нести               
ответственность фактически за невиновные действия в обстоятельствах, на         
которые они сами воздействовать не могут по объективным, независящим от них     
причинам.                                                                       
                                                                                
Я предлагаю идти по двум направлениям: первое - получить всё от                 
правительства, второе - создать рабочую группу. Готова помочь подготовить       
надлежащий законопроект.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. По ведению.                               
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Ирина Анатольевна права, но юридически мы можем её предложение    
прямо сейчас реализовать, приняв законопроект в первом чтении, а при            
рассмотрении во втором чтении следует внести соответствующие поправки, о        
которых вы сказали, потому что речь идёт как раз об административном кодексе.   
Это первое.                                                                     
                                                                                
И второе. Я хотел бы напомнить, что мы в этом зале однажды уже перенесли        
рассмотрение, согласившись с позицией большинства, а потом так и не вернулись   
к этому вопросу. Поэтому если мы сейчас с этим согласимся, то всё-таки надо     
не откладывать данный вопрос в долгий ящик, а решать его. Ведь проблема         
возникла-то именно из-за того, что не смогли подтолкнуть правительство. Вот о   
чём речь!                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, я предлагаю не продолжать дальше обсуждение вопроса, поскольку автор   
попросил отложить его рассмотрение на более поздний срок. Ну и мы учтём то      
соображение, которое Валерий Карлович Гартунг высказал, с тем чтобы этот        
вопрос действительно не завис и не был отложен в долгий ящик.                   
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Я просто хочу уточнить, что у нас в КоАП есть статья 2.7, в       
соответствии с которой не является административным правонарушением             
причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней         
необходимости, то есть в принципе норма такая есть. Но данную ситуацию,         
конечно, надо проработать детально, как это сделали наши белорусские коллеги,   
и всё.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте мы дальше дискуссию не будем продолжать на эту    
тему. Все, по-моему, согласны с тем, чтобы отложить рассмотрение этого          
вопроса, да? Хорошо.                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, если все фракции поддержали и автор согласился,      
нет необходимости голосовать, коллеги.