Заседание № 104
14.06.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 234494-6 "О ратификации Договора о взаимодействии уполномоченных органов государств - участников Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года, осуществляющих валютный контроль".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1270 по 1432 из 7168
4-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Договора о взаимодействии уполномоченных органов государств - участников Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года, осуществляющих валютный контроль". Сергей Дмитриевич Шаталов, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В 2010 году Россия, Беларусь и Казахстан подписали Соглашение о согласованных принципах валютной политики, оно ратифицировано и действует. В соответствии с этим соглашением порядок взаимодействия уполномоченных органов, осуществляющих валютный контроль, определяется отдельным договором. Такой договор правительства и центральные банки трёх государств подписали в декабре 2011 года. Сегодня этот договор предлагается вашему вниманию для ратификации. Договор определяет порядок взаимодействия органов валютного контроля по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений валютного законодательства, формы такого взаимодействия указаны в статье 2, главное внимание уделяется здесь обмену информацией как на постоянной основе, так и по запросам органов, осуществляющих валютный контроль. Договор предусматривает обязанность органов валютного контроля, их должностных лиц сохранять банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну. Мы просим поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Татьяна Николаевна Москалькова, пожалуйста. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Договор, который сегодня предлагается к ратификации, является дополнением к одному из семнадцати соглашений государств - участников ЕЭП (как вы помните, ЕЭП создано и начало действовать на основании именно этих соглашений с 1 января этого года) и предусматривает пять основных направлений взаимодействия уполномоченных органов валютного контроля: обмен информацией, о чём подробно сказал Сергей Дмитриевич; борьба с нарушениями валютного законодательства; совместные аналитические исследования; помощь, обмен опытом и, что очень важно, подготовка кадров в этом сегменте; обмен статистической информацией. Второй блок вопросов, предусмотренных договором, связан с установлением процедуры составления, направления и исполнения запросов об информации различного характера. И наконец, третья часть этого договора связана с закреплением четырёх принципов взаимодействия уполномоченных органов валютного контроля: законность, взаимность, оперативность, конфиденциальность. Сергей Дмитриевич сказал об основаниях и мотивах ратификации этого договора. Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками рекомендует ратифицировать данный договор. Комитеты-соисполнители, Комитет по бюджету и налогам и Комитет по финансовому рынку, также поддерживают ратификацию. Просим вас поддержать решения комитетов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. Какие есть вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Дмитриевич, хотел бы уточнить у вас: содержание договора и соглашения учитывает ситуации, подобные той, от которой недавно весь мир ахнул, на Кипре? Только Россия оказалась затронутой или и наших партнёров это коснулось, как это всё было? ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемые коллеги, речь идёт о том, что в рамках трёх государств есть правила, которые касаются валютного регулирования и валютного контроля, есть уполномоченные органы, со стороны Российской Федерации это Росфиннадзор и Центральный банк. И для того чтобы во всех трёх государствах эти правила валютного контроля были одинаковые, есть соглашение по гармонизации этих правил. А вот для того чтобы контролировать, как эти правила соблюдаются, уполномоченные органы трёх государств договариваются о том, каким образом они взаимодействуют, как обмениваются информацией, какую информацию предоставляют, как выставляются запросы на предоставление информации, как на них нужно отвечать. Это вот такой абсолютно технический документ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Дмитриевич, вопрос в связи с недавним финансовым кризисом, который начался в одних странах, потом потянул за собой другие и имел очень тяжёлые последствия. Если в такой же ситуации окажется кто-то из тех, кто подписал и ратифицировал данный договор, ну, вдруг какой-то финансовый обвал, большие потери, не потянет ли он за собой всех остальных участников договора и есть ли какие-то защитные меры вот от таких случаев? И второй вопрос: коль мы налаживаем вот такие отношения валютно-финансовые, и, наверное, это правильно, не рассматривается ли вопрос о введении какой-то общей финансовой единицы, чтобы защититься от колебаний доллара, евро и так далее? ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Я завершу вначале ответ на предыдущий вопрос, меня спрашивали, имеет ли это какое-то отношение к Кипру. Напрямую нет, но если Кипр используется как государство или юрисдикция, через которую проводятся финансовые операции, то соответствующие уполномоченные органы трёх государств могут это увидеть и этой информацией обменяться. Вопрос о введении на территории трёх государств единой валюты сегодня не рассматривается. Что касается защитных мер, этот договор не предусматривает каких-то защитных мер, но базовое соглашение, на основании которого этот договор сегодня предлагается вашему вниманию, предполагает, что в экстраординарных ситуациях государства имеют право на срок до двенадцати месяцев сделать своё валютное законодательство более жёстким и соответственно ответить на те вызовы, которые возникнут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Сергей Дмитриевич, вы знаете, что Казахстан в отличие от нас имеет массу совместных фирм и со странами ЕС, и с США, которые в принципе могут, имея головные компании за рубежом, ну, в общем-то, манипулировать и валютными операциями, и товарными потоками. Учитывает ли этот закон вот эти особенности или нет? ШАТАЛОВ С. Д. Закон как раз предоставляет больше возможностей для того, чтобы контролировать такие подозрительные или не очень понятные и непрозрачные операции. Использование совместных предприятий - это та тема, которая волнует и Россию, и Беларусь, и Казахстан, но, как вы знаете, сегодня возникают ещё вопросы, связанные с тем, что отсутствие таможенной границы между тремя государствами тоже в определённой степени может использоваться для злоупотреблений, поэтому органы валютного контроля, конечно же, должны максимально взаимодействовать, на это и направлен договор. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Дмитрий Вадимович Саблин. САБЛИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я не буду подробно останавливаться на нюансах договора, потому что выступавшие достаточно подробно о нём рассказали, я единственное хотел бы сказать: мы сегодня видим, насколько легко было в 91-м году разрушить наше общее пространство и как сложно связать, точечно связать и экономику, и взаимоотношения. Конечно, договор очень важен, он очень важен и для развития Таможенного союза. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает ратификацию данного договора. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5002 по 5020 из 7168
4-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О ратификации Договора о взаимодействии уполномоченных органов государств - участников Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года, осуществляющих валютный контроль". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 48 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принято.