Заседание № 119
23.10.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 234362-5 "О ратификации Соглашения о подготовке кадров для правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1891 по 2135 из 7391
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". Пункт 10, проект федерального закона "О ратификации Соглашения о подготовке кадров для правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра внутренних дел Российской Федерации Николая Александровича Овчинникова. Пожалуйста, Николай Александрович. ОВЧИННИКОВ Н. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Соглашение о подготовке кадров для правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности подписано Президентом Российской Федерации 5 сентября 2008 года в Москве. Соглашение направлено на расширение правовых основ сотрудничества правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб государств - участников ОДКБ. На основании подпункта "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" соглашение подлежит ратификации, как затрагивающее вопросы обеспечения безопасности Российской Федерации. В соглашении устанавливаются основные принципы формирования и развития единой системы подготовки кадров для правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб государств - членов ОДКБ. Подготовка будет осуществляться по согласованным специальностям на специальных факультетах, курсах, в группах в образовательных учреждениях, которые подготавливают кадры для российских органов и служб. Соглашение предусматривает, что подготовка кадров будет осуществляться на основании контрактов, на платной основе или по установленным квотам на льготной или безвозмездной основе. В соответствии со статьёй 4 соглашения подготовка кадров и методическое обеспечение учебного процесса осуществляются на русском языке. До вступления в силу соглашения о взаимном обеспечении сохранности секретной информации в рамках ОДКБ от 18 июня 2004 года подготовка кадров для указанных органов и служб будет осуществляться по учебным планам и программам с учётом ограничений, связанных с сохранностью сведений, составляющих государственную тайну. Такую подготовку в соответствии с соглашением в своих учебных заведениях будут осуществлять СВР, МЧС, ФСКН, ФСО, ФТС и МВД России. Практическая реализация соглашения будет способствовать укреплению кадрового потенциала указанных органов и специальных служб, а также консолидации совместных усилий в сфере подготовки кадров. В соглашении не содержатся правила иные, чем предусмотренные российским законодательством. Реализация соглашения будет осуществляться за счёт и в пределах ассигнований, которые выделяются на текущее финансирование соответствующим органам и службам из федерального бюджета. Ещё раз подчёркивая актуальность вступления в силу соглашения для Российской Федерации, прошу принять федеральный закон о ратификации соглашения. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Николай Александрович. Содоклад председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Алексея Владимировича Островского. ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В дополнение к сказанному отмечу, что рассматриваемый законопроект послужит одним из этапов реализации принятого плана коалиционного военного строительства в рамках ОДКБ. Как известно, этот план рассчитан до 2010 года с возможностью его пролонгации. Законопроект обеспечивает более высокую степень интеграции со странами - членами данной организации. Нет необходимости лишний раз подчёркивать важность вопроса подготовки и переподготовки кадрового состава для правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности. Надо заметить, что проблема подготовки кадров важна и касается всех без исключения государств - участников организации. Возникающие новые вызовы и угрозы требуют немедленного реагирования, и, соответственно, это могут осуществить только подготовленные, высокопрофессиональные кадры, причём обученные по единым стандартам. Подготовка таких специалистов - это, безусловно, веление текущего времени и будет в значительной степени служить каркасом для создания единой системы подготовки кадров по названным специальностям. Она не только будет способствовать созданию прочной учебно-образовательной базы, но и позволит проводить работу в тесном взаимодействии всех стран ОДКБ. Хочу также заметить, что соглашение позволяет расширить правовые основы сотрудничества в вопросах кадровой подготовки. В частности, определены её формы. Во-первых, работа эта будет осуществляться по платному контракту или по установленным квотам на льготной или безвозмездной основе. Таким образом, как уже сказал официальный представитель Николай Александрович Овчинников, расходы на обучение берёт на себя принимающая сторона, а на содержание обучаемого - направляющая. Главное в данном соглашении - это возможность оказания взаимной помощи в развитии учебной, методической и материально-технической базы национальным учебным заведениям, которые осуществляют подготовку кадров для указанных служб своих государств. Уважаемые коллеги, рассматриваемое соглашение соответствует пункту "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации". Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по данному законопроекту не имеет. Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками после проведения соответствующей экспертной работы считает, что ратификация данного соглашения отвечает национальным интересам России и будет способствовать поступательному развитию её военного и военно-технического сотрудничества со странами - членами ОДКБ. Исходя из изложенного наш комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Две руки вижу - Селезнёв Валерий Сергеевич и Лебедев Игорь Владимирович. Пожалуйста, включите микрофон Селезнёву. СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня вопрос к докладчику. Соглашением устанавливаются неравные с финансовой точки зрения обязательства сторон: обучение производится в российских образовательных учреждениях, а льготная, безвозмездная основа обучения влечёт за собой установление финансового бремени исключительно для России. Также вызывает сомнение возможность организации учебного процесса до вступления в силу соглашения о взаимном обеспечении сохранности секретной информации в рамках ОДКБ. И есть ли смысл в обучении в ведомственных вузах, ориентированных на вопросы безопасности, при соблюдении ограничений по сведениям, составляющим гостайну? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Александрович. ОВЧИННИКОВ Н. А. Прежде всего, обучение может осуществляться не только в России, а и в других странах ОДКБ, но только на русском языке, там оговорено. Это первое. Второе. Специальных средств для этого не надо, вопрос о льготном квотированном контингенте решается в пределах текущего финансирования каждой службы и каждого ведомства. А что касается нецелесообразности по причине секретности, то это тоже не так существенно, потому что существует колоссальное число предметов и специальностей, при изучении которых секретные сведения не входят в программу изучения. Только Министерство внутренних дел по сорока девяти специальностям обучает специалистов в настоящее время. Поэтому ничто из того, о чём было сказано уважаемым депутатом, не препятствует, на наш взгляд, ратификации указанного соглашения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лебедев Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР. Спасибо. У меня вопрос к докладчику. Уважаемый Николай Александрович, как сказано в самом соглашении, одной из основных целей его подписания является так называемое развитие союзнических отношений между государствами-участниками. Однако на деле получается так, что, когда у кого-то что-то случается, Россия спешит сломя голову на помощь всем и вся, а вот когда у России что-то случается - никто особо не торопится нам помочь, оказать какую-то помощь. Трудно вспомнить хотя бы один пример, когда кто-нибудь оказал хоть какую-нибудь помощь России в связи с какими-нибудь тяжёлыми ситуациями. В связи с этим вопрос: какой смысл вкладывается в эту фразу - "развитие союзнических отношений", если мы готовы помогать всем и вся и каждую секунду, а нам не помогает никто и никогда? ОВЧИННИКОВ Н. А. В пределах тех соглашений, которые есть между нашими государствами, в пределах самого ОДКБ, я уверен, каждый из союзников готов прийти друг другу на помощь. И полагаю, что, если России понадобится помощь от Кыргызской Республики, она её окажет, но в этом случае Россия определит, попросить у Кыргызстана помощи или нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Алексей Владимирович. Есть ли у кого-то необходимость выступить? Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. У вас до четырёх минут. У нас в 11.30 - фиксированное время, поэтому можете разделить доклад на две части. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте мы начнём тогда рассматривать следующий вопрос, а Владимир Вольфович выступит после. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты, Владимир Вольфович, а потом ещё шесть. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Хорошо, но так не делается. Во всех парламентах мира... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока вы шли, я с вами дискутировал на эту тему. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Если мы начали обсуждать вопрос, он рассматривается до конца. Тогда давайте не обсуждать вообще его. Мы могли сразу его перенести, этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Время идёт уже. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ничего, ведь очень важно и эти вопросы обсуждать. Вот мы нарушаем собственный Регламент, а хотим здесь принять соглашение. Я коротко скажу, а шесть минут потом, может быть, мы найдём время. Нельзя ратифицировать данное соглашение. Почему? Советский опыт показал: мы готовили тысячи специалистов для всей Восточной Европы, для всех африканских стран - чем это обернулось? Сегодня они стоят в очереди, чтобы там на наших аэродромах, на наших базах,разместить натовское оборудование, натовские ракеты. В очереди стоят, кланяются в ножки Байдену или Обаме! А это всё мы сделали, инфраструктуру, мы у нашего народа отобрали всё, недодали, а им всё сделали. Сомали сколько мы помогали? Теперь сомалийские пираты нападают на наши суда. В Нигерии помогали - теперь там задерживают наши суда. Так нельзя. Пример "Талибана". Кто его создал? ЦРУ США. Теперь не знают, как избавиться. Борьбу с Америкой, этой самой, может быть, богатой страной, ведёт "Талибан", это студенты, по-русски - суворовцы исламские, которых подготовили сами американцы. Так и здесь будет: вы подготовите сотрудников правоохранительных органов для Средней Азии, а когда "Талибан" туда придёт, - а он придёт туда! - они будут хорошо объяснять, как уничтожать милицейские посты в Сибири, на Урале, они будут знать русский язык, знать систему наших опознавательных знаков, рации, передачи, обозначения. Как с этим мы сталкивались в Чечне, когда боевики ловили переговоры наших командиров и вовремя пресекали наступательные операции. Они хорошо всё знали - и рации наши, и все позывные. Нельзя этого делать ни в коем случае! И никому никакой помощи не оказывать, в том числе по спасательным работам. Вот полетели в Индонезию - нам когда-нибудь Индонезия вернёт деньги? Сколько денег потратили? Везде русские самолёты, русские врачи, всё. Давайте своему населению помощь окажем медицинскую, - своему населению! - и везде по своей стране. Поэтому не надо заниматься такими показными акциями: мы кому-то приходим на помощь. Чего американцы не приходят на помощь? Не надо такого соглашения! Мы должны навязывать им другой формат. Мы им хотим помочь - а они русский язык убирают. Мы им хотим помочь - а они открывают афганскую границу, и в сорок раз больше наркотиков пришло в нашу страну, в сорок раз! Почему убрали русских пограничников с афганской границы? Это же проблема! Почему Бишкек нас обманул: и у нас берёт деньги, и у американцев, и наша база, и та? Это торговцы. Восток - это купи-продай и обмани христианина. Дурачок приехал - мы тут сами сварганим, что нам нужно. Это опасный Восток, и вы до сих пор совершаете ошибки и ничего не знаете! Правительственная ложа пустая - правительство это не интересует, потому что чего им заниматься, они же не управляют, они сидят фиксируют. Ну хотя бы представитель президента - сидит молчит всегда, но хотя бы сидит, уже есть плюс. Поэтому нельзя ратифицировать - мы нанесём вред, в будущем всё это скажется. В ближайшие пять-шесть лет вы вспомните моё выступление (запомните дату: 23 октября 2009 года), потом вы скажете: молодец, правильно сказал Владимир Вольфович.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5330 по 5346 из 7391
Ставится на голосование законопроект о ратификации соглашения, обозначенный в пункте 10 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 43 мин. 33 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принято.