Заседание № 132
О проекте федерального закона № 233905-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" (в части уточнения параметров бюджета фонда с целью приведения в соответствие с действующим законодательством).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной. Пожалуйста. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В установленном порядке Комитет по труду и социальной политике подготовил обозначенный законопроект к третьему чтению. Замечаний правового, юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется. Прошу вас принять данный закон в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний к докладчику? Нет. Выносим на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 11 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 131
О проекте федерального закона № 233905-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" (в части уточнения параметров бюджета фонда с целью приведения в соответствие с действующим законодательством).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 9. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, в установленном порядке Комитетом по труду и социальной политике подготовлен законопроект к принятию во втором чтении. Напомню очень коротко, что это было связано с внесением изменений в федеральный бюджет, что потребовало внесения изменений в бюджет Пенсионного фонда. Имеется одна таблица принятых поправок, поправок, рекомендованных к отклонению, нет. Прошу рассмотреть в установленном порядке и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице принятых поправок? Нет. Есть у самой Гайнуллиной вопрос по таблице принятых поправок. Новация. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, я прошу сейчас принять таблицу без поправки 3, ибо и на меня бывает проруха, поэтому я взамен раздала вам поправку с уточнением некоторых цифр. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, ставится на голосование таблица принятых поправок (поправки 1, 2, 4), без 3-й поправки, которую депутат Гайнуллина выдвинула на отдельное голосование. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 14 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2% Результат: принято Принимается таблица. Если я правильно понимаю, вы собираетесь поправку 3 изложить в другой редакции, которая роздана в зале. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, мне кажется, я уже объяснила, я ошиблась в порядке цифр: первую цифру дала в сумме, в то время как нужно дать ее за вычетом. Прошу поддержать поправку, которая роздана взамен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 3 в новой редакции, которая роздана в зале. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 09 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6% Результат: принято Принимается поправка. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 41 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6% Результат: принято Принимается законопроект.
Заседание № 129
О проекте федерального закона № 233905-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" (в части уточнения параметров бюджета фонда с целью приведения в соответствие с действующим законодательством).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Батанова Геннадия Николаевича. БАТАНОВ Г. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Правительство Российской Федерации представляет проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год". Настоящим законопроектом вносятся изменения в бюджет Пенсионного фонда в связи с принятием в 2005 году новых нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения в целях улучшения материального положения граждан Российской Федерации, расходы на реализацию которых не были предусмотрены бюджетом фонда на 2005 год. Показатели бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации приводятся также в соответствие с Федеральным законом от 4 ноября 2005 года № 141-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", принятым Государственной Думой. Основные параметры бюджета на 2005 год этим проектом предполагается определить: по доходам - в сумме 1 триллион 330,8 миллиарда рублей, по расходам - в сумме 1 триллион 295,6 миллиарда рублей. Таким образом, объем субвенций, передаваемых и переданных уже фонду из федерального бюджета, увеличивается на 153,4 миллиарда рублей. Эти средства израсходованы на увеличение базовой части пенсии до 900 рублей в месяц в соответствии с законом, принятым Государственной Думой; на реализацию указа Президента Российской Федерации № 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне..."; на реализацию указа президента об улучшении материального положения граждан Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие военной травмы (с 1 сентября 2005 года). Правительство Российской Федерации просит поддержать этот законопроект. Законопроект рассмотрен в Комитете Государственной Думы по труду и социальной политике, в бюджетном комитете. Он уже предварительно рассмотрен в Совете Федерации. Комитеты Государственной Думы и комитеты Совета Федерации рекомендуют поддержать данный законопроект в первом чтении. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад по данному законопроекту сделает Фарида Исмагиловна Гайнуллина. С места. Включите микрофон. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Действительно, Комитет по труду и социальной политике, равно как и Комитет по бюджету и налогам, рассмотрел данный законопроект. И можно было бы его свести к внесению изменений технического характера, поскольку вносятся изменения в связи с изменением федерального бюджета, основного бюджета. Но тем не менее я хотела бы обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, на то, что действительно значительно увеличено финансирование на выплату единовременных денежных выплат отдельным категориям граждан, а также приняты меры по реструктуризации долга федерального бюджета, сложившегося до 2000 года, бюджету Пенсионного фонда. И цифры, думается, впечатляют. Федеральный бюджет увеличил объем поступлений приблизительно до 153 миллиардов, расходы из федерального бюджета составили около 120 миллиардов. Таким образом, дефицит бюджета фонда (что, думается, важно) в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части, сократился с восьмидесяти двух с лишним миллиардов рублей до 49 миллиардов рублей. Кроме того, законопроектом предусматривается уточнение отдельных положений бюджета Пенсионного фонда на текущий год в связи с принятием обозначенных уже официальным представителем правительства председателем правления Пенсионного фонда Геннадием Николаевичем Батановым нормативных правовых актов. Исходя из изложенного, я прошу вас поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги? Вопросов нет. Желающие выступить? Есть два вопроса, да? Депутат Глотов, пожалуйста. ГЛОТОВ С. А. Уважаемая Любовь Константиновна, у меня вопрос к Геннадию Николаевичу. Уважаемый Геннадий Николаевич, вы держатель федерального регистра, в котором 15 миллионов пенсионеров, тех, кого мы обеспечиваем и обслуживаем. Почти семь миллионов человек отказались от так называемого социального пакета и предпочли получать деньги - 450 рублей ежемесячно. Скажите, пожалуйста, в какой форме Пенсионный фонд будет участвовать начиная с 1 января следующего года в осуществлении этих акций? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вообще-то к этому закону это не относится, Сергей Александрович, но если ответит Геннадий Николаевич... Пожалуйста. БАТАНОВ Г. Н. Уважаемые депутаты, уважаемый Сергей Александрович! Действительно, следуя нормам закона № 122-ФЗ в Российской Федерации, от набора социальных услуг отказались более семи миллионов человек и предпочли этому набору денежную выплату в размере 450 рублей. Сейчас правительство готовит соответствующее изменение, касающееся индексации этой суммы: она будет увеличена до 477 рублей, на 6 процентов. И Пенсионный фонд Российской Федерации сейчас готовится к тому, чтобы эти семь миллионов человек получали эту выплату начиная с 1 января. Я хочу заверить депутатов и вас, Сергей Александрович, что мы постараемся с этой задачей справиться, и эти средства, эту сумму, все семь миллионов человек с 1 января начнут получать. Ну скажем так: если общая сумма выплаты участнику боевых действий составляла 1100 рублей и в течение 2005 года мы вычитали у него 450 рублей, то теперь сумма выплаты участнику боевых действий (очень много молодых участников боевых действий отказалось от набора социальных услуг) будет составлять 1100 рублей плюс 6 процентов. Они будут получать ее в полной мере с 1 января 2006 года. Пенсионный фонд будет готов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Иванович Черепков. Только, пожалуйста, по данному законопроекту. Включите микрофон для вопроса. ЧЕРЕПКОВ В. И., фракция Народно-Патриотический Союз "Родина" (Народная Воля - СЕПР). Спасибо. Уже всем известно, даже пенсионеру, почему у нас Пенсионный фонд сегодня всё меньше и меньше получает в свой бюджет денег по так называемым пенсионным каналам. Это сказывается и безработица, и теневая зарплата и так далее, не буду останавливаться, то есть причины ясны. И почему до сих пор никаких действий не предпринимается, эффективных, заметных действий, чтобы Пенсионный фонд перестал быть дотационным? Что вы предлагаете в ближайшее время сделать, чтобы из бюджета России всё же не шли деньги на эту дотацию? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Николаевич. БАТАНОВ Г. Н. Уважаемый Виктор Иванович, Пенсионный фонд уже много лет не был дотационным. Дотационность возникнет с 1 января 2006 года (я подчеркиваю: с 1 января 2006 года) в связи с тем, что было изменено законодательство в области тарифов, ставок, отчислений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. В этом году он не был дотационным. Мы за счет средств резерва Пенсионного фонда покрыли дотацию, из федерального бюджета мы не получили ни копейки на страховую часть пенсии. С 1 января возникнет дефицит в общем размере фонда - 93-94 миллиарда рублей. Из них 74 миллиарда рублей покроет федеральный бюджет, остальные средства будут покрыты за счет резерва Пенсионного фонда Российской Федерации, который к 1 января 2007 года будет сведен к нулю. Я хочу вам доложить, уважаемые депутаты, уважаемый Виктор Иванович, что мы заканчиваем работу по поручению Правительства Российской Федерации по разработке мер и мероприятий по ликвидации дефицита бюджета Пенсионного фонда. Остались буквально дни для исполнения этого поручения. Эти меры и мероприятия разработаны, в том числе и меры, касающиеся изменения законодательства в части отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. И я думаю, что Правительство Российской Федерации будет вносить соответствующие проекты законов в 2006-2007 годах. Такая работа проводится. И я думаю, к 2008 году мы эту проблему решим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Было двое желающих задать вопросы. Есть ли желающие выступить? Нина Александровна Останина, одна. В три минуты, Нина Александровна, уложитесь, пожалуйста: большая повестка. Включите микрофон депутату Останиной. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемые коллеги, я просто хочу изложить позицию нашей фракции, которая приняла решение поддержать сегодня этот законопроект, положительно по нему проголосовать, хотя, напоминаю всем сидящим в этом зале, фракция выступила против утверждения закона о бюджете на 2005 год по той причине, что закон, который совершил коренную ломку в системе пенсионного обеспечения, к великому сожалению, имеет своим следствием самые худшие наши предположения, то есть второй год подряд бюджет Пенсионного фонда формируется с дефицитом. На 2006 год дефицит бюджета будет составлять 258 миллиардов рублей. Но учитывая, что и выплату пенсий, пособий, и ежемесячные денежные выплаты можно проводить только в соответствии с законом, мы, конечно, по этой причине будем положительно голосовать, иначе с 1 января люди просто пенсию получать не будут. Дело в том, что в 2005 году сказались просчеты Министерства финансов, Минздравсоцразвития и Минэкономразвития в отношении стоимости реализации 122-го закона. В итоге мы уже второй год подряд, начиная с 2005 года (второй раз!), вносим изменения в закон о бюджете Пенсионного фонда в течение самого года. Депутаты неоднократно требовали, чтобы финансово-экономические расчеты по расходам, которые включаются в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, были представлены и подкреплены реальными цифрами, устанавливающими численность получателей пенсий, компенсаций и других выплат социального характера. Поэтому предлагаем сегодня Правительству Российской Федерации при формировании бюджетов, в том числе бюджета Пенсионного фонда, более жестко осуществлять требование максимального обоснования расчетов для бюджетов. И последнее. Проблема формирования сбалансированного бюджета Пенсионного фонда в части пенсионного обеспечения за счет страховых взносов без дотаций из федерального бюджета остается до сегодняшнего дня, в общем-то, актуальной, и необходимо уже сейчас готовить соответствующий закон, обеспечивающий вывод бюджетного фонда из кризиса. И в этом смысле мне бы хотелось обратиться к нашему профильному комитету - Комитету по труду и социальной политике - с тем, чтобы он как-то инициировал ускоренное принятие вот этих предложений по законопроекту. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить с заключительным словом у представителей правительства и президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять в первом чтении данный законопроект? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 59 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0% Результат: принято Принято.