Заседание № 94
О проекте федерального закона № 233018-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" (в части создания дополнительных условий для повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности". Докладывает Николай Дмитриевич Ковалёв. Пожалуйста, Николай Дмитриевич. КОВАЛЁВ Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона № 233018-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" подготовлен Комитетом по безопасности и противодействию коррупции для рассмотрения во втором чтении. Я вам напомню, что совсем недавно мы подробнейшим образом рассматривали этот законопроект, которым предлагается внести изменения, наделяющие органы федеральной службы безопасности России правом направлять советников и специалистов органов безопасности в иностранные государства на постоянной основе по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера. Поправок к законопроекту не поступило. Правовое управление Аппарата Государственной Думы не имеет замечаний. Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе принять проект закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Дмитриевич. Выносим на "час голосования". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КОВАЛЁВ Н. Д. Если Дума поддержит это решение и законопроект будет принят во втором чтении, мы предлагаем следующее. Поскольку законопроект подготовлен также к рассмотрению в третьем чтении, Правовое управление Аппарата Госдумы замечаний не имеет, материалы размещены в установленном порядке в информационной системе, комитет рекомендует Государственной Думе принять проект закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Дмитриевич, присаживайтесь.
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности", второе чтение. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 08 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принят во втором чтении. Поступало предложение проголосовать в третьем. Будут ли желающие выступить от фракций по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 39 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 89
О проекте федерального закона № 233018-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" (в части создания дополнительных условий для повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, у нас на фиксированное время стоит 10-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности". Докладывает официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы безопасности Юрий Сергеевич Горбунов. Пожалуйста, Юрий Сергеевич. Коллеги, успокаиваемся, присаживаемся, продолжаем работу. ГОРБУНОВ Ю. С., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Законопроект, который я представляю, короткий, простой и в то же время для нас очень важный. В настоящее время органы безопасности имеют право направлять своих официальных представителей в иностранные государства, при этом официальные представители реализуют возложенные на них задачи, но оказание консультативной и методической помощи в их функции не входит. Вместе с тем последние события диктуют необходимость направления в иностранные государства именно специалистов и советников; об этом, в частности, нас попросили компетентные органы Абхазии, Южной Осетии и Киргизии, и с ними заключены соответствующие соглашения. В связи с этим подготовлен законопроект, предусматривающий наделение органов федеральной службы безопасности правом направления в иностранные государства сотрудников органов безопасности в качестве советников и специалистов. Принятие федерального закона потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в иностранной валюте в размере 3,5 миллиона долларов США. Согласие Минфина и Правительства Российской Федерации имеется, денежные средства на реализацию федерального закона запланированы. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич, присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступает член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Николай Дмитриевич Ковалёв. КОВАЛЁВ Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Юрий Сергеевич Горбунов подробно рассказал вам о положениях законопроекта, я лишь добавлю, что комитет, безусловно, поддерживает концепцию законопроекта о наделении органов федеральной службы безопасности правом направлять советников и специалистов органов безопасности в иностранные государства на постоянной основе, я это подчёркиваю, по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера. Это касается прежде всего организации борьбы с международным терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и так далее. Стоит отметить, что принятие данного проекта федерального закона потребует внесения изменений в Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утверждённое указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года № 960, для возложения на ФСБ России функций по направлению советников и специалистов органов федеральной службы безопасности в иностранные государства на постоянной основе. В связи с этим комитет полагает, что определяющее значение при реализации положений законопроекта будет иметь своевременная предварительная работа по подготовке проектов нормативных правовых актов. Согласно поступившему в комитет заключению Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона, концепция законопроекта поддержана также Комитетом Совета Федерации по обороне и безопасности. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. Просил бы вас, коллеги, поддержать это единогласное решение комитета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Дмитриевич. Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить?.. А, есть вопросы? Извините. Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список. Горячева Светлана Петровна, пожалуйста. ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. У меня вопрос к вам, уважаемый Юрий Сергеевич. Ну, это, конечно, хорошо, что мы собираемся с международным терроризмом бороться, не будем мы возражать против этих поправок, но скажите нам другое. Вот вы - служба безопасности России, что же вам так мешает бороться с тем, чтобы в России наши министры миллиардами не растаскивали нашу государственную собственность, наш бюджет? Может быть, необходимы какие-то поправки? Так вы направьте нам их сюда - мы их примем. Мне кажется, что сегодня, к сожалению, ваша служба здесь просто бездействует, хотя это главный вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрию Сергеевичу включите микрофон. ГОРБУНОВ Ю. С. Спасибо большое, Светлана Петровна, за столь лестную оценку нашей деятельности, мне добавить к этому нечего. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Дмитриевич. КОВАЛЁВ Н. Д. Уважаемые коллеги, я думаю, что вопрос, который подняла Светлана Петровна, носит принципиальный характер. Я в статье, которая опубликована в журнале "Мужская работа", частично ответил на этот вопрос, ответ очень прост: за рубежом очень любят говорить про наших коррупционеров и про то, что нужно бороться с ними здесь, но как только они выезжают за рубеж, с этого момента они становятся под защиту тех государств, и это осложняет работу органов федеральной службы безопасности и всех правоохранительных органов: по сути, информация становится для нас закрытой, мы не можем получить доступ к счетам, поэтому очень сложно документировать в установленном законом порядке - я это подчёркиваю особо - ту или иную преступную деятельность и незаконный перевод денег за рубеж. Это объективные сложности и трудности. И ещё один момент, на который я хотел бы обратить внимание депутатов Государственной Думы: преступники в это время очень легко находят общий язык, потому что им не нужно вписываться в рамки законодательства. Эта проблема стоит, и я надеюсь, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации вот эти правовые коллизии успешно разрешит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Дмитриевич. Михаил Михайлович Заполев. ЗАПОЛЕВ М. М., фракция КПРФ. Николай Дмитриевич, постоянная основа - что включает в себя это понятие? КОВАЛЁВ Н. Д. Уважаемые коллеги, постоянная основа означает, что эти люди будут работать там постоянно, до тех пор пока действует соглашение с тем или иным государством. Я хочу подчеркнуть, что это первый этап - когда к нам обращаются службы других государств фактически за помощью. В истории нашей великой страны были эпизоды, когда мы помогали строить органы безопасности ряду других государств. Я сошлюсь и на опыт работы органов государственной безопасности в Афганистане, и на опыт работы в Монголии - вот этот, мне кажется, очень важный и очень нужный опыт сейчас вновь востребован, и это очень положительный фактор, влияющий на укрепление в том числе и безопасности нашей страны. Я хотел бы для вас подчеркнуть, это очень важный аспект: идёт возрождение, по сути дела, лучших традиций обеспечения государственной безопасности страны. Это фактор, который мы, на мой взгляд, должны признать, приветствовать, и мы должны всячески этому помогать, в том числе и законодательно. Я заранее благодарю депутатов, потому что знаю настрой, абсолютный настрой, как сейчас модно говорить, именно на тренд, на движение в этом направлении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Дмитриевич, присаживайтесь, пожалуйста. Вопросы все заданы. Есть ли желающие выступить? Есть. Прошу включить режим записи на выступления. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. С нарастанием угрозы терроризма, с увеличением объёма оборота наркотиков и с ростом иных видов преступлений, конечно же, необходимы скоординированные усилия стран, в частности их спецслужб и правоохранительных органов. Сейчас ФСБ России поддерживает официальные контакты со ста сорока двумя спецслужбами, правоохранительными органами и пограничными структурами восьмидесяти шести государств, в сорока пяти странах функционируют аппараты официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранных государствах. С 2004 года ФСБ России осуществляет деятельность, направленную на углубление многостороннего антитеррористического взаимодействия спецслужб в формате региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества. Фракция ЛДПР считает, что принятие этого законопроекта необходимо, так как это укрепит и расширит международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркоторговлей и другими видами преступлений, в том числе с теми, о которых сегодня говорили коллеги. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Иванович. Представитель правительства не будет выступать? Юрий Сергеевич, есть необходимость в заключительном слове? Нет. Николай Дмитриевич? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
10-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 54 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.