Заседание № 117
О проекте федерального закона № 232859-8 "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (о расширении перечня случаев, дающих право иностранным гражданам или лицам без гражданства самостоятельно уведомлять орган миграционного учёта о месте своего пребывания).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", третье чтение. Пожалуйста, Казбек Куцукович Тайсаев. ТАЙСАЕВ К. К., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект прошёл все необходимые согласования и процедуры. Получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование законопроект, 6-й вопрос. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 16 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 16 чел.3,6 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 114
О проекте федерального закона № 232859-8 "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (о расширении перечня случаев, дающих право иностранным гражданам или лицам без гражданства самостоятельно уведомлять орган миграционного учёта о месте своего пребывания).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Докладывает Константин Фёдорович Затулин. ЗАТУЛИН К. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы предлагаем сейчас проголосовать во втором чтении за законопроект, который был внесён в ноябре правительством и в декабре прошлого года принят нами в первом чтении, это изменения в закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Речь идёт о возможности упрощения процедуры этого учёта через портал госуслуг. В ходе работы над законопроектом было внесено восемь поправок. Главное содержательное значение в том, что не только за себя, но и за своих несовершеннолетних детей в данном случае прибывающий может дать отметку через портал госуслуг о своём прибытии. Все остальные поправки носят юридико-технический характер. Все поправки сведены в таблицу № 1, рекомендуются к принятию, восемь поправок. И я прошу проголосовать за эту таблицу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Фёдорович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 16 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 12 чел.2,7 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 40 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 16 чел.3,6 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Константин Фёдорович. ЗАТУЛИН К. Ф. Уважаемые депутаты, прошу проголосовать за этот законопроект в третьем чтении, потому что всё учтено и всё согласовано. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Константин Фёдорович, не могу: у меня нет документов по третьему чтению. Вы можете только предложить рассмотреть завтра или послезавтра. ЗАТУЛИН К. Ф. Хорошо, значит, тогда мы предлагаем это сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Когда? ЗАТУЛИН К. Ф. Ну, наверное, завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завтра. Коллеги, нет возражений против того, чтобы завтра рассмотреть в третьем чтении? Нет возражений. Спасибо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, уточните, пожалуйста, потому что документов по третьему чтению нет.
Коллеги, нам нужно, с вашего согласия, внести одну небольшую поправку. Когда мы рассматривали во втором чтении законопроект под пунктом 14, Константин Фёдорович Затулин, который его докладывал, попросил рассмотреть законопроект в третьем чтении завтра, но сейчас поступила корректировка: просят поставить законопроект на рассмотрение в третьем чтении 18-го числа. Не будет возражений? Нет. Тогда я прошу на 18-е поставить для рассмотрения в третьем чтении законопроект, который мы рассматривали, под пунктом 14.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 232859-8 "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (о расширении перечня случаев, дающих право иностранным гражданам или лицам без гражданства самостоятельно уведомлять орган миграционного учёта о месте своего пребывания).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
45-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Игорь Николаевич Зубов. Пожалуйста, Игорь Николаевич. ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Спасибо большое. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представляемый законопроект подготовлен по поручению Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина Михаила Владимировича от 8 октября текущего года и направлен на расширение возможностей применения имеющихся в стране информационных систем в целях контроля миграционных процессов. Предлагается предоставить иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", право самостоятельно уведомлять орган миграционного учёта о месте своего пребывания в Российской Федерации в случаях, когда в качестве принимающей стороны выступает собственник жилого помещения, зарегистрированный в той же системе. Пока иностранцев, зарегистрированных в ЕПГУ немного, но за девять месяцев текущего года их число с нулевой отметки достигло 12 тысяч. Таким образом, проектируемое решение обращено в будущее, открывает окно возможностей. Упрощение процесса постановки на миграционный учёт иностранных граждан за счёт применения новых технологий не даст негативного эффекта для интересов безопасности Российской Федерации, наоборот, правоохранительные органы извлекут из этого новые возможности. Принятие законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, а также признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов. С учётом изложенного прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Виктор Петрович Водолацкий. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект разработан с целью расширения перечня случаев, дающих право иностранным гражданам или лицам без гражданства самостоятельно уведомлять орган миграционного учёта о месте своего пребывания. В настоящее время в соответствии с частями 3, 3-1 и 3-2 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин может самостоятельно подать уведомление о прибытии в место пребывания в органы миграционного учёта в случае, когда принимающая его сторона не имеет возможности направить такое уведомление в силу уважительных причин, либо при наличии у такого иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, либо в случае, если жилое помещение принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, или иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации. Положениями законопроекта предполагается, что уведомление о прибытии будет предоставляться иностранным гражданином, имеющим личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг..." и зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), в орган миграционного учёта в электронной форме при условии, что в качестве принимающей стороны данного иностранного гражданина выступает гражданин Российской Федерации - собственник данного жилого помещения, также имеющий личный кабинет на едином портале и зарегистрированный в системе ЕСИА. При этом согласие принимающей стороны на фактическое проживание иностранного гражданина в предоставленном жилом помещении будет фиксироваться и передаваться в орган миграционного учёта также с использованием единого портала: заполненная иностранным гражданином в личном кабинете или на едином портале электронная форма уведомления о прибытии поступит на согласование в личный кабинет принимающей стороны. При согласовании принимающей стороной уведомление о прибытии будет автоматически передано в орган миграционного учёта для фиксации необходимых сведений. Информация о постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания будет направляться в адрес иностранного гражданина и принимающей стороны также в электронной форме с использованием единого портала. В случае несогласия принимающей стороны или в случае, если уведомление о прибытии будет заполнено с нарушением установленных федеральным законом № 109-ФЗ требований, оно будет возращено в личный кабинет иностранного гражданина на едином портале. Предлагаемые изменения позволят упростить процедуру предоставления государственной услуги по осуществлению миграционного учёта иностранных граждан в Российской Федерации, а также станут дополнительным элементом противодействия фиктивной постановке иностранных граждан на учёт по месту пребывания и повысят эффективность осуществления миграционного учёта в Российской Федерации. Законопроектом предусмотрен особый порядок вступления его в силу - по истечении 180 дней с момента опубликования, - что обусловлено необходимостью подготовки и принятия подзаконных нормативных правовых актов. Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 года "О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также в приказ МВД Российской Федерации от 10 декабря 2020 года № 856 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации... иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учёт по месту пребывания, проставляемых в том числе многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг". Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Исходя из финансово-экономического обоснования к законопроекту дополнительных расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета, на его реализацию не потребуется. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется. Комитет Совета Федерации по международным делам, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите время. Завершайте, Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. ...поддерживают законопроект. Верховный Суд Российской Федерации предложений и замечаний по законопроекту не имеет. В связи с изложенным комитет Государственной Думы по делам СНГ поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Очень подробные доклад и содоклад. Желающие выступить? Тоже нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 44 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.