Заседание № 115

12.04.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 232776-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (об эксплуатации мостов и тоннелей, расположенных на железнодорожных путях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1298 по 1330 из 5453
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный      
закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Докладывает        
Анатолий Фёдорович Лесун.                                                       
                                                                                
ЛЕСУН А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный вам проект           
федерального закона во втором чтении принят Государственной Думой вчера.        
Законопроект разработан в целях повышения безопасности эксплуатации             
искусственных сооружений. Все необходимые заключения и результаты экспертиз     
для рассмотрения законопроекта в третьем чтении имеются.                        
                                                                                
Просим поддержать позицию комитета.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Фёдорович.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                           
                                                                                
Законопроект ставится на голосование.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно. Спасибо.                                              

Заседание № 114

11.04.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 232776-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (об эксплуатации мостов и тоннелей, расположенных на железнодорожных путях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5128 по 5185 из 6260
15-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в              
Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".        
Докладывает Анатолий Фёдорович Лесун.                                           
                                                                                
ЛЕСУН А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен к   
рассмотрению во втором чтении. Напомню, что законопроект направлен на           
повышение безопасности функционирования железнодорожных мостов и тоннелей. К    
законопроекту поступило две поправки, обе рекомендуются к принятию и включены   
в таблицу № 1.                                                                  
                                                                                
Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором         
чтении. Прошу поддержать.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              391 чел.86,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Анатолий Фёдорович.                                                 
                                                                                
ЛЕСУН А. Ф. Уважаемые коллеги, комитет предлагает включить данный               
законопроект для принятия в третьем чтении в повестку на завтра, на 12          
апреля.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                

Заседание № 94

25.01.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 232776-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (об эксплуатации мостов и тоннелей, расположенных на железнодорожных путях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2445 по 2667 из 5102
13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в              
Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".        
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации        
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации          
Дмитрий Станиславович Зверев.                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается       
проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О         
железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Законопроект разработан в   
целях повышения безопасности эксплуатации железнодорожных мостов и тоннелей,    
как искусственных сооружений. Согласно законопроекту в процессе эксплуатации    
железнодорожных мостов и тоннелей должны соблюдаться требования не только       
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, но и       
технических регламентов и проектной документации. Мы предусматриваем            
обязанность владельца данных сооружений обследовать их на предмет содержания    
в соответствии с требованиями указанных актов. Порядок и периодичность такого   
обследования будут утверждаться Министерством транспорта Российской             
Федерации.                                                                      
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
С содокладом выступает Анатолий Фёдорович Лесун.                                
                                                                                
ЛЕСУН А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! О целях и основных положениях       
законопроекта нам очень содержательно рассказал докладчик. Установление         
требований к проведению проверки технического состояния мостов и тоннелей       
позволит повысить безопасность эксплуатации объектов, сохранит материальные     
ресурсы и, что самое главное, жизнь и здоровье людей. Поступившие в комитет     
отзывы из субъектов свидетельствуют о том, что регионы также поддерживают       
принятие законопроекта. Комитет рекомендует Государственной Думе принять        
законопроект в первом чтении. Прошу проголосовать за это решение.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Фёдорович.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Дмитрий Станиславович, всё-таки с учётом того, что вы   
очень кратко представили законопроект, для большего понимания не могли бы вы    
напомнить, каков нынешний порядок, кто несёт ответственность за состояние       
этих объектов? И имеются ли, если вы предлагаете передать соответствующие       
полномочия Министерству транспорта, соответствующие специалисты в необходимом   
количестве или будут привлекаться специалисты для соответствующей оценки? И     
предусмотренный срок вступления закона в силу - 1 сентября - обусловлен чем,    
разработкой необходимых нормативных актов?                                      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Николай Иванович, спасибо за вопросы. Статьёй 55-24      
Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что              
особенности эксплуатации отдельных видов зданий и сооружений регулируются       
отраслевыми законами. Так вот закон "О железнодорожном транспорте..." как раз   
тот самый отраслевой закон.                                                     
                                                                                
Что касается сегодняшнего положения дел. На данный момент не установлена        
обязанность владельца по периодическому осмотру и поддержанию. Есть общее       
требование к владельцу сооружений, так же как и объектов повышенной             
опасности, по содержанию в исправном состоянии в целом, но без конкретики.      
Для того чтобы данное полномочие появилось у Министерства транспорта            
Российской Федерации, требуется внесение изменения в федеральный закон.         
                                                                                
Что касается срока вступления в силу. Законопроект содержит обязательное        
требование, а сейчас в соответствии с федеральным законодательством             
установлен срок вступления в силу обязательных требований дважды в год - это    
1 марта и 1 сентября. Кроме того, учитывается необходимость подготовки          
подзаконных актов. И я хочу сказать, что подзаконный акт мы уже подготовили и   
в этом принимали участие профильные железнодорожные институты и строительные    
институты. Он подготовлен, будет издан и вступит в силу одновременно со         
вступлением в силу закона.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Дмитрий Станиславович, правильно ли я понимаю, что      
сейчас, до выхода этого закона, у нас железнодорожные мосты и тоннели           
эксплуатируются с игнорированием технических регламентов и проектной            
документации, а владельцы мостов и тоннелей не обследуют их на предмет          
технического состояния? И если так, то каким образом наши железные дороги       
умудрились просуществовать последние 185 лет, вот если такая ситуация           
существует? А если эта проблема как-то решается сегодня, тогда зачем этот       
закон нужен? Может быть, через некоторое время мы будем обсуждать внесённый     
законопроект о том, что поезда должны ходить по рельсам, автомобили - ездить    
по твёрдой поверхности, а самолёты - летать по воздуху, потому что если мы      
его не примем, то этого не будет происходить?                                   
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Михаил Геннадьевич, спасибо за вопрос. Дело в том, что отдельных   
технических регламентов недостаточно, необходимо соблюдать и правила            
проектной документации. Так вот, для того, чтобы систематизировать эту          
работу, для того, чтобы обеспечить повышение безопасности, снижение             
аварийности и даже не допустить каких-либо несоответствий техническим нормам    
в части транспортной и технологической безопасности, вносятся соответствующие   
изменения. А приказом Министерства транспорта будут утверждены периодичность,   
сроки, порядок и регламент.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гильмутдинов Динар Загитович, пожалуйста.                                       
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ Д. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Станиславович, необходимость содержания объектов              
железнодорожной инфраструктуры в надлежащем состоянии не вызывает сомнений.     
Вместе с тем исследуется ли министерством вопрос, какое количество              
железнодорожных мостов и тоннелей находится в собственности субъектов           
Российской Федерации и муниципальных образований? Ведь установление нового      
порядка обследования таких объектов может привести к дополнительным расходам    
соответствующих бюджетов. Во сколько оцениваются потенциальные расходы          
собственников на реализацию нового порядка обследования объектов? И планирует   
ли министерство как-то компенсировать расходы региональных и местных бюджетов   
на эти мероприятия?                                                             
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Спасибо за вопрос. Постараюсь объяснить. Это объекты               
железнодорожной инфраструктуры, а в соответствии с законодательством            
Российской Федерации объекты железнодорожной инфраструктуры относятся           
исключительно к федеральной собственности. Они могут быть в пользовании         
соответствующих операторов инфраструктуры, которые являются владельцами на      
период именно эксплуатации. Таким образом, никаких дополнительных затрат со     
стороны регионов или муниципальных образований не возникнет. Я понимаю этот     
вопрос, он вызван, наверное, вашим вниманием к программе мостов в части         
автодорожных мостов, которая успешно реализуется в отношении объектов и         
муниципальной собственности, и федеральной собственности. Здесь этого не        
потребуется, расходы на обследование будут нести владельцы, то есть в           
основном "РЖД".                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Ну, частично прозвучал ответ, но всё-таки хотелось бы, чтобы     
вы уточнили: вот насколько широк круг этих владельцев? И отсюда можно сделать   
вывод, способны ли они выполнить те функции, которые мы хотим на них            
возложить.                                                                      
                                                                                
И второй вопрос: не рассматривается ли вот вместе с этими требованиями сейчас   
с учётом специальной военной операции всё-таки возложение на них ещё и          
обязанности по соблюдению безопасности на этих объектах?                        
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Андрей Анатольевич, спасибо за вопросы. Дело в том, что            
обеспечение безопасности - это требование действующего законодательства, и не   
только в сфере транспорта, но и в сфере технологической безопасности.           
                                                                                
В данном случае мы знаем всех этих операторов - это железные дороги:            
"Российские железные дороги", например иркутские, сибирские железные дороги и   
все остальные. Безусловно, вся действующая система институтов, начиная от       
проектных и обеспечивающих, опять же, надзор за технологической и технической   
безопасностью в структуре холдинга "РЖД", в полном объёме позволяет             
обеспечивать исполнение данной функции. И как раз закрепление за владельцем     
обязанности обеспечивать проведение соответствующих осмотров позволит           
систематизировать эту работу.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Лантратова Яна Валерьевна, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Дмитрий Станиславович, ну, частично вы уже           
ответили на мои вопросы. Был вопрос и про порядок и периодичность осмотров,     
потому что на самом деле это важно для регионов и муниципальных образований,    
потому что им потом это исполнять, и про наличие в регионах соответствующих     
специалистов, нужно это тоже понимать. Ну и информация об ответственности за    
неисполнение - кто это будет контролировать?                                    
                                                                                
Ну и ко второму чтению мы готовы поработать над внесением таких изменений.      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Яна Валерьевна, спасибо за вопрос. Надзор осуществляет             
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. С учётом тех                  
автоматизированных систем, которые сейчас используются для контроля данной      
службой, считаем, что никаких вопросов с точки зрения надлежащего исполнения    
обязательных требований по периодичности и полноте не будет.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович. Вопрос докладчику.                                      
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Станиславович, уточняющий вопрос. Осмотр мостов и тоннелей    
на предмет их соответствия регламентам должны осуществлять специалисты,         
обладающие соответствующими компетенциями. Скажите, пожалуйста, есть ли они в   
достаточном количестве в нашей стране? И, как уже спрашивали, не будет ли       
данная процедура неподъёмной, обременительной для собственников таких           
сооружений?                                                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Михаил Сергеевич, спасибо за вопрос. Достаточное количество        
таких специалистов есть.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Спасибо, Анатолий Фёдорович. Присаживайтесь.                                    
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.                                      
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.